Удивительный мир бисера проект 9 класс

Обновлено: 16.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ ИМ. И.А.АЛЬБИЦКОГО ПОСЕЛКА МСТЕРА ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Творческий проект

«Удивительный мир бисера»

Руководитель: Перевозчикова Ирина Алексеевна

Оглавление:
1.Обоснование проекта

4. Техника безопасности

8.Список использованной литературы

1.Обоснование проекта

В наше время не встает проблема украшения интерьера. В магазинах широкий выбор ассортимента на любой вкус. Но гораздо приятнее порадовать себя или своих близких собственноручно изготовленным изделием.

Всегда актуальными были и остаются природные мотивы. Все, что прекрасно в природе, человек любит копировать, он пытается подражать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Искусство изготовления объемных изделий из бисера из бисера известно с давних времен. Художественно исполненные цветы и фрукты служили украшением женского туалета. У многих народов они являются обязательной частью национального костюма.

Сегодня мода на искусственные цветы фрукты из бисера вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Бисерные цветы фрукты служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров.

Оформление интерьера также сложное, но довольно интересное занятие. Здесь нужно уметь считать не только элементы в композиции, но и композицию в целом с окружающими предметами, находящимися в интерьере, учитывать качество, направление освещения и фон, на котором будет расположена композиция, назначение композиции.

В интерьере возможно расположить интересные композиции , которые будут сочетать в себе элементы из различных материалов, например, цветы из кожи, бисера, ткани, ягоды из папье – маше, бисера, листья из тканей или бумаги, бисера и настоящие колосья. Главное, чтобы эти композиции отвечали одной идеи. Очень часто интерьеры украшают букетами или корзинами цветов и фруктов из бисера, которые почти не отличаются от настоящих, но сохраняются они довольно долго.

Магазины и рынки заполнили панно из искусственных цветов и фруктов, привезенные из – за рубежа. Они красивы, сделаны из хороших материалов, но увы, не всем доступны из – за цены. Да и так ли уж нужно их покупать – ведь делать их из бисера интересно и несложно. Научиться этому может каждый.

Целью моего проекта является изготовление панно из бисера с использованием различных материалов. Познакомить кружковцев с миром живой природы не только с эстетической точки зрения ,но и с художественно-фантазийной. А главное сплотить коллектив.

2.Историческая справка

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 – 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.
На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу, - их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.
Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стеклоделания – изготовления бисера.
По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова её закрыли.
Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.
Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 – начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы и простые деревенские девушки.
В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было одним из самых любимых и популярных народных промыслов.

3.Вариативность.
Вместе с кружковцами я рассмотрела несколько изделий. Мы нашли схемы плетения элементов панно. Учитывая возрастные особенности и способности ,мы решили выполнить простое изделие.

Самой простой техникой оказалась насыпная, но так как изделие выглядело бы слишком простым, то мы решили дополнить его плетеными элементами ,не отличающимися большой сложностью исполнения.

4. Техника безопасности


1.Хранить ножницы в определенном месте.

2.Класть их сомкнутыми концами от себя.

3.Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд.

4.В процессе отрезания не разрешается держать проволоку на уровне лица.
5.Во избежание ранения рук необходимо правильно хранить проволоку на
катушке, следить за тем, чтобы она была ровно накручена.
6.Избегать попадания клея на слизистые и открытые участки кожи.

7.По окончании работы убрать ножницы в отведённое для хранения место.
8.Привести в порядок рабочее место.

5.Основная часть.

Первым делом ,перед нами стал вопрос поиска основы под панно и основ под насыпные элементы-банан и виноград.

Основой нашего панно был выбран спил дерева. Так как он не требовал особой обработки(просушка и пропитка клеем ПВА).

Когда основа была заготовлена и обработана ,мы отправились в «мир природы» на поиски материалов, которые бы подходили быть основой для банана и винограда. Прогулка на свежем воздухе сопровождалась беседой о видах деревьев и растений нашей местности . Кружковцы придумывали как использовать семена деревьев и растений ,ветки, коряги и камни в прикладном искусстве .Наши поиски принесли такие результаты: для основы ягод винограда были набраны желуди, листья и усики винограда решили изготовить из бисера. А банан сделать из пенопласта.

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

Подготовив необходимые материалы ,мы принялись за работу .Покрыли спил слоем голубой гуаши. Из куска пенопласта вырезали контур банана и приклеили на основу-спил. Покрыв его слоем клея, посыпали желтым бисером и оставили сохнуть. На небольшой кусок тонкой проволоки надели бисер и придали форму спирали. Таких спиралей было сделано и присоединено к основе 3 штуки. Когда клей на банане высох, стали приклеивать желуди. Так как бисер полупрозрачный, а темные желуди просвечивают сквозь него, их было решено покрыть гуашью.

C:\Users\User\Desktop\критерии\Фото0296.jpg

Когда краска полностью просохла, покрыли желуди клеем и так же обсыпали бисером. Пришло время подготовить плетенные элементы-листья винограда.

Для этого использовалось схема, найденная кружковцами в интернете.

C:\Users\User\Desktop\критерии\cvetok-zacolka-iz-bisera-11.jpg

Всего было изготовлено 6 таких листочков, которые мы соединили по 3 и присоединили к основе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Галерея творческих работ «Удивительный мир бисера» Tatyana.


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 193 человека из 55 регионов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Галерея творческих работ «Удивительный мир бисера» Tatyana.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Галерея творческих работ «Удивительный мир бисера» Tatyana Latesheva Исполнитель: Шкирта Илона ученица 6 «в» класса, МБОУ «СОШ № 6» Руководители: Шкирта Надежда Васильевна, Казаковцева Елена Алексеевна Tatyana Latesheva

Бисер – современная древность Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Бисер – современная древность Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Цель проекта: создание галереи творческих работ, выполненных в технике вышива.

Цель проекта: создание галереи творческих работ, выполненных в технике вышивания бисером. Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Задачи проекта: Изучить теоретический материал и разработать банк идей. Опре.

Задачи проекта: Изучить теоретический материал и разработать банк идей. Определить основные этапы изготовления поделок с применением бисера. Изготовить поделки на основе технологической карты. Изучить социальное мнение о применении бисера в современности. Разработать методическое пособие изготовления картин в технике вышивания бисером. Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

История бисера Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

История бисера Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью, чтобы строчки были.

Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью, чтобы строчки были ровными, нитки подобраны в тон основной ткани и бисера. Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Инструменты и материалы Иголки, канва Бисер Ножницы Нитки Пяльцы Tatyana Late.

Инструменты и материалы Иголки, канва Бисер Ножницы Нитки Пяльцы Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Ручной шов «Монастырский или полукрест» Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Ручной шов «Монастырский или полукрест» Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Техника безопасности при выполнении работ Правила работы с ножницами: 1. Раб.

Техника безопасности при выполнении работ Правила работы с ножницами: 1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы кладите кольцами к себе с сомкнутыми лезвиями. 3. Ножницы передавайте кольцами вперед. 4. Не оставляйте ножницы раскрытыми. 5. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу. 6. Используйте ножницы только по назначению. Правила работы с иголками: 1. Храните иглы в игольнице. 2. Не оставляйте иглу без нитки на столе. 3. Нельзя шить ржавыми иглами. 4. Не берите иглы в рот. 5. Не втыкайте иглы в одежду и мебель. 6. Нельзя шить на мягкой мебели. 7. До и после работы проверьте количество игл. Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Экономическое обоснование В магазинах подобная работа продается от 5000 рубле.

Экономическое обоснование В магазинах подобная работа продается от 5000 рублей за штуку, а итоговая цена моей работы намного меньше, в среднем стоимость изготовленной мною работы оставила 3100 рублей. Отсюда следует, что некоторые вещи лучше и экономичнее делать своими руками. От 5000 рублей Tatyana Latesheva Tatyana Latesheva

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 33

ПРОЕКТ «Чудесный мир бисера»

hello_html_3c7f8803.jpg

Учитель технологии – Оганисян Шушанна Багратовна.

Бисер материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий, он не теряет чистоты и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и цветовые пристрастия.

Когда говорят о бисере, имеют в виду прежде всего стеклянный. Происхождение стеклянного бисера долгое время было окутано тайной.

На что, как не на слезинки, похожи прозрачные сияющие бусинки?

В Туркмении появилась прекрасная и начальная легенда о драгоценном бисере: где-то в горах есть пещера — жилище дэва (злого духа). Дэв похищает красивейших девушек и заточали их в ней. Прикованные к скале, красавицы вечно плачут, а слезы их превращаются в драгоценный бисер…

Так гласит легенда. Как же было на самом деле?

Начнем со стекла. Часто открытие секрета его производства приписывают финикийцам. Первым эту легенду записал Гай Плиний Старший, римский историк, живший в I в. п. э. Согласно ей, финикийские купцы, плывшие из Африки с грузом соды, на ночь пристали к берегу и принялись готовить ужин. Но камней поблизости не оказалось, и пришлось обложить костер кусками соды. Наутро в золе был обнаружен чудесный слиток, чистый и прозрачный, как морская вода, твердый, как камень.

Эту легенду повторяют до сих пор, хотя известно, что самое древнее производство стекла существовало в Египте.

Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.

Русское искусство работы с бисером имеет давние традиции. В народном рукоделии бисером украшали костюм, делали из него ожерелья, пояса.

Век расцвета бисерного рукоделия (XVIII—XIX вв.) не состоялся бы без достаточного количества бесплатной рабочей силы (крепостные мастерицы). Бисером вышивали обои, картины, обивку мебели, мозаичные панно и различные сувениры на традиционные праздники.

Например: к великому православному празднику Пасха, было принято дарить пасхальные красочные яйца, они считались оберегом, символом благодати, а тот, кто дарит пасхальное яйцо, одаривает добром, благополучием и достатком. "Дорого яичко к Христову дню" - так гласит известная русская пословица.

Способы изготовления и украшения пасхальных яиц различны: знаменитые яйца фаберже, роспись по деревянной основе, изготовление из полудрагоценных камней, в том числе и оплетение бисером.

Изготовление изыскано украшенных пасхальных яиц было и традицией, и старинным ремеслом в России.

Сегодня возрастает потребность общества в эстетической организованной среде, но к сожалению недостаточно уделяется внимания разработке и практическому использованию этого направления.

Целью моей программы развивать творческие и личностные качества в декоративно-прикладном искусстве, именно в бисероплетении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен для участия в школьном научном конкурсе проектных работ и занял 1 место.

Цель проекта: сформировать знания об истории возникновения бисера, о развитии рукоделий, связанных с бисером.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Удивительный мир бисера»


ученица 3б класса

МАОУ «Кваркенская средняя

Руководитель : Северьянова Е .М.-

учитель начальных классов

Социологический опрос. 4

Легенда возникновения стеклоделия. 4

2.1 История бисера. 4

2.2 Общее понятие слова «бисер». 4

2.3Разновидности бисера. 4-5

Бисер сегодня. 5

Техника изготовления изделий из бисера. 5

Польза занятий бисероплетением. 5

Список использованных источников 7

Маленькая бусинка, получившая название «бисер», победоносно шествует по миру вот уже более 6 тысяч лет! В культуре всех времен и народов есть примеры уникальных произведений искусства, выполненных из бисера. Бисероплетение — это скрупулезная технология изготовления сложнейших произведений декоративно-прикладного искусства и одновременно с этим изящное хобби и для женщин, и для мужчин.

Тему «Удивительный мир бисера» я выбрала потому, что занимаюсь изготовлением различных изделий из бисера уже 2 года. Это очень увлекательное занятие, требующее большой усидчивости, терпения, внимательности при работе. Если у меня получается задуманное изделие, то становится радостно.

Я плету, начиная от самого простого: фенечек, игрушек. Маленькие фигурки привлекают своей яркостью, простотой изготовления, практичностью.

После первого посещения кружка «Бисеринка», я увлеклась этим занятием, которое не смогу наверное бросить никогда.

Проект адресован учащимся начальных классов.

Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека.

Возможно бисероплетение это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое.

Цель проекта:

сформировать знания об истории возникновения бисера;о развитии рукоделий, связанных с бисером.

Задачи проекта:

Узнать, кто придумал первым бисер и из каких материалов он изготовлен.

Насколько популярен этот вид рукоделия среди школьников.

Что полезного для человека дают занятия бисероплетением.

Актуальность проекта:

Я выбрала тему для проектной работы «Удивительный мир бисера», потому что я увлекаюсь бисероплетением и была приятно удивлена ,что я не одинока. Вместе со мной заинтересовались этим видом рукоделия многие девочки нашего класса и даже мальчики. Наблюдая за кропотливой работой, мне захотелось узнать как можно больше о бисере

Освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать изделия, одежду, делать различные украшения, картины, цветы и т.д.. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на искусство плетения из бисера и понять его ценность и важность.

Продукт проекта презентация.

1.Социологический опрос.

Начала я работу с социологического опроса среди своих одноклассников, а за тем и ребят других классов. В ходе опроса я получила такие результаты, что большинство девочек в начальных классах занимаются бисероплетением. Из 52 человек 18 занимаются бисером, а 24 человека пожелали тоже заняться этим рукоделием.

2.Легенда возникновения стеклоделия.

«Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.

2.1 История появления бисера.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.

Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика.

До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

2.2 Общее понятие слова «бисер».

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.

2.3 Разновидности бисера.

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой.

Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским.

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника.

Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

3.Бисер сегодня.

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия.

Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла.

Чтобы плести из бисера не нужно ничего сложного. Достаточно иметь сам бисер, иглу, нитки, проволоку или леску.

Для хранения бисера существуют прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

4.Техника изготовления изделий.

Существует разная техника изготовления изделий из бисера:

техника «Сетка», техника «Мех» , «Свободная техника» , «Ажурный жгут».

5.Польза занятия бисероплетением.

Проведенные исследования показали, что регулярные занятия бисероплетением действительно способствуют развитию мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Бисероплетение также развивает творческие способности, формирует художественный и эстетический вкус, развивает фантазию и творческое воображение, помогает повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях.

Бисер – материал очень хрупкий, отзывчивый. Если Вы наполните его теплом своих улыбок и рук – он засияет и расцветёт, как цветок или солнышко, он отзовётся на любое движение Вашей души, поможет, подскажет!· Бисер, вспыхивает разноцветными огоньками, дает ощущение особой радости, волшебства и таинственности!

Выполнив данную работу, я пришла к следующему выводу:

Мир бисера действительно удивителен! Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение! Я очень рада, что у меня есть такое замечательное увлечение, это не просто хобби или дань моде, это возрождение традиций, а самое главное , что теперь мне не нужно задумываться над тем , что подарить моим друзьям на день рожденья или моей любимой мамочке, я могу выполнить пусть небольшой сувенир, но зато от души, с любовью, и своими руками!

Таким образом бисероплетение –это популярный вид рукоделия . Очень немногие знают и интересуются историей рукоделия, а после данного проекта возможно задумаются о пользе этого занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был выполнен для участия в школьном научном конкурсе проектных работ и занял 1 место.

Цель проекта: сформировать знания об истории возникновения бисера, о развитии рукоделий, связанных с бисером.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Удивительный мир бисера»


ученица 3б класса

МАОУ «Кваркенская средняя

Руководитель : Северьянова Е .М.-

учитель начальных классов

Социологический опрос. 4

Легенда возникновения стеклоделия. 4

2.1 История бисера. 4

2.2 Общее понятие слова «бисер». 4

2.3Разновидности бисера. 4-5

Бисер сегодня. 5

Техника изготовления изделий из бисера. 5

Польза занятий бисероплетением. 5

Список использованных источников 7

Маленькая бусинка, получившая название «бисер», победоносно шествует по миру вот уже более 6 тысяч лет! В культуре всех времен и народов есть примеры уникальных произведений искусства, выполненных из бисера. Бисероплетение — это скрупулезная технология изготовления сложнейших произведений декоративно-прикладного искусства и одновременно с этим изящное хобби и для женщин, и для мужчин.

Тему «Удивительный мир бисера» я выбрала потому, что занимаюсь изготовлением различных изделий из бисера уже 2 года. Это очень увлекательное занятие, требующее большой усидчивости, терпения, внимательности при работе. Если у меня получается задуманное изделие, то становится радостно.

Я плету, начиная от самого простого: фенечек, игрушек. Маленькие фигурки привлекают своей яркостью, простотой изготовления, практичностью.

После первого посещения кружка «Бисеринка», я увлеклась этим занятием, которое не смогу наверное бросить никогда.

Проект адресован учащимся начальных классов.

Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека.

Возможно бисероплетение это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое.

Цель проекта:

сформировать знания об истории возникновения бисера;о развитии рукоделий, связанных с бисером.

Задачи проекта:

Узнать, кто придумал первым бисер и из каких материалов он изготовлен.

Насколько популярен этот вид рукоделия среди школьников.

Что полезного для человека дают занятия бисероплетением.

Актуальность проекта:

Я выбрала тему для проектной работы «Удивительный мир бисера», потому что я увлекаюсь бисероплетением и была приятно удивлена ,что я не одинока. Вместе со мной заинтересовались этим видом рукоделия многие девочки нашего класса и даже мальчики. Наблюдая за кропотливой работой, мне захотелось узнать как можно больше о бисере

Освоив технику бисероплетения, можно создавать оригинальные предметы интерьера, украшать изделия, одежду, делать различные украшения, картины, цветы и т.д.. Я надеюсь, что данный проект позволит по-новому взглянуть на искусство плетения из бисера и понять его ценность и важность.

Продукт проекта презентация.

1.Социологический опрос.

Начала я работу с социологического опроса среди своих одноклассников, а за тем и ребят других классов. В ходе опроса я получила такие результаты, что большинство девочек в начальных классах занимаются бисероплетением. Из 52 человек 18 занимаются бисером, а 24 человека пожелали тоже заняться этим рукоделием.

2.Легенда возникновения стеклоделия.

«Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».

Так, почти 6 тысяч лет тому возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления, со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.

2.1 История появления бисера.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён.

Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика.

До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

2.2 Общее понятие слова «бисер».

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.

2.3 Разновидности бисера.

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой.

Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским.

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника.

Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

3.Бисер сегодня.

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия.

Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла.

Чтобы плести из бисера не нужно ничего сложного. Достаточно иметь сам бисер, иглу, нитки, проволоку или леску.

Для хранения бисера существуют прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

4.Техника изготовления изделий.

Существует разная техника изготовления изделий из бисера:

техника «Сетка», техника «Мех» , «Свободная техника» , «Ажурный жгут».

5.Польза занятия бисероплетением.

Проведенные исследования показали, что регулярные занятия бисероплетением действительно способствуют развитию мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Бисероплетение также развивает творческие способности, формирует художественный и эстетический вкус, развивает фантазию и творческое воображение, помогает повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях.

Бисер – материал очень хрупкий, отзывчивый. Если Вы наполните его теплом своих улыбок и рук – он засияет и расцветёт, как цветок или солнышко, он отзовётся на любое движение Вашей души, поможет, подскажет!· Бисер, вспыхивает разноцветными огоньками, дает ощущение особой радости, волшебства и таинственности!

Выполнив данную работу, я пришла к следующему выводу:

Мир бисера действительно удивителен! Бисероплетение – это замечательное, творческое увлечение! Я очень рада, что у меня есть такое замечательное увлечение, это не просто хобби или дань моде, это возрождение традиций, а самое главное , что теперь мне не нужно задумываться над тем , что подарить моим друзьям на день рожденья или моей любимой мамочке, я могу выполнить пусть небольшой сувенир, но зато от души, с любовью, и своими руками!

Таким образом бисероплетение –это популярный вид рукоделия . Очень немногие знают и интересуются историей рукоделия, а после данного проекта возможно задумаются о пользе этого занятия.

Читайте также: