Облазит бисер что делать

Обновлено: 23.04.2024

Бисер от различных производителей отличается не только качеством стекла, из которого его изготовили, стойкостью окраски и видом покрытия, но и калибровкой. Под калибровкой бисера подразумевается его тщательный или не очень тщательный «отбор» бисера по размерам — чем качественней бисер, тем идеальней он откалиброван.

Самый дешевый бисер производят в Китае.

Китайский бисер откалиброван плохо – в упаковке любого веса можно обнаружить около 40 % откровенного брака (бисерины невообразимых кривых форм, отсутствие отверстий или слипшиеся между собой бисеринки). Покрытие такого бисера не стойкое (исключение — матовый бисер, «тертое стекло»). На китайский бисер нет цветовых карт и его невозможно подвести под какой-то определенный размер. Лучший, на сколько это возможно, китайский бисер производит фирма МатсОно (название имитирует название японской фирмы МацУно). Не чистые на руку продавцы бисера часто впаривают новичкам бисер Матсоно как чешский, но опытный глаз сразу заметит разницу.

Чешский бисер очень хорошо зарекомендовал себя на рынке — он достаточно хорошо откалиброван, в упаковке процент брака минимален (до 8%), стойкость окраса зависит от вида покрытия, но большинство видов окраски позволяет «чеху» сохранять блеск бисеринок на протяжении десятилетий. Цветовая палитра и калибровка по размерам достаточно широкая.

Японский бисер Matsuno занимает позицию между чешским бисером Preciosa и японским бисером Toho. Калибровка хорошая, форма бисеринок приближена к Toho, процент брака на 10 граммов – до 5 %. Покрытие бисер стойкое, но многие «огоньки» могут почернеть от погодных условий, а «металлики» облазят даже в процессе работы с этим бисером.

Фирма TOHO (Тохо) на данный момент выпускает самую большую палитру круглого бисера. Покрытие стойкое, калибровка на высшем уровне, % брака минимален — 3-5 бисерин на 10 граммов. Форма бисерин широкая, чем и покорила многих рукодельниц.

В линейке TOHO можно встретить форму бисера Трэжерс (аналог Делики).

Самый дорогой и качественный бисер производит японская фирма Miyuki (Миюки). Форма бисера Delica (Делика) на данный момент считается идеальной — бисеринки откалиброваны одна в одну, брак — 2-3 бисеринки на 10 граммов.

Круглый бисер фирмы Миюки не уступает по качеству, но форма бисеринок более тонкая, ближе к «привычному всем чеху».

В зависимости от вида покрытия, даже японский бисер может выгореть на солнце или начать облазить.

Чешский и японский бисер бывает: прозрачный – (TRANSPARENT), полупрозрачный – (TRANSLUCENT или SEMI-OPAQUE) и непрозрачный (OPAQUE).

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 1

Некоторые сорта бисера изготавливаются сразу из расплавленного цветного стекла без дальнейшей окраски, но красно-фиолетовые оттенки такого бисера достаточно быстро выгорают на солнце. (исключение — сорт чешского бисера фирмы Прециоза SOL GEL).

Крашеный бисер (DYED) получают путем нанесения покрытия на уже застывшие бисеринки. Затем бисер подвергается термическому или химическому закреплению цвета, а после — полируется. Такой бисер под воздействием солнечных лучей может потерять свой блеск, а при попадании на него духов — линять и оставлять разводы (считается, что самый стойкий вид этого покрытия у бисера фирмы Миюки).

Неполированный, матовый или «тертый» бисер (MATTE или FROST) с приятной «бархатной» поверхностью, не облазит и не линяет, но может выгореть на солнце.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 2

Бисер с глянцевым покрытием (LUSTER, LUSTRE), которое наносится и на прозрачный, и на матовый бисер, чувствителен к трению, особенно глянцевое-золотистое покрытие (GOLD LUSTER).

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 3

Перламутровое покрытие (PEARL или PEARLIZED) или покрытие «цейлон» (CEYLON) – в народе называется жемчужным. Покрытие «перл» наносится на тонированный непрозрачный бисер, а покрытие «Цейлон» — это перламутровая глазурь, нанесенная на совершенно «чистый», прозрачный или полупрозрачный бисер.

Перламутровое покрытие очень чувствительно к царапинам и «цейлон» у многих производителей быстро выцветает на солнце и тускнеет.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 4

Радужное покрытие (RAINBOW, в маркировке часто встречается как АB и RB) и темное «бензиновое» радужное покрытие Ирис (IRIS) очень выносливые, испортить их можно только при агрессивном и варварском воздействии на изделие.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 5

Металлизированное покрытие (METALLIZED) получают путем напыления металлических частиц на бисеринки. Такое покрытие даже от контакта с простой водой начинает активно облазить, в процессе работы с таким бисером, он может облезть полностью о трения ваших рук. Металлизированное покрытие встречается абсолютно у всех производителей бисера, внимательно читайте маркировку на упаковке!

Гальванизированное покрытие (GALVANIZED) более стойкое, чем металлизированное, но со временем облазит и оно. Сначала на поверхности бисера появляются царапины, затем от царапин постепенно откалываются более крупные кусочки покрытия.

Покрытие мeталлик (METALLIC) получают путем напыления окиси олова на раскаленный стеклянный бисер. Металлики более износостойкие, чем гальваника, однако при частом использовании изделия, могут потемнеть или потускнеть, а затем начинают стираться.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 6

Бисер с покрытием из полудрагоценных металлов (HIGHER METALLIC) по своей прочности схоже с покрытием металлик .

Так же бисер покрывают: серебром (STERLING SILVER PLATED), золотом (18К, 22К или 24K GOLD PLATED), платиной (PLATINUM PLATED) или никелем (.NICKEL PLATED). Подобное покрытие относительно стойкое, но как и всякая позолота или посеребрение, имеет свойство стираться постепенно. Посеребренный бисер, как и серебро, может потемнеть.

Покрытие «бронза» ( BRONZE), наносится в три этапа: первой на стекло наносится позолота, затем напыляется другой материал с различными оттенками латуни, меди или бронзы. Покрытие «бронза» закрепляется запеканием. Покрытие «бронза» встречается у Тохо и Миюки, оно очень стойкое в носке, и как радужный и ирис – его очень трудно испортить.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 7

Компания Тохо разработала и выставила в продажу бисер с «металлическим» покрытием на основе гальванизации — PERMANENT FINISH. Если верить словам производителей, это покрытие на 95% более стойкое, чем простое гальванизированное. Однако, и оно не вечно, но является действительно стойким, как и «бронзу», повредить его очень сложно.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 8

Хочу особо отметить тип покрытия «супра», к которому относится «металлический» и «жемчужный» (SUPRA METALLIC и SUPRA PEARL) бисер фирмы Яблонекс (ныне Прециоза), "супра", который относится к «металлическому» и «перламутровому» бисеру (англ.SUPRA METALLIC и SUPRA PEARL). Бисер «супра» после нанесения окраски подвергается особой термической обработке («запекается») и приобретает слегка матовую поверхность. Так же бисер с этим покрытием можно встретить мод маркировкой шелк (SILK ). Покрытие «супра» по стойкости превосходит покрытие бисера «перманент финиш» у Тохо.

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 9

Стойкость и виды покрытия бисера популярных производителей, фото № 10

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, собранная мной информация пригодится вам!

Очень, очень , нужна помощь! Есть ли возможность уберечь бисер от облезания в изделии?
Сейчас краплю над очередным заказом, Но в работе стала замечать, что покрытие постепенно слезает. Бисер металлизированный неизвестного происхождения ( в магазине сказали Чехия Гамма), но точно не Китай. Стараюсь практически не прикасаться к бисеру при вышивке, но тем не менее, все больше и больше замечаю его изменение. Даже если сейчас не специалист этого не заметит, то в дальнейшем, все равно, будет очень не приятно если заказчица разочаруется. Что делать?

Комментарии

Ничего( Покупать дорогого японца с необлезающим покрытием.

как ни грустно, но бисер облезет. И ничего сделать нельзя. Превратится в лучшем случае в прозрачный огонек неровной окраски

Или каждую бисеринку покрыть лаком. Тоненько. Из баллончика.

металлизированный фирмы Гамма облезает так что ни чего не сделать

Чех сильно облезает, увы. Я его вообще исключила из употребления. Японца с неустойчивым покрытием можно защитить, работая в медицинских латексных перчатках, и прикасаться поменьше. А лучше всего покупать устойчивый к облезанию бисер Тохо с маркировкой PF или аналогичный миюки (там не знаю маркировку, может кто другой подскажет).

И с японцем тоже нужно быть осторожным. У меня миюки облез!
Вот уж ну никак не ожидала.

У меня тоже делика светлое золото облезающая (во время работы кое-какие бисеринки посветлели до серебряного ), но по-моему, там тоже есть специальные какие-то маркировки стойкого.

если речь о гальванике, то Duracoat

металлики не облезают (или делают это в так исключительных случаях, что я не слышала о таком )

Спасибо за ответы. Моя воля, я б и заказала японца, но время поджимает - раз. заказчица большими средствами не обладает - два. А вот как предупредить её о таком недостатке теперь уже и не знаю. ведь сразу я этого не сделала, а сейчас работа уже в необратимом процессе. Ох, если б для себя, так не переживала бы.
.
может реально лаком покрыть, ыыыыыыы
.

Ох, и японец рано или поздно теряет своё покрытие, этого не избежать. Конечно, лучше предупреждать заранее, но делать это с умом. Никаких "облезет"! Аккуратненько так: покрытие может стираться, при этом бисер и само изделие приобретёт некоторую винтажность. как-то так. И обязательно спросИте, как кожа вообще контактирует с металлом. Мы нашей старшей, например, стараемся не делать украшения с металлизированным бисером, темнеет за неделю. И ещё: по своему опыту знаем, что есть клиенты, которые совершенно адекватно относятся к подобным вещам. Недавно в руки попали часы, купленные у нас больше года назад. Дама их носит, практически не снимая, сама признаётся в этом. Уже дважды отдавала в ремонт по причине столкновения с углами, но не в этом суть. Главное, КАК выглядит сейчас японский никель. Он истёрся до основания! Стал каким-то коричневато-чёрным с едва сохранившимся кое-где покрытием. И что? Никаких обид! Часы по-прежнему любимы! Вот бы все клиенты такими были!

Кто - нибудь сталкивался с таким бисером, я имею в виду именно этот цвет ? Или это только мне так "повезло" .

Что, вообще облезет ? ((( И что можно сделать, чоб предотвратить это ?

Комментарии

Написанно, что окрашенное стекло. Значит и дальше облезать будет.

Да я уже и так вижу ((( Плюс у меня еще и розовый такой же по ходу. Там артикула нет, так и я написать не могу. Покрытие у него такое же, и уже видно, что разводами бледнеть начал. Обидно ((( Такие цвета красивые, и облом (((

как я вас понимаю, сама с этим бисером работала и с розовым тоже((( облез как миленький еще не закончив работу(((
а какие цвета красивые. эх

даже не стала доделывать работу(((

Я и сама в расстройстве, Жанна ((( Не знаю, что и делать теперь. И доделать хочется, рисунок очень нравится, и в то же время понимаю, что только время потрачу ((( Впервые с таким сталкиваюсь. У меня много бисера и китайского, и чешского, но ни разу такого не было. У меня некотрые работы уже несколько лет стоят, ничего им не делается, а тут .

А с этим яйцом у меня и так целая эпопея. Сначала работала с другими оттенками сиреневого и розового, только китайский был бисер. А он великоват в размере, отличается от остальных, всю работу перекосило. Разобрала. Купила в магазине вот эти цвета, чех, сделала по новой пояс, все ровненько теперь, но вот такая беда - облазит, зараза . (((

я купилась на цветовую гамму, мммммм как мне понравилось и ярко и блестит красиво, я уже в магазине представляла что буду плести, так и набрала его побольше с запасом))))) а вдруг в магазине закончится)))) теперь лежит " не заканчивается")))) теперь такой обхожу второй дорогой

А из цветного стекла или непрозрачный (но который не облазит) ничего не можете подсказать, т.е. артикулы ? Пожалуйста . Такой не облазит. Мне нужен яркий сиреневый (наподобе 16128 ) и розовый тоже яркий, но не слишком.

. Ох! Может, кто и знает какой секрет (была бы очень признательна, если кто знает - поделится!), но, что касается меня - то исключительно метод проб, и чаще - ошибок. Ошибка первая (не единственная!) - покупала неоднократно бисер чешский (точно чешский!), золотой, по виду гальванизированный - облез от пальцев уже в процессе плетения. (Вывод сделала неутешительный - очевидно, доступный мне бисер делали халтурщики!) А вот бисер "Гамма"такой же обработки вел себя (и продолжает вести!) на удивление хорошо.Может,повезло. Но у него свои недостатки - очень неровный, калибровать надо обязательно.Но тайваньский повел себя круче всех - он не облезает, но со временем ТЕМНЕЕТ, как бы покрывается патиной времени, обретая этакий винтажный вид. Во как!Какой не облезает - не , по честности, не знаю.Но видела много изделий из гальванизированных "японцев" - Делики и Тохо, значит, думаю, они достойны доверия!

Сдуру купила разного китайского металлизированного когда-то. Он вообще относится к касте "неприкасаемых". Я его использовала для обклейки фоторамки - приклеивала а-ля мозаика, брала пинцетом, и, в общем, рамка выглядит очень и очень достойно. А у руки его брать - только пачкаться. Чешский, зараза, тоже облезает, но не так быстро и очевидно. Японский, судя по разговорам, действительно хорош.


Ох, тема-то какая душераздирающая.

У меня 4 сорта "серебра". Не считая "серебра в стекле" и пары несеребряных "металликов". Напрашивается вывод, что не облезет только "прозрачный металлик" (с покрытием изнутри).
Я попробую показать оч. крупно сканированные фрагменты, где есть "металлик" и где можно разглядеть внешний вид неблагонадёжных сортов (красной стрелкой); синяя указывает на "остекленный металл". Может и получится видно.




А вот бусинки или рис даже с поверхностью "ненадёжного" вида не облезают!

А вот сказка о том, какие порой случаются чудеса.
Эта китайская золотая рубка уверенно обещала "облезлое" будущее, да ещё и казалась с острыми краями, когда ее зачем-то купили около 10 лет назад. Она и сегодня имеет по-прежнему многообещающий вид, разве что чуть потускнела, почти все 10 лет носимая в составе колье (правда, редко). Мало того, что не облезла позолота, ещё и края оказались абсолютно не острыми! (Заново бы надо отсканить, уже в настоящий момент. )


На второй картинке есть и рубка золотая (Китай), и золотой же бисер - это чешское недолговечное "золото". Очень были похожи! Раньше.

Спасибо вам за такую подробную информацию. Одно я поняла, если покупать лично в магазине, то можно потереть парочку бисеринок для проверки: облезает или нет, только я до сего момента все покупала через интернет.
-------------------------------------------------------------
Объясни мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
(Konfuzius в собственном переводе)
Mой личный альбом


Окончание рождественской сказки.
Оказывается, у знакомых сохранилась ещё кольешка из той золотой рубки почти без добавления других сортов. Юзали часто и активно, цепочку вот оторвали. Возраст - те же 10 лет активной жизни. Выглядит так.

Я покупала японский с золотым покрытием 24 карата, не облезает. Но дырочка очень маленькая, меньше, чем у такого же, но без покрытия. Для 11 номера только 13 номер иголка подходит.

У меня тохо метализированный черный № 15, во время работы не облез, и игла № 12 с леской 0,18 ТРИ РАЗА проходит. А вот был чешский золотой металл - в работе не облазил, но при носке стерается. мой личный альбом на biser.info

Вика Дмитриевна, а не покажете на фото как выглядит ваш волшебный тайваньский бисер который темнеет. Уж очень интересно

Ох, больная тема!
Стала вязать жгут: черное с золотом (чешский бисер). На середине заметила: золотой облез. Так и лежит половина связанного. Теперь думаю что с остальным делать. А ведь так красив в изделии.

Как я уже писала выше можно помыть в мыле и связать жгутики, вот как эти например:

только я не уверена, что рука поднимется на такой подвиг, к тому же прозрачный бисер купить можно, он и по цене дешевле.

-------------------------------------------------------------
Объясни мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
(Konfuzius в собственном переводе)
Mой личный альбом

Гальванизированный бисер действительно очень красивв изделиях. Я также с этой проблемой столкнулась. скажу по правде, не разочаровалась я только в японском тохо и миюки. Хотя миюки покупала по 15 долл за 5 грамм. разные оттенки золотого (посветлее, потемнее). Оставшийся "плохой" использовала для покрытия глины, когда делала деревья из бисера: засыпала глину большим слоем, чтобы дна не было видно и просто заливала прозрачным суперклеем. Держится отлично!

Кому не лень, гляньте: в моем альбоме "Африка вечерняя" и "Африканская пара" сделаны из чешского бисера. Претензий нет вообще. Цена, правда, была не "общечешская"
_______________________________________________
моя шкатулка


Сейчас попробую показать "постаревший" тайваньский бисер.
Это вышивка пайетками на тряпочной сумочке. Так вот, когда-то (лет 7 тому) этот бисер был - ну просто невозможно какой золотой! А теперь вот такой - на темных участках фото вполне реальный блеск (точнее,его отсутствие!)

Я так понимаю - это уж КАК НАРВЕШЬСЯ! Что ж, ситуация типическая, ничего особенного. Кстати, солидарна с Море_Океаном - чех чеху рознь! У меня в "закромах" есть чешский гальванизированный серебряный бисер "времен очаковских и покоренья Крыма"- ему лет 20, если не больше! Так вот этой гальванизации все нипочем! Жаль только МАЛО его уже остается. Эх, если б раньше-то знать. )))))

Вика Дмитриевна, мне на фото видно, что бисер все равно золотой (к сожалению не видно на темных бисеринках, облезли они и поэтому темные, или просто бликуют).

У меня есть не золотой, а скорее "темное золото" и китайский и чешский, сам бисер черный (если расколоть и посмотреть серединку) и гальванизированный. Так вот этот бисер не облазит совершенно. Есть у меня также китайский гальванизированный бензин или ирис (не знаю как правильно назвать). И думаю с этим бисером тоже не должно быть проблем, т.к. он такого же чудесного качества как и "темное золото".

Так, а для чего же выпускают такой "золотой", да еще в таких количествах? Мозаика - понятно (Предполагаю - инкрустация тоже подходит), глину прикрыть - понятно. А еще что?
-------------------------------------------------------------
Объясни мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать, и я пойму.
(Konfuzius в собственном переводе)
Mой личный альбом

На официальном сайте Тохо, около некоторых видов гальваники, честно написано: "может облезть, перед использованием покрывайте защитным средством". Под защитным средством видимо подразумевается спрей бесцветный Наверно все производители облазящего бисера надеются что покупатели будут покрывать его "защитными средствами"
здесь результат моего вдохновения

Существует масса правил и установок о принципах ухода за украшениями. Много текста, много «нужно» и «должно». А все ли из этого нужно? И вообще, кто будет это все запоминать, когда голова забита другими вещами: на работе отчет не сделан, дома куча хозяйских забот, а еще хочется новую сумочку и чашечку кофе с подругой. Поэтому наши цацочки на самом деле хранятся далеко не по правилам, а как получится. И вроде как целы и невредимы. Вот интересно, это до поры, до времени, или как?

Давайте, что ли, разберемся уже, что льзя, а чего нельзя. Многие требования мы понимаем неправильно или не до конца. Я уверена, что кое-какими правилами иногда можно и пренебречь, если есть смягчающие обстоятельства. Еще больше я уверена, что есть правила, несоблюдение которых приведет к прямой и быстрой гибели нежной, красивой и обожаемой цацочки.

Как выполнять правила правильно, но без фанатизма?

Правило 1: Хранить украшения нужно в темноте: в шкатулке, в мешочке.

Уход за украшениями из бисера. Включаем логику!, фото № 1

Почему? Возможно, потому что в темноте вору сложнее найти и стащить понравившуюся вещь? А украшения из бисера нравятся многим, чего уж там… скромничать.

В темноте сейчас советуют хранить все без исключения украшения, хотя изначально требование распространялось только на ювелирку. Но если включить логику (женская вполне подойдет), то тут, скорее, подтекст другой – не стоит хранить их под прямыми солнечными лучами, чтобы предотвратить выгорание цвета и деформацию от перегрева, а также окисление фурнитуры. Особо подвержены интенсивному выгоранию под действием ультрафиолета аметист, топаз, жемчуг, бирюза.

Отсюда вытекает правило:

1. Беречь от длительного воздействия ультрафиолета, то есть хранить в полутемном или темном месте. Правило особенно актуально, если в украшении есть детали из полудрагоценных камней или металлофурнитура.

Правило 2: Не сгибать, не скручивать, не тянуть.

Почему? Потому что собраны украшения либо на нитку, либо на мононить или леску. При всей своей прочности предел у этих материалов есть. И этот предел можно спокойно растянуть по времени на несколько десятков лет. А можно пару раз хорошенько дернуть и на третий - распрощаться.

Далее, украшение жесткой формы (вышивка, кулоны, цветы на проволоке) ни скручивать, ни тянуть и вовсе не стоит! Проволока, проклеенная кожа, металлофурнитура не любят менять форму, а если им ее насильно поменяли – возвращаться обратно не спешат. "Подумаешь, не переломятся!" - это не про них сказано. Еще как переломятся. Налопопам!

Уход за украшениями из бисера. Включаем логику!, фото № 2

Вот, здрасьте - тут вам и гибкий жгут, и жесткая вышивка по коже. Живой пример!

Отдельно скажу про лариаты и жгуты. Они имеют очень гибкую текучую структуру, поэтому прекрасно переносят сгибы и скручивания в узлы. Тут уже важно – сильно не тянуть, тем более не затягивать туго, до заломов. И все у вас будет хорошо.

Это правило не будет ультиматумом и для колье-косынок, потому что они прекрасно переносят драпировку, и это тоже связано с конструктивной гибкостью сетки. Главное – действуйте нежнее, совсем как в рекламе шоколада.

Уход за украшениями из бисера. Включаем логику!, фото № 3

В общем-то, это правило затрагивает не столько сам бисер, сколько другие материалы, используемые в украшении. И здесь очень пригодится включать голову и рассуждать логически.

2. Гибкие украшения из бисера сгибать и скручивать можно, но аккуратно и осторожно. И не затягивайте их туго. Если украшение жесткой формы, скручивание и растягивание поможет вам быстро его уничтожить.

Правило 3: Хранить в расправленном состоянии.

Тут много распыляться не буду. Почему? Потому что. Леска и мононить отлично запоминают заданную форму. То же касается кожаных деталей и тем более проволоки. Так что избегайте резких заломов, не бросайте украшение абы как, а бросайте… ну как-нибудь поизысканнее бросайте, чтобы оно имело форму художественно продуманной великосветской небрежности, а не помятый вид дешевой китайской поделки.

Правило оставляем без корректив.

3. Хранить в расправленном состоянии.

Правило 4: Украшение допускается мыть в теплой мыльной воде, затем
промыть теплой проточной водой и высушить на ткани.

Здесь нужно сделать несколько важных уточнений. Теплая вода – это вода, которая не обжигает локоть (ну вы наверняка знаете, как проверяется вода для купания малышей). Холодная или горячая вода может привести к растрескиванию материалов. К тому же в горячей воде леска растягивается и может деформировать украшение.

Что подразумевается под мыльным раствором? Очень вам советую использовать только щадящие косметические средства типа шампуня или геля для душа. Моющие средства, стиральные порошки и даже жидкое мыло может вместе с грязью смыть краску с бисера и повредить леску. Лучше разводите сла-а-абенький моющий раствор, потому что рассчитать дозировку, не зная наверняка, что будет находиться в конкретном пузырьке, сможет только нобелевский лауреат в области химии. А я не химик, гуманитарии мы.

Тереть украшение не нужно, это не кухонное полотенце. И замачивать тоже категорически не стоит. Его нужно в мыльном растворе просто прополоскать . Побултыхали легонько, промыли чистой водой – и сушить!

Как сушить? Обняли после воды махровым полотенчиком, расправили – и просто дайте ему полежать в расправленном виде немножко. Украшения на леске сохнут быстрее, чем на нитке. Потому что леска вообще-то не промокает.

4. Украшение можно мыть в слабом мыльном растворе с последующим промыванием проточной водой аналогичной температуры. Не тереть. Сушить в расправленном виде.

Правило 5: Беречь от ударов.

Что тут сказать? Камни легко трескаются, а бисер – это вообще стекло! Вообще-то, чтобы расколоть бисерину, нужно со всей дури сжать ее плоскогубцами, но, как ни крути, а все равно она стеклянная. Беречь однозначно!

Уход за украшениями из бисера. Включаем логику!, фото № 5

5. Беречь от ударов судьбы.

Правило 6: Избегать попадания парфюмерных и косметических средств.

Много слышала об этом правиле. Что не мешает мне всю жизнь наносить духи в самую последнюю очередь. И, если честно, что-то я не замечала после этого в своих личных украшениях из бисера никаких внезапных перемен. Правда, кремом не мазала - каюсь, так что тут без комментариев.

Однако, известны прецеденты, когда после попадания разных химсредств бисер менял цвет, терял яркость. Хотя вообще-то стекло считается одним из самых экологичных материалов именно из-за своей уникальной стойкости, инертности к химическим воздействиям. Но натуральные камни и ювелирку совершенно точно не стоит подвергать таким экспериментам.

По мне, так строгое соблюдение этого правила не критично. Тем не менее если вы польете колье чем-то не тем, я за это отвечать не хотела бы. Поэтому правило оставляю.

6. Старайтесь избегать попадания парфюмерных и косметических средств.

Правило 7: Хранить отдельно от других украшений во избежание царапин.

Ну знаете… Это логичное требование, но это же - утопия! У меня 3 шкатулки украшений, и мне их уже маловато. А если я каждое буду хранить отдельно, то меня муж из дому выгонит (или в отместку они с сыном начнут хранить по отдельности носки, чтобы отстоять свои равные права на территорию).

Давайте извлечем из этого правила самую суть. Неважно, будете ли вы хранить украшения отдельно друг от друга. Важно – избегать трения, ведущего к царапинам. Поэтому рекомендую просто хранить их в индивидуальных зип-пакетиках, аккуратно свернутыми.

7. При хранении избегайте риска механических повреждений. Помогут вам в этом полиэтиленовые зип-пакеты.

Ну и напоследок вспомним инструкции типа тех, на которых зациклен продвинутый Запад. Смешно, но… Береженого бог бережет.

Уход за украшениями из бисера. Включаем логику!, фото № 6

8. Не стирайте украшения в стиральных машинах

9. Не сушите украшения в духовках и микроволновках, а также феном.

Да, вот еще. Не смешно, просто часто бывает.

10. Берегите от детей. Точнее – детей берегите от украшений, в них много мелких деталей. Домашнему зверью цацочки тоже не игрушка.

11. При расчесывании помните – одно неверное движение расческой может погубить украшение навсегда.

Итак, что мы имеем на выходе? Логичную, не особо длинную памятку по уходу и хранению украшений из бисера.

Памятка по уходу за украшениями из бисера

  • Беречь от длительного воздействия ультрафиолета, то есть хранить в полутемном или темном месте. Правило особенно актуально, если в украшении есть детали из полудрагоценных камней или металлофурнитура.
  • Гибкие украшения из бисера сгибать и скручивать можно, но аккуратно и осторожно. И не затягивайте их туго. Если украшение жесткой формы, скручивание и растягивание поможет вам быстро его уничтожить.
  • Хранить в расправленном состоянии.
  • Украшение можно мыть в слабом мыльном растворе с последующим промыванием проточной водой аналогичной температуры. Не тереть. Сушить в расправленном виде.
  • Беречь от ударов судьбы.
  • Старайтесь избегать попадания парфюмерных и косметических средств.
  • При хранении избегайте риска механических повреждений. Помогут вам в этом полиэтиленовые зип-пакеты.
  • Не стирайте украшения в стиральных машинах
  • Не сушите украшения в духовках и микроволновках, а также феном.
  • Берегите от детей. Точнее – детей берегите от украшений, в них много мелких деталей. Домашнему зверью цацочки тоже не игрушка.
  • При расчесывании помните – одно неверное движение расческой может погубить украшение навсегда.

И немного о личном. У меня много украшений из бисера не на продажу, а для себя. Если честно, правил я никогда особо не придерживалась. Впрочем, свои цацочки я в СВЧ ни разу еще не сушила и в стену не швыряла тоже никогда. Практически при полном отсутствии специального ухода испортилось из них только одно, из учебных, после 2 лет ношения. Хотя ждала я этого намного раньше, потому что точно знала, что с закреплением нитей я там зело накосячила по неумению. Шли годы, разлетались в разные концы страны украшения. И пока ни одной претензии от заказчиков нет, из чего делаю вывод, что все целехонько. Может, им просто лень мне об этом сообщать? А может, для того, чтобы украшение служило долго, достаточно просто вежливо и логично с ним обращаться? А вы что об этом думаете?

Читайте также: