Технологическая карта браслет из бисера

Обновлено: 29.04.2024

- Теоретическая часть. Техника безопасности при работе с иглами. 5 мин.

- Практическая часть. Самостоятельная работа. 25-30 мин

- Заключительная часть. Подведение итогов. Выводы. Уборка рабочего места. 5 мин

Учитель выдает каждому ребенку станок для бисероплетения, фетр для бисера, иглу и схему рисунка, на фетр выкладываются бисер двух цветов черный и красный

Учитель: Плетение бисером это красивый и увлекательный вид рукоделия. Но требует он определенных навыков, без которых невозможно сделать красивую и оригинальную вещь. Процесс создания бисерного шедевра можно ускорить и облегчить, если использовать в работе специальный станок для бисероплетения. На таком станке можно плести такие красивые аксессуары, как фенечки, браслеты, колье, ремни, сумочки, кошельки, создавать большие полотна из бисера или плести православные иконы, с красивыми окладами. Каждый станок рассчитан на плетение изделий определенных размеров, поэтому они бывают различными по ширине. Станок для бисероплетения представляет собой прямоугольную раму с перекладинами, на которые натягиваются нитки или леска для плетения.

Бисероплетение на станке позволяет рукам оставаться свободными во время плетения, что в свою очередь сокращает время работы, и облегчает сам процесс.

  1. Как определить количество нитей основы? Сначала познакомимся со схемой рисунка браслета. Мы должны научиться определять по схеме необходимое количество нитей основы. Количество бусин по вертикальному ряду плюс один, равно количеству нитей основы. Каждый самостоятельно считает количество бусин в первом ряду на выданной схеме, прибавляет единицу и таким образом узнает сколько нитей надо натянуть на станок для бисероплетения. Итак, у всех получилось пять нитей. (Для первого знакомства необходимо плести узкий браслет, чтобы работа была выполнена за два занятия, и результат понравился детям)
  2. Плотность натяжения нитей основы . Конец нитки привязываем к правой планке и цепляем нить поочередно за правую и левую планку, натягивая основу. Нити основы не должны быть натянуты туго, при нажатии рукой они должны коснуться станка. В результате плетения нити натягиваются постепенно и изделие может быть деформировано.
  3. С какого края начинать плести браслет? Бисерная игла отличается от обычной иглы тем, что имеет очень тонкое ушко, оно должно проходить в отверстие самой маленькой бусины. Вставляем нитку в иглу и конец нитки привязываем к нижней нити основы слева, отступив от края 10 см.
  4. Как правильно читать схему рисунка? Затем еще раз возвращаемся к схеме рисунка. Ряды в схеме пронумерованы. (Рисунок для первого раза максимально простой, состоящий из двух цветов). В первом ряду четыре бусины, три из них красного цвета и одна черная. Нанизываем бисер по схеме в последовательности снизу вверх – три бусины красного цвета и одна черная. Заводим иглу под нити основы, распределяем бисер между нитками и придавливаем указательным пальцем левой руки. Затем прошиваем бисерный ряд сверху вниз. Ряд готов. (Первый ряд всегда наиболее сложный в выполнении, поэтому учитель предлагает всем желающим помощь)
  5. Игла вернулась в исходное положение – в нижний ряд, слева.

Снова обращаемся к схеме. Изучаем порядок бусин второго вертикального ряда. Две красных бусины и две черных. Продолжаем плести. Подсчет бисера всегда ведется снизу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: "План-конспект занятия

Возраст детей: с 7 лет

Бутрина Надежда Сергеевна

План-конспект занятия

Дата: «__»______________

Программа: «Самоцветы», 2й год обучения

Раздел: « Плетение фенечек, браслетов, брошей, воротников, кулонов (подвесок), гарден».

Тема занятия : «Плетение браслета-фенечки»

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель: Ознакомить учащихся с техникой плетения браслета. Изготовление

заданного изделия по схеме.

• Ознакомить с материалами и инструментами;

• Научить практическим приемам низания на леску.

• Развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;

• Умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;

• Формировать умение организовать свое рабочее место.

• Воспитывать усидчивость, целенаправленность;

• Воспитывать и развивать художественный вкус.

Формирование УУД:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.

- управлять поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянные бусины и бисер, леска или медная проволока.

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Межпредметные связи : математика, история , ОБЖ: знание правил безопасности работы с инструментами .

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

I. Организационная часть (3-5мин)

II. Теоретическая часть (30мин)

III. Практическая часть (40мин)

IV. Заключительная часть (15мин)

I. Организационная часть .

Добрый день дорогие ребята!

Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской!

И сразу предлагаю поиграть «Давайте поздороваемся, делая друг другу комплименты» (ты такая веселая, красивая, позитивная и т.д.)

Игра «Давайте поздороваемся»…Молодцы!

Давайте отметим, кто сегодня отсутствует.

II. Теоретическая часть .

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение : создание положительного настроя на занятие

- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Начинаем наше занятие.

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия?

Возникло это украшение в глубокой древности. Самые первые изделия изготавливались из различного природного материала - коры или травы, далее им на смену пришла кожа. Они были, скорее, талисманами и оберегами древних людей, нежели украшением. Они помогали защитить от сглаза, наведения порчи, помогали победить болезни. Примерно 7000 лет назад народные мастера приступили к изготовлению этих украшений из металлов, в том числе и драгоценных. С этой же поры ношение такого украшения становится символом высокого статуса человека и его положения в обществе.

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «украшения»?

(Дети высказывают свои предположения: кольца, серьги, браслеты, колье.)

- Чтобы у нас с вами, получилось, украшение какую цель вы должны поставить перед собой?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Подарок на день рождения

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления украшений.)

- Какая же тема сегодняшнего занятия?

(Формулируют тему занятия. Плетение украшений. )

- Правильно, а именно браслетов.

Чтобы создать красивый браслет из бисера, необходимо не так уж много материалов: основа, на которую будут нанизываться бисерины, сам бисер и замок.

Отличным дополнением праздничного или повседневного образа являются правильно подобранные аксессуары. Именно украшения придают наряду смысловую завершенность. Благодаря широкому разнообразию материала эти изделия выглядит стильно и необычно.

- Какие украшения являются наиболее распространенными?

- Браслеты из бисера и бусин.

- Сможете ли вы сделать более сложный браслет? А почему нет?

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой браслет (педагог показывает эталон)

III. Практическая часть

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого и петельного плетения.

- Браслет мы выполним с вами в новой технике – технике плетения крестиком.

- Каждый из вас сегодня на занятии начнет плести браслет.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых материалов: бисера, бусин и лески.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – ножницами. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы держите на определённом расстоянии от лица. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

- Прежде чем, приступить к работе проведем разминку рук

Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

- Определите для себя, какого цвета будет ваш браслет и подберите бисер или бусины.

- Схемы плетения лежат у вас на столах. (Приложение 1)

- Для плетения браслета на леску длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить. На такое изделие уходит мало материала, особенно если вместо бисера использовать бусины.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка .

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем (4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

IV . Заключительный часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось , и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные браслеты у нас получились!

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

§ Сегодня я узнала…

§ Было интересно…

§ Я поняла, что…

§ Я научилась…

§ У меня получилось…

§ Было трудно…

§ Мне захотелось…

§ Я почувствовала, что…

Вот так легко и просто мы почти сплели наш браслет. На следующем занятии мы научимся соединять браслет с застежкой.

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

(Дети отвечают)

- Над чем надо поработать?

(Дети отвечают .

А сейчас поделитесь своим настроением, и мы составим букет настроения.

(доволен - недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто считает, что справился с заданием, и работа принесла пользу и удовольствие прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не понравилось занятие, и работа не доставила удовольствия – грустный цветочек.

Здоровьесбережение : психологическое здоровье (положительные эмоции от результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику плетения, своими руками сделали красивый браслет.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться хороших результатов.

Домашнее задание:

Доплести браслет по размеру руки, подготовиться к окончательной отделке браслета. Можете научить свою сестру или брата.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок.

Дети убирают рабочие места.

Приложение 1

Схема плетение браслета

Для работы нам потребуются:

  • Бисер или бусины разных цветов;
  • бусины среднего размера;
  • проволока или леска;
  • застежку или замочек.

Начнем изготовление браслета согласно схеме:

Для плетения браслета на проволоку длиной 20-30 см. набираем 4 бусины, в четвертую бусину протягиваем накрест концы лески (или нити). Далее на одну нить нанизываем одну бусину, а на другую из нитей нанизываем две (1 и 2) бусины, и снова в бусину (2) протягиваем противоположный конец основы. Таким образом, перекрещиваем нить.


Плести такой техникой очень быстро, не слишком сложно, а в конечном итоге получается простой и симпатичный браслет из бисера. Схема плетения для начинающих доступна для понимания и не вызывает вопросов. Вот как она выглядит:

Это одна из самых простейших техник. Конечно же, ее можно расширить.

Взяв за основу плетение крестиком, часто продолжают украшение, имитируя мозаичное полотно. Но, несмотря на это, распространенными все же являются именно такие браслеты из бисера.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»

урока технологии, 3Б

Технологическая карта урока

Предмет: Технология

Тема урока: Бисероплетение. Изделия «Браслет».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: формирование знаний, умений учащихся изготавливать браслеты из бисера.

Обучающие: научить учащихся изготавливать украшения из бисера.

Развивающие : развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпеливость и трудолюбие.

Личностные: творчески подходить к созданию изделия, бережливо относиться к своему имуществу.

познавательные: выделить необходимую информацию из рассказа учителя, проводить рефлексию деятельности.

коммуникативные: уметь выражать свои мысли полным ответом, излагать свое мнение понятливо.

регулятивные: уметь планировать собственную творческую деятельность, составляя план работы и определяя последовательность действий.

Предметные: уметь объяснять схему низания из бисера и самостоятельно по ней работать.

Формы работы:фронтальный, парный, индивидуальный.

Ресурсы учителя: проектор, презентация, ноутбук, доска, образец браслета, опорные материалы для наглядного показа.

Ресурсы ученика: образцы изделия, леска, бисер, иголки, нитки, ножницы.

- Здравствуйте ребята. Садитесь.

- Перед тем, как начать урок, давайте, все повторим за мной. Приготовили ручки:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Во всем (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

- Все ли готовы слушать?

Учащиеся настраиваются, перестают разговаривать, готовятся слушать и слышать.

II . Мотивация учащихся к учебной деятельности.

- Сегодня нас ждет много интересного на уроке. А что именно, мы с вами сейчас узнаем:

Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

- Как вы уже поняли: тема сегодняшнего урока – «Изделие браслетик».

Бисер. Что это такое? ( Бисер по словарю С.И.Ожегова - мелкие стеклянные цветные бусинки, зернышки со сквозными отверстиями)

А что такое бисероплетение?

Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.

Где и для чего в настоящее время используют бисер?

Ребята, а какие бывают по цвету и по форме бисера?

Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.

Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской.

Для плетения используют:

Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я завершила свою работу и довольна получившимся результатом . Такой браслет может стать отличным подарком. Я справилась со всеми трудностями на пути создания браслета .

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Браслет из бисера"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

Энгельсского муниципального района

Проект по технологии.

Тема: Плетение браслетов из бисера.



Глухова Светлана Анатольевна

1. Обоснование выбора проекта. 3

2. Исторические сведения. 4-5

3. Безопасность труда. 6

4. Анализ идеи. 7

5. Анализ предстоящей деятельности. 8

5.1. Организация рабочего места. 9

6. Подбор материалов. 10

7. Изготовление изделия. 11-13

8. Экономические затраты. …. 13

9. Полезные советы . 14

10. Самооценка . 14

12. Заключение. 15

13. Литература. 15

Обоснование выбора проекта.

Я решила выбрать этот проект, потому что мне понравилось как красиво смотрятся аксессуары для девочек.



Исторические сведения.

Издавно существовало стеклоделие в нашей стране, о чём свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Чёрного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные

изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм ещё наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших

сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

В 1668 г. строится второй. Измайловский завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6): «Не мечите, бисер перед свиньями», что иносказательно означает: «не стоит говорить о том, что собеседники не могут ни понять, ни оценить должным образом». Слово «бисер» (так раньше на Руси назывался жемчуг) вошло в современную русскую речь из церковно-славянского текста Библии.

Безопасность труда.

Безопасность работы с иглами:

Не оставлять иголку без нитки.

Не брать иглы в рот.

Держать иглы в игольнице.

Если потерял иголки, то незамедлительно возьми магнит и постарайся их найти.

Безопасность работы с ножницами :

Не резать ими другие предметы, кроме как детали изделия ( в нашем случае). Иначе вы нанесёте вред не только себе, но и окружающим вас людям!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навык плетения браслета из бисера.

Образовательные: формировать навык работы с бисером.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать творческое отношение к выполнению технологических заданий.

Оборудование для учителя: образцы изделия, леска, бисер, застежка для браслетов.

Оборудование для учеников: леска, бисер, застежка для браслетов, ножницы.

Метод: вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Проверьте, у всех ли есть бисер, леска, застежка для браслетов и ножницы?

Проверяют наличие необходимого оборудования.

Личностные: формировать умение организовывать свое рабочее место.

Метод: беседа, инструктирующее слово учителя.

- Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений.

- Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать с бисером. Какие изделия можно сделать из бисера?

- Молодцы! Попробуйте предположить, какое изделие мы будем сегодня делать, и объясните, почему вы так думаете.

- Значит какая тема нашего урока?

- На партах у вас лежат образцы браслетов из бисера. Рассмотрите их. Из каких деталей состоит браслет?

- Как соединяются части браслета?

- Как можно изменить это изделие?

Чтобы сделать браслет «Цветочки» нам понадобится бисер двух цветов – для лепестков и серединки. Изготавливается браслет путём нанизывания бисеринок на леску. Части браслета соединяются при помощи застёжки.

- Для одного цветочка нужно 7 бисеринок. Принцип подбора бисера: лепестки (6 бисеринок) одного цветка должны быть строго одного цвета. Серединка (1 бис) должна контрастировать с цветом лепестков и выделяться на их фоне, украшая цветочек. Для одного браслета понадобится 60-70 см лески.

1. Отрезаем леску и привязываем один конец к застежке.

2. Надеваем 6 бисерин одного цвета, опускаем к концу нитки, не забывая оставить хвостик 15-20 см.

3. Продеваем "в кольцо" через первую бисерину.


4. Надеваем на нитку серединку, опускаем к получившемуся колечку, вкладываем ее в колечко, зажимаем между пальцами, удерживая серединку внутри лепестков. Продеваем через 4 бисерину так, чтобы нитка вышла как из первой бисеринки.


5. Так же делаем следующие цветочки. Продолжаем плести цветочки до нужной длины.

6. Ставим застежку. На нитку, которая вышла из бисеринки, после продевания, надеваем застежку, возвращаемся в эту бисеринку по кругу, проходим по лепесткам цветочка, выходя в ту же бисеринку, снова проходим через застежку, через ту же бисеринку, по цветочку и далее закрепляем конец лески, завязывая узелки.


- Сейчас я покажу вам, как делается такой цветочек.

- Напомню вам, что бисер и леску нужно использовать строго по назначению.

Читайте также: