Олеся брютова бисер работы

Обновлено: 14.05.2024

Меня зовут Олеся Брютова, мне 31 год. По образованию я психолог в сфере управления; основная специализация - кадровый консалтинг и менеджмент. Счастливая жена и мама двух очаровательных ребятишек, в настоящий момент ожидающая третьего. Живу и работаю в городе Сургут, Россия. Моя текущая профессиональная деятельность, хоть и безумно интересна, очень мало связана с творчеством. Однако искусство "сопровождает" меня, по сути, с самого рождения. Мои родители - профессиональные художники, скульпторы, а бабушка отца более тридцати лет преподавала живопись и рисунок в школе искусств. Судьба отпустила ей достаточно долгую жизнь, потому, к счастью, и я смогла стать ее прилежной и благодарной ученицей.

Именно своим близким, в первую очередь, я обязана тем, что ни одного дня моей жизни не проходило без соприкосновения с Прекрасным. В подобном окружении я получила художественное образование самого высокого качества, что называется, "на дому". Я планировала продолжать развиваться в этом направлении и далее, намереваясь по окончанию школы поступить в художественное училище, где хотела освоить специальность ювелира, - но жизнь распорядилась иначе. Нереализованные ранее, мои творческие устремления нашли свой выход в моих увлечениях, в число которых совсем недавно вошло и занятие бисероплетением. А самым главным, чего я достигла на сегодня в этом виде рукоделия, безусловно, считаю третье место, занятое на конкурсе "Мода и цвет 2014".

В мир бисера я впервые окунулась благодаря знакомству с работами известного мастера Гузели Бакеевой. Случайно увидев около двух лет назад в сети результаты ее творчества, я влюбилась в ее работы с первого взгляда. Меня тогда поразили - нет, ошеломили! - технические и художественные возможности бисера, воплощенные в ее украшениях. После увиденного я решительно заболела этим видом прикладного творчества - и поставила перед собой цель: как можно быстрее научиться делать нечто, хоть немного напоминающее по своему мастерству то, что я увидела.

Я не хотела никому подражать, так как работы известных мастеров кажутся мне "доверху наполненными" их индивидуальностью. Значит, попытка сделать что-то подобное стала бы слишком рискованной для моего собственного почерка. И я лишь "скромно", но твердо вознамерилась, пусть и не сразу, но все-таки достигнуть высокого уровня владения этим потрясающим материалом. Бисерная вышивка мне не глянулась - зато неплохо пошло бисероплетение. Сделав несколько "учебных" вещей, я впоследствии переключилась на нечто более серьезное, сложное и творчески самостоятельное, стараясь применить в каждой своей новой работе как можно больше опыта, знаний, умений и навыков, полученных в ходе изготовления предыдущей.

Я пыталась постоянно повысить свой "потолок". Свободного времени, остающегося после общения с детьми, было очень немного, а желание самосовершенствования в избранном направлении, напротив, - очень высоким. В ход шли любые средства и стимулы, в число которых, помимо всего прочего, было включено регулярное посещение бисерных сайтов и сообществ, где я окончательно и бесповоротно втянулась в процесс создания бисерных украшений. Результатом стало постоянное отслеживание последних событий в "бисерной вселенной" и участие в нескольких конкурсах.

Именно так я узнала о "Моде и цвете 2014". Конкурсная концепция сразу же захватила меня, так как мне нравится не просто создавать работу по вдохновению, а еще и решать в процессе некие творческие и технические задачи, соблюдать какие-то обязательные условия. Для новичка и дилетанта, вроде меня, участие в конкурсе столь высокого уровня было, разумеется, весьма амбициозным предприятием, и я решила, что одной работы будет недостаточно, ведь мне непременно хотелось войти в десятку финалистов, пройти во второй тур. Именно это ставила своей программой-минимум - значит, нужно было хоть как-то увеличить свои шансы.

Потому делать я задумала сразу три работы - по одной в каждой из триад. К тому же, я решила, что отправлю на конкурс и одну из уже сделанных композиций - колье "Букет для мамы". Хотя, конечно, я не уповала на нее слишком уж сильно; ведь это колье, даже включая в себя гамму одной из триад, все-таки не вполне отвечало, на мой взгляд, всем поставленным конкурсным условиям. Но работа мне очень нравилась, и потому я сочла, что не случится ничего плохого, если я предоставлю и ей возможность попытать счастья.

Зная, что в "Моде и цвете" обычно принимают участие прекрасные мастера со всего мира, я подумала, что должна на этот раз просто-таки превзойти саму себя - и продемонстрировать все, чему научилась, проявив максимальную оригинальность. В результате, сделав свою первую конкурсную работу, гарнитур "Арлекин", и взглянув на нее после двух недель сумасшедшего творческого процесса, мне показалось, что я даже немного перестаралась.

Дав полную волю своей творческой фантазии - и ничем не ограничивая ее, кроме конкурсного задания, - я поняла, что упустила из вида один серьезнейший момент: восприятие работы на фото без модели. Комплект очень странно и не вполне понятно смотрелся в разложенном виде, вызывая явные сомнения в своей носибельности; первой моей мыслью было вообще не заявлять комплект на конкурс.

Но я во время работы над ним настолько полюбила своего Арлекина, загадочного актера в костюме шута елизаветинских времен, чье хрустальное сердечко уже забилось благодаря "Моде и цвету", что все-таки не стала менять первоначальных планов. Тяжело вздохнув - и заранее перечеркнув в уме какие бы то ни было шансы "Арлекина" на успех - я принялась за реализацию второго замысла. Но теперь уже включила в круг технических задач, кроме всего прочего, и визуальное восприятие будущей работы на фотографии.

Так на свет появилось колье "Бали: легенды моря". Запал был уже не тот, а потому оригинальности и сложности в этом украшении намного меньше. Но, конечно же, души и стараний в него, тем не менее, вложено с лихвой, - по крайней мере, для того, чтоб оно также стало моей личной маленькой гордостью. Очевидными недостатками этой работы я посчитала не вполне удовлетворительную степень чистоты ее исполнения и не столь совершенную, насколько бы мне того хотелось, "геометрию" колье.

Последняя работа, комплект "Кэр Ис", шла тяжелее всего. Я решила в нем испробовать экспериментальные решения; потому он подвергался многократной переделке и переработке. Особых надежд я с ним не связывала изначально, просто задумала использовать конкурсную задачу как стимул к максимально добросовестной реализации давным-давно запланированного эксперимента: соединения воедино проволоки, бисера и сутажной ленты. Увы, гамма последней триады так и не пробудила до конца мою творческую фантазию.

"Даже если не попаду в финал, у меня ведь, в любом случае, будет возможность узнать потом выставленные оценки, дабы сверить с ними собственные ощущения от сделанного. И это уже, бесспорно, станет весьма и весьма полезным для моего дальнейшего творчества, - успокаивала я себя, отправляя заявку. Ну, а уж если и в финал что-то пройдет - так это же будет и вовсе прекрасно!" Однако, увидев фрагменты всех работ, присланных на конкурс, я распрощалась с надеждой на выход в финал и стала настраивать себя лишь на то, чтоб просто узнать после конкурса свои баллы.

Каково же было мое счастливое изумление, когда в финале я обнаружила не одну, а целых две своих работы! Это был настоящий праздник! О большем я не могла и мечтать - а потому уже не особо волновалась, ожидая окончательные результаты. Третье место стало для меня большим сюрпризом. Я безумно рада, что судей при оценке моего "Арлекина" не смутил тот самый момент, который поверг в сомнение меня саму. Или же, во всяком случае, не смутил настолько, чтоб вообще испортить о гарнитуре всяческое положительное впечатление. Все-таки именно эту свою работу я изначально считала самой сильной и удачной, и я рада, что мое мнение о ней полностью совпало с мнением жюри.

Личную значимость призового места на конкурсе "Мода и цвет 2014" я оцениваю очень высоко. Знаю, какие замечательные мастера отправили на конкурс свои работы вместе со мной. Видела, какие потрясающие, оригинальные украшения и аксессуары не прошли в финал. И, наконец, хорошо понимаю, рядом с какими прекрасными, высокотехничными и профессиональными работами сейчас находится мой "Арлекин" в призовых тройках. Словом, оценку, которую получила, я считаю огромной честью для себя - и своего творчества.

Приношу самую искреннюю и глубокую благодарность организаторам, учредившим такой интереснейший и ресурсный конкурс, как "Мода и цвет", а также всем членам жюри, благодаря вниманию которых я сумела поверить в себя и свои силы еще более, нежели до своего участия. Благодарность моя будет неполной без выражения самой искренней признательности всем тем мастерицам и мастерам, которые щедро делятся своими знаниями и умениями с начинающими - ввиду чего и я, и все другие желающие могут учиться тому, что их интересует, даже не выходя из дома. Низкий поклон этому прекрасному творческому братству! И, конечно, я благодарю тех, кто меня поддерживал - и вдохновлял на всем творческом пути!

Я изначально воспринимала для себя этот конкурс не как состязание, а, скорее, как очень-очень важный экзамен. И полученный результат говорит мне о том, что несомненный успех в моем обучении бисерному мастерству - достигнут. А это, безусловно, стимулирует меня идти дальше, зовет продвигаться вперед еще и еще - преодолевая новые рубежи на пути к той цели, которую я поставила перед собой изначально.

Сегодня у нас в гостях потрясающий мастер, работы которой хочется изучать часами под микроскопом, до того они филигранно и затейливо сделаны. А по совместительству она еще и мама четверых детей, которая непостижимым уму образом умудряется совмещать заботу о такой большой семье и творчество высочайшего уровня. Ну и на добивание - она умница, одаренная многими талантами, красавица и очень светлый, открытый и душевный человек. Знакомьтесь - Олеся Брютова.

В каком возрасте ты «заболела» рукоделием и что стало твоим первым увлечением?

Я что-то делаю руками сколько себя помню. Так что точный возраст назвать затрудняюсь. Причиной тому творческая семья, в которой я росла. Родители – профессиональные художники-скульпторы; прабабушка, которую я застала, и которая много занималась моим воспитанием, всю жизнь проработала преподавателем живописи. У меня не было шансов не подцепить этот вирус. Если понимать рукоделие как частный случай творчества вообще, то свои творческие искания я начала с литературы. Писать начала ещё в школе. Долго пыталась понять, с какой стороны на этот бутерброд мажется масло, и хочу ли я есть такой бутерброд. Решив, что писать в стол слишком энергозатратно, а писать в интернет слишком бессмысленно, пришла к мысли: мне нужно нечто прикладное. И я переключилась на бисер. Это произошло, - как и у многих, наверное, - во время моего нахождения в декрете. Было мне тогда 27 лет.

С чего началась твоя любовь к бисеру?

Здесь тоже классика, - увидела в сети одну из работ Гузель Бакеевой. Пораженная, начала искать подобные работы специально – и набрела на множество других прекрасных и очень интересных мастеров. Алла Масленникова, Ирина Сидина, Юлия Турова. Вышла на сайт, ныне безвременно почивший, но от этого не менее легендарный, - Бисер.инфо. Ну и там уже, окончательно и бесповоротно, бисер превратился для меня из «материала для фенечек» в «материал для искусства».

До этого у меня был такой себе этно-опыт бисероплетения, во время работы за полярным кругом. Там я познакомилась с изделиями ненцев, коренных жителей Ямала. Тогда же попробовала себя в бисерном жанре. Выяснилось, что мне понятен ход нити в плетении, без схем. Стало быть, обнаружились некоторые способности к этому делу. Впоследствии этот опыт позволил чувствовать себя более уверенно, когда я стала разбирать заинтересовавшие меня техники плетения.

Есть ли в твоей жизни место другим видам рукоделия, кроме бисера? И если да, то каких успехов ты в них добилась?

Сейчас ничем кроме изготовления украшений я не занимаюсь. Поэтому развиваю все навыки, которые бы могли мне пригодиться для этого ремесла. Серьёзно занялась скульптурной миниатюрой. Примеры использования можно увидеть в некоторых моих украшениях.

Среди твоих работ есть совершенно потрясающие змеи и драконы. А как ты относишься к живым, настоящим рептилиям?

У меня не было развернутого опыта общения с ними, но тот, который есть, позволяет сказать, что с симпатией. Трудно реалистично изобразить живое существо, если оно, допустим, не симпатично тебе с эстетической точки зрения.

Какие рукодельные материалы ты считаешь своими любимыми и с удовольствием их используешь, а какие – наоборот, стараешься избегать?

Мои работы – редкий по своему разнообразию «мусорник», в котором может оказаться всё что угодно, если оно подходит для тех или иных технических целей, передачи той или иной фактуры и т.п. Для меня хорошо всё что угодно, если оно отвечает техзадачам момента.

У тебя, по нынешним меркам, очень большая семья. Как ты ухитряешься совмещать творчество и воспитание четырех детей?

А кто сказал, что я их воспитываю? :-) Иногда мне кажется, что это они воспитывают меня.

Если серьёзно – то дети это огромная самодисциплина. Они, помимо источника неизменного вдохновения и подпитки позитивом, ещё и отличная «Бритва Оккама». Они не дают мне распыляться, заставляя всегда чётко отвечать на вопрос, что я буду делать, почему и зачем. Какие планы приоритетны, а какие нет. Очень часто мои украшения-трансформеры рождаются по банальной причине нехватки времени на изготовление двух самостоятельных украшений. Т.е. пресловутое «сначала намечались аресты, затем танцы, - потом решили совместить». Так что дети и творчество конкретно в моей жизни не просто совместимы – а ещё и взаимодополняющи. Правда не всегда у меня получается находить оптимальные пропорции.

Бывают ли у тебя периоды творческой депрессии и если да, то как ты с ними борешься?

Конечно бывают. Чаще всего они связаны как раз с мыслями о том, что больше внимания хотелось бы уделять детям. Иногда материнский стыд накрывает. Но это проходит, когда понимаю, что детям мать в таком количестве и качестве, - а именно вся в их распоряжении, но при этом творчески неудовлетворённая, - мало чем будет хороша и полезна. Творчество помогает мне обрести себя и внутренний баланс. В основном как раз оно и есть моё средство борьбы с депрессией по жизни.

Представим ситуацию: тебе приснился эскиз потрясающего украшения. Что тебе ближе: немедленно вскочить, зарисовать и начать его воплощать или же ты сперва выспишься, вдумчиво подберешь материал и спокойно приступишь к работе над ним в свободное время?

Скорее второе. У меня с четырьмя детьми, как я уже сказала, без вариантов. Моментов, когда я могу себе позволить просто соскочить и просто начать воплощать, у меня не так много. Да и не считаю это правильным. Тщательное обдумывание идеи не то, чтоб затягивает творческий процесс, а скорее уж экономит последующее время, нервы и материальные ресурсы.

В основном все мои идеи вылёживаются. Иногда не один год.

Твои работы можно разглядывать часами и они служат источником вдохновения не для одной сотни мастериц. А ты сама вдохновляешься работами других мастеров? И если да, то за творчеством каких мастеров ты с интересом следишь?

Не могу сказать, что я вдохновляюсь работами каких-то конкретных мастеров. Скорее стараюсь находиться «в потоке». Ежедневно и у начинающих, и у опытных мастеров я вижу какие-то удачи; очень много находок, тем, образов, интересных приёмов, - словом, каких-то вещей, восхищающих меня. Всё это наверняка где-то откладывается в голове и как то потом находит выход.

Как ты сама оцениваешь свое мастерство по 10-балльной шкале? Если это не 10 баллов, то чего бы ты еще хотела добиться или научиться?

По моим ощущениям я нахожусь где-то в середине своего творческого пути и выбрала на сегодняшний день 5 из своих возможных 10. Мне хотелось бы ещё серьёзней заняться скульптурной миниатюрой и мелкой пластикой. Кроме того, неплохо было бы подтянуть свои живописные навыки. Есть несколько мастеров в этих областях, на которых я всё ещё смотрю снизу вверх.

Мой традиционный вопрос: расскажи о самом приятном и самом неприятном моментах твоей жизни, непосредственно связанных с рукоделием.

Самый приятный, не буду врать – первая продажа работы. До этого мне было сложно представить, что моё творчество когда-нибудь будет интересовать людей до состояния его покупки. И, о боже, ведь их потом носят! До сих пор голова подкруживается, когда представляю, что вот кто-то из моих клиентов сейчас надевает украшение, сделанное моими руками. Непередаваемое ощущение.

Неприятный… ну, единственный неприятный для меня момент, связанный с творчеством, - всё то же самое пресловутое «творчество и дети». Не всегда удаётся найти оптимальный баланс. Что периодически служит источником угрызений.

Твое пожелание начинающим рукодельникам.

Никогда не думайте, что ваши фантазии не заслуживают усилий, которые должны быть потрачены для их воплощения. Заслуживают. Всегда заслуживают! Удивляйте этот мир. И мир – обязательно, непременно! - приятно удивит вас в ответ.

Добрейшего всем дня! Сегодня четверг, и я рада представить своим читателям новую гостью.

Суть ее творчества лучше всего передает одно слово: самобытность. И эта самобытность практически возведена в абсолют.

У опытных мастеров не возникнет вопрос, как сделаны ее работы, потому что она не использует какие-то шедевральные техники создания элементов или крепления их между собой. Но вот гармонично использовать такую широчайшую палитру красок по плечу немногим. Как и придумать столь замысловатую и необычную форму. А еще - вложить в работу глубокий смысл, и красивое бисерное колье или кулон становятся уже не просто украшением, они - уже нечто большее.

Именно поэтому к ее работам хочется возвращаться снова и снова. Рассматривать, находя какие-то новые интересные детали и нюансы, незамеченные в прошлый раз. Или чтобы мысленно примерить на себя и порадоваться, ощутив духовную близость с заложенной мастером идеей. Ну или просто для того, чтобы порадовать глаз яркими красками, ведь многие из ее работ - настоящая цветотерапия.

Рада представить своим читателям этого потрясающего мастера - Альбину Лапину.

Когда ты «заболела» бисером и как это произошло?

К бисеру я «подбиралась» долго и с большими перерывами. В 5 лет я собрала первые бусы из детского рукодельного набора, в 10 украсила вышивкой из клинского бисера свои тапочки, в 23 из того же клинского бисера плела по статье Энгелисы Литвинец «Забытое искусство» в журнале «Сделай сам» за 92 год, который храню до сих пор. В 36 сделала дочке многослойные бусы. В 38 обнаружила в ЖЖ страницу Гузель Бакеевой, вот тут-то я и «пропала» надолго для всех своих остальных увлечений. Я увидела, что бисер – это материал художника, и что возможностей у этого материала море, и что мне очень хочется в это море погрузиться, вот я и «нырнула».

Сохранились ли твои первые работы?

Самые первые свои кулоны из бисера я подарила, на фотографии один из них. А у меня из тех времен остался кулон «Солнышко».

В твоих украшениях нередко встречаются славянские мотивы. Это дань моде или же это истинно твое направление веры?

Вот и не дань моде и не направление веры уж точно. Это скорее дань моему увлечению мифологией и историей культуры. А история украшений — это практически зеркало культуры, в украшениях отражены и знаки отличия, и верования, и то, как воспринимали люди окружающий мир, как видели свое место в нем. И конкретно славянские украшения – это одна страница из огромной книги.

Вопрос, напрямую связанный с предыдущим. Как ты считаешь, символы, изображенные на твоих украшениях, способны оказывать какое-то влияние на своих хозяюшек или же все зависит от того, верят они в их силу или нет?

Я придерживаюсь той точки зрения, что символы и предметы наделяет силой человек, который в них верит.

Есть древнейшая символика, смыслы которой, как кажется, мы впитали с молоком матери или получили генетически, как архетип, или, быть может, почерпнули из общего информационного поля. Мне ближе взгляд, что мы эти сведения приобрели в процессе существования и воспитания в определенном обществе. А какое место в своей жизни мы отведем этой информации, зависит только от нас.

Тут можно коснуться еще одного вопроса из той же области - о «вложенной мастером энергетике» - на него я и сама себе не смогу ответить так, чтобы я была довольна ответом. Объективного подтверждения возможности такого воздействия на украшение, а затем и на его владельца нет, но и четкого доказательства, что это невозможно, тоже нет. Поэтому для себя я оставила ответ на этот вопрос в области непознаваемого. А в области непознаваемого решающий голос имеет вера самого человека во что бы то ни было.

Твои украшения имеют свой неповторимый характер, их трудно, а то и невозможно отнести к повседневным вещицам, которые можно надеть под что угодно. И наверняка вопрос «с чем это носить» тобой не раз рассматривался как для себя, так и для твоих покупательниц. Можешь ли ты поделиться с нашими читателями какими-нибудь советами по правильному подбору украшений и одежды, чтобы это было красиво и гармонично?

Что касается моих украшений, то они хорошо вписываются в естественный стиль (например, городской), а также отлично уживаются с драматическим стилем (авангардом, шик, бохо в разных проявлениях).

В выборе украшения, на мой взгляд, главное - это то, что украшение вам нравится, и, надев его, вы чувствуете себя комфортно, ощущаете себя красивой и уверенной. И еще есть необъяснимое ощущение, что вот это именно то, что вам надо. Выбор украшения — это некая демонстрация вашей сути, ваших взглядов, интересов, иногда настроения, то есть то, о чем словами говорить долго, а в украшении все вместе будет отражено и в первые секунды общения воспринято окружающими.

Конечно, украшение должно соответствовать общему стилю одежды и подходить по цветовой гамме.

И еще есть масса нюансов по подбору украшений по форме лица, по форме выреза — это все можно сейчас нагуглить при желании.

А как вообще рождаются идеи твоих украшений? Что тебя вдохновляет?

Я могу сказать, что я осмысливаю в бисере свои увлечения. У меня так и тематические коллекции появляются.

Когда я училась плести – коллекция называлась «Волшебство кирпичного стежка», заинтересовалась стилями в живописи – «Стили живописи в бисере», увлекла меня психология – «Черты женского характера», затянуло меня абстрактное искусство – появилась серия «Абстракция», начала учиться писать пейзажи и такое направление в моем бисере есть.

Вдохновить меня может что угодно: картины, книги, музыка, люди, фильмы, сочетание цветов, фактур. По какой причине именно то или это, вот тут объяснения у меня нет, и так даже интереснее — ловить вдохновение и вливаться в поток.

Есть ли какие-либо неосвоенные направления в бисероплетении, которые ты хотела бы освоить или же добиться в них совершенства?

Есть, да – это вышивка люневильским крючком, пока оставила для себя на будущее.

К слову, совершенство в технике для меня не является самоцелью, это скорее инструмент для работы, который, разумеется, должен быть качественным. А в украшении для меня важно сочетание идеи и эстетики, именно в этой области я стремлюсь сделать все, на что я способна, и еще больше.

С какими рукодельными материалами тебе работается легче всего, а какие вызывают раздражение и желание убрать их подальше?

Плести из японского бисера, а вышивать чешским — это для меня легко и приятно.

Раздражение за все время работы с бисером у меня вызывали иголки с узким неровным ушком и мохрящиеся нитки, вдевание такой нитки в такую иголку — тот еще квест. Воск и хорошие иголки помогли оптимизировать процесс, теперь ничего не нарушает гармонию.

Тебя нечасто можно увидеть как в реальных, так и в интернет-тусовках бисероплетов. Общение с единомышленниками для тебя не очень важно или же попросту не хватает времени?

Это, наверно, можно объяснить отчасти моей интраверсией и еще тем, что круг единомышленников мой не слишком широк и публичен. Без общения, конечно же, никак нельзя. Интернет очень выручает интравертов, именно так я познакомилась со всеми моими соратницами по бисеру (на незабвенном Бисер.Инфо) и общение большей частью происходило и сейчас происходит в сети и частично на выставках (раньше «Бисерный дизайн», сейчас «Формула рукоделия», «Атмосфера творчества», например). Бисерные тусовки я люблю, люблю как раз за то, что мы такие разные, но увлечение у нас одно и оно объединяет, в общении приходит вдохновение, возникают неожиданные идеи.

Есть ли в мире бисера мастера, работы которых вызывают твой интерес и за чьим творчеством ты следишь?

О, есть! Гузель Бакеева, Ольга Шумилова, Анна Дехтярева, Нелла Москвичева, Олеся Брютова, Яна Викулина. Это список не полный, конечно, мне интересны многие мастера, а назвала я тех, кто вдохновляет меня всегда-всегда, и благодаря им я все еще в бисере, потому что это художники в мире бисера, постоянно экспериментирующие, находящиеся в творческом потоке.

Мой традиционный вопрос: расскажи о самом приятном и самом неприятном моментах в жизни, непосредственно связанных с рукоделием.

В рукоделии приятные моменты у меня постоянно и самый из них и выбрать-то не могу… Когда приходит идея – наступает эйфория, когда заканчиваешь вещь и она вдруг получилась лучше, чем ожидалось – вот это кайф! Когда украшение купили, носят и хвалят – тоже прекрасно. А неприятное моя память все услужливо стирает, если оно и было. Вот пыталась вспомнить что-нибудь неприятное — а все ерунда какая-нибудь.

Вообще для меня рукоделие – неиссякаемый источник радости и сил, оно многогранно — помогает лучше понять себя, украсить счастливые моменты, утешает в трудностях.

Рукоделие — универсально в своих проявлениях. Если кто-то хочет творить, шедевры создавать — пожалуйста; проводить досуг с пользой для здоровья (помним о полезности мелкой моторики для стимуляции работы мозга) и настроения - и вам сюда; найти единомышленников и впоследствии друзей — добро пожаловать; заработать — и это возможно.

Твое пожелание начинающим рукодельникам.

Смело воплощать свои идеи и фантазии в работах.

Плести и вышивать, не ожидая, что все сразу получится круто, мастерство нарабатывается со временем.

Получать удовольствие от процесса, обеспечить себе комфорт во время рукоделия.

И маленькое практическое — вести учет своих работ, фотографировать их, а то лет через 5 будет жаль, что не вспомнить, с чего все начиналось.

А в общем: удачи в воплощениях ваших мечт и не только рукодельных и радости творчества!

От автора. Для тех, кто хочет побольше узнать об Альбине и ее творчестве:

А дальше вас ждет шквал красоты и буйство красок, запутанные лабиринты и загадочные существа. Наслаждайтесь!


Анонс был тут.
Фото примера (на МК будем разбирать плетение только самой основы)

Для новоприбывших раздел Школы тут.

Заявки (идеи) на уроки можно оставить в блоге ШБИ или группе вк ШБИ

ШБИ в инстаграм или просто @berk_ana

УДАЧИ.

Комментарии

Необходимые материалы:

- прозрачный кабошон, который не желательно закрывать с изнанки, - или любой такой, который неудобно оплетать обычным способом;
-толстая мягкая проволока или любой резиновый шнур в тон бисера, диаметром около 2 мм.
-Бисер, номеров 15 и 13, желательно одного цвета - и в тон проволоки/шнура. (Либо 11 и 15)

Прошу на урок! Надеюсь, будет полезно и интересно!
Одна фотография отображается с полосами, - но при скачивании всё выглядит нормально. В принципе, что куда пришивать на этом фото всё равно видно, даже если смотреть на сайте.

Здорово! Надеюсь, что пригодится!

Что то фоткать и демонстрировать до начала надо или ждём инструкций что именно делать с тем что заготовили?

Нужно чтобы в первом ряду было четное к-во бисерин. В МК это не написано, может это само сабой разумеется.

Справедливое замечание! Да, я уже долго оплетаю этим способом, многое доведено до автоматизма, и поэтому некоторые вещи не пришло в голову написать в МК, - тогда как они очень важные.
Из-за разной формы камней может получиться, что количество будет нечётным. Это не страшно, - просто в том месте, где не сошлось, можно будет сделать уголок. Для этого, перед тем, как прошивать зубчики, надо делать это непременно от центра, сверху или снизу. Тогда и уголок образуется именно там, по центру.

Невероятная удача - есть и камень, неправильной формъ, с которъм совершенно непонятно бъло, что делать и шнур от наушников. А камень красивъй - душу терзал, неимоверно.
И ррраз - урок. Прекрасно, просто замечательно, спасибо Вам большое.

На здоровье! Успехов вам!
Если камень сильно изгибистый, то лучше взять проволоку, это удобнее. Но если изгибы не особо резкие, то всё получится и на шнуре. Сзади, в таком случае, делайте стяжку с учётом формы.

спасибо буду пробовать обшить свой долгоиграющий янтарик.И сразу вопрос у меня янтарь формы обсольтно(от слова совсем) не правильной формы.С изнанки закрывать нехочу специально .потому буду пробовать Ваш способ .А какой цвет ,примерно шнура мне надо взять,если точно в цвет не попаду,темнее или светлее оттенок?Чёт я растерялась.

Шнурок (проволоку) подбирайте под бисер. Если оплётка планируется светлая, берите светлый. Если тёмная, то тёмный.

Какая прелесть! Вот это мне и надо было!

Пользуйтесь на здоровье!

По описанию ничего не понятно, но думаю во время самой работы все прояснится.
Спасибо!

Если что-то непонятно, обязательно спрашивайте! Буду рада помочь!
Действительно, когда делаешь, многое проясняется.

Олеся, камень в оплетке должен лежать на бисере? А проволка должна опоясывать камень по ребру? А не кабошон, камень со скругленными краями можно так оплести или нужно ребро?

В основном именно так и получается, как вы пишете. Камень оказывается лежащим на нижнем ряду бисера, а проволока приходится на ребро.
Но наличие ребра у камня не обязательно. Я так понимаю, вы имеете в виду, что у вашего камня не только край закруглённый, но и обратная сторона не плоская? Для такого камня этот способ тоже удобен; я им оплетала камни, имеющие ювелирную огранку.
Камень со скруглёнными краями оплетайте с обоих сторон одинаковым номером бисера, наклоняя оплетение внутрь не только с лицевой стороны, но и с изнаночной. Если скос очень выраженный, то лучше с обоих сторон брать мелкий бисер.

Олеся, я как раз пытаюсь оплести прозрачный камень 5мм толщиной выпукло-вогнутый с очень круглым краем, т.е. весь комплекс неудобств для оплетения в одном флаконе камне. Утром попытаюсь сфотографировать.
Каркас у меня - резинка. Я догадалась что надо использовать крупный бисер с обеих сторон. Первые ряды кирпичиком у меня стали строго напротив друг друга на резинке. Как можно сделать "наклоняя оплетение внутрь не только с лицевой стороны, но и с изнаночной." - не понимаю.
Ещё вопрос - одиночные торчащие бисерины верхнего ряда лучше расположить над такими же бисеринами нижнего ряда или в шахматном порядке? как лучше будет для последующего отделывающего центрального ряда? И с украшением оплётки тоже не всё понятно, не хватает фото оплётки сбоку.

Нет-нет, я наоборот написала, что надо брать мелкий бисер для выраженного скоса Одинаковый сверху и снизу, да - но мелкий. Если высота бисера будет меньше, чем толщина шнура - тогда-то его и можно будет вовнутрь наклонить, и сверху, и снизу. А сейчас у вас бисер крупный, и поэтому ряды друг напротив друга встали.
Но попробуйте продолжить оплетение так, как есть; вполне возможно, что когда станете расшивать, всё ляжет как надо, потому что зубчики нагнут оплётку внутрь.
Торчащие бисерины лучше расположить в шахматном порядке, - тогда будет больше возможностей для отделки.
По поводу фото расшивки - да, моя вина. Дело в том, что изначально я готовила этот материал просто для того, чтоб показать, как оплетать кабошон на каркасе, и для урока он не предназначался. Было это давно, - работа, что на фотографии, уже закончена. Но потом по этому материалу мне предложили сделать урок. Так что теперь имеет место быть нехватка фото.
Я попробую сегодня сфотографировать сбоку готовую подвеску, чтоб было хорошо видно край, - и добавлю в комментарий.

Спасибо, уже проясняется!

DSC00953-1.jpg


Вот здесь видно вроде неплохо, как можно расшить
Но вообще способ предоставляет простор для фантазии. Ведь он предназначен для оплетения неудобных камней, а у них может быть самый разный край, требующий индивидуального подхода.

Очень интересно!
Только непонятно, что в конце должно получиться
Проволока (провод) будут по краю кабошона?
А крупный бисер для чего? Будут дополнительные наплетения?

Спасибо большое. Очень интересный метод. Надо попробовать.

Творите с удовольствием! Вдохновения - и успехов!

Олеся! Огромное спасибо! Этот способ-решение многих сложных вопросов. Респект за смекалку,гениальное инженерное мышление и вашу щедрость!

На здоровье! Рада, что пригодится!

Спасибо большое. Очень во время

Олеся, вот мои неудобные камни. У них углубление с одной стороны очень хорошо отполированное. Его предполагается гладить пальцем и тем самым успокаиваться (вроде чёток).

Оправа с двух сторон

Одна сторона явно получилась. Вторая под вопросом.
Нужно взять меньший номер бисера для той стороны, которую вы начали; сейчас бисеру тесно, оправа на камень может не встать. Это же оправа на розовый камень, как я понимаю?
У камня не такой высокий край, чтоб оплётка села при внешнем круге, более широком, чем каркас. Либо, если более мелкого бисера нет, то нужно сократить количество бисерин. Штук пять лишних, как минимум.

Я решила что раз камень одинаковый с обеих сторон - надо взять одинаковое к-во бисерин на верхней и нижней стороне. Пока продолжу так. Интересно что получится.

Попробуйте! Зубчики во всяком случае подравняют край. Вообще, из-за каркаса, даже если оплётка не будет плотно прилегать к камню, он всё равно не выпадет.

Олеся, камешек сел идеально! С одной стороны зубчики в последнем ряду из 5 бисерин, с другой - из 3-х. Сейчас буду украшать ребро оплётки.

а у меня в том месте, в котором у вас написано "оплетка в таком виде уже должна держаться на камне и не соскальзывать" она соскальзывает. Поначалу я замахнулась на камешек довольно сложный, поняла что зря, сначала надо опыта поднабраться и поменяла его на камешек попроще - все равно соскальзывает!

Значит оплётка получилась существенно больше, чем диаметр камня. Либо камень у вас выше, чем в моём примере.
Ничего страшного, продолжайте её делать - когда станете стягивать последующими этапами расшивки, она, вероятнее всего, всё равно сядет. Возьмите для верхних зубчиков только бисер 15-го номера - и всё получится.


Из-за того, что у неудобных камней возможны самые разные параметры, не всё может сойтись с моим примером. Но эта оплётка всё равно подгоняется под всё, что нужно.

да, действительно получилось! Сделала еще по одному ряду (против вашего описания) и с лица и с изнанки и камешек лег идеально! Осталось поукрашать и сфотографировать У меня, кстати, несколько раз появлялась мысль попытаться вышить камень при помощи кожаной полоски, приклеенной по его периметру. Теперь, вооруженная вашим опытом, обязательно попробую это сделать!

Отлично.
Да, с кожаной (и ещё сутажной, у сутажа богаче цветовая палитра) полоской тоже экспериментировала Столкнулась с тем, что когда начинаешь пришивать к приклеенной полоске бисер, она под конец от этих манипуляций всё равно отклеивается, - и получается тот же самый каркасный вариант Но иногда оклеивать всё же предпочтительнее, - когда край уж совсем-совсем неровный. Обязательно попробуйте!

VFL.RU - ваш фотохостинг

Игралась вчера с оплёткой целый день, но так и не добилась симметрии. Хотя к-во бусин и бисерин одинаковое. Видими сказалась форма камня. Было стойкое желание всё распустить, но решила показать сначала.

Да, из-за того, что камень не симметричный, лежать такой выступающий декор будет слева и справа по-разному.
Я бы предложила сильно выступающий декор сосредоточить внизу камня, - сделать там три выступающих бисерины, и с многослойными выкрутасами оплести именно их, а с боков оставить гладкую оплётку, - там у вас очень хорошо встали круглые бусины Можно просто зиг-загом пройтись мелким бисером по боковинке, от нижних крупных бусин - к верхним.
А вообще всё очень кружавчато смотрится, мне нравится!

Спасибо, Олеся! Так и сделаю. Могу сказать что урок усвоила и буду применять этот метод. Спасибо за урок!

На здоровье. Очень рада, что метод пригодится!

VFL.RU - ваш фотохостинг

попробую вставить фото того что у меня получилось!
ниточку не обрезала специально: может еще пригодиться.

VFL.RU - ваш фотохостинг

изнанка

мне результат понравился ОЧЕНЬ! Совсем другое ощущение от оплетенного камня, не такое как от вышитого, а оплетать по тому методу, как мы привыкли - это такая морока, целый день ( а то и два), помню, убивала на то, чтобы оплести, потому забросила это дело и только вышивала.
Олеся, спасибо большое за науку!

Всё просто отлично! Очень рада, что метод понравился. Пользуйтесь на здоровье!

Здравствуйте Олеся! Я тоже решила попробовать ваш способ )))! Огромное спасибо за урок все очень понятно и хорошо описано! Но у меня проблема. нужен совет! Камешек я наверное выбрала неудачный . Он с одной стороны вогнутый и оплетка выворачиваеться

И высокий бортик.


Думала добавить на спинке сетку или перепонки через середину, но камень просвечивает и не очень красиво
Нужна помощь

Здравствуйте, Анастасия! Наоборот, очень удачный камушек! А какие ещё оплетать таким способом, как не подобные? Сейчас мы его укротим Пройдите ещё один раз по оплётке, сделав дополнительный ряд зубчиков только из пятнашки; там, где оплётка выворачивается, пришивайте в промежуток две бисерины вместо трёх. А затем стяните ряд, проходя по нему без бисера, - и в тех местах, где набирали две бисеринки вместо трёх, пришейте ещё по одной, добавляя её посредине. В принципе третью добавлять не обязательно - но можно сделать для красоты, чтоб были одинаковые зубчики
А чтоб закрыть высокий бортик с лицевой стороны, проплетите ещё один ряд кирпичным плетением вверх - и дальше продолжайте делать, как описано в примере.

Спасибо большое сегодня вечером попробую и отчитаюсь

Вот что получилось помоему неплохо. на крутила конечно, но итог радует!




Спасибо большое за помощь! Урок очень полезный! Буду применять

Шикарная оплётка! Очень красиво получилось! Пользуйтесь на здоровье!

Класс! Как преобразился "неудобный" камешек!

Добрый вечер Позвольте рассказать вам мою историю оплетения Три вечера мучил меня камушек ну никак не хотел залезать в оплетку. Бурчала потихоньку себе по нос: "Все люди как люди, у всех руки растут откуда надо, а у меня из ж. " Но упрямая я оказалась
Олеся, спасибо вам огромное, что поделились эти методом оплетки
Камушек был пузан 8 мм толщиной, да еще с одной стороны изгиб с щербатым краем, на мой взгляд я его укротила. Буду очень благодарна за ваше мнение и советы
Принимайте моего красавца


Укротили, без вопросов. Шикааарно получилось! Мне всё очень нравится!
Прекрасно разобрались, как это всё с лица стянуть на высоком камне
Не залезал он, скорее всего, потому что каркас тесноватый сделали, слишком в облипочку. В этом методе если каркас шире вышел - не страшно. А вот если он, наоборот, стянулся от кирпичного ряда - то будут сложности. Но в итоге всё получилось замечательно!

Вау. Очень красиво! А камешек просто нереальный!

Зубчики с изнанки делала не на 3 а на 5 бисеринок, они сразу повыше стали. У меня камушек толстенький 8 мм, и сразу легче стало. Я поняла, что главное освоить суть каркасной оплетки, а забор в оплетку это дело индивидуальное для каждого камушка. Форма, кривизна, толщина все будет каждый раз задавать новый путь. Олеся спасибо огромное за полученные знания

Совершенно верно!
Поэтому и не стала дополнительно давать подробную расшивку. Это абсолютно бесполезно, если камень будет взят не такой формы, как у меня.
А так каркас позволяет укрощать всё, что угодно - и его расшивка всякий раз отдельный и очень занимательный творческий поиск.
Пользуйтесь на здоровье!

Вот такое наваялось

Очень милая штучка! Метод освоен прекрасно!

Спасибо за урок!

Наконец-то я сделала фото своего недоразумения.
Урок Ваш, Олеся, много лучше, чем руки у некоторых. И из уважения к Вашему труду я, всё ж, отчитаюсь.
Вроде всё. поняла, но получилось нечто, что мне самой не нравится. Потому, фотки выставлю, но всяко потом постараюсь сделать иначе-лучше. Проблема в том, что с разных сторон из-за разного размера бисера вышло разное кол-во бисера-бусин, а потому, как красиво сделать торцовые украшательства я не придумала. Черные бусины приплела, что б было понятно, что я всё-таки работала над этим.

0_15bde2_f95f803_L-1.jpg

Ну, сам метод освоен замечательно!
По поводу украшательств: да, такое бывает, что верхние и нижние бусинки не совпадают по количеству, - так как форма у камней разная, и поэтому раз на раз не приходится
Но украшательству это на самом деле не помеха, и дальше поработать всё равно можно.
Сейчас выводите ниточку в самую верхнюю или нижнюю точку кулона - и считайте бусинки по бокам, сверху и снизу. А потом прошивайте боковушку зиг-загом, при помощи самого мелкого бисера, пропуская те бусины сверху или снизу, которые мешают, - но делайте это симметрично - т.е. потом с другой стороны пропустите те же самые бусины. Примерно вот так:

У вершины или внизу кулона можно делать более частую, или, наоборот, более растянутую прошивку - как того потребует количество бусин. Именно для этого нужно начинать расшивать от центра, - сверху или снизу, - чтобы если что-то не сошлось по симметрии, это можно было обыграть, как особый декор для низа/верха.
Потом, после этого, у вас по краю получатся выступающие "петельки"-зубчики, торчащие вниз, вбок - и вообще куда захотят . Так вот, эти петельки загибайте наверх - и пришивайте к тем бусинам, которые пропустили.
Делайте это за центральную бусинку "петелек", - добавляя к этой центральной бисеринке по бокам столько добавочных, сколько будет нужно для охвата большой бусины, к которой пришиваете. Получится очень красивый ажурный бочок.


Анонс был тут.
Фото примера (на МК будем разбирать плетение только самой основы)

Для новоприбывших раздел Школы тут.

Заявки (идеи) на уроки можно оставить в блоге ШБИ или группе вк ШБИ

ШБИ в инстаграм или просто @berk_ana

УДАЧИ.

Комментарии

Необходимые материалы:

- прозрачный кабошон, который не желательно закрывать с изнанки, - или любой такой, который неудобно оплетать обычным способом;
-толстая мягкая проволока или любой резиновый шнур в тон бисера, диаметром около 2 мм.
-Бисер, номеров 15 и 13, желательно одного цвета - и в тон проволоки/шнура. (Либо 11 и 15)

Прошу на урок! Надеюсь, будет полезно и интересно!
Одна фотография отображается с полосами, - но при скачивании всё выглядит нормально. В принципе, что куда пришивать на этом фото всё равно видно, даже если смотреть на сайте.

Здорово! Надеюсь, что пригодится!

Что то фоткать и демонстрировать до начала надо или ждём инструкций что именно делать с тем что заготовили?

Нужно чтобы в первом ряду было четное к-во бисерин. В МК это не написано, может это само сабой разумеется.

Справедливое замечание! Да, я уже долго оплетаю этим способом, многое доведено до автоматизма, и поэтому некоторые вещи не пришло в голову написать в МК, - тогда как они очень важные.
Из-за разной формы камней может получиться, что количество будет нечётным. Это не страшно, - просто в том месте, где не сошлось, можно будет сделать уголок. Для этого, перед тем, как прошивать зубчики, надо делать это непременно от центра, сверху или снизу. Тогда и уголок образуется именно там, по центру.

Невероятная удача - есть и камень, неправильной формъ, с которъм совершенно непонятно бъло, что делать и шнур от наушников. А камень красивъй - душу терзал, неимоверно.
И ррраз - урок. Прекрасно, просто замечательно, спасибо Вам большое.

На здоровье! Успехов вам!
Если камень сильно изгибистый, то лучше взять проволоку, это удобнее. Но если изгибы не особо резкие, то всё получится и на шнуре. Сзади, в таком случае, делайте стяжку с учётом формы.

спасибо буду пробовать обшить свой долгоиграющий янтарик.И сразу вопрос у меня янтарь формы обсольтно(от слова совсем) не правильной формы.С изнанки закрывать нехочу специально .потому буду пробовать Ваш способ .А какой цвет ,примерно шнура мне надо взять,если точно в цвет не попаду,темнее или светлее оттенок?Чёт я растерялась.

Шнурок (проволоку) подбирайте под бисер. Если оплётка планируется светлая, берите светлый. Если тёмная, то тёмный.

Какая прелесть! Вот это мне и надо было!

Пользуйтесь на здоровье!

По описанию ничего не понятно, но думаю во время самой работы все прояснится.
Спасибо!

Если что-то непонятно, обязательно спрашивайте! Буду рада помочь!
Действительно, когда делаешь, многое проясняется.

Олеся, камень в оплетке должен лежать на бисере? А проволка должна опоясывать камень по ребру? А не кабошон, камень со скругленными краями можно так оплести или нужно ребро?

В основном именно так и получается, как вы пишете. Камень оказывается лежащим на нижнем ряду бисера, а проволока приходится на ребро.
Но наличие ребра у камня не обязательно. Я так понимаю, вы имеете в виду, что у вашего камня не только край закруглённый, но и обратная сторона не плоская? Для такого камня этот способ тоже удобен; я им оплетала камни, имеющие ювелирную огранку.
Камень со скруглёнными краями оплетайте с обоих сторон одинаковым номером бисера, наклоняя оплетение внутрь не только с лицевой стороны, но и с изнаночной. Если скос очень выраженный, то лучше с обоих сторон брать мелкий бисер.

Олеся, я как раз пытаюсь оплести прозрачный камень 5мм толщиной выпукло-вогнутый с очень круглым краем, т.е. весь комплекс неудобств для оплетения в одном флаконе камне. Утром попытаюсь сфотографировать.
Каркас у меня - резинка. Я догадалась что надо использовать крупный бисер с обеих сторон. Первые ряды кирпичиком у меня стали строго напротив друг друга на резинке. Как можно сделать "наклоняя оплетение внутрь не только с лицевой стороны, но и с изнаночной." - не понимаю.
Ещё вопрос - одиночные торчащие бисерины верхнего ряда лучше расположить над такими же бисеринами нижнего ряда или в шахматном порядке? как лучше будет для последующего отделывающего центрального ряда? И с украшением оплётки тоже не всё понятно, не хватает фото оплётки сбоку.

Нет-нет, я наоборот написала, что надо брать мелкий бисер для выраженного скоса Одинаковый сверху и снизу, да - но мелкий. Если высота бисера будет меньше, чем толщина шнура - тогда-то его и можно будет вовнутрь наклонить, и сверху, и снизу. А сейчас у вас бисер крупный, и поэтому ряды друг напротив друга встали.
Но попробуйте продолжить оплетение так, как есть; вполне возможно, что когда станете расшивать, всё ляжет как надо, потому что зубчики нагнут оплётку внутрь.
Торчащие бисерины лучше расположить в шахматном порядке, - тогда будет больше возможностей для отделки.
По поводу фото расшивки - да, моя вина. Дело в том, что изначально я готовила этот материал просто для того, чтоб показать, как оплетать кабошон на каркасе, и для урока он не предназначался. Было это давно, - работа, что на фотографии, уже закончена. Но потом по этому материалу мне предложили сделать урок. Так что теперь имеет место быть нехватка фото.
Я попробую сегодня сфотографировать сбоку готовую подвеску, чтоб было хорошо видно край, - и добавлю в комментарий.

Спасибо, уже проясняется!

DSC00953-1.jpg


Вот здесь видно вроде неплохо, как можно расшить
Но вообще способ предоставляет простор для фантазии. Ведь он предназначен для оплетения неудобных камней, а у них может быть самый разный край, требующий индивидуального подхода.

Очень интересно!
Только непонятно, что в конце должно получиться
Проволока (провод) будут по краю кабошона?
А крупный бисер для чего? Будут дополнительные наплетения?

Спасибо большое. Очень интересный метод. Надо попробовать.

Творите с удовольствием! Вдохновения - и успехов!

Олеся! Огромное спасибо! Этот способ-решение многих сложных вопросов. Респект за смекалку,гениальное инженерное мышление и вашу щедрость!

На здоровье! Рада, что пригодится!

Спасибо большое. Очень во время

Олеся, вот мои неудобные камни. У них углубление с одной стороны очень хорошо отполированное. Его предполагается гладить пальцем и тем самым успокаиваться (вроде чёток).

Оправа с двух сторон

Одна сторона явно получилась. Вторая под вопросом.
Нужно взять меньший номер бисера для той стороны, которую вы начали; сейчас бисеру тесно, оправа на камень может не встать. Это же оправа на розовый камень, как я понимаю?
У камня не такой высокий край, чтоб оплётка села при внешнем круге, более широком, чем каркас. Либо, если более мелкого бисера нет, то нужно сократить количество бисерин. Штук пять лишних, как минимум.

Я решила что раз камень одинаковый с обеих сторон - надо взять одинаковое к-во бисерин на верхней и нижней стороне. Пока продолжу так. Интересно что получится.

Попробуйте! Зубчики во всяком случае подравняют край. Вообще, из-за каркаса, даже если оплётка не будет плотно прилегать к камню, он всё равно не выпадет.

Олеся, камешек сел идеально! С одной стороны зубчики в последнем ряду из 5 бисерин, с другой - из 3-х. Сейчас буду украшать ребро оплётки.

а у меня в том месте, в котором у вас написано "оплетка в таком виде уже должна держаться на камне и не соскальзывать" она соскальзывает. Поначалу я замахнулась на камешек довольно сложный, поняла что зря, сначала надо опыта поднабраться и поменяла его на камешек попроще - все равно соскальзывает!

Значит оплётка получилась существенно больше, чем диаметр камня. Либо камень у вас выше, чем в моём примере.
Ничего страшного, продолжайте её делать - когда станете стягивать последующими этапами расшивки, она, вероятнее всего, всё равно сядет. Возьмите для верхних зубчиков только бисер 15-го номера - и всё получится.


Из-за того, что у неудобных камней возможны самые разные параметры, не всё может сойтись с моим примером. Но эта оплётка всё равно подгоняется под всё, что нужно.

да, действительно получилось! Сделала еще по одному ряду (против вашего описания) и с лица и с изнанки и камешек лег идеально! Осталось поукрашать и сфотографировать У меня, кстати, несколько раз появлялась мысль попытаться вышить камень при помощи кожаной полоски, приклеенной по его периметру. Теперь, вооруженная вашим опытом, обязательно попробую это сделать!

Отлично.
Да, с кожаной (и ещё сутажной, у сутажа богаче цветовая палитра) полоской тоже экспериментировала Столкнулась с тем, что когда начинаешь пришивать к приклеенной полоске бисер, она под конец от этих манипуляций всё равно отклеивается, - и получается тот же самый каркасный вариант Но иногда оклеивать всё же предпочтительнее, - когда край уж совсем-совсем неровный. Обязательно попробуйте!

VFL.RU - ваш фотохостинг

Игралась вчера с оплёткой целый день, но так и не добилась симметрии. Хотя к-во бусин и бисерин одинаковое. Видими сказалась форма камня. Было стойкое желание всё распустить, но решила показать сначала.

Да, из-за того, что камень не симметричный, лежать такой выступающий декор будет слева и справа по-разному.
Я бы предложила сильно выступающий декор сосредоточить внизу камня, - сделать там три выступающих бисерины, и с многослойными выкрутасами оплести именно их, а с боков оставить гладкую оплётку, - там у вас очень хорошо встали круглые бусины Можно просто зиг-загом пройтись мелким бисером по боковинке, от нижних крупных бусин - к верхним.
А вообще всё очень кружавчато смотрится, мне нравится!

Спасибо, Олеся! Так и сделаю. Могу сказать что урок усвоила и буду применять этот метод. Спасибо за урок!

На здоровье. Очень рада, что метод пригодится!

VFL.RU - ваш фотохостинг

попробую вставить фото того что у меня получилось!
ниточку не обрезала специально: может еще пригодиться.

VFL.RU - ваш фотохостинг

изнанка

мне результат понравился ОЧЕНЬ! Совсем другое ощущение от оплетенного камня, не такое как от вышитого, а оплетать по тому методу, как мы привыкли - это такая морока, целый день ( а то и два), помню, убивала на то, чтобы оплести, потому забросила это дело и только вышивала.
Олеся, спасибо большое за науку!

Всё просто отлично! Очень рада, что метод понравился. Пользуйтесь на здоровье!

Здравствуйте Олеся! Я тоже решила попробовать ваш способ )))! Огромное спасибо за урок все очень понятно и хорошо описано! Но у меня проблема. нужен совет! Камешек я наверное выбрала неудачный . Он с одной стороны вогнутый и оплетка выворачиваеться

И высокий бортик.


Думала добавить на спинке сетку или перепонки через середину, но камень просвечивает и не очень красиво
Нужна помощь

Здравствуйте, Анастасия! Наоборот, очень удачный камушек! А какие ещё оплетать таким способом, как не подобные? Сейчас мы его укротим Пройдите ещё один раз по оплётке, сделав дополнительный ряд зубчиков только из пятнашки; там, где оплётка выворачивается, пришивайте в промежуток две бисерины вместо трёх. А затем стяните ряд, проходя по нему без бисера, - и в тех местах, где набирали две бисеринки вместо трёх, пришейте ещё по одной, добавляя её посредине. В принципе третью добавлять не обязательно - но можно сделать для красоты, чтоб были одинаковые зубчики
А чтоб закрыть высокий бортик с лицевой стороны, проплетите ещё один ряд кирпичным плетением вверх - и дальше продолжайте делать, как описано в примере.

Спасибо большое сегодня вечером попробую и отчитаюсь

Вот что получилось помоему неплохо. на крутила конечно, но итог радует!




Спасибо большое за помощь! Урок очень полезный! Буду применять

Шикарная оплётка! Очень красиво получилось! Пользуйтесь на здоровье!

Класс! Как преобразился "неудобный" камешек!

Добрый вечер Позвольте рассказать вам мою историю оплетения Три вечера мучил меня камушек ну никак не хотел залезать в оплетку. Бурчала потихоньку себе по нос: "Все люди как люди, у всех руки растут откуда надо, а у меня из ж. " Но упрямая я оказалась
Олеся, спасибо вам огромное, что поделились эти методом оплетки
Камушек был пузан 8 мм толщиной, да еще с одной стороны изгиб с щербатым краем, на мой взгляд я его укротила. Буду очень благодарна за ваше мнение и советы
Принимайте моего красавца


Укротили, без вопросов. Шикааарно получилось! Мне всё очень нравится!
Прекрасно разобрались, как это всё с лица стянуть на высоком камне
Не залезал он, скорее всего, потому что каркас тесноватый сделали, слишком в облипочку. В этом методе если каркас шире вышел - не страшно. А вот если он, наоборот, стянулся от кирпичного ряда - то будут сложности. Но в итоге всё получилось замечательно!

Вау. Очень красиво! А камешек просто нереальный!

Зубчики с изнанки делала не на 3 а на 5 бисеринок, они сразу повыше стали. У меня камушек толстенький 8 мм, и сразу легче стало. Я поняла, что главное освоить суть каркасной оплетки, а забор в оплетку это дело индивидуальное для каждого камушка. Форма, кривизна, толщина все будет каждый раз задавать новый путь. Олеся спасибо огромное за полученные знания

Совершенно верно!
Поэтому и не стала дополнительно давать подробную расшивку. Это абсолютно бесполезно, если камень будет взят не такой формы, как у меня.
А так каркас позволяет укрощать всё, что угодно - и его расшивка всякий раз отдельный и очень занимательный творческий поиск.
Пользуйтесь на здоровье!

Вот такое наваялось

Очень милая штучка! Метод освоен прекрасно!

Спасибо за урок!

Наконец-то я сделала фото своего недоразумения.
Урок Ваш, Олеся, много лучше, чем руки у некоторых. И из уважения к Вашему труду я, всё ж, отчитаюсь.
Вроде всё. поняла, но получилось нечто, что мне самой не нравится. Потому, фотки выставлю, но всяко потом постараюсь сделать иначе-лучше. Проблема в том, что с разных сторон из-за разного размера бисера вышло разное кол-во бисера-бусин, а потому, как красиво сделать торцовые украшательства я не придумала. Черные бусины приплела, что б было понятно, что я всё-таки работала над этим.

0_15bde2_f95f803_L-1.jpg

Ну, сам метод освоен замечательно!
По поводу украшательств: да, такое бывает, что верхние и нижние бусинки не совпадают по количеству, - так как форма у камней разная, и поэтому раз на раз не приходится
Но украшательству это на самом деле не помеха, и дальше поработать всё равно можно.
Сейчас выводите ниточку в самую верхнюю или нижнюю точку кулона - и считайте бусинки по бокам, сверху и снизу. А потом прошивайте боковушку зиг-загом, при помощи самого мелкого бисера, пропуская те бусины сверху или снизу, которые мешают, - но делайте это симметрично - т.е. потом с другой стороны пропустите те же самые бусины. Примерно вот так:

У вершины или внизу кулона можно делать более частую, или, наоборот, более растянутую прошивку - как того потребует количество бусин. Именно для этого нужно начинать расшивать от центра, - сверху или снизу, - чтобы если что-то не сошлось по симметрии, это можно было обыграть, как особый декор для низа/верха.
Потом, после этого, у вас по краю получатся выступающие "петельки"-зубчики, торчащие вниз, вбок - и вообще куда захотят . Так вот, эти петельки загибайте наверх - и пришивайте к тем бусинам, которые пропустили.
Делайте это за центральную бусинку "петелек", - добавляя к этой центральной бисеринке по бокам столько добавочных, сколько будет нужно для охвата большой бусины, к которой пришиваете. Получится очень красивый ажурный бочок.

Читайте также: