Тату завязал с наркотиками

Обновлено: 27.04.2024

Известно, что тату – это нанесение на тело рисунков путем введения под кожу красящих веществ. Производится с помощью специально сконструированных машинок.

Среди наркозависимых подростков татуировка получила развитие недавно – около 20-25 лет назад. Всерьез признавать эстетические функции и содержание татуировки наркоманов не приходится из-за их скудности и однообразия. Как и жаргон наркоманов, их татуировки характеризуют и отражают предметы, действия и явления, которые распространены в их среде. Наиболее часто в качестве рисунка используются шприцы, как отдельно, так и совместно с женскими фигурами или бабочками.

Наркозависимость означает рисунок сказочного джинна в образе старика в чалме, вылетающего из бутылки. Такое же значение имеет татуировка гнома со шприцом или без, а также паук в паутине с крестом на спине. Также характерны сюжеты с черепом, пронзенным кинжалом или шприцом.

Есть символы, которые означают состояние наркотического опьянения. Например, бабочка с крыльями.

Татуировки различаются и по виду употребляемых наркотиков. Для опия – цветок мака со стеблем в виде шприца, маковая головка и другие сюжеты связанные с этим цветком. Марихуана – восточный полумесяц со звездочками.

Так как наркоманы очень часто болеют СПИДом, то много случаев заражения происходит во время нанесения татуировок. Характерно, что тату, связанные с употреблением наркотиков, обычно не выставляются напоказ, а наносятся на участки тела, скрытые под одеждой.

Если вы увидели на человеке татуировки, описанные выше, то это первый повод задуматься о том, кто же все-таки он.

Сюжеты татуировок у наркоманов - не просто свидетельство их принадлежности к данной группе, но и своего рода "паспорт". Наличие татуировки облегчает приобретение наркотика, так как его распространители опасаются нежелательных контактов с переодетыми милиционерами.

Татуировка, как правило, несет смысловую нагрузку о том, какие наркотики предпочитает ее владелец, о месте и способах их употребления, о стадии приобщения к наркотикам и т.п.

Приводимые ниже образцы татуировок собраны В.Ф.Пирожковым [16.С.286-289] и систематизированы по принадлежности к разным группам наркоманов:

1. Татуировки общего типа,обозначающие употребление наркотиков (рис. 1-8).

2. Татуировки потребителей опиатов (рис. 9-13).

3. Татуировки потребителей препаратов конопли (рис. 14-22).

Рис. 1. Череп на фоне лица девушки.

Рис, 2. Аббревиатура "Л.О.Н." - Люблю Общество Наркоманов.

Рис. 3. Шприц на фоне игральных карт.

Рис. 4. Шприц, опутанный колючей проволокой.

Рис. 5. Череп, пронзенный шприцем.

Рис. 6. Череп с выползающей из глазницы змеей.

Рис. 7. Рюмка на фоне шприца, ножа и игральных карт.

Рис. 8. Общий комбинированный символ, свидетельствующий о глубоком пристрастии к наркотикам.

Рис. 9. Мак, стеблем которого является инъекционная игла.

Рис. 10. Мак, обвитый змеей.

Рис.11. Мак, обвитый колючей проволокой.

Рис. 12. Гном, держащий в руке головку мака.

Рис.13. "9.9.9." - числовой знак опийной наркомании.

Рис. 14. Полумесяц с символом тюремной "зоны" (отбывал наказание за - наркотики).

Рис. 15. Полумесяц с ладонью, приставленной к носу.

Рис. 16. Полумесяц в сочетании с четырехугольными звездочками ("фирменный" знак фабричного пакистанского гашиша),

Рис. 17. Джин, вылетающий из кувшина (переживание наркотической эйфории).

Рис. 18. Черный паук в рамке, наносится на палец в виде перстня (свидетельство глубокого пристрастия к наркотику).

Рис. 19. Изображение паука на ладони (носитель употребляет "женатый табак", т.е. курит папиросы с анашой).

Рис. 20. Знак и число 13 - число марихуаны.

Рис. 21. Паук с черным крестом на спине в паутине, наносится на кисть руки (свидетельство глубокой зависимости от наркотиков).

Рис. 22. Шприц с крыльями бабочек, наносится на грудь, предплечье, бедро (свидетельство эйфории при приеме наркотиков).

Во многих криминальных мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства.

Каталог криминальной татуировки

Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».

Здесь приведен классический каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Значение татуировок

1. Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. «В мире прекрасны два явления — любовь и смерть». Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.

2. Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. «Смерть за измену». Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки — грудь, бедро.

3. Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой «БОГ» (см.). Символизирует ненависть к законам и админорганам.

4. Женщина и дьявол. «Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом». Означает, что владелец татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро.

criminal on tattoo

5. Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.

6. Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. «Ничто не вечно в этом мире». «На все воля Божья». Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.

7. Фрагмент колючей проволоки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.

criminal on tattoo

8. Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение — «Смерть изменнице». Наносится на грудь.

9. Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.

10. Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.

criminal on tattoo

11. Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью «Аминь». «Я сполна отомстил за измену». Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.

12. Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки — «Кровь за измену».

13. Голова девушки. «Совершеннолетие встретил в ВТК». Место татуировки — плечо, реже — грудь.

criminal on tattoo

14. Обнаженная женщина на крылатом колесе. «Колесо фортуны». Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.

15. Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. «Наша жизнь — борьба». Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета — вора в законе, положенца, смотрящего. Встречается на плече, реже — на груди.

16. Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки — вор.

criminal on tattoo

17. Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. «На преступление толкнула женщина». «Женщина-искуситель». Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).

18. Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. «В ВТК встретил 16 лет». Место татуировки — плечо.

19. Руки в кандалах, держащие розу. «18 лет встретил в ВТК» (кандалы символизируют «полноценного уголовника»). Наносят на плечо.

criminal on tattoo

Две последние татуировки распространены также среди женщин.

20. Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.

21. Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.

22. Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов — воров в законе, отрицал, паханов. Наносится под ключицу.

criminal on tattoo

23. Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой — полумесяц. Символизирует веру в потусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман и евреев.

24. Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника — взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на «лесоповале» — в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. «Закон — тайга, черпак — норма, медведь — прокурор».

25. Скрещенные стрела и ключ. Символ квартирного вора — домушника. Наносится на предплечье или бедро.

criminal on tattoo

26. Женщина с обнаженной грудью и прижатым к губам указательным пальцем. «Silentium!» — «Молчание!» Символизирует недоверие к женщине. «Пока в миру существуют женщины, тайн не будет». Наносится на грудь.

27. Звезда Давида, обвитая крылатой змеей. Владелец татуировки — еврей и принадлежит к крылатым — лагерным авторитетам.

criminal on tattoo

28. Сабля без ножен. Татуировка символизирует агрессивность и тайную угрозу. Наносится на предплечье, запястье. Сабля в ножнах означает, что уголовник «завязал». Встречается очень редко.

29. Надпись Hoc est in votis. «He люби деньги — погубят, не люби женщин — обманут, а люби Бога (или свободу)».

30. Женщина, пистолет, деньги, бутылка, шприц, нож, карты. «Вот, что мы любим» или «Вот, что нас губит». Символизирует разгульную жизнь, расточительство.

criminal on tattoo

31. Лев в окружении средневекового оружия — меча, топора, лука, стрел, булавы. Символизирует силу и власть. Лежащая перед львом книга означает мудрость. «Жесток, но справедлив». Татуировка авторитетов. Наносится почти всегда на грудь.

32. Летящий демон. Рисунок может дополняться надписью «Fatum» (рок). Наносится на грудь и означает жестокость. «Мой бог — злой Демон». «Грехи оплатит сатана». Встречается у быков, бойцов, отрицал.

criminal on tattoo

33 и 34. Татуировки наркоманов. Джинн, вылетающий из кувшина. Наносится на грудь, плечо или переднюю часть бедра. Паук в паутине может выкалываться на голове под волосами. Паук без паутины означает карманника.

35. Три карты, пробитые стрелой. Нательный знак карточных шулеров.

criminal on tattoo

36. Орел на вершине горы. Символ власти и свободы. Татуировка лагерных авторитетов.

37. Черт. Наколка относится к так называемым «оскалам» и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.

38. Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. «Искушен тобой навеки». Наносится на грудь или спину.

criminal on tattoo

39. Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, «цеховиков». Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.

40. «КОТ — коренной обитатель тюрьмы». Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора — тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа «И вот я дома».

41. Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руки.

criminal on tattoo

42. Горящее распятие с женщиной. «На преступление толкнула женщина». «За измену отомщу». «Осужден за убийство женщины».

43. Бегущий олень. «Я родился свободным и умру свободным». Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.

44. Рыцари. «Сила и верность». Наносится на грудь.

criminal on tattoo

45. Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой «ОМУТ» («От меня уйти трудно»). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.

46. «Cowgirle» — девушка-ковбой. «Миром правит золото и дерзость». Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка.

criminal on tattoo

47. Женщина, роза, кинжал. «Месть за измену». Место татуировки — предплечье.

48. Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. «Разбила сердце». «Сердцеедка». Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также У женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.

49. Женщина в подкове, обвитой колючей проволокой. «Тюрьмой обязан женщине».

criminal on tattoo

50. Рука в кандалах, сжимающая нож. «Руку — вору, нож — прокурору». «Меня исправит расстрел». Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.

51. Крест, объятый пламенем, с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм». Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные (см. главу «Политические татуировки»).

criminal on tattoo

52. «Вот что от нас осталось». Владелец татуировки мною лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки — «За все легавым отомщу». Встречается на груди и спине.

criminal on tattoo

54. «Ну, мент, погоди!» Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.

55. Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была «импортирована» в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки — плечо или грудь.

criminal on tattoo

56. Нептун. Сила и власть. «Жалость к человеку унижает вора». Рисунок встречается и у моряков.

57. Индеец. «Лишен гражданских прав». Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.

58. Парусник. «Вечный бродяга» или «Вечный странник». Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные — гопника. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.

criminal on tattoo

59. Дерущиеся быки. «Кто сильнее, тот и прав». Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки — грудь.

60. Голова тигра. «Жестокость и ярость». Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.

61. Латинская буква «D», тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.

criminal on tattoo

62. Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего — на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со «стажем».

63. Пират с ножом в зубах. На ноже надпись «ИРА» («Иду резать активистов»). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив — Служба внутреннего порядка («СВП»). Эту службу отрицалы называют «Сука вышла погулять» и «Суке вышла половина» (досрочное освобождение).

64. Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.

criminal on tattoo

65. Монах с гусиным пером. Указывает на «писаря» — карманного вора, совершающего кражи с помощью остро-заточенных предметов — бритвы, монеты, кольца.

66. Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина — «Осужден за изнасилование». Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.

67. Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.

68. Наполеон. Символ власти и авантюризма.

criminal on tattoo

69. Жук. «Желаю удачной кражи». Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

70. Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. «Бей жидов, спасай Россию!», «Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны». Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.

71. Черт с мешком. «Было счастье, да черт унес». Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.

criminal on tattoo

72. Женщина с обнаженной грудью. На груди — амулет в виде буквы «М» и короны. «Месть за измену». Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.

73. Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.

74. Грифон. «Хранитель тайн». Распространен среди восточных народов.

criminal on tattoo

75. Север – «Отбывал наказание на Севере».

76. Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.

Психологи и психиатры научились считывать информацию о человеке по его татуировкам, даже самым причудливым. Нательная "живопись" расскажет специалисту о страхах человека, чертах его характера, душевном состоянии, заболеваниях и пристрастии к алкоголю и наркотикам.

Страхи

― Татуировка ― классическое замещение чего-то, чего человеку не хватает, ― говорит семейный психолог Наталья Панфилова . ― Очень часто мужчины слишком мягкие и неуверенные в себе делают агрессивные татуировки: нож, воин, тигр. Девушки, которым кажется, что им не хватает привлекательности для противоположного пола, украшают себя цветочками, котиками, лепесточками.

При этом нередко эффект бывает противоположный.

― У меня была клиентка ― симпатичная, но не уверенная в себе. Она сделала себе татуировку букета на руке, много розочек, ― рассказала Наталья Панфилова. ― Но татуировка ей совсем не шла. У них с мужем начались скандалы, потому что в его картине мира это было что-то невероятное.


Страхи душевнобольных также выражаются в их татуировках.

Учёные из Иерусалимского центра доказательной медицины в своей научной работе (журнал "Вестник психиатрии и психологии Чувашии", 2010 год) исследовали 1576 татуировок, которые накололи себе 412 больных с психическими расстройствами.

Как сказано в исследовании, некоторые больные просили тату-мастеров наколоть им мистические татуировки ― они выполняли роль талисмана-оберега от "злого глаза".

"Так, изображение "маски джокера" на наружной поверхности локтевого сгиба трактовалось больным как нанесение защитного знака", ― пишут учёные.

Стремление причинить себе боль


― Иногда я замечаю, что клиенты делают тату на части тела, где это очень болезненно, ― говорит Наталья Панфилова. ― Например, на стопе. Скорее всего, они хотят специально причинить себе боль. То есть сама татуировка не имеет никакого смысла, имеет смысл действие ― её нанесение.

К похожему выводу пришли учёные из Новосибирского государственного медицинского университета (своё исследование они опубликовали в журнале "Медицина и образование в Сибири" в 2013 году). Среди 60 человек с татуировками, которые приняли участие в исследовании, у 78% учёные диагностировали пограничное личностное расстройство.

Как говорится в работе, это расстройство есть у 2―3% людей . Для них характерны импульсивность, низкий самоконтроль, эмоциональная неустойчивость, нестабильные связи с реальностью, высокая тревожность и сильный уровень десоциализации.

"Представляет интерес факт, что лица с пограничным личностным расстройством в 90% случаев не испытывают удовлетворённости от конечного результата ― нанесённого рисунка, ― говорится в исследовании. ― Их привлекает сам процесс, связанный с необходимостью терпеть болевые ощущения в процессе нанесения рисунка ("смогу ли я это выдержать?")".

Необходимость терпеть боль ― социально приемлемый способ "самоповреждающего поведения" (другие способы, неприемлемые, ― спровоцировать аварию или совершить суицид).

При этом "из всех предложенных мастером тату-салона вариантов татуировок люди с пограничным личностным расстройством предпочитают надписи или рисунки, связанные с тематикой смерти (черепа, мертвецы, могильные кресты и пр.)".

У 13 человек, у которых не оказалось пограничного личностного расстройства, татуировки были гораздо оптимистичнее ― в основном это были изображения животных или орнаменты.

Жажда внимания


― Яркие, броские, крупные татуировки могут быть у личностей истероидного типа, ― говорит психиатр, заведующий отделением оказания интенсивной психиатрической помощи Артём Гилёв.

Главная черта такого типа ― эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе.

― Например, у человека яркий цветок на всю спину или тигр на лице, ― говорит Артём Гилёв. ― Также такая татуировка может говорить о том, что у человека биполярное расстройство. Он сделал её в период обострения, а потом вышел из этого состояния и сам от себя в шоке.

Как сообщал Лайф, биполярным расстройством страдает 2―4% населения планеты. В жизни больного периоды мании (ощущение собственного величия, поток идей, быстрая речь, сниженная потребность во сне) сменяют периоды депрессии.

Психопатическое стремление к порядку


Как рассказал Артём Гилёв, психопаты эпилептоидного типа (одна из главных черт ― болезненная любовь к порядку во всём) склонны делать татуировки, где видно мельчайшие детали.

― Например, один пациент наколол себе картину из окна, ― рассказал психиатр. ― Выколол все деревья, на каждом ― листочки. Окошко в доме напротив, в окошке человек, кошка.

Очень продуманные татуировки также у шизофреников.

" Так, один из наблюдаемых нами больных перед тем, как сделать себе татуировку в виде дракона, пересмотрел в Интернете и в литературе несколько десятков тысяч (!) изображений этого сказочного персонажа, пока не подыскал рисунок, максимально приближенный к его представлению", ― говорится в исследовании учёных из Иерусалимского центра доказательной медицины.

Сюжеты, подсказанные голосами


По словам Артёма Гилёва, люди с психическими заболеваниями часто делают непонятные окружающим татуировки. Иногда их смысл не может объяснить и сам обладатель.

Бывает, что больной просит тату-мастера наколоть сюжет, который подсказывают ему "голоса".

― У меня был пациент, ему голоса приказали наколоть: "Я боюсь букву А".

Иногда изображения на татуировках вполне адекватные, и, только когда больной объясняет, что они означают, становится понятно, что он болен.

У одного из пациентов, пишут учёные из Иерусалимского центра доказательной медицины, на голени был "гигантский египетский знак ― анх (T-образный крест, соединённый с овалом на верхней перекладине)". Больной объяснил, что его татуировка означает: "никогда больше не дам себя оперировать".

Ему делали болезненные внутривенные вливания, а потом наложили прозрачную повязку, которая фиксировала иглу и напоминала знак анх.

"Выйдя в краткосрочный отпуск, больной сразу же отправился в тату-салон и сделал себе указанную татуировку, утверждая, что, увидев её, "врачи поймут и не будут его больше мучить", ― сказано в исследовании. ― На вопрос, почему он сделал татуировку на ноге, больной заявил, что "всё равно врачи его раздевают".

"Другой больной, диагностированный как параноидный шизофреник, украсил своё тело хаотически вытатуированным алфавитом, чтобы показать, что он "хорошо учился в школе", ― продолжают учёные.

Бывает, что в татуировках больных вообще нет логики.

Например, больной с шизотипическим расстройством личности нанёс себе на ягодицу (интимная зона) с целью украшения примитивно-знаковую татуировку, изображающую графический силуэт газонокосильщика", ― говорится в исследовании.

Учёные считают, что "добровольно нанесённые татуировки в ряду других невербальных признаков могут играть существенную роль в диагностике психических и поведенческих расстройств, особенно в случаях, когда обследуемый преднамеренно стремится ввести врача в заблуждение".

Татуировки наркоманов и алкоголиков


Те же учёные исследовали 609 татуировок, которые нанесли себе пациенты с зависимостью от наркотиков и алкоголя (исследование опубликовано в журнале "Наркология" в 2010 году).

У этих татуировок много типичных сюжетов. Они "являются своего рода опознавательным знаком для посвящённых, позволяющим вступать в контакты для приобретения наркотиков".

"К категории общих символов употребления наркотических веществ могут относиться изображения черепа, пронзённого кинжалом или шприцем, а также любые медицинские атрибуты (таблетки, капсулы, ампулы, шприцы и иглы)", ― пишут учёные.

Те, кто употребляет опиаты, часто накалывают изображения цветка или коробочки мака.

"Среди них нередки следующие сюжеты: цветок мака, обвитый змеёй, мак, стебель которого представлен инъекционной иглой, цветок мака, обвитый колючей проволокой, головка мака с вытекающей каплей сока ("слезой"), ― сказано в исследовании. ― Сюда же относятся изображения гнома или старушки, которые держат в руках цветы или головки мака. Изображение пожилого человека можно трактовать как изображение лица, которое выращивает опийный мак на продажу".

Люди, которые употребляют гашиш, нередко делают наколки с изображением полумесяца в сочетании с тремя звёздочками ("фирменный знак" фабричного пакистанского гашиша). Также могут быть многофигурные композиции на восточные темы (мужчина, который курит кальян, в окружении танцовщиц, джин, вылетающий из кувшина).


Изображение пауков и паутины на пальцах рук означает ловкость и изворотливость, умение выкрутиться из трудных ситуаций.

Иногда накалывают цифры. Например, 5 ― это экстази, 8 ― героин, 12 ― марихуана (берётся первая буква в названии наркотика и ставится её порядковый номер в английском алфавите).

"Отражением желаемого состояния при наркотической интоксикации являются сюжеты, связанные с изображениями шприца с крыльями бабочки (лёгкость, эйфория), джина, покидающего кувшин ("душа, вырвавшаяся на свободу"), пробитый шприцем или кинжалом череп свидетельствует об остроте и тотальности переживаний, возникших на фоне приёма наркотиков", ― говорится в исследовании.

Нередко татуировки колют на локтевых сгибах: так можно скрыть следы инъекций.

У алкоголиков свои типичные сюжеты. Часто они накалывают изображение из трёх составных элементов. Центральный ― один из типичных алкогольных атрибутов (бутылка, рюмка, стакан), два краевых ― карты, женские фигуры и лица. Под рисунком, как правило, располагается надпись: "Вот что нас губит!"

Как отражение своеобразного алкогольного юмора бывают надписи: "Почему нет водки на Луне?", "За здоровье жмурика!", "За дам!", "За вас!"

"Знания о глубинном психосоциальном смысле татуировок могут помочь врачам в клинической практике", ― заключают учёные.

Ранее Лайф рассказывал, какими татуировками украшают себя олимпийские спортсмены. Они часто покрывают свои тела символами, которые означают стремление к победе.

Ещё недавно в тату-салонах Украины самыми популярными заказами были трезубец, свастика и демоны. Именно по ним российские военные теперь определяют идейных нацистов. О чём говорят их тату?

Фото © Пресс-служба Минобороны РФ</p>

Фото © Пресс-служба Минобороны РФ

На Украине до сих пор популярна мантра, что, мол, нацистов в стране нет, а коричневую угрозу придумали российские власти, чтобы напасть на страну. Несмотря на многочисленные зверства, которые творили батальоны "Азов" и "Айдар"* в Донбассе, на Западе тоже уверены в том, что неонацизма на Украине нет. Вот лишь сами нацисты не только не прячутся, а, наоборот, стараются стать заметнее.

Завод "Азовсталь" в Мариуполе, где в подвалах отсиживалось несколько тысяч украинских военных и нацистов, недавно полностью перешёл под контроль Российской армии. Более тысячи азовцев сдались в плен. Каждого тщательно обыскивали и изучали его нательную живопись. И как хорошо видно из опубликованного Минобороны ролика, тела многих азовцев представляют собой зловещие галереи. Именно татуировки сдали нацистов.

Видео © Минобороны РФ

Например, Давид Касаткин по кличке Химик угрожал убийством чеченским командирам, лично Рамзану Кадырову и его детям, оскорбил его мать и угрожал изнасиловать его дочерей. Химик замешан по крайней мере в одном убийстве пленного, которого видели живым на ролике с Касаткиным (нациста легко можно опознать как раз по тату).

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Фото © Телеграм-канал Mod_russia

Помимо нацистских символов на теле Химика есть и сатанинские тату. На спине, например, изображён Бафомет — средневековый демон. На ногах Касаткина богохульные изображения Христа и Богородицы, под которыми написано "всех убить". Также на пальцах Химика написано Time to kill (время убивать — англ.).

Воинствующее антихристианство азовцев обычно связано с их языческими верованиями, согласно которым в конце времён произойдёт священная расовая война — рахова, которая отождествляется со скандинавским Рагнарёком. Согласно этим верованиям, христианство — религия рабов. Может быть, поэтому в зоне боевых действий нацисты предельно жестоко относятся к православным священникам и мирянам.

Читайте также: