Морское дно из бисера

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Удмуртская Республика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Алнашский Дом детского творчества

Конспект занятия по бисероплетению

«Подводное царство»

Составитель: Кузнецова Ирина Николаевна,

педагог дополнительного образования

Тема: «Подводное царство» из бисера.

Возраст обучающихся: 1 год обучения (7-9 дет)

Цель: Создание коллективной работы «Подводное царство» из бисерных обитателей моря.

Образовательные: закрепление и самостоятельное использование приёмов бисероплетения на проволочной основе (параллельное, петельное и игольчатое плетение);

расширить и углубить знания детей о морских обитателях.

Развивающие : развивать познавательную активность и творческие способности учащихся ; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание; развивать мелкую моторику кистей рук, наблюдательность.

Воспитательные : воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание аккуратности, усидчивости,

любознательности в процессе обучения.

Материал и оборудование: бисер, салфетка, проволока, ножницы, схемы, образцы изделий, картинки и фотографии морских рыб, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация к занятию.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).

Технологии обучения: игровые (разгадывание кроссворда, загадки, дидактические игры «Угадай по описанию», «Кого не стало?», «Зашифруй правильно»), здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Межпредметные связи : окружающий мир, математика

Ход занятия.

Оргмомент. Объявление темы.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие. Для нашего занятия, как всегда, нам нужны послушные ручки. У вас они послушные? Сейчас проверим. Давайте проведем разминку для рук.

Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»

( Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.

То сожмутся , (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке . (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог: Да, ручки у вас молодцы, слушаются вас. А еще для занятия нужны умные головы. У вас они умные? Сейчас проверим. Слушайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю (Рыба)

Педагог: Молодцы! Это, конечно, рыбка. Вот какие вы умные! Уже догадались, во что мы будем сегодня превращать бисер. Правильно, в морских обитателей. А тема нашего занятия «Подводное царство». И туда мы с вами и отправимся.

2. Объяснение темы. Беседа о морских обитателях морей – характеристика и отличительные черты (сопровождается мультимедийной презентацией).

Самые любимые морские животные – это, наверное, дельфины . Они относительно небольшие, длиной 1,5 – 3 м., морда которых вытянута как клюв. Всего их 50 видов. Друг с другом они обмениваются сигналами, благодаря чему быстро собираются там, где кто-либо обнаружил стадо рыб. Если с одним из них случается несчастье, то другие приходят ему на помощь, как только заслышат тревожные сигналы.

Дельфины очень легко приручаются и поддаются дрессировке. Они плавают на верхних слоях океана и временами выпрыгивают из воды.

Кашалоты – крупный зубастый кит. Длина самцов до 21 м., самок – до 13 м., а масса – до 80 т.

У него огромная голова, любимая пища – крупные головоногие моллюски, за которыми он ныряет на глубину до 2 тысяч м. и может находиться под водой до 1,5 ч.

Морской конек (Чем он отличаются от других рыб?) – тип рыб, которые плавают вертикально. Детенышей вынашивает не самка, а самец. Вынашивает икринки в сумке на брюхе до тех пор, пока они не превратятся в детенышей.

Акула - крупная морская хищная рыба. Длина тела колеблется от 15-40 см до 15-20 м. вес тела гигантов может достигать 20 тонн. ( приблизительно 10 машин). Зубы расположены в несколько рядов. Широко распространены во всех морях и океанах. Большинство видов хищники. Для человека опасны 12 видов. Наиболее опасными из них являются тигровая, белая, песчаная. Акулы прекрасные охотники и чуют добычу по запаху. Печень акул богата витаминами, поэтому идёт на производство лекарств. Плавники и другие части используются ля приготовления пищи.

Педагог: На сколько внимательно вы смотрели нашу презентацию, проверим разгаданием кроссворда. (каждый обучающийся получает кроссворд, распечатанный на листе, где дети должны вписать названия морских обитателей) /Приложение 1/

Педагог: Ребята, давайте вместе проверим кроссворд.

Педагог: Ребята, с морскими обитателями мы познакомились, а сейчас перейдем к технике плетения. Давайте вспомним, каким методом мы и изготавливаем плоские поделки из бисера? (параллельный метод плетения)

- А почему этот метод называется параллельным? (На один конец проволоки нанизываем бисер, а другим концом навстречу пропускаем и ряды укладываются параллельно друг другу).

- Сегодня мы продолжим работу над изготовлением поделок из бисера и выполним коллективную работу «Подводное царство» для оформления нашего кабинета, которая будет радовать, и восхищать всех посетителей и вас самих. У нас есть подводное царство (картина в рамке с изображением морского дна), но обитателей еще совсем мало, поэтому мы должны обогатить этот подводный мир различными рыбами, т.е. сплести и приклеить.

3. Анализ схемы, выбор цвета.

- Сейчас я вам раздам схемы, по которым вы будете работать.

А теперь узнаем, кому какая схема досталась, и кто какую рыбку сегодня сплетет (дети показывают свои схемы и читают название рыб)

Теперь в зависимости от вашей схемы, надо выбирать цвет бисера. Давайте вспомним, какого цвета у нас дельфины, кашалоты, морские коньки, рыба – пила. Раз у нас подводное царство сказочное, можно и обитателей сделать сказочными.

4. Подготовка к практической части. Инструктаж по ТБ.

- Прежде чем приступить к работе, давайте скажем, какие инструменты и материалы нам понадобятся? (проволока, бисер, ножницы, салфетка)

-Проверьте, все ли у вас есть для работы? Если есть, то стелим салфетку и высыпаем по маленьким кучкам бисер нужного цвета.

- Но прежде чем приступить к самому процессу плетения, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:

нельзя работать неисправным инструментом;

использовать инструмент только по необходимости;

поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,

во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

нельзя брать проволоку в рот;

прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

- Работать проволокой надо осторожно, не резкими движениями и не тянуть с силой проволоку, а помогать укладывать ряды руками.

- Если один конец оказался длиннее другого, необходимо оттянуть вверх бисерный ряд и затем подтягивать только короткий конец.

- Итак, приступаем к работе, работаете парами, помогая и объясняя друг другу, если кто-то затрудняется.

5. Практическая работа. Звучит спокойная музыка - звуки природы, шум волн, журчание родника, дети по схеме самостоятельно выполняют изделия, а педагог следит за работой детей, наблюдает и помогает.

6. Физкультминутка и гимнастика для глаз.

-А теперь немного отдохнём. Представим себя рыбками в море.

Рыбки весело резвятся (волнообразные движения левой рукой)

В чистой тепленькой воде. ( волнообразные движения правой рукой )

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в

То плавниками шевеля,

Играют в прятки больше дня.

(Руки вдоль туловища ,дети плавно машут руками)

И никогда покоя

Не знает дно морское.(Волнообразные движения двумя руками)

- А теперь разминка для наших глаз.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

И работу продолжаем. (2-3 раза)

Во время практической работы проводятся дидактические игры

Игра «Угадай по описанию»

У него восемь щупалец, он живет на морском дне и может менять окраску, приспосабливаясь к среде обитания (Морской конек)

Самые дружелюбные морские обитатели, очень легко приручаются и поддаются дрессировке. Они плавают на верхних слоях океана и временами выпрыгивают из воды (Дельфин)

Они - не рыбы, живут в морском дне, поскольку плавать не умеют, а передвигаются по горизонтальной и вертикальной плоскостям с помощью цепких присосок. Они разнообразны по цвету и форме, но все имеют одинаковую «фигуру» - в виде пятиконечной звезды. (Морская звезда)

У них вместо ног щупальца, и у них совсем нет костей. Это существо может легко протиснуться в крошечное отверстие, диаметр которого равен всего одному сантиметру. Кровь этих существ имеет синий цвет; у них сразу три сердца; они могут отделять любую часть тела, которая потом снова отрастет; они полностью белеют от страха; для того чтобы сбить преследователя с толку, эти животные выбрасывают облако чернил. (Осьминог)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Педагог: Ребята, рыбы очень любят играть в прятки. Посмотрите внимательно на слайд, запомните всех рыб. Закройте глаза, а теперь откройте. Кого не стало? (не стало осьминога) и т.д.

Дидактическая игра «Зашифруй правильно»

Ребятам раздаются карточки. Они должны определить, названия каких морских обитателей в ней зашифрованы.

Фльедни – дельфин, лакуа – акула

Тки – кит , здеума – медуза, осмьгонои - осьминог

Продолжение практической части.

7. Итог занятия.

- Давайте посмотрим, какие морские обитатели у вас получились. (Показ готовых изделий, оценка качества работы).

- Трудно ли было плести на проволоке?

- Кто обратил внимание, что во время работы не отвлекался, не мешал другим?

- Кто работал слаженно, друг другу помогая?

- А что нового узнали на занятии? (рассказывают о изученных рыбах)

- Теперь я предлагаю послушать вам сказку:

В тёплом море жил морской конёк. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий, удобно прикрепившись своим хвостиком за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живется морским обитателям. В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы. И заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать морскому коньку, что плохо стало жить им в море.

- Ребята, как вы думаете, почему? ( люди небрежно относятся к природе и тем самым загрязняют водоемы)

Опечалился морской конек, грустно стало ему, ведь помочь своим друзьям он ничем не может.

- Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей? (люди)

- Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителям наших водоемов уютно жилось в их домах?

- Ребята, а теперь пора отпустить ваших рыбок в наше подводное царство, чтобы они радовали нас на каждом занятии и добавим несколько добрых советов. /Приложение 2/

« Учись понимать природу, стань ее другом и защитником»

«Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением»

« Охраняйте чистоту вод»

- Я думаю, что вы никогда не будете вредить природе, а будете любить и защищать ее.

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените

Бабочку на листьях повилики

На проталинках солнечные блики

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба парящего над полем

Ясный месяц над речным простором

Ласточку мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите!

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя!

- Вот такими словами завершим наше занятие. Молодцы, ребята, работали очень усердно, аккуратно, были внимательными. А теперь давайте нашу картину повесим на самое видное место, чтобы она украшала наш кабинет, а я, глядя на вашу картину, буду о вас вспоминать.

8. Уборка рабочих мест.

Атлас животных. –М.: ЭКСМО, 2006.

Баскова Т.Н.. Бисер. Уроки труда в начальной школе. С-Петербург:, 2005.– 192 с.

Фигурки из бисера. – М.: «Культура и традиции», 2006.

Журнал «Школа и производство», 2006 г.

Иллюстрации для презентации заимствованы с различных сайтов Интернета, при помощи поисковой системы yandex . ru

Умение делать игрушки из бисера порождает желание сделать с ними техническую композицию, тем самым вовлекая детей в мир удивительного и прекрасного творчества. Многие дети становятся авторами своих творческих работ, радуя и удивляя необъятными просторами человеческого искусства!

«Подводный мир» – мир фантастический, неповторимый! Во все времена он притягивает своей величественной красотой, буйством красок. Здесь словно жизнь останавливается и начинается совсем дугой отсчёт времени. Попадая в него один раз, туда будет тянуть снова и снова!

Материалы: бисер, проволока, ракушки, коробка, клей, ножницы.

Этапы работы:

1. Изготовление игрушек ( рыбки, краб, морской конёк, скат, осьминог, русалочка, растения).

Работы выполняются на основе объёмного плоского плетения, путём чередования рядов вверх, вниз, при соединении деталей отдельные проволоки деталей протягиваются через середину определённого ряда туловища до того, как этот ряд будет окончательно закреплён.

2. Присоединение работ к основе.

За основу берём большую коробку от торта. На дно проволокой прикрепляем игрушки, растения и на клей приклеиваем ракушки.

Фото 1. Реброва Елена с работой «Подводный мир» .

Фото 1. Реброва Елена с работой «Подводный мир».

Фото 2. Работа «Подводный мир» вблизи.

Фото 2. Работа «Подводный мир» вблизи.

Фото 3. Работа «Подводный мир», общий план.

Фото 3. Работа «Подводный мир», общий план.

Список используемой литературы:

1.Ингрид Морас. Животные из бисера. М.: АРТ-Родник, 2008.

2. Фигурки из бисера. Минск: Харвест, 2009.

Автор: Реброва Елена, 10 лет, ученица 3 «В» класса ГБОУ ЦО № 1884 города Москвы. Руководитель: Каминская Любовь Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории ГБОУ ЦО № 1884 города Москвы, стаж 18 лет.

  • Любовь Владимировна
  • 18 января 2013
  • 8434
  • 11

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Техника выкладки бисера, бус, стекляруса по клейкой основе известна давно. Русский историк И.Е. Забелин в книге пишет, что еще в 16 и 17 веке в покоях московского кремля стены украшали насыпным стеклярусом. До настоящего времени выкладкой бисером и стеклярусом украшают восковые пасхальные яйца на юге России, на Украине и в центральной Европе.

Я сделала работу «Морское дно».

Материал: восковая пластина 31 х 19; несколько маленьких ракушек; бисер – разного цвета; рамка.

В левом нижнем углу разместите ракушки. Выше выкладывайте полотно воды, а в нем водоросли, рыб и морских жителей. Убедитесь, что весь бисер достаточно глубоко вдавлен в воск, и вставьте картинку в рамку.

В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготавливают декоративные и хозяйственные свечи, - в эти материалы бисер не вдавливается. Нужен именно натуральный пчелиный воск.

Картинка «Морское дно».

Вдавливанием бисера можно украсить изделия из пластилина и пластики. Пластика подвергается термической обработке, поэтому бусины проверьте на жаропрочность.

Современные картинки из бисера на воске выполняют не по строгим схемам, а свободно располагая бисеринки и бусины на основе.

Подготовка восковой пластины

В качестве готового картонного корытца можно использовать и коробку из-под конфет. Положите в коробку воск и поставьте в слабо разогретую духовку. После того, как расплавится воск, остудите его, проследив, чтобы картон лежал строго горизонтально. Если корытце наклонилось, и воск застыл неровным слоем, не огорчайтесь. Расплавьте воск еще раз и остужайте его аккуратнее. Толщина воскового слоя 2-3 мм обеспечит достаточно глубокое и надежное погружение бисера в воск, хотя бисер прилипает и к слою воска 0,5 мм. Чем глубже вдавлен бисер в воск, тем лучше он держится. Но при глубоком погружении прозрачный и полупрозрачный бисер не только теряет цвет, но и становится почти незаметным. Когда воск остынет, бортики картонного корытца отогните или отрежьте. Оберегайте подготовленную восковую поверхность от царапин и попадания на нее мусора.

Рисунок

Предварительно рисунок можно нанести на картон. Яркие линии будут просвечивать через слой воска до 3 мм. На восковую часть рисунок наносите иголочкой или острой палочкой. Линии на картоне и на восковой поверхности рисуйте с таким расчетом, чтобы они оказались потом под бисером.

Выкладка

Подхватите бисерину иголочкой и положите на соответствующее место рисунка. Пока бисеринка не вдавлена в воск, ее можно подвинуть. Убедитесь, что бисеринка лежит тем, где надо, и вдавите ее в воск. Как правило, бисеринки ложатся торцом, то есть так, что видно отверстие. Придерживая бисеринку иголкой при вдавливании, можно уложить ее и боковой поверхностью к зрителю.

Автор: Шкенева Виктория Сергеевна, воспитатель, I квалификационной категории, ГОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида (для неслышащих детей), город Стерлитамак, Республика Башкортостан. Стаж работы по специальности 10 лет.

Виктория Сергеевна принимает участие в конкурсах, как в масштабе ГОУ, так и в масштабе города и республики (2 место в городском конкурсе методических разработок, посвященных 65-летию Победы в ВОВ). Увлекает разработка сценариев, организация и подготовка общешкольных мероприятий, праздников.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

Винзилинская детская школа искусств «Мечта»

Тема открытого урока:

«Морское дно»

преподаватель по ДПИ:

Шелепова Э.Н.

Цель: плетение рыбок для коллективной композиции «На морском дне».

1. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Закрепить и самостоятельное использовать приёмы бисероплетения.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, любовь к природе.

Материалы и инструменты

3. Медная проволока

5. Контейнер для хранения бисера

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Знакомство с рыбками (беседа)

3. Практическая работа

а) сплести туловище и хвостик рыбки

б) сделать плавнички

в) собрать рыбку

Ход занятия

Добрый день всем присутствующим в нашем кабинете коллегам и ученикам.

- А теперь мы с вами немножко поговорим о нашей студии.

- Как вы считаете бисероплетение - это полезное занятие? (Да)

- Что развивает работа с бисером? (Мелкую моторику, усидчивость, аккуратность, фантазию, воображение)

- Как можно использовать поделки, выполненные из бисера? (Можно составить интересную композицию, полянку и т.д. )

- Бисер красивый и популярный материал, но бисер - это общее понятие.

Что принято называть бисером? (Бисер – это маленькие шарики, с отверстием по серединке)

А сейчас мы с вами проведем проверку знаний с помощью вопросов друг другу по темам:

«Правила техники безопасности при работе с бисером».

(Бисер – находится только на салфетках во избежание просыпания. Проволока – лишнюю проволоку отрезаем ножницами, а не рвем во избежание раны, при закручивание проволоки, выпрямляем ее помощью большого и указательного пальцев. Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа. Нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются. Прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал. Ножницы – подаем вперед кольцами. Бисер и иголку не берем в рот, иголку храним либо в игольнице или в каробочке и т.д.)

«Приёмы низания на леску». (Какие работы мы выполняем на леске:украшения, объемные работы и т.д.)

«Приёмы низания на проволоку». (Какие работы мы выполняем на проволоке: плоские работы, деревья и цветы)

«Метод параллельного плетения». (Какие работы мы выполняем паралельным плетением: цветы, плоских насекомых и т.д.)

«Используемые термины в бисероплетении ».(Бисер, стеклярус, рубленный бисер, леска, проволока и т.д)

- Тему занятия я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать её.

Быстро плавали в реке,

Оказались на крючке.

Тут не до улыбки!

Кто же это? – ( рыбки )

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю .(Рыба)

- Сегодня мы будем плести рыбки на проволочной основе, методом параллельного низания. На предыдущем занятии мы начали работу над композицией «На морском дне». Мы украсили дно водораслями, ракушками и камнями, но в нашей композиции не хватает сказочных рыбок. Но прежде, чем приступить к работе, мы должны вспомнить с вами «Из каких частей состоит рыбка?». (Анализ строения тела рыбки: туловище, хвостик, плавнички)

Во время проведения практической работы не забываем текущий инструктаж, по приёмам работы и правилам техники безопасности.

- Начинаем плести своих рыбок.

Девочки попрошу внимания, мы с вами проведем физминутку.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений и т.д.

(В процессе практической работы, дети делятся информацией о видах рыб, местах обитания).

Я вам расскажу немного о рыбках. Рыбы находятся в воде — среде, где человеку наблюдать за их жизнью труднее, чем на суше. Рыбы обладают изумительной приспособляемостью к различным условиям жизни в воде. Они распространены по всем водоемам земного шара. Водоем для рыб — все равно что пастбище для нагула скота. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озера, пруды и ручейки. Рыбы — самая богатая видами группа позвоночных животных. Тем не менее при всем разнообразии и многочисленности рыб их объединяют общие черты. По внешним признакам тело рыбы можно разделить на голову, туловище и хвост. Плавники служат для рыб своеобразными веслами. Плавательный пузырь помогает рыбам держаться на нужной глубине. Органами дыхания рыб служат жабры.

Форма тела у рыб разнообразна. Легче плавать тем рыбам, которые имеют продолговатую форму тела. От формы тела рыб во многом зависит и скорость их движения. Карп движется со скоростью 12 км/ч, щука — 25, форель — 35 км/ч. Для плавания важно также, чтобы трение поверхности тела о воду было наименьшим. У рыб тело обычно покрыто слизью, которая облегчает ее передвижение в воде. Слизь является также защитным приспособлением от болезнетворных бактерий.

Рыбы различают свет и цвет. Многие считают, что для рыбы важно только — вода, в которой она плавает. Для большинства рыб, как и для сухопутных существ, чрезвычайно важен свет. Прежде всего значение света велико потому, что очень многие рыбы, отыскивая пищу, спасаясь от врагов и вообще передвигаясь, ориентируются при помощи зрения. В то же время рыбы близоруки — видят только на расстоянии 1 м. Лишь самые зоркие различают предметы на расстоянии 10— 15 м. Рыбы хорошо различают цвет. Не случайно удильщики вешают на блесну пучки ярко-красного материала, изготавливают разного цвета блесны. Насадку с красным червем рыба берет более охотно, чем с белым. Слуховой аппарат у рыб развит слабо. Однако рыбы обладают способностью слышать. Разные рыбы по-разному реагируют на звук. Толстолобик при шуме выпрыгивает из воды. При ударе веслом по воде, также при работе мотора, когда начинают кормить в пруду рыбу, толстолобик тут же дает о себе знать, выпрыгивая высоко на поверхность. Налим реагирует на звук колокольчика. Рыбы сами способны издавать звуки. Органы обоняния играют немаловажную роль в жизни рыб. Особенно хорошо развито обоняние у акул. Ощущают рыбы и вкус. Если бросить рыбе неподходящий для нее корм, то она второпях может схватить его, а потом бистро выплюнет. Рыболовы знают, какой рыбе какой корм нравится, соответственно и готовят приманку.

Вблизи нашегопоселка Винзили отлично ловятся хищники – щука и полосатик, за деревней Железный Перебор вы всегда можете наловить лещей, окуней, язей попадаются на спиннинг щуки.

Щука – это хищная рыба. Тело у щуки удлиненное. Цвет тела зеленовато-темный. Грудные и брюшные плавники желтовато-красного цвета. Пасть у щуки огромная, с острыми, как бритва зубами. Обитает в озерах и реках практически на всей территории страны. Достигает в длину полутора метров и в массу 35 кг.

Карась относится к рыбам семейства карповых. Он обладает высоким телом, сжатым с боков. Спина толстая, а спинной плавник — длинный. Чешуя рыбы крупная, а на ощупь — гладкая. Окрас может быть отличным: от серебристого до золотистого. В зависимости от окраски и размеров крупных особей их разделяют на виды. При этом обыкновенный карась встречается массой более 3 килограммов, а длиной тела — более полуметра, серебристый — до 2 килограмм весом и 40 сантиметров в длину. Особи таких размеров уже старые, молодая, но зрелая рыба весит около 700-800 граммов.

Карп – вид рыбы, относящейся к семейству карповых. Карп имеет массивное продолговатое тело, которое покрыто плотно расположенной чешуёй, имеющей золотисто-бурый оттенок. Голова у карпа большая, рот расположен в нижней её части, на верхней губе располагается две пары усиков небольшого размера, которые достаточно хорошо развиты. Спинной плавник продолговатый с незначительной выемкой, анальный имеет небольшую длину. Особенностью строения спинного и анального плавников карпа является наличие колючей зазубринки. Существует мнение, что с её помощью карп может перерезать леску и разрывать сети.

Лещ – одна из самых распространённых рыб, встречающихся в наших водоёмах. Узнать леща может любой рыболов, даже малоопытный. Лещ обладает широким массивным телом, сильно сжатым с боков. Тело леща высокое, но узкое, голова маленькая. Рот расположен в нижней части головы, губы достаточно развиты, трубовидной формы, на верхней губе имеется небольшой бугорочек. Спинной плавник у леща имеет небольшую длину, анальный плавник имеет примерно в два раза большую длину. Хвостовой плавник большой, с треугольным вырезом. Нижняя часть плавника длиннее, чем верхняя. Окраска леща в большей степени зависит от водоёма, в котором он обитает. Так, было замечено, что речной лещ, как правило, светлее, чем его озёрный собрат. Связано это с типом дна, который преобладает в том или ином водоёме.

Вопросы для подведения итогов:

Достигнута ли поставленная цель занятия?

Что узнали нового на занятии? Что нового узнали о рыбах?

Вы все справились с заданием и я благодарно вам. До свидание! Новых вам творческих успехов.

Мастер-класс Русалочка из бисера Разные изделия – Бисерок

Автор конкурсной работы: Эдуард Шайдуллин


Материалы, которые нам понадобятся:

Бисер чешский №10 бежевый жемчужный – 20гр Бисер чешский №10 золотистый – 40гр Бисер чешский №10 бирюзовый – 30гр Бисер чешский №10 бирюзовый прозрачный – 5гр Бисер чешский №10 белый матовый – 2шт Бисер чешский №8 черный матовый – 2шт Бисер чешский №10 золотой металлик – 5гр Бисер чешский №10 зеленные оттенки – 15гр Бисер ТОНО черный матовый TR-15-49F – 4шт Бисер ТОНО красный TR-15-5F – 5шт Бисер ТОНО золотой TR-15-712- 1гр

Пайетки в виде цветочков



В 13-м ряду над убавкой проплетаются две бисерины ,одна белая №10, вторая черная бисерина №8 – получились глаза русалочки. В 14-м ряду проходим в эти две бисерины, как в одну. В 15-м ряду над глазом проплетаем 3 бисерины бежевого цвета № 10. В 16-м ряду проходим в эти три бисерины , как в одну. Далее плетем по схеме. С 19-го ряда вплетаются красные бисерины ТОНО №15. С 21-го ряда делаются убавки. Плетем дальше по схеме. Сделав ряд 27, плотно набить голову.

С 29-го ряда начинается туловище, делаем прибавки. Далее плетем по схеме. Обратите внимание, в 34-м ряду делаются две плавные прибавки. С 42-го ряда начинаем делать убавки. Далее с 54-го ряда начинается плетение бирюзовым бисером №10.



С 57-го ряда начинаем убавлять «на уголок», для того чтобы придать изгиб хвосту русалочки. Далее убавляем «на уголок», делая все убавки. Обратите внимание, что в 69-ом ряду мы не зацепляемся за ниточку и возвращаемся, а просто проходим в бисерину, так начинаем наращивать «уголок». С 70-го по 81-ый ряд наращиваем уголок.


С 89-го ряда начинаем убавлять «на уголок», для того чтобы придать изгиб хвосту русалочки. Далее убавляем «на уголок», делая все убавки. Обратите внимание, что в 99-ом ряду мы не зацепляемся за ниточку и возвращаемся, а просто проходим в бисерину, так начинаем наращивать «уголок». С 100-го по 110-ый ряд наращиваем уголок.

Далее плетем по схеме, делая убавки. Сделав ряд 135, плотно набить фигурку, чтобы она хорошо держала форму. Ряд 136, хорошо стянуть 3 бисерины.

Переходим к плетению плавника Русалки, по схеме «плавник». Плавник плетется в технике кирпичный стяжек. После того, как сплели плавник, пришиваем к концу хвоста Русалки. Плетем купальник, по схеме «ракушка» он состоит из двух симметричных ракушек. Вначале плетется сама ракушка бирюзовым бисером ТОНО №15, потом обшивается край этой ракушки золотым бисером ТОНО №15. После того, как сплели две детали пришиваем к груди.



Начинаем плести руки, по схеме «руки». Плетем по схеме до 17-го ряда, далее начинаем убавлять «на уголок». В 20-ом ряду проходим по всем крайним биеринам «уголка», новыми бисеринами. Плетем до 30-го ряда, далее начинаем убавлять «на уголок». Такие руки надо сделать 2 шт. Плетем кисть, по схеме «кисть». Плетение кисти начинается с 4-х бисерин, с которых начиналось плетение руки. Кисть плетется в технике кирпичный стяжек. Сделав 3 ряда, набираем пальчики. Плетем симметрично две кисти. Сделав обе руки, пришиваем к телу.



Приступаем к плетению волос. Длинна одной волосинки 6см. Начинаем обшивать голову волосами сверху вниз. После того, как обшили голову наполовину, плетем челку. После челки начинаем делать водоросли , по схеме «водоросли». Чередуя вид водорослей.




Мастер-класс №45 Аквариум с золотой рыбкой из бисера! (рис.1)



Вырезаем из пластика кружок и делаем в нем отверстия чтобы закрепить водоросли (рис.3)


Плетем рыбку(схема приблизительная) Рыбка из двух частей (для объема) плетенных параллельным плетением (рис.4, 5)



Дно фужера промазываем лаком(изнутри) и посыпаем бисером Крепим на лак кружок с водорослями (рис.6)


Приклеиваем стеклянные камни Вырезаем крышку и проделываем два отверстия Крепим рыбку на леску или мононить (рис.7)


Декорируем крышку бисером (на лак) (рис.8)


Крышку приклеить к аквариуму Ножку фужера украсить бантиком (рис.9,10)



Вот и всё! удачи Вам!

Обсудить у себя 2

Войти через социальные сети:

Композиция из бисера "Осьминог"

Работа Кубаровой Анны Николаевны

Керамический сосуд с отверстием, в котором можно разместить композицию

Скол камней нескольких оттенков зеленого и синего цвета

жемчужные бусины - 2 шт.

- сиреневый цейлон микс (А)

- оранжевый прозрачный (Б)

- красный прозрачный (В)

- салатовый радужный (Ж)

Проволока диаметром 0,3 мм синяя, зеленая, розовая

Заглавные буквы (А, Б. В. ) обозначают материалы, используемые в описании.

Осьминог из бисера

1. По схеме № 1 из бисера А плетем на розовой проволоке плоским параллельным плетением три части для головы осьминога. Вторую и

третью часть приплетать к первой в процессе работы.

2. На одной детали из бусин выполнить глаза, закрепив их бисеринами К, как показано на схеме № 1а.

3. Выполнить по схеме №2 им пальца обьемным параллельным плетением. Каждое щупальце плетей на девяти бисеринах нижнего ряд! головы. Всего выполнить дезяя щупалец.

Маленькие рыбки из бисера

1. Маленькие рыбки для композиции выполнить по схемам № 3. 4. используя бисер Г, Д, Е. Тело рыбок выполняем в технике объемного параллельного плетения, хвост выполняем в технике плоского параллельного плетения, концы проволок закрепить и просунуть в туловище. Потом каждым концом проволоки выполняем плавники по схемам.

2. Брызги водички выполнить на проволоке голубого цвета по схеме № 5, используя скол камней синеголубого цвета.

Маленьких рыбок прикрепить между выполненными веточками.

Водоросли из бисера

1. По схеме N9 6 выполнить серединку листочка водорослей, используя бисер Ж.

2. По схеме № 7 французским плетением выполнить листочек водоросли. Для композиции выполнить несколько листочков разной величины.

3. По схеме № 9 на зеленой проволоке из скола камней зеленого цвета выполнить несколько веточек водорослей.

По схеме № 8 плоским параллельным плетением плетем пять сегментов морской звездочки, приплетая их друг к другу в процессе выполнения работы. Для работы используем бисер Б. В.

Большая рыбка

Еще одну рыбку выполнить из бисера 3, И, К по схеме №1.

Сборка: составить композицию из всех элементов, как показано на фото или по своему желанию.

Автор мастер класса Елена К.

Водосборы (Аквилегия) по книге Далин Келли «More French-beaded Flowers» Перевод и картинки мои.

Читайте также: