Как завязать шнурки по еврейски

Обновлено: 04.05.2024

Эта чисто декоративная шнуровка образует пентаграмму или пятиконечную звезду. Помимо магических ассоциаций, сплошные пятиконечные звезды встречаются на многих флагах, особенно на пятидесяти звездах на флаге США.

Пентаграмма шнуровка - Пошаговая схема

Слева выберите количество пар дырок в вашей обуви. Под схемой нажмите кнопку Пуск , чтобы увидеть визуализацию.








































































































































































































































Чтобы все работало, включите JavaScript

Техника шнуровки

• Если кроссоверы шнурков аккуратно сотканы, как показано, в центре пентаграммы будут все «путепроводы», движущиеся по часовой стрелке, что помогает более надежно поддерживать форму.

• Эта шнуровка лучше всего работает с более тонкими или плоскими шнурками, потому что несколько петель должны вместить два прохода шнурка.

• При подаче второго прохода шнурка через ушко следите за тем, чтобы аглет (наконечник шнурка) не зацепился за волокна шнурка и не повредил их.

• Эти диаграммы нарисованы так, чтобы пентаграммы были симметричны и центрированы. Пропуск горизонтальных участков через разные дырки изменит пропорции пяти точек.

• Перевернутая пентаграмма, особенно внутри круга, используется некоторыми людьми как сатанинский или оккультный символ. С другой стороны, другие люди могут предпочесть перевернутую пентаграмму, потому что она появляется в вертикальном положении, когда смотрит на свою обувь.

• На туфлях с петлей для центрирования языка верхняя точка может проходить через эту петлю, чтобы исключить верхнюю «ступеньку». То же самое касается перевернутой пентаграммы на туфлях с нижней центрирующей петлей. Обе вариации можно увидеть на третьей последней фотографии ниже.

• Хотя я еще не создал диаграммы для менее пяти пар глазков, можно создать пентаграмму, используя четыре пары глазков, или перевернутую пентаграмму, используя всего три пары глазков. Просто используйте диаграмму с ближайшим количеством пар глазков и пропустите пустые ряды глазков.

Эта вариация Лицевой шнуровки является официальным способом зашнуровывания берцев, предписанным Вооруженными силами Канады для шнуровки боевых ботинок, защитных ботинок и линейных ботинок.

Канадская военная шнуровка - Пошаговая схема

Слева выберите количество пар дырок в вашей обуви. Под схемой нажмите кнопку Пуск , чтобы увидеть визуализацию.




















































































































































































































































































Чтобы все работало, включите JavaScript

Техника шнуровки

• Для левого ботинка нижний кроссовер имеет левый (синий) конец, пересекающий правый (желтый) конец, затем оба конца вводятся через следующий более высокий набор дырок.

• Следующий кроссовер выполняется в обратном порядке, так что синий конец снова оказывается сверху, затем оба конца снова поступают через следующий более высокий набор дырок.


Одно из важнейших мест в культурной истории человечества всегда занимала обувь. Да-да, именно обувь — кто из нас не помнит о хрустальной Золушкиной туфельке, кто не мечтал о сапогах-скороходах или калошах счастья, кто не слышал о Коте в сапогах или о девочке Элли, вернувшейся из Изумрудного города с помощью волшебных серебряных башмачков… Какой язык ни возьми — полным-полно связанных с обувкой пословиц и поговорок: «Кто первый встал — того и тапки», «Плохому танцору всегда ботинки жмут», «Лапти дырявы, да оборы долги», «Два сапога пара», «Сапог скрипит, да в горшке не кипит»…

Обувь может многое рассказать о состоятельности и социальном статусе ее владельца, а заодно выдает принадлежность его к определенной группе — ковбоя, байкера или скинхеда за версту можно узнать по одной только обувке. А теперь вот стало модным считать, сколько пар обуви у знаменитостей.

Кстати, а как обстоят с этим дела у евреев? В Песне песней (7:2) читаем: «Как прекрасны стопы твои в сандалиях!» Евреи испокон веков относились к обуви более чем серьезно. Обувь была признаком власти, комфорта и даже роскоши. Известно, например, что рабби Акива запрещал своему сыну Йеошуа ходить босиком. А в Талмуде (трактат «Шаббат», 129а) написано: «Еврей обязан продать даже черепицу с крыши своего дома, но купить себе пару хорошей обуви» .

В соответствии с Еврейским законом ( Шульхан Арух ), начинать обуваться человек должен с правой ноги, а завязывать шнурки — с левой. Начинать снимать обувь следует с левой ноги. Этот закон основан на убеждении в том, что правая сторона тела человека играет более важную роль, нежели левая. Следовательно, и обувать ее следует раньше левой. Шнурки же мы начинаем завязывать с левой ноги потому, что тфиллин повязываем на левую руку. Поскольку процесс шнурования обуви похож на повязывание тфиллина, левши, которые повязывают его на правую руку, в первую очередь шнуруют обувь на правой ноге.

Но есть в еврейской традиции периоды, когда нам запрещено носить дорогую кожаную обувь. В праздники Песаха, Шавуот и Суккот, когда коаним-первосвященники благословляют весь еврейский народ, перед тем как взойти к Арон а-Кодешу в синагоге и омыть руки с помощью левитов, они разуваются. Это делается для того, чтобы ни один из потомков первосвященников не отвлекался во время благословений, если с обувью его что-то не в порядке.

Кроме того, существует обычай, согласно которому члены некоторых хасидских общин снимают (кожаную) обувь во время посещения могил праведников. Традиция эта берет начало с тех времен, когда Моше было явление на горе Синай и он увидел куст, который горел, не сгорая (Шмот, 3:5): «Сбрось обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, — земля святая» . Есть еще два дня, в которые евреям запрещается носить кожаную обувь: Девятое ава и Йом Кипур, когда мы не носим дорогую обувь в знак скорби о разрушенном Храме и в знак наказания. В Книге пророка Исайи (20:2) ему было велено снять обувь в знак траура и скорби. Поэтому мы не носим кожаной обуви в период семи дней траура ( шивы ) по умершему родственнику. Во времена Талмуда и скорбящие по умершему, и те, кто участвовал в подготовке похорон, ходили босиком.

Запрет на ношение кожаной обуви в указанные дни имеет и исключения. Например, на человека, который по медицинским показателям не может носить никакой другой обуви, кроме кожаной, он не распространяется. Если скорбящему необходимо покинуть дом, где сидят шиву, он может надеть кожаную обувь, но по возвращении должен опять ее снять. То же касается и тех, кто во время шивы посещает синагогу: в молельном доме им следует снять кожаную обувь. Но даже том в случае, когда скорбящему разрешено надеть кожаную обувь, он должен (тоже в знак траура) бросить в нее по щепотке земли.

Связанные с обувью вопросы обычно возникают и во время похорон. На усопшего разрешается надеть только обувь, сделанную из льна или хлопка. Большинство евреев хоронят, обернув тело в большой саван; при этом ноги умершего оказываются закрытыми, поэтому проблем с выбором обуви не возникает.

Самыми необычными из всех еврейских законов являются законы халицы . Согласно Торе (Ваикра 25:5-9), когда у женщины умирал не оставивший после себя потомства муж, который, к тому же, был старшим сыном своих родителей, на вдове был обязан жениться его холостой брат — чтобы продолжить род умершего. Об этом законе говорится и в Свитке Рут (3:4), где Наоми наставляет Рут придти ночью к Боазу, лечь рядом с ним и обнажить его ноги. Впрочем, холостой брат имеет право отказаться от женитьбы на вдове и «отпустить» ее — эта церемония и называется халица. Вдова и брат умершего предстают перед раввинским судом из пяти человек. На правой ноге брата усопшего надет специальный ботинок, сделанный из кожи кошерного животного, — двух половинок ботинка, сшитых кожаными нитками. На таком ботинке не должно присутствовать ни одной металлической детали. В ходе церемонии вдова объявляет о том, что брат ее мужа отказывается жениться на ней, и тот подтверждает ее слова согласно Закону (Дварим, 25:7,9). Затем женщина кладет левую руку на упомянутый ботинок, а правой снимает его с ноги, бросает на землю и сплевывает. После этого обряда Бейт дин освобождает обоих от каких-либо обязательств друг перед другом.

В Каббале тело называют «обувью души». Так же, как обувь предохраняет ноги от грязи, тело бережет душу в течение всей земной жизни.


«В Шулхан Арухе я прочитал странную вещь. Там даются указания по поводу того, как следует завязывать шнурки! Сначала нужно обуть правый ботинок, а затем левый. А шнурки сначала следует завязать на левой ноге, лишь затем — на правой. Снимать же обувь следует в обратном порядке: развязать шнурки на правом, а затем на левом ботинке; снять левый ботинок, а за ним — правый. Левши проделывают все это в обратном порядке. Возможно, я чего-то не понимаю. Но где в этом законе скрыт урок? Что, я стану лучше, если начну по-особому обуваться?»

Форма тела человека отражает характер его души. У нашего тела есть две стороны — правая и левая — потому что душа наделена двумя разными силами. С одной стороны, существует сила давать, сила экспрессии и открытости; с другой — сила сдерживания, обуздания эмоций и спокойствия. Эти стороны души — доброта и строгость — соотносятся с двумя сторонами тела, правой и левой соответственно.

Обе силы важны и неотъемлемы. Секрет здоровой жизни и успешных отношений кроется в умении сохранять баланс между этими силами и понимать, когда нужно настоять на своем, а когда — уступить. Когда проявить жесткость, а когда — снисходительность.

Согласно Каббале, более сильная сторона (правая для правшей, и левая для левшей) олицетворяет умение давать, а слабая — сдерживать чувства. Это учит нас тому, что наша сила добра, умение отдавать должны доминировать над желанием удержать все при себе. Идеалом является преобладание добра над строгостью. Идеалы достигаются конкретными поступками. На нас оказывает влияние даже самое простое символическое действие, исполняемое нами, даже если речь идет об одевании и обувании.

Надевание обуви — акт дарения (в данном случае по отношению к ногам), поэтому мы начинаем его с «более сильной» ноги. Затем мы шнуруем обувь на «более слабой» ноге, подразумевая под шнурованием ограничение. А вот когда мы ослабляем шнурки, мы как бы «отпускаем» ногу, поэтому предпочтение отдается «более сильной» ноге. Снимание обуви — акт строгости, поэтому в этом случае мы начинаем с «более слабой» ноги. И все вместе эти действия указывают на одно — дисциплина важна, но преобладать должна доброта.

Представьте, что теперь перед тем как обуться вам нужно будет обдумать свои действия. И вот самое обыденное действие превращается в медитацию. Если я задумываюсь даже над значением завязывания шнурков, значит я больше думаю и о людях, и, временами сдерживая себя, берегу свою сильную часть для совершения добрых дел.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Особый метод шнуровки израильской армии

Особый метод шнуровки израильской армии

Особый метод шнуровки израильской армии

Правильная шнуровка армейских ботинок очень важна. Во-первых, надежная фиксация стопы. Во-вторых, в случае ранения парамедик быстро сможет снять правильно зашнурованный ботинок. Израильские солдаты из ЦАХАЛ разработали особый метод шнуровки.

Шнуровка делается параллельной. Медик на поле боя сможет одним движением разрезать все шнурки.
Внизу на шнурке делается плотный узел. На конце вверху ботинка вяжется петля и еще один узел — так шнуровка будет надежнее.

Читайте также: