Какая леска нужна для бисера

Обновлено: 05.05.2024

Дано: страстная любовь к бисеру и маленький ребенок.

Найти: свой творческий путь и свободное время.

Как совместить мелкие предметы и мелкого ребенка, готового пожрать все блестящее? Что не пожрать, то рассыпать.

Попробую решить эту практическую задачку в моем мастер классе. Для него выбрала простое колье из бисерных нитей как самое времяпожирающее и "сыпучее", т.е. требующее спокойной обстановки. И если порыв вдохновения может заставить меня собирать бусы одной рукой, другой рукой рисуя ребенку домик, то большая коробка бисерного микса и длинная, норовящая запутаться леска подразумевают отсутствие отвлекающих факторов.

Сама я очень люблю бисер, но не все украшения считаю привлекательными лично для меня. Однако именно бисерные нити я считаю универсальным украшением из бисера, которое подойдет девочке, девушке, женщине в любом положении и статусе (конечно, многое будет зависеть от расцветки и материала).

Создание такого украшения может занять неоправданно много времени, я расскажу, как это время сэкономить.

В первую очередь, необходимо это самое время выбрать. Для меня это минимум полчаса, максимум полтора во время дневного сна моего сына. Больше полутора часов подряд тратить не имеет смысла - теряется концентрация. Плюс мой родной будильничек прибегает, и работа останавливается:)

Это драгоценное время нельзя тратить ни на что другое, требуется дисциплина и сила воли. Вычисляем пожирателей времени и устраняем их. Для меня это попить чайку и позависать на ярмарке. Все это можно сделать в другое время.

Теперь по материалам. Это должны быть качественный бисер и фурнитура. Работа с недостойным материалом усложняет жизнь и портит нервы. Вначале я позарилась на дешевый китайский бисер, однако примерно пятая часть бисера не продевалась через мою тонюсенькую иглу для бисера. Бесит это страшно! Я стараюсь не экономить, и то попадается частенько предательский пакетик, который портит всю картину слишком узкими отверстиями:((((

Определяем место работы. Я завидую тем мастерам, кто имеет свой рукодельный уголок. Мой уголок пока блуждает по квартире как Бермудский треугольник. Тем не менее перед работой я настойчиво рекомендую стащить поближе все элементы для работы. Мои проекты хранятся в отдельных коробочках из-под мороженного с крышкой, что немаловажно.

Надеюсь, эти простые правила помогут вам сэкономить время!

Что же нам нужно?

  1. Леска для нанизки. В моем случает это японская леска с минимальной памятью из рыболовного магазина: прекрасное сочетание прочности, мягкости и эластичности. Муж как знатный рыболов посоветовал именно Vexter.
  2. Бисер. Для колье из 36 нитей ушло чуть меньше 100 г (10 пакетиков по 10 г). Я взяла тайваньский бисер Zlatka, он слегка
    некалиброван, но это дает дополнительный шарм. В данной работе использован бисер размеров 10/0 и 8/0.
  3. Длинная игла для нанизки.
  4. Ювелирный тросик (ланка) под цвет работы.
  5. Кримпы (зажимы).
  6. Декоративные бусины для маскировки кримпов
  7. Протектор для тросика от перетирания
  8. Шапочки для бусин (концевички)
  9. Тоггл
  10. Инструмент: плоскогубцы, кусачки и кримпер. Можно обойтись плоскогубцами с тонкими концами.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 1

Плюс я выкладываю для вдохновения какие-то дополнительные элементы - бусины или фурнитуру.

Далее начинается самый творческий и приятный мне процесс - смешивание бисера! Сначала я беру максимально схожие цвета и широким жестом высыпаю к глубокий контейнер (из-под мороженного). Далее аккуратно щепоточкой подсыпаю бисер более ярких цветов. Как известно, фарш невозможно провернуть назад, и выбирать ненужный бисер из коробки тоже:)

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 2

Когда результат меня удовлетворяет, я наслаждаюсь миксом. Даже руки дрожат от наслаждения, поэтому фото смазанное:

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 4

Теперь хитрость. Игла для бисера имеет очень маленькое отверстие, не справляется даже нитковдеватель (я два сломала, пока поняла). Как же вдеть тонюсенькую леску в еще более тонюсенькую дырочку.

Ответ в маленькой петельке из обычных хб ниток. Продеваем ее в иглу, завязываем аккуратный узелок, а в эту петельку продеваем леску (или нитку или пряжу или. что потребуется!). Смотрим фото.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 5

Нанизываем долго и тщательно. У меня ушло два дня по 1 часу на все.

Есть два способа нанизки бисерных нитей. Можно низать каждую нитку по отдельности и потом связать их вместе . Я нанизываю на леску по всей длине. В дальнейшем я смогу сделать колье любой длины.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 6

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 7

Бисерную нитку я намотала на скрученную бумагу. Нанизав примерно 50 грамм я отрезала леску и начала по новой. Получилось два рулончика. Лучше, конечно, не рвать, но. Я начала запутываться и запаниковала:

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 9

Связываем леску рыболовным способом, это очень просто и прочно.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 10

Если бисер крупный, ему узелок нипочем. Если мелкий - сгоняем бисер к узелку.

Теперь наматываем ниточку на специально обученную картонку. Я взяла картонку шириной 38 см, колье выйдет 40-42 см с учетом шапочки и тоггла. Для удобства на картонке можно сделать небольшие надрезы, чтоб леска не соскальзывала.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 11

Должно получиться полное число оборотов - 18 нитей с каждой стороны картонки. Лишний бисер, увы, придется снять с лески. Связываем крепенько лесочку. Продеваем кусочек ланки под леску с обеих сторон. И завязываем узелок, чтоб закрепить концы.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 12

Теперь можно снять наш труд, картонку аккуратно сгибаем, и будущее колье соскальзывает нам прямо в руки. Разглядываем и наслаждаемся. Обязательно примеряем перед зеркалом, все ли устраивает в плане длины и количества нитей.

Мы вышли на финишную прямую!

Надеваем кримп и закрепляем. Сверху надеваем шапочку для бусин. Обратите внимание на края шапочки, они не должны быть острые, чтобы леска не порвалась. Шапочку, в принципе, можно одевать любой глубины, не обязательно конусообразную, потому что никаких узелков на леске нет и скрывать под ней нечего. В этом случае сначала одеваем шапочку, а потом кримп, тщательно стягиваем узелок и закрепляем.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 13

Дальше я решила одеть стразовую бусину шамбала благородного серого цвета. Потом кримп, протектор и тоггл. Хорошенько стягиваем тросик и закрепляем кримп.

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 14

Закрываем кримп металлической бусиной. Повторяем то же с другого конца. Финиш!

Бисерные нити и основы тайм менеджмента, фото № 15

Последний и самый важный шаг в конце: убираем все инструменты и материалы в шкатулку с замочком и прячем подальше.

Добрейшего всем дня! О нитках мы уже говорили, сегодня поговорим о не менее популярных среди бисероплетов леске и мононити.

Для начала - немного теории. Что такое леска - думаю, знают все рукодельницы. В любом рыболовном магазине разбегаются глаза от обилия ее видов. На что же необходимо обращать внимание нашей рукодельной братии, чтобы не получить в итоге вместо красивого украшения разочарование и перспективу переделки?

1. Толщина. Здесь надо подбирать под себя, под тот материал, который используется. К примеру, при плетении японским бисером можно взять леску чуть потолще, потому что более крупные дырочки в бисеринках позволяют сделать больше проходов иглой. Для чешского, соответственно, леска должна быть потоньше. У меня в обиходе есть леска диаметром от 0,1 мм до 0,3 мм, самая комфортная и наиболее часто используемая - от 0,13 до 0,18 мм.

2. Качество. Дешевая леска не только может путаться и рваться (да, и такое бывает) , она, как правило, сильно растягивается, и готовое украшение может очень быстро деформироваться, что безусловно не входит в планы ни одной рукодельницы. Кроме того, на нее дурно влияет солнечный свет, она быстро стареет и становится тусклой и ломкой.

3. Цвет. Да, леска бывает не только прозрачной. Часто встречается зеленоватая, и при плетении белым или прозрачным бисером она может подвести, придав зеленый отлив в местах наибольшего количества проходов иглой. Есть и другие цвета. Бесцветная леска - самый универсальный вариант, но и цветная может пригодиться и выигрышно подчеркнуть цвет бисера или придать интересные переливы цвета при плетении прозрачным бисером.

4. Материал, из которого она сделана. Леска бывает как монофильной (как раз ее и называют мононитью), так и плетеной. Раньше чаще встречалась капроновая леска, потом ей на смену пришел нейлон, а сейчас набирает обороты продажа лески из флюорокарбона. Леска из капрона и нейлона имеет неприятное свойство сильно растягиваться, что никак не на пользу при плетении украшений. Флюорокарбоновая леска не только значительно меньше растягивается, но еще и более устойчива к влиянию солнечного света и не так сильно подвержена старению. Многоволоконная, или плетеная леска - не лучший вариант для бисероплетов. Она достаточно толстая, из-за чего гораздо более заметна в сравнении с монофильной леской, плохо переносит воздействие отрицательных температур, а ведь мы носим украшения не только летом. Неоднородный диаметр тоже может доставить неприятности при плетении. Использовать ее целесообразно при плетении крупным бисером в случае, если на этот шнур впоследствии будет подвешена, скажем, тяжелая подвеска, и есть опасения, что обычная монофильная леска растянется или порвется под таким весом. В таком случае можно использовать ультратонкую плетеную леску в оболочке. Она стоит достаточно дорого, но этот вариант доставит меньше всего неприятностей при плетении и последующем использовании украшения по назначению.

5. Жесткость. Это качество напрямую связано с материалом, из которого изготовлена леска. Подбирать жесткость необходимо, исходя из собственных целей. Если украшение должно получиться пластичным - берем мягкую леску. Если, наоборот, элементам нужно придать максимальную жесткость - берем жесткую. Обратите внимание, что жесткую леску нужно закреплять гораздо тщательнее, чем мягкую, потому что она обладает неприятным свойством - завязанные узелки как по волшебству развязываются, и украшение может попросту рассыпаться. Поэтому лучше оставлять хвост подлиннее и закреплять его, качественно и долго попетляв в разных направлениях внутри бисеринок.

Мононить можно купить не только в рыболовных магазинах, но и в швейных. За годы увлечения бисером я испробовала, наверное, все варианты, которые только смогла найти в немаленькой деревне Краснодар, и безусловно лучшей могу считать вот эту мононить фирмы Madeira.

Она не только отлично подходит для швейной машинки, но и с бисером ведет себя прекрасно. Путается меньше в сравнении с мононитью других марок, совершенно незаметна в плетении. Жесткость у нее очень слабая, поэтому она годится не для всех видов плетения. Но если нужен пластичный элемент небольшой жесткости - она для этого вполне сгодится. Узелки держатся так же хорошо, как на обычных нитках. Самый серьезный недостаток - растягивается, и весьма сильно. Поэтому крупные элементы из нее плести рискованно, а вот для небольших она прекрасно подойдет.

Продолжаю делиться личным опытом, теперь уже относительно лески.

Вердикт: кошмар. Единственное достоинство - симпатичная игуана на коробочке. Никакие best, super и прочие хвалебные характеристики на практике не подтвердились. Путается ужасно, несмотря на нехилую толщину в 0,3 мм, сильно растягивается. Шнур на ней получился более хлипким, чем сплетенный на леске диаметром 0,2 мм, и при этом она была заметна в плетении от слова очень, просто бросалась в глаза, хотя она бесцветная. Не рекомендую никому.

А вот это уже гораздо более интересный вариант. Несмотря на то, что леска нейлоновая, растягивается она не так чтоб катастрофически, и, к примеру, для плетения квадратного шнура, где не один раз нужно проходить через бисерины, она очень даже неплохо подходит. Мозаичные элементы большого размера плести на ней не стоит, все же растяжение имеет место быть. Еще один плюс этой лески - очень демократичная цена.

Тонюсенькая леска, скорее даже мононить. Тянется слабо, запутывается слабо. По цене не скажу, ибо это - подарок, но если увидите в магазине - нужно хватать и бежать, потому что это - вещь! Рекомендую.

Тоже демократичный по цене вариант, но по качеству для бисероплетения не очень хороший. Путается и растягивается, да еще и заметна в плетении. Хорошо, что маленькую катушку на пробу купила, больше такую не куплю.

Коричневая тонюсенькая мононить родом с AliExpress оказалась на удивление хороша. Я очень часто работаю с бисером коричневых оттенков, поэтому специально взяла этот цвет. Очень довольна! Путается слабо, порвать достаточно сложно несмотря на толщину в волосок. Для небольших пластичных плетеных элементов подходит так же прекрасно, как и рассмотренная самой первой мононить от Madeira, а вот стоимость ее гораздо ниже.

Одна из лучших лесок, что попадали ко мне в руки. Куплена случайно на какой-то безумной распродаже со скидкой чуть ли не в 90%. Качество - полный восторг! Закручивается разве самый кончик, который можно время от времени на пару миллиметров подрезать - и плети хоть шестиметровой леской, не опасаясь катастрофических узлов. В растягивании не замечена. В плетении практически незаметна. Для квадратных шнуров это оказался идеальный вариант как раз с такой жесткостью, которая мне и требуется.

Леска из рыболовного магазина по очень недемократичной цене и с ужасным качеством. Не знаю, как она подходит для рыбалки, ибо я не рыбак от слова совсем, но с бисером она не дружит вообще. Умудрилась забыть свою леску дома, а сроки конкурса горели. Чтобы не промахнуться с качеством, заехали в очень большой рукодельный магазин с огромным ассортиментом и купили самую дорогую леску, аж две катушки. Лучше бы мы этого не делали :-) Как она запутывается. Этому ее качеству были пропеты оды. Очень длинные и очень нецензурные оды. Благо хоть растягивается не катастрофично, так что колье в итоге получилось, и даже вполне приемлемого с точки зрения моего внутреннего перфекциониста качества, но сам процесс плетения превратился в фильм ужасов со мной в главной роли. Не рекомендую от слова совсем.

Ну и, конечно же, классика жанра - файрлайн. Сперва был куплен вот такой, на небольшой катушке.

Потом вот такой, на катушке посерьезнее. Стоил и тот, и другой - как крыло самолета. Сейчас наверняка его тоже не отнесешь к дешевым материалам. А не в курсе цены потому, что дружба с ним не сложилась. Не знаю, почему. Плохого ничего не могу сказать, отлично с бисером дружит. Немного растягивается, но не катастрофично. Узлы держит. Путается слабо. Старшая моя во времена увлечения бисером почти все свои украшения именно на файрлайне плела, а я как-то больше на леске :-) Но, может быть, и к файрлайну вернусь. Надоест же мне когда-нибудь его с места на место перекладывать :-)

Кажется, что в бисерных жгутах главное - это бисер, но нитка, которая этот бисер держит, не менее важна.

Можно сказать, что это был самый провальный пунктик в моём начинании. Зато я получила ценный опыт и могу им делиться.

1. Пряжа типа Ирис . 25г-150м. 100% хлопок.

Хороший вариант для начинающих. Я, например, начинала именно с неё. К плюсам можно отнести доступность, разнообразие цветов, умеренную жёсткость.

Но есть и минусы – эти нитки трудно продеть сквозь ушко бисерной иглы. Бисер может застревать в том месте, где пряжа всё-таки прошла через ушко и идёт в две нитки. Требуется проталкивать бисеринки, а это потеря времени.

Стоимость ≈50 руб.

2. Пряжа Пехорка «Цветное кружево». 50г-475м. 100% хлопок.

После ириса я перешла на Пехорку. Эта пряжа тоньше почти в два раза. Она также общедоступна, предлагает множество цветов и довольно жёсткая, то есть, хорошо держит форму. Её легче продеть в ушко иглы, и она также подойдёт для начинающих.

Итак, давайте разберем, когда и где применяется тот или иной материал:

1. Леска – подходит для бисероплетения, для изготовления бус лучше использовать леску диаметром не менее 0,2-0,25 мм. Изделия, сплетенные на леске, более жесткие, чем сплетенные на нити. Кроме того, их нужно хранить расправленными, т.к. недостаток лески в том, что она способна "запоминать". Лучше всего использовать леску «плетёнку», т.к. она эластичная и при этом не вытягивается и не деформируется.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


2. Мононить – получила такое название потому, что не разделяется в продольном направлении. Используется, в основном, для бисероплетения. Для изготовления бус мононить не подходит, так как она недостаточно прочная.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


3. Капроновая нить – достаточно прочная, как для бисероплетения, так и для изготовления бус. Нить лучше не использовать в тех изделиях, форма которых должна быть более жесткая. Также желательно плести нитью в два сложения – если одна нить в процессе носки перетрется, вторая не даст изделию рассыпаться.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


4. Ювелирный тросик (ланка) – это металлическая струна покрытая тонким слоем полимера, бывает разной толщины, цвета и гибкости. Очень удобная и прочная основа для изготовлений украшений из бусин. Для низаний не требуется иголка. Закрепляется с помощью зажимных бусин.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


5. Резинка или эластичная нить – бывает различных цветов и диаметров. Чем тяжелее бусины, тем более прочная резинка используется для изготовления украшения. Толстая резинка закрепляется с помощью зажимных бусин.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


6. Проволока – для изготовления украшений используют мягкую проволоку различных диаметров. Проволока диаметром 0,3-0,4 мм используется в бисероплетении, а также при изготовлении брошей и объемных колье. Из проволоки диаметром 0,5 мм можно делать оправу для камней, бусин. Проволоку диаметром 0,7-0,8 мм применяют для изготовления штифтов, колечек и других элементов крепления.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


7. Проволока с эффектом памяти (мемори-проволока) – продается в виде пружин, отличается высокой прочностью. Подходит, в зависимости от диаметра витка, для изготовления ожерелий, браслетов и колец.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


8. Шнуры, ленты - трикотажные, шелковые, кожаные - используют для подвесок, а также как основу для колье. На краях шнура закрепляют специальные зажимы, к которым крепится замок.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки


9. Цепочки - цепочки с разным размером звеньев предназначены для разных целей. Совсем мелкие цепочки предназначены для декорирования украшений. Цепочки с более крупными звеньями используются как декоративные элементы, так и в качестве удлинителей для колье. Цепочки с чередующимися разными звеньями – крупными и мелкими, подходят для изготовления браслетов.

Нити, леска, шнуры, проволока, цепочки

Рекомендуем Вам войти под своим логином или зарегистрироваться, чтобы иметь полнофункциональный доступ к сайту.

В практике изготовления бижутерии существует широкий набор разнообразных материалов для нанизывания бусин. Не всегда начинающему мастеру легко принять решение, что же все-таки использовать в качестве основы для того или иного украшения: синтетическую нить, проволоку, нитку-стреч, эластичный шнур или что-то другое?

В этой небольшой статье я бы хотела остановиться на некоторых самых популярных материалах для нанизывания бусин, используемых при изготовлении украшений, дать им характеристику и описать варианты их применения.

Материал

Краткое описание

Преимущества

Недостатки

1. Леска

Одиночная нить, обычно прозрачная, с большим разнообразием диаметров. Изготовляется из синтетического, очень прочного и гибкого материала.

+ не подвержена влиянию агрессивной среды (влажности, сухости) , а также протиранию;

+ простота нанизывания бусин;

+ легко режется ножницами, не требует использования дополнительных инструментов

+ из-за прозрачности практически не заметна в готовом изделии.

- изделие получается достаточно жестким;

- легко принимает разнообразную форму, в зависимости от способа хранения (нельзя хранить в сложенном виде);

- со временем может растягиваться.

2. Нейлоновая (капроновая) нить

Очень прочная синтетическая нить, подходит для изделий, не нуждающихся в сохранении жесткой формы. Для повышения прочности можно сложить нить в несколько раз.

+ по прочности практически не уступает леске, подходит для изделий из тяжелых камней и бусин;

+ подходит для изделий без замочков.

- ввиду гладкости поверхности, узелки на нейлоновой нити могут развязываться, обязательно требуется закрепление их клеем.

3. Шелковая или хлопковая нить

Тонкая нить, изготовленная из натуральных, природных материалов. Доступна в различных цветах и диаметрах. Широко используется при изготовление изделий из жемчуга, так как не травмирует жемчужинки.

+ очень мягкая и пластичная нить, позволяющая украшению естественно ниспадать;

+ не растягивается со временем;

+ легко поддается завязыванию.

- имеет меньшую прочность, чем леска или нейлон;

4. Эластичная нить (нитка-резинка)

Представлена в разнообразном цветовом исполнении. Диаметр подбирается в соответствии с тяжестью бусин. Чаше всего на такую основу крепят браслеты на руку.

+ легко завязывается;

+ благодаря растяжению этой нити, изделие не требует замочка даже если изделие имеет маленький диаметр (напр. узкие браслеты на нитке-резинке, растягиваясь, легко надеваются на запястье);

+ можно сложить в несколько раз для большей прочности.

- из-за неправильно подобранного диаметра, нить может разорваться под тяжестью изделия;

- нить растягивается со временем, по этому требуется ее периодическая замена.

5. Проволока (медная, алюминиевая и т.д)

Имеет разнообразные диаметры и три вида жесткости (мягкая, полужесткая и жесткая). Такую проволоку можно встретить в различном цветовом исполнении. Ее иногда используют в бисероплетении, а также при создании украшений в технике «wire». Но она категорически не подходит в качестве основы для сборки бусин!

+ подходит для оплетения, закручивания, переплетения, соединения нескольких мелких элементов;

+ из такой проволоки можно изготовить соединительные колечки, бейлы для подвесок и т.д.

+ придает жесткость конструкции.

- НЕ может быть использована для сборки украшений, так как легко сгибается и переламывается в местах сгибов.

6. Ювелирный тросик (ланка, ювелирная струна)

Состоит из нескольких очень тонких проволок, скрученных или переплетенных вместе и покрытых гладким полимерным слоем из пластика или нейлона. Изготавливается в разных цветах и диаметрах.

+ удобна для нанизывания бусин;

+ очень прочна, подходит для тяжелых бусин.

- требуются специальные кусачки для нарезки такой проволоки;

- обязательно использование специальных протекторов в местах сгиба тросика, препятствующих его трению

- достаточно жесткая конструкция украшений, хотя менее подвержена изменению формы, в отличие от лески.

7. Мемори-проволока (проволока с памятью)

Жесткая стальная проволока в виде пружины из колец.

Диаметр этих колец подбирается в зависимости от диаметра той части тела, на которой будет носиться украшение. Чаще используется для браслетов или колье-чокеров.

+ не требуется замочек, достаточно закруглить концы проволоки

- может немного растягиваться после нанизывания бусин;

- требуются специальные кусачки для нарезки проволоки;

- проволока низкого качества может быть подвержена коррозии.

8. Вощеный шнур

Очень прочная основа, состоящая из множества натуральных волокон, соединенных вместе и покрытых специальным воском. Большое количество цветов и диаметров.

+ натуральная основа шнура является экологически чистым материалом, не вызывающим аллергии;

+ легкость нанизывания бусин и прочность.

- не подходят для мелких бусин с маленькими отверстиями;

- подвержены воздействию влаги и чрезмерного нагрева.

9. Illusion Cord (Иллюжен Корд)

Сверхпрозрачная, практически невидимая, особо прочная нейлоновая нить.

+ отлично подходит для нанизывания стеклянных бусин или прозрачных камней, таких как горный хрусталь и т.д.

+ хорошо подходит для украшений с подвижными элементами;

+ прочнее, чем леска.

- нет больших диаметров.

9. Кожаные, замшевые, вискозные шнуры

Как правило, толстые шнуры различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.), выполнены в различных цветах и текстурах.

+ дополнительный декоративный элемент для украшения;

+ придает мягкость и красивое натуральное ниспадание изделию.

- подходит только для крупных бусин с большими отверстиями;

- возможно перетирание в процессе длительной носки и как следствие — разрыв.

Надеюсь, этот небольшой обзор материалов будет полезен для вашего творчества и поможет принять верное решение в процессе выбора основы для украшений.

Читайте также: