Технологическая карта фенечки из бисера

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» р.п Михайловка

Муниципальная научно-практическая конференция

«Открытие. Успех. Перспектива»

Фенечка из бисера

Автор: Бачурина Анна,

обучающаяся 5 класса

Руководитель: Бачурина Виктория

1.2. Определение цели, постановка задач

2. Основная часть

2.1. Историческая справка

2.2. Разработка идей

2.3. Выбор материала

2.4. Выбор способа плетения изделия

2.5. Разработка дизайна изделия

2.6. Экономическое обоснование

2.7. Планирование и изготовление изделия

2.8. Анализ изделия

4. Список использованной литературы

1.1 Обоснование проблемы

Я второй год занимаюсь бисероплетением. Мной были изучены и опробованы на практике некоторые техники плетения. Мне нравится заниматься бисероплетением, так как изделия из бисера получаются красивыми,

оригинальными, привлекают к себе внимание, и они могут стать отличным подарком к любому празднику.

В марте у моей подруги день рождение. Ей очень нравятся различные браслеты, заколки, сережки. В качестве подарка для нее, я решила сплести из бисера оригинальное украшение. Изделие должно быть не только красивым, но и отражать индивидуальность его владелицы. Подарок можно купить в магазине, но я хочу удивить свою подругу. Ведь подарок, сделанный своими руками – это вдвойне приятно .

1.2. Определение цели, постановка задач

Я поставила перед собой цель - изготовить подарок-фенечку в технике бисероплетения.

1. Найти и изучить литературу по данной теме;

2. Изучить техники выполнения фенечек из бисера;

3. Разработать дизайн фенечки;

4. Изготовить изделие.

2. Основная часть

Исследовательская работа

2.1. Историческая справка

Само название «фенечка» или «фенька» является переводом английского «thing», что означает предмет или вещь. Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки или бисер. Фенечку определяют как символ дружбы. У такого интересного украшения есть своя особая история появления.

Изначально фенечками назывались пояса и браслеты, которые делали североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. Выплетая определенный орнамент, состоящий из узелков, каждая фенечка могла «рассказать» свою историю. Все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение. Раньше такие пояса передавали в знак союзничества вожди различных племен, а браслеты использовались воинами для обозначения своеобразного братства. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила. Дурным признаком было снять подарок, это означало конец союза или братства. Поэтому переданные пояса и надетые браслеты носили, пока они не испортятся или порвутся.

Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.

2.2. Разработка идей

Так как я запланировала сплести из бисера украшение, у меня возникло несколько идей.

Требования к изделию

- доступная технология изготовления;

- небольшой расход материала;

- простая техника выполнения;

- быстрое в изготовлении;

- актуальное, красивое изделие.

Анализ идей и выбор наилучшего варианта

Положительные и отрицательные моменты

Красивое изделие, но на его изготовление необходимо

много времени и материала. Трудность в выполнении.

Оригинальное изделие, небольшие временные затраты, но для изготовления необходимы более дорогостоящие материалы.

Красивое изделие, небольшой расход материала , быстро в выполнении. Подходит не для всех.

Оригинальное изделие, быстрое изготовление , но необходимы дополнительные материалы.

Красивое изделие, небольшой расход материала, быстрое в выполнении. Всегда актуально.

Вывод: проанализировав все варианты украшений из бисера, для изготовления я выбрала браслет -фенечку. Это изделие актуальное , быстрое в выполнении и требует небольших затрат.

2.3.Выбор материала

Вывод: я выбрала фенечку, выполненную из бисера, так как она более практична, доступны материалы, возможно разнообразие цветовых решений и узоров. Бисер придает украшению особый колорит и органичность.

2.4. Выбор способа плетения

Вывод: ознакомившись с техниками плетения, я решила изготовить фенечку в технике «Ткачество». В технике станочного ткачества выполняют, в основном, фенечки из бисера с именами и геометрическими узорами. В основу браслета ложится плотное полотно, на котором можно выплести практически любые узоры, которые позволяет уместить ширина браслета. Ширину можно выбрать на свое усмотрение. Эта техника выделяется из других тем, что для плетения из бисера нужен специальный станок . Но если нет такого станка, заменить его можно плотным картоном.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии

Учитель начальных классов: Дурнева Татьяна Владиславовна

УМК: «Планета знаний»

Тема: Фенечки из бисера

Цель: научить работать с новым материалом – бисером, формировать представление об изделиях из бисера – фенечках.

Планируемые результаты

- умение работать с бисером,

- формирование представления об изделиях из бисера - фенечках,

- овладение навыками правильной подготовки рабочего места к работе и культурой поведения за столом.

- развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы;

- развитие речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса за счет введения новых понятий,

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах,

- знания о сферах трудовой деятельности, связанных с изготовлением украшений из бисера, о профессии дизайнера бисероплетения и мастера ручной работы.

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-демонстративные (объяснение, рассказ, инструктаж)

Оборудование и наглядные пособия: учебник, презентация «История фенечек», иллюстрации «Виды бисера», «Разнообразие фенечек», технологические карточки, карточки для рефлексии.

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для урока?

- Я просила вас принести на сегодняшний урок технологии бисер, тонкую проволоку, ножницы. Они понадобятся нам сегодня.

Готовятся к уроку.

Личностные УУД: умение настраивать себя на работу.

2. Актуализация знаний.

Приложение 1.

- Что такое переплетение? Какие виды переплетения вы уже знаете?

- Какие украшения, сделанные своими руками вы знаете? Из чего можно сделать украшения самим?

- Что вы знаете о проволоке? Где её используют?

- Что относится к инструментам, а что к материалам?

Отвечают на вопросы.

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

- Скоро у нас первый весенний праздник. Международный женский день. Мамам, сестрам, бабушкам, подружкам было бы приятно получить подарок, сделанный вашими руками. Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

Фенечки из бисера.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно сформулировать тему урока.

4. Изложение учителем нового материала

Приложение 2.

- Краткая история фенечек.

- Фенечки из бисера.

- Профессия хендмэйкера (мастер ручных работ) и дизайнера бисероплетения.

Дети слушают, при необходимости комментируют и отвечают.

- умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать.

5. Закрепление знаний учащимися.

Приложение 3.

- Посмотрим, как вы поняли новый материал. Перед вами на доске слова с пропущенными буквами. Давайте попробуем восстановить слова и дать им определение.

Фенечка – браслет ручной работы из бисера, ниток или кожи.

Проволока – металическая нить.

Бисер – маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Переплетение – техника, при которой соединяются путем переплетения, пересечения два или несколько видов какого-либо материала.

- умения извлекать информацию из прослушанного текста,

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения.

Приложение 4.

- Прежде чем мы приступим к выполнению работы, проведем физминутку.

Дети выполняют упражнения.

7. Практическая работа

Приложение 5.

7.1. Вводный инструктаж учителя:

- разъяснение учащимся задач практической работы;

- ознакомление учащихся с объектом труда – образцом;

- ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление учащихся с учебно-технической документацией (инструктаж по ИК, ИТК);

- предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

7.2. Самостоятельная работа учащихся по УТД.

7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

- проверка организованности начала работы учащихся;

- проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, при¬способления);

- соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при вы¬полнении задания.

7.3.2. Усвоение новых знаний:

- проверка правильности использования учебно-технической документации;

- инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

- инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

- концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполне¬ния операций;

- оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

- контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

- рациональное использование рабочего времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

- анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

- разбор типичных ошибок учащихся;

- вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

- повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

Дети выполняют работу по технологическим картам.

Регулятивные УУД: умение работать по заданной схеме, сравнивать с образцом.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Приложение 6.

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

- задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные УУД: рефлексия; смыслообразование

9. Уборка рабочих мест

- Урок окончен. Убираем свои рабочие места, готовимся к следующему уроку.

Приложение 1.

- Мы с вами уже сталкивались с понятием «переплетение» на уроках технологии. Что это такое? Какие переплетения вы знаете?

Переплетение – это техника, в которой переплетают, соединяют два или более вида какого-либо материала. Бывают переплетения тканей, бумаги.

- Какие украшения, сделанные своими руками, вы встречали?

Браслеты, серьги, бусы.

- Что вам известно о проволоке? Где её используют?

Про́волока — металлическая нить. Ювелирные украшения античных времён часто содержат, в виде цепочек и декоративных элементов, большое количество аккуратно сделанной проволоки.

- В чем различие между инструментами и материалами?

Предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо называют материалом. К ним мы сегодня отнесем бисер, проволоку.

Орудие для производства каких-либо работ – инструмент. К ним можно отнести ножницы.

- Ребята, а вы знаете когда появились первые фенечки?

Фенечка, или «фенька», «феня» (предположительно, от англ. thing — «вещь, штука») — браслет ручной работы из бисера, ниток или кожи. Является характерным атрибутом субкультуры хиппи.

Фенечки получили широкое распространение в среде хиппи, считающих себя «детьми цветов» (отсюда любовь ко всему яркому, цветастому). Фенечки являлись неотъемлемой принадлежностью хиппи, способом самовыражения.

Идея создания фенечек была заимствована хиппи у североамериканских индейцев и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Считалось также, что тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвётся сам. Первоначально аналогичной была ситуация и у хиппи. После обмена фенечками хиппи считались названными братьями. Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план.

Фенечки в среде хиппи использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенечки часто плелись одинаковыми и дарились друг другу.

В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определённого человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом.

Ввиду своей универсальности фенечку может носить как представитель женского пола, так и мужского.

Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов.

- Существует два основных вида фенечек. Давайте попробуем в этом разобраться.

Фенечки делают вручную, обычно из ниток или бисера.

Самыми популярными нитками для плетения являются мулине, «ирис», «мак» и «лилия».

Из современных материалов могут использоваться телефонные провода и витая пара.

Основными видами плетения считаются:

косое (мозаичное)

Данное деление справедливо как для плетения нитками, так и бисером.

Самой популярной схемой плетения является «полосочка», она же «классика», которую можно плести как косым, так и прямым плетением за счёт того, что она является прямым плетением с чередованием ведущей нити, что можно получить и при косом плетении, проплетая все узлы в одну сторону.

- Мы с вами остановимся на фенечках из бисера. Плетение фенечек из бисера — это один из самых простых и распространенных видов рукоделия. Украшения из бисера существовали уже давно. Еще в Древнем Египте и Вавилоне люди украшали себя бусами, браслетами и вышивками из бисера. Существовала такая традиция и на Руси. В те времена изделия из бисера считались символом роскоши и достатка. Один из наиболее распространенных способов, которым выполняется плетение фенечек из бисера — это параллельное нанизывание. Эта техника выполняется двумя связанными нитями, или двумя концами одной нити. На одну из нитей нанизываются бисеринки, а другой конец пропускается через них навстречу первому.

- Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Также бисер используется в вышивке и мозаике. Почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.

- В последнее время все больше входят в моду изделия ручной работы: вышивки, вязанье, кружева, абажуры, игрушки, фигурки из дерева, фенечки. Их авторами являются талантливые, творческие люди – хэндмэйкеры. В дословном переводе – делать руками. Это мастера ручной работы. Их работы очень дорогие, потому что они авторские – делаются на заказ для конкретного человека. Еще одна профессия, связанная с бисером – дизайнер бисероплетения. Они очень тщательно продумывают украшения, сделанные из бисера, подбирают цвета. Разные цвета и узоры на фенечке имеют свою символику. Они могут дать о носящем их человеке различную информацию. Например, голубой цвет – дружба, зеленый – гармония, красный – любовь, белый – добро. Если переплетать два цвета, получится другое значение. Красный+зеленый – любовь к природе и так далее. Дизайнеры очень внимательны в своей работе.

Фенечки из бисера — это знаковая вещь, в которую автор вкладывает определённый смысл и энергетику. Фенечки плетут в знак любви и доверия родным и близким. Плетение из бисера значительно сложнее, нежели из ниток мулине или атласных лент. Но мы попробуем разобраться во всех тонкостях. О том, как плести фенечки из бисера, мы подробно расскажем и покажем в мастер-классах.

Фенечки из бисера

Подготовка рабочего места

Работа с бисером — очень кропотливый труд. Поэтому рабочее место должно быть правильно обустроено, дабы было удобно. Тогда творческий процесс будет в радость.

Рабочее место рукодельницы

Во-первых, нужно обеспечить хороший источник освещения. Любая микроскопическая работа (вышивание, вязание, бисероплетение) создает сильное напряжение на зрение. В идеале заниматься бисероплетением нужно при дневном свете. Но зачастую мы не можем себе этого позволить и рукодельничаем вечерами, поэтому у нас должна быть хорошая настольная лампа.

Во-вторых, необходимо обзавестись небольшим отрезом однотонной матовой ворсистой ткани. На ней глазу легче воспринимать бисер. Это может быть фетр, войлок, бархат, гобелен, велюр. За счет своей фактуры эти ткани не дают бисеринам рассыпаться по столу.

В-третьих, необходимо оборудовать рабочее место системой хранения. Чтобы множество всех материалов, необходимых для бисероплетения, всегда были под рукой.

Материалы для плетения фенечек из бисера

Бисер

Главным материалом, конечно, является бисер, который сегодня представлен на рынке в огромном многообразии.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ

Подробнее о всех видах, размерах и цветах бисера читайте в нашей статье
«Виды бисера, его преимущества и недостатки»

Бисер

Леска, проволока

Помимо бисера нам потребуется леска, проволока, нитки (в т. ч. эластичные). Все эти материалы представлены на рынке в различных цветовых решениях.

Леска

Проволока для бисероплетения

Проволока для бисероплетения

Нити эластичные

Замок-карабин

В магазинах продается множество металлической фурнитуры для бижутерии. Но для фенечек настоящей находкой являются замочки-карабины с разделением на несколько нитей.

Замок-карабин

Замок-карабин с разделением на 9 нитей

Замок-карабин на 3 нити

Замок-карабин с разделением на 3 нити

Кроме того, потребуются металлические застёжки и даже обычные булавки.

Инструменты для плетения фенечек

Из инструментов нам понадобятся ножницы, иголки и любой источник огня (свеча, зажигалка, спички) для опаливания лески.

Иглы для бисероплетения

Иглы лучше использовать специальные для бисероплетения. Они очень тонкие с маленьким ушком и длиннее обычных игл. К тому же иглы для бисероплетения бывают с закругленным концом. Использование специальных игл значительно облегчит Ваш труд.

Иглы для бисера

Станок для бисероплетения

Также, при плетении фенечек из бисера можно использовать станок для бисероплетения.

Станок для бисероплетения

На рынке представлено большое разнообразие станков для бисероплетения. Однако, для плетения фенечек вполне подойдёт и станок, сделанный самостоятельно. Самым простым вариантом будет использование крышки от коробки.

Канцелярским ножом делаем надрезы на противоположных сторонах коробки параллельно друг другу. Расстояние между надрезами должно быть примерно одинаковым.

Делаем станок

Закрепляем нити и приступаем к работе.

Натягиваем нити

Фенечка на станке

При изготовлении фенечек из бисера, для начинающих больше подойдет техника ткачества, т. е. плетение с использованием станка.

Как сплести фенечку из бисера

Для работы нам потребуется:

  • станок (мы будем использовать самодельный)
  • бисер
  • крепкие нитки
  • игла для бисероплетения
  • ножницы

Материалы для бисероплетения

1. Плотно закрепляем необходимое количество нитей. Их должно быть на одну больше, чем количество бисеринок по ширине фенечки.

Как сделать фенечку из бисера

2. Отрезаем длинную нить, вставляем в иголочку. Кончик нити связываем узелком с крайней нитью на станке. От узелка до узелка необходимо оставить достаточную длину, чтобы в конце сделать застёжки.

Закрепляем нить

3. Набираем на иголку необходимое количество бисеринок.

Набираем бисер

4. Продеваем иглу под нитями на станке.

Плетём фенечку из бисера

5. Распределяем бисер между нитками по одной бисеринки.

Распределяем бисер

6. Продеваем иголку во все бисеринки над натянутыми нитками.

Фенечка из бисера

7. Затягиваем. Получился первый ряд фенечки.

Первый ряд фенечки

8. Аналогично плетём второй и последующие ряды.

Второй ряд

Плетём фенечку

9. Чередуем цвета бисеринок в зависимости от узора.

Узор фенечки

10. Когда фенечка достигла необходимой длины, закрепляем рабочую нить узелком на крайней нити на станке. Так же мы делали в начале работы.

Заканчиваем работу

11. Снимаем нитки с одной стороны станка.

Снимаем нитки

12. Завязываем простой двойной узелок.

Завязываем двойной узелок

13. То же самое делаем с другой стороны. Кончики заплетаем в косичку либо закрепляем замочек. Фенечка готова!

Фенечка готова

Схемы фенечек для станочного ткачества

Фенечки из бисера схема

Обязательно попробуйте сплести фенечки из бисера, схемы которых мы для вас подготовили:

Схемы плетения фенечек

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Еще больше схем для плетения фенечек можно скачать прямо сейчас быстро и совершенно бесплатно!

Фенечка из бисера и булавок

Теперь узнаем, как плести фенечку из бисера с использованием обычных булавок.

Фенечка из булавок

Для работы нам понадобится:

  • булавки
  • эластичная нить
  • бисер

Для создания такой фенечки можно использовать остатки бисера разных цветов и размеров, результат будет даже эффектней.

1. Нанизываем бисер на булавку, оставляя место, чтобы закрыть булавку.

Нанизываем бисер

2. Изготавливаем нужное количество бисерных булавок, чтобы обхватить запястье.

Бисерные булавки

3. Собираем фенечку. Продеваем эластичную нить в боковые отверстия булавок с обеих сторон. Расположение головок булавок следует чередовать, как показано на фото, чтобы фенечка получилась ровной.

Собираем фенечку

4. Завязываем нить и по желанию фиксируем узелок клеем. В результате получается такая красота.

Фенечка из бисера и булавок

Освоив разные техники плетения из бисера, вы сможете создавать самые разнообразные варианты фенечек своими руками.

Занятие "Фенечка" из бисера предназначена для детей начальных классов. Технологическая карта поможет детям самостоятельно сплести фенечку.

ВложениеРазмер
zanyatie_fenechka_iz_bisera_dokument_microsoft_office_word.docx 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Работа с проволокой и бисером. Изготовление подсвечника».

Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству.

Презентация Плетение фигурок из бисера

Плетение объемных фигурок из бисера - крокодил, мышка, стрекоза.


Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""

Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность. Кружковые занятия п.


Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа .

Смешарики из бисера

Уникальные вещи, созданные своими руками вместе с детьми вызывают восторг и радость.

Фиалки из бисера

Творческая работа из бисера.


Кружок "Бисеринка"

Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые Занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их инте.

В предыдущей статье о плетении фенечек из бисера, мы подробно рассказали о материалах и инструментах, необходимых в бисероплетении, а также подробно остановились на плетении фенечек с использованием самодельного станка.

Однако, «Крестик» — это не только название нашего сайта), то ещё одна техника плетения фенечек из бисера! О том, как именно плести фенечки из бисера в технике «крестик», поговорим ниже.

Фенечки из бисера в технике «крестик»

Фенечки из бисера

Фенечки из бисера, схемы плетения которых представлены ниже, плетутся двумя иглами.

Вариант первый

Как делать фенечки из бисера

Схема фенечек из бисера

Ширину такой фенечки можно увеличить в любой момент, соединив между собой несколько таких цепочек.

Полосатая фенечка из бисера

Вариант второй

Фенечки на двух иглах

Плетение фенечек

Вариант третий

Как плести фенечки из бисера

Комбинации узоров могут быть различными. Всё зависит от Вашей фантазии.

Вот ещё несколько вариантов плетения фенечек в технике «крестик»:

Варианты фенечек

Фенечки из бисера и стекляруса

Фенечки с именами

Очень распространённым видом плетения фенечек из бисера является плетение именных фенечек. Их можно плести как в технике станочного ткачества, так и в технике «крестик».

Фенечки из бисера с именами

Именные фенечки

При станочном ткачестве используйте схемы прописных и печатных букв.

Схемы прописных букв

Буквы для фенечек

Схема букв для бисероплетения

Таким же образом можно плести фенечки с названиями городов и стран.

Фенечка Spain

При плетении в технике «крестик» мы создаем одну верхную цепочку и затем, опускаясь вниз, приплетаем по одной линии. Подобные схемы легко составить на тетрадном клетчатом листе.

Плетение фенечек из бисера

Изящные фенечки для модниц

Для истинных модниц у нас есть несколько идей изящных фенечек. Они придадут образу лёгкости и утончённости.

Изящные фенечки

Фенечка первая

Фенечка с цветочками

Для изготовления потребуется:

Итак, приступим. По схеме, указанной на фото, собираем цветочки — отдельные фрагменты фенечки.

Нам необходимо 2 маленьких фрагмента и 3 больших.

Фрагмент фенечки

Маленький фрагмент фенечки

Плетём цветочек

Большой фрагмент фенечки

Далее берем леску достаточной длины и по схеме собираем всю фенечку.

Схема изящной фенечки

1. На середину лески закрепляем замочек.

2. Дальше производим сборку сразу на оба конца лески.

3. В конце закрепляем вторую часть замочка и опаливаем леску.

Фенечка вторая

Фенечки для модниц

Для создания такой красоты необходимо:

В данной работе обязательно используем леску, чтобы бисерные кольца держали округлую форму.

Сборку фенечки производим по схеме, представленой на фото. Не забудьте в конце работы оплавить леску над огнём.

Как делать фенечки из бисера

Вот ещё несколько вариантов подобных фенечек:

Виды изящных фенечек

Освоив разные техники плетения из бисера, вы сможете создавать самые разнообразные варианты фенечек своими руками.

Читайте также: