Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе

Обновлено: 28.03.2024

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Д ети и подростки с 6-10 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК).

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в 1 смену – (14 дней);

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

- воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

- Формирование интерес к истории родного села, района, расширить кругозор детей через изучение краеведческого материала.

- Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Укрепление физического и психического здоровья детей.

- Организация полноценного культурного досуга воспитанников.

- Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

- Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.

- Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новопокровская средняя общеобразовательная школа

Автор программы Бусыгина Н.Н., учитель физкультуры

Почтовый адрес организации, авторов программы

606877, Нижегородская область, Ветлужский район,

с. Новопокровское, ул. Школьная, д.17

Ф.И.О. руководителя организации

Директор школы Соколов Дмитрий Викторович.

Телефон, факс, электронный адрес

Имеющийся опыт реализации программы.

Дата создания программы.

Программа патриотического воспитания реализуется

Верим в будущее.

Мы живем в сказочном селе. Его красивая природа, широкие просторы, вкусная и чистая вода привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Программа лагеря преследует главную цель: организация досуга детей в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация питания и досуга.

Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.

В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы было патриотическое воспитание.

Организация патриотической смены летнего лагеря дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.

С каждым годом от нас всё дальше и дальше Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности.

В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Цели и задачи программы

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для проведения в школьном летнем лагере рассчитано на детей 1-4 классов. В зависимости от возраста участников корректируется и текст беседы, продолжительность игр и т.п. Отряды в лагере имеют свои миссии (разведка, пехота, спецназ и т.п.) В целом все мероприятия имеют целью патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«"Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе"»

Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе

Завяжем узелки потуже

о друзьях и дружбе


Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит — Вот что значит Настоящий, верный друг.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит

Настоящий, верный друг.

Игра: «Угадай сказочного друга». Ребята, вы, должны назвать друга Сказочного персонажа

Игра: «Угадай сказочного друга».

Ребята, вы, должны назвать друга Сказочного персонажа

Игра: «РУЧЕЁК».

Игра: «РУЧЕЁК».

КАЧЕСТВА ДРУГА ДОБРЫЙ ? ЧЕСТНЫЙ (ИСКРЕННИЙ) ? НАДЁЖНЫЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА ПРЕДАННЫЙ УМЕЕТ ПРОЩАТЬ

КАЧЕСТВА ДРУГА

ДОБРЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

(ИСКРЕННИЙ)

НАДЁЖНЫЙ

С ЧУВСТВОМ ЮМОРА

ПРЕДАННЫЙ

УМЕЕТ ПРОЩАТЬ





Доверяй другу, как самому себе! Храни доверенные тебе тайны! Будь преданным другу! Первым приходи ему на помощь! Критикуй наедине, а хвали публично! Умей признавать свои ошибки! Умей внимательно слушать друга, узнавай о его интересах и не завидуй другу, а научись радоваться его успехам! Делись своими успехами с другом!

Доверяй другу, как самому себе! Храни доверенные тебе тайны!

Будь преданным другу!

Первым приходи ему на помощь!

Критикуй наедине, а хвали публично!

Умей признавать свои ошибки!

Умей внимательно слушать друга, узнавай о его интересах и не завидуй другу, а научись радоваться его успехам!

Делись своими успехами с другом!

Сядьте удобней, расслабьтесь. Каждый из вас по очереди продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что. »

Сядьте удобней, расслабьтесь.

Каждый из вас по очереди

«Сегодняшний разговор

помог мне понять, что. »


Спасибо за внимание! РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Спасибо за внимание!

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Информационные источники: В презентации использованы интернетматериалы, размещенные в свободном доступе

В презентации использованы интернетматериалы, размещенные в свободном доступе


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для проведения в школьном летнем лагере рассчитано на детей 1-4 классов. В зависимости от возраста участников корректируется и текст беседы, продолжительность игр и т.п. Отряды в лагере имеют свои миссии (разведка, пехота, спецназ и т.п.) В целом все мероприятия имеют целью патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«"Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе"»

Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе

Завяжем узелки потуже

о друзьях и дружбе


Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит — Вот что значит Настоящий, верный друг.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит

Настоящий, верный друг.

Игра: «Угадай сказочного друга». Ребята, вы, должны назвать друга Сказочного персонажа

Игра: «Угадай сказочного друга».

Ребята, вы, должны назвать друга Сказочного персонажа

Игра: «РУЧЕЁК».

Игра: «РУЧЕЁК».

КАЧЕСТВА ДРУГА ДОБРЫЙ ? ЧЕСТНЫЙ (ИСКРЕННИЙ) ? НАДЁЖНЫЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА ПРЕДАННЫЙ УМЕЕТ ПРОЩАТЬ

КАЧЕСТВА ДРУГА

ДОБРЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

(ИСКРЕННИЙ)

НАДЁЖНЫЙ

С ЧУВСТВОМ ЮМОРА

ПРЕДАННЫЙ

УМЕЕТ ПРОЩАТЬ





Доверяй другу, как самому себе! Храни доверенные тебе тайны! Будь преданным другу! Первым приходи ему на помощь! Критикуй наедине, а хвали публично! Умей признавать свои ошибки! Умей внимательно слушать друга, узнавай о его интересах и не завидуй другу, а научись радоваться его успехам! Делись своими успехами с другом!

Доверяй другу, как самому себе! Храни доверенные тебе тайны!

Будь преданным другу!

Первым приходи ему на помощь!

Критикуй наедине, а хвали публично!

Умей признавать свои ошибки!

Умей внимательно слушать друга, узнавай о его интересах и не завидуй другу, а научись радоваться его успехам!

Делись своими успехами с другом!

Сядьте удобней, расслабьтесь. Каждый из вас по очереди продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что. »

Сядьте удобней, расслабьтесь.

Каждый из вас по очереди

«Сегодняшний разговор

помог мне понять, что. »


Спасибо за внимание! РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Спасибо за внимание!

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Информационные источники: В презентации использованы интернетматериалы, размещенные в свободном доступе

В презентации использованы интернетматериалы, размещенные в свободном доступе


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для проведения в школьном летнем лагере рассчитано на детей 1-4 классов. В зависимости от возраста участников корректируется и текст беседы, продолжительность игр и т.п. Отряды в лагере имеют свои миссии (разведка, пехота, спецназ и т.п.) В целом все мероприятия имеют целью патриотическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«"Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе"»

Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе

Завяжем узелки потуже

о друзьях и дружбе


Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит — Вот что значит Настоящий, верный друг.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит —

Вот что значит

Настоящий, верный друг.

Игра: «Угадай сказочного друга». Ребята, вы, должны назвать друга Сказочного персонажа

Игра: «Угадай сказочного друга».

Ребята, вы, должны назвать друга Сказочного персонажа

Игра: «РУЧЕЁК».

Игра: «РУЧЕЁК».

КАЧЕСТВА ДРУГА ДОБРЫЙ ? ЧЕСТНЫЙ (ИСКРЕННИЙ) ? НАДЁЖНЫЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА ПРЕДАННЫЙ УМЕЕТ ПРОЩАТЬ

КАЧЕСТВА ДРУГА

ДОБРЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

(ИСКРЕННИЙ)

НАДЁЖНЫЙ

С ЧУВСТВОМ ЮМОРА

ПРЕДАННЫЙ

УМЕЕТ ПРОЩАТЬ





Доверяй другу, как самому себе! Храни доверенные тебе тайны! Будь преданным другу! Первым приходи ему на помощь! Критикуй наедине, а хвали публично! Умей признавать свои ошибки! Умей внимательно слушать друга, узнавай о его интересах и не завидуй другу, а научись радоваться его успехам! Делись своими успехами с другом!

Доверяй другу, как самому себе! Храни доверенные тебе тайны!

Будь преданным другу!

Первым приходи ему на помощь!

Критикуй наедине, а хвали публично!

Умей признавать свои ошибки!

Умей внимательно слушать друга, узнавай о его интересах и не завидуй другу, а научись радоваться его успехам!

Делись своими успехами с другом!

Сядьте удобней, расслабьтесь. Каждый из вас по очереди продолжите фразу: «Сегодняшний разговор помог мне понять, что. »

Сядьте удобней, расслабьтесь.

Каждый из вас по очереди

«Сегодняшний разговор

помог мне понять, что. »


Спасибо за внимание! РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Спасибо за внимание!

ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Информационные источники: В презентации использованы интернетматериалы, размещенные в свободном доступе

В презентации использованы интернетматериалы, размещенные в свободном доступе

ВложениеРазмер
shilova_e.n._klassnyy_chas_-_moi_druzya.docx 948.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы»

Материал подготовила: Шилова Елена Николаевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Пермский край, г.Оса – 2013

Классный час «Мои друзья»

  1. Высокая – 11
  2. Умеренная – 12
  3. Слабая – 3
  1. интеллектуально-познавательный – 20
  2. эмоционально-эстетический – 4
  3. морально-дисциплинарный– 2
  1. конструктивное – 14
  1. соглашательское – 12
  1. визуальный – 14
  2. аудиальный – 7
  3. кинестетический – 5

Работа в группе:

Детям трудно удаётся слышать и слушать друг друга, лидер часто подавляет своей активностью остальных участников группы, некоторые из ребят просто устраняются от обсуждения проблемы, присутствуют обиды и конфликты.

Тема: Мои друзья.

С. цель: Развитие эмпатии и коммуникативности.

  1. Что значит быть мудрым?
  2. Какая тема урока и цель?
  3. Когда про всех ребят можно сказать «МЫ»?
  4. Какими качествами должен обладать друг?
  5. Что такое законы дружбы?
  1. Использование пословиц.
  2. Рисунки и послания своему другу.
  3. Работа в группах.
  4. Создание законов дружбы.

Тезис: «Дружба – в делах помощница».

Оборудование: конверты с пословицами о дружбе, рисунки и послания другу, письма для всех участников игры, ленты.

  1. Оргмомент: учитель сообщает о начале встречи в «Клубе знатоков», рассказывает, что работа пройдет в группах.
  2. Кто такие знатоки? Символом нашей игры будет сова. Как вы думаете почему? (олицетворяет мудрость)
  3. Что вы понимаете под словом «мудрость»? Кого называют мудрым?
  1. Как понимаете слова одного очень мудрого человека – философа Сократа «Кто мудр, тот и добр»?
  2. В нашем «Клубе знатоков» пройдёт встреча. Какова её тема? Попробуйте догадаться, составив пословицы (Группы получают конверты – в них пословицы о дружбе. Карточки разрезаны на отдельные слова).
  3. Работа в группах.
  1. Каждая группа представляет свою пословицу и объясняет её смысл.
  1. Нет друга ищи, а нашёл – береги.
  2. Старый друг – лучше новых двух.
  3. Дружба заботой да подмогой крепка.
  4. Дружба – в делах помощница.
  1. Что общего во всех этих пословицах? Назовите тему нашей встречи.
  1. Учитель сообщает тему встречи «Мои друзья» и девиз: «Дружба в делах помощница».

На слайде появляются слова–признаки: светловолосые, голубоглазые, черноокие, спортсмены, танцоры, музыканты, девицы-красавицы, добры молодцы и т.д. кто является представителем той или иной группы – встаёт и получает свою «порцию» оваций от друзей.

  1. А что нас всех объединяет? О чём мы могли бы сказать «мы»?
  2. Работа в группах. (предполагаемые ответы: «Мы – дети, россияне, осинцы, одноклассники, друзья …)
  1. Мы друзья! Это здорово и замечательно!
  2. Какими качествами должен обладать настоящий друг? (группам предлагается назвать три, наиболее ценные на их взгляд, качества).

Каждая группа получает рисунок – портрет друга, старается узнать этого человека и рассказать о нём.

По посланию-письму узнать адресата.

  1. Учитель вручает каждому ученику письмо на память.
  2. И предлагает в классный почтовый ящик, подумав дома, сбросить своё письмо с законами дружбы.
  1. 29 сентября назван Международным Днём сердца.
  2. Завяжем узелки потуже на память о друзьях и дружбе! (Ребятам предлагается на общей ленте завязать свою маленькую ленточку, если во время встречи удалось «слышать сердцем», быть терпимым и порадовать своих друзей. Лента прикрепляется к доске на магниты в форме сердца).
  3. Рефлексия. Игра «Говорящий стул». Дети садятся на стул в центре класса и говорят слова-пожелания своим друзьям-одноклассникам.
  4. По фонограмму все вместе исполняют песню «О дружбе».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся навык здорового образа жизни, потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.

Классный час "Друзья Мойдодыра"

Этот классный час посвящен привитию детям навыков гигиенического поведения.


«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб.


Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:· закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m.

Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?".


Классный час "Друзья и мыло"

Классный час для начальной школы. Можно использовать и в подготовительной группе детского сада.

Конспект классного часа "Друзья Здоровья"

Цель: - воспитание опрятности, желания соблюдать чистоту дома и в школе.Задачи: - закрепить знания школьников о полезных п.

Читайте также: