Проект по технологии ромашки из бисера

Обновлено: 24.04.2024

Для изготовления бисерного цветка "Ромашка" мне понадобились следующие материалы.

Бисер. Чтобы рассчитать количество бисера использовалась схема цветка. Количество белого бисера, необходимого для плетения лепестков рассчитывается следующим образом: на один лепесток необходимо 25 бисерин.


Всего лепестков двенадцать. Следовательно, белого бисера нужно взять 300 штук. Но в связи с тем, что некоторые бисеринки могут оказаться некачественными или потеряться во время плетения добавляем 10% на непредвиденные расходы (300 + 10% = 330 грамм). Средний бисер имеет следующий вес: 100 штук около 1 грамма.

Значит необходимо 3,3 г белого бисера. Таким же образом рассчитываем количество желтого и зеленого бисера. В результате получаем 0,3 г желтого бисера и 0,66 г зеленого бисера среднего размера.

Рассчитываем количество медной проволоки. При использовании 0,5 метров на один лепесток, на 12 лепестков уходит 6 метров. На сердцевину и листья по 0,5 м; дополнительно на стебель 0,5 м и плюс 10% на непредвиденные ситуации. Получаем около 10 м проволоки.

Чтобы обмотать стебель нам понадобится около 5 метров шелковых ниток.

Для закрепления концов ниток используем клей ПВА. Достаточно нескольких капель.

Технология изготовления ромашки из бисера

Настоящее украшение букета из полевых цветов – белая ромашка.

Существует множество схем самых разнообразных ромашек из бисера, так что этот цветок не исключение. Лепестки и листочки – стандартные, выполненные параллельным плетением, а серединка цветка, сделанная на леске, и, соответственно, крепление к ней лепестков таким образом, чтобы получилась чашечка, как у настоящей ромашки.

Технологическая карта изготовления ромашки из бисера

Схема, рисунок

1.1. Берут проволоку, длиной 50 см, нанизывают на нее две бусинки.

1.2. Правый свободный конец проволоки пропускают еще через три бусинки.

1.3. Делают то же самое левым концом и закрепляют. Получилось два ряда – 1-ый и 2-ой. В первом ряду – две бисерины, во втором – три.

1.4. Продолжают плетение таким же способом; 3-й, 4-й и 5-й ряды по трибисерины. С 6-го по 10-й – по две бисерины.

1.5. 11 ряд – в конце листка – набираем одну бисеринку.

1.6. В конце работы закрепляют проволоку

Следует сплести двенадцать таких лепесточков.

бисер 6

2.2. Пропускают проволоку через одну бисерину основания

2.3. Далее плетут по кругу, набирают бисерины и пропускают проволоку через следующую бисерину предыдущего ряда

2.4. Когда сердцевина цветка достигнет нужного размера, уменьшают количество бисеринок

2.5. В центре закрывают отверстие одной бисеринкой.

2.6. Прячут места соединений и концы проволоки.

бисер 7

бисер 8

бисер 9

бисер 10

Желтый бисер, проволока, пассатижи, кусачки, ножницы

3.1. Берут проволоку и пропускают ее через бусинку.

3.2. На левый конец лески нанизывают еще две бусинки.

3.3. Пропускают через эти же бусинки правый конец лески, закрепляют.

3.4. Продолжают плетение этим же способом, моделируя листочек по своему желанию

бисер 12

бисер 13

Заключение


В результате выполнения творческой работы была разработана технологическая последовательность изготовления бисерного цветка "ромашка", а также изготовлен сам цветок. Данная работа состоит из двух основных частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть включает в себя проектирование изделия, разработку эскиза, выбор материалов и техники исполнения.

Практическая часть – это, собственно, плетение самого объекта труда – ромашки из бисера.

В ходе работы над заданием большое внимание уделялось выбору техники бисероплетения, подбору цветовой гаммы материала, разработке эскиза и схемы плетения цветка, на основе которой был выполнен цветок.

При составлении технологической последовательности изготовления ромашки использовались традиционные техники плетения наряду с современными материалами.

Выполнение данной работы имеет большое значение для моей дальнейшей трудовой деятельности, так как в будущем это поможет мне повысить уровень технического мастерства, развивать творческий потенциал, и добиваться успешных результатов на производстве и не только.

Мной были приобретены знания о том, как правильно разрабатывать технологическую последовательность на изготовление изделия, выполнять по этой последовательности готовое изделие. Творческая проектная работа вызвала интерес к разработке новых изделий из бисера и других материалов.

Создание и созерцание изделий из бисера – не только источник удовольствия и радости от встречи с прекрасным. Подобно тому, как шахматы развивают интеллект, любование невообразимыми сочетаниями цветов, изяществом форм украшений обостряет и развивает эстетическое чувство, учит пониманию красоты и гармонии мироздания.

Стремление к красоте неотъемлемо от человеческой природы. Оно было присуще людям всегда. Издревле человек украшал свою одежду, жилище, предметы быта и интерьера. В этом проявлялись его индивидуальные и художественные способности, и это делало его жизнь более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной.

Бисерные цветы с их изяществом, нежностью, старомодным обаянием прекрасно прижились в наши дни. Их можно использовать как в виде украшений, так и в деталях интерьера, подарках или напоминаний о торжественных событиях.


В готовом проекте по технологии (бисероплетение) "Ромашки из бисера" предложена историческая справка бисере и истории развития бисероплетения как вида прикладного искусства, представлено поэтапное изготовление изделия - ромашка из бисера для декора одежды, приведена справочная информация о техниках бисероплетения.

Подробнее о проекте:


В практической части учебного творческого проекта по технологии "Ромашки из бисера" предлагаются наглядные фотографии и подробное описание, как плести из бисера украшение в виде ромашки, описываются требования к эскизам для бисероплетения, перечислены материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения.

В ходе творческой работы по технологии (бисероплетение) о плетении из бисера ромашки учащаяся изучила теорию бисероплетения и дала подробное описание каждой техники плетения из бисера, в приложении к работе представлена подробная схема плетения ромашки из бисера.

Оглавление

Введение
1. Общие сведения о бисере.
2. История бисероплетения.
3. Техники бисероплетения.
4. Требования к эскизам для бисероплетения.
5. Материалы для бисероплетения.
6. Инструменты и приспособления для бисероплетения.
7. Технология изготовления ромашки из бисера.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Эстетическое воспитание школьников имеет свои задачи и особенности. Оно направлено на формирование целостной личности, охватывает интеллектуальную, эмоциональную, волевую, ценностно-ориентационную сферы и, воздействуя на эмоции, чувства, мысли и поступки человека, формирует в нем отношение к окружающему миру, самому себе, способность воспринимать и созидать прекрасное.

Декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

Понятие "декоративно-прикладное творчество" достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные "последователи" — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

Бисероплетение – самый очаровательный вид искусства. Если есть желание, то можно сотворить чудо! Ведь для того чтобы плести вещи из бисера, в отличие от многих других видов рукоделия, требуется совсем немного инструментов и материалов. Зато надо обладать такими качествами, как трудолюбие, усидчивость, терпение и фантазия.

Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла ещё 4000 лет назад изготавливали крупные бусы. Научившись делать стекло, египтяне стали изготавливать "фальшивый жемчуг". Непрозрачное стекло, которое для этого использовали, по-арабски называлось бусра или бусер. Отсюда и название – "бисер".

В наши дни наибольшее применение получил чешский и японский бисер, как наиболее качественные. Бисер вновь вошел в моду, он популярен, он поднялся из полузабытья, и, надеемся, прочно займет свое место в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства.


Мы снова можем наблюдать его использование ведущими Кутюрье всего мира. Очень модными вновь стали браслеты, колье, кулоны из бисера, пояса и ремешки, шапки и галстуки, сумки и разнообразные сувениры.

А вот кто и когда создал первые цветы из бисера? Что вдохновило этого человека на данную работу? О происхождении данного вида рукоделия известно очень мало. Документальные подтверждения довольно скудные, рассказы о нем поверхностные и зачастую противоречивые.

На протяжении истории бисероплетение цветов то входило в моду, то выходило из нее, переживало взлеты и падения популярности. Причины этих явлений не представляются мне важными. История рукоделия, какой бы достоверной или вымышленной она ни была, не так значительна, как удовольствие, которое доставляют бисерные цветы.

Создавать цветы из бисера совсем нетрудно и чрезвычайно увлекательно. Они сверкают всеми красками живой природы – прекрасному саду в миниатюре недостает только запаха! Эти маленькие шедевры вы сможете подарить своим друзьям или хранить среди самых дорогих сердцу реликвий вашего дома.

Бисерные цветы – это очень красиво, для них всегда найдётся место в интерьере!

Целью работы является обобщение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также развитие навыков самостоятельной творческой работы путем изготовления цветов из бисера.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:


В готовом проекте по технологии (бисероплетение) "Ромашки из бисера" предложена историческая справка бисере и истории развития бисероплетения как вида прикладного искусства, представлено поэтапное изготовление изделия - ромашка из бисера для декора одежды, приведена справочная информация о техниках бисероплетения.

Подробнее о проекте:


В практической части учебного творческого проекта по технологии "Ромашки из бисера" предлагаются наглядные фотографии и подробное описание, как плести из бисера украшение в виде ромашки, описываются требования к эскизам для бисероплетения, перечислены материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения.

В ходе творческой работы по технологии (бисероплетение) о плетении из бисера ромашки учащаяся изучила теорию бисероплетения и дала подробное описание каждой техники плетения из бисера, в приложении к работе представлена подробная схема плетения ромашки из бисера.

Оглавление

Введение
1. Общие сведения о бисере.
2. История бисероплетения.
3. Техники бисероплетения.
4. Требования к эскизам для бисероплетения.
5. Материалы для бисероплетения.
6. Инструменты и приспособления для бисероплетения.
7. Технология изготовления ромашки из бисера.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Эстетическое воспитание школьников имеет свои задачи и особенности. Оно направлено на формирование целостной личности, охватывает интеллектуальную, эмоциональную, волевую, ценностно-ориентационную сферы и, воздействуя на эмоции, чувства, мысли и поступки человека, формирует в нем отношение к окружающему миру, самому себе, способность воспринимать и созидать прекрасное.

Декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.

Понятие "декоративно-прикладное творчество" достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные "последователи" — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.

Бисероплетение – самый очаровательный вид искусства. Если есть желание, то можно сотворить чудо! Ведь для того чтобы плести вещи из бисера, в отличие от многих других видов рукоделия, требуется совсем немного инструментов и материалов. Зато надо обладать такими качествами, как трудолюбие, усидчивость, терпение и фантазия.

Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла ещё 4000 лет назад изготавливали крупные бусы. Научившись делать стекло, египтяне стали изготавливать "фальшивый жемчуг". Непрозрачное стекло, которое для этого использовали, по-арабски называлось бусра или бусер. Отсюда и название – "бисер".

В наши дни наибольшее применение получил чешский и японский бисер, как наиболее качественные. Бисер вновь вошел в моду, он популярен, он поднялся из полузабытья, и, надеемся, прочно займет свое место в ряду с другими видами декоративно-прикладного искусства.


Мы снова можем наблюдать его использование ведущими Кутюрье всего мира. Очень модными вновь стали браслеты, колье, кулоны из бисера, пояса и ремешки, шапки и галстуки, сумки и разнообразные сувениры.

А вот кто и когда создал первые цветы из бисера? Что вдохновило этого человека на данную работу? О происхождении данного вида рукоделия известно очень мало. Документальные подтверждения довольно скудные, рассказы о нем поверхностные и зачастую противоречивые.

На протяжении истории бисероплетение цветов то входило в моду, то выходило из нее, переживало взлеты и падения популярности. Причины этих явлений не представляются мне важными. История рукоделия, какой бы достоверной или вымышленной она ни была, не так значительна, как удовольствие, которое доставляют бисерные цветы.

Создавать цветы из бисера совсем нетрудно и чрезвычайно увлекательно. Они сверкают всеми красками живой природы – прекрасному саду в миниатюре недостает только запаха! Эти маленькие шедевры вы сможете подарить своим друзьям или хранить среди самых дорогих сердцу реликвий вашего дома.

Бисерные цветы – это очень красиво, для них всегда найдётся место в интерьере!

Целью работы является обобщение, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также развитие навыков самостоятельной творческой работы путем изготовления цветов из бисера.

Для достижения поставленной цели, нам необходимо решить следующие задачи:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

Задачи:

- изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

- закрепить навыки петельного плетения;

- научить создавать из простых элементов более сложные;

- развивать чувство духовной близости с родной природой;

- развивать знания о растениях кубанской природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.

План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. Повторение пройденного материала. (5 мин).
  3. Объяснение нового материала (10 мин).
  4. Инструктаж по ТБ (5 мин).
  5. Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)
  6. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».
  1. Подведение итогов (5 мин.)
  2. Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля.

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по технологической карте.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.

Технологическая карта плетение «Ромашки из бисера»

1. Плетение лепестков

Отрезаем проволоку в 40 см, набираем 25 белых бисерин, придерживая первую бисерину, остальные отодвигаем и проходим в нее концом проволоки так, чтобы образовалась петелька. Затягиваем. Получился первый лепесток. Так делаем 3 лепестка

Берем крупную желтую бисерину или бусину, надеваем на один конец проволоки, другим концом проходим навстречу.

Продолжаем плести лепестки. Всего 7 лепестков. Концы проволоки скручиваем.

Ромашка готова, формируем стебель.

2. Плетение чашелистиков.

Нанизываем 9 зеленых бисерин, 8 последних отодвигаем и возвращаемся концом проволоки в первую бисерину, чтобы образовалась петелька. Так делаем 6 петелек, концы проволоки скручиваем.

3. Соединяем чашелистики с цветком и скручиваем концы проволоки.

4. Листочки ромашки

На проволоку в 30 см набираем 3 зеленые бисеринки и размещаем их по середине. Проходим концом проволоки в 2 бисерины навстречу другому концу, затягиваем. Должен получится треугольник.

Далее плетем по схеме: 3-3-4-4-5-5-4-4-3-3-2-1. Чтобы сплести зубчики у листочка, набираем несколько бисерин, одну отодвигаем и возвращаемся в оставшиеся бисерины. Проволоку подтягиваем. Обратите внимание на то чтобы зубчики плотно прилегали к листочку. Для этого первые бисерины придерживайте ближе к листочку.

Листочек готов, их нужно два.

5. Сборка ромашки

Присоедините листочки к стеблю.

Стебель обмотайте зеленой флористической лентой или нитками. Нитками смотрится гораздо изящнее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

Задачи:

- изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

- закрепить навыки петельного плетения;

- научить создавать из простых элементов более сложные;

- развивать чувство духовной близости с родной природой;

- развивать знания о растениях кубанской природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.

План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин).
  2. Повторение пройденного материала. (5 мин).
  3. Объяснение нового материала (10 мин).
  4. Инструктаж по ТБ (5 мин).
  5. Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)
  1. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».
  2. Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля.

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по технологической карте.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.

Технологическая карта плетение «Ромашки из бисера»

Отрезаем проволоку в 40 см, набираем 25 белых бисерин, придерживая первую бисерину, остальные отодвигаем и проходим в нее концом проволоки так, чтобы образовалась петелька. Затягиваем. Получился первый лепесток. Так делаем 3 лепестка

Берем крупную желтую бисерину или бусину, надеваем на один конец проволоки, другим концом проходим навстречу.

Продолжаем плести лепестки. Всего 7 лепестков. Концы проволоки скручиваем.

Ромашка готова, формируем стебель.

Нанизываем 9 зеленых бисерин, 8 последних отодвигаем и возвращаемся концом проволоки в первую бисерину, чтобы образовалась петелька. Так делаем 6 петелек, концы проволоки скручиваем.

Соединяем чашелистики с цветком и скручиваем концы проволоки.

На проволоку в 30 см набираем 3 зеленые бисеринки и размещаем их по середине. Проходим концом проволоки в 2 бисерины навстречу другому концу, затягиваем. Должен получится треугольник.

Далее плетем по схеме: 3-3-4-4-5-5-4-4-3-3-2-1. Чтобы сплести зубчики у листочка, набираем несколько бисерин, одну отодвигаем и возвращаемся в оставшиеся бисерины. Проволоку подтягиваем. Обратите внимание на то чтобы зубчики плотно прилегали к листочку. Для этого первые бисерины придерживайте ближе к листочку.

Листочек готов, их нужно два.

Присоедините листочки к стеблю.

Стебель обмотайте зеленой флористической лентой или нитками. Нитками смотрится гораздо изящнее.

Оформление цветов ромашки.

Просмотр содержимого документа
«"Цветы из бисера"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Конспект открытого занятия

по бисероплетению

«Цветы из бисера»

Педагог дополнительного образования

Стуканова Наталья Леонидовна

Группа 1-1 объединение «Бисероплетение.

Количество обучающихся - 12 человек.

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

- изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

- закрепить навыки петельного плетения;

- научить создавать из простых элементов более сложные;

- развивать чувство духовной близости с родной природой;

- развивать знания о растениях кубанской природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.

План занятия:

Организационный момент (5 мин).

Повторение пройденного материала. (5 мин).

Объяснение нового материала (10 мин).

Инструктаж по ТБ (5 мин).

Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».

Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля.

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по технологической карте.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

Читайте также: