Откуда у индейцев бисер

Обновлено: 24.04.2024

С появлением человечества на Земле мир значительно изменился. Начиная с древних времен, люди, помимо охоты, завоеваний территорий и битвы за выживание, создавали украшения, устраивали быт, занимались наскальной живописью. Давайте разберем культуру украшений одной из величайших народностей мира.

Индейцы – название коренного населения Америки, которое позже признали ошибочным, т.к. мореплаватели конца XV открытые новые земли перепутали с берегами Индии.

Первые украшения были сделаны из природных материалов, которые буквально можно было найти под ногами: различных металлов, драгоценных камней, древесины, украшениями также служили кости, зубы, когти животных, перья. Фрагменты остатков подобных творений считаются всемирным наследием, которые археологи находят по всему миру и в наши дни.

Украшения древних индейцев отличали одни племена от других, выделяли вождей, подчеркивали социальный статус. Изначально подобную атрибутику носили только мужчины. Их считали талисманами и оберегами, что, по древним легендам, помогало воинам на охоте и защищало от злых духов. В церемониях и ритуалах шаманы надевали бусы и ожерелья. Вождь племени носил пышный головной убор из перьев, яркие украшения, на тело наносили татуировки, имеющие определенный смысл. Позже украшения начали создаваться для всего племени.

Прародители современного бисера зародились именно на землях Великих равнин. Техника создания украшений во многом схожа с современными. Индейцы вручную шлифовали камни и древесину, придавая им более привычный нам вид шариков и вытянутых бус. Заготовки соединяли в различные ожерелья, головные уборы, браслеты, также пришивали их к одежде. С приездом европейцев в Америку украшения индейцев сменили свой привычный, первобытный облик - гости привезли бисер из стекла. Индейцы начали всё реже использовать природные материалы, заменяя их стеклянным бисером. Но, несмотря на это, индейские украшения, как и другие украшения разных народов мира, сохранили свой отличительный стиль, самобытность и шарм.

Особый пик популярности этнических украшений приходится на 60-е годы прошлого столетия среди движения хиппи. Наверное, каждый из нас хоть раз пробовал плести фенечки из ниток и бисера. Если посмотреть старые семейные альбомы, то можно обнаружить нотки этнического стиля у наших бабушек и дедушек. Десятки ярких украшений различных цветов дополняли образы «свободной молодежи» по всему миру. И даже сейчас, в 21 веке, индейские мотивы время от времени появляются в коллекциях известных мировых брендов и на подиумах. Дизайнеры часто черпают вдохновение, глядя на узоры, цвета, стиль древних времен, и переносят их из поколения в поколение, сохраняя память об истоках.

Этнические мотивы узнают в самых разных уголках планеты, и с помощью узоров, характера изделий определяют, к какому племени они относятся. В самых крупных музеях мира хранятся украшения разных эпох. Желание выделяться среди сотен других людей породило настоящий культ и мировое наследие.

Многие думают, что знаю, что такое бисер . Они считают, что это декоративные шарики с отверстиями. Для них бисеропление – это всего лишь один из видов рукоделия. И они глубоко заблуждаются! Бисер – это огромный мир, а бисероплетение – это страсть. Многие просто не понимают, как можно сидеть и нанизывать бусину за бусиной. А некоторые не представляют своей жизни без этого. Ведь бисер – это то, во что так легко влюбиться. И если это случилось, то любовь остается навсегда.

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, материалы и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты, создают растения, сувениры, вышивку и прочее.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. И здесь не надо представлять, как люди, которые только что научились разводить костер, вскрывают пластиковые пакетики с маленькими ровными шариками. Тогда роль бисера на себя примерили раковины, зернышки, зубы добытых на охоте зверей, кости, которые умелые руки легко превращали в удивительные украшения. Также это были и мелкие камешки, кусочки известняка, отколотые от сталактитов в пещерах.

Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того, чтобы уберечь себя от злых духов. Считалось, что ношение костей животных либо защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало человеку дух животного, делая его мужественным и сильным. Некоторые наши предки делали бусины из глины, ок рашивали их и обжигали. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

Самые древние бусы, возраст которых превышает 40 000 лет, были найдены американскими археологами при раскопках в Кении, и их считают одним из доказательств того, что именно в Африке зародилось человечество. По бусинкам, обнаруженным при раскопках древних поселений или захоронений, археологи датируют свои находки, прослеживают экономические связи народов и торговые пути, выявляют этнографические признаки культур, судят о нравах, вкусах и моде разных эпох.

Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. В Северной Америке встречаются бусины, сделанные из перьев и раковин. Бусины для своих украшений индейцы изготавливали из различных материалов – в ход шли кораллы, серебро, бирюза и т.д. Майя и ольмеки использовали нефрит. Также исследователями были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы.

Родиной бисера считается Древний Египет. История бисера началась почти шесть тысяч лет назад и в те времена в Древнем Египте его называли « бусра », что в переводе с арабского обозначает « фальшивый жемчуг ». По началу изготовление бисера выглядело довольно сложным: из стекломассы вытягивали нить и обвивали ею медный стержень. Далее стержень вынимали и вручную обрабатывали каждую бусинку. Надо ли говорить, что процесс был долгим и трудоёмким, да и стеклянные бусины выходили бесцветными и непрозрачными. Постепенно технологии изготовления совершенствовались, люди научились делать полупрозрачное, прозрачное и цветное стекло.

Настоящий бисер древние египтяне научились делать около 3000 лет тому назад. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя, где в Александрии научились получать стекло методом выдувания из металлической трубки. Постепенно бисероплетение - узоры и оригинальные изделия, стало охватывать весь мир. В Китае было изобретено счетное устройство, на котором бусины скользят по проволочкам, помещенным в деревянную рамку. Так были созданы счеты. Римляне торговали бисером по всей своей империи. Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение, имели схемы и узоры, изготавливали бусы и браслеты, а также украшали одежду. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил разменной монетой. После стеклоделием заинтересовались в Италии, Испании, Греции, Франции, Германии и, наконец, Венеции. Венеция после распада Римской империи приняла на своей территории многих греческих и византийских мастеров.

С начала XIII века именно Венеция становится столицей стекольного мастерства, - секреты венецианского стекла хранятся в большой тайне, а стеклоделы пользуются особым почётом среди дворянства.

Согласно легенде, торговцы, во время своего пути из Африки, остановились на ночевку и развели костер. Камней нигде не было и путешественникам пришлось выложить костер кусками соды. Огонь прогорел всю ночь. Наутро купцы нашли удивительное творение – прозрачное как слеза и необычайно твердое, словно этот удивительный материал был камнем.

С XIII в. стекольная промышленность Венеции интенсивно развивается. В 1291 г. с целью предохранения Венеции от пожаров издали указ о перенесении всех стекольных заводов из города на остров Мурано. Там изготовляли различного вида сосуды, зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. В эпоху Возрождения венецианский остров Мурано (Италия) стал «столицей» бусин и бисера, а вместе с тем и торговли этими предметами. В Неаполе веками обрабатывались кораллы. На протяжении многих веков Венецианская республика строго охраняла секреты производства стекла. Наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

С 1275 г. под угрозой конфискации запрещается вывоз из Венеции сырья, чтобы не дать возможности установить его состав. С начала XIV в. каждый гражданин республики, ставший стеклоделом, причислялся к привилегированным слоям общества. В XV в. жители острова Мурано получили свою администрацию, свой суд и свою монету. В XV—XVII вв. наблюдается расцвет искусства венецианских стеклоделов.

Марьяна Рыбакова

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками.

В качестве украшений использовались такие природные материалы, как семена, стручки, орехи, ракушки, когти и кости различных животных. Считалось, что ношение костей животных либо защищало носящего от нападения этого животного, либо придавало человеку дух животного, делая его мужественным и сильным. Некоторые наши предки делали бусины из глины, окрашивали их и обжигали. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.

Через украшения человек выражал своё понимание мира. Особенно это было распространено среди коренных жителей Америки. Индейцы украшали свои дома бусами, вплетали ленты из бисера в волосы, расшивали свои костюмы. Бусинками украшали всё: налобные повязки, ритуальные пояса, колыбельные для детей, табакерки. В Северной Америке встречаются бусины, сделанные из перьев и раковин. Бусины для своих украшений индейцы изготавливали из различных материалов – в ход шли кораллы, серебро, бирюза и т.д. Майя и ольмеки использовали нефрит. Также исследователями были найдены бусины из горного хрусталя и золота. В Древнем Египте в качестве материала использовали кристаллы.

Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья. История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться и набирать обороты. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями, драгоценными металлами и пр. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений, какие стали продаваться и экспортироваться в разные страны.

Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. Постепенно бисероплетение - узоры и оригинальные изделия, стало охватывать весь мир. В Китае было изобретено счетное устройство, на котором бусины скользят по проволочкам, помещенным в деревянную рамку. Так были созданы счеты. Римляне торговали бисером по всей своей империи. Древние кельты и викинги тоже знали бисероплетение, имели схемы и узоры, изготавливали бусы и браслеты, а также украшали одежду. Бисер был известен в Античном мире. У некоторых народов он служил разменной монетой.

Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до нашей эры носили одежду и

Часы

Доставка по Всеволожску, Лен.области и Санкт-Петербургу компанией СДЕК, в другие города - почтой России.
Работаем с доставкой по всей России.🚐
_____________________________________________
Часы работы с 10.00-22.00

Открыть приложение

Подписаться

Узнать подробнее

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

😉

Здравствуйте! Давайте знакомиться
Меня зовут Татьяна, я создаю сувениры своими руками.

А так же, работая с детьми в детском саду организовываю праздники, с помощью атрибутов для Дней Рождений и Квестов.

В этой группе выкладываю фотографии сувениров и подарков для интерьера на Дни Рождения и Профессиональные праздники. Так же открываю мастер-классы по изготовлению карнавальных атрибутов.




"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Волшебный Сундучок подарков

Скрапбукинг, ручная работа.
Сделано из переплётного картона.

Можно положить свои сокровища или сладости.
Размер 22х19х7см.

А что бы вы хотели положить в такой сундучок?

Лариса Чурина

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

Татьяна Филиппова


Татьяна Филиппова

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

Сандра Ралдугина


Сандра Ралдугина

😁

Я бы тоже как подарок использовала бы.
Хотя можно и как оригинальную копилку

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Набор во всей красе

Алла Семенова

👍🏻

Очень красивая коробочка

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

Катя Никольская

😍

Какая прелесть .
А это чтобы прямо на свадьбе денежку собирать в неё?

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

Татьяна Филиппова


Татьяна Филиппова

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Алла Семенова

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

Лариса Чурина

Вера Буравлева

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Коробочка сокровищ для маленькой феи.

Надежда Гончарук

Вера Буравлева

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Открытка "Вечная любовь"в дополнение к коробочке

Красный цвет-цвет страсти, которому все возрасты покорны.

Сандра Ралдугина


Сандра Ралдугина

Алла Колманова

Алла Колманова

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб
в сообществе обновилась фотография

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

💘

У нас появилось новое ответвление нашего творческого коллектива, которое занесло нас в мир скрапбукинга.

Выношу на Ваш суд:

Сандра Ралдугина


Сандра Ралдугина

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

Лариса Чурина

Татьяна Филиппова


Татьяна Филиппова

👍🏻

Очень даже.

Татьяна Минькова


Татьяна Минькова

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Подарки: на День Рождения, профессиональные праздники, для души себе и близким, коллегам. Работаем с 10-22. 89650648285

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб

"Сундучок подарков" от Татьяны Гончарук СПб запись закреплена

Открываю новую рубрику
Гардероб модной шпионки.

В тренде шарфы многофункциональные, красивые, стильные, закрывающие лица от вирусов и пыли.

Показать полностью.
Шарф "Весенние мечты" нежный, мягкий и тёплый.
Цвет ошеломляюще весенний, вдохновляющий на позитив и стремление к свершениям новых горизонтов.

Сделано из шерсти овцы мериноса
Размер 102×28 см
Застёгивается на пуговицу.
В комплект входит пояс подснежник.


Если вы имеете ввиду это то это выкладка бисером( просто клеется бисер на поверхность)

Да, именно это! Тока не так все просто. Там написано, что бисер крепят на воск. На какой воск? На обычном свечном вряд ли будет держаться. И где взять поверхность? из воска сделать фигурку или лепить из глины а потом воском покрывать? Можно конечно и на клей посадить, но хочется сделать ближе к оригиналу.

А у нас в России раньше на воск картины клали. Может кто читал или знает? Я тоже хочу фигурку облепить всю-всю!

да, до сих пор эта техника очень распространена - выкладывают иконы бисером именно таким способом. Кому что - России - иконы, индейцам - зверушки)))) у индейцев оправдание: они перед этим кактусы кушают, для вдохновения


Здесь виден процесс, а техника выкладки по воску описана у Ляукиной в книге Бисер. Кстати выкладка по воску очень не долговечна и довольно скоро начинает сыпаться.

Спасибо, Васена! Посмотрю эту книжку. Уже лет 10 мечтаю о такой фигурке, как увидела несколько в Vogue.

Где-то в нете я уже про них читала. Как поняла фигурка целиком из воска. Но в наших современных условиях целесообразней делать фигурку из стеариновой свечи. Стеарин медленнее "стареет", а значит будет не так крошиться и облетать со временем. Кстати такое мнение я не раз слышала и по поводу вощения нити.
наш путь извилист, но перспективы светлые!

Марина, спасибо за совет и ссылку.

Вот это красота! Можно попробовать сделать бисерное полотно в такой технике, скрепляя бисерины мононитью или тонкой леской, которая будет незаметна и легко проходить через отвестия бисера шесть-восемь раз. Не знаю, будет ли оно достаточно прочным, но обшивать шкатулки можно.

я делала картинки и оклеивала шкатулки на клей ПВА. Подцепляя бисеринку в дырочку стержнем от шариковой ручки. На какой-то участок изделия наношу слой ПВА, даю ему немного загустеть, и выкладываю бисеринки согласно узора.

Обалденная панда! У меня почему то дальше не открывается. Пыталась зарегистрироваться, но тоже не пошло. А у Вас?

тема создана давно, но все же отпишусь
конкретно фигурки о которых идет речь - это деревянные "болванки", облитые пчелиным воском и обклеенные бисером. Сама сейчас такую делаю, тоже лет пять мечтала)))
но есть еще и немного другая техника, где клеится на обычный клей ПВА. По прочности не знаю - но то что с воска будет осыпаться, не думаю,просто после наклеивания нужно подогреть фигурку (например феном) чтобы бисеринки взялись. Да и воск нужно довольно толстым слоем наносить, чтобы бисеринки прям вдавливались в него - тогда точно не отвалятся. А вот на ПВА довольно неудобно клеить - бисерины скользят и клей долго сохнет.

Клеев - море разливанное.
Воск -несколько устаревшая технология .
Сама техника называется - МОЗАИКА .

ну у воска все же есть свои преимущества - он не липнет к рукам и другим подручным материалам (типа зубочистки), не марает бисер и при этом неплохо держит его
выкладывается да, мозаикой, но данная техника все же называется выкладывание бисера по клеевой основе

Данная техника называется : мозаика - как обобщающий термин ; выкладывание . - как частный термин .
Погуглите "мозаика" и все поймете .

о_О чтобы узнать что либо, не обязательно гуглить))) мало ли как кто называет эту технику))) я вот завтра напишу у себя на сайте, что это вообще восковая лепка бисера, так что же, так теперь ее и называть?)))
не обижайтесь, просто меня коробит фраза "погугли и узнаешь"
а уичоль по моему вообще пофиг как она называется, эта техника
а я так вообще даже и не мозаикой выкладываю, а "как ляжет". так что как раз мозаика здесь будет частным термином, а вот выкладывание общим ведь первым делом это выкладывание, а уже потом выкладывание чем, каким способом

хотя я поняла о чем Вы. Вы имеете в виду мозаика как вид, то есть мозаика яичной скорлупой, мозаика стеклом, мозаика бисером.
просто тут немного другое. в бисере есть такая техника как таковая - плетение мозаикой, это когда бисер ложится не ровными рядами, а как показано на фото у Васены, вот об этой технике я говорю, отсюда и получается, что выкладывается мозаичным способом, по бисерной терминологии

"Мозаичное плетение" - неочень приемлемое название , как термин . Сокращение же его до "мозаики" - неприемлемо . При выкладывании собственно мозаики бисер можно укладывать по-разному . Существуют разные способы выкладки.
Очень интересны работы мануфактуры ван Зелова .

Сокращение же его до "мозаики" - неприемлемо .

это называется профессиональный жаргон. Если в среде бисерщиц говорят "это мозаика" - это означает, что использовалось мозаичное плетение (другое название пейот, плетение кирипичиком). Поэтому когда Вы сказали "эта техника называется мозаика", мой мозг и сработал как у бисерщицы, то есть я восприняла это не как вид искусства, а как способ в бисероплетении
я уже сказала, что мы говорим о разном. Вы говорите о мозаике, как о виде искусства, а я - как о способе плетения ( в данном случае выкладывания) бисером

Мы говорим об одном и том же , только разными словами.
"Свои" - слова я не выдумываю , а тщательно взвешиваю , даже если использую в правильном , словарном значении.
Простите , но у многих мозги набекрень. И не моя в этом вина.
"Мозаичная" техника плетения может быть выполнена двумя приемами и их комбинациями , но собственно мозаика здесь не причем .

а я и не говорю, что здесь причем-то мозаика. я ж объяснила уже, что в данном контексте это было понято всего лишь как профессиональный жаргон

Спасибо большое за информацию, теперь многое прояснилось для меня. Полностью с Вами согласна, что повторить в точности невозможно. Было бы интересно узнать значения символов. Искала такую информацию, но нигде не нашла

Спасибо! Добавила Вас

Вторая картинка сверху лягушка, а на ней зеленые кролики

Андрей, спасибо за интересную информацию я давно интересуюсь этой темой, пыталась везде найти рецепт смеси, но нигде не встречала, просто пишут обычно, что смесь пчелинного воска и смолы, а сколько чего и как.

откуда, если не секрет, вы узнали, в каком количестве и что смешивать? ещё попутно, свои работы вы тоже клеили на эту смесь? или использовали какой-то современный клей? я хотела пробовать на эпоксидку клеить, но она очень быстро затвердевает, за 5 минут особо много не успеть проклеить, клеила на ПВА для пробы, несколько лет уже рисунок держиться, но ПВА мне почему-то доверия не внушает, у меня плоская поверхность была, если клеить на сложной вертикальной форме, не знаю, будет ли держаться так же долго

Спасибо Так интересно интересно, просто дух захватило.

кстати если тут есть люди с Киева, милости прошу на выставку "Новогодняя фиерия" 18.12-19.12 в Доме Кино, там вы сможете поговорить со мной увидеть, приобрести ,прикоснуться к моему творчеству)))) реклама прошла на ура)))) шутка))

Какой очаровательный рукастый Жлоб


Захочешь и на гору вскочешь, а не захочешь и с горы не спустишься.

Ваша коллекция работ уичоли просто огромна.

спасибо, люблю людей с юмором))

Андрей, если сами подобрали состав клея, то нет вопросов, я вот так и не подобрала, правда не занималась этим целеустремлённо, слишком много хоббей, разбрасываюсь

гуглю на эту тему периодически и много, коллекция ссылок у меня по теме Huichol гиганская, папка с фото их работ на компе больше 80 МВ, читаю по-англ свободно, потому и удивило, откуда конкретно вы прочитали в какой пропорции смешивать смолу с воском, хотя может давно ревизию ссылок не делала и что-то пропустила, пересмотрю ещё раз

про "мозаичное" плетение на этом сайте народ знает хорошо, и что у индейцев оно пейотом называлось тоже знают, так как регулярно скачивают и почитывают американскую бисерную литературу, приплели это плетение к теме Хичолов по старой доброй традиции сайта оффтопить и спорить о названиях техник, способов плетения и прочего теоретизирования где только повод найдётся

ваши работы интересные, спасибо, что поделились ссылками

ну вот и ладушки))) раз нет больше вопросов, то я ушел, ищите меня в сети)))

Всем привет. Тема старая, но может кому будет интересно. Я сейчас в Мексике , и специально спрашивала у местных мастеров. Бисер крепится ТОЛЬКО на парафин. Основа может быть любая. Тут ну очень любят черепа украшать, хотя надеюсь они все таки из пластика. Сверху тоже ничем не покрывают. Вернусь домой, обязательно сделаю фото отчет!

Читайте также: