Оценка изделия из бисера

Обновлено: 13.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МКОУ НАБЕРЕЖНАЯ СОШ

БИСЕРНОЕ ДЕРЕВО

Выполнила ученица 7 класса

Древаль Анастасия

Рук. Проекта:

Оценка:

Оглавление

I . Введение…………………………………………………………………………. 3-6

Главы основной части

1. Поисковая глава……………………………………………………………… 7-8

2. Технология изготовления изделия………………………………… 9-12

3. Экономическая часть …………………………………………………. 13

4. Экологическая оценка изделия…………………………. 14

III . Библиографический список используемой литературы…..16

I .Введение

Изделия из бисера снова зазвучали и стали актуальны. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров. Миниатюрные изделия из бисера, воплощают красоту окружающего нас мира, передают совершенство и очарование природы. В своем проекте я познакомлю вас со своей работой по изготовлению миниатюрного дерева из бисера.

Выполняя свой проект, я поставила перед собой цели и задачи.

- Осознать самой и донести до широких масс, что эпоха бисера и бисероплетения не ушла безвозвратно в прошлое, что придёт время, когда этот промысел возродиться вновь во всём блеске;

– заинтересовать одноклассников искусством бисероплетения; научить их выполнять простые изделия из бисера;

- формировать умение ориентироваться в информационном пространстве, развивать эстетический вкус.

Овладеть техническими приёмами в процессе создания декоративного изделия, позволяющими наиболее полно выразить идею произведения.

Постараться объединить отдельные элементы в одно художественное целое, единое по форме.

Научиться применять технологию выполнения изделия из бисера, позволяющую использовать эффект оптического пространственного смещения, то есть получить гамму оттенков

Проявить себя, как творческую личность.

Немного истории.

Изготовление украшений из бисера — очень древнее искусство. Оно зародилось еще до принятия христианства в IV в. до н. э. Первое упоминание о бисере было зафиксировано в древнеегипетских памятниках. Именно здесь, в Древнем Египте, были сделаны первые попытки изготовления изделий из непрозрачного стекла. В то время бисер имел вид крупных матовых бусин, похожих на жемчужины. Они так и назывались — фальшивый жемчуг по-арабски бусра или бусер. Родиной бисера считается Древний Египет (рис. 1). Сначала бусы делали из костей, камней, семян, ракушек. Потом появились металлические, керамические, стеклянные и наконец пластмассовые бусины.

hello_html_m1ade31ce.jpg
hello_html_m57e77151.jpg

В Древнем Египте изготовляли одежду из бисерной сетки. Почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Сначала он был непрозрачный, а потом его научились делать и прозрачным. Его изготавливали так: наматывали тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут, ждали когда затвердеет, потом разрезали и обрабатывали в ручную. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.

Когда римляне завоевали Египет, они не только переняли у египтян секреты получения стекла, но и освоили новое для них искусство бисероплетения. Апогей производства и использования бисера приходится на X век когда творили знаменитые византийские мастера.

Техника и особенности создания стеклянных бусинок всячески скрывались. Тем, кто осмеливался передать секрет производства

бисера, грозила смерть. Венеция - центр бисерного производства. В течение многих лет единственными производителями качественного бисера оставались венецианцы .

Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Петр I. Он уничтожил пошлины на стеклянные изделия, привлекал для подготовки русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал русских ребят за границу учиться стекольному делу и, в частности, искусству изготовления бисера. По его приказу в 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был построен завод зеркального стекла.

На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии (рис. 2). Привозной, очень нарядный бисер, ценился высоко, наравне с драгоценными камнями, золотом. С развитием бисерного рукоделия повысился спрос на бисер.

Организовать бисерное производство в России удалось Ломоносову. Великий ученый просил разрешение на постройку фабрики, он писал, что бисер «еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи». Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов убедить власти в необходимости развитии стеклянного производства в России. Он даже написал поэтическое «Письмо о пользе Стекла». Лишь в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики для производства бисера. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского учёного.

В начале 19 века в России случился настоящий бисерный бум. В деревнях обязательно украшали костюмы бисером. Долгими вечерами крестьянки плели, вязали, украшали бисером пояса, головные уборы, воротнички, сарафаны, изготовляли бусы и ожерелья. В городах, даже в Москве, в каждом доме плели и вышивали бисером, украшали дома работами из бисера, дарили друг другу подарки к именинам и праздникам. Рукоделием занимались даже царственные особы. Они тоже украшали головные уборы, церковную утварь, часто высокого качества. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. Женщины, которые преуспели в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды.

Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Большой популярностью искусство бисероплетения пользуется у народов Крайнего Севера. Здесь бисер появился с появлением купцов – скупщиков пушнины. Местное население украшает вышивкой из бисера в основном верхнюю одежду, плетут украшения из бисера - пояса, браслеты, кошельки.

В начале XX века уклад жизни резко изменился, бисерное рукоделие потеряло свою популярность. Сейчас в России после долгого перерыва вновь возобновилась работа с бисером, и это не только молодежные фенечки. Современные украшения из бисера прекрасно сочетаются и дополняют одежду. Сегодня это полузабытое искусство обрело новую жизнь. Любовь к бисерным украшениям и умение их создать сохранились у многих народов и до настоящего времени. Снова бисером и стеклярусом вышивают платья, джинсы, сумочки, кошельки, а изделия из бисера украсят любую девчонку.

Дорогие бусинки! Есть мысль. Если это боян и велосипед уже придуман - ткните меня носом. А если нет, то послушайте, плиз.
Вообще-то я не профи и ни разу еще изделия не продавала. Но вот подарила подружке одну собственноручно сделанную вещицу и все ее знакомые вдруг заинтереосвались и желают знать сколько бы стоила такая вещь для них. Рыла тырнет и наткнулась вот на такую формулу расчета цены изделия вышитого.

Расчет цены на вышитые крестом изделия в ручную

Формула расчета цены работы:

Ц=Кк*Е+Уэ

Кк – количество крестиков в вышивке,
Е – цена одного крестика (по ценам 2009г 0,05 грн)

Уэ = Кц + РКр + Цк + Рк+ В+ Рг+ Рв+ Дс+ Рс +Сех +Им - это усложняющие элементы:
Кц – количество цветов (если количество используемых цветов (значков) в схеме больше 25, о за каждые дополнительные 5 цветов +5%)
РКр – разброс крестиков в схеме (большое кол-во одиночных кресиков в схеме +15-100%)
Цк – цвет канвы (темная канва +25%)
Рк – размер канвы (чем мельче канва тем сложнее и медленнее вышивка +10-25%)
В – время на вышивку ( за срочность +50 – 100%)
Рг – работа группы (если вышивка выполняется группой то +25 – 100%)
Рв – размер вышивки (очень большое полотно неудобно вышивать + 15-25%)
Дс – дополнительно используемые стежки (Black stitch, французские узелки, накладная нить, гладь, бисер, шнуры, ленты, и т.д. + 5 – 25%)
Рс – разработка схемы (цена по договоренности, не менее 30% от Кк*Е
Ссх – сложность схемы (частая смена цветов, большое количество цветов на 100 крестиков, многослойность схемы = 10-25%)
Им – используемый материалы(канва, нитки и..д)

Вышитая картина будет выглядеть особенно эффектно если она выполнена на канве не крупнее Аиды 14 с количеством цветов более 40 (пейзаж, портрет, натюрморт, абстракции)
Работа обсчитывается с учетом скорости вышивки 100 крестов в час для схем с малым разбросом крестов и 50 крестов для схем с большим разбросом одиночных крестов. Рабочий день не более 5 часов в сутки (сверхурочные часы оплачиваются отдельно, ночные схемы +50%)
И показалось мне, что не очень-то и сложно адаптировать ее под наши изделия.

Вот я попробовала адаптировать.
Формула расчета цены работы:

Ц=Кк*Е+Уэ

Кк – количество бисеринок в работе,
Е – цена одного стежка/на бисеринку (по ценам 2009г 0,05 грн)

Уэ = Кц + Рб + В + Рс +Сех +Им - это усложняющие элементы:
Кц – количество цветов (если количество используемых цветов (значков) в схеме больше 25, о за каждые дополнительные 5 цветов +5%)
Рб – размер бисера (чем мельче бисер тем сложнее и медленнее работа +10-25%)
В – время на работу ( за срочность +50 – 100%)
Рс – разработка схемы (цена по договоренности, не менее 30% от Кк*Е
Ссх – сложность схемы (частая смена цветов, большое количество цветов на 100 бисеринок, многослойность схемы = 10-25%)
Им – используемый материалы(канва, нитки и..д)

Рабочий день не более 5 часов в сутки (сверхурочные часы оплачиваются отдельно, ночные схемы +50%)

К дискуссии о критике и критиках. Что такое критика применительно к оценке изделия из бисера? Что побуждает нас писать восторженные комментарии, выражать благодарность, делиться ассоциациями, или, наоборот, равнодушно скользить взглядом мимо?
Люди на сайте разные, с различным жизненным опытом и умением выражать свои мысли и впечатления. Может, стоит разработать некие общие критерии оценки, например:
оригинальность;
сложность;
трудоемкость;
образность;
цветовая гармония;
стиль;
композиция;
аккуратность исполнения;
возрождение традиций;
развитие тенденций;
новизна идей;
какие-то еще?

Или так:
1 художественная ценность (богатство и оригинальность замысла, цветовая гармония, стиль, композиционное решение, яркость и цельность художественного образа);
2 техника (сложность, трудоемкость и аккуратность исполнения, грамотное применение материалов и фурнитуры);
3 новизна (разработка новых схем, композиционных решений, методик изготовления, технических приемов, нестандартное применение традиционных или введение новых материалов).

Конечно, кому - то такая попытка систематизизации и формализации, "линейкою гармонию поверить", может показаться неуместной, а, кому-то, вероятно, и пригодится, - позволит чуть глубже разобраться в особенностях собственного мироощущения.

Комментарии

Может, вынести это в раздел "форум"?

Основным критерием оценки здесь является "нравится - не нравится" И я не исключение То бишь сплошной субьективизм и никакой справедливости.
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Ничего личного, только ради прекрасного
Анна, от субъективизма никуда не деться! Это -нормально)) Лично мне иногда становится интересно, почему мне НЕ нравится, особенно если другие хвалят. Или наоборот, работа мне очень нравится, а звезд мало и комментов тоже. Как правило именно это обоснование"почему" и выливается в виде коммента в конкретных словах.

Ничего личного, только ради прекрасного
Поэтому думаю с критериями как таковыми не заморачиваться, не думаю, что у нас так много времени. Если бы это выставка была, тогда да, этим стоит заниматься. А вот комменты попросить писать более конкретные, а так можно и звездочками обойтись. Есть что сказать по работе (подчеркиваю, именно по работе), пожалуйста, напишите

Вы знаете,Маргарита, у меня уже тоже такая идея созрела.Можно брать какую-нибудь работу с инета и разбирать.Может будут и местные желающие.Такого рода уроки, наверное, многим будут полезны.Но брать не только удачные, но и спорные работы, чтоб учиться понимать разницу между художественным подходом и неграмотностью построения.В таком случае не будем говорить нравится-не нравится, а именно конкретно отмечать достоинства и недостатки работы.Может, действительно, это вынести на форум.
Мои работы

Идея хороша. Правда, есть опасения, что разбор "работы из интернета" в конце концов привлечет сюда автора и будет грандиозный скандал. Было бы корректнее, если бы на разбор выставлялись "местные" желающие.

Хорошая мысль! У нас в клубе авторской песни были такие "разборы полетов". Человек приносил свои стихи. Исполнял песни на эти стихи. А потом все желающие высказывались. Дело было сугубо добровольное. Не хочешь критики - никто не заставляет.
Так что можешь записать меня в желающие. Особенно если у меня самой к работе неоднозначное отношение. Есть у меня несколько таких. Буду благодарна за обсуждение. (обещаю когти не выпускать )
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

идею поддерживаю всеми конечностями.
я пришла к выводу, что мне совершенно не хватает знаний в правильности составления композиции. А вот такие "разборы полетов" мне были бы ОЧЕНЬ полезны!

Сейчас создам тему на форуме.
И еще, - очень бы не хотелось, чтобы предложения по выработке критериев были восприняты, как попытка создания неких жестких рамок, эдакого "прокрустова ложа".
ИМХО, выработка критериев полезна для определения целей и задач развития и себя, как мастера, и направления декоративно-прикладного искусства, которым мы занимаемся.

меня всегда огорчает, что иконы- а некоторые из них просто потрясающие по красоте и сложности работы - влачатся где- то на задворках сайта, а некоторые финтиклюшки- не все, конечно - имеют такой рейтинг! спрашивается: по какому критрию отбор?

Причины этого, мне кажется, чисто психологические. На форуме очень много начинающих, плетущих несложные пока украшения. Иконы они даже не рассматривают, поэтому и звезд им не ставят.

Икона - произведение специфическое. Их по достоинству могли бы оценить на православном сайте.
(тихим шепотом) Не люблю пышные оклады. Отвлекают от молитвы, а главное назначение иконы - способствовать сосредоточению. Вот и критерий (один из. ).
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

в этом вижу даже некоторый примитивизм художественного вкуса, а может от части и личности; сама себя не раз ловила, что первое, куда меня несет - колье, кулоны. нет что бы скульптуру, вышивку посмотреть!

оооо. чувствую, мы сейчас опять "договоримся".
Вспоминается, "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".

Так..пока я туда -сюда как ошпаренная бегала между кухней и компом))тема улетела Итак, начинаем тренировочный критический заплыв соблюдая взаимную толерантность и соблюдая критерии .Так как я больше всего в последнее время болтаю начну с себя . Вот вам две фоты .Одна - отфотошопленная, другая - нет.Пробуйте!



Будем учиться , не только критиковать ,но и отстаивать корректно свое мнение , если таковое я обнаружу в своей голове

Удачи, и вам и мне

То есть, если я Вас правильно поняла, Вы хотите, чтобы, руководствуясь предложенными критериями, я проанализировала Вашу вот эту конкретную работу?
Или Вас интересует не только моя оценка?
Если так, может, лучше перенести такое обсуждение на форум или в Ваш блог?

Ну, хорошо, Pussi, - держитесь!
Респект Вам за смелость.
Еще раз хочу подчеркнуть, что это всего лишь мнение, одно из множества возможных, а никакой не вердикт и не приговор.

Колье в классическом стиле, треугольной формы, практически полностью покрывающее зону декольте. Симметрично относительно продольной оси. В композиции использованы известные схемы петербуржской цепочки и двухъярусного цветка Галины Пчелкиной. На мой взгляд, работа выполнена на достаточно высоком уровне, без технических и стилистических погрешностей. Можно в одном месте придраться к плотности плетения цепочки, но, скорее всего, это дефект фотографии.
Оценить качество застежки и ее крепления невозможно, - на предъявленном фото этой части не видно.
Цвет основного бисера поддерживает и выигрышно дополняет и оттеняет цвет и фактуру центральных элементов. Пропорции цепочки гармонируют с пропорциями центральной части колье, ее ширина и конструкция соответствует назначению. Предложен не совсем обычный способ соединения цепочки и двух верхних центральных элементов.
Обилие подвесок придает колье дополнительную роскошь.
Общее впечатление, - покой и радость.

Что, на мой взгляд, стоило бы улучшить, оставаясь в рамках основного замысла?
ИМО, если в качестве основного использовать не один цвет бисера, а несколько его оттенков, колье заиграет еще роскошнее и интереснее. Можно к двум центральным соединительным бусинам попробовать добавить в ряд еще одну, третью, - «дырка» кажется мне чуть великоватой.
Еще я бы продолжила цепочки так, чтобы они полностью огибали цветы, а уже от них бы делала подвески, но это уже чисто дело вкуса, - хорошо и так, как сейчас.

В общем и целом, - достойная работа, точно не стыдно носить, подарить или продать.

Отвечаю Описанный вами словесный портрет нового изделия- это уже другая песня, почему использован один цвет - бисер мягкого оттенка. да еще и тертый! Н а его фоне выигрышно смотрятся цветы, а именно они являются главными героями данного украшения. В вашем случае - это уже ругая песня ,не менее красивая , но уже другая. Идея дарится? Замки - н аштифтах пропущены через ряд цепочки.

Постскриптум: вижу конструктивное деловое отношение и приятно читать. Толерантность , вежливость и деликатность в наличии)) . Моя реакция- прислушалась , с интересом прочла . Благодарю

(ноет)
Маргарита, давайте в форуме тему откроем. Я тоже хочуууу. А эта тема скоро зависать начнет от большого количества фотографий.
__________
Если руки золотые, не важно из какого места они растут

Открыла давно. И чет она там не пользуется популярностью, всего три отзыва типа "нафих нада".
Придется в блоге резвиться.

Денежное дерево из бисера


Для того чтобы изготовить денежное дерево, мне потребовалось:
1. 10 упаковок зеленого бисера и одна упаковка монет.
2. Нитки коричневого цвета
3. Проволока коричневого цвета
4. Две баночки краски коричневого и золотистого цвета
5. Блюдечко для маслин.
6. Клей ПВА
7. Алебастр строительный.

Перейдем к экономическому обоснованию проекта по бисероплетению.

Набор бисера

Расчет полной себестоимости изделия из бисера

Материалы Кол-во Цена шт/грн Цена шт/руб Всего в грн. Всего в руб.
Бисер зеленного цвета 10 пачек 2 8 20 80
Монетки декоративные 2 пачки 5 20 10 40
Нитки 2 упаковки 3,5 14 7 28
Проволока коричневого цвета 2 бабины 12 48,5 24 97
Краска 2 баночки 11 44,5 22 89
Блюдечко для маслин 1 25 101 25 101
Клей ПВА 1 баночка 4 16 4 16
Алебастр строительный 3 ложки 1 4 1 4
Всего 113 455

Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой. Стоимость моего деревца невелика, отсюда следует, что этот вид рукоделия не требует больших материальных затрат.


Экономическая оценка картины из бисера "Младший братик":
Свою работу я выполняла в дневное время при естественном освещении, поэтому затраты на электроэнергию 0 рублей.

бисер купить

Экологическая оценка картины «Младший братик»:

Моя работа состоит из экологически чистых материалов, приобретённых в специализированном магазине, где имеется лицензия на торговлю и сертификат качества продукции.

Значит она не принесёт никому вреда.

Картина «Младший братик» доставляет мне удовольствие и оказывает приятное эстетическое воздействие на окружающих.


Межпредметные связи:

  • Работать над проектом «Младший братик» мне было очень интересно, потому что я изучила много материала:
  • по рукоделию, который я нашла в учебниках «Технология», в журналах, энциклопедиях, ресурсах Интернета.
  • экономике и математике (рассчитывала стоимость вышивки);
  • маркетингу(разрабатывала рекламу своей картины);
  • истории(история появления бисера);
  • ОБЖ (соблюдала правила техники безопасности при вышивании картины).
  • Я люблю заниматься различными видами рукоделия, но больше всего по душе работа с бисером.
  • Картина, вышита мной, радует глаз окружающих и поднимает настроение.
  • Я выполнила свою задумку и осуществила план – показала своё искусство вам.
  • В дальнейшем буду совершенствовать своё мастерство и создавать новые шедевры.
  • Данная картина очень хорошо сочетается с интерьером моей комнаты.


Если бы мне пришлось продать или показать свою работу на творческой выставке я бы прорекламировала свое изделие так:

Вышиваю бисером. Вышиваю.
Бусинки красивые подбираю.
У меня достаточно есть терпения,
Чтоб поднять повыше Вам настроение.
Посетите в школе нас
Покажу Вам мастер – класс!

Заключение

В начале работы я ставила перед собой цель: изготовить красивую картину «Младший братик» для интерьера своей комнаты, чтобы она понравилась не только мне, но и моим друзьям и близким.

Я считаю, что с поставленной целью я полностью справилась. У меня действительно получилась красивая, радующая глаз картина. Ведь в жизни есть столько моментов, которые хочется запомнить в своей памяти надолго. Именно это мне и удалось сделать в моей работе. Мне очень нравиться вышивать, и в будущем я буду заниматься своим любимым делом.

Желаю и вам успехов в преодолении трудностей и поставленных перед собой целях.

Читайте также: