Сумел завязать сумей и развязать смысл пословицы

Обновлено: 11.04.2024

Объяснение смысла популярных русских пословиц и поговорок.

Пословицы и приговорки признаны поучать и советовать. Но нравоучение не всех пословиц понятно. Пословицы можно понимать и трактовать по-своему. У некоторых пословиц и поговорок не понятен смысл, который они через выразительные слова пытаются донести до слушателя или читателя.

Возьмем популярные пословицы школьной программы и разберемся, что же они означают. Мы воспользуемся рассуждениями из книг писателей и фольклористов, авторов заметок в газетах и журналах, мнения пользователей интернет-ресурсов. Объединим все суждения и добавим своё мнение.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Чтобы прийти к успеху, нужно приложить усилие, терпение. Береги платье снову, а честь смолоду. С детства нас учат добру и справедливости, отличать ложь от правды, добро от зла, бескорыстие от зависти, как правильно поступать в жизни, защищать честь и достоинство. Испорченное новое платье нельзя сделать таким, каким оно было изначально — его можно зашить, отстирать, отремонтировать, но будет заметно, что оно испорчено. Также и честь не получится восстановить, если репутация испорчена, доверие потеряно. Окружающие помнят о прошлых событиях и поступках, осадок о случившемся остаётся в памяти. Встречают по одежке, провожают по уму. При встрече люди сначала обращают внимание на внешность человека, по внешности формируется первое впечатление. Только после общения с ним формируется общее впечатление о том, что из себя человек представляет. И оно может измениться и отличаться от впечатления по внешности. Грамоте учиться всегда – (вперед) пригодится. Человеку всегда надо умственно развиваться, для этого надо постоянно учиться, изучать новое. Это поможет человеку в жизни, в учебе, на работе. Учение лишним не бывает, оно расширяет кругозор и расширяет горизонты знаний. Как аукнется, так и откликнется. Как ты относишься к людям, так и они к тебе. Куй железо, пока горячо. Делай работу, пока есть возможность и условия благоприятны. Пользуйся случаем, сложившейся ситуацией, чтобы сделать задуманное. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Земле необходимо солнце, благодаря солнцу есть жизнь, все растет и существует. Точно также и знания для человека — помогают развиваться, учиться. Солнце делает мир светлым, знания просветляют человеческий разум. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Человек не может знать в жизни все. И это нормально. Главное, чтобы человек учился, познавал мир. Когда человек не стремится к знаниям, то он останавливается в развитии, становится невеждой. И это стыдно. Повторение – мать учения. Неизбежен процесс забывания изученного. Повторение способствует запоминанию информации, закреплению изученного ранее материала, создает предпосылки для получения новых знаний. Правду, что шило, в мешке не утаишь. Тайное всегда становиться явным. Как бы мы не врали, не обманывали, ложь все равно выйдет наружу. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем как что-либо сделать, надо тщательно обдумать, проверить, чтобы не переделывать ещё раз и не жалеть о том, что сделано неверно. Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь. Прежде чем сказать что-то, надо подумать. Необдуманные слова могут обернуться против говорящего, можно пожалеть о сказанном, а слова уже не вернуть. Нужно отвечать за свои слова и думать заранее о последствиях. Смелость города берет. Смелость помогает добиваться результата, достигать новых высот, делать что-то, что казалось ранее невозможным. Утро вечера мудренее. Говориться в том случае, когда решение по какому-либо вопросу лучше принимать на утро: на свежую голову, когда мысли за ночь пришли в порядок, разум ясный и здравый. Худой мир лучше доброй ссоры. Лучше жить в мире, чем в ссоре. Нужно стараться делать все возможное, чтобы хранить мир и спокойствие. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. Следует делать дела сразу, не надо лениться. Откладывая дела на потом, мы их накапливаем и, впоследствии, не сделаем или будем делать с большими усилиями. Что написано пером, того не вырубишь топором. Что написано (изложено) на бумаге (документах). Эта информация прочитана людьми, её уже никак не изменить или не стереть. Хлеб — всему голова. Пословица требует особого, почтительного, отношения к хлебу как символу затраченного труда. Значение хлеба в жизни человека сложно оценить, без хлеба не обходится ни один прием пищи. Он — «голова» на столе, то есть главный. Сколько волка не корми, он всё в лес смотрит. Если человек задался какой-либо целью, то сколько его не переубеждай, не уговаривай, он все равно будет смотреть в сторону своей цели и ее достижения. С лица воды не пить. Внешность не самое важное в человеке. Настоящая красота человека заключается в его сердце, характере, душе, поступках, а не в чертах лица. Один волк гоняет овец полк. Человек с ярко выраженными лидерскими, волевыми качествами управляет или командует остальными. Видит око, да зуб неймёт. Когда чего-то хочешь потрогать, но не можешь до этого дотянуться. Цыплят по осени считают. Об успехе и итогах какого-либо дела можно говорить только по окончанию выполненной работы. Яблоко от яблони недалеко падает. Дети часто во многом похожи на своих родителей. Дети черпают от родителей достоинства и недостатки. Пословица может быть применена в отношении учителя и ученика. Что учитель заложил в ученика, то ученик и проявит.

Опишите речевую ситуацию, в которой было уместно употребить одну из пословиц.

Вот пословицы : 1.

Есть и читать вместе - пямять проглотить.

2. Нетрудно сделать, трудно выдумать.

3. Думай так, чтобы после не передумывать.

4. Сумел завязать - сумей и развязать.

5. В умной беседе быть - ума прикупить 6.

Чужим умом жить - добра не нажить.


- Мам, ну дай денег на голоса ВКонтакте .

Я потом не буду ничего просить целый год!

- Ну ты хочешь отдать 100 рублей на год?

- Ты хорошо подумал?

Думай так, чтобы после не передумывать.


В какой ситуации уместно употребить одну из пословиц?

В какой ситуации уместно употребить одну из пословиц?

Не копьём пробивают, а умом.

Наскоро делать - переделывать.


Опишите ситуацию в которой можно употребить эту пословицу : "Не красна книжка письмом, а красна умом?

Опишите ситуацию в которой можно употребить эту пословицу : "Не красна книжка письмом, а красна умом.


Как можно обьяснить пословицу чужой беседе всяк ума купит?

Как можно обьяснить пословицу чужой беседе всяк ума купит.


Опишите ситуацию, в которой уместно употребить одну из пословиц?

Опишите ситуацию, в которой уместно употребить одну из пословиц.

: 1не пером пишут - умом.

2язык не стрела , а пуще стрелы.

3 не ножа бойся - языка.


Найти глаголы?

Любишь браниться умей помириться.

На доброе слово не надо скупиться словом обидным нельзя торопиться.

В умной беседе быть ума прикупить а в глупой и свой растерять.

Чужим умом жить добра не нажить.

Лишнее говорить себе вредить.


Помогите срочно ?

Опишите в какой речевой ситуации уместно употребить одну из пословиц .

1 Горка работа , да хлеб сладок .

2 Корень учения горек , да плод его сладок .

3 Красна птица пером , а человек умом .

4 Умный спесив не бывает .


Помогите со схемой в предложение : В умной беседе быть - ума прикупить?

Помогите со схемой в предложение : В умной беседе быть - ума прикупить.


Опишите речевую ситуацию, в которой было бы уместно употребить пословицу : сумел завязать сумей и развязать?

Опишите речевую ситуацию, в которой было бы уместно употребить пословицу : сумел завязать сумей и развязать.


Почему в пословице "В умной беседе быть - ума прикупить" пишется через - ?

Почему в пословице "В умной беседе быть - ума прикупить" пишется через - ?


Речевая ситуация по пословице думай так, чтобы после не передумывать?

Речевая ситуация по пословице думай так, чтобы после не передумывать.

Вы находитесь на странице вопроса Опишите речевую ситуацию, в которой было уместно употребить одну из пословиц? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Русский медвежонок? А что там.


Утро. Воздух был чист и свеж. Гуси закончили свой долгий путь. Они опустились на воду озера и поплыли. Вода под ними сияла всеми цветами радуги.


Интересно - наречие Заночевать - глагол Ночью - наречие В - предлог Совершенно - наречие Незнакомом - имя прилагательное Месте - имя существительное Хорошей учёбы).


Небо это всё что я нашла пока что.


(кто? ) зайчики - это подлежащие, зайчики (какие? ) солнечные - это прилагательное, зайчик (что делают? ) дрожат - это сказуимое, остальные слова - второстепенные.


Б)Раз эти стихи написаны.


В лесу (пр. П) на светлой полянке (пр. П. ) растёт могучий дуб(им. П. ). Заботливые мамаши(им. П) проводят на милую полянку(вин. П. ) разных мальчиков(род. П. ) и девочек(род. П. ) : худых и толстых, быстроногих и медлительных, шумных и тихих..


Хззззз у тебя качество плохое пересними.


1)часть речи 2)главных - подлежащее, второстепенных - дополнение, обстоятельство, 5)работа—отдых, солнце - луна, лето - зима, рука - нога, утро - ночь———антонимы океан, море, , , радость, счастье, , , животное, зверь, дождь, ливень, , , мрак, темнота..


Определение_ какой, какая, какие. Обстоятельство_ как, когда и где совершается действие, существительным в косвенном падеже, наречием. Дополение - вопрос падежа Зайчик серенький Зайчик( какой? ) серенький так что выражено прилагательным Ребенок кр..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Опишите речевую ситуацию, в которой было бы уместно употребить пословицу : сумел завязать сумей и развязать.


Ну например поссорился это завязал, а по мерился это развязал.


Ядумаю так говарят кагдатызавязалты иумей развязывать.


Опишите ситуацию в которой можно употребить эту пословицу : "Не красна книжка письмом, а красна умом?

Опишите ситуацию в которой можно употребить эту пословицу : "Не красна книжка письмом, а красна умом.


Есть в русском языке фразеологизм жить как кошка с собакой ?

Есть в русском языке фразеологизм жить как кошка с собакой .

Опишите речевые ситуации , в которых его можно употребить .


Опишите ситуацию, в которой уместно употребить одну из пословиц?

Опишите ситуацию, в которой уместно употребить одну из пословиц.

: 1не пером пишут - умом.

2язык не стрела , а пуще стрелы.

3 не ножа бойся - языка.


Опишите речевую ситуацию, в которой было уместно употребить одну из пословиц?

Опишите речевую ситуацию, в которой было уместно употребить одну из пословиц.

Вот пословицы : 1.

Есть и читать вместе - пямять проглотить.

2. Нетрудно сделать, трудно выдумать.

3. Думай так, чтобы после не передумывать.

4. Сумел завязать - сумей и развязать.

5. В умной беседе быть - ума прикупить 6.

Чужим умом жить - добра не нажить.


Помогите пожалуйста , очень срочно?

Помогите пожалуйста , очень срочно.

Опишите речевую ситуацию, в которой было бы уместно употребление пословицы язык до Киева доведёт.


Опишите ситуацию в которой можно употребить эту пословицу : Без работы и печь холодна?

Опишите ситуацию в которой можно употребить эту пословицу : Без работы и печь холодна.


Помогите срочно ?

Опишите в какой речевой ситуации уместно употребить одну из пословиц .

1 Горка работа , да хлеб сладок .

2 Корень учения горек , да плод его сладок .

3 Красна птица пером , а человек умом .

4 Умный спесив не бывает .


Помогите описать речевую ситуацию, в которой будет уместно употребление пословицы : Язык до Киева доведёт?

Помогите описать речевую ситуацию, в которой будет уместно употребление пословицы : Язык до Киева доведёт.


Опишите ситуацию, в которой можно употребить пословицу "без работы и печь холодна"?

Опишите ситуацию, в которой можно употребить пословицу "без работы и печь холодна".


Опишите ситуацию в которой можно употребить пословицу ?

Опишите ситуацию в которой можно употребить пословицу .

Тому тяжело , кто помнит зло.

На странице вопроса Опишите речевую ситуацию, в которой было бы уместно употребить пословицу : сумел завязать сумей и развязать? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Русский медвежонок? А что там.


Утро. Воздух был чист и свеж. Гуси закончили свой долгий путь. Они опустились на воду озера и поплыли. Вода под ними сияла всеми цветами радуги.


Интересно - наречие Заночевать - глагол Ночью - наречие В - предлог Совершенно - наречие Незнакомом - имя прилагательное Месте - имя существительное Хорошей учёбы).


Небо это всё что я нашла пока что.


(кто? ) зайчики - это подлежащие, зайчики (какие? ) солнечные - это прилагательное, зайчик (что делают? ) дрожат - это сказуимое, остальные слова - второстепенные.


Б)Раз эти стихи написаны.


В лесу (пр. П) на светлой полянке (пр. П. ) растёт могучий дуб(им. П. ). Заботливые мамаши(им. П) проводят на милую полянку(вин. П. ) разных мальчиков(род. П. ) и девочек(род. П. ) : худых и толстых, быстроногих и медлительных, шумных и тихих..


Хззззз у тебя качество плохое пересними.


1)часть речи 2)главных - подлежащее, второстепенных - дополнение, обстоятельство, 5)работа—отдых, солнце - луна, лето - зима, рука - нога, утро - ночь———антонимы океан, море, , , радость, счастье, , , животное, зверь, дождь, ливень, , , мрак, темнота..


Определение_ какой, какая, какие. Обстоятельство_ как, когда и где совершается действие, существительным в косвенном падеже, наречием. Дополение - вопрос падежа Зайчик серенький Зайчик( какой? ) серенький так что выражено прилагательным Ребенок кр..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Как понять пословицы : есть и читать память проглотить, думай так чтобы после не переживать, сумел завязать сумей развязать, в умной беседе быть ума прикупить, чужим умом жить добра не на жить.


1) Когда читаешь, нельзя отвлекаться, иначе смысл, того что читаешь будет потерян.

Отвлечешься - пропустишь интересный или важный факт.

В переносном смысле - проглотишь знания, мысли или факты не запомнив их.

2) Прежде, чем что - то сделать всегда думай о последствиях, чтобы потом не пришлось пожалеть о том, что сделал.

3) Если стал виновником какого - то события или проишествия, умей отвечать за свои слова и действия.

4)Слушая умного или начитанного человека, запоминай какие интересные или важные вещи он рассказывает.

Это прибавит тебе знаний и расширит твой кругозор.

Ты станешь умнее.

5) Лучше всегда принимать самому решения, опираясь на свой опыт и знания.

Будет обидно, если послушаешь кого - то , а он окажется неправ.


Описать речевую ситуацию в которой уместно употребить пословицу : "В умной беседе - ума прикупить"?

Описать речевую ситуацию в которой уместно употребить пословицу : "В умной беседе - ума прикупить".


Предложение с фразеологизмом жить чужим умом?

Предложение с фразеологизмом жить чужим умом.


Значение пословицы "В чужой беседе всяк ума купит"?

Значение пословицы "В чужой беседе всяк ума купит".


Пунктационный разбор предложения?

Пунктационный разбор предложения.

В умной беседе быть - ума прикупить.


В предложении «В умной беседе быть - ума прикупить» слово "ума" - подлежащее или второстепенный член предложения?

В предложении «В умной беседе быть - ума прикупить» слово "ума" - подлежащее или второстепенный член предложения?


Cмысл пословицы "В доброй беседе всяк ума копит"?

Cмысл пословицы "В доброй беседе всяк ума копит".


Какой смысл пословицы чужой беседе всяк ума купит?

Какой смысл пословицы чужой беседе всяк ума купит.


Объясни смысл пословиц В тесноте, да не в обиде?

Объясни смысл пословиц В тесноте, да не в обиде.

Добрый друг - редкий клад на свете.

Чужой беседе всяк ума купит.


Текст про пословицу В доброй беседе всяк ума копит?

Текст про пословицу В доброй беседе всяк ума копит.


Жить чужим умом как это понимать?

Жить чужим умом как это понимать.


Русский медвежонок? А что там.


Утро. Воздух был чист и свеж. Гуси закончили свой долгий путь. Они опустились на воду озера и поплыли. Вода под ними сияла всеми цветами радуги.


Интересно - наречие Заночевать - глагол Ночью - наречие В - предлог Совершенно - наречие Незнакомом - имя прилагательное Месте - имя существительное Хорошей учёбы).


Небо это всё что я нашла пока что.


(кто? ) зайчики - это подлежащие, зайчики (какие? ) солнечные - это прилагательное, зайчик (что делают? ) дрожат - это сказуимое, остальные слова - второстепенные.


Б)Раз эти стихи написаны.


В лесу (пр. П) на светлой полянке (пр. П. ) растёт могучий дуб(им. П. ). Заботливые мамаши(им. П) проводят на милую полянку(вин. П. ) разных мальчиков(род. П. ) и девочек(род. П. ) : худых и толстых, быстроногих и медлительных, шумных и тихих..


Хззззз у тебя качество плохое пересними.


1)часть речи 2)главных - подлежащее, второстепенных - дополнение, обстоятельство, 5)работа—отдых, солнце - луна, лето - зима, рука - нога, утро - ночь———антонимы океан, море, , , радость, счастье, , , животное, зверь, дождь, ливень, , , мрак, темнота..


Определение_ какой, какая, какие. Обстоятельство_ как, когда и где совершается действие, существительным в косвенном падеже, наречием. Дополение - вопрос падежа Зайчик серенький Зайчик( какой? ) серенький так что выражено прилагательным Ребенок кр..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

проглотить. 2.Нетрудно сделать,трудно выдумать. 3.Думай так,чтобы после не передумывать. 4.Сумел завязать- сумей и развязать. 5.В умной беседе быть- ума прикупить 6.Чужим умом жить-добра не нажить.

Ответ или решение 1

Возьмем пословицу "В умной беседе быть - ума прикупить". Ее можно использовать в следующей речевой ситуации. Допустим, один человек разговаривает с другим на определенную тему. Однозначно один из говорящих разбирается в проблеме лучше второго. Таким образом, второй собеседник, слушая первого, может открыть для себя нечто новое по интересующему его вопросу. То есть он "прикупит" (приобретет) ума - станет чуть мудрее благодаря знаниям собеседника.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» - подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: