Создание схемы для вышивки бисером в кореле

Обновлено: 26.04.2024

Урок 6 Рисование шариков и шаблонов.

Далее воспользуемся готовым шаблоном. Для этого: 1) находим его во Всех раппортах по хэштегу «шаблон» (кто не освоил поиск в Кроше, спрашивайте или ищите рекомендации в сети, их очень много) (можно чужой, главное, не зелёный); 2) Жмём на значок в колонке «Скопировать себе» или «Скопировать в локальные».

Кому как удобнее работать. Я работаю в Моих раппортах. Плюсы: можно сразу опубликовывать готовую работу, работать с разных браузеров (допустим, дома и на работе). Минусы: если программа подвисла, не получится сохранить результат. Это можно снивелировать частыми сохранениями. Работа в локальных тоже имеет преимущества. Например, можно работать при выключенной сети, при условии, конечно, попадания в эти локальные при подключенном соединении. Но если браузер не хранит историю, при перезагрузке все файлы, сохранённые в локальных, теряются. Админ утверждает, что восстановить можно при обращении к нему лично, но эту функцию я не тестировала, потому не знаю. Нивелируется сохранением к себе на HD jbb или dbb файлов.
Итак, посредством вышеуказанного действия мы открыли копию шаблона. Переместимся теперь в Мои раппорты (или локальные) и определимся с его заполнением. Второе, что нам нужно, кроме шаблона, это рисунок для его заполнения.
Меня попросили сделать герб СССР. Кто не помнит герб нашей Родины.

Я бы использовала в качестве примера и иной рисунок, но герб хорош тем, что он графичен и что в нём есть детали, наложенные одна на другую. Вставлять будем не весь рисунок, а лишь его середину. Там мы видим на фоне земного шара серп и молот. Этот рисунок и вставим в наш шарик. А наверху сделаем красную звезду. Собственно, именно для этого мне и понадобилось 5 клиньев.
Для начала вставляем картинку в новый файл. Подробно изложено в Уроке 3. Ширины 25 — достаточно.
Получилось так:

Теперь сохраним копию, в ней сделаем наш рисунок удобочитаемым из двух колонок (Урок 4). Сохраним ещё одну копию. Теперь у нас есть два одинаковых файла. В одном оставим лишь рисунок серпа и молота, в другом — земного шара. Для этого поработаем с палитрой. В одном файле обнулим (перетащим на них прозрачный цвет) все жёлтые цвета. Это будет земной шар. В другом файле обнулим все цвета, кроме жёлтых. Останется лишь серп и молот. Остатки колосьев можно стереть вручную.
Дорисовываем и исправляем наши схематичные рисунки вручную. Желательно сделать так, чтобы графически они хорошо читались и было использовано для их прорисовки минимальное количество цветов.
Серп и молот получился таким:

Земной шар с параллелями и меридианами — таким:

Теперь будем компоновать всё в нашем сохранённом шаблоне. Третье, что нам понадобится — это хорошее воображение.
Сначала соединим земной шар и серп и молот. Делать это будем прямо в шаблоне. Сначала открываем файл с прорисованным земным шаром. Выделяем картинку в первой колонке и копируем её (Ctrl+с)

Открываем наш шаблон, выделяем область в первой колонке, куда будем вставлять рисунок (эту область выделяем выше нашего шаблона), вставляем картинку (Ctrl+v). Получаем:

Сохраняем. Открываем файл с серпом и молотом. Выделяем картинку, желательно, по самым крайним точкам изображения, не захватывая пустых рядов и колонок:

копируем, открываем шаблон со вставленным уже предыдущим рисунком. Теперь возможны варианты. Первый — вставить серп и молот сразу на земной шар (возможно, не с первой попытки). Вставить серп и молот отдельно и потом перетащить на нужное место. Второй вариант рассмотрим, когда будем наш готовый символ перетаскивать на шаблон, а пока тренируемся с первым. Он незаменим, когда вставляешь большие рисунки — их очень сложно перетаскивать.
Выделяем область, куда предположительно встанет наш дополнительный рисунок:

Напоминаю, выделять мы можем любое количество точек, всё равно вставка начнётся с левого нижнего квадратика и будет вставлен весь скопированный элемент. Вставляем. Убираем выделение. Смотрим, что получилось:

По-моему, лучше на одну клеточку повыше. Отменяем, выделяем на одну клеточку повыше:

Вставляем, убираем выделение, смотрим:

Так гораздо лучше. Сохраняем. Можем посмотреть, как будет выглядеть наш символ из второй колонки. Для этого его надо переместить чуток вправо, чтобы его там было видно целиком и заценить картину.

Символ читается.
Переходим к рисованию верхнего элемента — звезды. Добавляем красный цвет в палитру, заодно можно добавить и бордовый, он нам ещё пригодится. Рисуем лучик и копируем его на все клинья. Звёздочка готова. Здесь, конечно, нужно воображение, чтобы её увидеть. Теперь добавляем элемент в шаблон по второму анонсированному способу. Выделяем наш шар с серпом и молотом:

Перекручиваем картинку так, чтобы шаблон был виден весь целиком, а в перетаскиваемом элементе было за что ухватиться:

Поскольку элементов в шаблон нам надо вставить два, перетаскиваем в нужное место копию. (Держим нажатой клавишу Ctrl). Потом ещё одну. Верхушкой земного шара надо попасть между двумя лучиками. Было бы гораздо лучше для вставки двух одинаковых элементов, если бы у нас количество клиньев было чётным. Тогда мы бы просто вставили один, отделали бы его как надо, а потом просто перенесли бы копию на вторую часть шаблона. Но в данном случае будем работать со всем шаблоном сразу. Получили такую картину:

Внимательно её разглядываем. Что видим? Некоторые несовпадения в клиньях. Я их для наглядности пометила кружочками разного цвета по парам.

Желательно чтобы перепады в разных клиньях, помеченные одним цветом, совпадали (были на одной линии).
Исправляем наши элементы, добавляем солнышко, немного кумача и колосьев, ориентируясь лишь на воображение. Получаем:

Сохраняем.
Что-то тут явно лишнее. Открываем пустой шаблон, используемый изначально. Выделяем всё, копируем. Открываем наше творение, выделяем всё, вставляем. Получаем:

Правим ещё, удаляем лишние элементы, исправляем звезду. Когда воображение иссякнет, оставляем как есть. Сохраняем, даём звучное имя и пишем примечание, если есть, что сказать.
Вот наша схема:

А это файл к ней: crochetbeadpaint.info/raports/1151158
Чёрный — не набираем. Там есть небольшая хитрость, отмеченная розовым цветом не в тему. На самом деле в этом месте набираем какую-нибудь яркую не нужную бисерину, а когда довязываем до неё, раскалываем оную и начинаем делать убавки, а то вечно я с ними промахиваюсь, а считать — умучаешься. Это, конечно, при условии, что набираем мы сверху справа — вниз налево, а вяжем наоборот: снизу слева — вверх направо. Теперь неплохо бы схему отвязать и проверить, как всё стыкуется. Потом внести изменения и можно будет считать, что она готова.


Шаг № 1.
Выбираем картинку, которую будем вышивать. Формат исходного файла ххх.jpg (растровое изображение)

Картинка, которую я выбрала, позволяет использовать синюю канву в качестве фона. Т.е. отрисовывать его мы не будем.

Совет: Чем меньше мелких деталей будет в рисунке, тем проще будет работать. Важно найти некую «золотую середину» - чтобы схема получилась не слишком примитивной, но и не слишком сложной.

Шаг № 2. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ!

Проверяем размер исходного изображения. Дело в том, что CorelTrace не берет больше 200 пикселей. Если выбранная нами картинка больше, то её нужно либо уменьшить, либо разрезать на части.

Проверяем размер так:
Открываем выбранный файл в Photoshop (открытие, закрытие и сохранение файлов стандартно во вех программах, так что останавливаться на этом я не буду).




Размер картинки значительно больше чем нужно. Выделяем курсором бОльший размер и вместо 534 вводим 200 получаем:


Нужно только следить, чтобы в позиции Consrain Proportions стояла «птичка», тогда размер изображения будет изменяться пропорционально.

Проверяем результат уменьшения. Если картинка не очень «поплыла», сохраняем её для дальнейшей работы.

Совет: записать на бумажке новые размеры изображения в и пикселях по длине и по ширине (пригодится).

Если результат уменьшения нас не устраивает, картинку нужно разрезАть. Как это сделать я расскажу в другой раз, если кому-то это понадобится. Вышивка больше 200 крестиков или бисерин в длину (или в ширину) – достаточно монументальная работа, на которую ещё нужно решиться.

Шаг № 3.

1. Окрываем CorelDraw. Создаем новый файл. File - New

2. Импортируем подготовленное изображение. File - Import

3. Трассируем его Bitmaps - Traice Bitmap.



В окошки нужно вписать размеры изображения в пикселях, которые были записаны на бумажке. Если мы разрабатываем схему для вышивки бисером или ткачества разбить рисунок на прямоугольнички можно изменением количества клеточек (в данном случае по ширине).

Получаем рисунок состоящий из группы отдельных квадратиков. Закрываем CorelTrace с сохранением результата. Наша обработанная картинка оказывается вставленной в кореловский файл.

Шаг № 4

1. Даём всему изображению тонкий тёмно-серый контур. (отдельные клеточки будет лучше видно). Выделить рисунок, затем установить курсор на нужный цвет в палитре справа и кликнуть правой кнопкой мыши.

2. Разгруппировываем рисунок Arriage - Ungrup

3. И начинаем его прокрашивать. Выделить нужный квадратик и кликнуть по нужному цвету палитре справа. Если держать прижатой клавишу Shift можно выделить несколько квадратиков.


Совет:
1. Обработанные части схемы удобнее вырезать и переносить в другой файл. Меньше возможности запутаться.

2. Нитки для вышивки лучше подбирать по фотографии, а оттенки одного цвета для схемы брать поконтрастнее, чтобы не сливались.


И не забывайте почаще делать Save !

Ой,может я что пропустила?
А зачем это уметь? И ещё таким сложным путём,когда есть программы,где только катринку ставишь и уже получаешь рисунок в мозаике. Или просто сама рисуешь рисунок по уже имеющейся сетке,которая есть и в книге Ануфриевой и почти на всех бисерных сайтах,только распечатай на принтере и вперёд..

Согласна, если нужен лишь шаблон мозаики или ажурной сетки, то можно и в специальной программе сделать.
Или отксерить страничку из Ануфриевой.


Но я хочу научить создавать схемы украшений в CorelDRAW, где простым шаблоном не обойтись.
Например вот такие:


Но ведь сначала нужно научиться делать простые вещи в программе CorelDRAW, чтобы в дальнейшем рисовать сложные.

И если есть желающие освоить эту программу, то будем продолжать вести эти уроки.
---------------------------
А здесь схемы моих работ!

Спасибо!
А мне нравится, спасибо за азы, с нетерпением ждём более сложных конструкций

Вдохновение - это такое счастье которое бесценно, но ничего не стоит его подарить людям!

Я бы хотела, чтобы уроки продолжились и было показано, как рисунки наносить на разные техники - мозаика, ткачество, в крестик - чтобы выбирать цвета и размер схемы.

Как раскрашивать кружки было рассказано в одном из первых уроков.
Чтобы увеличить картинку-схему нужно выделить схему и мышкой потянуть за уголок.

На следующих уроках научимся поверх кружков накладывать линии со стрелочками-линии прохождения нити.

вы не поняли.
ну ладно)

А как ее подчистить? И вообще мне не нужно то количество цветов, которое там дается. Вообще я бы хотела сама задавать цвета, из которых будет схема делаться. Например, берем 20 цветов, в не 150.

Там есть возможность задания количества используемых цветов.

Спасибо!
Я тогда скачаю эту программу.

Коль есть вопрос - отвечаю:
для программы BeadTool
1. Выбираете картинку
2. Нажимаете Transfer
3. В открывшемся окне выбираете вид бисера
4. И количество используемых цветов
5. Ну а дальше Begin



---------------------------
А здесь схемы моих работ!

Очень хорошие схемы получаюстя в Кореле!

Хотелось бы услышать Ваши пожелания по темам следующих уроков.
---------------------------
А здесь схемы моих работ!

Корел - моя самая любимая программа-рисовалка. Я в ней очень много рисую, почти все эскизы у меня были сделаны в Кореле. Знаю его весь: "от и до". Очень люблю всякие клиппарты. Отличная, удобная программа. Правда не знаю для чего в ней схемы в мозаике или, там, для ткачества в нём рисовать? Дествительно, есть оч. удобные проги для создания таких схем: там и расчитать ширину и длинну готового изделия можно.

Все возможности этой программы не знают даже ее создатели

Повторюсь, мы не создаем в этой программе схемы для мозаики!
Мы пока учимся расставлять бисеринки-кружочки в определенном порядке. Эта программа нужна тем, кто хочет к свои украшениям создавать схемы-объяснения и выставлять эти схемы на своих сайтах или здесь на БИ. Так как это делают tjn, OlgaK и другие девочки. Спасибо им за доступные схемы и объяснения.
Т.е. сначала плетем украшение, а потом рисуем схему.

Вы же говорите о другом: Вы хотите из картинки сделать схему, потом плести по ней. И это действительно лучше делать в других программах.
---------------------------
А здесь схемы моих работ!

Рассказываю, как делаю схемки. Стараюсь делать это максимально подробно, но могу что-то пропустить, потому что многие действия проходят как-то автоматически, так что если что-то непонятно — уточняйте.
Картинок получается много, поэтому делю весь процесс на этапы. Этап первый: рисуем бисерину.

Начинаем.
Создаем новый файл. При этом программа задает умные вопросы, но я на них обычно не обращаю внимания, тупо жму ОК (конечно, если до этого не создавался файл с какими-нибудь заковыристыми характеристиками)
Когда файл открывается, курсор по умолчанию имеет форму стрелочки, что означает, что мы ничего такого особенного пока не творим. Стрелочкой можно двигать объекты, но пока никаких объектов у нас нет, мы тоже кое-что можем сделать. В контекстном меню находим значок ориентации листа

И для этого конкретного случая переключаем ориентацию на горизонтальную («альбомную»). Это же действие можно выполнить на любом этапе работы, но надо же с чего-то начать описание программы.
Рисуем бисерину
Рисуем основу-прямоугольник. Слева на вертикальной панели имеется куча значков-пиктограмм. С их помощью мы выбираем инструмент для работы. Я выбираю именно прямоугольник, а не круг. С моей т.з. форму бисерины так сделать легче. Нажимаем «квадратик», выбирая рисование прямоугольников.

Полезные советы: Схемы: 3

Примечание. Обращаем внимание, что многие инструменты на панельке имеют дополнительные менюшки, то есть как бы явлются заголовками раздела. Менюшки раскрываются при наведении на них или по щелчку на стрелочку-уголочек в правом нижнем углу пиктограммы. Моя «любимая» ляпа: случайно впопыхах выбирать не тот инструмент. Так что внимательно, курсор должен иметь вот такую форму

Полезные советы: Схемы: 4

Для того, чтобы нарисовать прямоугольник, нажимаем левую кнопку мыши и, удерживая кнопочку, тянем инструмент наискось, от одного угла до другого. Тянуть можно в любом направлении: и от нижнего к верхнему, и от верхнего к нижнему, и справа налево, и слева направо — как кому удобнее.

(Примечание для любителей постигать суть происходящего: инструмент нарисует нам прямоугольник по визуально заданной диагонали).

Первичные размеры не особо важны, потом их легко поменять. Т.к. для наших целей не особо важны точные абсолютные величины, мы просто возвращаемся к инструменту «стрелка» (курсор — черная стрелочка, значок-пиктограмма слева сверху), щелкаем стелочкой по прямоугольнику, и с его помощью придаем нарисованному прямоугольнику приблизительные соотношения нашей будущей бисерины (делаем подходящее полено для будущего Буратино).

Примечание. Замечание общего плана: при однократном щелчке по объекту, вокруг него появятся характерные черные квадратики (не Малевича).

Это означает, что работать мы будем именно с этим объектом. И работать будем определенным образом: мы можем растянуть его или сжать в желаемом направлении, потянув за нужный квадратик (возле квадратика курсор примет вид двойной стрелочки-подсказки, указывая в каком направлении объект будет растягиваться или сжиматься).

Если объект уже выделен, то есть вокруг него уже есть прямоугольнички, а мы еще раз щелкнули по нему черной стрелочкой, то метки изменятся, сигнализируя, что теперь мы можем вращать объект и перекашивать его в разных направлениях.

Полезные советы: Схемы: 14

Вращать мы его пока не собираемся, поэтому, если появились округлые стрелки, просто щелкнем по прямоугольнику еще раз, чтобы вернуться к квадратикам, и придадим нашему прямоугольнику тот размер, который наиболее похож на наше представление о пропорциях бисерины.

Закругляем края прямоугольника.
Выбираем инструмент «shape». Инструмент очень емкий и многоплановый, но сейчас мы будем «колоть орехи большой королевской печатью», и для этого нажимаем на значек маленькой острой стелочки:

Такой вид курсор принимает, если наш объект (и никакой другой объект) не выделен. В случае, если в момент выбора этого инструмента наш прямоугольник уже был выделен «квадратиками немалевича», то мы увидим следующую картинку:

То есть наш квадратик станет «в дрипочку», а у курсора не будет такого квадратика.
Подводим курсор к углу нашего прямоугольника. Появившаяся стелочка-подсказка покажет, что мы находимся возле точки-узла, с которой этот инструмент может работать, и мы можем куда-нибудь этот узелок потянуть.

Тянем узелок к центру прямоугольника, вот так.

Наша заготовка становится похожа на бисер, но для наведения красоты и повышения наглядности добавим раскраски. для этого нам нужна менюшка заливки, мы можем выбрать ее из подменю

или нажав F11. На экране появится окошко выбора, вот примерно такое:

В первом разделе этого окна выбираем радиальную заливку

В окошке-менюшке справа выбираем место расположения центра, просто щелкнув в нужном месте курсором (ужасно удобно)

Выбираем в окошке внизу слева какой-нибудь симпатичный цвет, что-нибудь такое средненькое. Если мы собираемся дальше рисовать большую схему, то не стоит выбирать очень плотный тон, иначе схема будет «рябая» и не очень хорошо читаемая. А совсем прозрачные цвета будут просто не видны и не дают ощущения объема.

Ну, и последний штрих: контур. По умолчанию программа ставит тоненький черный, но я обычно делаю потолще и в цвет бисерины, но чуть потемнее. Цвет выбираем в цветовом меню справа:

Для того, чтобы задать цвет именно контуру, щелкаем по цветовому квадратику в меню правой (!) кнопкой мышки.

Толщину линии можно изменить в контекстном меню сверху, подбирается методом тыка (например, сейчас ставлю 1 мм).

Вот такая штуковина у нас получилась

Далее с этой бисериной мы будем делать схему, но это уже рассказ Шахерезады для следующей ночи

Вот что у вас выйдет в результате изучения этой статьи, и при помощи наличия вышивальной машинки Brother NV90E:

IMG_1845

А теперь более подробно.

Сделать самодельную вышивку сложно. Но это вполне возможно, если придерживаться некоей стратегии построения действий. Для многих не секрет, что программное обеспечение вроде Wilcom Embroidery Studio достаточно дорого. Кроме того новые версии ПО фирма Корел, которая собственно и разработала данное ПО, продает за очередную порцию денег. Ну и самый цимес состоит в том, что это ПО нельзя попробовать, перед покупкой. Меня лично трата 250-ти долларов США за некий программный продукт, точнее его предыдущую версию, который может быть таким же глючным как CorelDraw, несколько смущает. Кроме того, немного напрягает толпа “хрякеров”, продающих ломанное ПО, под видом лицензионного. А все потому, что народ, вероятно, просто не понимает, что можно работать и под другим ПО.

Поэтому я лично предлагаю всем желающим попробовать другой вариант построения вышивки, хоть и более сложный (хотя я не смог пока сравнить), но тем не менее дающий нормальный результат. Последовательность построения файла для вышивальной машины где-то такая:

Казалось бы сложная последовательность. Но на самом деле все запоминается и делается практически автоматически. Итак возьмем в качестве примера поиск по гугл картинкам, по слову … ну, например, “Логотип Феникса”.

embr_made_google

Ок, в нижнем левом углу вроде красивая картинка, вот она,

качаем ее, делаем в корелдраве (я пользуюсь Х3) новый файл, создаем обычный слой “background”. Выводим Tools – Object Manager, если еще нет списка слоев и жмем мелкокнопку сверху справа этого окошка, выпадет список выбираем New Layer, Перетаскиваем его “под” текущий Layer1, и переименовываем в background . Импортирует туда эту графику (File – Import). Вы должны получить нечто такое:

embr_made_corel

После чего выделяем картинку и делаем преобразование ее в “лого” Bitmap – Trace Bitman – Logo. В этом окне уже играемся – уменьшая количество цветов (я выбрал GrayScale – серое и 2 цвета), сглаживая (Smoothing), играемся с детализацией (Detalization). Короче говоря получаем что-то нормальное:

embr_made_corel_import

После чего Ок, и смотрим на созданную группу векторов. В моем случае это 20-ть векторов, я их сразу перенес на Layer1, а картинку просто скрыл (видимость и печать на слое background). В режиме View-Simple Wireframк вот что вышло:

embr_made_corel_lookimport

UPD: Созданная группа векторов требует некоторой доработки. В случае симметричности стоит сделать ее более точной с помощью отражения от центральной оси. Отметьте, что для обработки стоит группу перенести на другой слой и разгруппировать, а картинку скрыть.

Теперь можно подчистить и изменить что вам тут не нравиться. Я решил добавить буквы C y и еще парочку b o r g s (шрифт Ouverture Script). Сконвертировал текст в кривые (контекстное: Convert To Curves). Увеличил заполнение Effects – Contour. Отделил контурную группу (Break Contour Group Apart). Потом я немного доделал это все, и получилось нечто такое:

embr_made_corel_made

Если вы новичок можно и не делать это все, все-таки дизайн немного продвинутый (стирание/дублирование кривой). Далее сохраняем все в Экспорт – EMF. Открываем имбирд 2012, выбираем “редактор” – запускается окно редактора. В нем выбираем вставить Studio или Sfumato Design, ждем пока запуститься. В нем делаем Дизайн – Импорт векторного файла и вставляем EMF. Получается нечто такое:

embr_made_sfumato

Справа вы видите список областей. Выстраиваем сначала желтые полубуквы. Выстраиваем по порядку их, для этого есть окно “Преобразование”. Оно вызывается спид-кнопкой “Преобразование” сверху окна документа. Ориентируйтесь на всплывающие подсказки. Выбирите крайне правую вкладку этого окна и укажите “Вставка До Позиции”. Выберите элемент с которого начнется обход. Я взял букву С – желтую. И поставьте ее “перед 2”. Нажмите применить. Имбирд имеет специфические окна для редактирования, к ним надо привыкать. Вот оно как выглядит:

embr_made_sfumato2

Обходите все объекты, чтобы выставить очередь вышивки. Лучше их рядом располагать. Скачки нити можно вывести кнопкой “Показать / Скрыть скачок”, она тоже сверху окна. Сначала один цвет нити, потом другой обходите. Это долго. Сохраняйте периодически документ сфумато, он в отдельном файле идет. Ctrl+S.

Потом в режиме редактирования надо поставить начальную и конецную точку для каждого элемента. Желательно чтобы нить при этом не шла через пол рисунка, а была расположена рядом между элементами. Потомпроставляем тип заполнения, это по элементам в Параметрах. Задаем там же разряжение. Буквы были авто-колонками, но одна часть не вышла, сделал узором. Птичка – вся узором. Вот такое я часик делал. Учтите, что три недели назад про это ПО я не знал, поэтому так долго:

embr_made_sfumato3

Далее сохраняем и жмем CTRL+F – чтобы компилировать и передать в редактор. Там можно расставлять стопы (обрезку нити).Я не делал этого. Сохраняем в BabyLock (*.pes), выбираем первую версию формата. Передаем в машинку и вышиваем. Через какое-то время, и две замены нитки, и вероятно чуть погнутую иглу (ибо надо оптимизировать лучше), получаем вот такой результат:

IMG_1845

UPD. Файл с векторами – phoenix_lesson_01. Ну и как всегда, если вас интересует подобная вышивка – пишите в комментариях.

UPD. Вариант на самой дешевой майке выглядит вот так, правда подкладочная ткань была приклеена неудачная – потом еле отрывалась, зато дошло, что надо проверять ее.

Читайте также: