Якутские сумки своими руками с бисером

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГУО Намский педагогический колледж технологии и дизайна

им. И. Е. Винокурова

Проект «Декорирование сумки вышивкой в национальном стиле »

Глава 1. Разновидности декорировании.……………………………………6

История развития вышивки………………………………………………6

Художественно-конструктивные особенности национального шитья………………………………………………………………………19

Глава 2. Проект «Декорирование сумки вышивкой в национальном стиле » . ………………………21

2.3. разработка лучшей идеи ………………………………………………. 24

2.4. технологическая карта…………………………………………………. 25

2.5. экономический расчет проектной работы……………………………. 30

Список использованной литературы………………………………………. 33

Издавна рукоделие было традиционным занятием женщин, которые с детства учились шить, вышивать, вязать и сами изготавливали одежду для себя и детей, предметы интерьера, украшения и аксессуары.

В настоящее время различные направления рукоделия пользуются не меньшей популярностью, хотя чисто практическая их направленность отошла на второй план. Многим нравиться своими руками создавать прекрасные вещи, способные украсить дом, дополнить имидж.

Аксессуары являются основой личного стиля его отправной точкой и формируют имидж, ведь в определенной ситуации внимание в начале привлекает аксессуары, а затем собственно фасон одежды. Особенно это относиться к сумкам, обуви, украшениям и прическе.

Существует гармония цветовых соотношений. Аксессуары, подобранные по оттенкам цвета, выглядят богаче по палитре, чем те же дополнения одинаковые по цвету. Сегодня стало необязательным условие, бывшее когда–то правилом: сумочка, туфли, шляпа и перчатки - все в тон, хотя, такой вариант всегда смотрится гармонично. Аксессуары должны быть согласованы и по дизайну, форме, элементом отделки, декору.

Каждая модница или мастерица мечтает о том, чтобы в ее гардеробе, украшениях или предметах быта были неповторимые, красивые вещи, сделанные в единственном варианте. Здесь на помощь придут наши руки, которые могут сделать все. Кроме того, исключительность и неповторимость вещей, сделанных своими руками, придает им особенное очарование.

Особенно в современных условиях жизни особую актуальность приобретает умение людей сделать что- то своими руками, предметы одежды, украшения или украсить свой быт.

Занятия рукоделием развивают творчество, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, цвета и глазомер.

Творчество начинается с желания что- либо сделать своими руками, сделать – значит создать. Творение, создание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей. Тот, кто становиться на путь творчества, движется к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

Считаем актуальной данную тему. Чтобы быть всесторонне развитым, культурным человеком, воспринимать мир прекрасного каждый учащийся должен знать народные художественные промыслы, национальные традиции, культурное наследие нашей страны, основы композиции, технологии изготовления ручных изделий. Уметь реализовать полученные знания и умения на практике, владеть разными технологиями изготовления изделий.

Цель: выполнить сумку, декорированную вышивкой в национальном стиле.

изучение литературы о вышивке

исследовать виды вышивки

практическое выполнение декорирования сумки.

Объект исследования: процесс выполнения вышивки.

Предмет: декорирование сумки в нацональном стиле.

Методы: теоретическое обобщение методической и специальной литературы; изучение разновидностей вышивки, сумок.

Вышивка – вид декоративно – прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняется посредством вышивания на тканях, коже, войлоке и др. материалах шелковыми, шерстяными, а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, монетами и т.д. Возникновение вышивки связано с появлением в эпоху первобытной культуры стежка, шва на одежде из шкур животных. Вышивка донесла до нас орнаментальные мотивы глубокой древности, которые отразили истоки сложного содержания символических узоров. Простейшие из них, в виде креста, квадрата, ромба и круга, являлись условными знаками, символами солнца и считалось священными изображениями.

Усовершенствование техники вышивки было обусловлено переходом от каменного и костяного шила к костяной игле, затем – к бронзовой и позднее – к стальной, а также развитием прядения, ткачества, красильного дела и т.д.

Вышивкой украшали предметы быта и одежду. Вышивка тесно связана с развитием современного ей изобразительного искусства, особенно сюжетная вышивка (шитье) на церковных облачениях, покрывалах и др. изделиях в ранних образцах (сохранились с Х II в.) связана с византийской иконописной традицией и отличается богатой цветовой игрой материала (шелк фона, золотые нити, жемчуг). Для шитья XIV – XVII вв. в Англии и Германии достигла в XV – XVI вв. высшего расцвета в венецианском кружеве (вид вышивки крючком). Узорная вышивка использовалась при изготовлении парадного и придворного костюма. Особенно сложной и изысканной была вышивка в названных видах одежды в XVII – XVIII вв. В преображенном виде новые приемы выступали как органический элемент народной вышивки, которая вбирала в себя лишь то, что было созвучно ее традициям и поддавалось переработке в близком им духе.

В наши дни вышивка развивается и совершенствуется, о чем свидетельствуют высокие образцы этого искусства и то, что они являются одним из самых распространенных видов самодеятельного искусства и домашнего рукоделия.

По способу вышивания можно выделить ручную и вышивку и машинную вышивку; по использованным для работы материалам и характерным вышивальным приемам различают вышивку бисером, вышивка золотом и серебром, вышивка жемчугом, «лицевое шитье», аппликацию и др.; по видам швов и строчек – свободную, с произвольным расположением стежков по

рисунку, счетную – по счету нитей ткани и стежков; ажурную вышивку (мережки, шов «насыпь», бисерный шов), цветную гладь (атласное шитье, русскую гладь, гладь с настилом, гладь вприкреп, многоцветная гладь), бриды, верхошов, воздушную петлю, гипюры, косую стежку, крест, полукрест, набор, настил, ришелье, роспись, свободный шов, стебельчатый шов, стлань, стяг, тамбур, штопку и др.

1.2 Технология вышивки.

Декоративные ручные стежки и строчки.

Декоративные стежки в основном применялись для распространенного приема отделки- вышивки. Материалами для основы вышивки являются оленья ровдуга, кожа и сукно. Вышивали подшейным волосом оленя, цветными нитками и блестящими серебрянными нитками.

„ синньэлии сиик“ (синньэлээ h ин )- вышитые орнаменты подшейным волосом оленя на самой оленьей ровдуге или коже, внешне напоминающие тамбурное шитье. Такая вышивка, возможно, заимствована мастерицами у северных народов, но шов из подшейного волоса оленя в традиционной вышивке якутов считается наиболее древним. Такой вышивкой выводились довольно сложные орнаментальные мотивы. Обычно вышиваются с двух сторон края орнаментов, внутренняя часть орнамента оттеняется растительной краской другого, более темного тона. Технический прием такой вышивки очень самобытен: сначала собирают пучок из 15-20 подшейных волос оленя, накладывают их на ровдужную основу и пришевают иж поперечными стежкамипосредством сухожильных ниток на равном расстоянии друг от друга. Затянутая нитка как бы утопает в пучке, образуя рельеф из блестящего белого волосасдля того чтобы волоски прилегали друг к другу,пучок время от времени смачивали в воде. Это вышивка отличается от других традиционных типов сложностью технологии шитья и изготовления ниток для шва. Отделив от пучка высушенных сухожилий небольшую часть, скручивали на ладони, держа один конец во рту, смачивая слюной. Такие жильные нитки для пошива одежды бывали не толще машинных швов и отличались большой прочностью. Изготовление сухожильных ниток и вышивка ими отнимали много времени. Возможно, поэтому этот тип вышивки был вытеснен более ярким и красочным материалом, каким является привозной разноцветный бисер. Подобной вышивкой можно декорировать обувь, декоратиные сумочки, игольницы и т.д.(рис. 1)

В отделке обрядовой одежды наиболее часто встречается декоративный тамбурный шов. Мастерицы называют его „биэтилэлии“ (от слова „петельный“). Старинное название шва- „уктаалыы анньыы“. Этот шов отдельно почти не применяется, используют его в качестве окантовки с двух сторон узора, вышитого „таналайдыы анньыы“, и таким оразом он подчеркивал контур самого орнамента. В зависимости от толщины тамбурный шов имеет две разновидности: первая – более утонченной и удлиненной формы, а вторая вышивается толстой нитью и форма получается округленной. Применяетсяв украшении вышивкой набедренников, чепраков, нарядной обуви и руковиц(рис. 2). Вышивание тамбуром занесено в Россию с Востока и очень распространено было среди русских вышивальщиц.

Самым распространенным и наиболее стойким видом якутской вышивки является шов типа „козлик - елочка“ – „таналайдыы анньыы“ (рис. 3, а)–самым древний, характерный вид традиционной якутской вышивки, который имеет и другие варианты – „атаралыы“ или „ура h алыы “(рис. 3, б). Этот вид вышивки самостоятельно нне используется, его с двух сторон окантовывают тамбурным швом. Вышивке „таналай“ и типичному орнаменту „таналай“, похожим по внешнему виду и смысловому значению, в якутском шитье отводится довольно значительная роль.

Якутские мастерицы вышивали привозным волоченным серебром – нитями в виде проволочек. Позднее вместо них стали использовать металлическую нить, скрученную на льняную или шелковую основу. Вышивка выполнялась в большинстве случаев в прикреп. Технологоия этой вышивки якутскими мастерицами позаимствована из русского золотного шитья – „шитья по капте“ золотными нитями. В якутском варианте она называлась „сытыары анньыы“ или „хабаргалыы анньыы“. Рельефную поверхность получали подкладыванием под узор шаблона из бересты или настила из нитей, распространенного в якутской вышивке в конце ХХ III и в начале XIX вв(рис. 4).

С двух сторон «сытыары анньыы» прокладывается стебельчатым швом – «субургалыы» (субуулуу) или «тиэрбэстии» (рис. 5). Блестящее шитье серебряным нитками создает впечатление роскошной пышности, и поэтому мастерицы любили украшать такой вышивкой в основном верхнюю часть не только навершия шапки «дьабака», но и длинную ленту к ней. Богато декорировались золотным шитьем и парадная шуба богатой невесты «бууктаах сон» и атрибуты убранства коня, предназначенного для ее поездки на свадьбу, - чепрак, кычим, лэпсэ.

В вышивке наверший шапок «дьабака» также встречается двойной петельный шов, создающий объемную поверхность туго натянутыми сначала с одной, потом с другой стороны узора цветными нитками петельным швом – «иилэгэс анньыы» (рис. 6). Такая вышивка объемна и встречается не часто. Выполняется он нитками мулине или металлизированной ниткой на черном сукне.

Декоративный шов елочкой – «харыйалыы анньыы». Стежки получают, вкалывая иглу то с правой, то с левой стороны от средней линии стежка. Нитка, придерживаемая большим пальцем левой руки, всегда должна находиться под иглой (рис. 7).

Шов «мышиные следы» - «кутуйах суола» (в некоторых случаях называют «кыламан анньыы»)- выполняется очень короткими стежками в одну нить (рис. 8).

Характерной чертой якутской вышивки является сочетание двух, а иногда и нескольких стежков в одном орнаменте. Такая вышивка очень часто встречается в свадебных атрибутах конского убранства.

Технология перевода рисунка на ткань.

1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги.
На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора
на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет
перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной
стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и
калькой копировальную бумагу (предварительно протертую
ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.

При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.

По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.

2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на
кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой
по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив
под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком
гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней
тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой
ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани).
Контур узора рисуется на ткани точками.

Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.

3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор
переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани.
После этого линии узора прошивают небольшими стежками
швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно
в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу
снимают, на ткани остается контур прошитого узора.

4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.

Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.

После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.

После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Заочная улусная научно-практическое конференция школьников

«Первые шаги в науку»

« Якутское украшение своими руками »

Автор: Егорова Анжелина ученица 2 класса,

воспитанница МБУ ДО «ЦДО им.Л.Е.Лукиной»

Руководитель: Антонова Алена Николаевна

педагог МБУ ДО ЦДО им.Л.Е.Лукиной

Глава I. Теоретическая часть. Сбор информации

1.1. Из истории якутских украшений. 4

1.2. Виды якутских украшений . 5

1.3. Традиции и современность …………………………………………. 8

Глава II. Практическая часть. Проведение исследования

2.1. Анализ идей при выборе украшений. 9

2.2. Изготовление якутского украшения . Технологическая карта. . 10

2.3. Проведение анкетирования. Анализ результата . 12

2.4. Экономический расчёт. Экологическое обоснование проекта ……. 13

Использованная литература …………………………….……………. …. 14

У каждого человека есть свое хобби. Кто-то поет, кто-то играет на музыкальном инструменте, а кто-то любит делать что-нибудь своими руками.

Мое увлечение – рукоделие. Мы создаем красивые украшения своими руками в нашем любимом кружке “Стильные аксессуары и украшения”.

Все, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение.

Кружок «Стильные аксессуары и украшения» направлена на овладение знаниями и умениями по технологии изготовления аксессуаров и украшений. И я решила создать якутское украшение - "бастынга" и "илин кэбиьэр". Особенно мне нравится работать и творить из бисера, поэтому я выбрала бисер для создание моего изделия.

Актуальность: я кутские украшения достаточно популярны в настоящее время.

Потребность: у меня нет якутских украшений, которые бы я носила в празднике ысыах. А в магазинах они стоят очень дорого. Посоветовавшись с моим педагогом, я решила попробовать свои силы в изготовлении якутских украшений.

Цель : изготовить необычное якутское украшение из бисера своими руками

1. Исследовать с историю якутских украшений.

3. Подобрать материалы, инструменты, приспособления.

4. Создать технологическую карту.

5. Сделать якутское украшение своими руками.

6. Сделать опрос, анкетирование.

Гипотеза – занятие рукоделием помогают с пользой использовать свободное время, отвлекает от сотовых телефонов, планшетов и компьютера. Человек увлекающийся всегда найдёт себе интересное дело.

Предполагаемый результат работы.

В процессе работы над проектом предполагаю изучить историю появления и изготовления якутских украшений, познакомиться с разнообразием приемов выполнения украшений, отработать их на практике при выполнении работы.

Глава I. Теоретическая часть. Сбор информации

1.1. Из истории якутских украшений

В древности якутские украшения делали из бисера, латуни, бронзы. К золоту якуты относились прохладно, излюбленным же материалом для ювелирных изделий было серебро. Украшения выполняли сразу несколько функций, главные из которых – оберег и декларация социального статуса владелицы.

«В старину бастынги делали из кожи или ткани. Существовали разные типы головных ободков — украшенные бисером, вышитые шелковыми нитками, позументом и т.д. Металлический вариант – современное новшество, в старину так не делали. Один из вариантов служил для крепления наспинных украшений — кэлин кэбиһэр. Как самостоятельное украшение в археологических материалах бастынга встречается редко, поэтому говорить, что оно было отдельной частью убора, можно с большой натяжкой. В основном его носили девушки – замужним женщинам нельзя было обнажать голову и показывать волосы. Поэтому они всегда носили тонкий чепчик или платок. Бастынгу носили под шапкой – джабака, а металлический круг, который сегодня помещают в центр обруча, крепили к навершию шапки», — говорит Анатолий Саввинов, который изучил множество материалов захоронений якутов, утверждает, что бастынга – девичий головной убор.

Полный комплект включал около восьми предметов: головные украшения – начальник (бастынга), косоплетку (cyhyox симэ5э), серьги (итар5а); нашейные и нагрудные украшения – воротничок-ожерелье (моой симэ5э), ожерелье-гривну (кылдыы), нагрудно-наспинное украшение (илин-кэлин кэбиhэр); наручные украшения – широкие браслеты (бе5ех) и кольца (биhилэх). Также неотъемлемой частью костюма являлся пояс (кур). Пояса изготавливались из кожи или ткани и декорировались серебряными пластинами, иногда пояса делались полностью из серебра. Носили их и мужчины, и женщины, обычно к таким поясам подвешивали нужные в хозяйстве мелочи: кошельки, ключницы, щипчики, уховертки, игольницы, амулеты. По оценкам специалистов, полный женский убор, выполненный из серебра, мог весить до 25 килограмм.

1.2. Виды якутских украшений

Головной убор

Начельник — бастынга – это кожаный или металлический обруч, к которому с двух сторон крепятся длинные цепочки-подвески, обрамляющие лицо. Некоторые бастынга также имеют одну или две поперечные перекладины, которые делают их похожими на шлем. Сегодня можно встретить разные мнения по поводу того, кому полагалось носить бастынгу – одни считают, что это девичий головной убор, другие придерживается мнения, что носили его в основном женщины замужние. Анатолий Саввинов, который изучил множество материалов захоронений якутов, утверждает, что бастынга – девичий головной убор.

«В старину бастынги делали из кожи или ткани. Существовали разные типы головных ободков — украшенные бисером, вышитые шелковыми нитками, позументом и т.д. Металлический вариант – современное новшество, в старину так не делали. Один из вариантов служил для крепления наспинных украшений — кэлин кэбиһэр. Как самостоятельное украшение в археологических материалах бастынга встречается редко, поэтому говорить, что оно было отдельной частью убора, можно с большой натяжкой. В основном его носили девушки – замужним женщинам нельзя было обнажать голову и показывать волосы. Поэтому они всегда носили тонкий чепчик или платок. Бастынгу носили под шапкой – джабака, а металлический круг, который сегодня помещают в центр обруча, крепили к навершию шапки», — говорит он.

Нагрудные украшения

Обязательной частью женского убора был нагрудно-наспинный комплект украшений – илин-кэлин кэбиhэр. Летом его надевали поверх платья-халадай, зимой – поверх шубы.

Убор указывал на социальный статус и материальное положение женщины, чем выше было это положение, тем богаче были украшения. Первый ряд илин кэбиhэр состоит, как правило, из трех элементов – цепочек. Есть мнение, что они символизируют три части человеческой души. Затем следует плоская трапециевидная пластина, к которой крепятся длинные цепочки с подвесками. У замужних женщин в центре илин-кэбиhэр помещался круглый элемент кун, символизирующий солнце.

Вторая часть украшения – кэлин кэбиhэр — носится на спине, она уравновешивала тяжелую переднюю часть, и не давала шее женщины устать. Сегодня, когда украшения стали легче, эта часть убора часто опускается. Как и другие украшения илин-кэлин кэбиhэр был призван защитить свою обладательницу от влияния злых духов – абаасы и привлечь к ней богатство, плодородие и здоровье.

Серьги — ытар5а носили с древности. Но сегодня самое большое распространение получили серьги с подвесками. Они состоят из двух частей: верхней части — иэмэх, которую продевают в ухо, и подвески – тугэх, которая крепится к иэмэх. Известны также серьги чоху, они изготавливались в виде изогнутой овальной металлической пластины и носились без подвесок.

Подвески имели разнообразный вид и, как и элементы бастынга и илин-кэлин кэбиhэр, несли информацию о статусе и материальном положении их владелицы. Самые роскошные подвески носили богатые женщины. Представительницы бедных сословий довольствовались более скромными вариантами. Традиционным видом подвесок были елочки, расширяющиеся к низу.

Как говорит Анатолий Саввинов, такие серьги получили распространение в 19 веке, когда началось активное развитие торговли.

«Самые древние серьги — с подвесками из бусин, этот тип считается самым ранним. В 19 веке получили распространение крупные серьги с подвесками. По технике встречаются как литые, так и кованые. Чоху – более поздний вид серег, скорее всего, они заимствованы у других народов. Вообще с развитием торговли, появлением текстиля в якутском наряде появилось много заимствований, в том числе халадай и мужской кафтан», — говорит он.

Сегодня классическим вариантом якутских серег приятно считать серьги с подвесками в виде лиры. Форма эта имеет сразу несколько символических значений – рогатый скот, цветок сарданы, птицу, женскую фигуру. Женщины детородного возраста носили подвески с свободно закрепленным внутри элементом в виде небольшой капельки, некоторые источники утверждают, что он символизировал младенца в утробе матери. Состарившись, женщина могла передать подвески своим дочерям или внучкам, верхняя же часть — иэмэх — оставалась с ней до конца жизни. Впрочем, по мнению Саввинова, это не более чем фантазия современных стилистов.

«Да, есть мнение, что серьги обозначали количество детей, женскую фигуру. Но это неправда, современная выдумка. В имеющихся архивных и археологических материалах никаких упоминаний об этом нет. То же самое могу сказать об орнаментах. Но то, что серьги и другие украшения передавали по наследству, – это правда. В пожилом возрасте их, как правило, не носили, считалось неприличным обильно наряжать себя», — рассказывает ученый, добавляя, что сегодня в якутских музеях очень трудно найти аутентичные национальные украшения. Связано это с тем, что, когда в конце 19 – начале 20 веков в России начался музейный бум, в районы Якутии приезжали многочисленные экспедиции собирателей древностей, которые увозили находки с собой.

«Сейчас их находки хранятся в основном в центральных музеях и за рубежом — там можно увидеть настоящие якутские украшения. В наших музеях хранится очень небольшая часть», — говорит он.

Браслеты и кольца

Руки украшались парными серебряными браслетами и кольцами. Плоские браслеты шириной примерно 5-7 сантиметров декорировались богатой гравировкой и носились поверх платья. Наряду с бастынгой и илин-кэлин кэбиhэр, браслеты являлись частью праздничного убранства, в отличие от сережек и колец, которые носили каждый день.

1.3. Традиции и современность

Конечно, сегодня национальные украшения частично утратили свое сакральное значение – выбирая для себя серьги или кольцо, люди руководствуются не смысловой нагрузкой, которую оно несет, а исключительно своим вкусом и предпочтениями.

В дополнение к украшениям традиционных форм ювелиры создают все новые и новые варианты: сегодня в витринах магазинов можно увидеть серебряные серьги и подвески в форме конского чепрака, якутского хомуса, цветка сарданы, чорона, оленей, стерхов. Если даже среди этого разнообразия вы не найдете того, что хотели, можете нарисовать свой эскиз и мастера-ювелиры изготовят украшения в соответствии с вашими пожеланиями.

Наш собеседник скептически отнесся к современным веяниям. По его мнению, подбирая убор, необходимо руководствоваться определенными правилами. В частности, украшения должны быть выполнены в соответствии с традиционными канонами. Не приветствует он и увлечение большим количеством украшений.

«Хорошо, что сегодня культура возрождается, стали носить традиционные серебряные украшения. Но к их выбору нужно относиться очень продуманно. Мне не нравятся металлические бастынга – его в традиции не было. Не самый удачный вариант — кольца во всю длину пальца – откуда они появились, не знаю. Наверное, это веяние времени, но нужно быть осторожным с такими украшениями», — говорит он.

Изменились за это время и традиции ювелирного искусства – для изготовления украшений в национальном стиле ювелиры начали активно использовать золото, серебряные украшения стали менее массивными – в них появилась легкость, ажурность. Не в последнюю очередь это объясняется и экономическими соображениями – на такие изделия требуется меньше металла, а значит, и по цене они доступнее. Также ювелиры стали использовать в своих работах драгоценные и полудрагоценные камни и, конечно, бриллианты – даже серебряные украшения с такими вставками смотрятся очень эффектно.

Не утрачивают своей популярности и традиционные украшения: мужские и женские серебряные пояса, браслеты, бастынга в магазинах совсем не редкость и пользуются неизменным спросом. Те, кто не могут позволить себе купить полный комплект нагрудных украшений, могут ограничиться только илин кэбиhэр. И все же, несмотря на довольно высокую цену (4-5-килограммовый серебряный убор может стоить от 25 до 60 тысяч), многие стараются собрать весь комплект украшений, чтобы затем передать их по наследству детям и внукам.

Глава II. Практическая часть. Проведение исследования

2.1. Анализ идей при выборе украшений.

Создание эксклюзивных неповторимых украшений ручной работы из разных материалов ещё одно из направлений развития рукоделия.

Современные якутские украшения стали делать не только из латуни, бронзы и серебра, а из различных материалов и в том числе из бисера как и в древности.




1. Бастынга из 2.Бастынга из 3. Бастынга из

ткани и бисера бересты серебра (металла)




4. Бастынга из 5. Бастынга из 6. Бастынга из

ткани и меха кожи фетра и бисера

Мои рассуждения и выбор:

Вариант №1: Я думаю, что этот вариант слишком маркий и у многих есть подобное, а ведь моя задача сделать что-нибудь оригинальное. Поэтому я не остановлюсь на этом варианте.

Вариант №2: Я думаю, что этот вариант не подходит, так как этот материал, из которого сделана бастынга трудно достать. Поэтому я не остановлюсь на этом варианте.

Вариант №3: Я думаю, что этот вариант не подходит, так как я не смогу сделать украшение из металла. Поэтому я не остановлюсь на этом варианте.

Вариант №4: Я думаю, что этот вариант очень сложен для меня. Поэтому я не остановлюсь на этом варианте.

Вариант №5: Этот вариант мне не понравился. Поэтому я не остановлюсь на этом варианте.

Вариант №6: Я считаю, что этот вариант мне подходит. Я остановлюсь на этом варианте и сделаю выбор №6.

Сумки, вышитые бисером

Сумки, вышитые бисером, могут стать не только модным аксессуаром, дополняющим вечерний или повседневный образ. Это отличный способ проявить свою фантазию и своими руками украсить любимую сумочку. Тем более что этот вид рукоделия вот уже много лет остается актуальным.



Причины популярности

Бисер – крошечные разноцветные бусины, с помощью которых можно украшать одежду, обувь, аксессуары.

В зависимости от своего внешнего вида бисер делится на несколько групп:

  • стеклярус (трубочки из цветного стекла, которые могут иметь разный размер, форму и длину);
  • парчовый (прозрачный стеклянный бисер, отверстие которого окрашивается в золотистую или серебристую краску);
  • ​хамелеон (бусины из разноцветного стекла покрываются в районе отверстия контрастного цвета краской);







  • обливной (почти непрозрачный материал, выдержанный в пастельной цветовой гамме и покрытый блеском);
  • натуральный (бусинки из матового стекла, не покрытого блеском);
  • металлический (стекло покрывается краской «под металл»).






Кроме вышеперечисленных видов бисер бывает полосатым, мраморным, переливчатым, радужным, графитовым, с золотой нитью. Многообразие форм и расцветок позволяет создавать самые красивые и необычные вышивки своими руками. Во многом, благодаря этому сумки, вышитые бисером, так популярны и никогда не выходят из моды.

Вышивка – одно из любимых женских хобби. Это кропотливый труд, требующий определенного внимания, времени и терпения, но зато результат превосходит самые смелые ожидания. Сверкающее или переливающееся разноцветное полотно, украшенное крошечными бусинами, превращает даже самую обычную хозяйственную сумку в модный аксессуар.






Вышивка бисером может из хобби превратиться в основной источник заработка. Поскольку такое украшение всегда популярно, спрос на изделия, украшенные бисером, будет всегда.

История

История этого рукоделия уходит своими корнями в древнюю Финикию. Примерно 6 тыс. лет назад появились первые стеклянные камешки, отдаленно напоминающие современный бисер. Согласно историческим данным эти камешки были получены совершенно случайно моряками, перевозившими соду. На одном из ночлегов они разложили ее вокруг костра и оставили на ночь. На следующее утро в потухшем костре моряки обнаружили остекленевшие камни.




С развитием стекольного ремесла все большую популярность получал и бисер. Сначала его использовали для украшения одежды представителей знати. Секрет производства этого декоративного элемента держался в огромном секрете, а потому каждая вещь, расшитая бисером, являлась по-настоящему эксклюзивной.

В Древней Руси жемчужными бусинами украшали праздничную, дорогую одежду. Примерно в XVIII веке его стали использовать для вышивки церковных икон.





Сегодня вышивка разноцветным стеклярусом или другими видами бисера – очень популярный и востребованный вид рукоделия. Достаточно простая техника вышивки помогает эффектно украсить детскую сумочку, молодежный рюкзак, вечерний клатч. Для этого сегодня созданы все условия: множество предлагаемых схем для вышивки, огромный выбор материалов и собственная фантазия.









Возможные варианты

Вышивкой можно украсить уже готовую сумочку, купленную в магазине, либо сшить/связать такой аксессуар самостоятельно, параллельно с этим создавая декор.

Вязаные сумочки – самый популярный вариант для украшения цветными бусинками. Полотно, связанное спицами или крючком из шерсти, хлопка, акрила, бамбука, льна, вискозы отлично сочетается с нежной, красивой вышивкой. Такие сумочки всегда смотрятся очень эффектно. Бусины могут полностью покрывать поверхность сумки или какую-то ее часть, украшать ремешок, использоваться для оформления бахромы.



Сложнее дело обстоит с плотными материалами: это замша, натуральная и искусственная кожа, драп. В таких случаях лучше всего вышивать не на самой сумке, а на тонком кусочке материи, который потом можно просто пришить к основе.




Как вышивать самостоятельно?

Сегодня вышивку бисером можно увидеть не только на футболках, платьях, юбках, рубашках, но и на сумках, перчатках, повязках на голову, шапках, шарфах и других аксессуарах. Разноцветные камни великолепно украшают готовое изделие, они смотрятся очень необычно, благодаря своей рельефности, объему, меняющейся под лучами солнца окраске. Кроме того, такая вышивка очень долговечна.


Неудивительно, что каждая женщина хотя бы раз в жизни задумывалась о том, чтобы создать такой маленький шедевр своими руками. Для этого потребуется немного: необходимые материалы и усидчивость.



Если опыт небольшой, то лучше использовать схему вышивки, нанесенную на канву. Набор с заготовкой для вышивки и необходимыми бусинами можно приобрести в специализированном магазине. От мастерицы потребуется лишь, строго придерживаясь схемы, вышить картинку.

Чтобы первый опыт получился удачным необходимо выполнять несколько простых правил:

  1. Нитки для вышивки подбираются в тон канве. К черной основе можно подобрать нитку в тон бисеру или леску.
  2. Длина нитки должна быть примерно в 5 раз больше ширины готового ряда вышивки.
  3. Самый простой способ вышивки – полукрест. При этом наклон должен быть выполнен только в одну сторону, тогда бусины лягут ровно и плотно.
  4. Бисер лучше хранить не в пакетиках, а в небольших прозрачных коробочках или контейнерах, чтобы они всегда были под рукой.




Перед началом работы необходимо приготовить все необходимое:

  • стеклярус разных цветов;
  • специальные иглы для вышивания. От обычных они отличаются толщиной и небольшим ушком;
  • капроновые, нейлоновые нитки или леску.



Если для вышивки планируется использовать не готовую схему, а собственный эскиз, то необходимо заранее определиться с орнаментом, подобрать подходящий по цвету бисер. Это может быть какой-то определенный рисунок, абстракция, геометрия или фантазийный принт.

Если вышивкой украшается вечерний клатч или нарядная сумочка, то лучше всего использовать однотонный или прозрачный бисер. Так орнамент будет смотреться более изящно.


Для того чтобы своими руками сделать и украсить оригинальный аксессуар понадобится матерчатая сумка, ножницы, бусины разных цветов и вощеная нитка. При работе с орнаментом стоит запомнить одно из правил вышивки: крупные камни или бусины желательно располагать в центре вышивки. Они задают основной тон и характер готовому изделию. Просветы и промежутки лучше заполнять мелким бисером.

Не стоит использовать сразу большое количество оттенков, достаточно взять хотя бы 3-4 цвета. Для вышивки обычно используется шов «назад иголку» или швом «вприкреп».



Рекомендации

Вышивка бисером – оригинальный способ украсить и обновить старую любимую сумку. Но сделать это проще всего, если аксессуар выполнен из денима, текстильной материи, льна, хлопка, других легких материалов. Декорировать сумки из более плотных материалов, например, кожи, замши или кожзама можно, предварительно сделав вышивку на небольшом кусочке ткани, а потом наклеив ее прямо на сумочку.



Выбирая подходящее цветовое решения для готовой сумки можно использовать принцип контраста. Например, светло-серый кожзам будет отлично сочетаться с вышивкой черными и белыми бусинками.

Сумочка серебряного цвета привлекает внимание уже сама по себе, поэтому обилие разноцветных бусинок сделает такой аксессуар гораздо менее выразительным и элегантным. Лучше всего подбирать материал белого, бирюзового, черного, серого, золотистого цвета или прозрачные бусины.



При выборе бисера подходящего цвета для сумок других цветов обязательно стоит учитывать их сочетаемость. Бусины могут быть в тон сумочке – это беспроигрышный вариант либо контрастировать с ним.

Например, голубая замшевая сумочка станет отличной базой для вышивки в нежно-розовых и зеленых тонах. Оранжевый аксессуар эффектно украсит фиолетовый и зеленый бисер, для розовой сумочки подойдет вышивка фиолетового, бирюзового, белого или черного цвета.

крючком спицами вязание Узоры схемы платье кардиганы выкройки вышивка вязаные ангел схема бисерная сумочка бисерное колье бычок волк гердан журавли для вышивки журавлей кокетка колосок и описание кроп топ листья маяк палантин пчелка свитер оверсайз снегири снеговиков вышиванки вишни зима ирисы коты матрешки метрик олень рыбки совы вязания узора павлиний хвост розы крестом мак медвежьи лапки невеста жених ромба свитера с оленем волны кружева тигрёнок шаль crochetbeadpaint

крючком спицами вязание Узоры схемы платье кардиганы выкройки вышивка вязаные ангел схема бисерная сумочка бисерное колье бычок волк гердан журавли для вышивки журавлей кокетка колосок и описание кроп топ листья маяк палантин пчелка свитер оверсайз снегири снеговиков вышиванки вишни зима ирисы коты матрешки метрик олень рыбки совы вязания узора павлиний хвост розы крестом мак медвежьи лапки невеста жених ромба свитера с оленем волны кружева тигрёнок шаль crochetbeadpaint


. крючком спицами вязание Узоры схемы платье кардиганы выкройки вышивка вязаные ангел схема бисерная сумочка бисерное колье бычок волк гердан журавли для вышивки журавлей кокетка колосок и описание кроп топ листья маяк палантин пчелка свитер оверсайз снегири снеговиков вышиванки вишни зима ирисы коты матрешки метрик олень рыбки совы вязания узора павлиний хвост розы крестом мак медвежьи лапки невеста жених ромба свитера с оленем волны кружева тигрёнок шаль crochetbeadpaint

крючком спицами вязание Узоры схемы платье кардиганы выкройки вышивка вязаные ангел схема бисерная сумочка бисерное колье бычок волк гердан журавли для вышивки журавлей кокетка колосок и описание кроп топ листья маяк палантин пчелка свитер оверсайз снегири снеговиков вышиванки вишни зима ирисы коты матрешки метрик олень рыбки совы вязания узора павлиний хвост розы крестом мак медвежьи лапки невеста жених ромба свитера с оленем волны кружева тигрёнок шаль crochetbeadpaint

Смотри подробности в профиле👆 ангел схема бисерная сумочка бисерное колье бычок волк гердан журавли для вышивки журавлей кокетка колосок и описание кроп топ листья маяк палантин пчелка свитер оверсайз снегири снеговиков вышиванки вишни зима ирисы коты матрешки метрик олень рыбки совы вязания узора павлиний хвост розы крестом мак медвежьи лапки невеста жених ромба свитера с оленем волны кружева тигрёнок шаль crochetbeadpaint

Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения

Схемы сумочек » Бисерные мастер-классы.

Схемы для вязанных сумочек | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве

схемы сумочек и кошельков из бисера (вязание с бисером или бисерная вышивка)

Бисерные кошельки и сумочки(схемы)

Рисование схемы круглой сумочки для вязания | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве

Мастер-класс "Вязаная сумка "Ирэн" - сумочки из атласных лент . МК вязаной сумки "Ирэн" Размер 30*21*10. Используемые материалы: Пряжа «Пехорка» «Бисерная», цвет № 39 (ниточка в 2 сложения) - примерно 2,5 моточка. Пряжа «YarnArt» «Baby», цвет черный. Спицы №3,5. Крючок №3,5. Изолон 2 мм. Подкладочный материал - 43*56см. Лента атласная шириной 5 см - 1,3м. Молния 40 см. Металические украшения (конус)- 12 шт. Схема Вяжем по схеме 2 полотна (перед и зад сумки .

Схемы для вязанных сумочек | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве

Бисерная сумочка (крючок).

Схемы для вязанных сумочек | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве

Бисерные сумочки от Luchs. Схемы плетения.

Схемы для бисерных кошельков и сумочек

(8) Немного бисера. Сумочки часть 2 / Бисер / Украшения из бисера: схемы, мастер классы | РУКОТВОРНАЯ КРАСОТА!

Схемы бисерных сумочек

схемы бисерных сумочек: 21 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Схемы для вязанных сумочек | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве


Диктовалка Андроид и схемы бисерных сумочек. | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве

Рисование схемы круглой сумочки для вязания | biser.info - всё о бисере и бисерном творчестве

Схемы для вышивки: сумочки, косметички, игольницы / Схемы / Бусинка

75121196 75121028 75120824 75120154 75085526 75081001 73719856 73719835 73719824 73719818 63867910 63122532 63119542 62435057 60789432 58461030 57781202 57669666 54716454 54713176 54713155 54713153 54713147 54713146 54713030

Сумки, вышитые бисером

Сумки, вышитые бисером, могут стать не только модным аксессуаром, дополняющим вечерний или повседневный образ. Это отличный способ проявить свою фантазию и своими руками украсить любимую сумочку. Тем более что этот вид рукоделия вот уже много лет остается актуальным.



Причины популярности

Бисер – крошечные разноцветные бусины, с помощью которых можно украшать одежду, обувь, аксессуары.

В зависимости от своего внешнего вида бисер делится на несколько групп:

  • стеклярус (трубочки из цветного стекла, которые могут иметь разный размер, форму и длину);
  • парчовый (прозрачный стеклянный бисер, отверстие которого окрашивается в золотистую или серебристую краску);
  • ​хамелеон (бусины из разноцветного стекла покрываются в районе отверстия контрастного цвета краской);







  • обливной (почти непрозрачный материал, выдержанный в пастельной цветовой гамме и покрытый блеском);
  • натуральный (бусинки из матового стекла, не покрытого блеском);
  • металлический (стекло покрывается краской «под металл»).






Кроме вышеперечисленных видов бисер бывает полосатым, мраморным, переливчатым, радужным, графитовым, с золотой нитью. Многообразие форм и расцветок позволяет создавать самые красивые и необычные вышивки своими руками. Во многом, благодаря этому сумки, вышитые бисером, так популярны и никогда не выходят из моды.

Вышивка – одно из любимых женских хобби. Это кропотливый труд, требующий определенного внимания, времени и терпения, но зато результат превосходит самые смелые ожидания. Сверкающее или переливающееся разноцветное полотно, украшенное крошечными бусинами, превращает даже самую обычную хозяйственную сумку в модный аксессуар.






Вышивка бисером может из хобби превратиться в основной источник заработка. Поскольку такое украшение всегда популярно, спрос на изделия, украшенные бисером, будет всегда.

История

История этого рукоделия уходит своими корнями в древнюю Финикию. Примерно 6 тыс. лет назад появились первые стеклянные камешки, отдаленно напоминающие современный бисер. Согласно историческим данным эти камешки были получены совершенно случайно моряками, перевозившими соду. На одном из ночлегов они разложили ее вокруг костра и оставили на ночь. На следующее утро в потухшем костре моряки обнаружили остекленевшие камни.




С развитием стекольного ремесла все большую популярность получал и бисер. Сначала его использовали для украшения одежды представителей знати. Секрет производства этого декоративного элемента держался в огромном секрете, а потому каждая вещь, расшитая бисером, являлась по-настоящему эксклюзивной.

В Древней Руси жемчужными бусинами украшали праздничную, дорогую одежду. Примерно в XVIII веке его стали использовать для вышивки церковных икон.





Сегодня вышивка разноцветным стеклярусом или другими видами бисера – очень популярный и востребованный вид рукоделия. Достаточно простая техника вышивки помогает эффектно украсить детскую сумочку, молодежный рюкзак, вечерний клатч. Для этого сегодня созданы все условия: множество предлагаемых схем для вышивки, огромный выбор материалов и собственная фантазия.









Возможные варианты

Вышивкой можно украсить уже готовую сумочку, купленную в магазине, либо сшить/связать такой аксессуар самостоятельно, параллельно с этим создавая декор.

Вязаные сумочки – самый популярный вариант для украшения цветными бусинками. Полотно, связанное спицами или крючком из шерсти, хлопка, акрила, бамбука, льна, вискозы отлично сочетается с нежной, красивой вышивкой. Такие сумочки всегда смотрятся очень эффектно. Бусины могут полностью покрывать поверхность сумки или какую-то ее часть, украшать ремешок, использоваться для оформления бахромы.



Сложнее дело обстоит с плотными материалами: это замша, натуральная и искусственная кожа, драп. В таких случаях лучше всего вышивать не на самой сумке, а на тонком кусочке материи, который потом можно просто пришить к основе.




Как вышивать самостоятельно?

Сегодня вышивку бисером можно увидеть не только на футболках, платьях, юбках, рубашках, но и на сумках, перчатках, повязках на голову, шапках, шарфах и других аксессуарах. Разноцветные камни великолепно украшают готовое изделие, они смотрятся очень необычно, благодаря своей рельефности, объему, меняющейся под лучами солнца окраске. Кроме того, такая вышивка очень долговечна.


Неудивительно, что каждая женщина хотя бы раз в жизни задумывалась о том, чтобы создать такой маленький шедевр своими руками. Для этого потребуется немного: необходимые материалы и усидчивость.



Если опыт небольшой, то лучше использовать схему вышивки, нанесенную на канву. Набор с заготовкой для вышивки и необходимыми бусинами можно приобрести в специализированном магазине. От мастерицы потребуется лишь, строго придерживаясь схемы, вышить картинку.

Чтобы первый опыт получился удачным необходимо выполнять несколько простых правил:

  1. Нитки для вышивки подбираются в тон канве. К черной основе можно подобрать нитку в тон бисеру или леску.
  2. Длина нитки должна быть примерно в 5 раз больше ширины готового ряда вышивки.
  3. Самый простой способ вышивки – полукрест. При этом наклон должен быть выполнен только в одну сторону, тогда бусины лягут ровно и плотно.
  4. Бисер лучше хранить не в пакетиках, а в небольших прозрачных коробочках или контейнерах, чтобы они всегда были под рукой.




Перед началом работы необходимо приготовить все необходимое:

  • стеклярус разных цветов;
  • специальные иглы для вышивания. От обычных они отличаются толщиной и небольшим ушком;
  • капроновые, нейлоновые нитки или леску.



Если для вышивки планируется использовать не готовую схему, а собственный эскиз, то необходимо заранее определиться с орнаментом, подобрать подходящий по цвету бисер. Это может быть какой-то определенный рисунок, абстракция, геометрия или фантазийный принт.

Если вышивкой украшается вечерний клатч или нарядная сумочка, то лучше всего использовать однотонный или прозрачный бисер. Так орнамент будет смотреться более изящно.


Для того чтобы своими руками сделать и украсить оригинальный аксессуар понадобится матерчатая сумка, ножницы, бусины разных цветов и вощеная нитка. При работе с орнаментом стоит запомнить одно из правил вышивки: крупные камни или бусины желательно располагать в центре вышивки. Они задают основной тон и характер готовому изделию. Просветы и промежутки лучше заполнять мелким бисером.

Не стоит использовать сразу большое количество оттенков, достаточно взять хотя бы 3-4 цвета. Для вышивки обычно используется шов «назад иголку» или швом «вприкреп».



Рекомендации

Вышивка бисером – оригинальный способ украсить и обновить старую любимую сумку. Но сделать это проще всего, если аксессуар выполнен из денима, текстильной материи, льна, хлопка, других легких материалов. Декорировать сумки из более плотных материалов, например, кожи, замши или кожзама можно, предварительно сделав вышивку на небольшом кусочке ткани, а потом наклеив ее прямо на сумочку.



Выбирая подходящее цветовое решения для готовой сумки можно использовать принцип контраста. Например, светло-серый кожзам будет отлично сочетаться с вышивкой черными и белыми бусинками.

Сумочка серебряного цвета привлекает внимание уже сама по себе, поэтому обилие разноцветных бусинок сделает такой аксессуар гораздо менее выразительным и элегантным. Лучше всего подбирать материал белого, бирюзового, черного, серого, золотистого цвета или прозрачные бусины.



При выборе бисера подходящего цвета для сумок других цветов обязательно стоит учитывать их сочетаемость. Бусины могут быть в тон сумочке – это беспроигрышный вариант либо контрастировать с ним.

Например, голубая замшевая сумочка станет отличной базой для вышивки в нежно-розовых и зеленых тонах. Оранжевый аксессуар эффектно украсит фиолетовый и зеленый бисер, для розовой сумочки подойдет вышивка фиолетового, бирюзового, белого или черного цвета.

Читайте также: