За сколько можно продать колечки из бисера

Обновлено: 05.05.2024

Все началось в день, когда я решила — нужен дополнительный заработок, под который не потребуется отдельное помещение и специализированные курсы.

Осваивать что-то с нуля мне не хотелось, хотелось начать здесь и сейчас. Что же я умею? Перебрав собственные навыки, остановилась на бисероплетении.

В детстве весь район ходил в моих «фенечках» — тогда я продавала их за жвачку. Пришло время повысить цену.

Велена Л. недавно рассказала свою историю заработка на хобби.

Спешка в выборе материалов — плохая привычка

В 2015 году я еще не представляла масштабов распространения бисерных изделий, и отчего-то решила, что пойдут продажи даже простых плетеных украшений.

Решено было начать с сережек и кулонов в технике, знакомой мне с детства — мозаичном и кирпичном плетении. Пришлось купить пару книг, чтобы освежить знания, оттуда же черпала идеи.

Купила материалы: по незнанию набрала много китайской рубки (цилиндрический бисер с острыми краями) и совсем немного качественного чешского.

Последний выработала быстро, а вот рубка лежит до сих пор и ждет своего часа.

Если решите зарабатывать на этом виде рукоделия, то рекомендую сразу брать качественные материалы и не экономить ни на бисере, ни на дополнительных элементах.

Конечно, понадобились и «точки сбыта». Увы, я фрилансер, который, к тому же, постоянно меняет место жительства, поэтому вариант «продать на работе/предложить знакомым» не рассматривался.

Оставалось одно — интернет. Благо, во «ВКонтакте» у меня имелась относительно живая страничка, с которой и пошли первые продажи.

Прежде чем мне удалось заработать первые 300 рублей (смешно, правда?), я сплела около десятка разных сережек и подвесок, пытаясь сформировать хоть какой-то ассортимент.

Пришлось звать на помощь всю свою усидчивость и терпение — не все удавалось сплести с первого раза, бисерное полотно часто шло вкривь и вкось.

Первые изделия были грубоватыми, их никто не купил, и они до сих пор лежат в темном уголке, как напоминание о собственном неумении ровно держать иголку.

Но основной ошибкой считаю не торопливость при создании украшений, а отсутствие направленности на конкретную целевую аудиторию: я просто просматривала картинки в интернете, выбирала понравившиеся и повторяла, не представляя, кому продам результат.

Так делать нельзя. Нужно с первой бисеринки знать, для кого плетется изделие, кто его потенциальный покупатель. Только так можно обеспечить себя продажами.

Самым сложным оказалось не опустить руки, а пробовать снова и снова, искать более качественные материалы, учиться фотографировать, оттачивать технику плетения, искать свою категорию покупателей и площадки для продажи.

Где я продаю

Первое время я регулярно оплачивала собственный магазинчик на «Ярмарке мастеров», тратила на это около 200 рублей в месяц. Продажи шли нечасто — пять-шесть за квартал, что приносило 3-4 тысячи ежемесячно.

Но после полугода моего увлечения у меня появилась новая стабильная работа. Я уже не могла уделять столько времени бисероплетению, чтобы постоянно добавлять в магазин новинки.

Поэтому на виртуальной витрине осталось три работы с бесплатным размещением, а все остальные «муки творчества» перекочевали на личную страницу в ВК, откуда периодически приходят покупатели и приносят мне 1,5-2 тысячи рублей чистого дохода с каждого проданного украшения.


Заказчица в комплекте моей работы (гердан, серьги, очелье)

Продаю я их обычно не больше двух в месяц — на хобби остается не так много времени, как хотелось бы, и делать большее количество я просто не успеваю.

Что плету чаще всего

За три года я сумела определиться с направлением, которое мне нравится больше всего: начала плести герданы и очелья — традиционные украшения на грудь и голову.

Так что моей целевой аудиторией оказались люди, которым интересна история и традиции славян: найти их во «ВКонтакте» не составило труда.

Раз в полтора-два месяца я выставляю новое изделие, и обычно оно не задерживается в наличии дольше, чем на неделю.

С ценой не заморачиваюсь, потому что делаю для души, поэтому к себестоимости плюсую 1,5-2 тысячи за работу. В среднем цена моих украшений составляет 3000-5000 рублей.

Сейчас нашла для себя новое направление — вязание бисерных жгутов, но пока что набираю ассортимент и оттачиваю навык, поэтому продажи идут слабо.


На этот жгут был закуплен японский бисер TOHO: стоимость материалов, ниток и фурнитуры составила почти 2000 рублей

Мои затраты

Расскажу про примерные расходы на создание двух украшений: плетеного гердана и жгута. Для большого гердана из 3-4 цветов понадобятся:

  • Чешский бисер, в общей сложности около 60 грамм — при средней стоимости 2,8 рубля за грамм это примерно 170 рублей. Хорошо, если получится взять по граммам, если же нет — цена стандартной 50-граммовой пачки варьируется от 100 до 150 рублей и выше;
  • Нитки — вискоза или лавсан — 40-80 рублей за катушку;
  • Бисерная игла (обычная не подойдет, слишком толстая) — одна будет стоить около 10 рублей, но продаются они в пачках, так что цену лучше брать за пачку — 100-150 рублей.

Несложно подсчитать, что стоимость материалов на простой гердан составит 260 рублей, но, скорее всего, придется приобретать полные пачки бисера и игл: тогда затраты будут уже около 800 рублей.


Четыре цвета, четыре пачки по 50г/150 руб, нитки — 60 руб. Стоимость материалов — 660 руб, продано за 3000.

Для вязаного жгута чаще используют несколько цветов, но есть и однотонные варианты. Расход бисера на жгут зависит от его толщины, обычно это около 40 грамм. Еще вам понадобятся:

  • Фурнитура — концевики, пины, соединительные колечки (в общей сложности — около 200 рублей на жгут);
  • Нитки подходящей толщины — это может оказаться как «Ирис» по 40 рублей за моток, так и «YarnArt Canarias» по 70-80 рублей;
  • Инструменты для крепления фурнитуры — кусачки, пассатижи, круглогубцы (от 300 рублей за один инструмент, но закупаешься один раз);
  • Клей — я покупаю строительный «Момент», 300 рублей за тубу, но его хватает надолго;
  • Крючок — около 20 рублей за простой китайский, и до 1000 за японский «Clover».

Я лично вяжу безымянным китайцем, и пока что меня все устраивает. Постепенно перехожу на японский бисер, который ровнее и качественнее чешского, но и по стоимости превышает его в несколько раз.

Цена 10 грамм «японца» начинается от 80-100 рублей.

Не менее важны затраты времени. На примере простого жгута: набрать нужное количество бисера на нитку можно за 3-4 часа, и связать за 7-8 часов. С герданом сложнее: ручное плетение занимает не менее недели.

Что касается цены для потребителя, то многое зависит от количества времени, которое я просидела над бисером.

Я выставляю сумму, которую хочу заработать в час на обычной работе, умножаю ее на количество часов, проведенных за созданием украшения, и плюсую сюда себестоимость материалов.


Моя весенняя молния «Деметра»

Например, покажу расчет для простого двухцветного жгутика «Деметра», связанного по авторской схеме Алены Клен. Для работы понадобилось:

  • 25 г зеленого «огонька»
  • 17 г белого бисера;
  • катушка ниток 100 ЛЛ;
  • крючок № 0,85
  • комплект фурнитуры (два пина, два колпачка, четыре соединительных колечка, замок-лобстер).

При указанной выше стоимости бисера получаем (25+17)*2,8 = 118 рублей. Плюс 80 руб. за нитки, 20 руб. за крючок и около 100 руб. за фурнитуру. Итого: 318 рублей.

Средняя зарплата в моем регионе — 25000 рублей при 160 часах работы в месяц. Выясняем стоимость часа: 25000/160=160 рублей.

На набор «Деметры» я потратила 5 часов, еще за 9 часов я ее связала. (5+9)*160 = 2240 рублей, это цена моего потраченного времени. Прибавляем сюда материалы, получаем 2558 рублей.

Это чистая себестоимость! Округляю всегда до большего, в данном случае до 3000 рублей. За эту цену я ее и продала.

Есть ли перспективы

Планируемый минимум я выполнила быстро — хобби стало самоокупаемым и даже приносящим прибыль.

Так как цели сделать его основным заработком я не ставила, то такой результат меня вполне устраивает, 5-7 тысяч в месяц на мелкие нужды и пополнение рукодельных запасов я выручаю.

Однако у бисероплетения масса перспектив.

Например, если целенаправленно заниматься продвижением своей продукции не только на российском рынке, но и на зарубежном (да, я продавала свои работы в США и знаю, о чем говорю), то есть возможность начать зарабатывать на этом среднюю российскую зарплату.

Международные торговые площадки вроде «ESTY» тоже к услугам мастеров, а там и до личного бренда недалеко. И это я говорю только о создании украшений.

Часто мастера расширяют сферу деятельности, добавляя к доходу от продажи работ собственные схемы и мастер-классы, а также торговлю материалами.

Так что прибыль зависит от желания мастера развиваться в этом направлении, вкладываться в качественный бисер, инструменты и дополнительное оборудование, осваивать на начальном уровне фотошоп, учиться фотографировать свои работы и продвигать их в интернете.

А вы как считаете, возможно ли любому человеку выйти на продаже бисерных украшений на такой доход, который позволит отказаться от основной работы вплоть до оформления ИП?

Мы уже разговаривали о том, что творится на рынке украшений из бисера , но я специально отошёл от темы, как можно заработать на бисере и через какие каналы лучше всего продавать.

Всё, что касается бисера для меня довольно больная тема. Качественные украшения из бисера выглядят как космос, это действительно произведения искусства. Но, к моему большому сожалению, репутацию бисера очень сильно испортило повальное увлечение брошами, которые делаю все кому не лень. И подчас эти украшения чрезвычайно низкого качества, имеют убогий дизайн, который компенсируется заоблачной ценой. Ну не может брошь из китайского бисера, сделанная абы как, стоить больше ювелирного украшения.

Очень горько смотреть как на Ярмарке мастеров в одном ряду стоят красивейшие работы настоящих мастеров и безруких. при практически одинаковой цене.

Что касается заработка на бисере.

Сами понимаете, покупателя можно найти практически на всё, однако мнение, что как только ты выставишь работу в интернете - её сразу купят - не более чем иллюзия. Предложение сейчас огромное, а спрос ограничен, тем более, что в ситуации нынешнего кризиса каждая копейка на счету.

Единственный вариант обеспечить себе хорошие продажи украшений и иных изделий из бисера - повышение качества изделий, работа над новым дизайном и повышение личного мастерства. Хорошо продаются только такие работы, которые выглядят не то что на отлично, а просто фантастически.

Поделки низкого качества из бисера практически не продаются - на фестивалях ручной работы мастера начального уровня стоят практически без продаж. И если Вы относитесь именно к этой категории, то готовьтесь к тому, что большую часть работ вы будете просто дарить. Не помогает даже снижение цен - покупатели сейчас не падки на дармовщину если она плохого качества.

Про ценообразование говоритьт ещё труднее, потому что выставлять за своё изделие реальную цену или выше могут только мастера "высшего полёта". Качественный бисер и материалы сейчас стоят как. знаете сами. Получается, что многие мастера просто дарят свою работу покупателю, отбивая в лучшем случае материалы. И это не может не огорчать.

Хороший вариант заработка на бисере - проведение обучающих занятий и мастер-классы. На многих ярмарках и фестивалях я видел неподдельный интерес в глазах детей - им действительно интересно заниматься бисероплетением. И родители готовы за это платить. Есть интерес и у самих взрослых.

Так что мастер может проводить обучающие занятия за деньги - это востребовано. Можно наладить контакты с культурными центрами, домами творчества, частными клубами (например, в Магнитогорске действует "Дом солнца", где постоянно проходят мастер-классы).

Каналы продвижения и продаж, целевая аудитория.

Для бисера хорошо подходят прямые продажи, то есть когла мастер общается с покупателем лично. Только мастер может объяснить и показать все достоинства своей работы.

НО! Самое важное - нужно уметь общаться и уметь продавать. Улыбка, позитив, хорошее настроение (даже если на душе кошки скребут), прямой взгляд в глаза покупателю. Если прятаться за столом или витриной, то продаж будет крайне мало.

Очень хорошо идут продажи в сети Одноклассники. Именно в этой сети находится 60% целевой аудитории украшений из бисера. ВКонтакте проигрывает Одноклассникам примерно в три раза! Но в ВК есть много крупных сообществ реконструкторов, где хорошо продаются украшения из бисера в псевдоисторическом стиле.

В Инстаграм следует заводить продающую группу только в том случае, если Ваши работы на уровне, который намного превышает средний. В этой сети важен лоск и понт.

Про Фейсбук - забудьте сразу.

Ярмарка мастеров - начинающему мастеру тут делать нечего (учитываю политику этого ресурса), продвинутые мастера уже давно имеют там свои раскрученные магазины (хотя многие уходят с неё). Ресурс очень сильно переоценён.

Мне всегда казалось, что я достаточно даю денег своей дочери. Ей 11 лет и запросы, конечно, с каждым годом увеличиваются. Но приятно то, что она не пугается любой подработки. Например, в июне работала несколько дней промоутером, проще говоря, раздавала листовки одного ювелирного магазина.

Платили ей 200 рублей за 1 час работы, но она никогда не могла отработать полноценно весь день. Уставала😊 Деньги быстро кончились и потратила она их в основном на еду в кафе и на материал для будущих украшений из бисера.

Но вернёмся к заработку на плетении бисером. «Заразила» её этим подруга, которая уже имела небольшой опыт. Вместе они сделали около пятнадцати изделий: кольца, браслеты и брелоки на смартфоны.

Средняя стоимость изделия составляла 50 рублей. Основными покупателями были их ближайшие подруги, а основной канал продаж – сарафанное радио.

Дальше больше

Спустя примерно неделю после первых продаж, дочь наткнулась на один интересный канал в ТикТоке, где девушка также занимается бисероплетением с последующей продажей. Что интересно, на автора канала буквально за 3 месяца подписалось больше 100 тысяч человек.

Она довольно интересно показывает весь процесс изготовления украшений, а также старается делать трендовые вещи.

Дочка решила также завести новый канал и начать записывать короткие ролики в ТикТок. Конечно же, если она доведёт дело до конца, я ей помогу со съёмками и монтажом роликов.

Экология в моде: две истории новосибирских создательниц одежды

Вероника Новикова

— Как ты пришла к созданию украшений из бисера?

— В прошлом году я сидела дома на самоизоляции. И она, как оказалось, способствует не только самокопанию, но и копанию в старых шкафах.

На самом деле я тогда просто у кого-то в инстаграме увидела самодельные украшения. Потом вспомнила, что дома валяется коробка с бисером, из которого я что-то плела в начальной школе. Лет в восемь я ходила в кружок, и мы делали по книжкам со схемами не украшения, а всякие фигурки. И я просто решила, что прикольно будет попробовать сделать что-то такое, что я увидела.

Это был смайлик. Делала я его, кажется, трое суток. То есть это было так долго, что я думала: «Господи, как это люди вообще делают и главное — зачем?» Потом я решила попробовать сделать бусики на резиночке. И я вообще не помню, как я решила, что мне срочно нужен инстаграм, чтобы продавать или что-то такое. Изначально было просто по фану, я не собиралась делать бизнес. Но что-то подзапарилась, и почему-то так вышло.

Сначала работала просто с бисером, потом у меня как-то щёлкнуло про надписи. Я начала делать украшения с надписями, и это, конечно, у всех восторг вызывает, потому что можно сделать свой прикольчик, например парные браслеты с каким-то словом, датой.

DSC_0045_tn.JPG

— Как ты думаешь, почему такие аксессуары приобретают популярность?

— Наверное, потому что мода циклична. Украшения из бисера — это выражение индивидуальности, к чему все сейчас стремятся: быть одетыми в «Зару», но чем-то отличаться.

Я знаю, что есть бренд (до сих пор не понимаю, как его произносить, очень сложно выглядит название), который в ЦУМе выставляется. Его основал какой-то крутецкий парень из Белоруссии. У них в продаже то, что плюс-минус делают все, кто занимается бисером. Просто они выставляются в ЦУМе, и это носят примерно все известные личности в России и не только. Ну, прикольно тоже.

— У тебя много постоянных клиентов? Или больше разовых заказов?

— Есть несколько девчонок, которые регулярно что-то заказывают. Но в основном происходит так: кто-то покупает у меня, потом выкладывает к себе в сторис или просто рассказывает, где брал, и ко мне приходят подружки этих девочек. Сарафанное радио получается.

— А есть любимый заказ, который ты сделала с особым удовольствием?

— На самом деле все заказы очень разные. Например, одна девочка в этом году заказала необычные браслеты для своих однокурсниц к окончанию универа. Во время учёбы она постоянно называла их конфетами и каждый раз придумывала, с каким вкусом конфета.

Поэтому я делала браслеты «Конфета». Один — красно-розовый, для девочки, которая была конфетой с малинкой или с земляничкой. Другой браслет — таких чёрно-приглушённых тонов, для «конфеты» с коньяком. Третий — голубенький, но насчёт начинки я не уверена.

Это офигенно прикольно! Круто, что можно вот такую память оставить.

— Часто заказывают украшения с жемчугом?

— Редко. Мне не очень нравится. Хочется чего-то яркого, молодёжного. А с жемчугом получается более сдержанно, и ничего особо интересного с ним не придумаешь. Всё-таки я больше по бисеру и буковкам.

У меня есть что-то вроде искусственного жемчуга — просто бусинки с перламутровым покрытием. Они выглядят повеселее, с ними я люблю работать. А натуральный жемчуг в основном в колечках только.

DSC_0081_cr_tn.JPG

— Не получается так, что при создании украшений приходится повторяться? Нет ощущения конвейера?

— На самом деле я не очень люблю долго сидеть выдумывать дизайны. Люблю просто насыпать цвета, которые сочетаются между собой, и просто абсолютно рандомно их нанизывать — и в 100% случаев мне нравится. Получается, что одинакового вообще как будто не может произойти. Могут повторяться надписи, но при этом украшения не получаются идентичными.

Пока что у меня нет никакой паники, что я делаю одно и то же. Вообще не устаю от этого. Вот сейчас у меня «Гаражка» через два дня, я приехала на дачу с огромной сумкой своих материалов. Вчера весь день сидела делала и вообще не устала. Закончила и подумала: «А что я сижу? Можно же пойти еще поплести!» И сегодня утром тоже встала, сижу у окошка, делаю бусы — и мне так хорошо!

— Как ты попала на «Гаражку»?

— Не с первого раза. Я начала вести свой инстаграм где-то в августе прошлого года. На ближайшую, сентябрьскую, «Гаражку» попасть не удалось: организаторы сказали, что уже набрали людей в категорию «Украшения»: «Ты супер, но уже всё». Потом я подала заявку на «Гаражку» в ноябре. Меня взяли, никаких проблем. Прикрепляешь свои работы, фотки из инстаграма, описываешь свой концепт.

На «Гаражке» я, по-моему, ещё ни разу нормально не заработала, учитывая, что стоять надо два дня по 12 часов. Но такой кайф общаться с людьми! Оба раза, что я участвовала в «Гаражке», я делала украшения прям там. Например, люди приходят, говорят: «О, прикольно, только я хочу другую надпись». Без проблем, через 30 минут приходи забирай.


— Чем ты ещё занимаешься? Украшения — это же не основное твоё занятие?

— Я учусь в университете всё ещё, мне остался год. Учусь на ФИЯ, должна стать переводчиком с английского и испанского. Плюс я работаю со второго курса в студии раннего развития, преподаю английский, также преподаю онлайн. В общем, я училка в основном. А бисер — это такая отдушина.

Мне кажется, пока я учусь в университете, я всё ещё имею право повыбирать, пожить в нестабильности, могу баловаться вот с этим всем.

— У тебя есть какой-то любимый вид украшений, которые больше всего нравится делать?

— Ну да, я чокеры люблю, потому что это самое быстрое, самое простое. В принципе, я тоже чаще ношу именно их. Чокеров у меня два. Есть с чупа-чупсом, который на мне практически постоянно — ограничиваю себя только в том, чтобы ходить в нём на работу. Поскольку я в садике работаю, дети просто задалбывают: «Ааа, у тебя чупа-чупс!»

— У тебя бывают фотки с парнями в чокерах, и ты часто пишешь, что это унисекс-украшение. Случалось ли тебе делать такие аксессуары по заказу мужчин?

— Мои знакомые — это вообще отдушина. Я не помню, чтобы я делала чокеры кому-то из парней, которых я лично не знаю. Но мне радостно, когда люди вокруг меня понимают, что это супер, что мужчине и маникюр можно делать, и колечки, и бусы носить — и ничего страшного в этом нет.

Заказов от мальчиков мне ещё не прилетало, но очень этого жду и очень хочу. Девочки парные браслеты, бывает, заказывают. Рита Логинова заказывала много всего мужчинам.

DSC_0064_tn.JPG

— Сколько времени занимает, например, сделать подвеску для чокера — смайлик или сердечко?

— Сейчас я наловчилась, поэтому часа полтора. Это дольше, чем просто чокер или браслет, работа более кропотливая. Но в то же время мне тяжело ставить высокий ценник на эти фигурки. Тем более что люди у нас очень любят обесценивать хендмейд.

— Ты сталкиваешься с таким обесцениванием?

— Был такой случай на «Гаражке».

Вообще это исходит либо от детей, либо от очень взрослых людей, которым нужно как в Советском Союзе — всё бесплатно. В возрастной категории, которая ближе ко мне, все понимают, почему что-то стоит не как на «АлиЭкспрессе» 70 рублей, а 400-500.

Недавно мне ещё в инстаграме прилетел комментарий, впервые в жизни: «Без обид, но это 200 рублей максимум». Это была маленькая девочка какая-то, ну и дай бог здоровья. Я не очень понимаю, как разговаривать об этом с детьми и зачем. Оставила её комментарий там лежать, лайкнула его — и пусть он будет.

В основном подписчики реагируют адекватно. Видимо, пока аудитория ещё небольшая, всё норм, но, если будет наплыв, всякое может случиться.

— На «Гаражке» не бывает наплыва?

— Ну вот там как раз была женщина, которая взяла мой чокер двумя пальчиками, как будто это что-то отвратительное: «И вот это стоит 500 рублей?» Да, пожалуйста, примеряйте, смотрите.

— А ты не думала о расширении своего дела? Или это останется просто хобби, которое приносит дополнительный доход?

— Мне это начало приносить доход пару месяцев назад. До этого я работала в ноль в лучшем случае, потому что постоянно хочется новых материалов, расширить палитру, какие-то расходники надо докупать, а заказы были прям очень-очень редкие. Но вот в летний сезон как-то нахлынуло, и я начала на этом маленечко зарабатывать, стало очень приятно. Начала даже думать, почему бы это не сделать основной деятельностью — на это уже и жить можно.

Кукольница Ирина Верхградская: «Джеки Чана переделывала 18 раз»

На перспективу я вообще не думаю. Мне немножко страшно, потому что это всё как будто нестабильно. Вот в апреле начался какой-то подъём, который идёт-идёт-идёт, а мне кажется, что лето закончится — и всё: бусы на полгода станут снова никому не нужны. Поэтому пока вот иду на «Гаражку» — здорово. Что будет после — не знаю.

— Но если придётся выбирать, то каким будет твой выбор? Хендмейд, украшения и вот это всё?

— Наверное, нет. Мне пока сложно это воспринимать, как «у меня такой бизнес».

Мне кажется, было бы здорово после окончания университета просто посидеть и подумать, чего я хочу. Пока что варюсь вот в этом: немножечко преподаю, немножечко делаю бусы. В целом живу неплохо, мне всё нравится, а дальше посмотрим.

— Офлайн твои работы где-то продаются?

— Да, моя стоечка есть в студии It girl, но там я с людьми не встречаюсь, всё происходит независимо от меня. Потом я просто отметочки в инстаграме вижу, что там кто-то что-то покупает.

«Гаражка» — она и создана в общем-то для того, чтобы из онлайна вырываться и реально общаться с людьми. Наверное, я бы не смогла каждый день приходить на работу и стоять продавать бусы по восемь часов. А вот так, раз в полгода, — это очень крутой формат, мне прям очень заходит.

Мне всегда казалось, что я достаточно даю денег своей дочери. Ей 11 лет и запросы, конечно, с каждым годом увеличиваются. Но приятно то, что она не пугается любой подработки. Например, в июне работала несколько дней промоутером, проще говоря, раздавала листовки одного ювелирного магазина.

Платили ей 200 рублей за 1 час работы, но она никогда не могла отработать полноценно весь день. Уставала😊 Деньги быстро кончились и потратила она их в основном на еду в кафе и на материал для будущих украшений из бисера.

Я в любом случае рад, так как заработанные таким способом деньги всегда приятнее тратить.

Но вернёмся к заработку на плетении бисером. «Заразила» её этим подруга, которая уже имела небольшой опыт. Вместе они сделали около пятнадцати изделий: кольца, браслеты и брелоки на смартфоны.

Средняя стоимость изделия составляла 50 рублей. Основными покупателями были их ближайшие подруги, а основной канал продаж – сарафанное радио.

Дальше больше

Спустя примерно неделю после первых продаж, дочь наткнулась на один интересный канал в ТикТоке, где девушка также занимается бисероплетением с последующей продажей. Что интересно, на автора канала буквально за 3 месяца подписалось больше 100 тысяч человек.

Она довольно интересно показывает весь процесс изготовления украшений, а также старается делать трендовые вещи.

Дочка решила также завести новый канал и начать записывать короткие ролики в ТикТок. Конечно же, если она доведёт дело до конца, я ей помогу со съёмками и монтажом роликов.

Процесс плетения из бисера

Сколько можно заработать на бисероплетении

Даже не знаю. Но однозначно можно, ведь на том же Etsy некоторые изделия продаются за несколько тысяч рублей. Пока за всё время Алина заработала около 500 рублей.

Кольцо из бисера

Я ей подсказал, как немного можно увеличить стоимость каждого изделия, но, надеюсь, что она будет вести процесс съёмки, что позволит ей найти потенциальных клиентов.

Какая сумма в итоге получится, вы узнаете в сентябре. Поэтому обязательно подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, как вы относитесь к тому, что ребёнок начинает работать ещё в юном возрасте.

Читайте также: