Масмак чувашский головной убор из бисера

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастер класс для родителей по изготовлению чувашской национальной повязки «масмак»

Файзуллина Т.Г.

Познакомить родителей с народом Поволжья чуваши.

Рассказать о их культуре, численности, о месте проживания.

Научить изготавливать чувашскую национальную женскую головную повязку «масмак».

Воспитывать уважение к национальным обычаям, традициям.

Подвести родителей к пониманию того, что в чувашской головной повязке «масмак» отображены представления древних людей о красоте природы о небесном и земном мирах.

Презентация по мастер классу, музыкальное сопровождение А.Московский «Про Чувашечку» и на чувашском языке, тесьма разных видов, бисер, швейные иглы, нитки, круглые пайетки, монеты, национальный костюм, готовые изделия с национальной чувашской вышивкой.

Ход мастер класса:

Ырă кун пултăр, хисеплĕ хăнасем. Пирĕн ача пахчинче сире яланах хаваспа кĕтетпĕр (сире курма хавас)

Сегодня мы хотим вас познакомить с народом Поволжья чувашами.

«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица.

Чувашский народ обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла.

Чем отличаемся мы друг от друга? Мы все одинаковые, мы все делаем на Новый год салат оливье и т.д. В чем разница? Мы все этнически окрашены . Головные уборы очень интересны и многогранная тема. Для каждого народа свой головной убор женский, мужской, детский все разные и чем то, будут отличаться.

Существует легенда об «Улыпе» о девочке «Масмак».

Эта легенда гласит, что эту повязку называют по имени девочки Масмак, которая увидев радугу, вышила на холсте разноцветными нитями узоры, а потом подарила маме. Мама завязала «масмак» на голову. С этого дня головную повязку стали называть «масмак». Эту головную повязку носили только женщины, ее завязывают на лоб. Чувашские женщины носили ее для красоты.

И сегодня мы хотим Вас научить изготавливать такую повязку. Приглашаем к нам на мастер класс 4 желающих.

Изготавливаем повязку на голову Масмак.

Спасибо дорогие родители, мы рады что вы были активны. И мы желаем вам с вашими детками сделать такую же красоту дома, чтобы в вашем доме появилась частичка чувашской национальности, которая через головную повязку несет силу природы. Света и добра вам.

Мастер-класс по изготовлению чувашского национального головного убора «Масмак»

«Нет будущего у народа, который забывает своё прошлое», - гласит чувашская народная пословица.

Чувашский народ обладает богатой и уникальной культурой, неспроста Чувашию называют краем ста тысяч песен, ста тысяч вышивок и узоров. Сохраняя народные традиции, чуваши кропотливо оберегают свой фольклор, народные ремёсла.

В рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» и с целью приобщения детей к национальной чувашской культуре, традициям и истории чувашского народа воспитанники детского сада "Антошка" познакомились с чувашским национальным костюмом. Особый интерес ребята проявили к женскому головному убору - масмак.

Существует легенда об «Улыпе» о девочке «Масмак» Эта легенда гласит, что эту повязку называют по имени девочки Масмак, которая увидев радугу, вышила на холсте разноцветными нитями узоры, а потом подарила маме. Мама завязала «масмак» на голову. С этого дня головную повязку стали называть «масмак».


Воспитатели предложили девочкам изготовить масмак. Девочки с большим удовольствием сделали для себя масмак из ярких ленточек, украсили его золотыми пайетками и бусами. Такой мастер-класс помогает возродить народные традиции, сохранить их корни, вырастить новое уважающее свое прошлое и проявляющее к нему интерес поколение.




«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка.

«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка. Дорогие коллеги, хочу поделиться тем, как мастерила украшение на голову девочкам к танцу "Маки".Посмотрев идеи по изготовлению маленьких.

Фоторепортаж с национального праздника «Праздник Севера»

Фоторепортаж с национального праздника «Праздник Севера» В конце марта в национальном селе Арка Охотского муниципального района Хабаровского края состоялся ежегодный «Праздник Севера». Возрожденный.

Фотоотчёт о праздновании национального праздника «Цаган Сар»

Фотоотчёт о праздновании национального праздника «Цаган Сар» Один из главных национальных праздников Цаган сар (Белый месяц, символизирующий наступление весны и пробуждение природы. Сегодня в нашем.

Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи»

Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи» Дорогие, коллеги!Хочу поделится с вами изготовлением головного убора для Крёстной-феи из сказки «Золушка».Может быть моё творчество кому-нибудь.

Оформление национального уголка в средней группе

Оформление национального уголка в средней группе Важной составляющей образовательной среды в группе является национальный уголок. Он несет функцию воспитания у детей патриотических чувств,.

Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт)

Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников «Синичкин день» (фотоотчёт) Районный этап Чувашского республиканского конкурса для дошкольников и младших школьников "Синичкин день" (фотоотчёт) В начале ноября.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

- Уточнить и расширить знания и представления детей о чувашской головной повязке «масмак».

- Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения, горы.

- Закрепить умение создавать образ чувашского узора «солнце», «вспаханная земля», «животное», составлять симметричные узоры на полоске бумаги.

- Развивать способность восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов-символов чувашских узоров.

- Развивать умение детей высказывать свое мнение о красоте художественных вещей;

- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;

-Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

- Вызвать эмоциональный отклик на изделия чувашского декоративно-прикладного искусства (вышивке);

- Продолжать вызывать восхищение красотой художественных вещей;

- Воспитывать любовь к национальному искусству. Воспитывать эмоционально – положительного отношения к родному народу.

Словарная работа: закрепить в речи детей названия предметов одежды на чувашском языке (кп, масмак, пииххи, сапун, сапата, арча.

Активизировать словарный запас - солнце, дерево, пахотная земля, горы, чувашские узоры, орнамент, арча.

Материал: Кукла Илемпи в чувашской национальной одежде,

сундук, изделия с чувашской вышивкой (сурпан, головная повязка - масмак, карточки с изображением узоров, вырезанные силуэты головной повязки – масмак.

Гуашь: черного, красного, желтого, зеленого цветов, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образцы узоров.

• Рассматривание чувашской национальной одежды.

• Рассматривание альбома «Украшения из серебра и бисера».

• Д/и «Подбери узор», «Прочти узор», «На что похож узор».

• Рисование по мотивам чувашской вышивки : «Кпе», «Саппун».

• Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.

• Чтение сказок, легенд из чувашского устного народного творчества.

• Использование чувашских подвижных, малоподвижных игр.

• Беседа «Я в Чувашии живу».

Методы и приемы:

1. Чтение стихотворения «Мы по городу гуляем».

2. Музыкальное сопровождение – чувашская песня «Илемле».

3. Игровая мотивация «В гости к кукле Илемпи».

4. Рассматривание чувашского национального костюма.

5. Объяснение символов основных цветов чувашского узора.

6. Д. игра «Что обозначает узор?»

7. Рассматривание чудесного сундука с материалом чувашского декоративно – прикладного искусства

8. Вопрос к детям: «Как мы можем помочь Илемпи разукрасить головную повязку масмак?».

9. Физкультминутка «Выполни задание»;

10. Ситуация «Творческая мастерская»;

11. Самостоятельная деятельность детей и индивидуальная помощь воспитателя;

12. Составление выставки чувашских узоров.

13. Подведение итога «экскурсии» : что нового вы узнали сегодня, что больше всего понравилось, почему?

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня мы им расскажем, что мы знаем о своей республике, о том, какими узорами украшали одежду чувашские мастера в старину.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в Чувашской Республике.

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в Чувашской республике.

Дети: В Чувашской республике живут в основном чуваши.

Воспитатель: Правильно, ребята, в нашей республике живут чуваши, но у нас много людей разных национальностей.

Как называется наш любимый город?

Дети: Наш город называется Чебоксары,

Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю погулять по родному городу, столице Чувашской республики.

Дети вместе с воспитателем произносят:

Мы по городу гуляем, (дети шагают)

Мы свой город изучаем (ладонь к бровям «козырек»)

Справа есть высокий дом, (показывают правой рукой)

Обойдем его кругом (обходят высокий дом)

Ну, а слева – дом пониже, (показывают левой рукой)

Подойдем к нему поближе. ( Из домика слышится музыка: песня «Илемле, илемле»).

Воспитатель. Ребята, вы слышите эту волшебную песню? Какая песня красивая. На каком языке исполняется песня?

Дети: Песня исполняется на чувашском языке.

Воспитатель: Откуда она доносится? (Подходят к домику).

Дети: Песня слышится из домика.

Воспитатель: Ребята, в этом доме живет кукла Илемпи. Она приглашает нас в гости.

Кукла Илемпи: Здравствуйте, ребята! Сывлах сунатап, ачасем. Проходите в дом. («Дети заходят в дом», рассаживаются на стульчики).

Дети: Здравствуй, Илемпи! Сывлах сунатпар!

Кукла Илемпи: Как я рада, что вы пришли ко мне в гости… Ребята, посмотрите, пожалуйста, как необычно я сегодня одета! Как вы думаете, как называется мой наряд?

Дети: Это чувашский национальный костюм.

Кукла Илемпи: Какие вы молодцы, сразу узнали чувашский национальный костюм. Я хочу вам показать и рассказать про свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне?

Дети: На кукле платье, фартук, головная повязка, лапти.

Кукла Илемпи: А вы можете назвать мою одежду на чувашском языке?

Дети: Платье – кепе, фартук – сапун, головная повязка – масмак, лапти – сапата, пояс –писиххи.

Воспитатель: Вся одежда Илемпи вышита чувашскими узорами. Красивый узор на одежде называется орнамент. (Повторяют хором и индивидуально). В цветовой гамме чувашского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый и черный, зеленый, синий, желтый цвета. Как вы думаете, что может обозначать красный цвет?

Дети: Красный цвет связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги.

Кукла Илемпи: Что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости.

Кукла Илемпи: очень хорошо. А что же может обозначать черный цвет?

Дети: Черный цвет обозначает землю.

Воспитатель: Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей в большей части занимались земледелием.

Кукла Илемпи: А что символизирует зеленый цвет?

Дети: Зеленый цвет обозначает растительный мир.

Воспитатель: Зеленый цвет является и признаком жизни растений.

Кукла Илемпи: А что обозначает синий цвет?

Дети: Синий – небо,

Илемпи: А что обозначает желтый цвет?

Дети: Желтый – Солнце.

Воспитатель: Солнце дарит всем жизнь. Молодцы, ребята. Все правильно ответили. А теперь предлагаю отдохнуть.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,

Быстро поменяли руки! (Меняют руки.)

Нам сегодня не до скуки. (Приседания с хлопками).

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим–вертим головой, (Вращение головой вправо и влево).

Разминаем шею. Стой! (Останавливаются.)

Воспитатель: Чувашский народ всегда любил вышивать. Все, что они видели вокруг красивое, они передавали в узорах: восход солнца, золотую луну, сверкающие звезды и солнце, реки, моря, птиц, рыб, животных. А еще в старину думали, что вышитая вещь исцеляет от болезней, оберегает дом и хозяев от беды и несчастий. Вышитые полотенца, занавески развешивали на окна, двери, чтобы ни беда, ни болезнь в избу не попали. Узоры на скатерти защищали стол и пищу. Вышитые рубахи, головные уборы защищали самого человека от разных бед и несчастий.

Кукла Илемпи: Вы, наверное, знаете, что обозначают элементы чувашского узора?

Дети: Да, мы знаем некоторые узоры.

Кукла Илемпи: Я предлагаю поиграть в игру «Что обозначает узор?»

Воспитатель: Илемпи, ты посиди, отдохни и послушай. Ребята подойдут к столу и возьмут по 1 карточке и отгадают, что чувашские вышивальщицы изображали этим узором.

(Дети отгадывают, что изображают этим узором : солнце, животное, горы, шов воды, глаз цыпленка и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. У Илемпи есть вышитые вещи. Хранит она их в красивом сундуке. Сундук на чувашском языке будет арча. (Хоровое и индивидуальное закрепление слова). Сундук – это мебель наших предков. В старину чуваши в таких сундуках хранили свою одежду. Интересно, что находится в этом сундуке.

(Дети встают рядом с сундуком. Воспитатель по - очереди достает вещи из сундука, спрашивает у детей) : Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это «сурпан». Его носили чувашские замужние женщины.

Воспитатель: А это что, как вы думаете?

Дети: Это вышитая чувашскими узорами масмак.

Воспитатель: А вам нравится «масмак»? Чем он вам нравится?

Дети: Он необычный, красивый, с красивыми узорами.

Воспитатель: А что такое масмак?

Дети: «Масмак» - старинный головной убор чувашских женщин.

Воспитатель: Правильно. Садитесь, ребята на стульчики. Это «масмак»- женская налобная и головная повязка.

Он представляет собой полоску белого или красного холста с вышитыми узорами.

Какие узоры есть на масмаке?

Дети: На масмаке есть солнце, растения, горы, колосья, пахотная земля.

Кукла Илемпи: У меня для вас есть приятный сюрприз. Я вам приготовила силуэты масмака из красной и белой бумаги и хочу, чтобы вы украсили их чувашскими узорами, там же вы найдете образцы узоров. Пройдите, пожалуйста, в творческую мастерскую и начинайте работать.

(Дети рисуют узоры на масмаке. Воспитатель наблюдает за работой детей, поощряет, напоминает и т. д.).

Воспитатель: Какие красивые головные повязки получились. Работы высохнут и мы организуем выставку масмаков.

Подойдите, пожалуйста, к кукле Илемпи. Расскажите, что интересного, нового узнали вы сегодня в гостях у куклы Илемпи?

Ребё нок 1: Мы увидели удивительной красоты старинные вышитые вещи.

Ребё нок 2: Мы узнали, что означают элементы чувашского узора.

Ребё нок 3: Я узнала, что вышитые вещи оберегают нас от беды, болезни, неприятностей.

Кукла Илемпи: Спасибо, что вы ко мне пришли в гости, мне с вами было очень интересно. Никогда не забывайте традиции и культуру ваших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек. Цените то, что они вам оставили в наследство. Тогда и вы вырастите настоящими добрыми людьми. До свидания, ребята! Сыва пулар, ачасем. Тепре куриччен. До следующей встречи.

Дети: Спасибо тебе, Илемпи! Тавтапус, Илемпи! Сыва пул. Тепре куриччен.

Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями. Возвращаемся в детский сад: Дети с воспитателем произносят:

Мы по городу гуляли, мы узоры изучали.

А теперь пора домой, в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

(Дети под чувашскую народную песню «Илемле…» уходят).

1. Васильева Л. Г. Загадочный мир народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. - Чебоксары: Новое время, 2005.

2. Васильева Л. Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. – Чебоксары: Новое время, 2006.

3.«Программа воспитания ребенка - дошкольника» - Чебоксары, 1995., под редакцией О. В. Драгуновой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пять ключей» в средней группе Образовательная области: социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Скворечник» Образовательные задачи: Формировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юный Пешеход» в средней группе Цель: Закрепить представление детей о светофоре и дорожных знаках. Задачи: Образовательные: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Зайчонку» в средней группе Тема: «Путешествие к Зайчонку» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной и познавательной активности. Задачи: 1. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Город-деревня» Цель: Формировать у детей знания о городе и деревне. Задачи: активизировать имеющие у детей знания о родном городе, познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Осеннее путешествие».Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Закрепить знания детей о временах года. Научить соотносить времена года с состоянием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени» Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени. Задачи: - продолжить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Подготовила: Куликова Е. С.

Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям. Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город, край, знаменитых земляков. Поэтому нашей главной целью является

воспитание ребёнка, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.

Для достижения этой цели ставится ряд задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился;

- формирование нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;

- формирование патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

- воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Сегодня мы хотим вам рассказать об одной из частиц Кузбасса - это д. Чуваш-Пай.

В 1928 г. было плановое переселение людей из Чувашии. Группа из 5 человек искали землю для основании деревни, остановились на этом участке. В 1929 г. появились первые землянки. К 1930-му году деревня была уже заселена жителями и стала деревней «Чуваш-Пай». Значение слова «Чуваш» происходило от национальности людей, а значение слова «Пай» это земля. Вокруг деревни растёт густой лес, бьют ключи, есть небольшой пруд.

В это время появился первый Сельхоз «Артель».

Стало развиваться животноводство, выращивали зерно, разводили коней, заготавливали корм для животных. Люди были очень трудолюбивые. К1933 году семьи стали увеличиваться. В каждой семье было очень много детей. Дети и взрослые работали на поле, чтобы вырастить урожай и прозимовать зиму. В этом же году построили первую школу. Обучение грамоте проходило на чувашском языке. В1940-1941население деревни увеличивалось, хотя некоторые семьи возвращались в Чувашию. В 1941 году 56 мужчин призвали на фронт, но вернулись не все. Двадцать шесть человек погибло. В это сложное время женщины растили детей, хлопотали по дому, вязали носки для фронтовиков. После окончания войны люди занимались животноводством, выращивали зерно, заготавливали корма для животных.

Был установлен памятник павшим воинам. Народ был очень дружный, бытовые работы выполняли вместе, очень любили ставить спектакли, устраивали посиделки. На посиделках жители пели национальные песни, женщины ткали дорожки, шили чувашские костюмы, украшали свои изделия национальным орнаментом.

Бабушки передавали свои знания и умения из поколения в поколение. Одним из жителей данной деревни являюсь я и мы хотим с вами поделиться опытом переданным нашими бабушками.

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению чувашского головного убора «масмак».

Масмак – чувашская женская налобная и головная повязка с вышитыми на ней и узорами. Откуда произошло это название? По чувашской легенде девочка по имени Масмак, увидев радугу после дождя, вышила на холсте красными, синими, желтыми, зелеными, черными нитками красивые узоры, похожие на радугу. С этого дня головную вышитую повязку стали в народе называть «масмак».

Познакомить детей и родителей с элементами чувашской вышивки.

Задачи данной работы:

1. Сопоставить прошлое с настоящим, чтобы лучше понять культуру нашего народа;

2. Изучить происхождение чувашского головного убора девушек и женщин.

3. Понять орнамент вышивки на головных уборах, как одну из самых старинных ремесел народа.

Материал: тесьма разных видов, бисер, круглые пайетки, нитки, иголка.

Ход работы:

1. Берём ленту зелёного, либо красного цвета (у нас зелёного)

2. Далее среднюю часть получившегося изделия, начинаем украшать бисером

3. Потом закрепляем пайетки

Наша повязка для головы готова!

«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка.

«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка. Дорогие коллеги, хочу поделиться тем, как мастерила украшение на голову девочкам к танцу "Маки".Посмотрев идеи по изготовлению маленьких.

Мастер-класс для родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Мягкие полоски»

Мастер-класс для родителей: изготовление нетрадиционного спортивного оборудования «Мягкие полоски» Представляю вашему вниманию мастер класс с родителями, по изготовлению нетрадиционного спортивного оборудования. Родителям была представлена.

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей»

Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Мастер - класс на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия у детей» Цель: привлечение.

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса»

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса» Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром:.

Мастер-класс для родителей «Изготовление подвески «Лето» из природного, бросового материала и ниток

Мастер-класс для родителей «Изготовление подвески «Лето» из природного, бросового материала и ниток Лето – это долгожданное время отпусков и поездок на море. Но не всё время можно проводить на солнце. Когда становится жарко - можно пройти.

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет)

Мастер-класс для родителей «Изготовление русской народной куклы «Убоженька» (фотоотчет) Цель: Привитие интереса и любви к русской тряпичной кукле, как к виду народного художественного творчества. Задачи: 1. Познакомить с.

Мастер-класс «Изготовление броши из георгиевской ленточки» (для родителей)

Мастер-класс «Изготовление броши из георгиевской ленточки» (для родителей) Приближается великий праздник 9 мая – День Победы! 75 лет мы отмечаем этот великий праздник! Одним из несменных атрибутов праздника 9 мая.

Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи»

Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи» Дорогие, коллеги!Хочу поделится с вами изготовлением головного убора для Крёстной-феи из сказки «Золушка».Может быть моё творчество кому-нибудь.

Мастер класс по созданию пособия «Красной книги Кузбасса»

Мастер класс по созданию пособия «Красной книги Кузбасса» В конце года был объявлен областной конкурс "Моя Кемеровская область" Мы представили на конкурс "Красную книгу Кузбасса". Прежде чем приступить.

БЛЮМЕНТАЛЬ Украшения из бисера. Мягкие игрушки

БЛЮМЕНТАЛЬ Украшения из бисера. Мягкие игрушки

БЛЮМЕНТАЛЬ Украшения из бисера. Мягкие игрушки запись закреплена

Бисерные шапочки чувашей
На написание этого поста меня вдохновили фото из семейного архива Марины Ширловой и ее мамы Тамары Петровны Ширловой из ансамбля "Пинер"Канашского района.

Бисер с древних времен у чувашей шел на изготовление девичьих головных уборов — тухьи и женских головных уборов — хушпу, сохранившихся до наших дней. Каркас тухьи и хушпу делался из толстой шерстяной или холщовой ткани, иногда кожи. На него суровой ниткой нашивался бисер. Основные цвета бисера — красный и зеленый, белый и желтый. Мастера не использовали холодные тона, синий голубой — синий считался символом смерти.

Внимание уделяли свободно свисающим монетам разной величины, бисерным кистям. Мастерицы выбирали монеты не только по их размерам, но и по звучанию. Пришиваемые к остову прикреплялись плотно. А свисающие с краев — свободно, между ними оставались промежутки, чтобы во время танцев или хороводов они издавали мелодичные звуки.

Монеты использовались от гривенника до полтинника. Шли в дело и серебряные рубли. Если достаток не позволял, вместо настоящих серебряных монет брались дешевые искусственные. Их называли нухратки. Чем тяжелее, разнообразнее в узоре и цветовом сочетании было украшение, тем богаче и искуснее считалась его владелица.

Сегодня чувашские национальные украшения используются в сценических костюмах, свадебных церемониях и в качестве сувенирной продукции

Читайте также: