Нужны ли пяльцы для вышивки бисером

Обновлено: 15.04.2024

Вид творчества/техника/стиль: вышивание крестом Материалы: аппретированная(жесткая)канва, 4 бельевые пластмассовые прищепки, два пластиковых держателя для воздушных шаров, игла для вышивания, рабочая нить мулине. Время работы: в зависимости от объема вышивки Сложность: 1 - данный метод не требует наличия навыков и опыта вышивальщицы . КАК ВЫШИВАТЬ БЕЗ ПЯЛЕЦ

Дорогие Вышивальщицы! Я - дизайнер вышивки Любовь Счастливая . В этом мастер-классе я с удовольствием поделюсь с Вами своим секретом, как без неудобств и очень быстро вышивать БЕЗ применения пялец на жесткой (аппретированной) канве. При таком способе Вам уже не придется стирать готовую работу(она останется чистой и непомятой). Надо только будет прогладить работу с изнанки через влажную ткань. Также такой способ оценят по достоинству мастерицы, вышивающие бисером! Внимание: не путайте эту канву с пластиковой . Это разные вещи!

Для начала нам нужно всего лишь иметь под рукой 4 бельевых пластмассовых прищепки и два пластиковых держателя для воздушных шаров , ну и конечно, жесткую канву с иглой и мулине

1. Накрутите, как свиток, левый край канвы

на пластиковый держатель для воздушного шарика так,

чтобы до точки закрепления нити (для начала работы)

оставалось 3-4 см. Придерживая полученный свиток,

чтобы он не раскрутился и не ослаб, соедините

получившийся рулончик канвы бельевой прищепкой.

После этого канва уже не раскрутится. Проделайте

то же самое с правым краем канвы для вышивания.

Теперь канва почти пригодна для начала работы

2. Теперь надо сделать так, чтобы пластиковые

держатели для шариков НЕ ВЫСКАЛЬЗЫВАЛИ из

скрученной канвы. Для этого просто проденьте

концы прищепок в отверстия в "шляпках" держателей

и плотно зафиксируйте их там до упора (фото справа).

3. Теперь канва подготовлена для начала вышивки.

Располагайте работу в процессе вышивки вертикально,

чтобы шляпки держателей с прищепками упирались в Ваши колени

(если Вы вышиваете в положении сидя).

На фото справа Вы можете видеть, как выглядит работа в процессе

Когда нужный участок канвы будет уже заполнен крестиками и Вам

потребуется переместиться, например вправо, то просто немного

подкрутите свиток с левой стороны (сняв прищепку и потом снова

закрепив её) и наоборот, раскрутите свиток справа на такое же расстояние.

ПЛЮСЫ такого способа вышивания очевидны:

- канва не деформируется пяльцами;

- работа всегда остается чистой и даже не мнется;

- рабочее полотно не пылится, если Вы отложили работу на какой-то срок;

- свиток занимает мало места и может храниться в вертикальном положении;

- руки не устают держать работу, т.к. свиток канвы очень компактен и, вдобавок ко всему, имеет точку опоры в нижней части с прищепками (работа упирается в ноги вышивальщицы).

Желаю Вам , чтобы Ваши крестики были ровным и легкими, иголочка - ловкой и умелой, а настроение - всегда прекрасным .

Пяльцы для вышивания предназначены для натяжения полотна во время рукоделия.

Растянутая ткань не деформируется под воздействием натяжения нити, вышивка получается аккуратной и качественной. Это старинный инструмент, в устройстве которого нет ничего непонятного. Название происходит от старорусского слова пяло – рамка для растягивания кожи. Современные пяльцы выполняют те же функции, что и древние. Но они стали более удобными и функциональными, адаптированными для новых техник и материалов. Сегодня мы подробно рассмотрим пяльца-рамки

Прямоугольные (рамочные) пяльцы отлично подходят для вышивания крестиком, гладью или бисером. Большой плюс этих рамок в том, что ткань натягивается более равномерно, чем на круглых пяльцах, поэтому в процессе вышивания канва не мнется, не деформируется, и не перекашивается. Чаще всего эти рамки деревянные и имеют различное исполнение. Есть пяльца - рамки, которые состоят из четырех деревянных планок, которые скручиваются между собой при помощи специальных болтов. Рабочее полотно крепится только горизонтально.

Эти пяльца совсем без креплений в комплекте, отдельно можно приобрести пластиковые клипсы для боковых планок, стоят они около двухсот рублей. Вот такие

Бывают в комплекте с клипсами, в этом случае канва прикрепляется специальными зажимами - клипсами. Натяжение ткани по краям рамки слабое или отсутствует. Как решить эту проблему, я писала здесь . В продаже есть различные размеры. По цене такие пяльца начинаются от трехсот рублей и выше, в зависимости от размера, и материала изготовления.

Рамочные пяльцы требуют немного больше усилий натяжения ткани, чем, например, круглые . Полотно на рамке крепят только по вертикали к горизонтальным планкам. Рама круглая и поворачивается во время работы, накручивая на себя готовое изделие.

Способы крепление полотна на горизонтальные планки:

  • С помощью расщепления горизонтальных планок, с последующим их зажимом боковыми дощечками.
  • С помощью тесьмы, которую прикрепляют к верхней планке степлером или клеем. На эту тесьму пришивают рабочее полотно.
  • С помощью пластиковых клипов. Чтобы ткань под клипами не скользила, ее можно зафиксировать на планке скотчем.

Плюсы и минусы рамочных пялец . Среди преимуществ можно отметить:

+ Подходят для любого вида вышивки.

+ Неограниченная рамкой рабочая зона.

+ Готовая часть вышивки не подвергается механическому воздействию, крестики не деформируются, ткань не мнется.

+ Необходимость перемещать полотно в процессе вышивания возникает реже, из-за чего работа меньше засаливается в руках и остается чистой.

+ Долговечность

+ Доступность, можно приобрести практически в любом магазине

+ Легкость в использовании;

+ хорошую фиксацию ткани;

+ удобное натяжение полотна на рамке;

Среди недостатков самыми существенными являются:

-- Отсутствие натяжение ткани по краям .

-- Могут ослабевать во время работы и требовать периодической подтяжки.

-- Дороже по цене, в зависимости от того, их какого дерева они изготовлены

-- Довольно большой вес рамок

-- Механизмы могут сами по себе откручиваться

-- Больший вес по сравнению с круглыми пяльцами

-- Недостаточная мобильность, работать можно только дома.

Как правильно определить размер

Размер пяльцев для вышивания выбирают в зависимости от габаритов изделия. Для небольших декоративных вышивок подойдут рамки поменьше. Крупные работы, требующие значительной площади полотна, нужно вышивать на больших рамах. Важное правило : выбирать пяльцы по размеру следует так, чтобы работу в процессе вышивания приходилось перемещать как можно меньше. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы вышиваемый мотив помещался внутри рамки.

Каждая мастерица выбирает пяльцы для вышивания исходя из своих личных предпочтений. Вы можете легко подобрать именно те пяльцы для вышивания, которые будут максимально удобны и практичны в использовании. Выбирать пяльцы для вышивания нужно с учетом техники вышивки, размера мотива и всего изделия, места рукоделия. Обойтись одними вряд ли получится. Лучше купить несколько для различных задач и ситуаций.

Стоит ли покупать? Решать, конечно, только вам. Такие пяльца подходят для любого вида вышивки, в том числе бисером, так как они не фиксируют уже вышитую работу между элементами крепления Подобрать можно любой размер, для самых больших размеров существуют напольные модели.

Можно ли вышивать без пялец?

Конечно можно. Однако стоит учитывать то, что в таком случае канва будет не натянута. Из-за этого стежки, которые Вы делаете в процессе вышивания, могут стягивать ткань и ваша работа может смотреться неаккуратно. Только достаточно опытные вышивальщицы смогут добиться качественной вышивки без использования пялец. Кроме того, вышивать с пяльцами намного практичнее и удобнее.

При изучении ассортимента инструментов для вышивания, помните, что нужно выбирать тот вариант, который Вам удобен! Выбирайте, что лучше подходит для вас и для вашей вышивки. Ведь только с правильно подобранными пяльцами ваша работа будет идти как «по маслу», а вышитые крестики порадуют своей аккуратностью и подарят истинное наслаждение от конечного результата.

Спасибо, что дочитали, надеюсь, статья была вам полезна! Заходите еще, буду рада обсудить с вами ваш опыт) До встречи!

В вышивальном мире думаю много всего, что облегчает и помогает творить красоту. В данном случае, хочу обратить внимание на тех "помощников", которые помогают работать с канвой(тканью). В общем, о том, как и для чего натягиваем канву, а может и не натягиваем.

Самое первое, с чем я познакомилась, это - пяльцы. Обычные деревянные пяльцы. Тогда видимо такие и были, не знаю. Обычных 2 деревянных круга, которые надеваются один на другой. Без регуляторов, без замка.

Сейчас такие тоже есть. Но тогда они были тоньше и стоили копейки. Это было реально дешево. Но у меня не сохранились такие. Сейчас были бы раритетными пяльцами.

Потом появились пластиковые, с замком-регулятором. Размеры тоже разные. Качество тоже было очень разным, от плохого, терпимого, до хорошего. Иногда даже цена ни о чем не говорит, надо смотреть для себя в работе. У меня таких пялец 3 размера. Обычно в работе средний., внутренний диаметр 20см. Использую для вышивки крестиком.

Но с пяльцами мне почему-то не всегда удобно. Иногда я вышиваю просто на руках. Особенно если одним цветом много места вышивается, канва жесткая, плотная. Так как вышиваю в два прокола сразу, то не всегда бывает удобно вышивать на пяльцах или еще на чем то, натягивая канву. Хотя конечно станок решает и эту проблему. Но тогда надо уже вышивать одной рукой сверху, второй снизу канвы. И это надо приноровиться.

Позже мне подарили рамку. С пластиковыми зажимами. Потом я еще купила такие, но подлиннее, для больших работ.

Я была в восторге от таких рамок. Да еще мне сделали станок напольный. Было уже проще работать с большими вышивками.

Станок конечно же хороший, можно с ним вышивать в удобном мягком кресле). Возможна регулировка под себя. В общем, вышивай и радуйся).

И вот это все было про крестики и до бисера. Потом появилась вышивка бисером.

Размер пялец и рамок конечно же меня бы и устроил, но как зажимать уже вышитые места. Когда вышивка частичная, то конечно же есть места без бисера. И если это расстояние больше зажима, то возможно этим зажимом закрепить ткань.

Я не хотела бисер зажимать ничем. Видимо я немного еще и трусишка, ни разу не рискнула попробовать оставить бисер под зажимами. Но я придумала свой вариант.

Я недавно писала, как сама оформляла свои вышитые работы . Вот там речь была, что я разбираю деревянные рамки. У меня нашлись остатки от таких рамок. Взяла отрезки: по два 22,5 и 52,5 см. Получилась невысокая и длинная рамочка. И вот такая рамочка у меня используется вместо пялец и рамок.

Как же я закрепляю? Было время, когда я цепляла бока шторными небольшими "крокодильчиками". А эти зажимы на бельевой резинке. Думаю кто вышивает, представляет что это такое. Но мне это было неудобно. Эта приспособа у меня в коробке лежит с зажимами, пока нет необходимости в ней. Вдруг пригодится).

А использую я обычные канцелярские зажимы. Только большие. Они чуть меньше по ширине, чем зажимы оригинальные на рамках. Можно тоже между вышитыми бисеринками из закреплять-зажимать. А вот когда приходится прямо на бисеринки цеплять, я между зажимом и вышивкой оставляю небольшую ткань. Мне так спокойнее).

Рамку и зажимы даже дома кто-то найдет. Да еще их можно будет использовать и по прямому назначению. У меня часто дома выпрашивают зажимы, но я строго под "расписку", чтобы потом вернули. Мне же тоже надо для работы, вышивки.

И еще. На любую рамку, после того, как закрепила ткань для вышивания бисером, я закрепляю скотч, липкой стороной вверх. Скотч посыпаю немного бисером. При работе всегда бисеринки под рукой, не сыпятся, не разбегаются. Главное брать осторожно, так как иголка порвет скотч и будет неудобно. Когда клейкая сторона скотча перестает устраивать, бисер начинает плохо крепиться, только тогда я протыкаю его иглой и убираю скотч. Натягиваю новый.

Вот то, чем пользуюсь я лично. Про то, чем не пользуюсь, не могу написать, так как я не знаю как они в работе, как с ними работать. Предположу, что все также классно.

Мне хватает того, что у меня есть в наличии. Иногда конечно стараюсь использовать что есть уже дома или не совсем рукодельные вещи, как зажимы для штор или для бумаг.

А какие приспособления есть у вас? Может тоже есть не стандартные, но в то же время удобные варианты? Буду рада услышать про ваш опыт и может даже небольшие секретики).

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

Здравствуйте, дорогие гости моего канала! Сегодня хочу рассказать вам о том, какому же вышивальному "помощнику" я отдала свое предпочтение и почему.

Как, наверно, и многих вышивать меня научили еще в школе. На уроках труда учитель знакомила нас с азами вышивки и обучала технике исполнения различных стежков. А вышивали мы тогда просто на руках, либо с помощью пластиковых пялец.

И вот для начала я хочу поделиться с вами своим опытом работы на пяльцах.

По прошествию многих лет я снова вернулась к вышивке и конечно же без главного помощника не обошлось.

Свой первый сюжет я вышила на обычных пластиковых пяльцах, купленных в магазине за 20 рублей.

Так как натяжка на тех пяльцах меня абсолютно не устраивала, канва периодически провисала, я стала думать о их замене на что-то более удобное. Остановилась на турецких пяльцах "Нурге". Как уверяла реклама, натяжка на них должна была быть барабанной, что и стало для меня основным показателем при выборе.

Первое время после покупки этих пялец, я никак не могла научиться с ними управляться. Внутренний металический обруч то и дело наровил выскочить и отрекошетить мне в лоб😅 Даже просила мужа несколько раз, чтобы он помогал запяливать в них работу. Ну, и купила же себе проблему, думала я!

Приступив же, наконец, к самой вышивке я была приятно удивлена)) Натяжка, как и было заявлено, получалась барабанной, крестики на канве выходили такими ровненькими, красивыми. Я испытала массу удовольствия от работы на этих пяльцах!

Но тут настигло меня другое опасение. Я стала беспокоиться, что вышитые и запяленные под пластиковый обруч крестики могут повредиться и испортить весь внешний вид работы.

Нашла выход, просто изменив способ запяливания.

Процесс перезапяливания стал более удобен и отшитая область уже не деформировалась.

Дальше хочу рассказать вам о своих приключениях со станком 🤗

Насмотревшись как многие рукодельницы вышивают на рамах и станках, мне также захотелось испытать такого помощника и на своих работах.

Заказала для себя станок по индивидуальному проекту.

Так как я привыкла вышивать на столе, чтобы всё необходимое мне в процессе работы было рядом, я выбрала такой станок, который можно было бы крепить к любой поверхности.

Хочу признаться, долго он ждал своей участи и пылился в шкафу после покупки, как-то не торопилась я начинать на нём работать.

Собрав всё-таки в один прекрасный день с помощью мужа сею конструкцию, я решила её испытать. Прикрепила к столу, натянула канву, отшила небольшой участок и быстро устала от работы. Отдохнула, снова попыталась хоть как-то продолжить вышивать. Ничего не получалось. Разочаровалась и запрятала этот громоздкий станок обратно в шкаф.

Что мне не понравилось при его использовании?

Во-первых, массивность самого станка и внушительных размеров рама. И так как я креплю нитку на изнанке, мне нужен бесприпятственнй к ней доступ, а постоянное кручение рамы туда-сюда, меня каждый раз приводило в ступор. Руки от таких движений сильно уставали и вся работа сводилась к тому, что сил моих хватало буквально на полчаса вышивки.

Во-вторых я люблю, чтобы крестики были у меня, что называется, "под носом". Работая же на станке максимально приблизить к глазам свою вышивку просто так невозможно, а каждый раз наклоняться, чтобы рассмотреть нужную деталь тоже нереально, шея и спина быстро устают от таких выгибаний.

В тот же день мой эксперимент со станком был окончен.

Да, я определённо могу согласиться с тем, что на раме вышивка выглядит более презентабельно, чем в пяльцах, а сам станок придает нашей работе некоторую серьезность. Но только ради этих качеств я не хочу мучить себя и вышивать через силу.

Возможно, как многие могут заметить, я просто не нашла для себя тот вариант станка, который бы мне подходил по всем параметрам. Но я и не хочу его искать.

Я пришла к выводу, что мне важна мобильность в вышивке. Взять пяльца, усесться с ними в любом месте в моем доме и начать вышивать, вот, что мне нужно. Со станком же такой вариант не прокатит.

Какие пяльца и нитки использовать?

Для вышивки рекомендуется использовать прямоугольные пяльца и нитки 35 ЛЛ белого цвета (в 1 сложение). Я вышивала на круглом пяльце большого диаметра, размер которого точно соответствовал моей вышивке. Мне показалось это пяльце не очень удобным для бисера т.к. работу приходилось периодически натягивать из за провисания. Поэтому для следующей вышивки уже взяла прямоугольное пяльце. Нитки 35 ЛЛ прекрасно пружинят при натяжке и не рвутся.

Советы при вышивании картин бисером, фото № 1
Советы при вышивании картин бисером, фото № 2

Совет: перед началом работы немного потяните канву с нанесенным рисунком - равномерно в каждую сторону по диагоналям, а также по ширине и высоте, в итоге придавая канве четкую прямоугольную форму. Этот прием значительно облегчит прохождение иглы через ткань на протяжении всей работы.

Советы при вышивании картин бисером, фото № 3

Перед началом вышивки внимательно рассмотрите фото готовой вышивки на обложке набора, сопоставьте бисер из пакетиков с пронумерованными обозначениями цветов на ткани. Я переложила пакетики в контейнер для хранения. Можно пересыпать бисер в небольшие баночки или разложить кучками на фетре - во время вышивки я использовала все эти варианты. Подберите удобный вам.

Советы при вышивании картин бисером, фото № 5
Советы при вышивании картин бисером, фото № 6

Cовет:возле каждого значка с номером пришейте по 3-4 бисерины из соответствующего пакетика. Это облегчает работу!

Как начать работу?

Вышивать можно как горизонтальными, так и вертикальными рядами и начинать как с верхней, так и с нижней сторон рисунка. Наиболее привычно и, поэтому, удобно начинать с левого верхнего угла и идти горизонтальными рядами. Закрепляем нитку с изнаночной стороны канвы и выводим ее на лицевую сторону в нижний левый уголок клеточки канвы в левом верхнем углу картины.

Находим бисеринку нужного нам цвета (по прилагаемому рисунку) и нанизываем ее на нить. Пришываем ее, продев иголку в верхний правый угол клеточки. Вновь выведем иглу на лицевую сторону вышивки в левый угол следующей клеточки канвы и закрепляем следующую бисеринку.

Так проходим весь ряд, внимательно подбирая бисер точно по схеме. Теперь пойдем в обратном направлении: справа налево. Выведем иглу в правый верхний угол крайней правой клеточки в ряду, нанижем бисеринку и пришьем, продевая иглу в левый нижний угол (техника «полукрест»).

Cовет: вышивайте рядами сначала до конца, орнамент отдельно вышивать не рекомендуется.

Если новый ряд короче или длиннее предыдущего, выводите нить с изнаночной стороны на лицевую в нужное место, не стягивая канвы. Каждую первую и последнюю в ряду бисеринку желательно прошить дважды и убедиться, что она закреплена прочно, чтобы рисунок не перекосился.

Советы при вышивании картин бисером, фото № 7

Работа закончена и самый приятный момент оформление. Выбор рамок очень большой можно подобрать в багетной мастерской готовую или сделать на заказ.

Рамку для вышитой иконы выбирайте, когда работа уже полностью закончена и можно точно измерить ее размер. Размеры готовой работы, указанные на упаковке с набором для вышивания, ориентировочные и отличаются от реальных иногда на 2-3 см.

Советы при вышивании картин бисером, фото № 8

Вышивка бисером очень тонкая и кропотливая работа, но безусловно результат стоит приложенных усилий.

Читайте также: