Народные украшения из бисера

Обновлено: 11.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

«Бисер в народном костюме в России»

Выполнила Богатырева Александра Сергеевна

МБОУ ДО «Перспектива» ТО «Стильные штучки»

Руководитель Качан Алевтина Васильевна

Носили украшения в разных странах по-разному: по одному или по несколько одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они были неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.
На территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов, населявших ее еще в VI-V вв. до н. э. Уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета скифы и сарматы, а в начале нашей эры - древние славяне. Во времена Киевской Руси IX-XII вв. женщины и дети носили украшения в виде стеклянных бус и браслетов разной формы и цвета. Начиная с XV в. для изготовления церковных одежд и утвари, предметов для царского двора рукодельницы начали широко использовать венецианский бисер, соединяя его с драгоценными камнями и русским жемчугом, добываемым более чем в двухстах водоемах Российского государства. Из русского и привозного жемчуга низались женские украшения для знати и зажиточных крестьянок Русского Севера, а начиная с XVIII в. бисер, ввозимый из Венеции и Богемии (Северная Чехия), стали применять в домашних рукоделиях и украшении народно го костюма. Большого расцвета изготовление бисерных украшений достигло в конце XIX - начале XX в. в юго-восточной части России, у народов Поволжья и Приуралья, Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья, в отдельных районах Беларуси, Литвы, Украины. Женщины и девушки низали ажурные воротники и длинные ленты подвесок, косоплеты и косники, пояса и сережки, украшали головные уборы бахромой и поднизями. Разные по форме и размерам, орнаментальным мотивам и колориту, эти украшения придавали праздничность одежде, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей - тысяч неизвестных самобытных мастериц. Изготовляли украшения, нанизывая бисер на одну и более нитей (иногда до 30), вручную и ткали на специальном станке с нитяной основой. Набирали бисеринки на суровую вощеную нитку, конский волос или тоненькую проволоку. Переплетая нити с нанизанными по счету бисеринками, мастерицы создавали яркие, красочные узоры, чередуя геометрические, стилизованные растительные или зооморфные орнаменты. Рисунки для украшений мастерицы придумывали сами и заимствовали из узоров тканых, плетеных и вышитых изделий. В местных названиях бисерных украшений нет четкого разграничения. Очень часто одинаковые по форме и назначению изделия имеют множество местных названий, которые возникли от способов изготовления, расположения украшения в костюме, орнаментальных мотивов.

Шейное украшение из бисера в виде ажурного воротника разной ширины украшало женскую рубаху. Такие украшения из очень крупного бисера, снизанные сеткой с большими ячейками в виде ромбов или квадратов, в России называли борода, жерелок, подшейник, подгорлок, ошейник, зажельник.

Нагрудное украшение в виде кольца из тканой или ажурной ленты из бисера разной ширины и длины с концами, соединенными в медальон, называется гайтан (в переводе с древнегреческого и древнелатинского - плетешок, тесьма, шнурок), итан, чопка, королеска, сетка, чапочка. На гайтане - шнурке носили нательный крест, гайтан - плетешок украшали монетами, ракушками, большими бусинами.
Узенькие полоски из бисера для украшения шеи и головных уборов называли цепочка. Круглые объемные шнуры жгут или круглая цепочка. В праздники носили наручные украшения - заручья и браслеты. Украшения в виде нагрудников, шнуров, цепочек различной формы из бус, бисера, монет и раковин каури были распространены у многих народов Поволжья и Приуралья: чувашей, марийцев, удмуртов, татар, башкир. Особенно красочны и разнообразны бисерные украшения мордовских женщин. Они украшали головные уборы вышивкой бусами и бисером, металлическими бляшками, сетками поднизей, налобников и позатыленей. Нагрудные украшения в виде больших круглых воротников из крупного бисера разноцветных орнаментов называли цифкс, тифкс, комбоне. Интересными и красочными были поясные украшения пулай, пулагай, дополненные длинными нитками разноцветного бисера. Из бисера плели накосники, ушные подвески пилексоргя. Искусство низания украшений из мелких бус и бисера сохранилось у местного населения Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, отдельных районов Средней Азии и Закавказья.
Крестьянские украшения из бисера многих народов Российской державы благодаря красоте и разнообразию форм в конце прошлого и начале нашего века были известны далеко за пределами Родины. Они экспонировались на международных выставках и ярмарках, продавались в магазинах кустарных промыслов Австрии, Англии, Америки, Германии, Франции и других стран. На наших образцах обучались в рукодельных школах Европы.
В начале XX века художественные изделия из бисера, очень разные по своему назначению, форме, размерам, цветовым сочетаниям, пользовались большой популярностью и у городского населения. Наряду с открывшимися в конце XIX в. в селах кустарными мастерскими, кадры бисерщиц начали готовить в Петербургской школе народного искусства и школах художественных рукоделий многих губерний России.
После революции, во время гражданской войны 1917-1922 гг. перестали существовать многие рукодельные мастерские и школы бисерщиц, но любовь к бисерным украшениям и умение их создавать сохранились у многих народов и до настоящего времени. В предвоенные и послевоенные годы увлекались вышиванием бисером и стеклярусом платьев, сумочек, кошельков, а в 70-е годы стало возрождаться низание.
Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. Следуя народным традициям, многие мастера создают украшения новых форм, узоров, расцветок. Изготовленные ими современные украшения из бисера и стекляруса, как и старинные, прекрасно сочетаются с одеждой, дополняя и украшая ее. Это длинные полосы гайтанов и герданов, похожие на кружева ажурные сетки воротников, узкие полоски шейных украшений, витые объемные шнуры, разнообразные цепочки, пояса, браслеты, сережки, бретели к платьям-сарафанам, налобные повязки и многие другие.

hello_html_m4c5fdfe3.jpg

Свое ожерелье я выполнила в технике низания. Низание – это технология бисероплетения, при которой бисерины набирают только на один конец нити и только при помощи этого конца нити ведут дальнейшую работу; второй конец нити остается свободным и в работе не участвует. В технике низания могут выполняться различные виды изделий из бисера: широкие и узкие, плотные и ажурные (кулоны, цепочки, ожерелья, колье, воротники). Для ожерелья я использовала бисер белого цвета и жемчужные бусины.

Однажды мне на глаза попалась замечательная статься об истории русского национального костюма. Как человек очень любящий такие истории, я с упоением прочла статью и насладилась прекрасными картинками к ней. На одной из картинок взгляд зацепился за красивые, массивные серьги, которые завершали образ модницы своего века. И вдруг я подумала: "А как давно на Руси появились украшения? Значили ли они что-нибудь? Как менялись со временем?". Любопытсво так захватило, что пришлось сдаться на его милость. Давайте же пройдем вместе по потоку времени и полюбуемся на работы мастеров давно минувших, но не забытых лет.

Самые первые ювелирные украшения появились за несколько десятков тысячелетий до нашей эры, когда древние предки современного человека, еще практически не умея обрабатывать материалы, использовали подаренные природой камешки и ракушки, перья и семена. Археологи считают, что сначала ювелирные изделия не несли в себе функции украшения, их целью было — защитить своего хозяина от опасностей на охоте и в бою, привлечь удачу и заслужить расположение богов. Помимо этого ювелирные украшения определенного типа указывали на особый статус своего владельца. Самым популярным видов первых украшений были подвески, бусы и браслеты — то есть все, что можно было собрать из подручных материалов, нанизав отдельные элементы на гибкую лозу или жилы животных.

На Руси первым ювелирным украшением ребенка были нитки бус-оберегов или же подвески-талисманы, которые защищали малышей от злых духов. Примерно к 7 годам дети получали свое второе ювелирное изделие – серьги. Девочки носили серьги в каждом ухе, мальчикам же полагалась одна серьга. Кольца из золота или серебра носили только именитые граждане, простолюдины же довольствовались простенькими колечками из меди и латуни.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 1

Височные подвески (славян) X — начало XII в.

В девичьем и женском костюмах различные съемные украшения (серьги, нагрудники, гайтаны, наспинные и поясные подвески) играли большую роль . Во всех районах России они имели свою особую цветовую гамму и делались из разных материалов. Крупнейшим центром распространения ювелирных изделий по всей стране была Нижегородская ярмарка, на которую свозились изделия почти всех ювелирных промыслов.

Самым популярным по всей стране украшением являлись серьги. Серьги были чрезвычайно разнообразны. Это и цельнолитые массивные „голубцы" с жемчугом, сканью и эмалью, появившиеся впервые еще в XVII веке, и ажурные металлические со вставками стекла и шумящими круглыми подвесками, и всевозможные „двойчатки" и „тройчатки" с металлическими гравированными бусинами, кусочками сердолика, стекла, мелким жемчугом. Очень интересны самодельные серьги южных губерний из гусиного пуха, перьев, бусин, разноцветных шерстяных нитей, бисера. На севере же самыми популярными были серьги из низаного перламутра и жемчуга, „бабочки", плоские, в виде розетки, грушевидные и другие.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 2

Серьги 17 век Серебро, литье. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Россия

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 3

Серьги "голубцы" ,17 век. Серебро, стекло; филигрань, позолота. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Россия

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 4

Серьги тройчатки и одинцы

Пясы – примерно с XIV в., представляют собой массивные подвески на кольце-швензе с колокольчиками по нижнему краю. Кольцо-швенза либо крепилась к лентам головного убора, либо крепилась к уху. Позже их делали из бисера.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 5

Колты (колтуши, колтки) — литые подвески из золота или серебра на лентах у височной части головного убора, заменяющие серьги, служили и оберегами. Состоит из двух выпуклых щитков, спаянных друг с другом, имеющие наверху дужку для подвешивания. Бывают округлой или звёздчатой формы. Округлые украшались изображениями птиц-сиринов, древа жизни, цветами, позже христианскими мотивами.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 6

Другим часто встречающимся видом украшений являлись шейные и нагрудные: „языки", „грудки", ожерелья, жерелки, мониста, гайтаны, цепочки.

Гайтаны - изделия, снизанные из мелких бус и бисера, которые спускались спереди до пояса и ниже. Большего расцвета достигли в конце XIX - начале XX в. в юго-восточной части России, у народов Поволжья и Приуралья, Сибири. Изготовляли, нанизывая бисер на одну и более нитей (иногда до 30), вручную и ткали на специальном станке с нитяной основой. Набирали бисеринки на суровую вощеную нитку, конский волос или тоненькую проволоку. Переплетая нити с нанизанными по счету бисеринками, мастерицы создавали яркие, красочные узоры, чередуя геометрические, стилизованные растительные или зооморфные орнаменты. Рисунки для украшений мастерицы придумывали сами и заимствовали из узоров тканых, плетеных и вышитых изделий.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 7

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 8

Однодворки носили крупные „янтари" или стеклянные бусы, охватывающие шею в несколько рядов. Для северных районов России характерны либо ожерелья типа ошейника или воротника, плотно облегавшие шею и представлявшие собой широкие, снизанные из перламутра, жемчуга и белого бисера сетки, либо полосы холста, расшитые этими же материалами, дополненными вставками цветного стекла, лентами.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 9

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 10

Большой популярностью пользовались бусы из янтаря и всевозможные виды металлических цепей как объемных, кольчатых, так и плоских, со звеньями из гладкой рубчатой или филигранной проволоки.Наиболее распространёнными были стеклянные бусы. Наиболее любимым цветом для бус считался зелёный. Знатные женщины предпочитали бусы, составленные из различных материалов (золотые, жемчужные и выточенные из драгоценных камней).

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 11

Цепь 16 - 17 век. Серебро, позолота. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Россия

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 12

Гривны – разновидность шейных украшений. Металлические гривны могли позволить себе только дамы состоятельные. Самыми дорогими были билоновые гривны – их изготавливали из сплава меди и серебра, ну а самими «хитовыми» - медные или бронзовые, иногда покрытые серебром.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 13

А теперь несколько картин "модниц" лет давно минувших. Лично у меня просто дух захватывает, глядя на это великолепие. А у Вас?

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 14

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 15

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 16

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 17

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 18

Автор - Маковский К.Е

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 19

Автор - Сычков Ф.В

Я надеюсь, Вам понравилось наше маленькое и красивое путешествие во времени. Спасибо за внимание!


🚗

Музей «Смоленский лён»

Традиционные украшения из бисера

Традиционные украшения из бисера запись закреплена

Традиционные украшения из бисера

Традиционные украшения из бисера запись закреплена

Анна Соколова


Анна Соколова

Традиционные украшения из бисера

Традиционные украшения из бисера запись закреплена
Звенигородский музей

Дорогие друзья! Спешим напомнить, что в выставочном зале административного корпуса Звенигородского музея проходит выставка "Не золото, а блестит".
На выставке представлены бижутерия России и СССР из частного собрания Елены Сергеевны Юровой, костюмы Фонда Александра Васильева и графика из фондов Звенигородского музея.

И сегодня хотим познакомить Вас поближе с некоторыми интересными экспонатами из этой уникальной коллекции.
В конце XIX века стал очень моден так называемый "русский стиль".
Показать полностью.
И здесь интересны бусы, в центре которых видны шесть крупных бусин (фото №1) – это старинные венецианские бусины возможно XVIII века, ручной работы с включениями авантюриновой нити. По рассказу дочери владелицы этих бус она надела их на пляж и во время купания бусы разорвались. Поклонники, нырнувшее за ними, смогли найти только шесть бусин, остальное пришлось наставить агатами.
А так же к «русскому» костюму очень подходили украшения из бисера (фото №2). Мода на них была распространена не только у нас, но и в Европе.
Рассмотреть все эти украшения в деталях, а также прослушать бесплатную аудиоэкскурсию про историю развития бижутерии Вы можете на выставке "Не золото, а блестит".

Надежда Рудакова

Разметки, чопки, ожерелок, борода. Названия знакомые, а что из них что? кто это носил и когда?
Вам инетересно? Попробуем разобраться.

Первое нагрудное украшение по народному образцу (оригинал лежит в Рязанском кремле) я сделала лет 6 назад и с легкой руки мужа стала называть такие гайтанами (фото ниже). Не сильно я задумывалась, а почему именно "гайтан"?

Надежда Рудакова

Надежда Рудакова

1. Сделай САМ 2'92 Апрель-июнь.
Э.Н. Литвинец «Забытое искусство» (о бисере)

В местных названиях бисерных украшений нет четкого разграничения. Очень часто одинаковые по форме и назначению изделия имеют множество местных названий, которые возникли от способов изготовления, расположения украшения в костюме, орнаментальных мотивов.
Шейное украшение из бисера в виде ажурного воротника разной ширины украшало женскую рубаху. Такие украшения из очень крупного бисера, снизанные сеткой с большими ячейками в виде ромбов или квадратов, в России называли борода, жерелок, подшейник, подгорлок, ошейник, зажельник, разметка и т.п.
Нагрудное украшение в виде кольца из тканой или ажурной ленты из бисера разной ширины и длины с концами, соединенными в медальон, называется гайтан (в переводе с древнегреческого и древнелатинского – плетешок, тесьма, шнурок), итан, чопка, королеска, сетка, чапочка. На гайтане-шнуре носили нательный крест, гайтан-плетешок украшали монетами, ракушками, большими бусинами.
Узенькие полоски из бисера для украшения шеи и головных уборов называли цепочка. Круглые объемные шнуры – жгут или круглая цепочка. В праздники носили наручные украшения – заручья и браслеты.
В Беларуси женские украшения из бисера в виде узкой узорной ленты, плотно прилегающей к шее, и закругленных воротников были известны в Городненской и Гомельской губерниях. Их называли пляценка – от способа изготовления и горлячка – от места ношения на шее. В наши дни они популярны в селе Неглюбка Ветковского района Гомельской области.
Еще в 17 в. Литовские мастерицы плели из бисера воротники и узкие полоски каролинес, которыми женщины украшали налобники шапочек и платки, а молодые девушки надевали их на голову. Такие украшения были распространены на юго-востоке Литвы.
Украшения в виде нагрудников, шнуров, цепочек различной формы из бус, бисера, монет и раковин каури были распространены у многих народов Поволжья и приуралья: чувашей, марийцев, удмуртов, татар, башкир. Особенно красочны и разнообразны бисерные украшения мордовских женщин. Они украшали головные уборы вышивкой бусами и бисером, металлическими бляшками, сетками поднизей, налобников и позатыленей. Нагрудные украшения в виде больших круглых воротников из крупного бисера разноцветных орнаментов называли цифкс, тифкс, крганьпирф, комбоне и пр. Интересными и красочными были поясные украшения пулай, пулагай, дополненные нитками разноцветного бисера. Из бисера плели накосники, ушные подвески пилекс-оргя, длинные цепочки гайтанов – крьоскольне, круглые шнуры.

Надежда Рудакова

2. Рязанский этнографический вестник Н.И. Лебедева НАУЧНЫЕ ТРУДЫ
Том первый

Глава VII Украшения: нагрудные, спинные, ушные
А. Нагрудные украшения изученной территории встречаются, главным образом, плетенными из бисера; техника плетения та же самая, как описано было выше, при изготовлении частей головных уборов позатыльников. По форме эти украшения могут быть разделены на две группы:
1) Ошейник с длинным кружевом из бисера, называемый «борода» (Подбужье) см. рис. №93 М.Ц.П.О. №594, см. фото №94, «жерелок» (Зимницы). «Бороду» носят девочки с пяти лет, молодые бабы и некоторые старухи до самой гробовой доски.
2) Цепочки, длиною 1,20 метр. До 1,50, шириною 2-3 см., сложенные вдвое и соединенные на концах при помощи четырехугольника из холста, обтянутого цветной материей, с пришитым часто к краю медным крестом; называются они «чепка» (с. Бояновичи), «цепочка» (с. Бяково) см. рис. 95, «королеска» (Зимницы), «решетка» (Гуличи). Цепочки надеваются через голову так, чтобы соединенные концы падали на грудь; в д. Алексеевке во время работ цепочки перекидывают через правое плечо так, чтобы соединенные концы попадали под левую руку., т.е. так, как носили у чувашей перевязь. Цепочка носятся, главным образом, взрослыми девушками и молодыми бабами.
3) Бусы – несколько ниток с нанизанными бусами соединяются вместе; более старинные – это нитки с нанизанным бисером (см. рис. №96), более новые- стеклянные и дутые бусы. Все эти бисерные украшения известны по всей изученной территории, кроме Трубчевского района, с. Глинного, Вздружного, Сытенок; западной границей их распространения являются те же села, которые были границей рубахи с косыми поликами и поневы разнополки из 3-х полотнищ. Видоизменением этих бисерных украшений является шейное украшение, известное под названием «язык» и встречаемое в Гамаюнщине. «Язык» представляет из себ полосу цветной материи шириною вершка 3, длиною 10 вершков, украшенной покупными шнурками и пуговицами; эта полоска прикрепляется к другой полосе из такой же цветной материи, надеваемой вокруг шеи.
М.Е. Шереметьева в своей работе «Гамаюнщина» сравнивает это шейное украшение с чувашскими и вотяцкими шейными украшениями. Я склонна считать его заменителем старого бисерного украшения «бороды», явившегося под влиянием городской моды в 1900-1910 г.г., когда на верхней одежде и на кофточках носили такого рода украшения.
Б. Спинные украшения мне пришлось встретить в с.Бояновичи. Эти украшения известны под называнием «гайтаны». Гайтаны представляют собой черный шелковый круглый шнур, длиною до 3-х аршин, с концами, которые соединены вместе и обмотаны цветной шленкой и с черными кисточками внизу. Гайтан надевается через голову, охватывает шею спереди и спускается концами назади. Чем баба богаче, тем больше гайтанов она надевает, некоторые носят до 20 штук. Гайтаны носятся исключительно молодыми бабами по праздникам. Спинные украшение сохранились среди южновеликорусов но очень немногих территориях. Известны они у новосильских казаков. Под именем «апушки», в Скопинском и Михайловском уездах, Рязан. Губ. Под именем «крылышки» и кое-где в Воронежской губернии. Однако, общим с апушками и крылышками является у наших гайтанов лишь принцип носить украшение на спине. Самый же материал и форма являются различными. По материалам и по форме наши гайтаны являются более близкими к тем «хвостам» из шелковой тесьмы, которые мы встречаем на рогатых головных уборах района Богословщины, Михайловского у. Ряз. Губернии, к длинным кистям на платках и кичках бывшего Елатомского у. Тамбовской губернии, у Пензенской мещеры Керенского уезда, а также к длинным хвостам головных уборов чуваш.
На связь гайтанов с головными уборами указывает ношение их также на голове, как састь головного убора (см. главу «Головные уборы: с.Бояновичи».)
В. Ушные украшения… (не расписываю)

Это раздел, в котором мы делимся мастер-классами по созданию украшений или изделий из бисера. МК выкладываем в виде серии фотографий с подробными пошаговыми инструкциями, или же как видео-урок. Мастер-классы также следует добавлять согласно правилам. Модератор раздела — Юлия PurpleSun.

Администраторы (1):
Stells

Модераторы (1):
PurpleSun

Береза из бисера


В этом мастер-классе я покажу, как можно сделать своими руками березу-светильник из бисера. Для изготовления такой березы нам понадобятся материалы и инструменты: бисер зеленого цвета, проволока, декоративная трава.

Серьги-гвоздики (мастер-класс)


Маленький, но полезный мастер-класс. Покажу вам придуманный мною метод оплетения заготовки для серьги с платформой, позволяющий быстро сделать самостоятельные серьги-гвоздики или основу для них, к которой можно присоединить какие-либо.

Лунасофт из эпоскидной смолы


Случайно просматривала один канал со смолой. И тут попалось знакомое название)). Очень похоже на лунасофт))) . Может кому надо)). Правда не знаю в какой раздел определить. Если что поправьте. А вот второе видео нашла.

Серьги на основе двустороннего элемента (+МК)


Разбирала старые работы на предмет придуманного самостоятельно (обещала же кучу МК уже). Нашла браслет, который уже выкладывала — несложный, но элемент, на основе которого он сделан, мне до сих пор нравится. Сплела серьги по тому же.

мааленький мк


Видео мастер класс по серьгам с перьями страуса.


Радужная бабочка "День и Ночь" Бисерный мульт


Извините, не могу остановиться с чёрно-белыми радужными бабочками. Очень прёт их делать. Эта называется «День и Ночь» и она про то, что мир не чёрно-белый. Как говорят англичане, every cloud has its silver lining. В данном случае.

Маленький мк по бубочке


Всем доброго времени суток! Решила выложить еще один очень маленький мк. Я такую бубочку делала в качестве бейла для кулона, но можно использовать для колье на шнурах. Делается очень быстро и очень просто. Материалы любые, что есть под.

Элемент колье «Waves of Pearls». МК (много фото!)


Плетение элемента — завитушки — колье «Waves of Pearls» Мастер-класс. (Схема колье есть, например, в книге Marta S. 10 Best of Beadwork . ) Фотографии кликабельные! Подписи на фото соответствуют шагам, указанным в.

Мини-МК по серьгам с "неправильными швензами"


Для кого как, а для меня существуют «неправильные швензы», у которых дырочка расположена вот таким образом Задавалась я вопросом, как прекрепить такую швензу к серьгам без дополнительного колечка и, чтобы они не крутились.

Бабочка, дарящая надежду. Бисерный мульт


«В день рождения подарок Преподнёс я сам себе. » «подарочек на рождение, моя прелесссть» С небольшой задержкой, но всё же, традиционный деньрожденный бисерный мульт У этой бабочки много названий, я поизгалялась от души, одно из.

МК серьги


Всем доброго времени суток! Выкладываю обещанный мк. Заранее прошу прощения за качество фото, аппарат у меня старый, а новый купить пока не предвидится. В общем возникнут вопросы — я тут. Ажурное плетение у меня начинается с уже готового.

Серьги из узла


МК по плетению шапочки для кисти


Прошу прощения за качество фото, на тот момент у меня был такой свет. Набираем 8 биконусов 4мм, чередуя их с бисером 11/0, соеднием в кольцо, я прохожу дважды выхожу иглой из бисерины 11/0, набираю две зеленые, одну золотую и.

МК по сборке асимметричных колье фриформ.


Это МК по сборке асимметричных колье типа «Ночь в декабре» и «Багровые реки» Для сборки подобных колье у меня есть «трафарет» — старое колье, которое идеально лежит по шее. С него сделала «основу» на бумаге, на которой выкладываю.



Прямой эфир

Лучшие авторы за неделю

Лучшее за месяц

Tamar · 25 мая 2022, 08:26

mambush · 25 мая 2022, 03:18

ninagri · 21 мая 2022, 15:22

svetlaxan · 25 мая 2022, 07:58

Иголочка · 24 мая 2022, 18:01

snegyrka · 22 мая 2022, 15:26

Delfinka · 21 мая 2022, 13:35

Murarisa · 20 мая 2022, 12:45

Бусинка

Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.

Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.

Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!

Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.

Читайте также: