Проект фиалка из бисера

Обновлено: 04.05.2024

Оборудование : образец, технологическая карта, мульти – медиа.

Материал : бисер, бусина, проволока

Карелина О. «Загадки»,

Красиков С. «Легенды о цветах»,

«Цветы из бисера».

ПДО. - Здравствуйте, сегодня наше занятие будет проходить в творческой мастерской. Что такое мастерская? Кто в ней работает? Что делают?

ПДО. - Мастерская – это организация, объединение мастеров, где мастера делают свое дело. Название нашей мастерской – «Цветочная». Как вы думаете, какие изделия изготавливают в мастерской с таким названием?

ПДО. - Откроем работу цветочной мастерской изготовлением цветка. А какой цветок мы будем с вами плести, узнаем, разгадав ребус–загадку. Он называется «Первая буква». Его придумали для нас ребята из второго класса. Чтобы разгадать такой ребус-загадку нужно знать правила: берем первую букву каждого отгаданного слова и постепенно составляем целое слово:

1. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Филин)

2. Одежонку всем дала, а сама голым – гола. (Игла)

3. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

4. Как только захочу его раздеть, так сразу начинаю я реветь. (Лук)

5. У кого усатая мордочка полосатая? (Кот)

6. Я похожа на звезду -

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

Какое слово у нас получилось?

ПДО. - Посмотрите, на столе стоят комнатные цветы, есть ли среди них фиалки? Поднимите руки у кого дома есть фиалки? Вы ухаживаете за ними? А зачем у вас растут цветы?

Ответы детей: ( приятно пахнут, радуют глаз, создают уют в комнате и т д.)

ПДО. - На уроке естествознания вы говорили о цветах, а знаете что-нибудь о фиалке?

  • у древних греков фиалка была цветком печали, но в то же время была и символом весны. Венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года.
  • у древних галлов фиалка считалась символом скромности, ее украшали новобрачных.
  • у древних римлян фиалка – символ оживающей природы с одной стороны и знак траура с другой.

ПДО. - Итак, фиалка – это эмблема оживающей весенней природы. У нее чудный, ни с чем несравнимый, нежный запах. В мире насчитывается более 700 видов фиалок. В Европейской части России встречается около двадцати видов фиалок. Наиболее часто встречаются:

ПДО. - Фиалка болотная (КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ОНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?)

Ответы детей: — она растет по болотам, болотистым лугам и лесам, берегам водоёмов.

ПДО. - Фиалка душистая (почему называется душистой?) Ответы детей: — встречается редко в природе, растет в садах, парках.

ПДО. - Фиалка опушённая — в лесах, на лугах, в степи.

ПДО. – это сорное растение растет на полях, вдоль дорог. Как вы думаете как она называется?

Ответы детей : - Фиалка полевая

ПДО. - Фиалка собачья — по сухим песчаным склонам, лугам, в лесах, кустарниках;

Фиалка трёхцветная - анютины глазки — по полям, лугам, холмам; Обратите внимание какого цвета лепестки?

Фиалка Виола, садовые анютины глазки.

Фиалка удивительная — по дубравам, реже другим лесам, стеблей нет, светло-фиолетовые цветки пахучие.

Фиалка рогатая — (почему называется рогатой?) — вид из горных районов.

ПДО. - Ребята, кто знает, где и как применяется растение фиалка?

  • В медицине - при заболеваниях легких и сердца.
  • В парфюмерии - получают эфирные масла и делают духи.
  • В цветоводстве – как декоративный цветок.

ПДО. - Фиалка красивый цветок?

ПДО. - А вы встречали фиалку в лесу?

ПДО. - Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков.

Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Поэтому люди создают зеленые зоны вокруг городов, сажают деревья, кустарники, цветы, стараются больше времени проводить на природе. Охранять надо не только редкие, но и обычные растения. Иначе обычные растения могут быстро перейти в разряд редких растений.

Сегодня витрины нашей мастерской оформлены рисунками, которые вы нарисовали на уроке рисования. Какой цветок на них изображен?

ПДО. - На уроке естествознания вы знакомились с фиалкой, на уроке рисования вы рисовали фиалку, в цветочной мастерской мы сплетем фиалку из бисера, чтобы зимним вечером она напоминала нам о красоте лета.

ПДО. - Анализ изделия:

А) демонстрация изделия;

Б) из каких частей состоит этот цветок:

- лепестки (сколько лепестков?)

В) способ плетения:

- приготовить бисер и проволоку;

- плести цветок, согласно технологической карте (разобрать технологию изготовления цветка);

- усовершенствовать работу, проявить творчество.

- т.к. у нас творческая мастерская может быть, вы придумаете свою схему плетения.

- работать будете в парах, с тем с кем сидите за столами. Сами решите, кто будет плести лепестки, кто листок и тычинки.

Сплетенные цветы мы поставим в корзинку и подарим в музей Центра творчества.

Но прежде чем приступить к работе мы подготовим свои пальцы к работе:

Физминутка : «Зарядка для пальчиков» (проводит ребенок)

Закрепление . (С чего начнем плетение?)

  1. Дети готовят бисер, проволоку.
  2. Плетут цветок по технологической карте в парах (схеме).

Оформляют работу в корзинку.

ПДО. - Что нового вы узнали на занятии?

ПДО. - Давайте найдем:

- самый яркий цветок;

- непохожий на другие.

Ребенок читает стих:

Лиловый букет удивительных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату, он светит устало

И нежный струит аромат.

ПДО. - Мне понравились все ваши цветы, все очень старались. Вы научились плести фиалки, дома можно сплести такие цветы и оформить свою корзинку с цветами. Наша цветочная мастерская закрывается до следующего занятия, где мы продолжим плести уже другие цветы. Занятие закончено. До свидания.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа г. Чехов-2 Московской области

«Фиалки» (из бисера)

педагога дополнительного образования

Расковой Натальи Викторовны

Тип проекта – творческий, материальный, краткосрочный, индивидуальный.

Автор проекта – ученица 4 класса

Оборудование и материалы: бисер, проволока, ножницы, зелёные нитки, коричневые или зелёные нитки для обвязки основы горшочка, ноутбук.

Цель занятия: научить изготавливать композицию «Фиалки из бисера в горшочке».

Задачи занятия:

обучающие:
1) ознакомить с цветовым решением композиции «Фиалки из бисера в горшочке».

2) ознакомить со способом изготовления цветов;

3) ознакомить со способом изготовления листьев цветов;

развивающие:

развивать речь, память, внимание, мышление в процессе работы над проектом;
воспитывающие:

1) воспитывать умение работать самостоятельно ;

2) воспитывать усидчивость и аккуратность в процессе работы;

3) воспитывать бережное отношение к материалам.

(В чем за-ключается для учащегося личностный смысл проблемы данного проекта. Ответ на вопрос: «Зачем?».)

Порадовать маму на праздник 8 Марта, сделать маме подарок на 8 Марта.

а) формулирование цели проекта
(Докажите, что достижение этой цели позволит решить проблему проекта.)

а) научить 6-классницу делать укра-шение из бисера. Девочка научится плести фиалки из бисера и сделает подарок маме.

б) создание образа ожидаемого результата – проектного продукта (Докажите, что данный проектный продукт позволит достичь цели проекта.)

б) «Фиалки из бисера в горшочке». Цветы и листья фиалки плетутся из бисера. Освоение новых видов плетения.

в) формулирование названия (темы)-проекта (Оно должно в краткой форме выражать проблему проекта. Формулировка темы должна иметь проблемный характер.)

в) «Порадуют маму сделанные руками дочери фиалки из бисера?»

а) постановка задач, исходя-щих из цели (Это ответ на вопрос: «Что делать?».)

а) – сплести из бисера фиалки с листьями;

– связать крючком горшочек;

б) выбор способов работы (технологии) (Это ответ на вопрос: «Как делать?».)

б) – плетение лепестков фиалок «дугой»;

– сборка цветов и бутонов;

– плетение листьев фиалок «полудугой»;

– обкручивание стеблей нитью;

– вывязывание крючком горшочка (обвязывание крючком маленькой баночки или крышечки) столбиками без накида;

в) определение последователь-ности предстоящих шагов и сроков (Это ответы на вопросы: «В какой последовательности делать?» и «Когда делать?».)

в) – найти необходимую информацию – 30.01.2017 г. – 01.02.2017 г.;

– плетение лепестков фиалок – 02.02 – 03.02.2017 г.;

– плетение тычинок – 02.02 – 03.02.2017 г.;

– сборка цветов и бутонов – 02.02 – 03.02.2017 г.;

– плетение листьев фиалок – 04.02 – 05.02.2017 г;

– обкручивание стеблей нитью – 04.02 – 05.02.2017 г;

– сборка букета – 06.02 – 08.02.2017 г.;

– вывязывание крючком горшочка (обвязывание маленькой баночки или крышечки) – 06.02 –08.02.17;

– сборка изделия – 09.02.2017 г.;

– подготовка презентации – 09.02 – 10.02.2017 г.;

– репетиция презентации – 11.02.2017 г.;

– презентация – 13.02.2017 г.;

– составление отчёта – 13.02 – 15.02.2017 г.

4. Реализация
(Какие предположительно проблемы могут возникнуть у учащегося, как он сможет их преодолеть, какая помощь с Вашей стороны ему потребуется.)

– Составление плана – помочь составить план работы;

– объяснить и показать, как плести лепестки и листья фиалок новыми видами плетения;

– научить собирать букет;

– ученица умеет вязать крючком столбиками без накида по кругу, умеет вязать без прибавок; не умела делать убавки – научить делать убавки, продолжая вывязывать изделие на баночке;

– работа с программой Microsoft PowerPoint ;

– советы по проведению презентации;

– техническая помощь в организации презентации.

5. Рефлексия
( Опишите, какую пользу при-несла эта работа учащимся и «потребителям» проект-ного продукта; какие выявле-ны ошибки/ С какими трудностями учащийся столкнулся в ходе работы и как он их преодолел.)

Ученица научилась плести из бисера новыми для себя вилами плетения, научилась собирать букет из цветов и листьев, сплетённых из бисера; научилась вывязывать крючком горшочек, обвязывая баночку или крышечку. Трудности при сборке букета.

Ученица тренировалась. Трудности при убавлении столбиков при вывязывании горшочка.

Ученица справилась с задачей – сделала подарок маме на 8 Марта. Мама будет рада получить в праздник такой подарок от дочери.

Перспективы работы – провести мастер-класс по изготовлению фиалок из бисера для учащихся творческого объединения.

Проанализируйте развивающие возможности данного проекта для учащегося и ответьте на следующие вопросы:

1. Какие универсальные компетентности формируются у данного учащегося в ходе этого проекта?

Коммуникативная и творческая.

2. Какие общеучебные навыки у данного учащегося развиваются?

Организационные, интеллектуальные, коммуникативные.

3. Какие приращения в предметных знаниях, умениях и навыках возникнут у данного учащегося?

Ученица узнает о новых способах плетения из бисера и научится плести новыми способами; научится убавлять столбики, вывязывая их на баночке.

4. Что данный учащийся может делать самостоятельно?

Ученица может организовать работу с бисером, умеет плести параллельным плетением, умеет вязать крючком по кругу, умеет вязать крючком столбиками без накида без прибавок. Умеет искать необходимую информацию в Интернете, умеет печатать.

5. Чего данный учащийся еще не знает и не умеет делать в начале работы, какого рода помощь (в зависимости от возраста) Вы будете ему оказывать?

Учащаяся в начале работы не знала и не умела плести «дугой» (лепестки цветов) и «полудугой» (листья фиалок), не умела обкручивать нитью стебли цветов и листьев, не умела собирать букет из цветов. Не умела делать убавления столбиков.

Объяснила схемы и показала способы плетения лепестков («дугой») и листьев («полудугой») фиалок, способ сборки цветка фиалки, а также способ обкручивания стеблей нитью. Научила делать убавления столбиков при вывязывании горшочка для фиалок из бисера. Научила работать с программой Microsoft PowerPoint .

6. Какую роль Вы заняли, выстраивая взаимодействие с данным учащимся и почему?
Я приняла роль руководителя проекта, который несёт ответственность за ход и результат работы, т. к. это даёт детям данного возраста (4 – 6-классники) приобрести недостающий опыт в психологически комфортных условиях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Шутиловская основная школа»

Творческий проект по технологии на тему:

«Бисероплетение.Фиалки»

Выполнила:

Быкова Маргарита, обучающаяся 9 класса

Руководитель:

Кузина Н.И.,

учитель технологии

с.Шутилово,

2016г.

1. Выбор идеи, её обоснование…………………………

2. История бисероплетения …………………………….
3. Цель проекта…………………………………………..
4. План работы …………………………………………..
5. Выбор материала; план изготовления……………….
6. Творческий процесс («Фиалки»)………

7. Список использованной литературы…………………



Бисероплетение издавна привлекало к себе внимание многих девушек и женщин. Да, что тут говорить, и мужчин тоже). А все потому, что вышивка бисером одновременно является и хобби, и способом заработка, и просто приятным занятием. Так же многие занимаются таким видом этого искусства как плетение из бисера (в отличии от обычной вышивки). Многие с самого начала начинают плести разные фенечки, браслеты, красивые колье и др. штучки. Те, кто уже более опытен, делают иконы из бисера.
Все девушкам и женщинам обязательно должны понравиться цветы из бисера. Для начинающих такой вариант хобби не представляет ничего сложного, и может быть освоен даже детьми. Хорошей новостью является то, в отличие от живописи, скульптуры и керамики, бисероплетение является относительно недорогим искусством, не требующим никаких специальных навыков. Плохая новость - если вы действительно можете назвать это таким понятием - то, что бисер требует столько же усилий и самоотверженности, сколько требуется для достижения высокого уровня художественного произведения. Как и в прочих творческих занятиях, вы можете взглянуть на готовое понравившееся вам украшение или изделие, и подумать – «Я смогу сделать это!», но начав работать, вы скоро обнаружите, что это не так легко, как кажется.

2. История бисероплетения


Бисероплетение — вид декоративно-прикладного искусства, рукоделия; создание украшений, художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется (ткачество с бисером, вязание с бисером, плетение из проволоки с бисером — так называемых бисерных плетений, бисерной мозаики и вышивки бисером), бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим. Все остальные виды рукоделия и ДПИ (мозаика, вязание, ткачество, вышивка, проволочное плетение) без бисера возможны, однако потеряют часть своих декоративных возможностей, бисероплетение же прекратит свое существование. Это связано с тем, что технология бисероплетения носит самобытный характер.
Сам бисер, в той форме, какой мы его знаем сегодня, многие виды бусин, многие техники бисероплетения и приёмы работ с ним стали известны в Древнем Египте. В Средние века в России, особенно на севере, в качестве бусин широко использовали кусочки перламутра и речной жемчуг, который в больших количествах добывали в реках и использовали в украшении одежды, церковной и бытовой утвари, главным образом в технике как вышивка.

3. Цель проекта

Изучить возможность использования элементов бисероплетения для развития моторных навыков и творческих способностей на уроках технологии и во внеурочное время.

4. План работы

- Изготовить украшение в технике бисероплетение

Исходя из цели, вытекают задачи:

- Разработать план изготовления изделия,

- Выбор цвета, стоимость материала

- Провести анализ изделия.


Сначала нам необходимо выбрать то, что мы собираемся изготовить. Для этого мы рассмотрели несколько вариантов. Так как мы только научились некоторым приемам бисероплетения, для своего проекта выбрали такие изделия, как «Фиалки».

5. Выбор материала

ФИАЛКИ : Чтобы создать этот цветок из бисера, необходимо приготовить

- 30 гр. синего бисера

- 50 гр. зеленого бисера

- 1 гр. желтого бисера

- темного цвета проволоку для плетения бисером, д. = 0,3


6. Творческий процесс «Фиалки»

1.Сначала нужно сделать из синего бисера цветки фиалки. Для этого нужно взять кусок проволоки, длиной 0,7 м и набрать на нее сразу 4 бисеринки. Их нужно разместить так, чтобы один конец проволоки был немного длиннее другого, примерно на 10 см.



2.Теперь нужно набранный бисер сложить петелькой и скрутить проволоку .

3.Теперь нужно на длинный конец проволоки насадить 11 бисеринок



4.Над первой дугой нужно сложить бисеринки петелькой и закрепить, скрутив проволоку.

5.Чтобы сделать следующую петельку нужно на самый длинный конец проволоки насадить 20 бисеринок. Кстати, размер у бисеринок разный, поэтому здесь нужно самому смотреть, сколько лучше взять бисеринок – может 21 или 22, главное, чтобы петля была полностью заполнена бисером


6.Чтобы получился первый лепесток нужно скрутить бисеринки в кольцо и замкнуть ее, перекрутив концы проволоки


7.Далее, на оставшейся проволоки нужно сделать еще 4 таких же лепестка. Для этого на длинную проволоку нужно насадить 4 бисеринки


8.Далее, нужно сделать петельку. Чтобы это сделать нужно, скрутить проволоку, только смотрите, чтобы оставалось небольшое расстояние между первым лепестком фиалки из бисера и началом второго (примерно 7 мм)


9.Вторая петля так же будет состоять из 11 бисеринок


10. Вторая петля так же будет состоять из 11 бисеринок


11.Третья петля у нас состоит из 20 бисеринок, именно столько нужно набрать и скрутить проволоку


По такому же принципу плетем еще 3 лепестка – всего из должно получиться 5 штучек. В конце получиться красивый цветочек фиалки.Таких цветочков нужно изготовить 9 штук.

Пестик для фиалки из бисера. Схема плетения:

1.Далее нужно сплести пестики для нашей фиалки из бисера. Чтобы их сделать необходимо взять 20 см проволоки и, насадив 4 бисеринки желтого цвета, разместить их по середине проволоки

2.Бисеринки нужно сложить петлей и скрутить концы проволоки

3.Оба конца проволоки нужно сложить вместе и насадить на них 2 бисеринки

4.Теперь нужно согнуть проволоку с 4-мя бисеринками так, чтобы они стали похожими на гриб: 4 бисеринки должны образовывать шляпку «гриба», а 2 бисеринки – ножку

Пестик для цветка готов:


1)


2)


3)


4 )

Листочки для фиалки из бисера:

1.Для листков фиалки необходим зеленый бисер. Берем кусок проволоки, длиной 0,6 м и делаем на ней петлю. Ее нужно сделать таким образом, чтобы один из концов куска проволоки был длиннее, примерно на 5 см

2.На короткий конец проволоки нужно насадить 8 бисеринок, а на длинный – 10

3.Оба конца проволоки необходимо сложить вместе и скрутить. В результате должно получиться кольцо из бисера

4.Теперь кольцо немного сжимаем, таким образом, чтобы рядки из бисера прилегали немного плотнее друг к другу

5.Теперь насаживаем на самый длинный конец проволоки 10 бисеринок

6.проволоку нового ряда нужно скрутить с петлей, сделанной в самом начале плетения. Получиться первый круг из 10 бисеринок и серединой из 8 бисерин.

7.Теперь делаем второй круг. Он будет состоять из двух половинок, так же, как и первый.

8.Для этого ряда нужно насадить на длинный конец 16 бисерин. Кстати, чтобы листок смотрелся красиво нужно прикручивать каждый новый ряд набранных бисеринок к уже насаженным на 1 оборот.

Третий круг также будет изготавливаться из двух половинок, только теперь нужно насадить по 19 бисерин.

9.На этом плетение листка из бисера для фиалки завершено.

10.Таких листочков понадобиться 3 штуки. Эти листочки будут окромлять цветок фиалки. Теперь нужно сделать большие листки для фиалки, чтобы их выполнить нужно взять кусок проволоки длиной 1 м. плетение листов будет выполняться по тому же принципу, что и маленьких листочков.











Схема плетения листов для фиалки

- середина – набрать 10 бисеринок,

- первый круг – 14+14 бисеринок,

- второй круг – набрать 19+19 бисеринок,

- третий круг – набрать 24+24 бисеринок,

- четвертый круг – набрать 29+29 бисеринок.

1.Еще понадобятся листки, состоящие из 5 кругов – в количестве 4 штуки, и листки из 6 кругов – 4 штуки.


2.Теперь можно собирать фиалку. Сначала нужно вставить пестик в цветок фиалки


3.Концы проволоки нужно скрутить.

Затем берем три готовых цветка и скручиваем их между собой, оставив кусок проволоки в 5 см свободным .

Точно так же делаем с остальными цветками


4.Теперь нужно скрутить три самых маленьких листка фиалки, только нужно опять оставить 5 см свободной проволоки. Это делаем со всеми маленькими листиками


5.Получившиеся веточки нужно прикрутить к букетику, только заранее старайтесь расправлять

Далее скручиваем все оставшиеся листки и прикручиваем их к нашему цветку. Только нужно следить, чтобы самые большие листья оказались в самом низу фиалки. Теперь, когда все готово, расправляем фиалку и поправляем листья, рассредоточив их по кругу.




Фиалка готова.

11. Экономический расчет

Я не делала изделие на продажу. Но в дальнейшем, может быть, я захочу сделать что-нибудь подобное на продажу, поэтому я попросила оценить свою работу в денежном выражении, учеников и учителей. Оценка составила 220 рублей. Эта сумма покрыла все мои затраты и прибыль составила 99 рублей.

По-моему это совсем неплохо.

Произведен подсчет того, во сколько обошлось мне изготовление букета.

Цена за ед. измерения
(руб.)

Расход материала на изделие

Цена затрат
(руб.)

Итак, я решила подсчитать материальные зат раты на букет. Они составили 200 рублей. Такие материалы как проволока, спица, ножницы у меня остались от предыдущих работ. Оценили мою работу почти в 2 раза дороже затрат.

Следовательно, выполнить эту работу самой - выгоднее, тем более это мне доставляло огромное удовольствие.

12. Экологическая оценка проекта

Экология – наука о доме, об окружающей среде. Люди часто забывают, что мы частичка окружающей среды. Привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Многих из нас не волнует тот вред, который мы приносим в свой дом и окружающую среду. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде.

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка. Своей работой я не загрязнила окружающую среду. Экологичность материала данного изделия высока.

Используемый материал разрешен к применению. Обладает высокими гигиеническими, технологическими свойствами. Так как я произвожу изделия ручной работы, у меня безотходное производство. Мое занятие не нарушает экологического баланса.

13. Самооценка и оценка окружающих

Работа выполнена. В проект я вложила свое творческое мастерство, свой талант.

Мне моя работа понравилась. Мои подруги с восхищением рассматривали работу и просили научить их технике бисероплетению. По достоинству оценили работу учителя школы.

Я очень рада, что работа получила высокую оценку и вдохновила меня на защиту творческого проекта.

В процессе выполнения творческой работы я научилась правильно и красиво выполнять цветы в технике бисероплетение, подбирать цвета. Мне понравилось: это творческий, увлекательный процесс.

Изготавливая букет, с одной стороны, я проявляла свой личный вкус, с другой – ориентировалась на те коллекции, те образцы изделий, которые видела в сети интернет. В модель – идею я вложила свое творческое мастерство, свой талант, свой почерк создателя по-новому решенной, единичной, неповторимой вещи.

В процессе изготовления рождались дополнительные идеи, и я их претворяла в жизнь, что-то переделывала, что-то добавляла – все по делу, а в результате возникли изделия, имеющие самостоятельную эстетическую ценность. Я открыла для себя все новые и новые возможности этого старинного рукоделия. Я считаю, что цели своей достигла.

При написании проекта я поработала и дизайнером, социологом и историком. Я и в дальнейшем буду совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.


14. Разработка рекламы проекта

Вдохновенье мое растворит мою грусть.
Мир спасет красота -
Да простые слова
Мудрость жизни проста -
Ты творишь? Ты жива!

Мы приглашаем Вас в Шутиловскую школу!
Оригинальный букет создадим, украшения сплетем.
Забытые традиции вновь возродим,
Своим умением людей удивим.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Фиалки из бисера

hello_html_45b1da74.jpg

Работу выполнила: ученица 11 «А»

Габдрахманова Алена

Работу проверила: Л.И. Гераськина

Введение (историческая справка)…………………………………….

Набор первоначальных идей…………………………………………

Историческая справка

hello_html_55860086.jpg

Бисер на Руси.
На территории нынешних России, Украины, Беларуси и ещё нескольких соседних стран создание и использование крупных и мелких бус процветало с древнейших времён. Почти ничего не дошло с тех пор до наших дней, и официальная история умалчивает о целых веках и тысячелетиях древнерусской истории. А между тем, и нынешним поколениям было бы чему поучиться у предков. Прежде всего они умели чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, не отделяли себя от неё. Живя среди природы, они дружны были со зверями и птицами, растениями и стихиалиями, старались находиться в гармонии со всем разнообразием существующих явлений. Выражение внешней красоты воспринималось ими, как отражение внутренней. Наряды, украшения, амулеты и обереги лишь подчёркивали и усиливали её.
Наши прародители в то время отдавали предпочтение живым природным материалам и, прежде всего, жемчугу. Этот благородный материал воспет и опоэтизирован народом до такой степени, что его белизна, матовый, переливчатый блеск оставались эмблемой чистоты и святости даже спустя несколько тысячелетий и у их пра-пра-правнуков.
В скифо-сарматскую эпоху (2 – 2,5 тысячи лет назад) бусы уже широко использовались как народами северных территорий, так и племенами Причерноморья. А во времена Киевской Руси они и вовсе не являлись редкостью. Причём славянские народы были знакомы со стеклянными ожерельями и бисером не только благодаря торговым отношениям со странами Ближнего Востока и Византией. Стеклянные ожерелья, перстни и браслеты всевозможных форм из непрозрачного, полупрозрачного и прозрачного стекла разнообразных цветов (преимущественно зелёного, жёлтого, синего, фиалкового и чёрного) изготавливали в небольших местных стекломастерских. Большое число таких поделок и бус производили Киев, Новгород, Чернигов, Старая Ладога, Белая Вежа, Тмутаракань…
Производство именно бисера появилось вместе с Византийскими мозаичными мастерами, которые пришли на Русь после принятия христианства. Но вследствие многовековой междоусобицы, а затем нашествия ханских завоевателей, это дело не удержалось, и широкое производство стекла на Pycи прервалось на много столетий…
Впрочем, ваши предки по-прежнему отдавали предпочтение природным материалам. Даже под словом «бисер» русичи на протяжении многих веков понимали именно жемчуг… .

Скоро новый год. Значит пора делать подарки, а какой самый лучший подарок, наверно тот что сделано своими руками и тот что нигде не купишь… Тем и хороша вещь из бисера.

Краткая формулировка задачи

Разработать идеи

Выбрать самую подходящую и недорогую в затратах

Сделать красивую вещь, в нашем случае это цветок из бисера

Набор первоначальных идей.

hello_html_6978f38c.jpg

Идея №1

hello_html_m4ef423ec.jpg

Фиалка

Егорова Светлана Викторовна

Школьная научно - практическая конференция «Первые шаги в науку».

По теме: Волшебный бисер. «Фиалка».

Анискина Ангелина Юрьевна

ученица 1- Г класса

Егорова Светлана Викторовна

с. Кинель-Черкассы 2015год

2.Цель проекта______________________________________________ 4

5. История создания бисера____________________________________5

6. Виды бисера_______________________________________________6

6.1Мои исследования тип бисера

в зависимости от покрытия______________________________6

6.2 Рекомендации по уходу за изделиями из бисера____________6

8. Как к бисероплетению относятся в нашей школе_______________________________________________________7

8.1 Техника безопасности_________________________________8

9.Этапы выполнения фиалки__________________________________8

Меня зовут Ангелина. Мне 7 лет, учусь в 1 классе. Я очень люблю читать книги, а особенно люблю что-то мастерить своими руками. Моя бабушка увлекается бисероплетением. Она меня с ним и познакомила. Я очень люблю красивое и необычное. Заниматься с маленькими красивыми шариками из стекла интересно и увлекательно. Поэтому и выбрала это увлекательное искусство.

Что же можно делать с бисером и из бисера? Да все что угодно! Можно сплести прекрасные и неповторимые изделия: плоские и объемные игрушки, брелки, значки, цепочки, аппликации, ожерелья и кулоны.

Многие свои работы я дарю родным и знакомым. А маме на 8 Марте я решила сплести

цветок фиалку. Фиалка - легкий вариант для начинающих мастериц. Её выполнение

не станет затруднительным.

Какие вещи – загляденье!

От них исходит чудо-свет.

Так популярно много лет.

Из литературы я узнал, что бисерное рукоделие – один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды, и для изготовления аксессуаров.

Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого. Но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет. Кроме того, предметы, сделанные своими руками, сохраняют частичку тепла и любви того человека, который эти предметы создавал.

Цель проекта : Изготовление изделия из бисера. Цветы фиалки.

1. Обучиться технологии изготовления цветка.

2.Развивать воображение, фантазию и исследовательские способности.

3.Воспитание чувства ответственности и гордости за результаты своего

4. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к цветам.

Рукоделие – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Бисероплетение как вид рукоделия актуально в настоящее время или нет?

История создания бисера.

Низание – самый древний вид рукоделия с использованием бусин. Возраст самых древних бус превышает 40 тыс. лет. Археологи нашли их при раскопках в Кении. Старинные украшения выполнялись простейшим способом – камни, ракушки нанизывали на шнуры из кожи, волокна, нитки. С давних времен человек украшал не только себя, но и оружие, орудия труда, домашнюю утварь. Украшение было для людей делом не менее важным, чем самая необходимая работа. Суровые мужчины, воины и охотники носили ожерелья из когтей и клыков диких зверей, раковин, перьев, семян растений, глиняных и каменных бус. Древние индейцы вытачивали бусинки из раковин морских моллюсков. В те давние времена люди верили, что такие украшения помогут на охоте, принесут удачу. Право надеть такое «ожерелье» или пояс с бусинами – надо было заслужить. Если верить легенде, однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз природной соды, добытой в Африке. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Утром купцы разгребли золу и увидели чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло.

Так, почти 6 тысяч лет назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря улучшению технологии изготовления, со временем бусины становились все мельче и мельче. Так появился бисер .

Бисер – это мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла, металла, пластмассы со сквозными отверстиями. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного стекла, который по-арабски назывался «бусра» или «бусер».

На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. Привозной, очень нарядный бисер, ценился высоко, наравне с драго-ценными камнями, золотом.Организовать бисерное производство в России удалось М.В.Ломоносову. Великий ученый просил разрешение на постройку фабрики. Он писал, что бисер «еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи . Он даже написал поэтическое «Письмо о пользе Стекла». Лишь в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики для производства бисера. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского учёного.

В начале 19 века в России случился настоящий бисерный бум. В деревнях обязательно украшали костюмы бисером, крестьянки плели, вязали, украшали бисером пояса, головные уборы, воротнички, сарафаны, изготовляли бусы и ожерелья. В городах люди плели и вышивали бисером, украшали дома работами из бисера, дарили друг другу подарки к именинам и праздникам. Рукоделием занимались даже царственные особы. Они тоже украшали головные уборы, церковную утварь. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Бисер – очень разнообразный материал. Его цветовая гамма удивительна, он может быть разной формы и размера. Наиболее распространен круглый бисер. Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя. Японский и чешский бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайский, который однозначно будет облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии.

Мои исследования . (способ окраски)

1 опыт . Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск.
2 опыт. Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду.

3 опыт. Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.

Вывод:
- не рекомендуется размещать изделие под прямыми солнечными лучами;
- регулярно сдувайте пылинки с цветов: для этого используйте мягкую кисточку.

Как относятся к бисероплетению в нашей школе.

Для меня занятие бисероплетением очень интересно и увлекательно. Прежде, чем начать работу над проектом, я решил выяснить, что думают по этому поводу мои сверстники. Я провел опрос на тему « Умеешь ли ты делать поделки из бисера? Хочешь ли ты научиться делать поделки из бисера?» 50 % девочек ответили, что они умеют делать поделки из бисера. 20% девочек, изъявили желание научиться этому рукоделию, остальные 30%– отказались. 100% мальчиков ответили, что не умеют и не хотят этим заниматься.

Читайте также: