Творческий проект икона из бисера

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Веселовская средняя общеобразовательная школа № 2

347781 Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, ул. Почтовая, 87

Проект «Красота своими руками»

ученица 9б класса

347781 Ростовская область,

Карасева Анна Ивановна

347781 Ростовская область,

п. Веселый, ул. Почтовая, 87

п. Веселый 2016г

1 Введение____________________________________________2_-3 ст.

2 . Из истории бисера________________________________ 3ст.

2.1 История бисера на Руси__________________________ 3-6ст.

3.Идеи для оформления интерьера________________________ 6-7ст.

4.Материалы и инструменты._________________________ 7ст.

6.Технология выполнения вышивки _____________ _____ 11-13ст.

7. Правила безопасности во время работы_________________ 14 ст.

8. Экономический расчет_______________________________ 14 ст.

9.Экологическое обоснование.___________________________ 14ст.

10.Заключение________________________________________ 15 ст.

11. Литература и интернет ресурсы_______________________ 16ст

Человек, который всю жизнь

чему-то учится, никогда не стареет!

В наше время невероятно развилась мода на вещи «ручной работы», на уникальные подарки, элементы одежды и интерьера. Ручная работа - как прочно это слово вошло в нашу жизнь и все больше в ней укореняется, как популярно оно становится во всех сферах. Я считаю, что творчество – это большая движущая сила, которая позволяет человеку создавать различные красивые вещи декора.

Оборудуя свою квартиру, люди создают свой мир. О картинах и настенных панно мы вспоминаем в последний момент: когда уже закончен ремонт, подобрана и расставлена мебель и возникает вопрос, чем заполнить пустующую часть стены над диваном….

По мнению дизайнеров, даже самый изысканный современный интерьер будет казаться блеклым и незавершенным, если его не оживить такими элементами декора, как настенное панно, выполненное в разных техниках и с использованием различных материалов.

Вышитые картины всегда были элементом оформления дизайна любого помещения, придавая солидность и респектабельность его хозяевам и создавая определенную атмосферу уюта в доме. Вышитая работа, выполненная в технике бисера, способна соперничать с живописной картиной.

Цель проекта: Вышить бисером икону Святого Александра, создать эмоциональный настрой.

Задачи: 1.Ознакомиться с историей бисерного рукоделия на Руси.

2.Изучить технологию вышивки бисером.

3. Развивать творческие способности.

Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому я считаю очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда-то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.

Мне знакомы различные техники рукоделия. Изучая разнообразие техник вышивки, я поняла, что вышивка бисером меня более привлекает, так как данный процесс позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки помогает создать изделие, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетанием цветов, совершенством пропорций. Вышивка бисером очаровала меня графическим и живописным эффектом. Когда я знакомилась с произведениями мастеров художественной вышивки народов России и Западной Европы, я ловила себя на мысли, что и я смогу создать свою творческую работу, воплотить в ней свой собственный замысел. С помощью этой несложной техники можно создать неповторимые изделия. Первые мои картины - это вышитые цветы. Мне захотелось вышить бисером икону. Замечательная игра красок. Решила попробовать.

2. Из истории бисера

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около IV -го тысячелетия до нашей эры!

Существует версия, что родиной стекла был Древний Египет, веским аргументом данного утверждения является тот факт, что в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры, находят посуду, бусы, амулеты из стекла. И не менее убедительным звучит тот факт, что самая древняя бусинка диаметром в 9мм зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.

Трудно себе представить, что такая маленькая бусинка, называемая бисером, имеет такую древнюю историю. И докатилась она, эта бисеринка, до XXI- го века, и не потерялась, наоборот, до сих пор актуальна, интересна, не забываема и любима многими из нас.

2.1. Бисер на Руси

На Руси производство бисера существовало еще в домонгольский период. Это подтверждают археологические находки стеклянных бус (их найдено около 26 тысяч на территории Древней Руси). Собственное производство стеклянных бус началось в начале 11 века, достигло своего расцвета к середине 13 века. Центрами производства были Новгород, Друцк, Москва, Гнездов и т. д.

В городах, особенно в Москве, почти в каждом доме вышивали бисером, украшали рукоделием дома, делали друг другу подарки к праздникам и именинам. Богатая девица коротала время, а бедная зарабатывала на хлеб. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования.

В 1724 году группа молодых людей направляется за границу для обучения бисерному делу, а в 1752 М. В. Ломоносов получает разрешение на устройство завода по изготовлению бисера и стекляруса на основе созданных им самим оригинальных технологий и рецептов. В пятидесятых годах на своей фабрике, построенной в деревне Усть-Рудица, М. В. Ломоносов получил первую стеклянную продукцию. Некоторые виды бисера и стекляруса ломоносовской фабрики не имели иностранных аналогов. Но вскоре после смерти Ломоносова, в 1768 году, фабрика закрылась.

Между тем ко второй половине XVIII в. бисер в России входит в моду и широко применяется в вышивках и украшениях. Шейное украшение из бисера в виде ажурного воротника разной ширины украшало женскую рубаху.

Бисерная вышивка на Руси берет свое начало с жемчужных работ. Она была наиболее распространённым видом работ из бисера . Бисерным рукоделием были увлечены все, от мала до велика, от крестьянской избы до барского дома. Часто бисерные безделушки предназначались мужчинам. Л. Н. Толстой в «Чудаках» пишет: «Алексей Алексеевич, довольный миром, сидел дома в вышитых бисером туфлях и курил трубки». Да и чубук трубки тоже мог быть украшен бисером. У М. Ю. Лермонтова в «Тамбовской казначейше» читаем:

К окну поспешно он садится,

Надев персидский архалук;

В устах его едва дымится

Узорный бисерный чубук.

Эрмитаже хранится трубка М. И. Кутузова с разборным бисерным чубуком, все части которого выполнены дочерьми фельдмаршала. В орнамент вышивки они включили свои имена.

Случалось, в бисерных изделиях красовались и четвероногие друзья, Л. Н. Толстой в повести «Детство» писал: «. в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

«Золотой век» русского бисера.

Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. После огромного перерыва, в 1970-х годах бисероплетение возрождается.

В наши дни бисерное искусство развивается, скорее всего, в двух направлениях. В основе первого – традиционные украшения (цепочки, колье и т.п.), а в основе второго – стремление искать новые небывалые варианты отделки тех же туалетных принадлежностей, сумочек, подсвечников и т. д.

Очень модно сегодня использовать бисер, бусины и стеклярус для украшения одежды. Не остались равнодушными к этому ценному материалу и многие модельеры. Как и несколько веков назад, роскошные одежды сегодня покрывают бисерной вышивкой, украшают платья многочисленными подвесками так, что они становятся похожи на водопады или языки пламени и производят неизгладимое впечатление. Некоторые модельеры создают из бисера целые детали одежд, например части жакетов и брюк.

Чем же так замечательна, она эта бисеринка , почему благополучно перекатывается из века в век, за что ее полюбили, чем она так ценна? Многогранностью. Неограниченными возможностями ее использования. Завораживающей красотой в любом ее качестве. Кроме того, многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины.

3.Идеи для оформления интерьера

Проанализировав все возможные варианты, а их оказалось очень много, я решила вышить картину с использованием бисера. Меня заинтересовали работы в комбинированной технике. На ткань нанесен рисунок, бисером вышиваются отдельные элементы, чтобы подчеркнуть красоту будущей работы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конкурс «Город мастеров»

Творческий проект


ученица 8 класса

д. Березовка, 2019 г.

I. Подготовительный этап

II. Технологический этап

11. Инструменты и оборудование…………………………. 18

12. Используемые материалы………………………………………………19

13. Правила безопасности во время работы………………………………19
14. Санитарно-гигиенические требования…………………………………20
15. Технология изготовления изделия……………………………………..20
16. Экономическая оценка………………………………………………….23
17. Экологическая оценка…………………………………………………..24
18. Контроль качества………………………………………………………24

III. Заключительный этап

Подготовительный

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А планета у нас у всех одна.

Сегодня всё большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через социальное окружение детей, семью все чаще проникают в детские образовательные учреждения. Одна из важнейших функций школы — научить людей жить вместе. Именно в школе ребенок должен знакомиться с толерантными установками. Воспитание толерантности актуально и востребовано в наши дни, когда, по словам Федерико Майора, генерального директора ЮНЕСКО «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети». В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания.

Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Россия – многонациональное государство, поэтому учить детей толерантному отношению друг к другу нужно во всех учреждениях образования.

Сохранение, воспроизведение и передача молодому поколению - будущему любого народа – уникальных народных традиций разных национальностей это важная задача всех нас. Ведь сила страны в её народе, а сила нашей России – в её МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ единстве.


Чем дружнее и сплочённее будут все национальности, тем сильнее будет наша Родина.

В нашей школе, обучаются дети разных национальностей, несмотря на это, особых проблем у педагогического коллектива с этими детьми не возникает . Возможно причина этому в том, что в школе уделяется большое внимание воспитанию у детей с первого класса чувства толерантности.

Я считаю, необходимо помнить, что всегда, во все времена в школе в каждом классе были представители разных этнических групп. Нужно сделать так, чтобы было приятно общаться и дружить, ходить друг другу в гости. Формирование такой атмосферы начинается с семьи, школы, общества и в результате закрепится дружественный настрой в целых государствах. Вот так, небольшая ячейка общества может повлиять на настрой всего общества, поэтому необходимо каждой школе уделять огромное внимание вопросу отношений между детьми разных национальностей. Ведь дети – это наше будущее, будущее государства и всего мира. Для этого проводятся беседы, тематические классные часы, национальные игры, викторины (традиции и особенности нации), совместные походы и экскурсии, праздники. Одним из таких мероприятий является «Фестиваль культур». Ребята узнают больше о своей культуре, поддерживают свои национальные традиции, знакомятся с традициями и обычаями других национальностей. Вот и мне захотелось побольше узнать о русской культуре и немного изучить православную религию.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ.

Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретённые на уроках технологии и в кружках прикладного творчества.

Всё что нас окружает, за исключением самой природы, создаётся руками человека. Дом- это ничто иное, как созданное своими руками. Для того, чтобы поддержать уют и тёплую атмосферу, можно украсить свой дом, сделать что-нибудь своими руками. Например, вышить икону бисером.

Новизна данной работы: Многие вышивальщицы отмечают, что вышивка бисером иконы положительно влияет на настроение и самочувствие. Мысли приходят в порядок, на душе становится тепло и радостно, даже мелкие жизненные и семейные неурядицы проходят сами собой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Точно и четко выполнить технологические операции, усовершенствовать свои возможности, усвоить приобретенные знания, аккуратно выполнить изделие, оценить проделанную работу.

1. Изучить технологию вышивания бисером.

2. Подобрать материалы в соответствии с выбранным стилем.

3. Ознакомиться с историей бисерного рукоделия на Руси.

4. С ответственностью подойти к выбору и качественно выполнить изделие своими руками.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ.

Когда я вижу иконы православной религии, то восхищаюсь их убранством, величием этих икон и иконостаса. Мне захотелось, попробовать сделать такую икону своими руками.

Именно поэтому темой своего творческого проекта в этом учебном году я выбрала - икона, вышитая бисером.

Икона — не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?

Пузырек для мыслей: облако: Купить можно, но это будет стоить дорого.

Пузырек для мыслей: облако: Вышить самой, это дешевле и в единичном экземпляре

Решение: буду вышивать бисером

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

ПОЯВЛЕНИЕ БИСЕРА

Прежде, чем начать вышивать, я решила узнать историю изобретения этой маленькой бусинки, которая называется бисер.

И с чего же она начиналась, эта самая история бисера?

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры!

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников.

Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло.

А существует другая версия, что родиной стекла был все же Древний Египет, веским аргументом данного утверждения является тот факт, что в гробницах, которые относятся к IV веку до нашей эры, находят посуду, бусы, амулеты из стекла. И не менее убедительным звучит тот факт, что самая древняя бусинка диаметром в 9мм зеленоватого стекла была найдена недалеко от древних Фив.

Трудно себе представить, что такая маленькая бусинка, называемая бисером, имеет такую древнюю историю. И докатилась она, эта бисеринка, до XXI века, и не потерялась, наоборот, до сих пор актуальна, интересна, не забываема и любима многими из нас.

Чем же так замечательна, она эта бисеринка, почему благополучно перекатывается из века в век, за что ее полюбили, чем она так ценна? Многогранностью. Неограниченными возможностями ее использования. Завораживающей красотой в любом ее качестве. Кроме того, многие народности считали изделия, изготовленные из бисера оберегом, амулетом. И в этом есть своя доля истины.

А почему ее зовут именно бисеринкой?

Есть гипотеза, что название бисер имеет свое происхождение от арабского слова «бусра» или «бусер», что в переводе означает фальшивый жемчуг. В дальнейшем название претерпело изменение, и появилась бусинка-бисеринка.

Когда Египет завоевали римляне, производство стекла и бисера быстро распространилось в Римской империи.

Маленькая бисеринка завоевывает мир. Венеция процветает.

Главным, наиболее тщательно скрываемым секретом стеклоделия было производство соды – обязательной добавки к песку, из которого варилась стекольная масса.

Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера.
Конечно, в мире не сидели, сложа руки. Конечно, искали секрет изготовления бисера. Пытались его разгадать. И в XIV веке нашей эры в Богемии (Южная Чехия) был изобретен собственный способ изготовления бисера. Он отличался от венецианского тем, что вместо соды использовали древесную золу, (отсюда его название – «лесное» стекло). Стекло было более тугоплавким, зато его можно было гранить, что усиливало игру света.
В конце XVII и начале XVIII века уже богемский бисер находится на пике популярности.
В результате конкуренции между Венецией и Чехией в выигрыше оказалась все та же бисеринка. Бисер становился все более разнообразным по цвету, размеру и форме.

С давних времен стеклоделие было известно и на территории Древней Руси, это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных поделок и бус IX-XIII веков найдено при раскопках в Киеве, Новгороде, Чернигове, Старой Ладоге и ряде других центров. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер разнообразной цветовой гаммы вполне могли быть местного производства, об этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус. Однако период татаро-монгольского нашествия надолго прервал производство стекла и только, в XVI веке началось его возрождение.

В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Однако массовый выпуск отечественного бисера все же не удалось наладить. Завод просуществовал до 1706 года.

По этой причине бисер продолжали ввозить из-за границы. Основными поставщиками бисера в ту пору были Венеция, Германия, Чехия. Закупки бисера постоянно росли.

Описание: http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=80804592-47-72&n=21

Если в 1748 году только через Санкт-Петербургский порт, в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако даже этого количества не хватало перекрыть дефицит бисера. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного не прозрачного стекла, применяемого для мозаичных панно, решил расширить в России еще одно направление – изготовление бисера.

Увлечение бисером охватило все слои общества.
Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священнослужителей. А также для вышивки окладов и риз икон, для плетения четок и других культовых предметов.

Первая артель бисерниц была основана в 1891 г. в с. Воронцовка бывшей Тульской губернии. Не очень сложная техникa нанизывания распространилась в окружающие сёла – Бибинку, Ивaновское и соседние. Сельские женщины и девушки нанизывали цепочки из бисера – «ожерелькu». Изготовляя украшения, они использовали узоры старинных вышивок, кружев, шитья, тканых поясов, воссоздавая в бисере традиционные орнаменты: «лапы», «кресты», «круги», «окошечка», «ёлочки»…
В том же 1891 г. была создана вышивально-ткацкая мастерская в с. Соломенка бывшей Тамбовской губернии, где возродилось искусство вышивания бисером и нанизывание цепочек. Центры биcерных работ были также кое-где в Тульской губернии. В г. Усмaни Воронежской губернии в 1902 г. была основана вышивальная мастерская, где занимались и бисерным шитьём. В Cepгиевoм Посаде (теперь г. Загорск Московской области) в 1911 г. начала работать артель «кустарных одевальщиц», которые в одежде для кукол применяли биcерные украшения по образцу крестьянских. Много центров изготовления украшений из биcера было также в Поволжье и Приуралье.
Узоров, специально предназначенных для плетения бисером, в глубинке не было, поэтому использовались рисунки местных художников, узоры вышивок или тканых изделий.
Продавались изделия на местных ярмарках или пересылались в Москву, Петербург, Полтаву, Киев и другие города, где магазины кустарного производства превратились в своеобразные музеи народного искусства. Бисерные украшения пользовались большим успехом и спросом.
В советский период художественные изделия из бисера экспонировались на многочисленных выставках народного искусства. Эти украшения в разных уголках Советского Союза создавали народные мастера и рукодельницы. Их изделия выставлялись на областных, республиканских и всесоюзных выставках и вызывали искреннее заслуженное восхищение.
Работы из бисера и стекляруса хранятся в собраниях многих художественных и краеведческих музеев. Наиболее значительные вещи хранятся ныне в Эрмитаже, Государственном Историческом музее, Государственном музее этнографии народов СССР и Государственном Русском музее.

РАЗРАБОТКА ИДЕИ.

В качестве объекта творческого проекта я выбрала изделие, выполненное в технике вышивки бисером.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 Заключительная часть. Оценка проделанной работы, выводы.

4 Список используемой литературы.

История бисера в России

С давних времен стеклоделие было известно и на территории Древней Руси,

это подтверждается археологическими находками. Большое количество стеклянных

поделок и бус 9 – 13 веков найдено при раскопках в Киеве, Новгороде, Старой

Ладоге и ряде других центров. Найденные мелкие бусы, напоминающие бисер

разнообразной цветовой гаммы вполне могли быть местного производства, об

этом свидетельствуют раскопки мастерских по производству стекла с остатками

сырья, полуфабрикатов, различных поделок, в том числе и бус. Однако период

Татаро – монгольского нашествия надолго прервал производство стекла и только,

в 16 веке началось его возрождение. Увлечение бисером охватило все слои общества.

Монахини в монастырях широко применяли бисер для украшения одежды священно-

-служителей. А также для вышивки окладов и риз икон, для плетения четок и других

культовых предметов. В советский период художественные изделия из бисера

экспонировались на многочисленных выставках народного искусства. Эти украшения

в разных уголках Советского Союза создавали народные мастера и рукодельницы.

Их изделия выставлялись на областных, республиканских и всесоюзных выставках

и вызывали искреннее заслуженное восхищение.

Обоснование возникшей проблемы Я давно увлекаюсь вышивкой – ниткой и бисером, увидев мои творческие работы, ко мне обратилась моя соседка с просьбой, чтобы я вышила ей икону для домашнего иконостаса. Я размышляла: вышить крестиком, трудно подобрать нитки. Вышить бисером, это получится красиво, легче в выполнении. Решила икону вышивать бисером.

Обоснование возникшей проблемы

Я давно увлекаюсь вышивкой – ниткой и бисером, увидев мои творческие работы, ко мне обратилась моя соседка с просьбой, чтобы я вышила ей икону для домашнего иконостаса.

Мишунина Светлана Алексеевна

Каждый год в школе мы выполняем проекты, которые отражают наши творческие способности, фантазию, умения, приобретенные на уроках технологии и в кружках прикладного творчества.

В плане моего проекта научиться вышивать бисером и усовершенствовать свои возможности в области ручной вышивки и проектной деятельности. Я хочу овладеть технологическим мастерством, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Я надеюсь, что у меня все получится, и я смогу сделать маленький иконостас. Я увлекаюсь разными видами рукоделия: такими как вязание, вышивание, аппликация. Бисер это необыкновенный материал и возможности его безграничны . С помощью бисера можно сделать много интересного. Бисером можно украсить все что захочешь по вашему воображению. Стекло имеет особые свойства в отличие от других материалов. Какие же эти свойства? Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы. Но самое главное- изделия, изготовленные из бисера, несут в себе отличное настроение.

Когда я бываю в храме, я всегда восхищаюсь его убранством, величием его икон и иконостаса. Поэтому мне захотелось сделать у себя дома маленький иконостас.

Иконостас – это центральная часть убранства храма, стена из икон, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Он состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает от трех до пяти.

В домашнем иконостасе используют небольшое количество икон.

Икона — это не просто семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. В прошлом веке во время гонений на церковь были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы. Людям не разрешали крестить детей, иметь в доме иконы. В настоящее время, когда восстановлены многие разрушенные храмы, построены новые, у православного христианина возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить? Каждая икона имеет свое значение, к каждой иконе нужно обращаться с разными молитвами.

Цель проекта: изготовить очередную икону из бисера.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Провести исследование литературы об истории вышивки бисером.
  • Изучить основную технику выполнения вышивки бисером.
  • Используя полученные знания, применить на практике в виде выполненных изделий.

Набор первоначальных идей

Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?

Икона « Алексий божий человек».

Такую икону купить можно, но она стоит дорого. Я пыталась вышить крестиком, но очень трудно подобрать нитки . У меня получилось подобрать нужный бисер, поэтому я эту икону вышила бисером.

Икона «Богородица –умиление».

Это вторая икона моей коллекции, которая была вышита бисером.

Разработка лучшей идеи

Я выбрала вариант под №2 так как икона соответствует требованиям для моего проекта(она большая по объему, легок в вышивании и очень красивая).

Материалы и инструменты

  • 1 Канва
  • 2 Бисер (разных цветов)
  • 3 Тонкая ручная игла
  • 4 Нитки
  • 5 Ножницы

Последовательность
выполнения работ

Инструменты, оборудование, материалы

Книги, журналы, эскизы

Выполнение вышивки по схеме шов « вприкреп»

Схема, модель, ленты, нитки, игла

Будь внимателен при работе с иглой и ножницами

Будь внимателен при работе с ножницами

Утюг, гладильная доска

Будь внимателен при работе с утюгом

Картон, рама, игла, нитки

Будь внимателен при работе с иглой и ножницами

Конечный контроль качества изделия

Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.

Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.

Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны."

Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.

"Золотым веком" бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.

В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.

Уход за изделием

Чтобы изделия сохраняли свою красоту нужно помнить элементарные правила:

Хранить такие изделия нужно в сухом месте. Нельзя допускать попадания на изделия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить их в коробочках, шкатулках или же в мешочках, но обязательно в расправленном виде. Иначе изделия могут деформироваться. Нельзя оставлять изделия возле обогревательных приборов.

Нежелательно попадание на изделие косметики и духов. Поэтому сначала нужно надеть одежду, уложить волосы, воспользоваться косметикой и парфюмерией и только потом надеть украшение. Раздеваясь, впервую очередь надо аккуратно снять украшение.

Если Ваши украшения запылились, удалить пыль можно струей холодного воздуха из фена. Протирать изделия из бисера можно сухой мягкой тканью. Нельзя наносить лак на изделия, нельзя полировать их.

Не разрешайте маленьким детям играться украшениями. Берегите украшения от домашних питомцев.

Если Вы будете придерживаться этих не сложных правил ухода за изделиями из бисера, внешний вид изделий не изменится и они будут долго радовать Вас своей красотой.

Это следует знать.

1. До начала работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

2. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе, чтобы при движении не уколоться об острые концы.

3. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед.

4. Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.

5. Если игла не нужна, ее следует вколоть в подушечку.

6. Нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла может легко сломаться).

7. В процессе работы иглой необходимо пользоваться наперстком.

8. По окончании работы нужно посчитать количество иголок и булавок в игольнице - их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Икона — это не просто семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. В прошлом веке во время гонений на церковь были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы. Людям не разрешали крестить детей, иметь в доме иконы. В настоящее время, когда восстановлены многие разрушенные храмы, построены новые, у православного христианина возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить? Каждая икона имеет свое значение, к каждой иконе нужно обращаться с разными молитвами.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект на тему:"Домашний иконостас". Вышивка икон бисером.»

МБОУ «Салауз – Муханская ООШ»

Муслюмовского муниципального района РТ

«Домашний иконостас»

Выполнила ученица 5-го класса

2 Проблемные ситуации

3 Набор первоначальных идей

4 Разработка лучшей идеи

5 Материалы и инструменты

6 Технологическая карта

7 Историческая справка

8 Уход за изделием

9 Техника безопасности

11 Оценка и самооценка

Введение

В этом году я перешла в пятый класс. С появлением новых предметов, я узнала много нового и интересного. На уроках технологии мы изучили тему «Творческий проект». Мне захотелось проверить свои знания по теме и выполнить проект по своему хобби – вышиванию бисером.

В плане моего проекта научиться различным видам вышивки бисером и усовершенствовать свои возможности в области ручной вышивки и проектной деятельности. Я хочу овладеть технологическим мастерством, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Я надеюсь, что у меня все получится, и я смогу сделать маленький иконостас. Бисер это необыкновенный материал и возможности его безграничны. С помощью бисера можно сделать много интересного. Бисером можно украсить все что захочешь по вашему воображению. Стекло имеет особые свойства в отличие от других материалов. Какие же эти свойства? Прозрачность и непрозрачность, особый блеск, размер, различные формы. Но самое главное- изделия, изготовленные из бисера, несут в себе отличное настроение.

Проблемные ситуации.

Моя мама русская, и моя бабушка тоже русская. Бабушка по выходным посещает церковь.

Когда я бываю с бабушкой в церкви, я всегда восхищаюсь её убранством, величием её икон и иконостаса. Поэтому мне захотелось сделать у себя дома маленький иконостас. Так как в данный момент мы проживаем в татарском селе, и у нас нет церкви, мне хочется сделать частичку русского у себя в доме. Чтобы не терять русские корни.

Иконостас – это центральная часть убранства храма, стена из икон, разделяющая алтарь и среднюю часть храма. Он состоит из икон, расположенных ярусами. Число ярусов бывает от трех до пяти.

В домашнем иконостасе используют небольшое количество икон.


Икона — это не просто семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи. В прошлом веке во время гонений на церковь были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы. Людям не разрешали крестить детей, иметь в доме иконы. В настоящее время, когда восстановлены многие разрушенные храмы, построены новые, у православного христианина возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Где и как правильно их разместить? Каждая икона имеет свое значение, к каждой иконе нужно обращаться с разными молитвами.

Цель проекта: изготовить очередную икону из бисера.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

Провести исследование литературы об истории вышивки бисером.

Изучить основную технику выполнения вышивки бисером.

Используя полученные знания, применить на практике в виде выполненных изделий.

Набор первоначальных идей

Перед тем, как начать свой творческий проект, я обдумывала несколько вариантов – откуда взять иконы?

Купить





Вышить крестиком

Вышить бисером


Икона « Христос спаситель».

Такую икону купить можно, но она стоит дорого. Я пыталась вышить крестиком, но очень трудно подобрать нитки. У меня получилось подобрать нужный бисер, поэтому я эту икону вышила бисером.


Икона «Богородица Казанской божьей матери».

Это вторая икона моей коллекции, которая была вышита бисером. Данную икону я подарила в церковь. А для своего иконостаса я выбрала такую же, только большего размера.

Разработка лучшей идеи

Я выбрала вариант под №2 так как икона соответствует требованиям для моего проекта(она большая по объему, легок в вышивании и очень красивая).


Материалы и инструменты

1 Ткань с нанесённым рисунком


2 Бисер (разных цветов)

3 Тонкая ручная игла




Технологическая карта

Последовательность
выполнения работ

Инструменты, оборудование, материалы


Книги, журналы, эскизы


Выполнение вышивки по схеме шов « вприкреп»



Схема, модель, ленты, нитки, игла

Будь внимателен при работе с иглой и ножницами



Будь внимателен при работе с ножницами


Утюг, гладильная доска

Будь внимателен при работе с утюгом


Картон, рама, игла, нитки

Будь внимателен при работе с иглой и ножницами

Конечный контроль качества изделия


Историческая справка

Бисер – великолепный по своим декоративным качествам материал. Он привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Предшественники бисера – стеклянные бусины – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

Центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Здесь изготавливали зеркала, бусины, пуговицы, бисер и прочее. Благодаря тщательной охране секретов стекольного мастерства ( к ним относились состав стекольной массы, производство соды и т.д.), Венеции до конца 17 века удавалось сохранять монополию на производство бисера и стекла. Эту монополию нарушили мастера Богемии (Северная Чехия). Они разработали технологию получения так называемого "лесного стекла", заменив соду древесной золой. Богемское стекло хорошо подвергалось огранке и обладало великолепными оптическими свойствами. Постепенно богемский бисер потеснил венецианский на мировом рынке. И в настоящее время Чехия является одним из основных производителей бисера в мире.

Использовался бисер и в Древней Руси. Первые сведения об этом относятся к 9 – 12 вв. Предшественником бисера на Руси был жемчуг. Широкому распространению жемчужного шитья способствовала относительная доступность материала, так как пресноводные моллюски жемчужницы в изобилии водились в реках и озерах. Для многих народов Российской империи элементы одежды, отделанные мелким речным жемчугом, а с 18 века и бисером, стали неотъемлемой частью национального костюма.

Жемчуг и бисер также широко использовались в светском и церковном шитье. Иноземных гостей России удивляло широкое использование жемчуга и бисера в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. О них в конце 16 века писал шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны."

Первая попытка в России создать собственный бисер относится к концу 17 века, когда при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по изготовлению бисера. Однако, несмотря на усилия русского ученого М.В.Ломоносова, в совершенстве владевшего техникой изготовления цветного непрозрачного стекла для мозаичных панно, наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус (модификация бисера удлиненной цилиндрической формы) продолжали ввозить в Россию из-за границы.

"Золотым веком" бисера в России были вторая половина 18 и первая половина 19 столетий. Из него изготавливались самые разнообразные изделия: церковные украшения, кошельки и ягдташи, чехлы для шкатулок, чернильниц и чубуков – бисером вышивали ризы, платья и даже целые картины. Но потом это искусство захирело, и теперь этими замечательными изделиями можно полюбоваться только в музеях.

В 30-50-е годы 20 века искусство вышивки и бисероплетения начало возрождаться. В моде были расшитые стеклярусом платья, сумочки и кошельки. В 60-е годы были популярны феньки в движении хиппи.

К сожалению, в наши дни многие секреты старых мастеров утрачены. Но интерес к бисеру окончательно не угас. В последнее время создаются кружки и курсы по бисероплетению и вышивке бисером, нередко украшения, выполненные из этого материала, можно встретить в магазинах и на выставках.

Читайте также: