Написал игру в бисер

Обновлено: 03.05.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Буду заказывать другую серию: здесь мелкий шрифт и маленький межстрочный интервал, читать очень некомфортно, к сожалению.

Ощущение, будто наконец вышла к озеру после долгого блуждания по лесу или сыграла финальный неожиданно мажорный аккорд витиеватой прелюдии И.С. Баха (да простят культурные люди такое сравнение).
«Игра в бисер» - одна из самых читаемых в мире книг. В то же время, говорят, только 10% дочитывают ее до конца. «Блестящий стиль», за который в том числе Г.Гессе награжден Нобелевской премией, ну ооочень сложен: помимо «высокого» слога в книге 10-ки таких разворотов, как на втором фото, а без деления мыслей на абзацы читать ой как нелегко.
Добавить к этому многослойность, глубину рассуждений на такие темы, как природа искусства и его значение в жизни человечества, перспектива единства западной и восточной философии, поиски «самости» в традициях психоанализа К.Юнга, колоссальная важность роли учителя и воспитателя - и перед нами шедевр, с первого прочтения возможно не совсем понятный, но очень волнующий.
«Игра в бисер» - о нас и нашем времени. Живем ли мы в фельетонную эпоху? Безусловно. Стала ли описываемая игра в бисер предсказанием появления интернета? Возможно. Законченная в 1942 году в разгар войны, эта книга - гимн миру, духовности и поиску «своего места» в жизни.
«Мы не должны убегать ни из vita activa в vita contemplativa (жизнь деятельная, жизнь созерцательная (лат.)), ни из второй в первую, а должны странствовать от одной к другой, чувствуя себя в обеих как дома и в обеих участвуя».

Очень интересно и познавательно!

Прочитав на эту книгу много коментов, решил её заказать. НО. Это просто тихий ужас! Поймите меня правильно, я не хэйтер. Но я просто заставил себя прочитать хотя бы 5 6 страниц, но к сожалению ничего не понял. Издание отличное, но шрифт мелковат. Мне очень жаль потраченных на это произведение денег. Это уже вторая книга (первая была Гомер- Илиада. P.S.- ничего не понятно из за трудного языка, не советую) которую я заказал доверившись рецензиям, чему очень жалею. Все хвалят это произведение в рецензиях и я не понимаю этих людей как и эту книгу)). Всё таки выбирайте книги с умом, а то можете разочароваться как я. Всем удачи!

Все очень понравилось!

Для меня это одна из самых ценных книг последнего столетия. Мудрая, интересная, со стройными философскими размышлениями. Она обо всём самом важном для человека, переосмысливает современные ценности и даёт надежду на вечный Свет. Очень рекомендую её к прочтению всем с 18 лет.

Книга отличная, но в данном издании очень мелкий шрифт. В других книгах этой серии подобного не замечала.

Это одна из книг, к которым трудно сразу определить своё отношение, настолько странной и удивительной кажется эта предтеча постмодернизма. Не просто определить и сам жанр произведения, правильнее всего, пожалуй, назвать его прикладной утопией, написанной в авангардистской манере.
Поначалу книга не вызывает эмоций. Что-то занудное с потугами на интеллектуальность, сухой язык, длинные фразы и эти нескончаемые абзацы, и почти полное отсутствие (в начале книги) оживляющих текст диалогов! Но впечатление меняется как-то незаметно уже вскоре. И ты с удивлением вдруг замечаешь, что двигаешься вдоль этого массивного текста уже с интересом, что ты давно уже не вымучиваешь раздражённо страницу за страницей, пытаясь понять высокую заумь слишком уж мудрого автора, что напротив, неожиданно для себя ты получаешь удовольствие от этого процесса! Вдруг оказывается, что стиль книги – кружевная вязь из слов, сложенных в стройные и элегантные предложения. Понравится тебе книга или нет ещё вопрос, но всё, ты попался, книга до самого конца не отпустит тебя!
Художественное произведение? Несомненно! Но это и солидный философский труд, который можно сравнить, а точнее даже – нельзя не сравнить с творениями Ницше. Это философское эссе, предложенное читателю в художественном виде фантастического жизнеописания.
Действие происходит в некой провинции Касталии, части немецкого (по ощущению) культурного мира. Время действия - то ли прошлое, то ли будущее, возможно и вовсе альтернативная реальность (и почему при прочтении Игры то и дело вспоминаешь Оуэна…). Там и разворачивается картина жизни легендарного мастера игры в бисер Йозефа Кнехта с его детских лет и до кончины (какой-то неожиданной, несерьёзной, мифической, ненастоящей, а была ли она вовсе?).
Описываемая в книге провинция Касталия предстаёт нравственным и духовным символом, идеальным явлением, духовным орденом, не так давно возникшим из стремления человека к высокому. Это аристократия духа, как называет её альтер эго автора Йозеф Кнехт, драгоценность, лелеемая и поддерживаемая обществом. Касталия – чистый символ духа, ибо не опирается на реальные опоры (автор специально, никак не связал её с религией, а в чём-то даже противопоставил ей!), и мы видим в ней этакое «чистое искусство»!
Сама Игра- Игра в бисер не описывается в деталях, но сие и не требуется, ведь она лишь понятие, знак, описывающий поиски взаимосвязей всего со всем. Игра – универсальная система, объединяющая в себе науки и искусства и постепенно новаторскими усилиями игроков включающая остальные области деятельности человека и общества. По такой её сути, Игру можно было бы назвать интегральным искусством. Всеобщая гармония жизни - главный принцип Игры. Музыка и жизнь, математика и жизнь, литература и жизнь - слышим мы в разговорах Кнехта и продолжаем, - астрономия и жизнь, словесность и жизнь… Окончание сеанса игры завершает создание формулы, описывающей взаимозависимость принимающих участие в Игре элементов. Игроки стремятся к элегантности и стилю, к красоте формулы, стремятся к идеалу. И формула всеобщей взаимозависимости должна венчать идеальную Игру. Ну и как же тут не вспомнить общую теории поля, которую так и не успел создать Эйнштейн, ведь Игра есть и его символ!
Но, кроме того, Игра – это любая игра, в которую играет человек, и не только играет, что делает (творит) человек вообще, потому и такой широчайший захват мы видим в описании (порой излишне подробных, но всегда аллегорических, скрытых от читателя) её правил!
Нельзя не заметить ещё одну философскую проблему, с удовольствием раскрытую автором в своей странной феерической книге. Касталия как некая идеальная система показана в своём полном развитии: её генезис, её перспектива, её неизбежный закат. Само это идеальное явление Касталия зародилось и возникло в мутном и несовершенном потоке окружающего мира (общества) и им же будет поглощено, когда закончится программа – его жизненный срок. А пока Касталия существует, она - лишь жемчужина в грязной луже…
Точно и живо описал автор глубинную суть и структуру такого идеала и диалектику самого процесса развития, когда в период наивысшего развития явления, в нём уже живёт разрушительное начало, которое в своё время неумолимо приведёт его к концу.
Следя за неспешно разворачиваемой автором картиной, с привычным уже весёлым удивлением обнаруживаешь, что не упустил автор и темы эстетики и методологии познания… Да, чего только нет в объёмных размышлениях Йозефа Кнехта, в его обращённых к соратникам словах, да нет, речах, чуть не докладах!
Психологи, в книге есть чем заинтересоваться и вам! Вы пытаетесь понять, что же такое любовь? Оказывается это тоже игра в бисер… Попробуйте сыграть на вашем поле, соедините несоединяемое, приведите в гармонию эти элементы! Ведь вам нужны были не суррогаты, нужна была настоящая любовь, разве не так? Формула любви… Конечно символ, но разве такая любовь не эта самая эмоционально насыщенная гармония…
Весьма интересны отношения персонажей, описанные в книге, а ведь они не что иное, как целая психотерапевтическая история, щедро развёрнутая автором на социальном фоне. Отношения выписаны тщательно, с массой психологических нюансов, прямо-таки на зависть новоявленным фрейдам и юнгам…Такая подробная психологическая механика по точности изложения подобна швейцарским часам.
«Игра в бисер» - книга, представляющая собой философскую энциклопедию авторского взгляда на мир. Понравилась ли мне книга? Этот простой вопрос не имеет такого же простого ответа. Она не читалась со жгучим интересом и не вызвала жаркого восторга… Но я закончил чтение с чувством удивления и уважения к автору и его произведению. Книга заставила думать, что вовсе не часто происходит сейчас. И могу утверждать с уверенностью, что книга не забудется, что в своих мыслях я буду обращаться к ней, чтобы при случае сравнить и сверить свои ощущения с идеалом - мнением Йозефа Кнехта.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Поклонники Гессе,как "крестного отца постмодернизма",надеюсь помнят,что при жизни он был постоянным пациентом психушек?!

Не роман, скорее, исследование мира Касталии, некоего подобия Швейцарии, где, собственно и жил Гессе, но в доску консервативной, где прогресс остановлен, остановлено само время, остановлено в угоду так называемой Игре. Исследование ведется по материалам одного магистра Игры, Йозефа Кнехта, достигшем наивысших вершин мастерства, признанного другими магистрами. Сюжет, собственно, не важен – он служит площадкой для мощного потока аллюзий и ассоциаций Гессе; где-то легко узнаются вехи биографии писателя, где-то герои его же произведений. Одни герои отрываются от реальности и теряются для мира, другие крепко держатся за этот самый мир, и Игра для них закрыта. Она лишь для избранных, для талантливых и самоотверженных, людей, что посвятят ей всю свою жизнь. Уникальность же Йозефа Кнехта и состоит в том, что он не смог забыть внешний мир, что покой и стабильность успеха не убили в нем жажду исследования, жажду жизни.

Читал ее, в основном, из-за Нобелевской премии и не понимаю лестных отзывов по поводу этой книги. Тут пишут: "очень глубокая, философская, мудрая книга, постоянно заставляет задуматься". На самом деле- почти вся книга переливание из пустого в порожнее и философских глубин тут с гулькин нос. Единственное , что хоть как-то реабилитирует текст - это три жизнеописания от Кнехта в конце романа.
В итоге, прочитать стоит разве что для ознакомления и общего развития.

Книга - просто шедевр. Обязательна для прочтения!

Эта книга действительно достойна Нобелевской премии.
Я крайне редко плачу,но. эта была первая книга после которой у меня покатились слезы,это были слезы тихого,но безграничного восхищения.

Спасибо Гессе за то что он был и творил.

Великолепный роман Германа Гессе: Игра в бисер глубокий, философский, мудрый,психологичный, загадочный, интеллигентный, сдержанный, несомненно интересный. Рассказывает о жизни, становлении, росте великого человека -- Иозефа Кнехта, Который предстает перед читателем в вымышленном биографическом исследовании.

Книга "Игра в бисер" меня покорила. Рекомендую для прочтения, это очень умная "Книга на все времена" для серьезного и подготовленного читателя. Жаль обложка мягкая, шрифт мелкий. С писателем Германом Гессе познакомилась после прочтения его книги "Магия книги," ее я поняла, приняла и полюбила. Это писатель огромной эрудиции, зрелый, имеющий на все свою личную точку зрения, с обширными знаниями философии и психологии. В книге описано, что значит "Игра в бисер", и какая она фантастическая страна Кастилия, где взращивается интеллектуальная элита, затем идет жизнеописание удивительного героя Магистра Игры Йосифа Кнехта и его произведения. Что меня зацепило,то это мудрое и чуткое отношение наставников к воспитанию своих учеников, желание раскрыть и развивать их возможности и духовные стремления, бережно помогать при сомнениях в разных вопросах жизни. Затронуло письмо Магистра Игры Кнехта о своей отставке сильного духом, умного и прекрасного человека. В нем описано полное осмысление положительных и отрицательных сторон жизни в стране Кастилии "в маленьком государстве духа". Лично для меня смысл в этом романе в том, что в нем поставлены вопросы: как жить человеку в современном обществе, что важнее духовный или материальный рост, как достичь гармонию между ними в душе человека.Одно ясно, духовные знания должны идти вместе с практикой жизни, с прожитым опытом, только он совершенствует человека. Эту книгу еще не раз придется прочитать, чтобы понять и принять, а еще хочу прочитать биографию Германа Гессе и его "Степного волка".

Герман Гессе - для меня великий писатель, он стоит в моем личном рейтинге писателей в первой пятерке и его творчество из всех писателей мною изучено наиболее досконально. Был период ,когда я искала все. что написано Гессе в сети. рассказы, повести, а о известных романах понятно уже не было известно.
Игра в бисер - это последний роман Гессе и последний его роман мною прочитанный.
Я долго считала, что для этой книги нужно вырасти, несколько раз спотыкалась о введение. там такое философское введение об истории Игры, страниц на 40. Потом все пошло легко, здорово. совсем в духе автора. Это апогей его творчества. И философия и фантастика и поиск своего пути тут есть, поиск своего я, поднятие вверх по карьерной вершине. гений и уход человека, как он раскрывался и как завершилось. И смерти как бы нет, он так велик и духовен. что не мог просто утонуть.
Рекомендую эту книгу и вот это издание хорошее.

Игра в бисер очень глубокая, философская, мудрая книга, постоянно заставляет задуматься. Читаешь ее неспешно, но оттого даже интереснее. Концовка романа просто невероятная! Кстати за нее Гессе получил Нобелевскую премию по литературе.
Данное издание в мягком переплете, листы белые, только вот шрифт довольно мелкий.
(иллюстрации)

«Игра в бисер» — произведение вне жанровое и классификации поддается с трудом. Утопия? Антиутопия? Философское эссе? Автобиография? Притча? Черт его знает, всего понемножку. Хотя начинается роман как настоящее пиршество для интеллектуалов. Платон, Конфуций, Кант, Лейбниц, Гегель, Юнг — список можно продолжить еще десятком-другим имен исторических персоналий, «участие» которых в «изобретении» игры в бисер неоспоримо. (Хотя лично я предпочитаю видеть прародителем этой «игры» в широком контексте учение Каббалы, а в более узком и приземленном — знаменитую «машину» Луллия). В этом смысле роман Гессе дает очень богатую пищу для ума, не ограниченную рамками, приведенными выше.

Например, можно поразмышлять на тему — а может ли «высокодуховность» быть никак не связанной с религиозностью? (вот уж вопрос так вопрос!) Или — сколь долго может просуществовать «аристократия», где бы и какая бы она ни была? А с каких позиций мы рассматриваем роль личности в истории? И можно ли по большому счету поставить знак равенства между «историей» и «историей войн». Круг затрагиваемых проблем/вопросов — просто огромен.

Но есть в этой книге и другое. История человека, который честно ищет свое место под солнцем. История не героическая, не великая, не пафосная, а предельно простодушная, искренняя и где-то даже по-доброму наивная. История очень эмоциональная и сильно меня тронувшая. И не будь ее, я вряд ли оценила бы этот роман так высоко.

Итого, что мы имеем? Образец прекрасной литературы, ставший классикой еще при жизни писателя. Роман, заслуженно получивший (в кои то веки) нобелевскую премию. Стильная история с блестящим финалом. Да в конце концов просто интересная книжка, которую я с удовольствием всем рекомендую.

книга Игра в бисер (The Glass Bead Game: Das Glasperlenspiel) 19.03.15
книга Игра в бисер (The Glass Bead Game: Das Glasperlenspiel) 19.03.15
книга Игра в бисер (The Glass Bead Game: Das Glasperlenspiel) 19.03.15

«Игра в бисер» - последний законченный роман немецкого писателя Германа Гессе. Работа над романом началась в 1931 году, первая публикация осуществилась в 1943 году из-за антифашистских взглядов писателя. Несколько лет спустя, в 1946 году, Гессе удостоился Нобелевской премии за этот роман.
В удаленном королевстве Касталии ученые и интеллектуалы 23 века проводят время за игрой в бисер. Тщательно закодированная игра представляет собой совокупность всех человеческих знаний: музыки, философии, науки и искусства. Заинтригованный как школьник, молодой Йозеф Кнехт с головой окунается в освоение игры. Когда кнехт достигает высот и становится Магистром, перед ним возникает неожиданная дилемма.
(с) MrsGonzo для LibreBook


Kaonasi
15.01.2021

Очередная попытка захода на немецких классиков закончилась полным провалом. И похоже, на этот раз, уважаемый Герман нобелевский так его растак лауреат Гессе сделал всё возможное, или скорее невозможное, чтобы раз и навсегда отбить желание возобновлять эти попытки. “Игра в бисер” вынесла приговор моему невежеству, да к тому же полному, судя по всему, безволию. Иначе как объяснить, что несколько месяцев упорной борьбы,…
Читать полностью


VicYan

Чтож. книга началась как-то монотонно, но постепенно стало все интереснее. потом завораживала своей глубокостью. такое ощущение будто каждая книга, которую я читаю появилась в нужный момент в моей жизни, как будто они приносят с собой ответы на вопросы, которые мучают меня в этом этапе моей жизни. "Игра в бисер" самый яркий пример из всех..как же кстати она появилась. она напомнила мне кое о чем важном, что я забыла в водовороте повседневной жизни.

Интересные факты

Сибирской писательницей Татьяной Александровной Пятовой было написано продолжение романа "Игра в бисер продолжается". Данная книга включена в Фонд Германа Гессе (г. Монтаньола, Швейцария).

Произведение Игра в бисер полностью

Читать онлайн Игра в бисер

Предисловие 12.06.17
ИГРА В БИСЕР. Опыт жизнеописания магистра Игры Иозефа Кнехта с приложением оставшихся от него сочинений
2 - 1 12.06.17
ПРИЗВАНИЕ 12.06.17
ВАЛЬДЦЕЛЬ 12.06.17
ГОДЫ СТУДЕНЧЕСТВА 12.06.17
ДВА ОРДЕНА 12.06.17
МИССИЯ 12.06.17
MAGISTER LUDI 12.06.17
В ДОЛЖНОСТИ 12.06.17
ДВА ПОЛЮСА 12.06.17
БЕСЕДА 12.06.17
ПРИГОТОВЛЕНИЯ 12.06.17
ПОСЛАНИЕ 12.06.17
ЛЕГЕНДА 12.06.17
Собственные сочинения Иозефа Кнехта
СТИХИ ШКОЛЯРА И СТУДЕНТА 12.06.17
ТРИ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ 12.06.17

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

The Vegetarian

До этого ночного кошмара Ёнхе и ее муж жили обычной, вполне нормальной жизнью. Но когда кровавые образы из сна начинают преследовать ее и днем, Ёнхе решает очистить свой разум и душу и отказаться от употребления мяса. В стране, где социальные нормы строго регламентированы и неукоснительно соблюдаются, решение Ёнхе вести более похожую на растительную жизнь становится шокирующим актом неповиновения. Поскольку ее пассивный бунт приобретает все более экстремальные и пугающие формы, скандалы, неприятие близких, оскорбление и отчуждение, загоняют Ёнхе в самую глубину ее фантазийного мира. Пережив полную метаморфозу разума и тела, ее, ставшие теперь опасными, убеждения, трагически и экстатически, увлекут…

Вегетарианка

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Kafka on the Shore

Чтение «Кафки на пляже» Харуки Мураками неожиданно для вас может превратиться в яркий опыт расширения сознания. В романе два основных героя, чьи истории развиваются, до поры, до времени, параллельно: подросток Кафка Тамура, который убегает из дома либо, чтобы избежать похожего на эдипово пророчества, либо, чтобы разыскать давно пропавших мать и сестру; и слабоумный старик, наделенный паранормальными способностями. Когда их жизненные пути сходятся, становится понятной неизбежность такого пересечения. Харуки Мураками погружает читателя в мир, где кошки разговаривают, рыба падает с неба, духи выскальзывают из тел, чтобы заняться любовью или совершить убийство. (с) MrsGonzo для LibreBook

Кафка на пляже

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Ожидание ответа от сервера

Orphée

Писатель, поэт, драматург, художник и режиссер Жан Кокто по-особенному относился к мифу об Орфее. Он написал три драматических произведения по мотивам этого мифа, одно из которых стало основой для киносценария культового фильма 20-го века. В одноактной пьесе Кокто, Орфей – известный поэт, избалованный славой и богатством. Некогда, он был жрецом Солнца, но встреча с таинственной лошадью изменила его жизнь. Он оставил все свои обязанности и переехал в сельскую местность. Его занятия теперь сводятся к общению с лошадью, дающей ему ответы на самые сложные вопросы бытия. Однажды, следуя спиритическому алфавиту, лошадь сообщает: «Жена Орфея преодолеет ад». Поэт находит такую метафору очень вдохновляющей.…

Орфей

Едва появившись на книжном рынке в 1919 г., роман крупнейшего прозаика, поэта, эссеиста, одного из классиков немецкой и мировой литературы Германа Гессе «Демиан» сразу завоевал огромную популярность. Томас Манн писал: «Незабываемо электризующее действие, вызванное вскоре после Первой мировой войны романом “Демиан”, произведением, которое с беспощадной точностью задело нерв эпохи и вызвало благодарное восхищение целого поколения молодежи…»

Роман « Степной волк», представляющий собой причудливое сочетание восточного мистицизма и западной культуры, является самым известным и самым автобиографическим произведением Германа Гессе. С другой стороны, это еще и увлекательное, поэтичное путешествие по закоулкам человеческой души. Гарри Галлер, печальный и одинокий, затворник-интеллектуал, для которого жизнь лишена даже крупицы радости. Он изо всех сил пытается примерить дикого первобытного волка и культурного рационального внутри своей личности, не принимая буржуазных ценностей, которые он презирает. Его жизнь резко меняется, когда он встречает девушку, беззаботную, загадочную, неуловимую… (с) MrsGonzo для LibreBook

Впервые опубликованный в 1930 году роман «Нарцисс и Златоуст» - история молодого человека, Златоуста, который, покинув монастырскую католическую школу, странствует по Германии в поисках того, что принято называть смыслом жизни. Нарцисс – одаренный молодой преподаватель в монастырской школе, аскет и блестящий интеллектуал, противопоставляется мятежному, неустойчивому, страстному Златоусту, предпочитающему мирские радости монашескому затворничеству. Многолетние скитания приводят Златоуста к началу его жизненного пути, к монастырю Мариабронне, где молодым, он подружился с начинающим преподавателем Нарциссом. ©MrsGonzo для LibreBook

Беззаботная молодость Куна неожиданно кончилась, когда с ним приключился несчастный случай, из-за которого молодой музыкант стал калекой. И теперь его единственной радостью стало творчество, которому Кун отдался с головой и со всем пылом нерастраченной юности.© duke

Герман Гессе - Игра в бисер обложка книги

27 %

Игра в бисер

Смерть героя

Ночной полет

Аннотация к книге "Игра в бисер"

Перед вами - книга, без которой немыслима ВСЯ культура постмодернизма Европы - в литературе, в кино, в театре. Что это - гениальный авангардистский роман, стилизованный под философию сюрреализма, или гениальное философское эссе, стилизованное под сюрреалистический роман? Пожалуй, ТЕПЕРЬ это и не важно. Важно одно - идут годы и десятилетия, а изысканной, болезненной и эзотеричной "игре в бисер" по-прежнему нет конца. Ибо такова игра, в которую играют лучшие из людей… "Игра в бисер" – масштабный интеллектуальный роман Германа Гессе, рассказывающий историю жизни Йозефа Кнехта, Магистра игры, – игры, которая являет собой сложный синтез всех знаний человечества. Он посвятил себя интеллектуальному утопическому государству – Касталии, но ушел "в мир" в конце жизни, для того чтобы осветить путь ученику.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Лично для меня "Игра в бисер" является одним из лучших произведений 20-го века. В данной книге присутствуют, если и не все грани нашего бытия, то почти все. Там есть: любовь,
дружба, жизнь, смерть, и в некотором роде даже предательство. Но не в этом суть. А в чём же тогда? Быть может в игре? Нет скорее всего тут дело в творчестве как в смысле существования жизни человека. Главный герой И. Кнехт, живя в замкнутом мире Касталии, ни как не может смирится с её ограниченостью. Но ведь.

Лично для меня "Игра в бисер" является одним из лучших произведений 20-го века. В данной книге присутствуют, если и не все грани нашего бытия, то почти все. Там есть: любовь,
дружба, жизнь, смерть, и в некотором роде даже предательство. Но не в этом суть. А в чём же тогда? Быть может в игре? Нет скорее всего тут дело в творчестве как в смысле существования жизни человека. Главный герой И. Кнехт, живя в замкнутом мире Касталии, ни как не может смирится с её ограниченостью. Но ведь Касталия дала ему всё, самое главное, это анализ любых форм искусства и науки, но тем неменее ему этого не достаточно, он ищет чего-то другого. Чего? Быть может свободы? Наверное это так. Но так же он жаждет нести знание в мир (То есть в мир вне Касталии), он хочет учить детей, быть может внутренне надеясь на то, что когда эти дети выростут, они смогут применить те знания (которые он в них заложил) в своей жизни, и сделать эту самую жизнь как-то лучше, чище,
как для себя, так и для дугих.
Но. о это вечное но, оно всегда подминает любую материю под себя, и результат оказывается долеко не всегда таким, каким мы хотим его видеть, или даже каким его хочет видеть главный герой книги.
Вообщем читайте книгу, она стоит того. Скрыть

"Игру в бисер" стоит прочитать уже хотя бы потому, что она никого не оставляет равнодушным: все, кто когда-либо читал эту книгу, разделяются на ярых противников такого рода литературы и столь же ревностных поклонников.
Таинственная игра, сочетающая в себе все стили искусства, необычная и не поддающаяся объяснению, изменчивая и индивидуальная, как сама жизнь, и мастер игры, постепенно овладевающий всеми ее тонкостями, с его неповторимой жизненной историей. Сюрреалистичное и в то же.

"Игру в бисер" стоит прочитать уже хотя бы потому, что она никого не оставляет равнодушным: все, кто когда-либо читал эту книгу, разделяются на ярых противников такого рода литературы и столь же ревностных поклонников.
Таинственная игра, сочетающая в себе все стили искусства, необычная и не поддающаяся объяснению, изменчивая и индивидуальная, как сама жизнь, и мастер игры, постепенно овладевающий всеми ее тонкостями, с его неповторимой жизненной историей. Сюрреалистичное и в то же время необыкновенно тонкое описание окружающей действительности, изменившее мровоззрение многих читателей, определенно стоит потраченного времени. Скрыть

Это одна из книг, к которым трудно сразу определить своё отношение, настолько странной и удивительной кажется эта предтеча постмодернизма. Не просто определить и сам жанр произведения, правильнее всего, пожалуй, назвать его прикладной утопией, написанной в авангардистской манере.
Поначалу книга не вызывает эмоций. Что-то занудное с потугами на интеллектуальность, сухой язык, длинные фразы и эти нескончаемые абзацы, и почти полное отсутствие (в начале книги) оживляющих текст диалогов! Но.

Это одна из книг, к которым трудно сразу определить своё отношение, настолько странной и удивительной кажется эта предтеча постмодернизма. Не просто определить и сам жанр произведения, правильнее всего, пожалуй, назвать его прикладной утопией, написанной в авангардистской манере.
Поначалу книга не вызывает эмоций. Что-то занудное с потугами на интеллектуальность, сухой язык, длинные фразы и эти нескончаемые абзацы, и почти полное отсутствие (в начале книги) оживляющих текст диалогов! Но впечатление меняется как-то незаметно уже вскоре. И ты с удивлением вдруг замечаешь, что двигаешься вдоль этого массивного текста уже с интересом, что ты давно уже не вымучиваешь раздражённо страницу за страницей, пытаясь понять высокую заумь слишком уж мудрого автора, что напротив, неожиданно для себя ты получаешь удовольствие от этого процесса! Вдруг оказывается, что стиль книги – кружевная вязь из слов, сложенных в стройные и элегантные предложения. Понравится тебе книга или нет ещё вопрос, но всё, ты попался, книга до самого конца не отпустит тебя!
Художественное произведение? Несомненно! Но это и солидный философский труд, который можно сравнить, а точнее даже – нельзя не сравнить с творениями Ницше. Это философское эссе, предложенное читателю в художественном виде фантастического жизнеописания.
Действие происходит в некой провинции Касталии, части немецкого (по ощущению) культурного мира. Время действия - то ли прошлое, то ли будущее, возможно и вовсе альтернативная реальность (и почему при прочтении Игры то и дело вспоминаешь Оуэна…). Там и разворачивается картина жизни легендарного мастера игры в бисер Йозефа Кнехта с его детских лет и до кончины (какой-то неожиданной, несерьёзной, мифической, ненастоящей, а была ли она вовсе?).
Описываемая в книге провинция Касталия предстаёт нравственным и духовным символом, идеальным явлением, духовным орденом, не так давно возникшим из стремления человека к высокому. Это аристократия духа, как называет её альтер эго автора Йозеф Кнехт, драгоценность, лелеемая и поддерживаемая обществом. Касталия – чистый символ духа, ибо не опирается на реальные опоры (автор специально, никак не связал её с религией, а в чём-то даже противопоставил ей!), и мы видим в ней этакое «чистое искусство»!
Сама Игра- Игра в бисер не описывается в деталях, но сие и не требуется, ведь она лишь понятие, знак, описывающий поиски взаимосвязей всего со всем. Игра – универсальная система, объединяющая в себе науки и искусства и постепенно новаторскими усилиями игроков включающая остальные области деятельности человека и общества. По такой её сути, Игру можно было бы назвать интегральным искусством. Всеобщая гармония жизни - главный принцип Игры. Музыка и жизнь, математика и жизнь, литература и жизнь - слышим мы в разговорах Кнехта и продолжаем, - астрономия и жизнь, словесность и жизнь… Окончание сеанса игры завершает создание формулы, описывающей взаимозависимость принимающих участие в Игре элементов. Игроки стремятся к элегантности и стилю, к красоте формулы, стремятся к идеалу. И формула всеобщей взаимозависимости должна венчать идеальную Игру. Ну и как же тут не вспомнить общую теории поля, которую так и не успел создать Эйнштейн, ведь Игра есть и его символ!
Но, кроме того, Игра – это любая игра, в которую играет человек, и не только играет, что делает (творит) человек вообще, потому и такой широчайший захват мы видим в описании (порой излишне подробных, но всегда аллегорических, скрытых от читателя) её правил!
Нельзя не заметить ещё одну философскую проблему, с удовольствием раскрытую автором в своей странной феерической книге. Касталия как некая идеальная система показана в своём полном развитии: её генезис, её перспектива, её неизбежный закат. Само это идеальное явление Касталия зародилось и возникло в мутном и несовершенном потоке окружающего мира (общества) и им же будет поглощено, когда закончится программа – его жизненный срок. А пока Касталия существует, она - лишь жемчужина в грязной луже…
Точно и живо описал автор глубинную суть и структуру такого идеала и диалектику самого процесса развития, когда в период наивысшего развития явления, в нём уже живёт разрушительное начало, которое в своё время неумолимо приведёт его к концу.
Следя за неспешно разворачиваемой автором картиной, с привычным уже весёлым удивлением обнаруживаешь, что не упустил автор и темы эстетики и методологии познания… Да, чего только нет в объёмных размышлениях Йозефа Кнехта, в его обращённых к соратникам словах, да нет, речах, чуть не докладах!
Психологи, в книге есть чем заинтересоваться и вам! Вы пытаетесь понять, что же такое любовь? Оказывается это тоже игра в бисер… Попробуйте сыграть на вашем поле, соедините несоединяемое, приведите в гармонию эти элементы! Ведь вам нужны были не суррогаты, нужна была настоящая любовь, разве не так? Формула любви… Конечно символ, но разве такая любовь не эта самая эмоционально насыщенная гармония…
Весьма интересны отношения персонажей, описанные в книге, а ведь они не что иное, как целая психотерапевтическая история, щедро развёрнутая автором на социальном фоне. Отношения выписаны тщательно, с массой психологических нюансов, прямо-таки на зависть новоявленным фрейдам и юнгам…Такая подробная психологическая механика по точности изложения подобна швейцарским часам.
«Игра в бисер» - книга, представляющая собой философскую энциклопедию авторского взгляда на мир. Понравилась ли мне книга? Этот простой вопрос не имеет такого же простого ответа. Она не читалась со жгучим интересом и не вызвала жаркого восторга… Но я закончил чтение с чувством удивления и уважения к автору и его произведению. Книга заставила думать, что вовсе не часто происходит сейчас. И могу утверждать с уверенностью, что книга не забудется, что в своих мыслях я буду обращаться к ней, чтобы при случае сравнить и сверить свои ощущения с идеалом - мнением Йозефа Кнехта. Скрыть

Герман Гессе - Игра в бисер

Начала читать "Игру в бисер" в конце прошлого года, а закончила в уже изменившемся мире. И на обложке издания слова: "Книги, изменившие мир", - горькая насмешка. "Игру в бисер" Гессе начал писать в 1931 году, когда ещё свежи были раны Первой мировой *****, которая, казалось, перевернула сознание европейцев, и стала концом Прекрасной эпохи. Закончена книга была в 1942 году, когда уже было ясно, что ничему опыт предыдущей "спецоперации" человечество не научил. Для глубокого понимания этого текста, нужно заново прослушать весь курс философии, географически охватывая Европу и Азию, и хронологически путешествуя от Древнего мира до Нового времени. И я когда-нибудь обновлю свои знания и перечитаю. Если. если.

Такая интересная штука. Я не знаю как классифицировать этот труд. Это и философское…

Казаркина Анастасия (AnastasiyaKazarkina) Казаркина Анастасия написала рецензию

22 мая 2022 г. 00:01

5 Он больше не покидал леса(с)

В начале был Логос, и Логос был с Богом, и Богом был Логос. Книга-размышление, книга-симбиоз, книга-наблюдение. Извечный вопрос: что первично дух или материя. И вечные попытки их гармонично совместить, которые естественно никогда успехом не увенчаются. Мировая история всегда движется по спирали. Период рождения в муках, за трудным становлением следует период успокоения, уверенности и процветания, который в свою очередь сменяется пресыщением и как следствие обесцениванием и упадком. В очередной раз омывшись кровью и возрождаясь из хаоса, человечество создаёт провинцию чистого разума, отдельно от материального мира, Касталию, призванную сохранить искусства и науку в неизменной девственной чистоте, без влияния на них исторических и политических процессов внешнего мира, страстей, лишений,…

31 марта 2022 г. 14:52

5 Игры и Практики в моей жизни

Впервые я прочитала книгу “Игра в бисер” еще будучи старшеклассницей и настолько ею впечатлилась, что вплоть до настоящего момента считала эту книгу самой любимой и наиболее на меня повлиявшей. Серьезно. Во всех этих странных нарциссических (“Отличный вопрос! Сейчас я буду долго и подробно вам рассказывать о себе, хотя не очень понятно, зачем это вам. Но раз вы спросили. ”) играх на вопрос “А какая книга оставила у вас самые сильные впечатления” я всегда отвечала “Безусловно это "Игра в бисер"” и рассказывала о том, как книга Гессе привела меня сначала к знакомству с семиотикой Умберто Эко, потом с семиосферой Лотмана и в конце концов с лингвистикой де Соссюра (хотя, вроде, логичнее было бы движение наоборот). Получался неплохой такой кусочек биографии от несостоявшейся интеллектуалки. И…

21 марта 2022 г. 20:42

5 Свобода под вавилонскими обломками

Угрюмому Фету не было большего наслаждения, как пить кофе и бранить тупость людей . В поместье ,за добротным столом . Безвылазно. Тютчев предпочитал молчать ; довольно с того , что влюбчивое сердце избороздило высокий лоб преждевременно. В наследие — томики изысканных стихов , в вдумчивой неге раскрывающие неповторимый букет. Через много лет Герман Гессе будет смотреть на тихие воды Швейцарии и вздрагивать при падении каждой новой звезды. Чья-то неизвестная личность потонула в американщине и джазовом реве , а теперь вот обрушивается на терпящую землю. Три имени будто скованы неуверенностью , робостью , внешней покорностью . Снова слышатся всхлипы. Гордые , упрямые мечтатели , сошедшие из металлических звезд на краю Вселенной. Души из жутко капризного , неподдатливого мрамора . Вы…

9 марта 2022 г. 21:37

5 Успокоительная книга

Начало книги показалось достаточно скучной. И количество страниц немного ужасало. Но постепенно втянулась в повествование. Довольно странное общественное устройство и не совсем понятно почему книга относится к утопии. Сколько не читаешь книг - подавляющее большинство строит патриархальные отношения. Женщин в этой книге почти нет. Они живут в миру и обслуживают мужчин. Членами же ордена и высшими аристократами являются только мужчины. Только они имеют такой дух и мудрость для воспитания и управления миром. Учат только мальчиков, а девочек даже не упоминают, разве что они могут быть временными любовницами, для утоления потребностей студентов. Мужской взгляд . И мужское видение мира. Увы не могут придумать ничего принципиально нового устройства общества. Это разочаровало, но я поставила…

Голубев Виктор (vng314viktor) Голубев Виктор написал рецензию

8 марта 2022 г. 16:18

5 Самое главное в людях и в жизни

Роман-утопия крупнейшего прозаика и поэта ХХ века о способах выявления и обучения лучших представителей молодого поколения в некоем абстрактном обществе, долгое время существующем в выдуманном государстве Касталия как обособленный патрицианский социум. А собственно игра в бисер -- это как бы квинтэссенция наук и искусств, средство самодисциплины, самоорганизации, средство, некогда изобретенное магистрами знаний и с тех пор служащее основой всего процесса обучения студентов, а также досуга преподавательского состава. Воспитанием элит современная цивилизация была озабочена еще со времен Древних Греции и Рима. В Греции развивались науки, а мальчикам поголовно прививались навыки воина. Рим добавил к этому развитие на цивилизационном уровне искусств. При этом лучшие и самые умелые…

Читайте также: