Технология 4 класс браслет из бисера

Обновлено: 28.04.2024

Цели: познакомить с историей украшений; расширить представления о традициях использования вещей в культуре человечества (на примере украшений), знания о законах ритма и симметрии в создании узоров; продолжить учить умению читать схемы плетения, технике низания бисера, плетению браслетов из бисера; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству, желание творить.

Оборудование: слайды по теме; бисер, образцы изделий, схемы плетения; иглы, нити или леска, ножницы; учебник.

1. Изучение нового материала.

– Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений. Для чего он это делал? Как создавал узор? Из чего делают украшения сейчас?

2. Из истории украшений.

– Существует мнение, что первые украшения появились даже раньше , чем одежда. Украшения в древности были не только праздничной вещью, а наоборот – обязательной и повседневной. Статуэтка из Древнего Египта, которой больше 4 тысяч лет, изображает женщину, которая занимается будничной работой, но при этом на ней надето ожерелье, очень массивное, закрывающее верхнюю часть груди.

У многих народов украшения были разные и носили исключительно свой национальный характер. Украшения в Египте символизировали власть и религиозную силу общества. Цвет украшений имел своё значение. Красный символизировал жажду крови, зелёный – плодородие и урожай. Богатые Египтяне носили украшения при жизни, умирая, “брали” с собой в загробный мир.

Выполнялись украшения из очень дорогих материалов (золота, серебра, драгоценных камней) и с необычайной тщательностью. Это требовало огромных затрат труда, времени. Украшения были очень важные и жизненно необходимые. Они были магическими предметами, укрепляли дух и тело своих хозяев, оберегали от злых и тёмных духов.

3. Роль узора в украшениях.

– Если внимательно посмотреть на различные украшения, то можно увидеть, что узор играет в них не только эстетическую роль. Во многих украшениях словно зашифрованы какие – то знаки; у них особая форма. Отделка, ритм элементов.

Наряд российской невесты – крестьянки выполнен с соблюдением древних традиций. Узоры напоминают знаки Солнца, с головного убора, словно струи дождя, стекают длинные нити подвесок. Они соединяют небо и землю. Ритмично чередуются ряды ожерелья – будто уже пролившиеся с небес на землю потоки. Это говорит нам о связи земли и неба, о великой и единой Природе. Украшения создавались с соблюдением правил. Главное из этих правил: строгий порядок, ритмичное чередование бусин в ожерелье или симметрия в рисунке.

Прошли века, и многие уже забыли, что означает каждый символ, но до сих пор создают из них узоры.

4. Что означает цвет бисера?

Зелёный цвет – символизирует силы природы, способность к плодородию и рост, в том числе и всего того, что не относится к природе.

Кроме того, зеленый цвет символизирует обновление, обретение новой жизни, целительные перемены к лучшему.

Желтый цвет – является проявлением природной энергии, присущей всем живым существам в ее первозданном виде.

Очень солнечный цвет, также способствует повышению радостного мироощущения и оптимистичному взгляду на происходящее вокруг.

Розовый цвет прежде всего является олицетворением нежности и романтической любви во всех ее проявлениях.

Цвет в целом спокойный, настраивающий на идиллическое восприятие мира, оказывающий успокаивающее воздействие на того, кто его использует. Один из любимых цветом подростков и незамужних девушек. Розовые тона оказывают также исцеляющее воздействие как на психическое, так и на соматическое состояние человека.

Использование розового цвета способствует появлению и усилению таких эмоций как сочувствие, способность к сопереживанию, проявление участия и милосердия по отношению к другому человеку.

Если вы чувствуете, что окружающие относятся к вам чересчур жестоко – используйте в магических ритуалах камни, имеющие розовые оттенки.

Красный цвет – традиционно у многих народов является цветом страсти и пламенных чувств, а заодно и цветом огненной стихии вообще.

Кроме того, красный цвет является еще и цветом крови, а следовательно напрямую связан со здоровьем человека, его энергетической оболочкой.

Цвет страсти и любви, он также имеет прямое отношение к плодовитости и плодородию вообще, а также связан с активными действиями по улучшению материального благосостояния.

Несмотря на множество положительных характеристик, в природе красный цвет связан с опасностью – его появление в поле зрения предупреждает о наличии некой угрозы.

Белый цвет – символизирует возвышенное состояние духа, высшую ступень развития сознания, чистоту помыслов и невинность. Духовное развитие, а также безгрешность в помыслах и поступках. Кроме того, белый цвет означает ясность мысли и способность к отрешению от мирской суеты.

Голубой цвет – часто ассоциируется с безоблачным небом и спокойной, озаренной солнцем, гладью моря.

Дарит ощущение безмятежности и покоя.

Использование голубого цвета в магии привносит в выполняемые ритуалы оттенки спокойствия и уверенности.

Также голубой цвет напрямую связан с медитацией и развитием интуитивных способностей, умением слушать свое внутреннее “Я”.

Голубой цвет некоторый исследователи связывают с творческими способностями и полетом воображения.

5. Браслеты и бусы из бисера.

– Сегодня вы изготовите украшения из бисера, браслет или бусы. Сто же такое браслет? Браслет – это кольцевидное украшение, которое носят, главным образом, на запястье. Бусы — украшение, предмет роскоши. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины.

В настоящее время популярны изделия из бисера, из него и будем делать наши украшения.

Для работы понадобятся:
– крепкая нитка или тонкая леска длиной до 1.5 м;
– не слишком мелкий бисер.

Чтобы концы нити можно было без труда продевать сквозь бусинку, можно их сделать жёсткими с помощью клея ПВА или лака для ногтей.

6. Порядок работы над изделием.

Под руководством учителя учащиеся составляют план работы.

– Определение размера изделия.
– Придумывания узора.
– Подбор бисера.
– Изготовление браслета.
– Работа над изделием начинается с определения размера. Размер браслета определяется меркой обхвата запястья (прием снятия мерки) и от того, будет браслет с застёжкой или нет. Длина бус выбирается произвольно. Если задумано сделать короткие бусы, то через голову их не наденешь. Значить, нужно сделать застёжку.
– Узор создаётся путём чередования бусинок разного цвета. На основе одной и той же схемы можно получить совершенно разные узоры.

7. Демонстрация приёмов работы.

Учитель показывает приемы низания бисера.

8. Практическая работа.

– Какие традиции надо соблюдать в этой работе? Аккуратность, терпение, добросовестность, правильность, стройность узора в украшении. Его красота зависит от чёткости ритма бусинок.

Определение размера изделия, подбор бисера, плетение изделия по выбранной схеме.

Плетение украшения из бисера на руку Подготовила: Педагог д.о. Жарикова И.В.

Фенечка — браслет ручной работы из бисера, кожезаменителя, шнурков, лент, ниток или кожи. Фенечка или браслет дружбы — это браслет, который является символом дружбы. Сегодня этот аксессуар снова в моде, так что украшение можно все чаще увидеть на руках подростков и молодых девушек. Даже женщины, предпочитающие строгий стиль, носят этот аксессуар в отпуске.

Самые распространнёные техники плетения фенечек – это крестик, цветок, полотно. Рисунок можно сделать и более сложным. Вот несколько интересных схем бисероплетения : рисунок получится интересным, а технику может освоить даже новичок. Крестик

Полотно Можно написать на фенечке любое имя, для этого просто построить аналогичную схему на бумаге, где одна клеточка – одна бисерина. Сразу можно определиться с цветом и фактурой. Это поможет сплести полотно достаточно быстро и не ошибиться, когда и сколько бисеринок нужно подплести.

Мы будем плести фенечку в простой технике «Крестик», т.к. она подходит для новичков Для этого необходимо приготовить несколько материалов: Бисер (можете играть цветами и сделать работу не однотонной, а яркой и оригинальной). Леска, нить, мулине – то, на что вы будете нанизывать бисеринки. Игла с тонким ушком. Ножницы.

Техника безопасности Помните! - все материалы и инструменты нужно хранить в шкатулке или в специальной коробочке; - для хранения иголок, булавок использовать только игольницу; При работе: - аккуратно обращаться с материалами и инструментами; - не вкалывать в одежду булавки и иголки (использовать только игольницу); - нить, леску и проволоку обрезать только ножницами (руками и зубами не рвать!); - для защиты пальцев использовать наперсток; - ножницы класть только с сомкнутыми лезвиями; - ножницы передавать только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед; - бисер из пакетиков (баночек) высыпать в отдельные крышечки по чуть-чуть, чтобы не просыпать большое количество бисера, на котором можно поскользнуться; - через каждые полчаса работы нужно 15 минут отдохнуть (для защиты зрения).

После окончания работы: - проверить количество иголок и булавок в игольнице (их должно быть столько же, сколько было в начале работы); - сломанные иглы, булавки нужно аккуратно завернуть в бумагу и выбросить в мусорное ведро; - инструменты и материалы убрать в шкатулку (коробку). Помните! - детям 6-8 лет можно работать с бисером не более 40 минут; - детям 9-11 лет - не более часа; - детям 12-16 лет не более полутора часов.

ПЛЕТЕНИЕ ФЕНЕЧКИ «КРЕСТИКОМ» Алгоритм изготовления браслета таков: Берем две нити (не берите слишком короткую нитку, иначе она быстро у вас кончится, а работа еще не будет закончена). На каждую крепим иглу. Если у вас леска, игла не понадобится. На правую иголочку нанизываем 4 бисерины и проталкиваем их к середине нити. Через последнюю (четвертую) бисеринку продеваем иглу с левой нитью. Сделать так, чтобы это было накрест. В таком случае, у вас две иголочки поменялись местами. Чтобы их не путать, вы можете краешек слегка подкрасить лаком для ногтей в контрастные цвета. На левую иголку набрать 1 бисеринку, а на правую – две. Левую иголку пропустите через последнюю (седьмую) бисеринку накрест. Плетите браслет до нужной вам длины.

Когда ваша работа достигла нужного размера вам нужно закрепить нить. Лучшим способом зафиксировать нить считается его вплетение в работу. Для этого надо продеть нить через несколько бисерин последнего ряда, и завязать нити на узелок, так чтобы их не было заметно. Теперь можно отрезать нить. И ваша работа готова.

Работа знакомит с возникновением, распространением и видами техники бисероплетения.

Бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов искусства, достойный восхищения. Данный материал по бисероплетению используется как на уроках технологии, так и во внеклассной деятельности.

ВложениеРазмер
biseropletenie.docx 134.24 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СШ №2 п.Селижарово

I межшкольная научно-практическая конференция

младших школьников «Первые шаги в науку»

Выполнили: Ложникова Татьяна

обучающиеся 4 «в» класса

Руководитель: Барсукова Н.В.

2.1. История бисера

2.2. . Способы производства бисера.

2.4. Техники плетения

4. Список использованных источников и литературы.

Мы очень любим делать разные поделки своими руками.

На работу с бисером меня, Ложникову Татьяну, вдохновила книга «Цветы, букеты и композиции из бисера». Её подарила мне мама. Сначала я плела цветы из бисера. Потом пришла мысль: « А можно ли делать что-то ещё из бисера?» На осенних каникулах я была у бабушки, которая передала мне подарок от моей крёстной. Это была икона, которую нужно было вышивать бисером. Меня очень заинтересовала эта работа . Я сразу же стала вышивать икону. Это очень увлекательное занятие.

Почему мне, Рощиной Анне, нравится работать бисером? Однажды мы с мамой пошли в гости. Моя подруга Даша плела из бисера. Мне очень понравились её работы. Она и научила меня бисероплетению. Теперь у меня получаются весёлые животные, цветы, фенечки.

Но еще нам стало интересно не только плести игрушки, вышивать, но и узнать больше о бисере.

-Исследовать возникновение, распространение и виды техники бисероплетения.

Для этого мы поставила перед собой следующие задачи:

- узнать, как появился бисер, какая у него история;

- выяснить, как делают бисер;

- исследовать какие виды бисера существуют;

- рассмотреть различные техники плетения, вышивания.

Гипотеза: бисероплетение – это не только хобби, но и один из видов искусства, достойный восхищения.

Актуальность: распространенное хобби среди детей; использование не только в детских поделках, но и в мире высокой моды, каждая вещь выполняется в ручную, что повышает ее ценность.

Объект исследования: бисер .

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, раковин и камешков, нанизывая их на конский волос или травинку.

Со временем их заменили драгоценные камни, а с возникновением стекла – бисер.

Оказывается, стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда.

Однажды финикийские купцы везли из Африки груз природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить пищу на костре, обложив его не камнями, а кусками соды. Поутру, разгребая золу, они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло.

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер.

Происходит его название от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг».

Бисер находят во всем мире и во всех культурах. Были времена, когда бисер использовали не только для изготовления украшений, но и как средство платежа.

Украшения из бисера присутствуют в Национальном костюме многих народов.

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья.

В Европе до конца 17 века стекло и бисер делали только в Венецианской республике.
Веками здесь тщательно охраняли секреты стекольного производства, за попытки мастеров продать их к смертной казни могли приговорить не только самого мастера, но и его ближайших родственников.

Но, несмотря на это, уже с конца XIII в. во многих городах Италии возникли стекольные мастерские, созданные венецианскими мастерами — перебежчиками. В XV в. такие мастерские появляются в Германии и во Франции.
Издавна было известно стеклоделие и в нашей стране. У же в 9 в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, украшений, но, несмотря на это, бисер в Россию привозился из-за границы. В России применялся бисер и стеклярус для отделки праздничного народного костюма: нашивали узорную домотканую тесьму с бисером, бисером расшивали подолы, пояса заканчивались бисерными кистями. С конца 18 века в народной одежде, и особенно, в головных уборах начинает присутствовать бисер , в этот период возникло название " бисерник " – так называли девичьи головные повязки. Девушки также надевали ожерелья, в косы вплетали бисерные кисти и ленты, вышитые бисером. Женщины носили головные уборы, тоже унизанные бисером, с бисерными сетками на лбу и на затылке. Головной убор считался главным, завершающим предметом всего женского наряда, поэтому на него обращали особое внимание, при его изготовлении не жалели ни сил, ни материальных затрат.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия. Большое внимание развитию стеклоделия в России уделял Пётр I. Первую фабрику по производству бисера в России открыл М.В.Ломоносов в 1754 году.

С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки.
И сейчас, уже в 21 веке, женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

Способы производства бисера.

Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания. В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Вот, например, на картине Джона Сингера «Венецианские стекольщики», как считают исследователи, изображен процесс нарезания вручную стеклянных трубочек, белых и бледно-голубых.

С появлением способа выдувания изменился и процесс изготовления бус и бисера. Их делали не только из нити, а и из пустотелых стеклянных трубочек-дротиков, которые мастер-стеклодув выдувал из капли расплавленного стекла с помощью трубки-понтии .

Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами на мелкие кусочки, на сите отсеивали их от осколков и обрабатывали во вращающемся барабане увлажненной шлифовальной смесью из толченого угля с известью или огнеупорной глиной. После заполнения отверстий смесью бисер высушивали, смешивали с небольшим количеством песка и нагревали до вишнево-красного каления в медленно вращающихся чугунных барабанах. При этом размягченные стеклянные колечки округлялись, сглаживались неровности, вращение не давало им сплющиться, а порошковая смесь — заплыть отверстиям. После охлаждения бисер промывали, высушивали и с помощью полировального порошка возвращали ему блеск, утраченный при нагревании. Таким способом изготовляли и стеклярус.

Существует классификация бисера по размеру. Обычно популярные номера бисера колеблются от 6/0 до 15/0. Цифры обозначают число бисеринок, которые помещаются, если их расположить цепочкой в длину, равную одному дюйму, как это показано на рисунке. (1 дюйм = 2.54 см) [1] . Также бисер бывает стеклянный, металлический, пластмассовый, керамический. Самый распространенный стеклянный.

- цилиндрическим - это рубка и стеклярус,

- бисер со смещенным отверстием - каплевидный,

- японский бисер бывает ещё треугольный, кубический и шестиугольный.

Ну, и конечно он бывает прозрачный и непрозрачный, различных цветов и оттенков, с различным напылением сверху и внутри.

Существует очень многое количество техник плетения. Можно плести и на леске, на одной проволоке или несколько. Поэтому мы расскажем только о тех, которые использовали в своих работах.

Метод параллельного низания заключается в том, что сквозь бусинки, нанизанные на один конец нити или проволоки, пропускают второй конец навстречу первому. Таким образом, параллельное низание выполняется двумя рабочими концами навстречу друг к другу. Бисерные ряды при этом методе располагаются параллельно. Этим способом, используя тонкую проволоку, изготавливают плоские или объемные цветы, листья, фигурки животных, интересные украшения сложной формы.

Метод низание петлями чаще всего используют для изготовления цветов, веточек, деревьев. Изготавливаются такие детали довольно легко: делаете из проволоки с бисером петельку необходимого размера. Затем на одном из концов проволоки делаете еще одну петельку, и так до тех пор, пока не достигнете желаемой пышности детали:

Игольчатая техника может быть использована для изготовления тычинок, лепестков цветов (таких как хризантема, астра, маргаритка), а также для иголок сосны, ели и др.

В настоящее время вышивка бисером переживает свой очередной расцвет. Техника вышивки бисером очень проста. Очень много бисерной вышивки появляется на одежде, сумках, в деталях интерьера. Разве не прекрасно надеть блузку, вышитую собственными руками, или подарить кому-нибудь из близких бисерное панно?

Материалы для вышивки бисером.

Канва - это специальная ткань, на которой хорошо заметны клеточки, образованные переплетением нитей. Чтобы натяжение канвы было лучше, промажьте ее насыщенным сахарным сиропом. Его приготовляют так: в стакан горячей воды сыплют сахар до тех пор, пока он не перестанет растворяться. Затем канву расстилают на гладкой поверхности, смачивают сиропом и высушивают. При вышивании лучше использовать пяльца.

Нитки для вышивки бисером.

Для вышивки бисером нужны тонкие и прочные нитки. Такие нитки называются лен-лавсан № 33 или № 50. Подходят также хлопок-лавсан или капрон. Вышивают такими нитками в два сложения.
Цвет нитки определяется цветом канвы. Нитка должна быть белой, даже если бисер черный, а канва белая.

Бисер для вышивки.

Покупать бисер лучше в специализированных магазинах. Бисер бывает разный по величине. Постарайтесь подобрать бисер так, чтобы его размер был немного меньше размера клетки канвы. Хорошо, если бисер, который вы подберете, будет одного вида. Тогда вышивка выглядит четче .

Заключение.
История бисероплетения очень интересна. Мы рассказали о ней родным, своим подругам. Познакомили их с различными схемами, методами плетения, показали и подарили им свои работы.

Мы многому научились, многое узнали. Освоили замечательное рукоделие, которое получило в наших руках новую жизнь, стало по – настоящему современным.
Гипотеза подтвердилась полностью. Изготовление украшений и игрушек выгодно, красиво, приносит радость, поднимает настроение. Милая безделушка, выполненная с фантазией нашими умелыми руками, - чем не чудесный подарок друзьям или родственникам? Как говорится, дешево и сердито, а главное – несложно. Мы сделала много разных предметов из бисера, и нам очень нравится заниматься бисером.

Перспектива дальнейшей деятельности : в будущем мы не только продолжим заниматься своим новым увлечением, но и планируем научиться плести украшения и делать игрушки и сувениры в других техниках бисероплетения. Нам хотелось бы не только самим делать красивые вещи, но и научить бисероплетению своих друзей.

А. Петрунькина «Фенечки из бисера». Санкт-Петербург «Кристалл». 1998.

  1. Л. В. Базулина, И. В. Новикова «Бисер». Ярославль: Академия развития. 2007.
  2. Л. А. Романова «Магия бисера». Ростов-на-Дону: Феникс. 2005.
  3. Н. В. Белов «Фигурки из бисера». Минск: «Харвест». 2007.

5.А.Магина «Цветы, букеты и композиции из бисера».Санкт-Петербург «Нева» 2008

1. Теоретическая часть. Рассказ учителя о бисероплетении.
2 . Практическая часть. Составление проекта. Наматывание нити на станок. Плетение браслета на станке.
3. Заключительная часть. Поведение итогов занятия.

1. Теоретическая часть

Плетение бисером – древнее искусство. История бисероплетения насчитывает более 5 тысячелетий. Однако техника осталась той же, и даже дети способны создавать несложные поделки из бисера. Работа на станке в технике «ткачество» одно из разновидностей плетения из бисера. С помощью нехитрых приспособлений вы сможете сплести браслет, написав на нем свое имя или поздравление, или изобразить какой-нибудь рисунок.

2. Практическая часть

1) Чтобы сплести браслет из бисера, сначала нужно подготовить проект того, что мы хотим в дальнейшем увидеть из бисера. Для этого возьмем листок в клеточку, пронумеруем его снизу – вверх, т.к. при работе на станке бисер будет набираться с первой бисеринки, то и нумерация дорожек пойдет снизу-вверх. Чтобы обозначить границы плетения браслета, мы пишем по клеточкам, то что мы хотим получить на браслете, например:



2) Далее мы будем набирать на иголку бисеринки снизу вверх, т.е. от 1 ряда и заканчивать, например, 7-м ( как в нашем примере). Цвета для плетения браслетов выбирайте контрастные, например, на белом фоне располагается красная надпись или рисунок.
Натягивание нити на станок. Берем катушку ниток, натягиваем на край станка, в крайнюю прорезь. Проводим нить под станок, там нитку закрепляем, т.е. связываем два конца

3) Далее с натяжением наматываем нить, проходя через прорези станка. По ширине изделия количество нитей должно быть равно числу бисерин в ряду плюс одна дополнительная, т.к. бисеринки будут располагаться между рядами натянутых нитей. Внизу под станком закрепляем нити, т.е. связываем их 2-я, 3-я узлами и обрезаем.
4) Далее от катушки капроновых ниток отрезаем 1 метр, длиннее нельзя т.к. практика показывает, что если нить взять длиннее, то она легко может запутаться и пойдет в узлы, и вставляем в бисерную иглу. Конец нити привязываем к левому краю, к нитке первого ряда станка, отступив от края сантиметров 5, делаем 2,3 узла. Станок готов к работе

5) Иголку с ниткой проводим под натянутыми нитками станка и нанизываем на иголку бисеринки 1-го ряда нашего проекта. Обычно это бывают бисеринки фона, на котором располагается рисунок или надпись. Рукой сдвигаем бисеринки на начало нити. Указательным пальцем левой руки укладываем бисеринки между нитями. После того как все бисеринки займут свое место на станке, т.е. попадут в прорези между нитками, выталкиваем их наверх.

6) Поддерживая бисеринки снизу, иголкой проходим по всем бисеринкам, начиная с последней заканчивая первой. Нить следует за иглой, т.е. она принимает первоначальное положение. Далее следуют 2-й ряд, 3-й , и т.д.

7) Когда браслет будет готов, то зацепив иголкой последний ряд нитки станка, мы делаем 2,3 узла, закрепляем нить, далее нить прячется в бисер, т.е. проходим последний ряд браслета еще раз, нить срезается. Станок переворачивается и все нитки со станка срезаются, в том месте, где они были закреплены.

.Дети работают на станке:





3. Заключительная часть

8) Итог работы: Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились, как надо работать на станке для бисероплетения. Как надо наматывать нити на станок, как составляется проект-схема, она нам помогает в работе. Как плести браслет на станке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать навык плетения браслета из бисера.

Образовательные: формировать навык работы с бисером.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать творческое отношение к выполнению технологических заданий.

Оборудование для учителя: образцы изделия, леска, бисер, застежка для браслетов.

Оборудование для учеников: леска, бисер, застежка для браслетов, ножницы.

Метод: вступительное слово учителя.

Здравствуйте! Проверьте, у всех ли есть бисер, леска, застежка для браслетов и ножницы?

Проверяют наличие необходимого оборудования.

Личностные: формировать умение организовывать свое рабочее место.

Метод: беседа, инструктирующее слово учителя.

- Интерес человека к украшениям уходит своими корнями более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений.

- Вы уже догадались, что сегодня мы будем работать с бисером. Какие изделия можно сделать из бисера?

- Молодцы! Попробуйте предположить, какое изделие мы будем сегодня делать, и объясните, почему вы так думаете.

- Значит какая тема нашего урока?

- На партах у вас лежат образцы браслетов из бисера. Рассмотрите их. Из каких деталей состоит браслет?

- Как соединяются части браслета?

- Как можно изменить это изделие?

Чтобы сделать браслет «Цветочки» нам понадобится бисер двух цветов – для лепестков и серединки. Изготавливается браслет путём нанизывания бисеринок на леску. Части браслета соединяются при помощи застёжки.

- Для одного цветочка нужно 7 бисеринок. Принцип подбора бисера: лепестки (6 бисеринок) одного цветка должны быть строго одного цвета. Серединка (1 бис) должна контрастировать с цветом лепестков и выделяться на их фоне, украшая цветочек. Для одного браслета понадобится 60-70 см лески.

1. Отрезаем леску и привязываем один конец к застежке.

2. Надеваем 6 бисерин одного цвета, опускаем к концу нитки, не забывая оставить хвостик 15-20 см.

3. Продеваем "в кольцо" через первую бисерину.


4. Надеваем на нитку серединку, опускаем к получившемуся колечку, вкладываем ее в колечко, зажимаем между пальцами, удерживая серединку внутри лепестков. Продеваем через 4 бисерину так, чтобы нитка вышла как из первой бисеринки.


5. Так же делаем следующие цветочки. Продолжаем плести цветочки до нужной длины.

6. Ставим застежку. На нитку, которая вышла из бисеринки, после продевания, надеваем застежку, возвращаемся в эту бисеринку по кругу, проходим по лепесткам цветочка, выходя в ту же бисеринку, снова проходим через застежку, через ту же бисеринку, по цветочку и далее закрепляем конец лески, завязывая узелки.


- Сейчас я покажу вам, как делается такой цветочек.

- Напомню вам, что бисер и леску нужно использовать строго по назначению.

Читайте также: