Как завязать шлем для мотоцикла

Обновлено: 09.05.2024

Уже более века мотоиндустрия непрерывно развивается, и наряду с развитием мототехники, эволюционирует и экипировка. Таким образом, эволюция не прошла стороной и крепления мотошлемов на головах райдеров. Застежка шлема — максимально значимый элемент, потому что не застёгнутый шлем (неправильно застегнутый шлем) полностью теряет свои защитные свойства.

На данный момент существует 3 основных вида застежек и их вариации:

1. Застежка D-RING (D-образные застежки-кольца)

Пионер среди застежек мотошлемов. Представляет собой две D-образные скобы, с одной стороны прикрепленные к ремешкам клепками или пришитые многослойными швами. С другой стороны присутствует ремешок, который продевается через кольца, фиксируя шлем на голове.

Данный вид фиксации обладает максимальной надежностью из-за простоты конструкции. Также данный способ застегивания позволяет «настраивать» ремешок каждый раз перед застегиванием.

2. Быстроразъемная система застежки мотошлема.

Данный вид застежек на мотошлемах встречается все реже и уходит в сферу экипировки для велоспорта, сноубординга, горнолыжного спорта и т.д. Однако о нем стоит упомянуть.

Крепление происходит так: с одной стороны ремешок пришит или заклепан к ребристой полоске. С другой стороны ремешок прикреплен к механизму, фиксирующему эту полоску.

Данный вид крепления чаще всего не обладает должными качествами и уже не подходит для большинства сертификаций мотошлемов.

3. Застежка быстрой фиксации.

Практически точная копия крепления автомобильного ремня безопасности. Данная застежка состоит из двух элементов на разных ремешках: пряжка-застежка и скоба. При соединении данных элементов, прикрепленных на ремешках путем использования заклепок или многослойных швов, застежка фиксируется.

К плюсам данной застежки стоит отнести удобство и простоту использования, однако сложность конструкции отражается на ее качестве. В случае использования несертифицированных шлемов, данная застежка может оказаться изготовленной из не качественных материалов и привезти к травме.

Однако если мотошлем, который вы хотели бы вы приобрести, качественный, а застежка выполнена в виде "застежки-быстрой фиксации" не сомневайтесь в выборе, однако опасайтесь китайских шлемов с низкокачественными ремешками, застежками и низкокачественных материалов из которых изготовлен мотошлем.

А какая застежка мотошлема у вас? Все ли вас в ней устраивает? Поделитесь своим опытом в комментариях! А на сегодня у нас все, спасибо за внимание!

Питбайк клуб — магазин эндуро техники, запчастей и экипировки с очень быстрой доставкой по всей России!

На сегодняшний день существует несколько вариантов застежек ремешка для мотошлемов. Основыне виды застежек ремешка мотошлема описаны ниже, так же отдельно хотелось бы поговорить о правильных методах использования застежек, например, застежку ремешка – D-RINGS (D-образные застежки-кольца) не все понимают как правильно использовать, как правильно продеть ремешок для фиксации.

D-RINGS (D-образные застежки-кольца) мотошлема.

Одна из первых модификаций застежки ремешка мотошлема, когда либо созданных.

Является сверх надежной и используется до наших дней. "Кольца" изготавливаются из металла, прикреплены к ремешкам, клепками и/или обжаты ремешком и пришиты многострочными швами.

Метод застегивания: ремешок продевается через кольца, указанным на рисунке способом, обычно свободный конец ремешка для фиксации крепится на пластиковую «кнопку» на другом конце ремешка.

Само-прижимная клипса ремешка мотошлема.

Клипса иготавливается из металла или алюминия.

При создании мотошлемов используется все реже, основная направленность – шлемы для велосипедистов, шлемы для сноубордеров, горнолыжников, роллеров и т .д.

Однако используется все реже, принцип простой, методика застежки схожа с застежкой D-образных колец. Ремешок пропускается через клипсу и зажимается прижимной скобой, на мой взгляд одна из самых неудачных застежек.

Застежка-быстрой фиксации.

Одна из последних модификаций застежки для мотошлема – аналог фиксирующему механизму ремней безопасности в автомобиле.

Принцип устройства: на одной части ремешка путем мульти-строчного шитья и/или заклепок крепится пряжка застежки, имеющая сбоку кнопку, обычно красного или оранжевого цвета.

С другой стороны так же пришита и приклепана вторая часть застежки-механизма, путем соединения двух составляющих застежка фиксируется.

Металлические части застежки изготавливаются из металла, декоративные детали из пластмассы.

Безоговорочно достоинством такой застежки является удобство использования, прежде всего скорость с которой можно расстегнуть и застегнутьмотошлем, измеряется в 1-2 секунды в сравнении с D-образными застежками без опыта может потребоваться до 30 секунд а то и больше.

Недостатком является сомнительность в надежности такого механизма застежки от некоторых производителей.

Однако если мото-шлем который вы хотели бы вы приобрести, качественный, а застежка выполнена в виде "застежки-быстрой фиксации" не сомневайтесь в выборе, однако опасайтесь китайских шлемов с низкокачественными ремешками, застежками и низкокачественных материалов из которых изготовлен мотошлем.

Качественные мотошлемы обычно выпускаются – Shoei, Arai, Shark, AFX, MDS, AGV, FOX, Thor, MOOSE, MOSSI,KBC, O’Neal и другие.

Остерегайтесь покупки поддельных китайских мотошлемов – INDEX (подделка логотипа под Shoei), MRC и тысячи других «левых» брендов.

В нашем онлайн мото-магазине вы всегда можете приобрести только качественные мотошлемы!

Мотошлем имеет несколько основных конструкционных особенностей, которые в принципе своем не изменяются уже довольно продолжительное время.

Однако сами материала, для отдельных составляющих мотошлема, постоянно меняются к более легким и прочный.

Если раньше внешняя отделка мотошлема была изготовлена только из термопластика, то на сегодняшний день внешняя скорлупа из композита пластмасс со стекловолокном (фиберглас) уже в принципе вчерашний день, но об этом немного ниже.

Устройство современного мотошлема.

Устройство мотошлема

Современный мотошлем состоит из:

— Внешняя оболочка мотошлема , по другому ее называют «скорлупой» или на англоязычный манер — шелл (shell — оболочка, каркас).

Времена когда для изготовления внешней оболочки мотошлема использовался только пластик, давно прошли, хотя низкокачественные шлема из китая, как правило подпольного производства, как раз и изготовлены из пластика.

внешняя оболочка мотошлема

внешняя оболочка мотошлема

Современный шелл мотошлема должен быть изготовлен, как минимум из композита пластмасс в тандеме со стекловолокном (фиберглас), так же используются материалы — карбон и волокна Dyneema. Встречаются так же мотошлемы с внешней оболочкой из карбона. Но лучшим вариантом считается сочетание различных материалов.

Материалы внешней отделки мотошлемов Shoei 2010 года

Материалы внешней отделки мотошлемов Shoei 2010 года

На первый взгляд представляет из себя пенопласт, однако если немного разобраться то пенопласт не простой а высокопористый способный поглощать энергию удара, этот материал одинаков и используется на всех сертифицированных мотошлемах.

материал способный поглатить энергию удара

материал способный поглатить энергию удара

— Мягкий внутренний интерьер .

От этой детали будет зависеть не только «тактильный» комфорт при носке мотошлема, но и так же свойства шумопоглощения шлема зависят от материалов использованных при изготовлении внутреннего интерьера шлема.

Все чаще производители пропитывают ткань внутреннего интерьера антибактериальными пропитками или вовсе используют материал Silver Cool, благодаря наличию серебряных нитей, бактерии погибают, внутренняя отделка мотошлема остается свежей с приятным запахом.

Еще одно новшество, использование материала HydraDry, такой материал отводит влагу от тела и быстро сохнет.

Внутренний интерьер бывает полноценно съемный, съемный частично (снимаются только щечки) или не съемный.

В зависимости от качества мото-шлема, внутренний интерьер может иметь от пяти составляющих до многочисленных деталей.

Внутренний интерьер мотошлема Shoei X12

Внутренний интерьер мотошлема Shoei X12

Важнейший элемент в конструкции, если ремешок будет не застегнут, мотошлем слетит с головы, шлем окажется бесполезен. Вопреки практичности и удобству, предпочтение стоит отдать шлему не с клипсой застежкой, а с металлической застежкой в виде двух букв D.


D-RINGS (D-образные застежки-кольца) мотошлема.

Вообще на нашем сайте уже публиковалась статья про ремешок мотошлема и систему креплений, рекомендуем к прочтению (см. Виды застежек для фиксации ремешка мотошлема)

Последний элемент из основной конструкции мотошлема – это визор (щиток, шилт – shield, visor).

Визор мотошлема, при всей своей простоте, конструкции, на самом деле является одной из главных составляющих мотошлема. Визор защищает глаза мотоциклиста от встречного ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.

При тестировании ’ сертификации мотошлемов, тесты на пластичность и крепость визора мотошлема являются главными, методы тестировании разные, некоторые из низ показаны в этом видео – загрузить.

Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы. В химические свойства и составляющие, смысла, вдаваться нет, тем более подробная информация закрыта производителями визоров и мотошлемов, видимо в целях сохранения коммерческой тайны от конкурентов.

Вообще на нашем сайте уже публиковалась статья о визорах, рекомендуем к прочтению (см.Визоры (забрала) для мотошлемов.)

Вы мотоциклист и носите очки? Солнцезащитные или очки для зрения и мотошлем интегрального типа?

мотошлем и очки

Об «удобстве» ношения очков при использовании интегрального мотошлема говорить можно много и долго, можно подбирать специальные очки с тонкими дужками, можно подбирать мотошлемы от европейских производителей со специальными «канавками» под дужки очков – солнцезащитных или для зрения.

Все эти «особенные» мотошлемы есть и можно при желании найти и приобрести, но обычно такие мотошлема со «специальными канавками» для дужек очков – либо не красивые, либо производитель «левый», либо все удобство мото-шлема только в наличии «канавок» – сам, же шлем плохого качества или наоборот многим просто не по карману.

У меня у самого зрение испорчено, поэтому я смело могу рассуждать на эту тему и даже советовать вам, я пробовал использовать мотошлем интеграл совместно с очками, речь идет именно о мотошлемах класса интеграл (full face), о мотошлемах класса модуляр (модулятор он же flip-up) мы поговорим в конце статьи.

На сегодняшний день именно мотошлем класса интеграл обеспечивает первоклассную защиту, флип-ап (модуляр) несколько слабее по защите, об этом открыто говорят сами производители.

Личные наблюдения от использования сочетания – очки и интегральный мото-шлем.

Под мото-шлемом интеграл я подразумеваю, мотошлем интегрального типа, который действительно одевается очень плотно на голову (как и должен), между кожей и материалом мото-шлема расстояния практически нет.

Если говорить о мото шлеме на один, а то и два размера больше и простоте одевания под него очков, это отдельная тема разговора. Считаю, не правильным ношения мото-шлема большего размера. Мотошлем должен быть вам в пору. И только из-за планируемого использования очков совместо со шлемом приобретать мотошлем на размер больше – не стоит.

Мои наблюдения такие – дужки очков из-за плотности прилегания «щек» мотошлема начинают надавливать на вески и уши уже через 15 минут поездки – эти факторы: отвлекают, мешают сосредоточится, да и в конце концов к чему такие «жертвы»?

Еще один фактор риска – шанс сломать дужки очков из металла или погнуть равен 95%, в любом случае дужки деформируются, может и искривиться само крепление линз очков и т.д.

Простыми расчетами пожно посчитать сколько по стоимости вам «выйдет» замена сломанных очков на новые – самые простые очки с поляризованными стеклами, стоят в пределах 2000 рублей, если очки хотя бы такой стоимости ломать регулярно, в итоге получится значительная сумма.

О толстых дужках солнцезащитных очков из пластика, оговорюсь отдельно. Примерно через неделю использования солнцезащитных очков в очередной раз дужка просто не выдержала и лопнула, при надевании. Очки были качественные – UVEX.

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что совместное использование интегрального мотошлема и очков, как для зрения, так и обычных солнцезащитных, практически не возможно. Еще раз повторюсь, покупать мотоциклетный шлем на размер больше только из-за того, чтобы одевать очки – считаю не приемлемым.

мотоциклист снимает очки перед тем как одеть шлем
мотоциклист правильно одевает мото-шлем
мотоциклист одевает очки под мотошлем

Использование контактных линз «в нашем деле» считаю просто необходимостью.

Мото-шлем любого типа одевать и снимать будет комфортно, никакого давление «дужек», превосходная видимость по прямой, а так же самое главное – периферический обзор!

Самая главная особенность контактной линзы – у вас будет периферическое зрение! Ни одни очки вас не обеспечат настолько «реальное зрение».

Периферическое зрение очень важно для мотоциклиста, порой даже не увидев полностью объекта, но едва различив движение, боковым зрение, замеченное в периферической области можно предотвратить аварийную ситуацию. Просто при ношении очков периферического зрения, как такого нет.

Дополнительно проведем сравнение очков и контактных линз:

Запотевание – линзы не запотевают, очки запотевают и отпотевание происходит ну очень медленно, чем может это грозить, я думаю вы можете себе представить.

Удобство носки и использования – линзы не сползают и смещаются крайне редко, очки конечно тоже смещаться не будут под мото-шлемом, но дужки будут надавливать постоянно и по переносице так же будет давление – это боль и дискомфорт, следы придавленности от соприкосновения с очками на лице.

Обзор – по прямой видимости, что очки, что линзы обеспечивают довольно хороший обзор и 80-90% реального «зрения». По периферии, если у вас зрение от -2 и выше, вы просто ничего не сможете увидеть, в линзах периферическое зрение присутствует всегда. Не стоит так же забывать тот факт, что и очки и визор шлема – оптика, чем больше оптики (преломлений), тем выше нагрузка на глаз, бесспорно к.линза так же нагружает глаз но при дальних поездках удобнее именно линзы т.к. проще говоря «меньше» стекол.

Если вы привыкните к линзам – нагрузка на глаз будет присутствовать, безусловно, однако учитывая, что линза на 90% состоит из воды – «стеклом» ее сложно назвать, скорее правильнее сказать «пленка».

Безопасность использования – при падении если произойдет смещение мото-шлема, металлически элементы очков могут поцарапать лицо, с линзами такого не произойдет.

Другие факторы – если вы приоткрываете визор мотошлема на 1-2 мм при поездке (чтобы уменьшить запотевание или просто так «дышится легче», иногда мелкая пыль может попадать в глаза, если у вас будут одеты очки – возможно мелкие частицы и не попадут в глаза, но если будут линзы – вы почуствуете режущие ощущения, те же ощущения при сильном встречном, холодном ветре. В таких случаях нужно остановиться и «проморгать» или закапать в глаза «искусственную слезу».

До того, момента, как я сам начал пользоваться контактными линзами, мне приходилось слышать от моих знакомых разные слухи, факты, комментарии и мнения.

У многих людей возникает заболевание – коньюктевит и они грешат на контактные линзы, у многих якобы портится зрение от ношения контактных линз.

Могу сказать одно – покупайте качественную жидкость для ухода за линзами, используйте линзы с максимальным сроком ношения – 3 месяца, а лучше по месяцу.

Обязательно после ношения промывайте, и оставляйте в футлярах линзы минимум на 4 часа, перед одеванием линзы, я так же промываю ее.

Обязательно вовремя меняйте линзы, никогда не перенашивайте линзы по срокам их «жизни», контактная линза – пористая и она пропускает кислород, через определенный срок службы, линза «забивается» биологическими веществами, снимая и промывая регулярно – вы вымываете эти отложения, однако конечно не на все 100% линза очищается, именно по этому линзы можно использовать только рассчитанный период времени, потом обязательно меняем.

Хочу сказать, на основе своего опыта, за 5 лет использования контактных линз – пока ни одного коньюктивита и проблем не было, надеюсь, что так и дальше будет. Просто обязательно делайте все операции с контактными линзами чистыми руками, пользуйтесь качественными «промывками», периодически меняйте футляр для хранения линз и т.д.

Если у вас нет желания или возможности отказаться от ношения очков, купите мотошлем – флип-ап (модуляр). Откидной подбородок мотошлем позволит вам, без проблемно одевать ’ снимать очки без снятия мотошлема. Однако как и в начале статьи оговорюсь о том, что мото-шлем класса интеграл наиболее надежен и признан лучшим. Мото-шлем класса флип-ап (с откидным подборожком – модуляр) – тяжлее, более «шумный» и даже по признанию самих производителей – менее надежен, чем мотошлем – интеграл.

Любой из вышеописанных мотошлемов – мотошлема итегралы, мотошлемы модуляры – вы можете приобрести в нашем онлайн мото магазине.

В настоящее время в России 3 популярных типа застёжек мотошлемов: трещетка, D-ring(или DD-ring т.к. 2 D-образных кольца) и застёжка быстрой фиксации(скобы). Лично мне чаще всего попадались на глаза именно трещетки, реже DD кольца, и ещё реже "скобы".

5 лет я проездил в IXS с "трещеткой" и думал, что это лучшее, что может быть. В целом всё удобно, современно, популярно, но всё же напрягали пара моментов. Иногда бывало, что шлем надел, а застегнуть забыл. Потом приходилось специально останавливаться, чтобы его застегнуть(можно и на ходу конечно, но риск неоправдан). Ещё смущали пластиковые элементы фиксации, как-то ненадёжно выглядят.

DD-Ring открыл для себя совершенно случайно. Есть у меня один друг, любитель разного рода экзотики типа, если авто, то Alfa Romeo, если кальян ,то Wookah и т.д. И вот он(здаров Димон) после сдачи на категорию "А" искал себе шлем именно с такими застёжками. Кто ищет, тот как известно находит, вот и он нашел себе шлем ICON подходящий по цене и размеру. Я по началу воспринял его выбор скептически. Как-то непривычно смотрелись кольца на месте знакомой "трещётки", но практика показала, что кольца имеют ряд преимуществ:

-надёжность крепления т.к. нет "слабого звена"

-простота использования(ремешок в кольца вставляется один раз, а потом только "затянул", "ослабил")

-есть возможность застегнуть шлем на ходу, без остановки.

Вся прелесть в том, что не нужно каждый раз полностью расстёгивать ремешок. Достаточно просто его ослабить, для снятия шлема, а потом надеть шлем обратно и подтянуть. Схема крепления ремешка в кольцах кажется сложной только по началу, на самом деле там всё максимально просто. На крайний случай под рукой всегда есть телефон, в котором за минуту можно всё найти.

Если верить открытым источникам, этому типу крепления более 100 лет и в мотоспорте разрешены шлемы только с таким типом фиксации. Это само по себе говорит о надежности. Я для себя решил, что мой следующий шлем будет именно с застёжкой DD-Ring.

Не забывай ставить лайк и подписываться на канал, если тема была интересна. Также задавай вопросы в комментариях и делись ссылкой с друзьями. Всем ярких впечатлений от мотожизни и интересных открытий.

Читайте также: