Морские животные из бисера

Обновлено: 03.05.2024

Бисер – один з самых древних материалов для рукоделия. Самые первые бусинки, которые были предшественниками бисера появились на свет много сотен лет назад. Древние люди вытачивали их из слоновьей кости, ракушек, камешков, отливали из золота и серебра. Древние египтяне делали стеклянные бусинки с тех пор, как научились варить стекло. Самую первую бусинку из зеленоватого стекла археологи обнаружили на раскопках возле города Фивы. Мастера стекловары добавляли в массу марганец, кобальт, медь и другие элементы и получали стекло пурпурных, синих и зеленых оттенков. Бусины были не только круглыми. Они имели вид цветов, листьев, были стилизованы под шишечки или раковины.

С расцветом эпохи эллинизма центр стеклоделия перемещается в Александрию. В Древнем Риме стекло перестало быть редким и дорогим удовольствием. Из него начали создавать кухонную утварь и стеклить окна домов.

Затем монополию на изготовление стекла захватили и прочно удерживали много лет венецианские мастера. Очень красивый и качественный венецианский бисер высоко ценился и был предметом экспорта во многие страны. Секреты его создания ревностно охранялись от посторонних, а мастера стеклоделия в Венеции пользовались большими правами и привилегиями.

С развитием мореходства на смену стекольным мастерским пришли заводы. Бисер стал доступен большинству людей.

Из маленьких стеклянных и пластиковых бусинок создают множество разных вещей. Плетут необычные колье, серьги и подвески, забавные фенечки и браслеты. Существует бисерная флористика с огромным количеством схем и вариантов плетения цветов. Фантазия и творческое видение рукодельниц и мастериц не знает границ, поэтому из бисера на свет появляются даже бисерные животные.

В данной статье мы предлагаем Вам мастер классы по изготовлению разнообразных рыбок и других обитателей водоемов со схемами, фото и описанием.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №1

Рыбка Гуппи из бисеринок.

  • Бисер черный, фиолетовый, розовый, желтый и серого цвета;
  • Тонкая проволочка.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №2

Рыбка плетется из проволочки длиной 120 см в технике «параллельное плетение». Это совсем простая техника и такую рыбку сможет сплести даже новичок.

Сплести по схеме две части туловища, отдельно плавники и хвост, а затем соединить детали. Можно проложить между половинками тельца рыбки дополнительный слой из кусочка полиэтилена, это сделает рыбку более объемной.

Благодаря тому, что рыбка плетется на проволочке, в готовом виде ее можно будет согнуть в различные позы.

Рыбки Скалярии из бисеринок.

  • Бисер желтый, серый (можно заменить на белый) и черного цвета;
  • Проволочка.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №3

Для плетения тельца (без учета хвоста) необходимо взять отрезок проволочки 1 м в длину. Начать работу с мордочки. Сплести 4 рядка, затем сделать 2 ответвления по схеме. Нанизывать их на нижний конец проволочки. Затем перекрутить их в верхней части и далее плести по схеме. Отдельно сплести плавнички, продев проволочки сквозь бисеринки крайних рядов верха или низа. Плавнички сплести параллельным плоским плетением.

Рыбка Клоун из бисера.

  • Проволочка;
  • Бисер оранжевого, белого и черного цвета.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №4

Плести ее в той же технике параллельного объемного плетения, что и предыдущих рыбок. Между половинками тельца рыбки можно проложить дополнительный слой для большего объема.

Необходим будет отрезок проволоки длиной 120 см. Хвостик будет плоским, и его нужно нанизать на отдельную проволочку. Нижние плавнички, располагающиеся спереди, плести на проволочных хвостиках туловища. Боковые плавнички плести на отдельных кусочках проволочки, ее концы продеть сквозь 2 бисеринки на туловище (ориентироваться по схеме и фото). Остальные плавнички плести плоским параллельным плетением на отдельных кусочках проволочки, продев их сквозь крайние бусинки по краям туловища.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №5

Следующим водным обитателем будет морской конек из бисера.

  • Отрезок проволочки 2 м золотого цвета;
  • Бисер светло бежевый, обычные бежевый, светло коричневый, обычный коричневый.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №6

Продолжается все та же объемная техника параллельного плетения. Начало работы на носике, дальше плести по схеме. По хребту в нескольких местах нанизать по 1 выступающей бисеринке (сделать их на дополнительной проволочке). Ряды на схеме, обозначенные крестиками, нужно пропустить. Хвостики проволочек продеть в противоположном направлении через предыдущий нижний ряд. (направление указано стрелками). После того, как будет нанизан бисер для хвостика, его нужно закрутить, как у настоящего морского конька.

Ниже представлен рисунок, на котором показано обозначение рядов на схеме и исполнение самого плетения.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №7

Малыш Скат с синими пятнышками из бисера.

  • Серебристая проволочка длиной 150 см;
  • Бисер черного, синего, серого или бежевого цветов.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №8

Плести в уже хорошо знакомой параллельной объемной технике. Начало работы на мордочке. Чтобы сплести объемную спинку, по центру поделки нижним рядом нанизать сперва 4, затем в след. рядке 5, потом по 6 бисеринок в ряду. Каждый раз новый ряд надевать на один хвостик проволочки и продевать второй, плотно затягивая.

Прежде, чем начать плести хвостик, нужно сделать рядок с кругами бисеринок. Необходимо нанизать их на один проволочный хвостик, а затем продеть второй конец в противоположную сторону через 6 бисеринок рядка. Следовать схеме.

Отдельные проволочки продеть сквозь отмеченные красным крестиком рядки, выполнив на них глазки Ската. Первый рядок из 3-х бисеринок нанизать за черной бисеринкой, в 2-й нанизывать над ней. Следовать схеме.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №9

Вот еще одна схема фантазийной рыбки из бисера.

Бесплатные схемы плетения разных рыбок и морского конька из бисера.. Фото №10

Для ее создания понадобится:

  • Бисеринки розовых, вишневых, синих, красных тонов;
  • 5 темные бисеринки большего размера;
  • 2 вытянутые бусинки светлых тонов;
  • Стеклярус 22 шт.;
  • Кусок картона;
  • Клей с кисточкой;
  • Нить с иглой;
  • Отрезок проволочки 45 см длиной;
  • Газета.

Из куска картона вырезать основание для рыбки (1 рисунок). Овальные вытянутые бусинки надеть на маленький проволочный отрезок (3 – 4 см). Закрутить хвостики (2 рисунок). Это ротик рыбки.

Для брюшного (2. б рисунок) и спинного (2. в рисунок) взять отрезки проволочки примерно 15 см, для хвостика 10 см (2. г рисунок). Сделать их из стекляруса

Приклеить заготовки к картонной основе. Для укрепления взять кусочки бумаги и приклеить их поверх на проволочные хвостики (3. а рисунок).

Взять ниточку длиной примерно 1,5 м и нанизать около 15 см бисера розового цвета. Головку рыбки намазать клеем, конец ниточки примотать возле ротика рыбки. Витками укладывать бисер начиная с области вокруг ротика. Следить, чтобы витки располагались плотно друг к дружке и не забывать промазывать клеем картонную основу. Рассчитать расположение больших темных бисеринок на низке так, чтобы они стали глазками.

Можно разнообразить цвета рыбки, перемешав в низке несколько разных оттенков. Можно сделать ее полосатой или в крапинку.

фигурки из бисера

1-й ряд: на середину проволоки — 2 красные бисерины (это будет рот).
2-й ряд: на один конец проволоки — 3 золотистые бисерины, зафиксируем их вторым концом проволоки.
3-й ряд: на один конец проволоки — 2 золотистые, 1 черную, 1 золотистую бисерины; зафиксируем вторым концом.
4-й ряд: 1 золотистую, 1 оранжевую, 2 золотистые, 1 оранжевую, 1 золотистую бисерины и зафиксируем.
5-й ряд: 1 золотистую, 2 оранжевые, 2 золотистые, 2 оранжевые, 1 золотистую бисерину, зафиксируем.
6-14-й ряды: 1 золотистую, 2 оранжевые, 4 золотистые, 2 оранжевые, 1 золотистую бисерины, зафиксируем. Концы проволоки подтянем.

Все ряды фиксируем другим концом проволоки и концы проволоки подтягиваем.

Хвостик изготовим из двух петелек, каждая состоит из 18 оранжевых бисерин. Сверху к спинке рыбки приплетем плавничок из простой цепочки, выполненной из 14 оранжевых бисерин.

золотая

Автор: Любовь Орешкина Мастер-класс " Моя золотая рыбка" по картине художника Шуберт Альбины. В этом мастер-классе я хочу поделиться с вами изготовлением кулона-броши, который был выполнен по мотиву картины известного художника Шуберт Альбины " Моя золотая рыбка "Рыбку можно будет носить .

Брелок «Королевская рыба-ангел»

Рыбка-ангел из бисера схема, схема брелка кирпичным плетением, мастер класс по рыбе из бисера

Доброго Вам времени суток! Хочу сказать спасибо Леночке Котелевской за идею создания этих брелков и «Рыбки-клоуна»!) Этот МК посвящен плетению ярких брелков, вариаций на тему Королевских рыб-ангелов, тропических морских рыб из семейства рыб-ангелов. Длина тела этих красивых пестрых рыб .

Брелок «Рыбка-клоун»

брелок рыбка из бисера схема, мастер-класс, рыбка из бисера схема кирпичиком

Доброго Вам времени суток! Думаю, после выхода мультфильма «В поисках Немо», все мы знаем ярких рыбок-клоунов, как говорится, в лицо) Удивительно, но эти симпатичные небольшие полосатые рыбы на самом деле очень храбрые! Не смотря на свои достаточно скромные размеры, рыба-клоун не побоится .

Мастер-класс по изготовлению кулона «Пенная бухта»

Автор конкурсной работы: Элис Спуре Кулон родился спеиально для морского конкурса. Русалки и море очень меня вдохновляют. Мне очень хотелось передать мою влюбленность в море, и отдать дань любимому фильму откуда я позаимствоваля название для моей работы. Материалы: -фарфоровый кабошон .

Яркое колье “Тайна глубины”

колье из рыбок

Автор конкурсной работы: Эва Свирко Нам потребуется: 1. Фетр (желательно подобрать цвет однотонный с бисером и бусинами которыми будете вышивать), искусственная кожа, картон; 2. Бисерная игла, тонкая нить под цвет используемого материала, ножницы, ручка; 3. Чешский бисер PECIOSA, .

Обитатели кораллового рифа

красивый браслет из бисера

Автор конкурсной работы: Ольга Кирилюк Доброго времени суток, дорогие рукодельницы! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению браслета «Обитатели кораллового рифа». Материалы: -бисер чешский красного, зелёного, голубого цветов №10 -бисер японский №15 всевозможных .

Украшаем абажур бисером

лампа в бисере

Автор конкурсной работы: Ольга Матлашова Принять участие в конкурсе Материал: Оостатки разноцветного бисера № 10, 11, 12 (старалась подбирать прозрачный, чтобы был эффект витража, – лампа все-таки). Бисер чешский. Всего около двадцати пяти цветов бисера, три цвета рубки, три – стекляруса. .

Морские жители

Простые рыбки из бисера

Плоские фигурки рыбок, русалок и других морских жителей Если вам нравится плести из бисера маленькие фигурки различных животных, то эти схемы обязательно придутся вам по вкусу! Можно заселить целый аквариум, или украсить подвесками люстру, пришить рыбку к сумке, кофте или куда вам будет угодно. .

17 узоров из бисера

Существует множество различных узоров для плетения из бисера. Каждый по своему интересен и привлекателен. Самое интересное, что самому нарисовать схему совершенно не сложно. Сейчас есть много специальных программ, которые это сделают за вас. Так как если рисунок сложный, то легче его обработать .

Если вам нравится плести из бисера маленькие фигурки различных животных, то эти схемы обязательно придутся вам по вкусу! Можно заселить целый аквариум, или украсить подвесками люстру, пришить рыбку к сумке, кофте или куда вам будет угодно.

Очень простые работы из бисера в параллельной технике плетения.

Простые рыбки из бисера

русалки из бисера

Для плетения необходимо взять:

— проволоку 0,3 мм — 0,4 мм
— бисер нужного цвета №10 или №12
при необходимости:
— бусины перламутровые
— паетки
— стеклярус

Схемы плетения фигурок:

схема рыбок из бисера

как сплести рыбки

самодельная рыбка

В данном случаи схемы довольно просты. Принцип ясен. Нужно нанизывать бисер на проволоку ряд за рядом, скрещивая проволоки. Различные детали, типа плавников, клешней и щупалец, уже плетутся после и прикрепляются к основе, как вы видите на схеме.

Совет. Чтобы изделия получались такими же ровными и гармоничными, не поленитесь откалибровать бисер. Если видна заметная разница в форме и размере, лучше отложить эту бисеринку и использовать в другой технике плетения, как например «фриформ». Ничего не выбрасывайте, все пригодится!

Такие сувениры можно сплести и не имея опыта в бисероплетении. Начните с рыбок, а дальше уже не заметите, как будете сами фантазировать и придумывать свои разновидности подводных жителей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Удмуртская Республика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Алнашский Дом детского творчества

Конспект занятия по бисероплетению

«Подводное царство»

Составитель: Кузнецова Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

Тема: «Подводное царство» из бисера.

Возраст обучающихся: 1 год обучения (7-9 дет)

Цель: Создание коллективной работы «Подводное царство» из бисерных обитателей моря.

Образовательные: закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе (параллельное, петельное и игольчатое плетение);

расширить и углубить знания детей о морских обитателях.

Развивающие : развивать познавательную активность и творческие способности учащихся ; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание; развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность.

Воспитательные : воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости,

любознательности в процессе обучения.

Материал и оборудование: бисер, салфетка, проволока, ножницы, схемы, образцы изделий, картинки и фотографии морских рыб, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация к занятию.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).

Технологии обучения: игровые (разгадывание кроссворда, загадки, дидактические игры «Угадай по описанию», «Кого не стало?», «Зашифруй правильно»), здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Межпредметные связи : окружающий мир, математика

Ход занятия.

Оргмомент. Объявление темы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие. Для нашего занятия, как всегда, нам нужны послушные ручки. У вас они послушные? Сейчас проверим. Давайте проведем разминку для рук.

Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»

( Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.

То сожмутся , (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке . (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог: Да, ручки у вас молодцы, слушаются вас. А еще для занятия нужны умные головы. У вас они умные? Сейчас проверим. Слушайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю (Рыба)

Педагог: Молодцы! Это, конечно, рыбка. Вот какие вы умные! Уже догадались, во что мы будем сегодня превращать бисер. Правильно, в морских обитателей. А тема нашего занятия «Подводное царство». И туда мы с вами и отправимся.

2. Объяснение темы. Беседа о морских обитателях морей – характеристика и отличительные черты (сопровождается мультимедийной презентацией).

Самые любимые морские животные – это, наверное, дельфины . Они относительно небольшие, длиной 1,5 – 3 м., морда которых вытянута как клюв. Всего их 50 видов. Друг с другом они обмениваются сигналами, благодаря чему быстро собираются там, где кто-либо обнаружил стадо рыб. Если с одним из них случается несчастье, то другие приходят ему на помощь, как только заслышат тревожные сигналы.

Дельфины очень легко приручаются и поддаются дрессировке. Они плавают на верхних слоях океана и временами выпрыгивают из воды.

Кашалоты – крупный зубастый кит. Длина самцов до 21 м., самок – до 13 м., а масса – до 80 т.

У него огромная голова, любимая пища – крупные головоногие моллюски, за которыми он ныряет на глубину до 2 тысяч м. и может находиться под водой до 1,5 ч.

Морской конек (Чем он отличаются от других рыб?) – тип рыб, которые плавают вертикально. Детенышей вынашивает не самка, а самец. Вынашивает икринки в сумке на брюхе до тех пор, пока они не превратятся в детенышей.

Акула - крупная морская хищная рыба. Длина тела колеблется от 15-40 см до 15-20 м. вес тела гигантов может достигать 20 тонн. ( приблизительно 10 машин). Зубы расположены в несколько рядов. Широко распространены во всех морях и океанах. Большинство видов хищники. Для человека опасны 12 видов. Наиболее опасными из них являются тигровая, белая, песчаная. Акулы прекрасные охотники и чуют добычу по запаху. Печень акул богата витаминами, поэтому идёт на производство лекарств. Плавники и другие части используются ля приготовления пищи.

Педагог: На сколько внимательно вы смотрели нашу презентацию, проверим разгаданием кроссворда. (каждый обучающийся получает кроссворд, распечатанный на листе, где дети должны вписать названия морских обитателей) /Приложение 1/

Педагог: Ребята, давайте вместе проверим кроссворд.

Педагог: Ребята, с морскими обитателями мы познакомились, а сейчас перейдем к технике плетения. Давайте вспомним, каким методом мы и изготавливаем плоские поделки из бисера? (параллельный метод плетения)

- А почему этот метод называется параллельным? (На один конец проволоки нанизываем бисер, а другим концом навстречу пропускаем и ряды укладываются параллельно друг другу).

- Сегодня мы продолжим работу над изготовлением поделок из бисера и выполним коллективную работу «Подводное царство» для оформления нашего кабинета, которая будет радовать, и восхищать всех посетителей и вас самих. У нас есть подводное царство (картина в рамке с изображением морского дна), но обитателей еще совсем мало, поэтому мы должны обогатить этот подводный мир различными рыбами, т.е. сплести и приклеить.

3. Анализ схемы, выбор цвета.

- Сейчас я вам раздам схемы, по которым вы будете работать.

А теперь узнаем, кому какая схема досталась, и кто какую рыбку сегодня сплетет (дети показывают свои схемы и читают название рыб)

Теперь в зависимости от вашей схемы, надо выбирать цвет бисера. Давайте вспомним, какого цвета у нас дельфины, кашалоты, морские коньки, рыба – пила. Раз у нас подводное царство сказочное, можно и обитателей сделать сказочными.

4. Подготовка к практической части. Инструктаж по ТБ.

- Прежде чем приступить к работе, давайте скажем, какие инструменты и материалы нам понадобятся? (проволока, бисер, ножницы, салфетка)

-Проверьте, все ли у вас есть для работы? Если есть, то стелим салфетку и высыпаем по маленьким кучкам бисер нужного цвета.

- Но прежде чем приступить к самому процессу плетения, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

нельзя работать неисправным инструментом;

использовать инструмент только по необходимости;

поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

нельзя брать проволоку в рот;

прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

- Работать проволокой надо осторожно, не резкими движениями и не тянуть с силой проволоку, а помогать укладывать ряды руками.

- Если один конец оказался длиннее другого, необходимо оттянуть вверх бисерный ряд и затем подтягивать только короткий конец.

- Итак, приступаем к работе, работаете парами, помогая и объясняя друг другу, если кто-то затрудняется.

5. Практическая работа. Звучит спокойная музыка - звуки природы, шум волн, журчание родника, дети по схеме самостоятельно выполняют изделия, а педагог следит за работой детей, наблюдает и помогает.

6. Физкультминутка и гимнастика для глаз.

-А теперь немного отдохнём. Представим себя рыбками в море.

Рыбки весело резвятся (волнообразные движения левой рукой)

В чистой тепленькой воде. ( волнообразные движения правой рукой )

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в

То плавниками шевеля,

Играют в прятки больше дня.

(Руки вдоль туловища ,дети плавно машут руками)

И никогда покоя

Не знает дно морское.(Волнообразные движения двумя руками)

- А теперь разминка для наших глаз.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

И работу продолжаем. (2-3 раза)

Во время практической работы проводятся дидактические игры

Игра «Угадай по описанию»

У него восемь щупалец, он живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания (Морской конек)

Самые дружелюбные морские обитатели, очень легко приручаются и поддаются дрессировке. Они плавают на верхних слоях океана и временами выпрыгивают из воды (Дельфин)

Они - не рыбы, живут в морском дне, поскольку плавать не умеют, а передвигаются по горизонтальной и вертикальной плоскостям с помощью цепких присосок. Они разнообразны по цвету и форме, но все имеют одинаковую «фигуру» - в виде пятиконечной звезды. (Морская звезда)

У них вместо ног щупальца, и у них совсем нет костей. Это существо может легко протиснуться в крошечное отверстие, диаметр которого равен всего одному сантиметру. Кровь этих существ имеет синий цвет; у них сразу три сердца; они могут отделять любую часть тела, которая потом снова отрастет; они полностью белеют от страха; для того чтобы сбить преследователя с толку, эти животные выбрасывают облако чернил. (Осьминог)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Педагог: Ребята, рыбы очень любят играть в прятки. Посмотрите внимательно на слайд, запомните всех рыб. Закройте глаза, а теперь откройте. Кого не стало? (не стало осьминога) и т.д.

Дидактическая игра «Зашифруй правильно»

Ребятам раздаются карточки. Они должны определить, названия каких морских обитателей в ней зашифрованы.

Фльедни – дельфин, лакуа – акула

Тки – кит , здеума – медуза, осмьгонои - осьминог

Продолжение практической части.

7. Итог занятия.

- Давайте посмотрим, какие морские обитатели у вас получились. (Показ готовых изделий, оценка качества работы).

- Трудно ли было плести на проволоке?

- Кто обратил внимание, что во время работы не отвлекался, не мешал другим?

- Кто работал слаженно, друг другу помогая?

- А что нового узнали на занятии? (рассказывают о изученных рыбах)

- Теперь я предлагаю послушать вам сказку:

В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живется морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. И заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.

- Ребята, как вы думаете, почему? ( люди небрежно относятся к природе и тем самым загрязняют водоемы)

Опечалился морской конек, грустно стало ему, ведь помочь своим друзьям он ничем не может.

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей? (люди)

- Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям наших водоемов уютно жилось в их домах?

- Ребята, а теперь пора отпустить ваших рыбок в наше подводное царство, чтобы они радовали нас на каждом занятии и добавим несколько добрых советов. /Приложение 2/

« Учись понимать природу, стань ее другом и защитником»

«Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением»

« Охраняйте чистоту вод»

- Я думаю, что вы никогда не будете вредить природе, а будете любить и защищать ее.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На проталинках солнечные блики

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба парящего над полем

Ясный месяц над речным простором

Ласточку мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите!

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Вот такими словами завершим наше занятие. Молодцы, ребята, работали очень усердно, аккуратно, были внимательными. А теперь давайте нашу картину повесим на самое видное место, чтобы она украшала наш кабинет, а я, глядя на вашу картину, буду о вас вспоминать.

8. Уборка рабочих мест.

Атлас животных. –М.: ЭКСМО, 2006.

Баскова Т.Н.. Бисер. Уроки труда в начальной школе. С-Петербург:, 2005.– 192 с.

Фигурки из бисера. – М.: «Культура и традиции», 2006.

Журнал «Школа и производство», 2006 г.

Иллюстрации для презентации заимствованы с различных сайтов Интернета, при помощи поисковой системы yandex . ru

Читайте также: