Как завязать якорный узел

Обновлено: 21.05.2024

Сегодня я хочу рассказать как, правильно привязывать якорь используемый на Ваших плавсредствах. В далёкие времена, когда мы ещё только начинали путешествовать с катерами, довелось несколько раз терять хорошие якоря, помниться один раз зацепились за потопленное дерево, другой раз за посуду - это такая опасная браконьерская снасть, оба раза случились на Волге и якоря пришлось отрезать. А ведь потеря якоря - это и лишние нервы и непредвиденные расходы, поэтому лучше постараться ее предотвратить, причём делается это довольно просто - необходимо правильно привязать якорь. Способов привязывания якоря существует множество, но смысл сводится к одному - чтобы иметь возможность, в случае зацепа, потянуть за нижнюю часть якоря .

Большинство из современных якорей, выпускаются с двумя петлями для крепления. В начале, можно поставить предохраняющее кольцо из мягкого металла на верхнюю петлю и привязать за нижнюю. Привязать предохранитель можно и другим способом: к верхнему кольцу привязывается проволока с петлей; все должно быть связано надежно, но в случае зацепа чтоб можно было оторвать именно проволоку, за предохранителем должен остаться еще конец веревки, который после привязывания к нижнему кольцу якоря не должен быть натянут. Так же привязать верёвку можно к нижнему кольцу, а у верхнего зафиксировать верёвку изолентой, держится очень крепко, а в случае зацепа - изолента легко рвётся, именно таким способом я и пользуюсь.

Так что запомните, для всех же сложных форм якоря, с наличием подвижных частей или широких лап рекомендуется делать два рычага вытаскивания.

Иногда якоря, которые изготовлены народными умельцами, оснащают лапами (чаще всего из арматуры), которые при обычной нагрузке лодку держат без проблем, но в случае зацепа, тогда необходимо сделать несколько хороших рывков, и они разгибаются, и якорь свободно освобождается.

Анекдот: Идет служба в морской церкви.
Батюшка читает проповедь:
- И вот, вы видите, что корабль Ваш лишился ветрил и руля, волей ветра и волн вас несет на скалы! Что. Что вы должны делать в этой ситуации? Правильно. Упасть на колени, и воздев руки к небу, просить помощи у отца нашего всевышнего! И тогда отец наш.
И вдруг его речь прерывается хриплым, прокуренным голосом, доносящимся с последней скамьи:
- Якорь. Якорь, мать твою, бросать надо!

Спасибо за внимание к моей статье. Надеюсь информация была для Вас полезной, жду комментариев и отзывов.

Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов "чужими" и "своими" концами.

Простой штык

Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Чтобы отличить правильно завязанный штык (а.) от неправильного (б.) штыка, две петли нужно сблизит. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т.е. неправильно завязанного простого штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Основное применение простого штыка на флоте - это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские пословицы: "два полуштыка спасли корабль королевы" и "три полуштыка - это более чем достаточно и для королевской яхты".

Коечный штык

На протяжении многих столетий постелью для матросов на кораблях служила парусиновая подвесная койка в виде гамака с тонким матрацем из крошеной пробки. В плане она имеет вид прямоугольника, у малых сторон которого сделано по восемь по восемь люверсов для так называемых шкентросов. Эти шкентросы соединяются в кольцах, которые в свою очередь подвешиваются за коечные штерты к особым рымам в бимсах или к коечные штерты к особым рымам в бимсах или к прутьям, сделанным в кубрике корабля для подвешивания на ночь коек. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде "койки вниз" их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки - дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания свих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык.

Простой штык со шлагом

От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он также служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык.

Простой штык с двумя шлагами

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом - дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку - весьма надежный способ.

Штык с обносом

Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Рыбацкий штык (якорный узел)

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле - это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку и некоторых марок автомобилей.

Мачтовый штык

Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

Буксирный штык

Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

Портовый узел

Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехт - дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.


Что стоит учесть новичкам перед обучением

Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend - узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch - узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.


Основные морские узлы

Беседочный узел/ булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.


Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.

Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.

Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.

Простой полуштык и его более сложные вариации

Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.

Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.

Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.

Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.

Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

Обсудить статью на форуме

Авторы статьи: Evgeny

Понравилась статья? Поделись со своими друзьями

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • Мой мир

Login via Facebook
Login via VK
Login via Google
Login via Twitter

Всех нас объединяет любовь к воде, ветру, свободе и скорости. Именно эти стихии способны дать ощущение полёта над водой, доставить наслаждение от единения с природой и своей лодкой. Чтобы не омрачать светлое чувство, выработались правила этикета, определённые традиции и особенности поведения. Подробнее

Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах. Подробнее

Укачивание: причины и способы лечения «морской болезни» Подробнее

Солнце, ветер и парус – три составляющие идеального дня для любителей и профессионалов яхтинга. Но даже шквалистый ветер и дождь не помеха спортсмену, если он правильно экипирован для выхода на воду. Подробнее

купить катер


Покупка или продажа яхт
Подборка статей - как выгодно продать или купить катер, яхту.

Аренда Яхт и Катеров


Аренда яхт по виду отдыха
Аренда яхт и катеров по всему миру напрямую у собственников.

фильмы про яхтинг


Фильмы об яхтсменах
ТОП-5 лучших фильмов про яхтсменов и парусные гонки.

Покраска катера необрастайкой


Покраска необрастайкой
Подготовка катера к весеннему сезону.

Тюнинг катеров и лодок


Тюнинг катеров и лодок
Пять основных направлений усовершенствования катеров.

Надувные лодки пвх


Тестирование лодок пвх
Чем отличаются ПВХ лодки. Какую выбрать.

Интересные фото и видео на морскую тему


Интересные фото и видео
Прикольные фото и видео на тему яхтинга, морских увлечений.

Сегодня я хочу рассказать как, правильно привязывать якорь используемый на Ваших плавсредствах. В далёкие времена, когда мы ещё только начинали путешествовать с катерами, довелось несколько раз терять хорошие якоря, помниться один раз зацепились за потопленное дерево, другой раз за посуду - это такая опасная браконьерская снасть, оба раза случились на Волге и якоря пришлось отрезать. А ведь потеря якоря - это и лишние нервы и непредвиденные расходы, поэтому лучше постараться ее предотвратить, причём делается это довольно просто - необходимо правильно привязать якорь. Способов привязывания якоря существует множество, но смысл сводится к одному - чтобы иметь возможность, в случае зацепа, потянуть за нижнюю часть якоря .

Большинство из современных якорей, выпускаются с двумя петлями для крепления. В начале, можно поставить предохраняющее кольцо из мягкого металла на верхнюю петлю и привязать за нижнюю. Привязать предохранитель можно и другим способом: к верхнему кольцу привязывается проволока с петлей; все должно быть связано надежно, но в случае зацепа чтоб можно было оторвать именно проволоку, за предохранителем должен остаться еще конец веревки, который после привязывания к нижнему кольцу якоря не должен быть натянут. Так же привязать верёвку можно к нижнему кольцу, а у верхнего зафиксировать верёвку изолентой, держится очень крепко, а в случае зацепа - изолента легко рвётся, именно таким способом я и пользуюсь.

Так что запомните, для всех же сложных форм якоря, с наличием подвижных частей или широких лап рекомендуется делать два рычага вытаскивания.

Иногда якоря, которые изготовлены народными умельцами, оснащают лапами (чаще всего из арматуры), которые при обычной нагрузке лодку держат без проблем, но в случае зацепа, тогда необходимо сделать несколько хороших рывков, и они разгибаются, и якорь свободно освобождается.

Анекдот: Идет служба в морской церкви.
Батюшка читает проповедь:
- И вот, вы видите, что корабль Ваш лишился ветрил и руля, волей ветра и волн вас несет на скалы! Что. Что вы должны делать в этой ситуации? Правильно. Упасть на колени, и воздев руки к небу, просить помощи у отца нашего всевышнего! И тогда отец наш.
И вдруг его речь прерывается хриплым, прокуренным голосом, доносящимся с последней скамьи:
- Якорь. Якорь, мать твою, бросать надо!

Спасибо за внимание к моей статье. Надеюсь информация была для Вас полезной, жду комментариев и отзывов.

Веревки - одна из самых важных вещей на борту яхты. Чтобы уверенно чувствовать себя на яхте, желательно освоить хотя бы некоторые основные узлы, которые можно вязать на веревках. Это пригодится во время яхтенного перехода, постановки на якорь или швартовки в марине.

Мы выбрали эти девять узлов как основные, но всегда можно пойти дальше и освоить и другие узлы, особенно, в яхт-клубе или с инструктором. Нам кажется, что это некий “обязательный минимум”, освоив который можно задумываться о выходе в море.

Узел “восьмерка” (фламандский узел)

Это стопорный узел, который имеет широкий спектр применений и при котором веревка практически не страдает. В море его чаще всего используют в конце веревки, чтобы она случайно не выскочила из рук или из блока при скольжении. Узел “восьмерка” - один из наиболее часто используемых матросами стопорный узел. Даже после большой нагрузки его можно развязать достаточно легко, по сравнению с другими узлами. Иногда узел “восьмерка” (он еще называется фламандским узлом) используется для надежного соединения двух веревок. На конце одной веревки завязывается слабый узел “восьмерка”, а вторая веревка нанизывается в обратном направлении параллельно первой.

Узел “восьмерка” часто используется для образования петли в форме восьмерки. Она выполняется точно так же, как и узел, который делается на конце двойной веревки. Благодаря своим многочисленным преимуществам, узел “восьмерка” также очень популярен среди альпинистов.

Выбленочный узел

Первоначально этот узел использовался для привязки лодки к тумбам в гавани, на пристани. Это очень простой узел, и у него есть свои недостатки. Он состоит из двух простых узлов, направленных в разные стороны. Не рекомендуется использовать выбленочный узел при привязке к цилиндрическому объекту, который может вращаться, поскольку почти наверняка такой узел развяжется.

Этот узел также плохо держится на веревках из синтетических волокон и в тех случаях, когда нагрузка узла ослабевает или ее интенсивность значительно меняется. Поэтому в настоящее время для швартовки судов используются другие узлы с фиксированной или свободной петлей на тумбах, а натяжение веревки регулируется швартовкой на борту лодки.

Выбленочный узел может пригодиться при привязке веревки к кольцу. Когда узел еще не загружен, его легко отрегулировать, поэтому длину веревки можно легко изменить. Даже в этом случае рекомендуется закрепить свободный конец веревки хотя бы другим простым узлом. Большим преимуществом выбленочного узла является то, что его можно относительно легко развязать даже после того, как его плотно затянут.

Беседочный узел

Этот узел очень универсален и является одним из самых известных узлов не только среди моряков. Чаще всего он используется для образования фиксированной петли на конце веревки. Он очень надежен, не смещается и, следовательно, не снижает прочность связки. Его очень легко ослабить, даже если он плотно затянут. Чтобы он работал правильно, завязывать его нужно плотно.

Беседочный узел - отличный помощник при швартовке к кольцу, тумбам и в других подобных местах. Можно даже использовать два таких узла для соединения веревок, хотя для этого есть более элегантные и надежные решения. Беседочный узел также можно завязать на двойной веревке, чтобы получился прочный узел с двумя петлями, каждую из которых можно завязать отдельно. Стоит потренироваться в быстром и точном завязывании беседочного узла, в море он точно будет полезен.

Беседочный узел также был весьма популярен среди альпинистов, пока не проявились некоторые условия, при которых он развязывался, и альпинисты погибали. В итоге в мире альпинизма им перестали пользоваться. На веревках с плетеным сердечником (а это все альпинистские веревки) этот узел ненадежен.

Штык со шлагом

Этот узел еще иногда называют рыболовным галстуком. Узел надежный и прочный. Он используется для привязки лодки к кольцу или оборудования к кольцам ремней безопасности. Двойная петля закрепляется двумя дополнительными петлями.

Крепительный узел

Строго говоря, наматывание веревки на судовую утку - это не совсем узел. Однако это не умаляет его важности для мореплавания. Это одно из самых полезных занятий на лодке, где есть веревки. Веревка прочно крепится к судовой утке за несколько восьмерок. Стоит убедиться, что конец веревки, “покидающий” лодку, образует как можно более острый угол с продольной осью утки, чтобы сама утка зацеплялась как можно сильнее в продольном направлении и как можно слабее в поперечном направлении.

На то, чтобы сделать крепительный узел, требуются, как правило, несколько секунд. В общем, лучше научиться завязывать его всеми возможными способами: слева, справа, вверх ногами и с завязанными глазами, потому что он вам точно понадобится. Умение хорошо привязать судно всегда очень полезно.

Прямой узел

Вы можете знать его по летним лагерям (если они были посвящены морской теме) как “квадратный” узел. На яхте его называют рифовым, только формально в рифовом узле добавляется петля, которая облегчает его развязывание (рифовый узел - это разновидность прямого узла). Прямой (и, особенно, рифовый) узел используется для взятия рифов на парусах и закрепления парусов, а также для привязки рифовых канатов вокруг гика. Он формируется путем завязывания левого верхнего узла, а затем правого верхнего узла, или наоборот.

Это создает красивый и плоский, аккуратно сидящий узел на свернутом парусе. Вы даже можете использовать его, чтобы завязать шейный платок, не беспокоясь о том, что узел будет давить на горло. Однако его не рекомендуется использовать для соединения веревок, так как для этого существуют гораздо более подходящие и надежные узлы. На судне единственное реальное применение рифового узла - это рифовка (взятие рифов на парусе). Если грот скатан на мачту, вам, вероятно, вообще не потребуется использовать этот узел.

Кунгурский узел

Популярный парусный узел для надежного соединения двух веревок, который можно относительно легко развязать даже после сильной затяжки. На самом деле он состоит из двух переплетенных простых узлов. Овладение спецификой этого узла очень важно, так как его можно легко перепутать с охотничьим узлом, который гораздо менее надежный.

Плоский (стопорный) штык

Это узел из семейства скользящих узлов, используемых для передачи веса с одной веревки на другую, при этом узел заклинивает в одном направлении. По своей природе узел работает лучше всего, когда он завязан на веревке значительно более тонкой. Однако на некоторых современных материалах он может не работать, например, с полипропиленовым канатом.

Шкотовый узел (брамшкотовый узел)

Шкотовый узел используется для соединения двух веревок разного диаметра, когда разница диаметров не слишком велика. На более толстой веревке делается простой узел, а более тонкий наматывается на нее. Этот узел хорошо держится только на веревках, находящихся под постоянной нагрузкой, в противном случае он имеет тенденцию развязываться. Наибольшая стабильность достигается, когда свободные концы двух веревок заканчиваются на одной стороне узла.

Если диаметры веревок разные, рекомендуется брамшкотовый узел. Это означает, что мы дважды оборачиваем более тонкую из двух веревок вокруг более толстой. Опять же, важно сначала обернуть более короткий конец толстой веревочной петли. Это единственный способ убедиться, что концы обеих веревок выходят из узла с одной и той же стороны, обеспечивая максимальную устойчивость узла.

Типы веревок и канатов

Сами веревки можно примерно разделить по используемому материалу и вязанию. Веревки из полиамида (PA) очень эластичны, но не плавучие и частично теряют прочность во влажном состоянии. Они в основном используются для постановки на якорь, швартовки и в качестве буксирных тросов везде, где необходимо поглощать сильные рывки. Полипропиленовые (PP) веревки хорошо плавают и производятся в ярких цветах, что способствует их использованию в качестве спасательных веревок.

Современные веревки из полиэтилена (PE) известны своей прочностью и жесткостью, и они хорошо выдерживают контакт с водой. Искусственные веревки могут быть сопоставимы по прочности со стальными канатами. Полиэтиленовые веревки широко используются на мощных яхтах.

Веревки из полиэстера (PES) так же прочны, как и нейлоновые, и на их прочность почти не влияет вода. Волокна PES очень гибкие, устойчивые к истиранию и значительно меньше растягиваются, чем нейлон. Их часто комбинируют с полипропиленом для достижения высокой прочности.

Такие веревки могут быть скручены (левосторонние или правосторонние) или сплетены. Это создает множество комбинаций, каждая из которых имеет свои варианты подходящего использования.

Читайте также: