Как завязать тент на легковой прицеп

Обновлено: 28.04.2024

Материалы сегодняшнего дня, из которых изготавливаются тенты, очень прочные и долго служат. При правильной эксплуатации, конечно. Но вечного ничего нет. Когда-то тент все равно нужно менять.

Есть, фирмы, продающие тенты. Однако, под необходимый каркас прицепа подобрать изделие не просто. Ткань тента обязана плотно обтягивать прицеп. Производитель может только пытаться «угадывать». Он же не проводил замеры. Гораздо проще будет изготовить нужную вещь самостоятельно.

Шьем тент поэтапно

Как провести замеры?

Каждый пошив начинается с замеров. Их важно выполнить точно. Сначала нужно измерить длину и ширину Вашего прицепа.

Потом Вы должны измерить длину каркасной дуги. Правильно измерять её нужно от центра бортов до самой высокой точки. Затем, измерьте длину от края дуги сбоку до ее загиба. Не забудьте измерить длину от изгиба к центру. Чтобы сделать тент, будет нужно три куска: для задней стороны, для переда и крыша (домиком). Все измерили, а теперь переносим замеры на ткань.

Как раскроить?

Расстелите ткань на большой плоской поверхности. Для начала рисуем переднюю и заднюю части. Когда чертите ширину, оставьте чуть-чуть ткани, сантиметра три, на шов. Пометьте центр на ширине и перенесите измерения дуги на ткань так, чтобы у Вас получилась фигура, сходная по размерам. Также оставьте немного места и для других загибов.

Когда переносите фигуру на ткань, помните о том, что это лучше делать на несколько см ниже ширины. Тогда тент сможет покрывать борта прицепа. Припустите еще сантиметров 5 вниз, чтобы подвернуть ткань. После обрисовывания стен, принимайтесь бОльшую часть навеса.

Приступаем к шитью

В первую очередь нужно сказать, что Вам не нужно для шиться какого то особенного агрегата. Обычная швейная машинка – подойдет. Купить армированную нить под цвет ткани. К основному куску нужно пришить еще две стороны и сделать строчку отделки по большему из кусков. Потом выполните подвороты и прошейте ткань изнутри.

Почти все. Нужно теперь надеть тент на каркас и отметить, где будут расположены будущие люверсы. Выберите их из нержавейки. В одиночку устанавливать их сложно. Но можно отдать мастеру по ремонту одежды и там Вам сделают все быстро и качественно. Остается только провести эспандер и надеть готовый тент на прицеп Вашего автомобиля. Вот теперь точно все.

Какой выбрать материал?

  • Ткань ПВХ теперь используется почти всегда для подобных целей. Как самая простая, так и с на основе полиэстера, например. Брезент сейчас используется редко. Изготовив тент из ПВХ, Вы защитите перевозимые грузы от разных воздействий. Толщина может быть абсолютно любая, даже многослойная. Материал либо склеивают, либо сваривают. Хотя, клеят довольно редко, все больше используют сваривание. Берется струя горячего воздуха и валики.

Чем хороша эта ткань?

- Цвет может быть абсолютно любым.

- Ткань всегда с водоотталкивающим эффектом, не впитывая.

- В холода ПВХ держится тоже хорошо, становясь только чуть менее эластичной.

Как установить готовый тент?

Существует несколько способов:

- Использовать металлические кольца с креплением по периметру конструкции.

- Можно выбрать люверсы. Они располагаются по краям.

- Трос. Он фиксирует все в верхней части.

Если Вы выбрали кольца или люверсы, расстояние между этими элементами не должно превышать 1,8 см.

Отлично скрепляет трос из стали или сизалиевая веревка.

В заключении хотелось бы отметить, что изготовить самостоятельно тент не очень трудно, как это могло показаться. Просто приложите немного усилий на поиск хорошего материала и чуть-чуть терпения.

Защита груза в прицепе — весьма актуальная для российских автовладельцев задача, ведь грязь и мусор способны повредить или испачкать ваш груз даже на коротком маршруте по асфальтированному шоссе. А для тех, кто регулярно ездить по грунтовке, например, для дачников, тент и вовсе незаменим. Дело в том, что дороги в дачных кооперативах зачастую очень узкие, и поэтому ветки деревьев и кустов будут цеплять прицеп и груз в нем, особенно габаритный. Однако мало купить тент, важно уметь грамотно его установить. Как же закрепить тент на прицепе так, чтобы максимально надежно защитить ваш груз? Читайте далее.

Как закрепить тент на прицепе: основные нюансы

Большая часть современных тентов на прицепы оснащена специальными кольцами, которые называют люверсами. Обычно это двусторонние металлические детали, которые вдеваются близко к нижней кромке тента, позволяя надежно закрепить его. Отметим, что оптимальное расстояние между люверсами составляет не более 180 мм.

Для закрепления тента с помощью люверсов подойдёт:

  • Стальной трос. Проследите за тем, чтобы он «ходил» достаточно свободно, но в то же время не слишком болтался. Излишне толстый трос может повредить люверсы, излишне тонкий — разболтать их или даже вырвать из тента.
  • Сизалевая веревка. Если вы выбираете этот вариант, покупайте веревку с эластичной оболочкой, которая защитит ее от влаги и быстрого протирания.

как закрепить тент на прицепе

Желательно, чтобы по всей длине трос или веревка были цельными, без узелков. Также стоит установить на концах металлические наконечники, за которые будет производиться натяжка. Уделите этому элементу особое внимание: слабо закрепленный наконечник может оторваться, а при сильном натяжении это чревато травмами от выскочившей из колец веревки или троса.

При натягивании тента важно, чтобы он не прилегал к дугам излишне плотно, так как этого материал быстрее протрётся. Многие водители используют для этого самодельную защиту, аналогичную той, что ставится на ложементы для перевозки , то есть обмотку из пеноматериала или резины. Она защитит тент от прямого контакта с металлом дуг и продлит срок его использования.

Закрепить тент на прицепе не так уж и сложно, главное — выполнять все этапы аккуратно и без спешки.

Тенты для прицепов от ТД «СаранскСпецТехника»

Мы рады предложить вам тенты на прицепы в комплекте или отдельно. Наши тенты сделаны из качественных материалов и оптимально подходят ко всем прицепам в наличии; также можно приобрести и дуги. К каждому прицепу мы предлагаем оптимально подходящий комплект, который подготовлен к быстрой и простой установке вне зависимости от габаритов легкового прицепа.

Обзоры легковых прицепов и тентов к ним вы можете посмотреть в нашем каталоге, а по всем вопросам мы готовы вас проконсультировать по номеру 8 (800) 100 55 90.


Счастливый хозяин прицепа с рессорной подвеской и высокими бортами решил установить себе высокий каркас с тентом, для перевозки своего снегохода. Мы вызвались ему в этом помочь.
Первым делом решили изготовить каркас, после примемся за тент.

Замерили отверстия, в которые будет вставляться будущий каркас. Квадратный профиль 20х20 подойдёт идеально. Фотографии прилагаю.
Далее длина, ширина, высота.
Определили оптимальный угол скоса тента, для лучшей аэродинамики => экономия топлива. Работа не трудная, но сделать нужно.
Каркас будет не разборный, на сварке, но при желании его можно будет целиком снять с прицепа.
Сборка заняла пару часов, ещё пара часов на зачистку от ржавчины и покраска. Выбрали чёрный цвет.
_______________________________________________________________
Хочу дать пару важных советов для владельцев прицепа с каркасом и тентом!
1) Намотайте немного ткани или старую тряпку на углы каркаса, тем самым вы уменьшаете трение между железом и тентом, это в разы увеличит его долгую целостность и красоту.
2) Натяните верёвку или эспандер на крышу и скос каркаса. Это будет препятствовать скоплению воды на крыше прицепа => предотвратит его растяжку и в итоге разрыв + зимой это решение будет дополнительным помошником в борьбе против скопления снега.
________________________________________________________________
Следующий шаг — это пошив тента.
В данный момент он в работе.
После его изготовления, выставлю фото.
Есть интересные вопросы? Пишите, постараюсь ответить!

Сохранность транспортируемых грузов обеспечивает тент для прицепа легкового автомобиля. Такие укрытия востребованы, так как защищают перевозимые грузы от внешних воздействий:

  • Ветра.
  • Снега.
  • Пыли и грязи.
  • Дождя.
  • Ультрафиолета.
  • Механических воздействий.
  • Хищения груза.

Прицеп Крепыш 8213 03

Разновидности

От предназначения тент для прицепа легкового автомобиля по высоте, размеру или форме может различаться. Главное, чтобы укрытие соответствовало кузову прицепа. Подходящее по размерам укрытие в установке быстрее, а в использовании проще. При этом он лучше защищает перевозимый груз.

Транспортировки крупного груза требует высокого тентового покрытия для возможности передвижения стоя. Транспортировка малых грузов – низкого.

Прицеп КМЗ 8284 41

Что касается формы, она бывает закругленной сверху (капля, если из пластика), прямоугольной или с аэродинамическим скосом. Скругленное укрытие понижает парусность автоприцепа. А это существенная экономия топлива.

Различают варианты материала исполнения: пластик, углеволокно, брезент или ПВХ-материал.

Существуют и тенты на прицепы легковых автомобилей специфических форм. Это зависит от грузов: снегоходная или моторная техника, каяки, опоры, мачты, серфы.

А также укрытиями бывают: тенты на прицепы своими руками или заводские (входят в базовую комплектацию легковых автоприцепов).

Выбор качественного тента

Высокотехнологичное укрытие для автоприцепа должно соответствовать некоторым характеристикам:

  1. Иметь усиленные зоны полотна там, где ее непосредственное соприкосновение с каркасным металлом.
  2. Предназначаться для надежной защиты транспортируемых грузов от солнечного света и атмосферных осадков.
  3. Соответствовать заявленным функциональности и цене.
  4. Исполняться из плотного материала, стойкого к перепадам температур, избыточной влажности или сухости, позволяя автоприцепу находиться на улице продолжительное время.
  5. Сохранять характеристики при эксплуатации.
  6. Сохранять привлекательный внешний вид даже после длительного использования.
  7. Соответствовать конкретным запросам.

Бывают случаи, что владельцы прибегают к пошиву тентов на прицепы для легковых автомобилей тогда, когда приобрести усиленную подходящую модель не получается. Производители же предоставляют покрой с использованием высокотехнологичного оборудования и помогают подобрать вариант под индивидуальный заказ.

Способы крепления тентовой конструкции

Различают несколько способов фиксации:

    Бескаркасное полотно натягивается на агрегат и крепится за приваренные к бортам крючки резиновой или простой веревкой, продетой через люверсы.

Прицеп Нефаз 8122

Прицеп модель 82942K

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Каркас, в свою очередь, устанавливается пазовым способом при помощи вдевания трубок в приемные отверстия на бортах или крепление посредством гаек и болтов.

Производители тентов для легковых автомобилей

Компания, выпускающая прицепную технику, заботится об оснащении тентовым укрытием. Поэтому лидеры производства автоприцепов являются по совместительству изготовителями тентов:

Прицеп МЗСА

Ведут выпуск тентовых укрытий специализированные предприятия и ателье:

  • TODOSS. Московское ателье шьет тенты 10 лет. Оно предлагает выбор цветов и оттенков, широкий ассортимент фурнитуры и услуги замерщика. На официальном сайте калькулятор расчета по габаритам прицепа.
  • Дерби. Московская фирма с филиалами в Самаре и Иваново работает с 1997 года и сотрудничает с известными производителями прицепов.
  • ПРОГРЕСС ТЕНТ. Это производственная компания, которая производит ПВХ-продукцию и предлагает своим клиентам размещение рекламы на тентовой продукции.
  • Тент-ТТК или Транстентком. Еще одно ателье из Москвы. Шьет камуфлированные образцы. Изготовление происходит по лекалу старого полотна, замерам или пожеланиям заказчика. Фирма также реализует дополнительную оснастку.

Создаем тент своими руками

Приобретение готового тентового укрытия для конкретного каркаса прицепа вряд ли возможно. Поэтому владельцы прицепных агрегатов задают вопрос: «Как сделать тент на прицеп своими руками?» — Изготовление тентов для прицепов легковых автомобилей не столь трудоемкий процесс. Создать защиту для автоприцепа могут все. Только стоит заранее изучить тонкости, касающиеся раскроя и пошивочного процесса полотна тентовой ткани. Жесткие конструкции отпадают, поэтому остается мягкий, но прочный материал для тента. От мастера требуются запас терпения и владение необходимым материалом:

  • Строительный фен.
  • Белая бумага.
  • Нитки с иголкой.
  • Карандаш.
  • Швейная машина.
  • Ножницы.
  • Рулетка.

Этапы изготовления тента:

  1. Измерение агрегата (с дугами или без).
  2. Подбор и приобретение ткани.
  3. Процесс раскройки.
  4. Пошив тента на легковой прицеп.
  5. Запрессовка люверсов.
  6. Установка на прицеп.

Замеры каркаса прицепа

Замеры прицепа для изготовления тента

Снятие размеров проводится посредством рулетки или ленточного сантиметра.

Первым делом замеряются базовые габариты для основы выкройки, делающиеся с напусками для свободного раскроя. Поочередно измеряются борта. Размеры фиксируются на листе бумаги путем зарисовки составляющих автоприцепа и указанием отрезков для крепления будущего покрытия. Расстояние этих отрезков зависит от длины автоприцепа и не превышает 0,3 метра.

Далее, измеряются габариты каркаса с учетом выступов.

Завершающий этап замеров – нанесение их на схематический рисунок, то есть выкройку.

Выбор материала

Сегодня укрывные тентовые материалы при бережном отношении рассчитываются на продолжительную эксплуатацию до 10 и даже 15 лет. Потеря рабочих характеристик минимальна. Но тентовая ткань со временем приходит в негодность и провисает. К выбору материала стоит отнестись серьезно. В основном для укрытия прицепа используют тарпаулин, брезент, мембранные ткани или ПВХ.

При выборе ткани толщина нити и прочность материи, определяемые числом DTEX, обозначающим вес десяти километров нити, являются ключевыми параметрами. Больше цифры – крепче нитка. Из внимания не упускаются и показатели сопротивления на разрыв, многократный изгиб, задир, растяжение. А также учитываются адгезия, цветостойкость, огнестойкость.

Преимущества ткани пвх

Пошив укрытий для автоприцепов происходит с включением армированных элементов материала: полиэстер или полиэфир, с нанесением поливинилхлорида на одну или обе стороны. Эта материя создает защиту от осадков. Внутренний слой – это подкладок для удерживания тепла.

Раскрой

Материя размещается на поверхности стола или на ровном полу. Далее, копируются размеры выкройки на полотно с учетом подрубки для люверсов и напусков для швов не до трех сантиметров. В конце части выкройки аккуратно вырезаются острыми ножницами.

Пошив изделия

Пошив тентов на прицепы легковых автомобилей производится ниткой с повышенным коэффициентом прочности. Используют армированную нить на основе полиэстера в два шва, расстояние между которыми около пятнадцати миллиметров. При отсутствии навыков работы за швейной машиной, лоскутки спаиваются горячим воздухом строительного фена. По периметру тентового полотна фиксируются люверсы.

Видеоролик особенности выбора тента

Установка тента на прицеп

  1. Установка каркаса – для каркасных конструкций.
  2. Аккуратное натягивание.
  3. Зацеп люверсов на крюках или скобах.
  4. Фиксации конструкции посредством стального троса трех миллиметров толщиной или веревки из пеньки/сизаля восьми миллиметров. Трос или веревка натягивается для плотного соприкосновения.

Тентовое укрытие – подходящее дополнение при эксплуатации прицепного устройства. И вне зависимости изготовлен тент на легковой прицеп своими руками, заказан в мастерской или приобретен, он прослужит честью и правдой автовладельцу.


Я раньше показывал вариант строительства каркаса, но его покрытие была оцинковка. Сейчас в связи с разборкой прицепа, заодно решил показать установку тента на прицеп. Вариант простой и не требует сложного производства и материалов.
Разборка заодно показало состояние прицепа, состояние хорошее, лишь в одном месте вода попала, но в этом месте было ожидаемо, так как борт открывался.





После съёма всех деталей, восстанавливаем каркас, устанавливаем и латаем черновой тент.






После покрываем чистовым единным полотном вокруг корпуса.






После установки тента, возвращаем отделку корпуса на место.







Комментарии 46


Можно. Чем колхоз отличался от других вариантов работы в сельском хозяйстве? Имхо — не колхозники работают ради достижения цели, решения логичны и просчитываются, учитывают опыт других и стараются не ходить по граблям. А колхоз работает просто ради работы, логики нет, топтаться по граблям любимое занятие.


Да, вы философ. То есть изготовление для себя, это топтаться по граблям…)))))


Я не философ.
Вам еще год назад говорили, что между фанерой и жестью будет попадать вода и далее гемор. Однако вы таки пошли по граблям. Теперь вам говорят, что есть нормальные проверенные тенты для прицепов, но нет, ткань от мусорных мешков рулит — грабли форевер. Точно так же как и с привязанными бочками, люками от катеров, лестницами, жалюзи и остальным колхозом.

PS — разделение "для себя" и для "других" — если вы осознаете, что это колхоз — зачем упорно его пихать "другим"?


Вот трудно спорить с людьми, которые наверняка не сталкивались с этим.
Но для вас поясню. Проблема попадания воды не в том, что между фанерой и жестью есть пространство, а в том что мне приходится ездить с открытым бортом для перевозки длинномерных материалов, а поездка во время дождя, как раз и подмачивает этот низ фанеры, но за 6 лет эксплуатации, это ничтожно малая проблема, как и пятно на этой фанере.
Конечно я учту эту проблему и в дальнейшем её не будет.
Теперь по поводу " мусорных мешков". Если вы обратили внимание, то такой тканью покрыта черновая плоскость корпуса, её конечно можно было и снять, но я оставлил, так как по практике, это очень практичное покрытие. По поводу основного покрытия, то там применена, как раз ткань для прицепов, но вы этого явно не заметили.
А лючки и всё остальное это действительно хорошие детали, их для строительства применяют и профессионалы.
Просто изучите матчасть…))))


Да, все "логично", все как в колхозе. Сначала построить в прицепе ТаджМахал, а потом "ездить с открытым бортом", т.к. грузу в прицепе не хватает места. Ну а кусок канализационной трубы с выходом за борт прицепа — для перевозки удочек — это гениально. Таскать прицеп, что бы привезти удочку… да ещё и не просто положенную в прицеп, а положенную в трубу, которая положена в прицеп, и накрыта 1,5 метровой высоты надстройкой. И не просто надстройкой, а стале/ мусорные мешки / фанера сендвичем. И ещё на него с верху лестница приколхожена. Что бы стеклопластиковая удочка, которая на рыбалке по умолчанию в воде пурзается и на песке валяется, не дай бог от воды не попортилась.
Про то, что удочка в сложенном состоянии имеет длину 0,7 метра и спокойно укаладывается в багажник самой мелкой малолитражки я вспоминать не буду.
С "логикой" трудно спорить. Колхоз форевер!


Чего в вас такая " злоба" играет, вам надо было изначально следит за этим проектом, чтобы понимать все переделки, а прицеп этот переделывается уже лет 6. Там был и " Тадж-Махал" и использовался под перевозку длинномерных материалов и многое другое.
Старайтесь не зацикливаться на одних деталях, смотрите шире.
Кстати вариант с канализационной трубой используют очень многие профессиональные фирмы, как для перевозки трубок для канализации, так и для других целей. Это действительно отличный вариант и очень дешёвый.

Читайте также: