Как завязать узел на фуражке

Обновлено: 06.05.2024

Оформляя заказ на изготовление головного убора, нас часто спрашивают, что входит в стоимость той или иной фуражки. Давайте разберемся из чего же состоит фуражка, а что является дополнением – фурнитурой.

Начальная стоимость – это стоимость фуражки без фурнитуры и изменений ее конструкции. Почему так? Потому что не всегда требуется комплектация фурнитурой.

Итак, основные части (Рис. 1 и Рис. 2):

  1. Тулья – это верхняя деталь. Высота тульи бывает разной в зависимости от модели фуражки и варьируется примерно в диапазоне 4,5 – 10 см. У ряда служб и ведомств на тульях часто вышиваются знаки отличия или устанавливается металлическая фурнитура. Вышивка может быть машинной или ручной.
  2. Поле – верхняя деталь фуражки в теменной области головы.
  3. Околыш – деталь фуражки, которая представляет собой ленту шириной приблизительно от 3 до 7 см. Окружность околыша равна окружности головы и равна размеру головного убора. У ряда служб и ведомств на околыше часто присутствует вышивка или металлическая фурнитура. Вышивка может быть машинной или ручной.
  4. Кант (выпушка) располагается над тульей, над околышем или под ним. У фуражки может быть максимально 3 канта (верхний, средний и нижний)
  5. Козырек бывает разных форм и изготавливается из разных материалов, что зависит от модели фуражки и ее принадлежности к ведомству или службе. У ряда служб и ведомств на козырьке часто присутствует вышивка или металлическая фурнитура. Вышивка может быть машинной или ручной.


  1. Утяжка – шнур, расположенный с внутренней стороны изделия и утягивающий налобник, что позволяет уменьшить размер фуражки на ~0,5-1 см в зависимости от модели головного убора.
  2. Налобник – внутренняя деталь фуражки, прилегающая к голове.
  3. Ромб – внутренняя деталь фуражки, прилегающая к теменной области головы. Часто изготавливается из натуральной кожи и настрачивается на подклад.

Отдельные модели фуражек могут иметь сменные чехлы (например, летний белый чехол для морских фуражек).

Подбородочный шнур на фуражку как только не называют сейчас, в интернете можно увидеть и "трунцало", и "филигран", "филигранной шнурок". Разберемся.

В РИА подбородочный ремень был кожаным для нижних чинов и офицеров, для последних гайки изготавливались латунными металлическими, либо галунным для генералов, но всегда плоскими, а не в виде шнура.

И основная функция подбородочного ремешка заключена в его названии.

В РККА ремешки тоже шли кожаные или из кожезаменителя лаковые.

Когда же появился металлизированный шнур, а не ремешок?

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ

ФЛОТСКОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ.

ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР. Москва — 1952

Во флотском приказе ремешок на фуражку уже есть.

Фуражка состоит из донышка эллипсообразной формы, четырех (одинаковой величины) четвертинок дугообразной формы, прямоугольного цельного околыша, черного лакированного козырька, установленного образца и подбородного ремня, прикрепленного двумя малыми металлическими форменными пуговицами к околышу.
На фуражках адмиралов, генералов, капитанов 1 ранга и им соответствующих взамен подбородного ремня носится шнур из трунцала золотого или серебряного цвета.
Фуражка имеет три канта: один — из белого приборного сукна втачен в шов, соединяющий донышко с четвертинками, второй — из белого приборного сукна втачен в шов, соединяющий четвертинки с околышем, и третий — вытачной (фальшивый) кант из основного материала проходит по низу околыша для поддержки проложенной на околыш репсовой шелковой ленты.
Перед фуражки приподнят. Над серединой козырька на околышке укрепляется установленная эмблема.
Фуражка пошивается из тканей черного цвета.

Оказавшись в экстремальной ситуации, человеку требуется много умений и опыта, или хотя бы знаний для того, чтобы суметь в этой ситуации выжить. Сегодня поговорим о ситуациях, когда вам понадобятся навыки завязывания прочных узлов. Крепких и надежных узлов существует великое множество, как простых, так и сложных. В данной статье мы приведем лишь примеры простых, но достаточно надежных узлов, которым легко можно обучиться и которые даже могут спасти жизнь.

Беседочный узел для спасения упавшего в воду

Если вдруг вы по какой-либо причине оказались за бортом корабля или любого другого водного транспорта, то чтобы выбраться из воды, скорее всего вам бросят спасательную веревку. Но держаться за мокрую веревку мокрыми руками, к тому же в обессиленном состоянии, выглядит не очень надежно. Поэтому в этом случае нужно веревку вокруг себя обвязать, чтобы спасатели просто вытянули вас наверх. И сделать это надо так, чтобы веревка не развязалась на полпути. Для этого вам можно научиться завязывать беседочный узел, или как его еще называют – незатягивающаяся петля на конце троса. Такой узел, конечно, можно использовать не только в воде – он надежно удержит веревку вокруг вас и при самостраховке на суше.

Беседочный узел совсем не сложный и его можно завязать даже одной рукой всего за несколько секунд:

  • обмотайте веревку вокруг себя,
  • возьмите свободный конец и образуйте на нем петлю по направлению сверху вниз,
  • просуньте конец веревки в петлю наверх,
  • обогните свободным концом сзади основную веревку,
  • просуньте основной конец в ту же петлю, но теперь вниз,
  • туго затяните узел.

Затягивающаяся петля для спасения лодки

Бывают ситуации, когда спасать приходится кого-то, оказавшегося в лодке далеко от берега – например, лодку унесло сильным течением, или моторная лодка попросту заглохла посреди океана. Тога, соорудив из веревки затягивающую петлю, можно зацепиться лодкой к спасательному судну и благополучно отбуксироваться на берег.

это про который ремешок? про тот что харю держит, что бы не треснула (или ты наивно думаешь, это что бы фуражка не слетала) ? так там без разницы какой узел.

Обычная одинарная петля.. .




У немцев, например, двойная.. .


Да нет там никакого узла. Просто обернули и сшили кусок. Вот прямо сейчас зайди в военторг и попроси посмотреть.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Скользящий узел – что это такое, и как его завязывать

Среди множества видов узлов стоит выделить – скользящий узел. Данный тип отличается тем, что формируется в виде подвижной петли. При затягивании такой узел надежно и плотно фиксируется, а при расслаблении – легко развязывается.

Виды скользящих узлов, и где они используются

Суть скользящего узла заключается в том, что свободный конец веревки обвязывается вокруг предмета (груз, опора, другая веревка). Такое крепление часто используется в быту, для транспортировки чего-либо, в сельском хозяйстве, скотоводстве, рыбной ловле, рукоделии и многом другом.

Основные подвиды скользящих узлов:

  • Простой (или бегущая петля);
  • Восьмерка;
  • Булинь;
  • Шелковая петля;
  • Рыбацкий узел;
  • Петля Линча;
  • Рыбацкий узел;
  • Двойной скользящий;
  • Петля Лассо.

Рассмотрим несколько основных способов применения узла.

Простой скользящий узел: пошаговая схема

Такой тип крепления используется для фиксации одного конца веревки к опоре. В быту такой узел применим даже в вязании крючком.

Для начала на свободном конце жгута следует сформировать простую петлю, и зафиксировать её пальцами одной руки. Рядом другой рукой формируем ещё одну петлю, и продеваем её в предыдущую. В получившийся просвет помещаем спицу, и затягиваем. Таким способом можно легко зафиксировать предмет любого размера, благодаря скользящей структуре узла.

Узел Булинь: схема, фото

Скользящий Булинь считается королем узлов. Его основным отличием от предыдущего (простого скользящего) является то, что он не надевается на опору, а формируется вокруг неё.

Скользящий узел – что это такое, и как его завязывать

Существует множество его видов, рассмотрим схему простого бегущего Булиня:

  1. Вначале формируется простая петля №1 с длинным концом (шаг 1);
  2. Свободный край обвивается вокруг основания петли №1 по типу восьмерки (шаг 2);
  3. Затем из оставшейся веревки формируется ещё одна петля №2 (она проходит вокруг опоры), а её край продевается в петлю №1 (шаг 3);
  4. Теперь Булинь можно затягивать (шаг 4).

Рыбацкий узел

Скользящие узлы используются рыбаками для крепления грузов, крючков, поводков и блесен, а также для соединения двух концов лески или нити.

На фото показана простоя схема, с помощью которой можно надежно скрепить два свободных края нити. При этом, узлы останутся подвижными, и их можно легко распутать при необходимости.

Скользящий узел – что это такое, и как его завязывать

Рыбацких узлов существует огромное множество. Показанный выше простой вариант можно усложнить, добавив по несколько витков обмотки с каждой стороны перед затягиванием. Это укрепит узел, и добавит прочности при нагрузке.

Двойной скользящий узел для браслета

В рукоделии такой способ крепления используется для завязок на сумке, браслете и других украшениях. Двойной скользящий узел позволяет двигать завязки для корректировки размера изделия. При этом их края плотно держатся, и не перемещаются самовольно.

Скользящий узел – что это такое, и как его завязывать

Для выполнения такого крепления необходимо подготовить два свободных конца нити: определить их длину, и зафиксировать на концах крупными узелками. Это предотвратит выскальзывание кончиков из готового изделия при дальнейшем использовании.

Для формирования самого узла понадобится отдельный отрезок шнура из того же материала, или любого другого при желании. Размер отрезка можно брать побольше, поскольку лишнее в конце обрежется.

Вначале необходимо наложить завязки изделия друг на друга, как на фото. Отрезок шнура прикладывается к завязкам. Таким образом, под пальцем удерживается три нити: две завязки и один край соединительного отрезка. Второй край этого же отрезка загибается в обратную сторону, и обматывается в несколько колец вокруг трех шнурков под пальцем. Затем необходимо оставшийся край шнура продеть в получившиеся петли, и затянуть края. Оставшиеся части соединительного элемента можно обрезать и прижечь при необходимости. Получившийся узел будет надежно удерживать завязки, позволяя им двигаться при натяжении.

Как красиво завязать шарф скользящим узлом

В быту скользящие узлы применимы и в одежде. Скучное завязывание пояса, шарфа или шали можно разбавить необычным узором, придав элегантности и свежести своему стилю.

Скользящий узел – что это такое, и как его завязывать

Для создания нового образа не обязательно тратиться на новые вещи, достаточно нескучно завязать привычный шарф.

Для этого понадобится длинный палантин или слинг, и минута времени:

  • концы шарфа необходимо забросить за спину, а переднюю петлю опустить до уровня груди;
  • затем скрестите края слинга позади шеи, и выведите наперед;
  • переднюю петлю перекрутите один раз;
  • в образовавшееся отверстие проденьте оба конца шарфа;
  • осталось лишь затянуть скользящий узел до нужной вам высоты.

Похожие самозатягивающиеся узоры можно выполнить с поясом пальто, свободной накидкой или летним парео.

Читайте также: