Реклама дерева из бисера

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №55»

Дерево из бисера

Исполнитель: учащаяся 9А класса

Руководитель: учитель технологии

Размышленникова Татьяна Николаевна

Нижний Новгород, 2016 год

1.Подготовительный этап

1.1. Выбор темы и ее обоснование

1.2. Цели и задачи проекта

1.3.История бисера и бисероплетения

1.4.Требования к изделию

1.5.Идеи работы. Выбор лучше идеи

1.6.Выбор необходимого материала

1.7.Основные приемы бисероплетения

2.Технологический этап

2.1.Материалы, инструменты и приспособления

2.6. Рекламный материал

3.Заключительный этап

4. Библиографический список

1.Подготовительный этап

1.1.Выбор темы и её обоснование

Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение.

Я увлекаюсь разными видами рукоделия: такими как тестопластика, вышивание, вязание, аппликация. Три года назад я познакомилась с бисероплетение м . Раньше я часто восхищалась красотой бисерных изделий, но не могла даже и подумать, что буду заниматься этим сама. Бисероплетение является довольно увлекательным занятием, однако оно не терпит суеты и излишней торопливости.

Особенно меня привлекает необычное великолепие деревьев из бисера. Испокон веков дерево считается символом самой жизни, долгой и цветущей. Посмотрев на них, чувствуешь, как по телу расплывается тепло, которое они излучают, испытываешь эстетическое наслаждение. По старинным поверьям каждое дерево обладает своими магическими свойствами, несёт в себе положительный энергетический заряд. Поэтому изготовив бисерное изделие, можно рассчитывать на положительное влияние данного предмета на того, кому оно послужит.

Поэтому в качестве объекта творческого проекта я выбираю выполнения дерева из бисера. Оно станет украшением интерьера моей комнаты.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: самостоятельно изготовить сувенир – дерево из бисера.

Задачи творческого проекта:

1. Познакомиться с историей появления бисера и бисероплетения.

2. Изучить виды бисера.

3. Рассмотреть различные виды работ из бисера.

4.С овершенствовать навыки и приемы работы с бисером, проволокой.

5. Расширить кругозор, улучшить эстетический вкус.

6. Развивать творческую инициативу, воображение, терпение, моторику.

1.3. История бисера и бисероплетения

Само слово «бисер» пришло к нам из арабского языка. Busra в переводе с арабского — стеклянный жемчуг, или стеклярус (ещё одно название бисера). Пройдя многие изменения в звучании бисер не потерял свою суть.

Бисер- мелкие стеклянные цветные зёрнышки, бусинки со сквозными отверстиями.В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции:

• являлся амулетом от сглаза, оберегом;

• иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер);

• выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту);

• играл роль денег (как средство оплаты);

• применялся древними шаманами как инструмент их работы.

Первоначально в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зерна, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в украшения. Использовались даже маленькие кусочки сталактитов из сумрачных пещер.В то же время (приблизительно три тыс. лет до Рождества Христова) научились изготавливать бисер из обожженного песка с добавками жирной глины. Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.Бусы из стекла были так же излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. На Руси существовало свое производство бисера, стеклянных бус это подтверждают археологические находки бус (их найдено около 26 тысяч на территории Древней Руси). Их производство началось в начале XI века, и достигло своего расцвета к середине XIII века. Центрами производства становились Новгород, Друцк, Москва, Гнездов и т. д. Бусы русского производства отличались от привозных техникой изготовления (использовалась техника накрутки и навивки), составом и цветом стекла. В XIX веке увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда. Даже в смутные революционные времена интерес к этому искусству не угас. С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки. В 60-е годы бисерные фенечки стали неотъемлемым атрибутом хиппующей молодежи.

И сейчас, уже в 21 веке, девушкам и женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

1.4.Требования к изделию

1. Работа должна быть красивой, аккуратной и вписываться в интерьер

2. Изделие должно быть достаточно большим (не более 30 сантиметров), но несложным.

3. Используемые материалы должны быть доступны, недорогими и с ними

легко было бы работать.

4. Изделие должно быть долговечным.

5. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

1.5.Идеи работы. Выбор лучшей идеи.

1 Модель
(береза)

Береза является символичным деревом и символизирует переход весны к лету, сделанная из зеленого бисера, тонкой
проволоки.

2 Модель
(инь-янь)

Это яркое и необычное украшение, символизирующее мужское и женское начало, сделанное из черного и белого бисера, тонкой проволоки

3 Модель
(Сакура)

Цветущий символ Японии, сакура из желтого, зеленого, розового бисера.

Вывод: и з приведенных примеров мне больше всего понравилась модель 1. Так как береза символизирует свет, сияние, чистоту, женственность. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленой косынкой?

1.6.Выбор необходимого материала

В первую очередь это бисер. Необходимо внимательно подбирать материал. Стратегия «изведем ненужный бисер» экономна, но не гарантирует отличного результата и точной передачи цветов.

Трубочки из цветного стекла — изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе витой и граненый). Главный размер стекляруса — его длина. Чаще всего стеклярус имеет острые края (хотя есть и стеклярус с оплавленными краями), поэтому для работы необходимо использовать прочные нити в несколько сложений, а по краям стекляруса можно помещать бисеринку (если, конечно, схема изделия позволяет).

2. Рубленный бисер

Действительно мелкий бисер, по размеру он примерно соответствует круглому бисеру № 11/0. Бисеринки имеют форму коротких трубочек с широким отверстием и тонкими стенками.

3. Круглый бисер



Круглый бисер является наиболее популярным, т.к бусины классической формы подходят для большинства украшений и вышивки. Так же из этого бисера можно сделать различные сувениры, цветы, игрушки

С егодня бисер делают из: пластмассы, кости или стекла. Чтобы композиция в конечном итоге радовала глаз лучше приобрести бисер, который сделан из стекла. Если сравнивать ценовую политику, то такой вид самый дорогой. Но он самый долговечный. Весь бисер, находящийся в одной пачке должен быть с виду одинаковым. Если взять его в руки, то на коже не должно оставаться следов от краски. Для того чтобы сделать дерево возьмём непрозрачный перламутровый бисер средних размеров круглой формы.
Проволоку для каркаса нужно взять достаточно толстую, чтобы она выдерживала вес бисера. Лучше остановиться на медной диаметром 1,5 мм. Она точно сможет выдержать вес веток.

Для плетения листочков дерева лучше подойдет медная проволоки диаметром 0,4 мм.

Что касается всего остального, то здесь особых рекомендаций нет. Поэтому ориентироваться можно исключительно на свой вкус.

1.7.Основные приемы бисероплетения

Давайте рассмотрим основные приемы техники плетения из бисера на проволоке, которые позволят сделать практически любое изделие.

-техника параллельного плетения, выполняется чаще всего на проволоке, работа проводится обоими концами проволоки, навстречу друг другу, в каждом ряду . Используется для изготовления листьев и лепестков для цветов из бисера, а так же элементов различных объемных бисерных фигур.

-плетение дугами на проволоке: используются при изготовлении цветов и деревьев из бисера и позволяет сделать лепестки и листики различной формы.

-параллельное плетение, самая распространенная техника плетения, позволяет изготовить простейшие лепестки и листики.

-круговая (Французская техника). Эта техника особенно эффективна для лепестков и листьев большого размера.

-плетение « скрутка ». Способ прост, но позволяет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный бисер.

-способ плетения «низание петлями по кругу» самый простой способ бисероплетения.

-способ плетения « скрещенные оси». Благодаря этому способу можно создать изделие круглой формы или в виде воронки.

Вывод: я решила, что самым удобным приемом бисероплетения для моего изделия является прием « скрутка».

2.Технологический этап

2.1.М атериалы, инструменты и приспособления

1. Бисер непрозрачный зеленого цвета.

2. Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4мм .

3. Проволока из меди для плетения ствола березки (тольщиной-1,5мм)

4. Нитки зеленые мулине.

5. Акриловые краски белого и черного цвета.

6. Клей ПВА 150г.

7. Небольшой кусок гипсокартона, который впоследствии станет подставкой для дерева.

9. Кусачки для нарезки проволоки.

10. Пинцет, с помощью которого можно закрутить проволоку, придать ей нужную форму, поймать ускользающий конец.

2.2.Техника безопасности

При работе с ножницами:

1.Хранить ножницы в определенном месте.

2.Класть их сомкнутыми концами от себя.

3.Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд.

4.По окончании работы убрать ножницы в отведённое для хранения место.

5.Привести в порядок рабочее место.

При работе с проволокой:

1.В процессе отрезания не разрешается держать проволоку на уровне лица.

2.Во избежание ранения рук необходимо правильно хранить проволоку на

катушке, следить за тем, чтобы она была ровно накручена.

Опасности в работе:

1.Повреждение пальцев иглой

2.Травма руки ножницами

Что нужно сделать до начала работы:

1.Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.

2.Посчитать количество иголок и булавок в игольнице.

3.Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Что нужно делать во время работы:

1.Быть внимательной к работе

2.Вкалывать иглы и булавка только в игольницу

3.Иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя

4.После работы с гипсом, руки необходимо тщательно вымыть под струей теплой воды.

Что нужно сделать по окончании работы:

1.Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы

2. Убрать рабочее место.

Правильная посадка во время работы

1.Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2.Свет должен падать слева или спереди.

3.Нельзя опираться грудью на стол.

4.Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

5.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

6.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

2.3.Технологическая карта

Последовательность выполнения работ

Материалы, инструменты и приспособления

Берем проволоку длинной примерно 30-40 см (для каждой веточки берем разную длину, ведь ветви должны отличаться по размеру – так будет реалистичнее). Поэтому для первой ветки возьмем проволоку в 40 см и нанизываем на нее 8 бисерин, сгибаем в петельку и скручиваем примерно в 6-7 оборотов.




Бисер непрозрачный зеленого цвета, специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Снова нанизываем 8 бисерин на один из кончиков лески, и опять скручиваем, соединяя с другим кончиком:

Бисер непрозрачный зеленого цвета, специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Делаем точно так же на другом конце проволоки, и продолжаем до тех пор, пока не получим нужное число листиков, или пока не закончится проволока.



Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Начинаем скручивать веточки березы в более крупные. Нужно из трех одинарных веточек скрутить одну тройную, и так со всеми 33 веточками:



Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Теперь формируем будущую верхушку кроны нашей березки, для этого нужно взять три тройных веточки и скрутить их вместе:



Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Далее формируем ствол березки. Для этого нам понадобится толстая медная проволока. Его нужно сложить пополам, как на фото, и прикрутить к концам проволоки веток:



Проволка из меди для плетения ствола березки

Затем медная проволока скручивается, и мы получаем основу ствола:



Проволока из меди для плетения ствола березки

У нас еще остались тройные веточки. Берем одну из них и прикручиваем к ней медную проволоку, а затем приматываем к стволу (поближе к верхушке, чтоб дерево не было куцым).


Проволока из меди для плетения ствола березки

Плетем еще одну верхушку из трех тройных веток и закрепляем ее чуть ниже первой верхушки:


Проволока из меди для плетения ствола березки

Теперь нам необходимо скрутить ветку из 5 одинарных веточек – она крепится к стволу пониже. Чем остальные ветви:


Проволока из меди для плетения ствола березки

Все оставшиеся веточки так же сплетаются по 5 штук и крепятся к стволу.


Проволока из меди для плетения ствола березки

Берем зеленые нитки мулине, и наматываем на проволоку ствола и веток, предварительно промазанных клеем ПВА. Обматывать нужно плотно, без зазоров


Нитки зеленого цвета мулине, клей ПВА

Готовим подставку для березки. Берем гипсокартон и вырезаем из него кусок по нужной форме. Грунтуем, наносим на подставку гипс и сажаем березку в него.


Гипс, гипсокартон, грунт

Смешиваем гипс с клеем ПВА в соотношении 1:1, добавляем чуть-чуть воды, и получившимся раствором обмазываем ствол дерева, стараясь придать ему более натуральный вид.


Клей ПВА, вода, гипс

После того, как раствор застынет , наносим тонкий слой черной краски, а после него – тонкий слой белой краски.


Акриловые краски черного и белого цвета, кисточка

Как только краска высохнет, обмазываем подставку слоем клея ПВА и на него насыпаем зеленый бисер – таким образом, мы получаем травку у корней березы.

Черепанова Елена Сергеевна

Творческий проект по технологии "Бисерное дерево". III место в районном этапе олимпиады по технологии.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_derevo_iz_bisera.docx 584.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Благоевская средняя общеобразовательная школа»

«Подарок для мамы»

Ученица 8 класса «Б»

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  • Определение конкретной задачи и её формулировка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Я очень люблю свою маму. Скоро праздник День Матери, и мне очень хочется сделать подарок ей, сделать его своими руками. Он должен стать приятным сюрпризом для неё.

Определение конкретной задачи и формулировка.

Маме очень нравятся деревья из бисера, а мне очень хочется порадовать её. Конечно, подарок можно купить, но это будет дорого (одно бисерное дерево стоит от 850 руб. и выше) и неоригинально. Приятный подарок считается тот, который сделан своими руками. Интересно увидеть результат своего труда, и, конечно же, порадовать свою маму.

Выявление основных требований к изделию.

Теперь следует решить, каким будет моё изделие. Изделие должно быть недорогим и красивым, чтобы оно радовало глаз моей мамы.

Немного из истории.

Бисер является важным элементом культуры многих народов. В разные эпохи бусины использовались в качестве денег, талисманов, или амулетов. Самым древним бусинам, найденным археологами, около восьмидесяти двух тысяч лет.

С изобретением стекла — а это произошло примерно три тысячи двести лет назад — бисер постепенно принимает привычный нам вид. Стекло становится самым важным материалом в изготовлении бусинок.

Само слово «бисер» пришло к нам из арабского языка. Busra в переводе с арабского — стеклянный жемчуг, или стеклярус (ещё одно название бисера). Пройдя многие изменения в звучании бисер не потерял свою суть.

Бисер - великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины, прямые предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Веками здесь тщательно охраняли секреты стекольного производства, за попытки мастеров продать их к смертной казни могли приговорить не только самого мастера, но и его ближайших родственников. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого «лесного стекла», заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами.
Первые сведения об использовании бисера на Руси относятся к 9-12 вв. Предшественником бисера в России был жемчуг.
Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.
Вышивки бисером, плетеные или тканые украшения все чаще можно было увидеть на выставках и в модных салонах. Подарить бисерную безделушку, выполненную своими руками, считалось признаком хорошего тона. Это могли быть вышитый кошелек, чехол на трубку, ручка или украшенная бисером шкатулка. Даже в смутные революционные времена интерес к этому искусству не угас. С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки.
В 60-е годы бисерные фенечки стали неотъемлемым атрибутом хиппующей молодежи.
И сейчас, уже в 21 веке, девушкам и женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.
Бережно сохраняя старые традиции, открывают новые возможности работы с бисером, порой самые неожиданные. Украшения и аксессуары, картины, деревья и предметы интерьера, разнообразная вышивка, великолепные цветы или просто небольшие сувениры - все подвластно современным мастерам. Находясь в постоянном поиске, золотые руки современных мастериц неустанно приумножают чудесное бисерное наследие наших предков.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО ИЗ БИСЕРА» Выполнила:Таран Инна учени.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 574 человека из 75 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО ИЗ БИСЕРА» Выполнила:Таран Инна учени.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДЕРЕВО ИЗ БИСЕРА» Выполнила:Таран Инна ученица 10класса МБОУ СОШ №34 Руководитель:Зоуля В.Г..

Я решила сделать дерево из бисера

Я решила сделать дерево из бисера

1. Создать красивое дерево. 2. Совершенствовать и пополнять знания о деревьях.

1.Создать красивое дерево. 2.Совершенствовать и пополнять знания о деревьях. 3.Познакомиться с элементами бисероплетения. 4.Совершенствовать навыки и приёмы работы с бисером, проволокой. Цели проекта:

1. Развивать творческую инициативу, воображение, терпение, моторику. 2. Расши.

1.Развивать творческую инициативу, воображение, терпение, моторику. 2.Расширить кругозор, улучшить эстетический вкус. 3. Создать дерево бонсай. Задачи проекта:

ИСТОРИЯ БИСЕРА Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Внача.

ИСТОРИЯ БИСЕРА Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут. Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.

В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. К началу ХIХ века в России нач.

В Россию бисер привозили из Венеции и Богемии. К началу ХIХ века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны.

В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных д.

В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы. Часто крепостные девушки теряли зрение, работая при плохом освещении. Вышивальщицы или пялешницы, как называли их в старину, обучались ремеслу с 8 лет. На изготовление изделия они тратили все время.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Семья собиралась в гостиной, читали вслух, музицировали, вели беседы, а женщины занимались рукоделием.

Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали.

Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.

Изготовление бонсая Возьмем примерно 70 см проволоки и сделайте на ней петель.

Изготовление бонсая Возьмем примерно 70 см проволоки и сделайте на ней петельку, отступив около 15 см от одного из концов. На длинный конец нужно нанизать 4 бисеринки и сделать петельку. Делаем такие петельки примерно через каждые полсантиметра, пока не закончится проволока. Получившуюся веточку сложим пополам и скрутим, листики распрямим. Так сделаем нужное количество веточек.

Сборка дерева

Оформление дерева И финальный штрих — украшение. Насыпаем в горшочек декорати.

Оформление дерева И финальный штрих — украшение. Насыпаем в горшочек декоративные камешки или положим флористический мох. Можно между камешками положить несколько монет — символ богатства — а в ветвях сакуры посадить игрушечную птичку. Наша сакура из бисера готова!

Для того чтобы изготовить дерево из бисера мне потребовалось: 10г красного би.

Для того чтобы изготовить дерево из бисера мне потребовалось: 10г красного бисера 45 руб 100 г зеленого 55 руб Тонкая медная проволока ( диаметр-0,3 мм ) Клей ПВА 15 руб Гипс 35 руб Материалы для декора ( камушки или т.п.) 15 руб ____________________________________________________ Итого: 133 руб.

Заключение При подготовке проекта мною было проработано достаточно много спец.

Заключение При подготовке проекта мною было проработано достаточно много специализированной литературы по дизайну и изготовлению карликовых деревьев, оформлению интерьера жилых помещений, периодических изданий и популярных изданий для массового читателя. Работая с этими изданиями, я пыталась найти ответы на довольно сложные вопросы: Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд, поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности. Я довольна результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам.

Реклама: Бисер- это практически универсальный материал для рукоделия, из него.

Реклама: Бисер- это практически универсальный материал для рукоделия, из него можно сделать массу всевозможных вещей, от бижутерии до стильных украшений для интерьера, таких как картины или бонсай из бисера. К примеру, сделанная своими руками сакура из бисера привнесет в наш интерьер восточные нотки.

Литература 1.О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999.

Литература 1.О.Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194. 2.Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.

Краткое описание документа:

Бисер - это стеклянные бусинки очень маленького размера. Вначале их делали, наматывая тонкий слой расплавленного стекла на металлический прут. Полученную стеклянную трубочку разрезали на отдельные кусочки, а их впоследствии, обрабатывали в ручную, чтобы придать им округлую форму. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине XV века. Секрет его изготовления сохранялся в строгой тайне. Мастера за разглашение секрета карались по строжайшим законам, вплоть до смертной казни.

При подготовке этого проекта мною было проработано достаточно много специализированной литературы по дизайну и изготовлению карликовых деревьев, оформлению интерьера жилых помещений, периодических изданий и популярных изданий для массового читателя. Работая с этими изданиями, я пыталась найти ответы на довольно сложные вопросы. Я попробовала себя в роли дизайнера. Оценив их труд, поняла, насколько он требует творческого подхода и аккуратности. Я довольна результатом своего труда и, думаю, он будет оценен по заслугам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Дерево из бисера»

Выполнила: ученица 7 класса

Чебыкина Полина

Руководитель: учитель технологии

С.Н. Овчинникова

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2. Схема обдумывания.

3. Выявление основных параметров и ограничений.

4. Теоретические сведения.

5. История и современность.

7. Эскизная проработка базового варианта.

8. Требования к изделию.

9. Дизайн – спецификация.

10. Инструменты и оборудование.

12. Правила безопасности во время работы.

13. Санитарно – гигиенические требования.

14. Технология изготовления.

15. Контроль качества.

16. Экологическое обоснование.

17. Экономическое обоснование.

20. Словарь терминов.

21. Используемая литература.

ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ И ЕЁ ПОТРЕБНОСТИ

На кружке «Рукоделия», который посещаю в школе№6 я многому научилась. Особенно заинтересовало искусство плетения бисером. Выполнив несложные фигурки, мне захотелось попробовать выполнить что-то более сложное и красивое. Учитель посоветовал изготовить деревце, которое стало бы оригинальным, индивидуальным украшением дома .

Цель проекта: Выполнить дерево из бисера.

Задачи проекта:

1. Точно и четко выполнить технологические операции по созданию дерева из бисера;

2. Усвоить приобретенные знания;

3. Совершенствовать свои возможности в области бисероплетения;

4. Разработать и оформить творческий проект.

СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ИСТОРИЧЕС-КАЯ СПРАВКА




ПОТРЕБНОСТЬ

ОХРАНА ТРУДА







ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМА,

ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗМЕРЫ

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ

Изделие должно отвечать следующим

1. Изделие из бисера должно быть выполнено аккуратно;

2. Дерево из бисера должно быть выполнено из экологически чистых материалов;

3.Проект должен быть выполнен из доступных материалов;

4. Работа должна быть нужной;

5. Изделие должно быть выполнено с соблюдением техники безопасности;

6. Дерево должно быть эстетически оформлено;

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Процесс выполнения изделия из бисера состоит из следующих этапов:

- подбор материала и подготовка его к работе;

- выбор техники плетения;

- придание форм отдельным деталям;


ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

История плетения из бисера насчитывает не одно тысяче­летие. Его родиной считают Египет, где задолго до нашей эры начали плести различные украшения из кристаллов не­прозрачного стекла, проделывая в них отверстия. Получив­шиеся маленькие бусинки нанизывали на волос или твердую нить, пропитанную воском. Затем искусство плетения укра­шений из стекла переходит в Европу, где в эпоху расцвета Римской Империи оно совершенствуется: чем меньше вели­чина бусинки, тем искуснее плетение, тем большую ценность имели изделия.

Впрочем, искусство низания бусинок было известно с древнейших времен и в других странах. Например, на Руси украшения из бисера носили еще задолго до нашей эры.

Бисер популярен у многих народов Ближнего и Дальнего Востока, Америки, Индии, Африки, островов Тихого и Ат­лантического океанов. И у всех народов украшения различа­ются по функциям, орнаменту, использованию определен­ных цветов, их соединению, композиции, форме, названи­ям. Так, например, у народов Америки это так называемые вампумы (нитки с нанизанными на них раковинами), пове­ствующие об определенных событиях в жизни индейца; у африканских племен — чале, содержащие информацию о социальном положении человека, носящего их.

У народов Европы бисерные украшения различаются не только по функции, но и по способу плетения. У украинцевбисерное ожерелье называется герданой или сылянкой. У белорусов это же украшение именуется горлянкой и пляцен-кой, а у русских это — гайтаны, цепочки и ожерелки.
Носили их тоже по-разному: одно или несколько украше­ний, в праздничные дни или в будни, при рождении или после смерти — во время обряжания покойного. У многих народов разные бисерные украшения носили в зависимости от возраста: в младенчестве — одни, в молодости — другие, в зрелые годы — третьи. А у народов островов Тихого океана бисерные украшения даже служили эквивалентом денег.

С XIV века в православной церкви, а позже и в католи­ческой, стали украшать предметы богослужения бисером. А с XV века бисерная вышивка стала использоваться для укра­шения нарядов и предметов быта в аристократических кру­гах.

Практически в это же время русские мастерицы начали включать венецианский и богемский бисер в вышивку золо­том, используя драгоценные камни и речной жемчуг, кото­рый был очень широко распространен на Руси. Даже зажи­точные крестьянки делали себе бисерные и жемчужные ко­кошники, при этом техника низания зависела исключительно от фантазии и прихотей самой мастерицы. Иногда украшения ткали на специальном станке — при этом количество нитей доходило до 30. В зависимости от настроения, социального положения (хорошие сорта бисера стоили весьма дорого) искусницы создавали красочные узо­ры, которые соединяли в себе геометрические орнаменты, изображения растений, и животных. Из-под их рук выходи­ли самые разнообразные украшения: серьги, браслеты, перст­ни, бусы, ожерелья, пояса, косники и косоплеты (бисерные ленты, вплетаемые в косы).

А между тем подлинного расцвета искусство бисероплетения на Руси достигло к лишь концу XIX века. Его раз­витие, как и многое другое, было приостановлено татаро-монгольским нашествием. Стараясь насадить свои традиции, монголы разрушали культурные центры русичей. Нетронуты­ми остались только северные земли и Новгородские. Именноздесь сохранились небольшие островки рукоделия: вязание крючком и на спицах, мозаика на воске, плетение кружев, низание и, конечно же, вышивка.
Особенно популярными в середине прошлого века были ажурные бисерные воротнички. В различных губерниях их называли по-разному: подгорлок, сетка, ошейник (сейчас это слово приобрело, конечно, совершенно иной смысл). Поя­вились они из-за консервативных взглядов на одежду: на рубахах по европейской моде начали делать глубокий вырез, а открывшуюся часть шеи и груди нужно было чем-то при­крыть. Для этого стали плести что-то вроде сетки из мелкого бисера и жемчуга с подвесками разной длины. Делался он таким же узором, как и налобник, который крепился к го­ловному убору и спускался иногда даже ниже бровей. А сза­ди кокошник украшался позатыленем — бисерной сеткой в форме прямоугольника с разноцветным орнаментом.

Вышивкой из бисера украшали и предметы домашнего обихода: кошельки, сумочки, скаиерти, подушки, мужскую одежду (пояса, подтяжки), женские костюмы. XIX век был золотым веком русского бисера.

В XX веке бисер в основном используется только для ук­рашения женских туалетов. Интерес к бисеру и изделиям из него вспыхивает вновь с появлением культуры хиппи.

В наши дни искусство плетения, тканья, низания из бисе­ра возрождается в мастерских художников, современные мо­дельеры используют бисер и стеклярус для украшения одеж­ды и аксессуаров .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бисероплетение один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Дерево из бисера"»

МБОУ СОШ № 1


Дерево из бисера

Андрусенко Мария Сергеевна ученица 9 «Б» класса

Гуацаева Татьяна Александровна

учитель технологии

Январь 2019 год

1.Подготовительный этап

1.1. Выбор темы и ее обоснование

1.2. Цели и задачи проекта

1.3.История бисера и бисероплетения

1.4.Требования к изделию

1.5.Идеи работы. Выбор лучше идеи

1.6.Выбор необходимого материала

1.7.Основные приемы бисероплетения

2.Технологический этап

2.1.Материалы, инструменты и приспособления

2.6. Рекламный материал

3.Заключительный этап

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья бисера и лески,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Актуальность и обоснование проблемы

Многие девушки моего возраста увлекаются разными видами рукоделия. Каждой хочется украсить интерьер своей комнаты чем-то особенным или изготовить подарок своими руками, или оригинально украсить свою одежду. В наше время возрождаются традиции старинного рукоделия, а изделия из бисера вновь становятся модными и популярными. Естественно, что и я не смогла устоять перед этим занятием и увлеклась бисером. Начинала я свое знакомство с бисером с плетения насекомых и несложных маленьких цветов. Недавно я увидела деревья, сплетённые из бисера. Такие изделия могут украсить любой дом. Я решила набраться терпения и сплести небольшое деревце.

Меня всегда привлекали изделия, сплетённые из бисера. Бисер пробудил во мне что-то новое, он притягивает, завораживает. Бисероплетение - искусство, доступное каждому, хотя требует терпения, усидчивости. Из бисера получаются прекрасные изделия, которые удовлетворят потребность в творчестве, украсят дом и доставят радость тем счастливчикам, которые получат их в подарок.

Скоро у моей лучшей подруги день рождения и я задумалась о подарке для неё, возможно, это будет небольшое деревце, изготовленное в технике бисероплетения.

Исторические сведения

Краткая история бисероплетения

Бисероплетение – один из старинных и достаточно распространённых видов народного творчества.

В конце ХVIII - начале XIX веков увлечение бисерным ремеслом в аристократических кругах России стало повсеместным. В отличие от европейских стран в России изделия из бисера были предметом домашнего рукоделия. Чаще всего бисер использовался при вышивке, вязании, низании, ткачестве, тиснении по воску. В городах и в дворянских был распространен обычай дарить родственникам и знакомым милые безделушки, сделанные из бисера своими руками.

Изделия, выполненные светскими дамами, поистине великолепны. Но не меньшее впечатление производят подвески, ожерелья и воротники крестьянок. Орнаменты из бисера мы можем видеть в праздничных одеждах народов, населявших мой родной край — Урал. Крестьянские девушки русских и коми-пермяцких сел по праздникам носили кокошники, расшитые золотым шитьем, жемчугом и бисером. У некоторых народов Урала встречаются кокошники с налобной принизкой - полоской холста, украшенной бисером, спускающимся на лоб. Бисер широко использовался для украшения одежды уральских манси. По нагрудному разрезу и воротнику женской рубашки пришивали полоску ткани, расшитую бисерным узором. Таким же способом украшали женскую кожаную обувь - няры, головные повязки - панжос, нагрудные подвески - турлапс.

Бисер, используемый крестьянами для украшения одежды, был более крупным и тусклым, чем привезенный купцами из Европы. Но сколько фантазии и творческой смекалки проявили мастерицы, создавая свои изделия, соединяя воедино, казалось бы несоединимое. В ход шло все, что было под руками: от жемчуга и экзотических раковин до пуговиц, цветных ниток и кусочков ткани.

В настоящие время этот вид народного творчества переживает новый этап своего развития. Изделия, изготовленные вручную из бисера, высоко ценятся в Белоруссии, России и за рубежом.

Читайте также: