Проект по технологии вышивка бисером

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачёвского муниципального района Ставропольского края

«Вышивка бисером»

Выполнила: ученица 10 класса

МКОУ СОШ №5 с. Сергиевское

Руководитель: И.В. Зайцева

с. Сергиевское 2013 г

1. Обоснование выбора темы творческого проекта……………………………………с.3

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка……………………………..с.4

4. Историческая справка………………………………………………. с.6

7. Правила техники безопасности………………………………………………………..с. 9

8.Экономическое обоснование………………………………. с. 10

13.Список используемой литературы………………………………………………….с.12

  1. Обоснование выбора темы творческого проекта.

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях мира. Настали иные времена, и бисер перестал быть роскошью. Современная рукодельница может пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу. Теперь промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы.

В век научно-технического прогресса, когда появилось огромное количество новых тканей и материалов, интерес к бисеру упал. Правда ненадолго, ведь все новое когда-нибудь становится привычным и перестает удивлять. Так случилось и с бисером: магия многоцветных капелек вновь начала манить к себе людей, открывая неувядающее очарование бисера.

Я давно научилась вышивать крестом. Сделала много необычных вышивок разной формы, различных расцветок.

Когда-то у меня порвалась заколка, сделанная из бисера. Весь бисер рассыпался на пол. Пока я его собирала, думала, как бы применить эти маленькие штучки, случайно наткнулась на свои вышивки. Меня осенило, я решила сделать вышивку бисером.

Потом я купила набор для вышивки бисером. И как только начала вышивать, увлеклась, и мне очень это понравилось. Теперь я стремлюсь узнавать что-то новое!

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

Работу из бисера трудно найти в магазине. Но можно создать желаемое своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, собственноручно расшитая работа обойдется вам намного дешевле.

Во-вторых, вы станете обладательницей уникального изделия. Вышивка бисером — это еще и невероятно модно.

Конечно, и в бутиках можно встретить оригинальную вещь, однако стоить она будет немало. Даже если узор, которым вы воспользовались, придуман не вами, а опытным дизайнером, он все равно будет единственным в своем роде, ведь вы вложили в него частицу своей индивидуальности, своей души. И, наконец, самое главное: вышивая бисером, вы получите огромное удовольствие. Не случайно современные женщины стали все чаще и чаще обращаться к рукоделию.

Третье, медики признают, что вышивание прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс.

Тут-то и придет на помощь приятное занятие — вышивание. Не надо бояться, что оно отнимет слишком много драгоценного времени, которого вечно не хватает, ведь вышивать можно не только по выходным дням, но и вечерами, во время просмотра любимых фильмов и мультиков. Рукоделие телевизору не помеха.

Вышивание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог.

Оно возвращает силы и энергию, наконец, оно поднимает самооценку. Согласитесь, сознавать, что этот шедевр, достойный музейного стенда, вы сделали своими руками, очень приятно. Если вы оденете вышитую бисером вещь, то непременно услышите восторги друзей, родственников и знакомых; если украсите бисером собственные джинсы или курточку маленького ребенка, обязательно поймаете завистливые взгляды прохожих.

В-четвертых, бисер дает отличную возможность подарить «вторую жизнь» старой одежде, обновить свой гардероб.

Купив новую простенькую и недорогую вещицу, вы можете расшить ее бисером и превратить в шикарную вещь. Костюм моды позапрошлогоднего сезона вновь станет актуальным, и для этого всего-то нужно подобрать подходящий бисер и проявить немного фантазии и терпения. Вышивка бисером хороша еще и тем, что она быстрее, чем многие другие виды вышивания, позволяет увидеть результаты своего труда. Этот вид рукоделия не слишком сложен и незамысловат.

Пятое, умение вышивать бисером избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге, маме, бабушке на день рождения, восьмое марта, новый год, и другие праздники.

Шестое, любая вышивка, в том числе и бисерная, объединяет, помогает найти общий язык с самыми разными людьми.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, заняться этим интереснейшим искусством.

3. Схема обдумывания

4. Историческая справка.

Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных. В древнем Египте из кусочков кварца с наплавленными на него цветными стеклышками делались ожерелья, нагрудники, оплечья для фараонов и их родственников. Отдельные бусины, созданные руками умелых мастеров, были так хороши, что египтяне оправляли их в золото и во время больших праздников подносили в дар своим богам. Маленькими бусинами отделывали свою одежду, обувь, пояса и головные уборы скифы и сарматы. Индейцы украшали бусинами жилища, налобные повязки, ритуальные пояса, культовые предметы, детские колыбели, вплетали бисерные ленты в волосы. На одно платье индейской женщины порой уходило до шести килограммов бисера.

Появление стеклянного бисера связывают с развитием стеклоделия, которое возникло в Финикии около шести тысячелетий назад. Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров. Финикийцы делали бисер по той же технологии, что и египтяне, однако они наплавляли стекло на стерженек из кости или камня.

Такой бисер в те времена стоил немало: в Африке за несколько нитей стеклянных бусин можно было купить одного, двух рабов. Финикийцы долгое время торговали бисером по всему Средиземноморью. Потом бисер стали делать в Риме, затем в Византии. Традиции византийских умельцев переняли мастера Галлии и Германии. Правительство Венецианской республики приняло закон, по которому вывоз за границу материалов, применявшихся в стеклоделии, а также осколков необработанного стекла был запрещен. Нарушителей строго наказывали. Мастера или купца, нарушившего этот закон, могли объявить изменником государства и казнить, а его семью заточить в темницу. К стеклодувам, подозреваемым в разглашении важной государственной тайны, часто подсылали наемных убийц. Секрет изготовления стекла бережно хранился, хотя главным ингредиентом стекольной массы по-прежнему оставалась сода.

До конца XVIII века бисер изготавливался вручную, в начале ХIХ столетия для создания маленьких бусинок стали использовать специальные станки, вытягивавшие стеклянную массу в тонкие нити. Эти нити разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Бисеринки, сделанные машинным способом, стоили не слишком дорого, и с того времени носить вышитую бисером одежду могли позволить себе не только представители знати. Огромный интерес к бисеру не обошел стороной и Россию. Находки археологов свидетельствуют о том, что бисер и стеклярус с незапамятных времен применялся жителями Древней Руси для украшения одежды, головных уборов, обуви.

Первые письменные упоминания о маленьких бусинках, нашитых на одежду, датированы IX—ХII веками. Путешественники, посещавшие Россию в те времена, удивлялись тому, что бисер и жемчуг повсеместно употреблялся в декоративных целях. Восхищались иноземцы и умению русских рукодельниц, создававших настоящие шедевры вышивального искусства. Национальную и праздничную одежду украшали бисером многие народы России и сопредельных территорий. Женщины расшивали золотом, жемчугом и бисером передники, отделывали бисером юбки, рукава рубах, передники и головные уборы. Вышивка бисером в настоящее время скорее просто ремесло или приятное увлечение.

Остается надеяться, что когда-нибудь шитье бисером вновь обретет статус искусства, каковым оно было в прошлом, в те времена, когда создавались замечательные картины и панно, хранящиеся в наших лучших музеях России: Государственном историческом, в Государственном музее этнографии, Эрмитаже и Русском музее.

5. Вариативность

В процессе изучения и сбора информации было рассмотрено много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить:

¤ Ковровая вышивка – данная технология очень интересная, но требует огромного мастерства и материальных затрат (см. приложение 1)

¤ Вязание – распространенный вид рукоделия, требует большого мастерства и терпения. (см. приложение 2)

¤ Вышивка бисером – данный вид рукоделия издревле славится мастерицами, не требует большого денежного вложения, им я владею в совершенстве. Я выбираю вышивку бисером. (см. приложение3)

6. Основная часть

6.1. Материалы и инструменты. ( см. приложение 4)

1. Канва для вышивки черного цвета.

2. Бисер 13 оттенков.

3. Пяльцы. Бисерная вышивка, в отличие от вышивки крестом, объемна. Значит, для этого вида рукоделия нужно подбирать пяльцы большого диаметра, в которые рисунок поместится целиком.

4. Иглы для бисера.

5. Нитки для вышивания бисером должны быть прочные (шелк, полиэстер, нейлон, капрон)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конкурс «Город мастеров»

Творческий проект


ученица 8 класса

д. Березовка, 2019 г.

I. Подготовительный этап

II. Технологический этап

11. Инструменты и оборудование…………………………. 18

12. Используемые материалы………………………………………………19

13. Правила безопасности во время работы………………………………19
14. Санитарно-гигиенические требования…………………………………20
15. Технология изготовления изделия……………………………………..20
16. Экономическая оценка………………………………………………….23
17. Экологическая оценка…………………………………………………..24
18. Контроль качества………………………………………………………24

III. Заключительный этап

Подготовительный

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А планета у нас у всех одна.

Сегодня всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают в детские образовательные учреждения. Одна из важнейших функций школы — научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, когда, по словам Федерико Майора, генерального директора ЮНЕСКО «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети». В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания.

Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Россия – многонациональное государство, поэтому учить детей толерантному отношению друг к другу нужно во всех учреждениях образования.

Сохранение, воспроизведение и передача молодому поколению - будущему любого народа – уникальных народных традиций разных национальностей это важная задача всех нас. Ведь сила страны в её народе, а сила нашей России – в её МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ единстве.


Чем дружнее и сплочённее будут все национальности, тем сильнее будет наша Родина.

В нашей школе, обучаются дети разных национальностей, несмотря на это, особых проблем у педагогического коллектива с этими детьми не возникает . Возможно причина этому в том, что в школе уделяется большое внимание воспитанию у детей с первого класса чувства толерантности.

Я считаю, необходимо помнить, что всегда, во все времена в школе в каждом классе были представители разных этнических групп. Нужно сделать так, чтобы было приятно общаться и дружить, ходить друг другу в гости. Формирование такой атмосферы начинается с семьи, школы, общества и в результате закрепится дружественный настрой в целых государствах. Вот так, небольшая ячейка общества может повлиять на настрой всего общества, поэтому необходимо каждой школе уделять огромное внимание вопросу отношений между детьми разных национальностей. Ведь дети – это наше будущее, будущее государства и всего мира. Для этого проводятся беседы, тематические классные часы, национальные игры, викторины (традиции и особенности нации), совместные походы и экскурсии, праздники. Одним из таких мероприятий является «Фестиваль культур». Ребята узнают больше о своей культуре, поддерживают свои национальные традиции, знакомятся с традициями и обычаями других национальностей. Вот и мне захотелось побольше узнать о русской культуре и немного изучить православную религию.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.

Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретённые на уроках технологии и в кружках прикладного творчества.

Всё что нас окружает, за исключением самой природы, создаётся руками человека. Дом- это ничто иное, как созданное своими руками. Для того, чтобы поддержать уют и тёплую атмосферу, можно украсить свой дом, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить икону бисером.

Новизна данной работы: Многие вышивальщицы отмечают, что вышивка бисером иконы положительно влияет на настроение и самочувствие. Мысли приходят в порядок, на душе становится тепло и радостно, даже мелкие жизненные и семейные неурядицы проходят сами собой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Точно и четко выполнить технологические операции, усовершенствовать свои возможности, усвоить приобретенные знания, аккуратно выполнить изделие, оценить проделанную работу.

1. Изучить технологию вышивания бисером.

2. Подобрать материалы в соответствии с выбранным стилем.

3. Ознакомиться с историей бисерного рукоделия на Руси.

4. С ответственностью подойти к выбору и качественно выполнить изделие своими руками.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ.

Когда я вижу иконы православной религии, то восхищаюсь их убранством, величием этих икон и иконостаса. Мне захотелось, попробовать сделать такую икону своими руками.

Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я выбрала - икона, вышитая бисером.

Икона — не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?

Пузырек для мыслей: облако: Купить можно, но это будет стоить дорого.

Пузырек для мыслей: облако: Вышить самой, это дешевле и в единичном экземпляре

Решение: буду вышивать бисером

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

ПОЯВЛЕНИЕ БИСЕРА

Прежде, чем начать вышивать, я решила узнать историю изобретения этой маленькой бусинки, которая называется бисер.

И с чего же она начиналась, эта самая история бисера?

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры!

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников.

Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло.

А существует другая версия, что родиной стекла был все же Древний Египет, веским аргументом данного утверждения является тот факт, что в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры, находят посуду, бусы, амулеты из стекла. И не менее убедительным звучит тот факт, что самая древняя бусинка диаметром в 9мм зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.

Трудно себе представить, что такая маленькая бусинка, называемая бисером, имеет такую древнюю историю. И докатилась она, эта бисеринка, до XXI века, и не потерялась, наоборот, до сих пор актуальна, интересна, не забываема и любима многими из нас.

Чем же так замечательна, она эта бисеринка, почему благополучно перекатывается из века в век, за что ее полюбили, чем она так ценна? Многогранностью. Неограниченными возможностями ее использования. Завораживающей красотой в любом ее качестве. Кроме того, многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины.

А почему ее зовут именно бисеринкой?

Есть гипотеза, что название бисер имеет свое происхождение от арабского слова «бусра» или «бусер», что в переводе означает фальшивый жемчуг. В дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка-бисеринка.

Когда Египет завоевали римляне, производство стекла и бисера быстро распространилось в Римской империи.

Маленькая бисеринка завоевывает мир. Венеция процветает.

Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды – обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера.
Конечно, в мире не сидели, сложа руки. Конечно, искали секрет изготовления бисера. Пытались его разгадать. И в XIV веке нашей эры в Богемии (Южная Чехия) был изобретен собственный способ изготовления бисера. Он отличался от венецианского тем, что вместо соды использовали древесную золу, (отсюда его название – «лесное» стекло). Стекло было более тугоплавким, зато его можно было гранить, что усиливало игру света.
В конце XVII и начале XVIII века уже богемский бисер находится на пике популярности.
В результате конкуренции между Венецией и Чехией в выигрыше оказалась все та же бисеринка. Бисер становился все более разнообразным по цвету, размеру и форме.

С давних времен стеклоделие было известно и на территории Древней Руси, это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных поделок и бус IX-XIII веков найдено при раскопках в Киеве, Новгороде, Чернигове, Старой Ладоге и ряде других центров. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы вполне могли быть местного производства, об этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус. Однако период татаро-монгольского нашествия надолго прервал производство стекла и только, в XVI веке началось его возрождение.

В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Однако массовый выпуск отечественного бисера все же не удалось наладить. Завод просуществовал до 1706 года.

По этой причине бисер продолжали ввозить из-за границы. Основными поставщиками бисера в ту пору были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли.

Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=80804592-47-72&n=21

Если в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт, в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако даже этого количества не хватало перекрыть дефицит бисера. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного не прозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление – изготовление бисера.

Увлечение бисером охватило все слои общества.
Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священнослужителей. А также для вышивки окладов и риз икон, для плетения четок и других культовых предметов.

Первая артель бисерниц была основана в 1891 г. в с. Воронцовка бывшей Тульской губернии. Не очень сложная техникa нанизывания распространилась в окружающие сёла – Бибинку, Ивaновское и соседние. Сельские женщины и девушки нанизывали цепочки из бисера – «ожерелькu». Изготовляя украшения, они использовали узоры старинных вышивок, кружев, шитья, тканых поясов, воссоздавая в бисере традиционные орнаменты: «лапы», «кресты», «круги», «окошечка», «ёлочки»…
В том же 1891 г. была создана вышивально-ткацкая мастерская в с. Соломенка бывшей Тамбовской губернии, где возродилось искусство вышивания бисером и нанизывание цепочек. Центры биcерных работ были также кое-где в Тульской губернии. В г. Усмaни Воронежской губернии в 1902 г. была основана вышивальная мастерская, где занимались и бисерным шитьём. В Cepгиевoм Посаде (теперь г. Загорск Московской области) в 1911 г. начала работать артель «кустарных одевальщиц», которые в одежде для кукол применяли биcерные украшения по образцу крестьянских. Много центров изготовления украшений из биcера было также в Поволжье и Приуралье.
Узоров, специально предназначенных для плетения бисером, в глубинке не было, поэтому использовались рисунки местных художников, узоры вышивок или тканых изделий.
Продавались изделия на местных ярмарках или пересылались в Москву, Петербург, Полтаву, Киев и другие города, где магазины кустарного производства превратились в своеобразные музеи народного искусства. Бисерные украшения пользовались большим успехом и спросом.
В советский период художественные изделия из бисера экспонировались на многочисленных выставках народного искусства. Эти украшения в разных уголках Советского Союза создавали народные мастера и рукодельницы. Их изделия выставлялись на областных, республиканских и всесоюзных выставках и вызывали искреннее заслуженное восхищение.
Работы из бисера и стекляруса хранятся в собраниях многих художественных и краеведческих музеев. Наиболее значительные вещи хранятся ныне в Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Государственном музее этнографии народов СССР и Государственном Русском музее.

РАЗРАБОТКА ИДЕИ.

В качестве объекта творческого проекта я выбрала изделие, выполненное в технике вышивки бисером.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выставка «декоративно-прикладного творчества»

Номинация «Художественные ремесла».

Вышивка бисером Пресвятая Богородица«Скоропослушница».


Работу выполнила обучающаяся

МБОУ «Большегнеушевская СОШ »Рыльского района

Цуканова Анжелика Валентиновна 05.11.2003г.

Руководитель Цуканова Валентина Ивановна.

1. Цель и задачи проекта

2.Обоснование возникшей проблемы

3. Странички из истории

4. Материалы и инструменты

5. Технологическая последовательность

А) Правила выполнения вышивки:

Б) Техника вышивания.

6Расчет материальных и денежных затрат.

7. Оформление готовой работы

8. Фото готового изделия

10. Используемая литература

1.Цель и задачи проекта

изготовить вышивку из бисера на материале.

инструменты для изготовления моей вышивки;

2.Обоснование возникшей проблемы

Мне очень нравится вышивать бисером. Искусство изготовление изделий из мелких бус, бисера и стекляруса — вышивка— один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества. Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений обрело новую жизнь. У меня уже есть опыт выполнения таких робот. И вот я решила пополнить свою коллекцию картиной из серии «православной культуры» - икона Божией Матери «Семистрельная».

Вышивка – широко распространенный вид декоративно-прикладного творчества. Бисером, бусинами, стеклярусом можно как дополнить вышитый нитками рисунок, так и полностью расшить выбранным вами узором платье, блузку, сумку. Часто в вышивке бисер и бусины сочетаются с другими материалами – цветными нитями, блестками, стразами, шнуром, тесьмой и т. д.

3. Странички из истории:

Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных.

Из бисера еще в Древнем Египте вышивали одежду, изготавливали ожерелья, нагрудники.

Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров.

В конце XVIII–XIX веке увлечение бисерными ремеслами в аристократических кругах было столь значительным, что стало неотъемлемой частью культуры и быта России. Это время называли золотым веком русского бисера. Бисерное искусство XIX столетия примечательно обилием орнаментальных мотивов и композиций, отражавших художественные вкусы своего времени. Период наиболее интенсивного увлечения бисерными изделиями падает на 1820-й – 1830-е годы, когда в украшении интерьеров и предметов одежды, прикладного искусства господствующее положение занимали растительные мотивы. В бисерных изделиях наиболее широкое распространение получают цветочные узоры: гирлянды, ветки, букеты, венки и полу - венки, отдельные цветы, составляющие определенные композиции, характерные для классицизма. Остальное пространство заполнялось мелкими деталями в виде веточек, цветов, крапинок, звездочек или оставалось свободным от узора. С орнаментикой классицизма связаны такие мотивы, как рога изобилия, корзины и вазы с цветами.Бисер (от арабского «бусра» и переводится как «фальшивый жемчуг») – мелкие круглые или многогранные бусинки из прозрачного или цветного стекла (реже из металла) с отверстиями для вышивания тканей, как при отделке одежды так и в оформлении интерьеров.

4.Материалы и инструменты

1. Канва (материал с нанесенным рисунком) для бисерной вышивки;

3.Игла для бисера;

4. Схема и описание к работе.


Ткани для вышивки:

1. Большинство изделий выполняются на шелковом атласе и дюпионе (100% шелк). Это мягкие ткани, с ними приятно работать, и на них красиво смотрится вышивка.

2.В некоторых вышивках для листьев и лепестков используется флизелин, который выпускают разной плотности. Тонкая прокладка может порваться, поэтому лучше взять средней плотности.

3.Многие вышивки подбиты черной или белой тонкой прокладочной тканью, которая придает им прочность. С более тяжелой тканью трудно работать, подберите прокладку полегче.

4.Чтобы объемные детали держали форму, можно подшить к ним акриловый войлок. Этот материал бывает разных цветов и продается прямоугольными лоскутами.

Для вышивки бисером можно использовать такие виды бисера: японский бисер Delica № 11 - DBR. (круглый или цилиндрический). DBC (граненый) и DBL (крупный). Цифры рядом с аббревиатурой обозначают цвет бисера: например, 678 = круглый бисер Delica.


Круглый или цилиндрический Крупный Гранёный

1. Перед началом работы проверьте прочность окраски бисера (смочить водой и потереть).

2.Граненая рубка - это очень красивый, искристый стеклянный бисер, но выбор цветов рубки ограничен.




3.Вы можете подбирать те цвета и разновидности бисера, которые вам больше нравятся, и менять материалы, если не найдется тех, которые указаны в описании модели.

4. Стеклянные граненые бусины дешевле бисера ручной резки.

5.Буквы AB в названии бисера означают, что он имеет радужную, переливчатую окраску.

Подойдут любые нитки для бисера из тех, что продаются в специализированных магазинах. Возьмите нитки средней толщины. Окраска цветных ниток может быть непрочной – проверьте ее перед началом работы. По светлой ткани шейте нитками кремового или светло-серого цвета. Для темной ткани нитки подбирают в тон. Для золотого бисера подходят серые нитки. Чтобы нитка не завязывалась в узелки в процессе работы, ее можно навощить, но не перестарайтесь, иначе воск испачкает ткань.

Воск, нужен для того, чтобы смазывать нитку, чтобы она не закручивалась и тем самым не создавала узлов на вышивке.

5.Технологическая последовательность

Вышивать нужно по принципу от простого к сложному: начиная от самых простых швов и приемов и заканчивая вышивкой пасхальных яиц и орденов. Чтобы ваши первые шаги в искусстве вышивания были успешными и вы не разочаровались бы в этом замечательном виде рукоделия, не пытайтесь сразу сделать большую и сложную вышивку. Начните с небольших работ. По мере приобретения навыков вы можете переходить к более сложным рисункам. И помните: любая начатая работа должна быть завершена.

А)Правила выполнения вышивки:

1. Положите бисер на лоскут бархата справа от обрабатываемого изделия, если у вас рабочая рука правая, и слева - если вы левша.

2.Позаботьтесь о хорошем освещении.

3.Описанные далее вышивки чаще всего выполняются одинарной нитью, и только для пришивания крупных стеклянных бусин и страз понадобится сдвоенная нитка.

4.Если нам нужно уложить длинную низку бисера, закрепите ее, чтобы она не свисала. Для этого время от времени пришивайте ее к ткани маленькими обратными стежками.

5.Вероятно, удобнее шить по направлению к себе, чем от себя.

6.Начиная шов, сделайте на нитке узелок, прошейте ткань с изнанки на лицевую сторону и закрепите нитку маленьким обратным стежком, чтобы узелок не выскочил на лицевую сторону.

7.Чтобы закончить шов, проверьте нитку под стежками на изнаночной стороне и закрепите.

Б) Технология вышивания .

Вставьте нить в иголку и сделайте узелок. С изнаночной стороны вставьте иголку в точку левого нижнего угла. Нанижите бисерину соответствующего цвета вставьте иголку в правый верхний угол. Подтяните нить. (пунктиром показано с изнаночной стороны)


Вышиваем весь ряд, соблюдая порядок: игла выходит из левого

Нижне нижнего угла, угла, нанизывается бисерина, соответствующая схеме, игла вставляется в правый верхний угол.


Закончив первый ряд, спускаемся на второй. В этом случае игла выходит из правой верхней точки, а входит в левую нижнюю точку. Третий ряд вышивается, как первый.


Шаг четвертый

Доводя до фрагмента рисунка, перетяжки нити с изнаночной стороны не делать, а вышивать частями, сначала с одной стороны, потом с другой.


Если следующий ряд по схеме оказался короче предыдущего, можно не закреплять нить, мелкими незаметными стежками (как можно ближе к бисеринам), пройти до нужного Вам места и продолжать вышивать. Крупные бусины можно пришить по окончанию работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект был подготовлен к участию в городской олимпиаде по технологии. По итогам олимпиады (тестовая часть, практическая работа и защита проекта), учащаяся стала призером.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по технологии "Вышивка бисером"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 »

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВЫШИВКА БИСЕРОМ»

Выполнила: учащаяся 11 класса

Руководитель: учитель технологии

Выбор и обоснование проблемы

Разработка идей и вариантов

Инструменты и материалы

Советы и отзывы

Требования к изделию

1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда-то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.

Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Выполненные ручным способом вещи неординарны и привлекательны. Фольклор всегда в моде, он своеобразно и органично сочетается с интерьером.

Мне знакомы различные техники рукоделия. Изучая разнообразие техник вышивки, я поняла, что вышивка бисером меня более привлекает, так как данный процесс позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций. Вышивка бисером очаровала меня графическим и живописным эффектом. Когда я знакомилась с произведениями мастеров художественной вышивки народов России и Западной Европы, я ловила себя на мысли, что и я смогу создать свою творческую работу, воплотить в ней свой собственный замысел. С помощью этой несложной техники можно создать неповторимые изделия.

Психологи давно относят рукоделие к медитативным занятиям, оказывающим благотворительное воздействие на общее состояние человека:

уставшие за день клетки головного мозга уменьшают свою активность

клетки мозга, отвечающие за творчество и практически не принимающие участия в повседневной жизни, активизируются

мышцы снижают тонус

нервная система расслабляется

организм уменьшает потребление кислорода

Общее физическое и психо - эмоциональное состояние человека напоминает промежуточное состояние организма между бодрствованием и сном.

А если принять во внимание, что:

техника вышивки бисером доступна даже девочкам младшего школьного возраста

организация рабочего места не требует глобальных изменений в интерьере

материалы для вышивки бисером разнообразны и доступны

Невозможно отказать себе в удовольствии создать шедевр своими руками!

Итак, начинаем с основ.

Необходимо определиться с тканью, на которой будете вышивать. Она должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать вес бусинок и, вместе с тем, удобной в работе.

Совет. Начинать лучше на канве — эта ткань - основа прекрасно подходит для счетной техники вышивки.

Для вышивки бисером используются специальные бисерные иголки и нитки.

Общий совет. Самый простой способ начать вышивать — приобрести готовый набор для вышивки в специализированном магазине.

В готовый набор входят:

схема будущей картины и канва для работы. Часто, схему и канву заменяет ткань с нанесенным рисунком для полного или частичного заполнения бисером

бисер, подобранный в точном соответствии со схемой

игла для работы

Учтите: нитки для вышивки в набор не входят! Их нужно будет докупать отдельно

Качество готовой работы зависит не только от мастерства вышивальщицы, но и от качества исходных материалов

Когда появился бисер, точно сказать невозможно, но находки археологов показали, что одежда, украшенная бисером, была у египтян, греков, индейцев, скифов и сарматов. Свою одежду украшали маленькими бусинами сарматы, и скифы, а индейцы — колыбельки детей, пояса, кухонную утварь и даже свои жилища. На разукрашивание бисером платья уходило до шести килограммов бисера. По орнаменту и рисунку можно было определить к какому племени, и какому статусу принадлежит индеец.

Стеклянный бисер появился позже, и даже по этому поводу существует всем известная легенда, когда финикийские моряки везли из Африки соду в мешках. С наступлением сумерек они остановились на ночлег и развели костёр, который обложили мешками с содой. Проснувшись утром, моряки обнаружили, что в мешках лежит что-то твёрдое и блестящее, и тогда они поняли, что сода при нагреве расплавилась и превратилась в прозрачный камень. Так, исходя из легенды — возникло стекло. Позднее из стекла стали делать бисер. Конечно, размеры изначально были достаточно большие, но со временем, бусины стали меньше и меньше, и наконец, появился бисер. Секрет производства бисера держался в строжайшем секрете, потому, что его сравнивали с золотом, например, за две нитки бисера можно было купить двух рабов. Финикийцы долгое время были единственными торговцами бисера Средиземноморья.

И вот пришло время перенять секреты и традиции византийских мастеров Венецианцам, которые надолго превратились в главного и основного поставщика бисера в страны Европы. Центром же стал остров Мурано. Венецианские купцы везли стеклянные изделия, которые были основным источником дохода и процветания Венецианской республики. Муранский стеклярус, бисер, стекло и др. везли в страны Азии, Европы и Америки.

Долгое время мастера других государств хотели получить секрет изготовления Венецианского бисера, но всё было напрасно. Страна долгое время процветала за счёт изготовления стекла и изделий из него. Стеклоделы пользовались многими привилегиями. Стекольщикам прощались мелкие и крупные прегрешения. В стране был издан указ, строго наказывать тех, кто вывезет необработанное стекло или поделиться секретами изготовления бисера. Семьи мастеров-стеклоделов, продавших секрет, заточались в темницы, а их самих жестоко наказывали — вплоть до казни, иногда отправляли наёмных убийц. Но всё тайное, когда то становится явным. И вслед за Венецианцами, бисер стали изготавливать в Европе в Богемии (Северная Чехия), мастерами из Мурано, которые смогли покинуть пределы республики и избежать наказания венецианских властей.

Стеклоделы Богемии стали делать стекло не из соды, а из древесной золы. Оно было тугоплавким и легко поддавалось огранке. Это требовало высоких температур, при которых обработка богемского стекла была сложнее венецианского. Но и здесь мастера нашли выход, они стали применять для обработки стеклянных изделий огранку. Изделия с огранкой стали пользоваться большим спросом, и постепенно монополия венецианского стекла и бисера сошла на нет, а богемское стекло стало востребованным и популярным. С тех пор прошли столетия, но Чехия до сих пор остаётся одним из главных центров по производству бисера. Стоимость бисера была дорогой из-за сложности изготовления вплоть до XVIII века, пока не придумали специальный станок, вытягивающий массу в тонкую нить. Эти нити затем разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Конкуренция стеклоделов Богемии и Венеции сопровождалось желанием совершенствоваться. Именно это соперничество привело к тому, что стали появляться разнообразные по форме, размерам и окраске бисера. Цена бисера стала тоже разной, его теперь могли позволить себе не только аристократы, но и простые граждане. Бисер удовлетворял вкусы разных слоёв населения, и теперь его можно было встретить на ярмарках в крупных европейских городах.

Вышивка бисером в России

Интерес к бисеру в России был так же огромен, как и в Европе. Он применялся с незапамятных времён. Маленькие бусины, нашитые на одежду, находили ещё при археологических раскопках, датируемых IX — XII веками. До бисерных украшений в Древней Руси была мода на жемчуг. В реках и озёрах Севера водились моллюски, из раковин которых добывали жемчужные бусинки. Жительницы северных районов расшивали одежду и головные уборы крупным и мелким жемчугом. Крупный жемчуг привозили из Феодосии, а мелкий, более качественный, добывали в Ильмень - озере.

Жительницы же южных районов не имели жемчуга, поэтому бисер для них был по истине находкой. Жемчуг и бисер применялись в светской и церковной вышивке. Иноземные купцы восхищались русскими рукодельницами, которые совмещали в вышивке бисер и жемчуг, создавая настоящие шедевры. Вышивальное искусство постоянно развивалось, но оно было распространено, в основном, среди женщин знатных семей и монахинь. Серебряными и золотыми нитями в сочетании с самоцветами и жемчугом вышивали богатую одежду царей и бояр, а также церковные облачения. Это искусство ценилось и входило в круг образовательных наук и обязательных занятий женщин. К середине XVIII века жемчужное шитье, вышивка золотыми нитями постепенно уходит в лета, и на смену ему приходит бисер. Сама Россия бисер не производила, но тем не менее в тот период развитие бисерного рукоделия было настолько популярным и достигло такого совершенства, что конец XVIII и середина XIХ века вошли в историю как «золотой век русского бисера». Бисером оформляли интерьеры дворцовых залов, иногда обивка мебели и даже стены покрывались бисером. Вышитые бисером картины, ризы на иконах, шкатулки, кошельки, переплеты книг и даже подстаканники украшали дома богатых людей и помещичьи усадьбы. Сейчас все больше рассматривается проблема изучения, сохранения, и возрождения русских народных домашних промыслов. Возрождается и бисерное рукоделие, которое стремительно входит в моду. Хочется верить, что на волне общей ностальгии возродится и прекрасная традиция дарить друзьям и близким свое рукоделие, которое дорого тем, что хранит тепло человеческих рук и не обезличено массовым производством.

РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ

При выборе темы проекта у меня возникли некие сомнения. Я проанализировала несколько вариантов. Важно было подобрать сюжет и цветовую гамму, подходящую к интерьеру и цветовому решению комнаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

Когда-то очень давно бисер стоил немалых денег, а способ производства крошечных бусинок хранили как сокровенную тайну. Бисером, словно драгоценным жемчугом, расшивали дорогую одежду и обувь, предметы культа и вещи, призванные украшать быт богатых людей. Из него создавали великолепные картины, которые ныне бережно хранятся в лучших музеях

мира. Настали иные времена, и бисер перестал быть роскошью. Современная рукодельница может пойти в магазин и выбрать бусинки по своему вкусу. Теперь промышленность выпускает бисер разных размеров и оттенков. Маленьким стеклянным крупинкам придают самые замысловатые формы.

В век научно-технического прогресса, когда появилось огромное количество новых тканей и материалов, интерес к бисеру упал. Правда ненадолго, ведь все новое когда-нибудь становится привычным и перестает удивлять. Так случилось и с бисером: магия многоцветных капелек вновь начала манить к себе людей, открывая неувядающее очарование бисера.

Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретенные на уроках технологиии .

В плане моего проекта научиться вышивать бисером и усовершенствовать свои возможности в области ручной вышивки и проектной деятельности. Я хочу овладеть технологическим мастерством, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Бисер это необыкновенный материал и возможности его безграничны . С помощью бисера можно сделать много интересного. Бисером можно украсить всё что захочешь по вашему воображению. Стекло имеет особые свойства в отличие от других материалов. Какие же эти свойства? Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы. Но самое главное-изделия, изготовленные из бисера, несут в себе отличное настроение

Работу из бисера трудно найти в магазине. Но можно создать желаемое своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ.

Во-первых, собственноручно расшитая работа обойдется вам намного дешевле.

Во-вторых, вы станете обладательницей уникального изделия. Вышивка бисером — это еще и невероятно модно.

Конечно, и в бутиках можно встретить оригинальную вещь, однако стоить она будет немало. Даже если узор, которым вы воспользовались, придуман не вами, а опытным дизайнером, он все равно будет единственным в своем роде, ведь вы вложили в него частицу своей индивидуальности, своей души. И, наконец, самое главное: вышивая бисером, вы получите огромное

удовольствие. Не случайно современные женщины стали все чаще и чаще обращаться к рукоделию.

Третье, медики признают, что вышивание прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс.

Тут-то и придет на помощь приятное занятие — вышивание. Не надо бояться, что оно отнимет слишком много драгоценного времени, которого вечно не хватает, ведь вышивать можно не только по выходным дням, но и вечерами, во время просмотра любимых фильмов и мультиков. Рукоделие телевизору не помеха.

Вышивание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог.

Оно возвращает силы и энергию, наконец, оно поднимает самооценку. Согласитесь, сознавать, что этот шедевр, достойный музейного стенда, вы сделали своими руками, очень приятно. Если вы оденете вышитую бисером вещь, то непременно услышите восторги друзей, родственников и знакомых; если украсите бисером собственные джинсы или курточку маленького ребенка, обязательно поймаете завистливые взгляды прохожих.

В-четвертых, бисер дает отличную возможность подарить «вторую жизнь» старой одежде, обновить свой гардероб.

Купив новую простенькую и недорогую вещицу, вы можете расшить ее бисером и превратить в шикарную вещь. Костюм моды позапрошлогоднего сезона вновь станет актуальным, и для этого всего-то нужно подобрать подходящий бисер и проявить немного фантазии и терпения. Вышивка бисером хороша еще и тем, что она быстрее, чем многие другие виды вышивания, позволяет увидеть результаты своего труда. Этот вид рукоделия не слишком сложен и незамысловат.

Пятое, умение вышивать бисером избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить подруге, маме, бабушке на день рождения, восьмое марта, новый год, и другие праздники.

Шестое, любая вышивка, в том числе и бисерная, объединяет, помогает найти общий язык с самыми разными людьми.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, заняться этим интереснейшим искусством.

Цель проекта: изготовить красивую картину маме в подарок из бисера.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1.Провести исследование литературы об истории вышивки бисером.

2.Изучить основную технику выполнения вышивки бисером.

3.Используя полученные знания, применить на практике в виде выполненных изделий.

Историческая справка.

Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных. В древнем Египте из кусочков кварца с наплавленными на него цветными стеклышками делались ожерелья, нагрудники, оплечья для фараонов и их родственников. Отдельные бусины, созданные руками умелых мастеров, были так хороши, что египтяне оправляли их в золото и во время больших праздников подносили в дар своим богам. Маленькими бусинами отделывали свою одежду, обувь, пояса и головные уборы скифы и сарматы. Индейцы украшали бусинами жилища, налобные повязки, ритуальные пояса, культовые предметы, детские колыбели, вплетали бисерные ленты в волосы. На одно платье индейской женщины порой уходило до шести килограммов бисера.

Появление стеклянного бисера связывают с развитием стеклоделия, которое возникло в Финикии около шести тысячелетий назад. Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров. Финикийцы делали бисер по той же технологии, что и египтяне, однако они наплавляли стекло на стерженек из кости или камня.

Такой бисер в те времена стоил немало: в Африке за несколько нитей стеклянных бусин можно было купить одного, двух рабов. Финикийцы долгое время торговали бисером по всему Средиземноморью. Потом бисер

стали делать в Риме, затем в Византии. Традиции византийских умельцев переняли мастера Галлии и Германии. Правительство Венецианской республики приняло закон, по которому вывоз за границу материалов, применявшихся в стеклоделии, а также осколков необработанного стекла был запрещен. Нарушителей строго наказывали. Мастера или купца, нарушившего этот закон, могли объявить изменником государства и казнить, а его семью заточить в темницу. К стеклодувам, подозреваемым в разглашении важной государственной тайны, часто подсылали наемных убийц. Секрет изготовления стекла бережно хранился, хотя главным ингредиентом стекольной массы по-прежнему оставалась сода.

До конца XVIII века бисер изготавливался вручную, в начале ХIХ столетия для создания маленьких бусинок стали использовать специальные станки, вытягивавшие стеклянную массу в тонкие нити. Эти нити разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Бисеринки, сделанные машинным способом, стоили не слишком дорого, и с того времени носить вышитую бисером одежду могли позволить себе не только представители знати. Огромный интерес к бисеру не обошел стороной и Россию. Находки археологов свидетельствуют о том, что бисер и стеклярус с незапамятных времен применялся жителями Древней Руси для украшения одежды, головных уборов, обуви

Первые письменные упоминания о маленьких бусинках, нашитых на одежду, датированы IX—ХII веками.. В IX веке в Киеве размещались маленькие стекольные мастерские. В XII веке там стали изготовлять цветные стеклянные бусы.

Изучив свойства стекла, М.В.Ломоносов открыл завод, выпускавший бисер и стеклярус, а так же стекло для мозаик. После смерти Ломоносова завод закрылся.

В начале прошлого века бисерное рукоделие в России было весьма популярным занятием. Ему посвящали свой досуг дамы и девицы из самого высшего общества.

Привычной техникой бисерного рукоделия была вышивка. На пяльцы натягивали кусок шелка или холста, реже бархата или тюля.

Вышивка бисером на Руси была широко распространена в XVIII – XIX веках, особенно среди городских мастериц. Вышивали обычно по готовым

рисункам, которые привозились, как правило, из-за границы. Однако были и отечественные художники, выполняющие специальные эскизы. Вышивальщицы отделывали бисером не только одежду и бытовые предметы, но и украшали им жилые помещения, создавая, таким образом, неповторимые интерьеры.

Путешественники, посещавшие Россию в те времена, удивлялись тому, что бисер и жемчуг повсеместно употреблялся в декоративных целях. Восхищались иноземцы и умению русских рукодельниц, создававших настоящие шедевры вышивального искусства. Национальную и праздничную одежду украшали бисером многие народы России и сопредельных территорий. Женщины расшивали золотом, жемчугом и бисером передники, отделывали бисером юбки, рукава рубах, передники и головные уборы. Вышивка бисером в настоящее время скорее просто ремесло или приятное увлечение.

Остается надеяться, что когда-нибудь шитье бисером вновь обретет статус искусства, каковым оно было в прошлом, в те времена, когда создавались замечательные картины и панно, хранящиеся в наших лучших музеях России: Государственном историческом, в Государственном музее этнографии, Эрмитаже и Русском музее.

Набор первоначальных идей

Приступая к проектированию изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выбрать какой вариант подходит больше. Я очень люблю картинки с цветами .В процессе изучения и сбора информации было рассмотрено много вариантов изделий, которые можно было бы изготовить

Но мне хотелось в дальнейшем подарить свою работу самому любимому человеку – своей маме. Я выбрала схему с любимым маминым цветком – сиренью. Таким образов я смогу выразить маме свою любовь к ней Учитывая , что я впервые буду работать с бисером эта работа не сложная.

Разработка лучшей идеи

Требования к изделию.

- качественно выполненные вышивки;

- изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать моде;

- работа из бисера должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;

- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы;

- изделие должно иметь низкую себестоимость;

Выбор материалов, приспособлений, оборудования.

Я приобрела готовую схему с набором бисера.

Выбор формы картины

Выбор техники вышивания

Работу буду выполнять в технике счетной вышивки стежками шва «полукрест», так как при этой технике бисеринки будут ложиться правильными ровными рядами. Я использую пришивание бисерин с наклоном (Приложение).

Выбор оформления готовой работы

Оформление работы:

Думаю, что моя работа будет хорошо смотреться в деревянной рамочке.

Итак, моя работа будет прямоугольной формы, ,шитьем «по счету», стежками «полукрест» и оформлена в деревянную рамочку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Технология изготовления

- канва вставляется в пяльцы; бисерная вышивка, в отличие от вышивки крестом, объемна, поэтому для этого вида рукоделия нужно подбирать пяльцы большого диаметра, в которые рисунок поместится целиком.

- определила центр полотна, на схеме есть обозначение стрелкой;

- вышивание производится горизонтальными или вертикальными рядами, бисеринка за бисеринкой;

- каждая бисеринка закрепляется в своей клетке канвы;

- закрепление нитки осуществляется двумя – тремя маленькими стежками;

- с каждой новой нитью первую и последнюю бисеринку закрепляют двойным стежком; - бисеринки нашиваются на канву косыми стежками шва «полукрест», где каждая бисеринка соответствует знаку на схеме;

вышивание горизонтальными рядами

- готовая вышивка накладывается на картон, остаток ткани подворачивается на изнаночную сторону и приклеивается;

- натянутая на картон вышивка вставляется в рамку.

Культура труда

В процессе вышивания следует соблюдать следующие правила:

- ножницы класть справа, лезвия должны быть сомкнуты, кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об их острые концы.

- следить, чтобы ножницы не падали на пол.

- знать количество игл, взятых для работы.

- не шить ржавой иглой.

- во время работы иглы вкладывать только в игольницу, ни в коем случае не брать в рот и не вкалывать в одежду.

- не перекусывать нитку зубами – от этого портится эмаль и можно поранить губу.

- осторожно обращаться с бисером, не брать его в рот, не вдыхать его.

- бисер хранить в специальных коробочках.

Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди. На столе должен быть порядок и ничего лишнего.

Очень важно принять правильное положение при вышивании, т.к. неправильная посадка приведет к быстрой утомляемости, а впоследствии, к сутулости, искривлению позвоночника и к близорукости. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус немного наклонен вперед. Расстояние от глаз до работы составляет 25-30 см. стул должен стоять так, чтобы можно было опираться на его спинку.

Во время работы большое значение имеет правильная постановка рук вышивальщицы: левая рука держит пяльцы, а правая выполняет вышивку.

Работа с электрическим утюгом:

Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

Утюг включать и выключать только сухими руками, берясь за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку; следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Экономическое обоснование.

Темой своего проекта я выбрала вышивание бисером. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышивки ни у кого не будет. Также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании. Перед началом работы я выбрала на свое усмотрение рисунок и к нему нитки, бисер.

Перед тем, как приступить к работе, определяю себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:

Читайте также: