Как завязать с играми

Обновлено: 26.04.2024

Муж удалил игру с компьютера. Я плакала. Было очень обидно. Потом тайком установила, он спалил и опять снес, я опять уствновила, но в уме понимала, что он прав и игры - говно, как наркотики. Из-за невозможночти часто играть потихоньку желание отсохло, я мужу очень благодарна за помощь.

Я очень большой фанат игр был и буду,однако интерес с возрастом резко упал,просто надоело или стало неинтересно.Вообще вывод с возрастом ты играть будешь меньше,когда появятся более важные дела вытесняющие игры на 2 или 3 план.Просто займи себя чем то другим. Например музыкой(купи гитару и учись на ней) или же попробуй то что тебе интересно и сам того не осознавая игры. Читать далее

Мне пришлось завязать с компьютерными играми по причине колоссальной академической нагрузки. Учеба требовала большого внимания и максимального самопожертвования, а потому и освоилась необходимость отложить компьютерные игры на второй план. Постепенно желание посидеть часок - другой за компьютером пропало. Поэтому один из способов, как завязать с видеоиграми - это найти. Читать далее

Я играл очень много и очень долго. Началось это когда мне было 14 лет и в моде были компьютерные клубы, часто прогуливал школу (чуть не выгнали), тратил ооочень много денег. Играл и в институте, но это когда появился свой собственный пк. Потом армия, жизнь. Но устроившись на работу, снова начал играть и на работе, как оказалось большая часть из этих людей тоже игроманы. Читать далее

Я раньше достаточно много играл, и прошел очень много игр(сначала попробовал добавить пользы от них перейдя на английский язык, чуть-чуть было пользы, но не так как от книг на английском), постепенно у меня комп перестал тянуть новые игры. Начал думать что много времени трачу на игры, поэтому решил продать и купил себе нетбук(одноядерный), который ничего не тянул. Читать далее

а март мecяц у мeня было 50000 боёв в танках, подсeл давно, посчитал врeмя ужаснулся. Во врeмя вeликого поста дал Богу обeт нe играть Христа ради. Думал пост закончится тогда буду, но послe всeночнои сeл было за комп и читаю заголовок статьи .."Христос воскрec, а ты?" - всё . дажe нe заходил. Читаю утрeннee и вeчeрнee молитвeнныe правила, слушаю аудиокнииги. Читать далее

Гражданин самой закрытой страны бывшего Советского союза. В прошлом экскурсионный гид в. · 27 мая 2019

Не знаю как это произошло у других, но меня завязать с играми заставила жизнь. Путем прямого эксперимента над собой мне удалось выяснить: что если очень часто играть в игры, то проблемы в реальной жизни сами по себе не исчезают, а наоборот прибавляются, да еще и накладываются друг на друга. Как бы это не звучало, но проблемы в жизни помогли мне отказаться от игр.

В предыдущей части мы говорили о том, почему вам следует бросить навязчивые игры. Если вы решите это сделать, есть два способа сделать это: гейминг в умеренных количествах или уйти резко в завязку.

Если вы зависимы от игр, умеренность с самого начала будет вызывать сложности. Зависимость определяется неспособностью контролировать себя, поэтому большинство людей, которые пытаются перейти от одержимости к умеренным играм, обычно терпят неудачу.

Более эффективный способ – уйти в завязку на определенный период времени. Это поможет вам переосмыслить свое отношение к играм, а также поможет разорвать уравнение «свободное время = игровое время». Это должно быть не менее 30 дней, но я обнаружил, что отказ от игр на 90 или 100 дней обычно является наиболее эффективным, потому что этого достаточно, чтобы изменить всю вашу жизнь. Если вы думаете, что 90 дней - это слишком сложно, выберите 30.

Для этого вам потребуется сильная мотивация. Вам также нужны реальные причины, чтобы взяться за эту задачу. Может быть, вы действительно недовольны своей жизнью в моменты, когда не играете, или, может быть, вы понимаете, как игра пагубно влияет на вашу жизнь, и решаете что-то с этим сделать.

Если вы пристрастились к играм, отказ от игры в одиночку не решит всех ваших проблем, потому что вы играете в игры, чтобы от чего-то уйти. Вот почему люди часто переходят от одной зависимости к другой (от игр к серфингу на Reddit(Habr) и других сайтах в течение всего дня). Вот почему вам нужно строить новую жизнь вокруг более приятных занятий.

Чтобы отказаться от чрезмерной игры, вам нужно сделать 2 вещи:

Прекратить играть на установленный период

Построить свою новую жизнь без игр

Решение бросить игры можно спланировать заранее, но чаще всего мы просто устаем от собственной жизни и решаем все изменить спонтанно.

Шаг 1. Прекратите играть

Чтобы бросить играть в игры требуется больше шагов, чем вы думаете, но вы должны:

Удалите все игры

Удалите все игровые приложения, и да, я имею в виду все. Даже игры на вашем смартфоне

Прекратите следить за всеми каналами Youtube, связанными с играми

Удалите историю Youtube, чтобы предотвратить рекомендации, связанные с играми

Выйдите из Twitch

Прекратите следить за всеми сайтами игровых новостей

Удалите историю вашего браузера

Решите, на какой срок вы собираетесь бросить игры

Начните отслеживать дни и считайте, когда ваша игровая завязка закончится. Добавьте эту дату в свой календарь

Если у вас серьезные намерения:

Безвозвратно удалите своих персонажей и аккаунты. Если вы удалите своих персонажей MMO, боль от возврата в эту игру будет слишком велика. Если вы удалите свою учетную запись Steam, вы потеряете свою библиотеку Steam и больше не будете покупать игры.

Если у вас действительно серьезные намерения:

Продайте свои игровые приставки или игровой ПК. Если у вас нет устройств, на которых можно играть, вы просто не будете играть. Часто в этом нет необходимости и невозможно (особенно если вы также используете игровой ноутбук для работы), но в критических случаях нужно принимать критические меры.

Цель - убрать из своей жизни все, что связано с играми.

После того, как вы начнете испытание, первые несколько дней будут самыми трудными.

Вы можете постоянно думать об играх; вам могут они даже сниться. Кроме того, все остальное может быть очень скучным по сравнению с вашей любимой игрой. Вы можете словить себя на том, что пытаетесь объяснить, почему вы заслуживаете хотя бы час игры, или, может быть, вы устали после дня работы и думаете, что заслуживаете отдых. Не сдавайтесь. Со временем станет легче.

Ваши позывы будут приходить и уходить. Чтобы сохранять мотивацию, читайте рассказы других людей, подобные этой или этой. Как правило, они помогают удержать вашу приверженность делу.

Если вы чувствуете, что можете сдаться, подумайте о том, чтобы рассказать тому, кому вы доверяете, что вы начинаете это путешествие. Это отличный способ держать вас под контролем и следить за вашими успехами. Особенно приятно, если ты знаешь, что кто-то тебя всегда поддержит. Однако, если вы хотите сохранить анонимность или у вас нет хорошей группы поддержки, попробуйте написать в /r/StopGaming (я не связан с ними, мне просто нравится там сообщество).

Шаг 2. Постройте свою жизнь без игр

Отказ из игр открывает возможность жить. Однако это не создает полноценной жизни. Это зависит от вас.

Второй шаг к отказу от гейминга - начать новую жизнь без игр. В идеале вам нужно понять, что жизнь приносит больше удовольствия, чем игры, а игры не стоят вашего времени или в них можно играть время от времени. Этот шаг следует предпринимать одновременно с первым шагом или, если возможно, планировать его перед первым шагом. Опять же, это очень ситуативно и зависит от того, насколько глубоко вы оказались в колее.

Найдите основную причину

Есть причина, по которой вы пристрастились к играм. Может быть, игра увлекла вас интеллектуально. Может быть, вы чувствуете себя частью сообщества. Или, может быть, вы просто кто-то крутой в игре.

Важно понять, что заставило вас увлечься играми, и начать менять это.

Найдите что-то, что также бросает вам вызов интеллектуально: найти интересную работу, изучить программирование, выучить новый язык, . найти новое сообщество. Станьте кем-то в реальной жизни. Это процесс, но его стоит предпринять.

Бывшие игроки часто предполагают, что вам нужно построить максимально насыщенную жизнь, но я считаю, что лучше решить свои проблемы, а не избегать реальности. Поэтому я не рекомендую пытаться заполнить каждый момент хобби. Приятно думать, размышлять, мечтать и планировать будущее, когда скучно.

Однако без игр вы столкнетесь с большим количеством времени, когда вам нечего делать. Вот почему вам нужно заполнить чем-то время.

Найдите занятия для времяпровождения

Следующим логическим шагом будет поиск новых занятий помимо игр.

Не волнуйтесь, идеальные увлечения не нужны сразу. Скучать - это нормально.

Если вы не занимаетесь какой-либо физической активностью, начните с этого. Это придаст вам больше энергии в долгосрочной перспективе. Не важно, что это будет. Это может быть тренажерный зал, художественная гимнастика, танцы, боевые искусства, бег трусцой или даже ходьба - все это имеет значение.

Обычно тренировки оказывают наибольшее влияние на преобразование тела и укрепление уверенности в себе.

Если вы уже занимаетесь спортом, удвойте свои усилия. Теперь у вас есть время, чтобы получить значительно лучший результат.

Помимо упражнений, делайте все, что хотите. Хотите научиться готовить? Сделай это.

Хотите научиться игре в дартс? Попробуйте это. Список возможных увлечений бесконечен. Если вы понятия не имеете, начните здесь.

Распространенные ошибки

Мы часто переходим от одного вида деятельности с низким уровнем усилий к другому.

Вот некоторые занятия, которые часто работают как бессмысленная замена играм:

Просмотр случайных видео на Youtube

Просмотр стримов, как играют другие люди

Серфинг в Интернете целый день

Постарайтесь этого не делать, но если вы запутаетесь, запомните следующее:

Самая большая ошибка, которую мы совершаем, - это думать, что мы должны быть идеальными с самого начала. У нас есть тенденция идти на все или ничего: «Ну, я смотрел YouTube в течение 3 часов, с таким же успехом могу продолжить просмотр до конца дня». Мы ожидаем от себя совершенства, а когда это не так, мы говорим: «Да пошло оно все к черту!», и сдаемся. Вам не обязательно следовать этому паттерну.

После того, как вы закончите испытание

Когда вызов подойдет к концу, вы можете обнаружить, что больше не интересуетесь играми, потому что ваша жизнь просто намного интереснее или приятнее.

У других людей все еще может быть зуд. Это совершенно нормально. Некоторые игры определенно являются шедеврами искусства.

Вы можете играть во что хотите, хотя обычно обнаруживаете, что при отсутствии практики в течение 100 дней завязки, вы потеряли навыки и что это уже не весело.

Решите ли вы снова начать играть или нет, помните: вам всегда будет легко вернуться к своим старым привычкам.

Каждый раз, когда я возвращаюсь к игре, я исхожу из того, что я смогу контролировать себя и меньше играть, так как считаю себя более зрелым на данный момент и «в любом случае я потрачу меньше времени на игру».

Однако игра всегда находит способы продвигаться все выше и выше в моем списке приоритетов, и в конечном итоге я жертвую временем, проведенным с друзьями, и занимаюсь другим хобби (играю в игры). Из безобидного хобби оно превратилось в основную часть моего образа жизни. Меня никогда не устраивает, сколько я играю, и я всегда думаю об игре в течение дня, даже когда я не авторизован. Более того, это в конечном итоге мешает уровню удовлетворения, которое я получаю от других вещей в жизни, быстро становясь «самым увлекательным способом, которым я потенциально мог бы провести свое время». – случайный реддитор.

Люди часто сообщают, что проще вообще держаться подальше. Это проще, когда у вас нет времени, чтобы играть в игры, вместо того, чтобы пытаться играть в умеренных количествах. Нет выбора, нет рационального объяснения, нет силы воли, необходимой для остановки в запланированный час. Люди описывают это как свободу.

Если вы решили, что хотите вернуться к играм, но здоровым образом, сделайте следующее .

Станьте ученым об играх

Вы хотите внимательно наблюдать за тем, как вы себя ведете и чувствуете во время игры.

Когда вы играете, чувствуете ли вы, что не хотите выполнять другие обязанности (например, есть, вовремя ложиться спать или избегать работу)?

Как вы себя чувствуете в играх? Соревнования в играх вызывают ярость у большинства людей. Как вы относитесь к проигрышу 5 игр подряд? Как ты относишься к команде с некомпетентными игроками?

Как вы относитесь к невозможности поставить игру на паузу в многопользовательском режиме?

Я сразу же замечаю, что закапываю себя. Я перестаю учиться, тренироваться и меньше сплю. Просто трудно выйти из игры. Я говорю себе, что сделаю несколько раундов, чтобы расслабиться, но эти раунды в конечном итоге поглощают меня. И так проходит вся ночь. – случайный реддитор.

Может быть, вы сможете контролировать себя, или игры не будут иметь пагубных последствий для вашей жизни.

Однако если это произойдет, вам просто нужно принять подход «Если я не смогу контролировать себя, я просто уйду и не буду оглядываться».

Что значит здоровый гейминг

Насколько я понимаю, экологически безопасные игры означают следующее:

Вы тратите менее 20 часов в неделю на все игровые действия

У вас нет зуда играть каждый день

Вам не нужно все время думать об игре

Вы играете, только когда вы преуспели в других делах

Вы можете приостановить или завершить игру, когда захотите

Желательно играть в качественные одиночные игры

Вы играете только в те игры, которые вам нравятся. Это означает, что вам не нужно «гриндить», чтобы получить все на 100%

Вы никогда не пропускаете и не сокращаете свой сон

Вы не в курсе всей игровой индустрии

Вы не следите и не смотрите стримы или киберспорт

Вы не страдаете от каких-либо пагубных эмоциональных проблем (ярость во время игры)

Вы не страдаете какими-либо физическими проблемами (боли в спине от слишком долгого сидения)

Вы не заходите в систему каждый день, чтобы получать награды

Опять же, отказ от игр сам по себе не сделает вас супергероем, но даст вам пространство для построения полноценной жизни. В идеале вы хотите, чтобы эта жизнь была настолько хорошей, чтобы игры больше не волновали вас или вы использовали их как что-то, чтобы время от времени расслабиться.


Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор

Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.

Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.

Продолжайте читать, если:

Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными

Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться

Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении

Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни

Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть

Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры

Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.

Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.

С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.

Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.

Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.


Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.

Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:

Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.

Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.

Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).

Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.

Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр

У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Я осваиваю новые навыки

Я общаюсь, дружу с другими игроками

Это дешевле, чем другие развлечения

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?

Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.

Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.

Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.

Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.

Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.

Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.

Во-вторых, если нам никогда не бывает скучно, мы привыкаем к постоянному умственному стимулированию, и другие части нашей жизни будут казаться более скучными. Лучший пример этого - когда вы считаете все разговоры с другими людьми скучными, за исключением разговоров с игроками о своей игре.

Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.

Есть еще одна версия этого, которую вы часто можете прочитать на игровых форумах: моя жизнь настолько отстойная, что игры - единственное, что меня радует.

Я осваиваю новые навыки

В этом есть свои достоинства. Да, игры определенно могут научить нас новым навыкам. Это могут быть некоторые навыки, которым нужно научиться, чтобы быть успешным в игре - быстрый набор текста, английский язык, работа в команде и решение проблем. Хотя, вероятно, мы сможем быстрее изучить все, что нам нужно в реальной жизни, без игр.

Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.

Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.

Я могу общаться с людьми

Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.

Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.

Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.

Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.

Это дешевле, чем другие развлечения

Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.

В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.

Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.

Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.

Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube

Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?

Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.

Сегодняшние игры и особенно многопользовательские игры созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Игры созданы так, чтобы быть бесконечными, и они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.

Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.

Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег

Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.

Невозвратные затраты - это издержки, которые не имеют альтернативного использования: расходы, понесённые в результате решений, принятых в прошлом, и которые не могут быть изменены последующим решением в будущем.

Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.

Поскольку время или деньги не могут быть возвращены, нам не следует слишком зацикливаться на них и вместо этого позволить им уйти. Время и деньги, которые мы уже вложили, - это невозвратные затраты. Если мы не решим отпустить это, мы просто будем тратить больше времени и денег на ту же ошибку, закапываясь в еще более глубокую яму.

Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр

Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:

Избегание реальных жизненных проблем

Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.

Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.

Как только вы поймете эти различия, станет очевидно, насколько легко мы можем погрузиться в виртуальный мир, особенно когда наша жизнь - отстой. Однако важно помнить, что игры почти никогда не решают наших проблем. При игнорировании эти проблемы обычно усугубляются. Мы не можем избежать их навсегда, и когда мы просыпаемся от транса, в который нас погружают игры, все в конечном итоге становится хуже, чем было вчера.

Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.

Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.

Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.

Необходимость внешнего подтверждения

Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.

Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.

Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.

Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.

Быть частью сообщества

Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.

В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.

Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.

Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.

Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:

Итак, в новостях снова пишут, что кто-то еще умер из-за игромании. Да, опять Корея.

Какого . послушайте, я не пытаюсь доказать что видео игры — это героин. Я полностью понимаю, что в данном случае у жертвы было много проблем в жизни. Но, половина из вас знает что World of Warcraft затягивает и что доктора считают игровую зависимость серьёзной проблемой. А вопрос вот в чем: может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?

Конечно же, да.


Если вы когда-то были увлечены игрой, или знаете кого-то, кто был, то эта статья по-настоящему пугает. Она написана исследователем игр из корпорации Microsoft на тему как сделать видео игры, которые притягивают игроков, нравится им это или нет. Этот человек имеет докторскую степень в области исследований поведения человека и в изучении мозговых процессов.

Каждая случайность — это просто перетасовка факторов времени, действия и награды, и существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков.

Обратите внимание, что в этой статье нет слов «веселье» или «наслаждение». Это не его сфера деятельности. Вместо этого мы видим «шаблон поведения, которого вы добиваетесь».

Его теория строится на основе работы Б.Ф. Скиннера, открывшего возможность контроля поведения путем тренировок субъектов низшими стимулами и поощрениями. Он изобрел «ящик Скиннера», камеру, содержащую небольшое животное которое, к примеру, нажимает рычаг чтобы получить корм. Внимание: я не хочу сказать что тот парень из Microsoft считает всех игроков просто группой мышей в ящике Скиннера. Я просто говорю, что он иллюстрирует свою теорию геймдизайна при помощи образов мышей в ящике Скиннера.



Эти же мысли подвигли исследователя Ника Йи(Nick Yee) однажды назвать Everquest «Виртуальный Ящик Скиннера.»

Так в чем же проблема?

Игры поменялись. Раньше после продажи игры за 50$ создателям становилось безразлично, сколько мы будем в нее играть. Главное было убедиться, что она нам нравится настолько, чтобы мы купили следующую. Но индустрия движется вперед к платным играм как ММО, которым нужно чтобы в них играли и играли, пока солнце не взорвется.

Сейчас уже невозможно создать достаточно увлекательную по сюжету игру, чтобы держать вас сотни часов перед экраном, поэтому изменили саму механику игры, чтобы игроки повторяли одни и те же действия снова и снова хотят они этого или нет. Поэтому разработчики и обратились к ящику Скиннера.

Геймдизайн сейчас является обширным источником споров. Создатель Braid, Джонатан Блоу (Jonathan Blow), говорит, что механика игр «Скиннера» это некий вид «эксплуатации». Эти игры не могут доставлять удовольствие. Они созданы, чтобы заставлять игроков продлевать подписку даже если им не весело, замыкая их на повторяющихся действиях, используя систему Скиннера для тщательно распланированных поощрений.

Почему это все работает, несмотря на то, что «поощрения» это всего электронные объекты, которых в действительности-то и нет? Ну…


Больше всего затягивающих элементов основаны на простом факте:
Ваш мозг принимает игровые предметы за настоящие. Они ведь настоящие.

Люди постоянно подначивают («ты потратил все это время на меч, которого даже не существует?») — они просто тупые. Если потребовались усилия, время, и навыки чтобы его получить, то он имеет ценность, вне зависимости от того, сделан ли он из алмазов, двоичного кода или хоть мяса вяленого.

Поэтому высший суд Южной Кореи объявил, что виртуальные ценности должны рассматриваться также как и настоящие. И теперь виртуальная продукция-это индустрия мировых масштабов с оборотом более 5 млрд. долларов.

И это нормально. В конце концов, люди платят тысячи долларов на алмазы, с учетом того, что они не делают ничего, кроме как мило выглядят. А игровая броня и выглядит мило и защищает тебя от виртуальных орков. В обоих случаях ты платишь за идею.

Так в чем же проблема?

Конечно, за последние 25 лет каждая игра подразумевает сбор вещей для успешного прохождения — в этом нет ничего нового, или угрожающего. Но теперь, поскольку игроки воспринимают внутриигровые предметы как реальные и очень ими дорожат, то затягивающие игры посылают тебя в бесконечную беготню ради сбора вещей, даже если они не имеют ничего общего с целями игры.

Как сказал тот умник из Microsoft, разработчики знают, что они используют виртуальные предметы как корм в ящике Скиннера. На этом этапе самое главное…


Представьте мышь в её ящике. Или, поскольку я тоже игрок и мне не нравится думать о себе как о крысе, представьте там очаровательного хомячка. Может быть, он умеет говорить, и его даже озвучивает Крис Рок.

Если ты хочешь чтобы он нажал на рычаг немедленно, что ты предпримешь? Если не будешь давать ему еду с каждым нажатием — он скоро расслабится, зная, что он получит корм, как только ему этого захочется. Нет, лучший способ — это установить механизм, который выбрасывает корм с некоторой вероятностью после каждого нажатия. Очень скоро хомячок начнет качать этот рычаг так быстро, как только может. Эксперименты это подтвердят.



Видишь? Доказательство.

Это называется «Награда С Переменной Вероятностью» в теории Скиннера, и это причина того, что множество врагов выбрасывает ценные предметы в случайном порядке, например в WoW. Это затягивает тем же способом, что и «однорукий бандит». Ты можешь сдаться сейчас, но тогда именно следующий выиграет. Или следующий. Или следующий следующий.



«В рот мне ноги! Мы почти выиграли»

Китайская ММО ZT Online на мой взгляд применяет эту систему наиболее нетривиально. В игре полно сундуков, которые могут содержать или не содержать произвольный предмет, а чтобы открыть их тебе нужен ключ. Но как же получить ключи? Как-как. конечно же, ты должен их купить за реальные деньги. Как фишки для «бандита». Постойте, это еще не лучшая часть. ZT Online делает то, о чем казино даже не мечтали: они дают особый предмет тому, кто за день открыл больше всего сундуков.



И вряд ли это самая идиотская часть игры.

А теперь к этому казино-элементу добавьте тот факт, что тысячи игроков соревнуются друг с другом, чтобы узнать кто из них самых помешанный на открывании сундуков. Одна женщина призналась, что она потратила весь свой вечер открывая сундуки — более тысячи — пытаясь выиграть приз.

Но не смогла. Всегда есть кто-то более сдвинутый.

Так в чем же проблема?

Вы можете представить, как она смотрит на своего маленького персонажа, стоящего перед сундуком, нажимает снова и снова на ответы в диалогах, наблюдая одну и ту же анимацию час за часом?

А если бы вы не знали предыстории, то наверняка бы подумали что у нее какое-нибудь психическое расстройство. Как она дошла до состояния псевдо принуждения как у человека дождя?

Б.Ф. Скиннер знал как. Он называл этот процесс «формированием». Маленькие поощрения шаг за шагом, как звенья в цепи. В WoW ты сам решаешь, хочешь ли ты супер крутую Tier 10 бронь или нет. Для нее нужно 5 частей. Чтобы получить полный комплект, нужно более 400 Эмблем (Frost Emblems), которые зарабатываются по несколько за раз с определенных врагов. Потом надо улучшить каждую часть Знаком Очищения (Marks of Sanctification). Потом опять Геройскими Знаками Очищения (Heroic Marks of Sanctification). Чтобы это все получить необходимо перепроходить повторяющиеся миссии и сидеть, кликая и кликая, днями напролет.


Как только доходит до этого момента, можно ли продолжать называть такую деятельность игрой? Это скорее похоже на сыпь, которую чешешь и чешешь. А дальше — хуже.


Стоит сказать, что самое большое отличие между нашим хомяком и человеком в том что люди могут получать корм где угодно. Если бы в игре не было бы ничего кроме нажимания на ящики ради произвольных наград, мы бы перешли на другую игру. Людям нужны долгосрочные цели и мир затягивающих игр имеет что-то в своем арсенале. Например…

Облегчение игр
Для начала сделайте так, чтобы корм выпадал быстро в начале и потом все медленнее с течением времени. Поэтому в ММО награды (или повышение уровня) в начале игры получить много проще, но потом время и усилия для увеличения уровня растут экспоненциально. Если только игрок почувствует радость от поднятия уровней в начале игры, то дальнейшее увеличение требований только увеличит наслаждение от высоких уровней. Тот же исследователь из Microsoft открыл, что игроки играют все больше, пропорционально получению новых уровней.

Уничтожение точек возврата
Самый простой способ — просто подальше отодвинуть точки сохранения или вовлечь игроков в длительные миссии (например рейдовые походы в WoW), которые раз начавшись не могут быть остановлены без потери прогресса.

Но для игроков это может быть истинным разочарованием, поэтому можно применить противоположный подход в таких играх как New Super Mario Bros. на Wii, где уровни получаются с легкостью и это напоминает поедание чипсов. Они небольшие и игрок может запросто взять еще один и очень скоро оказывается, что съедена целая пачка.



Где-то в этом пакете злой динозавр и похищенная принцесса.

Кстати по той же причине человек, который обычно не утруждает себя прочтением статей по 3,000 слов в интернете с радостью сделает это если она поделена на части. Ты же не замечаешь сисек, читая ее? Моя работа выполнена!

Заплати или потеряй
Это вопрос поинтереснее. Зачем награждать хомячка за нажатие на рычаг? Давайте лучше сделаем так, что если он не нажмет — мы его накажем?

Бехавиористы называют это «избегание». Они переделывают клетку так что хомячок получает разряд каждые 30 секунд пока не нажмет на рычаг. Он очень быстро учится оставаться на рычаге все время, давя на него снова и снова. Вечно. В пределах вечности хомячка.



«Вернись в Excitebike!»

Почему твоя мама так усиленно поливает всходы в Farmville? Потому что они засохнут и сгниют, если она этого не сделает. В Ultima Online твой дом или замок начнет осыпаться, если ты не будешь возвращаться в него регулярно. В Animal Crossing город покрывается сорняками, а твой виртуальный дом заполоняют тараканы, если ты не входишь в игру достаточно часто. Это высшее достижение для программистов — заставлять игрока кликать без устали, просто чтобы не потерять то, чего он так долго добивался

Краткие итоги
Все эти техники имеют недостатки, поэтому чтобы дойти до крайней степени притягательности, в игре надо комбинировать настолько много способов, насколько получится, включая «однорукого бандита», о котором уже упоминалось (посчитайте сколько способов приходится только на WoW). У них хомяки только и успевают, что бегать от одного рычага до другого.

Так в чем же проблема?

Мы уже спрашивали может ли сбор предметов ака навязчивый клик быть назван «игрой». Возникает вопрос: А что есть игра?

Что ж, люди играют в игры потому, что они удовлетворяют подсознательную потребность в оттачивании навыков, даже если это кажется бесполезным в рамках наших повседневных задач. Они помогают нам развивать мозги (особенно у детей) и испытывать себя, не боясь за последствия. Поэтому наши мозги и поощряют нас чувством, которое мы называем «радость», когда играем. Да что там — даже дельфины так делают:

Поэтому я и решил не включать игры вроде Guitar Hero в статью. Они тоже затягивают, но затягивают ТАК, как все это понимают. Это абсолютно естественно — наслаждаться тем, что в чем-то ты становишься лучше. Также и игры вроде Modern Warfare 2 — всего спорт для тех, кто физически не выдался. Нет никакой тайны, все любят побеждать.

Но игровые элементы типа «дави на рычаг пока не помрешь с голода» абсолютно иные. Как уже говорили, цель в том, чтобы заставлять тебя играть даже после обучения всем умениям, заставлять забыть о реальной жизни. Кликанье по картинке, изображающей сундук, тысячи раз, не может называться «удовольствием».

Поэтому некоторые писатели раскритиковали Blizzard после введения системы «достижений» пару лет назад. Существуют награды обязывающие выполнять бесполезные задания снова и снова (например, выловить 1000 рыб). Никаких вещей, никакого элемента обучения или открытий или оттачивания мастерства введено не было. Просто рутинные действия и ничего более…



… Или колесо для хомяка.

Конечно, разработчики (и комментаторы, я уверен) будут небезосновательно указывать на то, что никто не заставляет их этим заниматься. С какой стати люди добровольно поставят себя в условия лабораторного хомяка? Все дело в том чтобы…

Тебе нравится твоя работа?

Учитывая, что половина из вас читает эту статью на работе-то осмелюсь предположить, что нет. И это приводит нас к еще одному столпу игромании — зависимость в целом — ведь так трудно ее одолеть.

Настолько ужасающе, насколько звучит история о «парне который прогулял занятия потому что играл в WoW все это время», всего-навсего о парне, которому просто не нравились эти занятия. Это не антиутопия в которой разум контролируется Blizzard. Просто игра заполнила пустоту.

  • Автономия (ты влияешь на то что ты делаешь день ото дня)
  • Сложность (это не репетиция, помните)
  • Связь между усилием и наградой (чтобы ты видел результаты своего труда)



Учти, что штаны-не обязательное условие для получения удовольствия от работы.

Большинство людей, в частности категория молодых геймеров, не располагают подобным на работе и вообще в жизни. Но большинство игр-ловушек специально созданы, чтобы давать нам все три… или хотя бы иллюзию всех трех.

Автономия:
Ты сам выбираешь задания, или какие семена высаживать в Farmville. Да чего уж! ты даже выбираешь свое тело, биологический вид и таланты.



Раздражать друзей с Facebook обновлениями это действительно талант.

Сложность:
Игроки занимаются монотонным «качем», в частности, потому что это не воспринимается как «кач». Вспомните этот сложный танец ради брони с эмблемами (Tier Armor/Frost Emblem), который ранее держал в игре нашего геймера.

И тут же связь между Трудом и Наградой:
Это того стоит. Когда ты поднимаешь уровень в WoW этот невероятный шлейф золотых лучей пронзает твое тело.


Это то что большинство из нас не получают каждый день — быстрые, осязаемые поощрения. Это скорее не мгновенное удовлетворение, а это потрясающее чувство завершенности. Насколько усердней бы мы трудились на работе в офисе, если бы мы также могли измерять прогресс? А если бы свет пронизывал нашу одежду? Эта красота позволяет играм использовать скуку как оружие. Как мы уже где-то обсуждали, это тенденция к «труду чтобы заработать право играть» в World of Warcraft, когда ты утомительно качаешься, или выбиваешь золото, зарабатывая право на свершение крутых вещей в будущем. Нудная стадия выбивания золота на самом деле добавляет чувство завершенности, но позже. А еще это помогает уменьшить чувство вины за прогулянную школу или работу или работу по дому ради игры. В конце концов, вы потратили время на стоящие вещи — те 12 часов на выбивание золота в прошлый вторник были намного более веселыми, чем стрижка этого проклятого газона.

Так в чем же проблема?

Геймдизайнер Эрин Гофман (Erin Hoffman) однажды очень метко сказала: "Мания — это не о том, что ты делаешь, а о том, что ты НЕ делаешь из-за замещения этого привязанностью". Она тогда говорила о том, как притяжение простой флеш-игры вроде Bejeweled зависит от того, насколько сильно тебе хочется избежать работы, открытой в соседнем окне.



Постой, постой, о чем я там говорил?

Ужасающая правда в том, что куча людей умоляют о Ящике Скиннера, чтобы туда заползти и не вылезать потому, что реальная система поощрений много более медленная и жестокая, чем мы от нее ожидали. В этом игры не отличаются от других форм умственного отдыха, будь то спорт или созерцание луны.



Героин: В шприце еще много WoW.

Опасность лежит в простом факте того, что игры стали настолько эффективны в доставке чувства завершенности, что люди вынуждены бросать учебу или карьеру. Мы не считаем, что игры уничтожат мир, или что игромания поломает молодежь также, как землетрясение разрушило города в 90-е. Но мы получим поколение, которое будет работать в Starbucks, имея мозги на гораздо большее. Они будут неудовлетворены своей жизнью потому, что потратили свою молодость на видеоигры, и будут спасаться от этого чувства, играя еще больше. Смыть. Повторить.

И давайте посмотрим на это объективно; если ты считаешь, что WoW затягивает, подожди немного, пока не увидишь какими игры будут через 10 лет. Они только станут лучше делать то, что у них получается.

Здравствуйте, меня зовут Адлет . Я играю в азартные игры уже более 5-6 лет , все заработанные деньги играю, играю очень крупно . Помогите завязать с этим , как будут деньги себя не контролирую , иду играть , очень хочу завязать это очень сильно влияет на мою карьеру . Спасибо с уважением

Получено 4 совета от психологов

Киселевская Светлана Владимировна


Киселевская Светлана Владимировна

Адлет, то о чем Вы пишете - это проявление Вашей способности с помощью

временно сделать внутренний конфликт переносимым.

Чтобы выйти из игровой зависимости, желательно прислушаться к себе - к своим чувствам, мыслям, желаниям и осознать - что Вы хотите для себя - для своего тела, внешности, здоровья, для своей деятельности, карьеры, финансов, для своих контактов - с самим собой и другими, для отношений с противоположным полом, для общения со своей семьей, друзьями и родственниками, для своих планов, целей, смыслов, веры и т.д.

После того, как Вы сбалансируете свою жизнь, то есть - определитесь с истинными желаниями по всем вышеперечисленным сферам жизни, устраните препятствия (в частности, страхи, долженствования, ограничивающие убеждения и т.д.), укрепите свои ресурсы и осуществите желаемое, тогда Вам и не понадобится прибегать к азартным играм, так как Вас будет устраивать Ваша жизнь.

И Вы сможете получать удовольствие за счет того, как Вы выглядите, как себя чувствуете, за счет того, что имеете любимую работу, любимую женщину, общение с родными и близкими, мечты, планы, цели и смыслы, а не только одну игру.

Читайте также: