Турецкий бисер танец живота

Обновлено: 22.04.2024

Тряска по праву считается одним из самых эффектных элементов в беллидансе. Некоторые преподаватели насчитывают до 20 видов тряски! В прошлом номере Самира рассказывала об египетской тряске, сегодня она помогает освоить нижнюю или ягодичную тряску и турецкий бисер.

Турецкий бисер

Исходное положение: встать на полупальцы, немного присесть, «смягчить» колени. Очень быстро, мелко и жестко топчемся на месте, практически не отрывая ноги от пола (колени не выпрямляем и не поднимаем наверх, бедрами не виляем). Бедра при этом ходят вверх-вниз с небольшой амплитудой, но большой скоростью, а животик начинает быстро ходить вправо-влево. Сначала могут уставать ноги, но со временем это пройдет.

Эту тряску легче (и эффектнее) делать с продвижением направо-налево или вперед-назад. Также можно отходить назад по змейке, заводя назад то одно бедро, то другое. Здорово смотрится движение и с оттяжками: для этого на тряске мы выводим бедра то вправо, то влево. Центр тяжести при этом остается посередине, мы как бы выбегаем нижней частью из-под верхней то в одну, то в другую сторону.

Нижняя, или ягодичная тряска

Исходное положение: ноги на ширине стопы, немного присесть, вес тела посередине, опора на полную стопу, живот и ягодицы расслаблены. Не отрывая пятки от пола, начинаем качать бедрами. Колени двигаются вперед-назад и стремятся к центру, как бы трутся друг об друга.

Теперь увеличим темп и силу движений – получится «нижняя» тряска. Ее можно выполнять как в быстром, так и в медленном темпе. Наиболее эффектно она смотрится со спины.

Постарайтесь:
– не переносить вес с ноги на ногу, вес остается посередине;
– не выводить бедро далеко в сторону, двигать только вверх и вниз;
– не напрягать пресс, ноги, ягодицы и спину;
– не делать удары, а просто покачивать тазом.

Обе эти тряски должны выполняться легко, без зажима и напряжения. Напряжение обычно возникает из-за неправильного положения тела. Его можно контролировать как по собственным ощущениям, так и визуально, глядя на себя в зеркало.

Теперь выполним несколько упражнений, не прекращая нижнюю тряску:
1. Скручиваем бедра в одну и другую сторону вокруг позвоночника. Ноги остаются немного согнутыми, верхняя часть тела неподвижна.
2. Не меняя исходного положения, выводим бедра в право и влево.
3. Не меняя исходного положения, рисуем бедрами восьмерку. Можно добавить движения руками, повторяющие движение бедер по восьмерке на уровне талии.

Побольше занимайтесь и результат не замедлит сказаться!

© Журнал "Ориенталь" №2(9), лето 2007.

Раздел состоит из пяти занятий. Соответственно самые легкие движения изучаются на первом занятии, а движения, требующие не только понимания, но еще и разработки, такие как тряски - на последнем пятом занятии.

На первом занятии мы разучим движения с фиксированными точками, хотя при желании точки можно немного смягчить и сделать сами движения более плавно. Все элементы простые и рассчитаны на занимающихся танцем живота с нуля. Более сложные уроки из этого занятия - это ключ и мамба.

Данный видеоурок поможет вам разобраться при каком положении бедер будет наименьшая нагрузка на позвоночник при выполнении элементов танца живота. Это важный урок! Особенно для тех, кто занимается самостоятельно, без тренера.

Если на первом занятии у нас были движения с фиксированными точками, то на втором и третьем занятиях мы изучим плавные движения. Для более легкого восприятия изначально сделаем все движения по точкам, потом точки соединим и получим плавный вариант. Данные базовые движения в танце используются как правило именно в плавном варианте и вы нечасто сможете встретить их акцентированное исполнение.

Четвертое занятие является продолжением ранее пройденного материала. Это самое короткое занятие (по длительности уроков) из всех ранее представленных занятий. Материал представляет собой дополнение некоторых важных! нюансов к ранее изученным движениям. Поэтому, несмотря на то, что это дополнение, обязательно пройдите занятие. В разминке к видеоурокам мы увеличиваем скорость выполнения движений.

Самая сложная для исполнения база представлена в пятом занятии. В основном это разные виды трясок и для того, чтобы их освоить потребуется время, т.е. недостаточно просто понять, как сделать движение, его еще нужно разработать. Более подробно о трясках и о том, что мне помогло в их разработке я рассказываю в этой статье: "Как разработать бедренную тряску". На освоение волн животом скорее всего также потребуется некоторое время.

Дополнительное упражнение на чувственное разделение живота для выполнения волн.

© 2018 Уроки восточного танца. Копирование материалов сайта возможно только с активной ссылкой на источник.

Главная Турецкий бисер и нижняя тряска Статьи

Мыслим связно


Танцевальные связки – это «кирпичики», из которых мы строим танец. Конечно, музыка всегда подсказывает, что делать, но на любой ритм или музыкальную фразу всегда есть множество вариантов движений и нужно научиться правильно их подбирать. Самира рассказывает, с чего начать и как сделать танец интересным и гармоничным.

Хачатуряну и не снилось

Наверное, каждый из нас наблюдал завораживающее зрелище - танец живота с саблей. Хрупкая девушка и грозное холодное оружие. Как хочется оказаться на ее месте. Но с чего начать?

Турецкий бисер и нижняя тряска

Тряска по праву считается одним из самых эффектных элементов в беллидансе. Некоторые преподаватели насчитывают до 20 видов тряски! В прошлом номере Самира рассказывала об египетской тряске, сегодня она помогает освоить нижнюю или ягодичную тряску и турецкий бисер.

Египетская тряска

На сцене в луче прожектора стоит танцовщица. Вот музыка притихла, и началось: мелкая тряска переходит в крупную, потом трясется один бочок, а теперь по кругу

Проблемы пола

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Исполнять танцевальные элементы на полу, или, как еще говорят, «в партере», непросто. Для этого требуется не только отличная физическая подготовка и подходящий костюм, но и хороший вкус и понимание стилистики танца. Например, в классическом египетском Ракс шарки элементы партера недопустимы, считаются неприличными. Но они уместны и эффектны как часть выступления в стиле шоу-беллиданс, при танце с саблей, канделябром и даже тростью-асайей.
С основными элементами партера нам поможет разобраться Самира – танцовщица, преподаватель, помощник президента Лиги Профессионалов восточного танца и просто красавица. «Показанные движения – отнюдь не догма, а только подсказка: с чего начать, каких ошибок избежать, – подчеркивает Самира. – Не бойтесь и не стесняйтесь придумывать свои движения, создавать свой стиль. У вас все получится!»

Для работы в партере нужно держать в тонусе мышцы ног и корпуса и не забывать о растяжке. Впрочем, если вы регулярно занимаетесь танцами, то этого будет достаточно. Ну что же, разомнитесь хорошенько и приступим.

Обратите особое внимание на пластику рук!
80% успеха вашего партера зависит от красоты движения рук. Не поленитесь, поработайте над ними дополнительно!

Главная Турецкий бисер и нижняя тряска Статьи

Мыслим связно


Танцевальные связки – это «кирпичики», из которых мы строим танец. Конечно, музыка всегда подсказывает, что делать, но на любой ритм или музыкальную фразу всегда есть множество вариантов движений и нужно научиться правильно их подбирать. Самира рассказывает, с чего начать и как сделать танец интересным и гармоничным.

Хачатуряну и не снилось

Наверное, каждый из нас наблюдал завораживающее зрелище - танец живота с саблей. Хрупкая девушка и грозное холодное оружие. Как хочется оказаться на ее месте. Но с чего начать?

Турецкий бисер и нижняя тряска

Тряска по праву считается одним из самых эффектных элементов в беллидансе. Некоторые преподаватели насчитывают до 20 видов тряски! В прошлом номере Самира рассказывала об египетской тряске, сегодня она помогает освоить нижнюю или ягодичную тряску и турецкий бисер.

Египетская тряска

На сцене в луче прожектора стоит танцовщица. Вот музыка притихла, и началось: мелкая тряска переходит в крупную, потом трясется один бочок, а теперь по кругу

Проблемы пола

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Исполнять танцевальные элементы на полу, или, как еще говорят, «в партере», непросто. Для этого требуется не только отличная физическая подготовка и подходящий костюм, но и хороший вкус и понимание стилистики танца. Например, в классическом египетском Ракс шарки элементы партера недопустимы, считаются неприличными. Но они уместны и эффектны как часть выступления в стиле шоу-беллиданс, при танце с саблей, канделябром и даже тростью-асайей.
С основными элементами партера нам поможет разобраться Самира – танцовщица, преподаватель, помощник президента Лиги Профессионалов восточного танца и просто красавица. «Показанные движения – отнюдь не догма, а только подсказка: с чего начать, каких ошибок избежать, – подчеркивает Самира. – Не бойтесь и не стесняйтесь придумывать свои движения, создавать свой стиль. У вас все получится!»

Для работы в партере нужно держать в тонусе мышцы ног и корпуса и не забывать о растяжке. Впрочем, если вы регулярно занимаетесь танцами, то этого будет достаточно. Ну что же, разомнитесь хорошенько и приступим.

Обратите особое внимание на пластику рук!
80% успеха вашего партера зависит от красоты движения рук. Не поленитесь, поработайте над ними дополнительно!

i15

Тряска по праву считается одним из самых эффектных элементов в беллидансе. Некоторые преподаватели насчитывают до 20 видов тряски! В прошлом номере Самира рассказывала об египетской тряске, сегодня она помогает освоить нижнюю или ягодичную тряску и турецкий бисер.

Исходное положение: встать на полупальцы, немного присесть, «смягчить» колени. Очень быстро, мелко и жестко топчемся на месте, практически не отрывая ноги от пола (колени не выпрямляем и не поднимаем наверх, бедрами не виляем). Бедра при этом ходят вверх-вниз с небольшой амплитудой, но большой скоростью, а животик начинает быстро ходить вправо-влево. Сначала могут уставать ноги, но со временем это пройдет.

Эту тряску легче (и эффектнее) делать с продвижением направо-налево или вперед-назад. Также можно отходить назад по змейке, заводя назад то одно бедро, то другое. Здорово смотрится движение и с оттяжками: для этого на тряске мы выводим бедра то вправо, то влево. Центр тяжести при этом остается посередине, мы как бы выбегаем нижней частью из-под верхней то в одну, то в другую сторону.

Нижняя, или ягодичная тряска

Исходное положение: ноги на ширине стопы, немного присесть, вес тела посередине, опора на полную стопу, живот и ягодицы расслаблены. Не отрывая пятки от пола, начинаем качать бедрами. Колени двигаются вперед-назад и стремятся к центру, как бы трутся друг об друга.

Теперь увеличим темп и силу движений – получится «нижняя» тряска. Ее можно выполнять как в быстром, так и в медленном темпе. Наиболее эффектно она смотрится со спины.

Постарайтесь:
– не переносить вес с ноги на ногу, вес остается посередине;
– не выводить бедро далеко в сторону, двигать только вверх и вниз;
– не напрягать пресс, ноги, ягодицы и спину;
– не делать удары, а просто покачивать тазом.

Обе эти тряски должны выполняться легко, без зажима и напряжения. Напряжение обычно возникает из-за неправильного положения тела. Его можно контролировать как по собственным ощущениям, так и визуально, глядя на себя в зеркало.

Теперь выполним несколько упражнений, не прекращая нижнюю тряску:
1. Скручиваем бедра в одну и другую сторону вокруг позвоночника. Ноги остаются немного согнутыми, верхняя часть тела неподвижна.
2. Не меняя исходного положения, выводим бедра в право и влево.
3. Не меняя исходного положения, рисуем бедрами восьмерку. Можно добавить движения руками, повторяющие движение бедер по восьмерке на уровне талии.

Читайте также: