Завяжи глаза платком одному из участников эксперимента а двое других

Обновлено: 01.05.2024

Иногда наш мозг может делать смешные вещи. Возьмём, к примеру, исследование, в котором учёные взяли 13 человек, завязали им глаза на 96 часов (то есть на 4 дня), и записали всё, что «видели» эти люди.

Что же случилось с этими людьми?

У десятерых участников эксперимента начались визуальные галлюцинации, некоторые из них были очень интенсивными и яркими. Многие галлюцинации состояли из простых огней, некоторые были более сложными. Но в каждом случае участники знали, что всё это просто плоды их воображения.

Вот что говорит один из них: «Галлюцинации начались где-то через 12 часов после завязывания глаз, и превратились в серии различных картинок, как будто во сне». Другая участница сообщила, что видела бабочку, превратившуюся в закат, видела выдру и цветок. Также она видела города, небо, львов. Все эти видения были настолько яркими, что она «едва могла смотреть на них». «Если это был закат или восход солнца, то смотреть на солнце было невозможно, потому что оно было невероятно ярким».

Вот мнение авторов эксперимента:

«Все 13 испытуемых, добровольно согласившихся на длительную зрительную депривацию, были совершенно здоровыми людьми, у которых не было случаев когнитивной дисфункции или психоза. Также у них не было никаких глазных патологий. Они носили специально разработанные повязки, и в ходе эксперимента специалисты записывали их ощущения на диктофон. Десять испытуемых (77%) сообщали о зрительных галлюцинациях, которые были как простыми (в виде ярких пятен света), так и сложными (декоративные объекты, пейзажи). В большинстве случаев галлюцинации начинались по истечении первых суток зрительной депривации. Испытуемые были осведомлены о том, что их видения не реальны. Этот эксперимент наглядно доказывает, что быстрой и полной зрительной депривации вполне достаточно для того, чтобы вызывать зрительные галлюцинации у абсолютно здоровых субъектов».

Один испытуемый, 29-летняя женщина, увидела галлюцинацию после 12 часов депривации. Это произошло в тот момент, когда она стояла перед зеркалом. Именно в этот момент ей привиделось зелёное лицо с огромными глазами, которое очень её напугало. Другая, 24-летняя женщина сообщила, что её галлюцинацией было одно и то же событие. Ей казалось, что она дремлет, дожидаясь, когда к ней приедет сестра. Когда сестра наконец вошла в комнату, женщина заметила, что вместо глаз у неё пятна света. [ источник ] >

В 1960-х годах в США два педагога в разных концах страны провели эксперименты, которые изменили представление школьников о самих себе и познакомили детей с темной стороной их собственной личности. Споры о том, этично ли повели себя учителя Джейн Эллиотт и Рон Джонс, ведутся до сих пор. О них снимают фильмы и передачи, а давно повзрослевшие ученики благодарны своим педагогам.

Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Почувствуй дискриминацию на себе: эксперимент «Карие глаза — голубые глаза»

Педагог Джейн Эллиотт родилась в 1933 году в американском штате Айова, в городе Рисевилл. В начале 60-х годов она работала учительницей начальных классов, была противницей дискриминации людей по цвету кожи и не скрывала свою гражданскую позицию.

4 апреля 1968 года в Теннесси произошло убийство Мартина Лютера Кинга, Джейн была потрясена. На следующий день она демонстративно выбросила план подготовленного урока в мусорное ведро и задала ученикам вопрос: «Кто-нибудь знает, каково это — быть темнокожим мальчиком или девочкой?» Дети ответили отрицательно. Большинство из них даже не видели людей другой расы (даже сегодня в Айове только 4,1% населения — афроамериканцы).

Учительница продолжила: «Трудно почувствовать, что это значит, особенно если ваши права никогда не ущемляли из-за вашего цвета кожи». Чтобы объяснить детям, как работает дискриминация, она попросила их разделиться на две группы по цвету глаз. В одну команду попали дети со светлыми, голубыми глазами, в другую — с карими. Детям из второй группы учительница повязала на шею коричневые платки, чтобы их было лучше видно в толпе.​

Эксперимент начался. Детям с голубыми глазами Эллиотт рассказала про исследование, которое она сама выдумала. Его результаты якобы гласили, что люди с голубыми глазами от природы обладают лидерскими качествами, а еще они намного умнее людей с карими глазами.

Она также предоставила голубоглазым ученикам множество привилегий. Им давали двойную порцию еды на обед, они могли дольше отдыхать, ходить в игровую комнату, когда вздумается. Кроме того, Эллиотт рассадила детей из этой группы на первые парты. На уроках она задавала им самые легкие вопросы. Они быстро отвечали на них — и получали высокие оценки, не прикладывая особенных усилий, в то время как кареглазые ученики сидели на задних рядах, их задания были в разы сложнее, и учитель чаще ругала их и постоянно наказывала.

Они насмехались над ними и не стеснялись ими командовать. Те чувствовали себя подавленными и униженными.

Через неделю преподавательница изменила условия эксперимента: отныне привилегии и преимущества имели ученики с карими глазами. Эллиотт, объявляя о решении, сослалась на еще одно выдуманное исследование. Итоги его якобы показывали, что кареглазые люди намного успешнее и целеустремленнее голубоглазых. Школьники безоговорочно поверили её словам

Один кареглазый мальчик даже задал Эллиотт вопрос: «Но как вы вообще можете работать учителем, если у вас голубые глаза?» А другой ребенок прокомментировал: «Она могла бы стать директором, если бы глаза у нее были карие!»

Эллиотт заметила: к тому моменту, когда группы поменялись местами, ученики с карими глазами уже успели почувствовать, как это неприятно, когда к тебе относятся свысока. И потому были более снисходительны к одноклассникам.

Когда эксперимент завершился, Эллиотт попросила детей написать сочинение о том, что они почувствовали. Сама учительница написала статью об этом опыте и опубликовала ее в газете Riceville Recorder — материал назывался «Как почувствовать дискриминацию на себе». Эксперимент прогремел на всю страну, учительницу даже пригласили на программу Tonight Show — старейшее и популярнейшее ток-шоу в Штатах.

После этого многие начали обвинять учительницу в жестоком обращении с детьми. Большинство коллег по школе объявили Эллиотт бойкот. Ее дети подвергались травле со стороны взрослых людей и ровесников. Но Эллиотт не сдавалась и продолжала доказывать, что проведенный ею эксперимент крайне важен, несмотря ни на что: «Да, это было трудно. Да, дети чувствовали себя злыми, обиженными, преданными. Но в итоге они вернулись к привычной жизни — чего не скажешь про детей с другим цветом кожи, которые подвергаются жестокому обращению каждый день и никогда не смогут найти для себя благоприятную среду».

Но были и те, кто одобрял действия Эллиотт. А потому эксперимент учительницы стали повторять в разных организациях по всему миру.

Джейн Эллиотт заложила основы обучения разнообразию — сегодня ее метод применяют не только в образовательных учреждениях, но и в крупных компаниях. Эта методика помогает и детям, и взрослым лучше взаимодействовать с коллегами, одногруппниками и одноклассниками из других стран, с другим опытом и взглядами.

Через 17 лет после окончания эксперимента учительница встретилась с бывшими учениками, которые в нем участвовали. Они рассказали, что та история сильно на них повлияла, что им было психологически тяжело, когда их делили на группы. При этом бывшие ученики Эллиотт были благодарны ей за урок эмпатии и возможность поставить себя на место других.

Про эксперимент Эллиотт сняли два документальных фильма, а саму учительницу наградили премией Национальной ассоциации психического здоровья. Позже преподавательница говорила в интервью: «Мы вакцинируем наших детей от полиомиелита и оспы, чтобы защитить их здоровье в будущем. Прививки сопряжены с рисками, но мы считаем, что оно того стоит. Мой эксперимент — это тоже прививка, только против расизма».

Как зарождается нацизм: эксперимент «Третья волна»

Рон Джонс, будущий автор второго громкого педагогического эксперимента, родился в 1941 году в Сан-Франциско. Он окончил Стэнфордский университет и пошел работать учителем истории в гимназию Пало-Альто, штат Калифорния.

В апреле 1967 года он изучал историю Второй мировой войны с десятиклассниками. На одном из уроков между учениками и учителем возникла дискуссия. Рон рассказывал детям, что такое диктатура, но подростки не понимали, почему немцы поддерживали решения нацистского правительства. Они не верили, что простые граждане не протестовали против Гитлера и его решений.

Тогда педагог предложил ребятам поучаствовать в эксперименте длиной в неделю. За это учитель пообещал поставить им высокие баллы. Дети любили его и доверяли ему, а потому моментально согласились.

«Всё начиналось как забавная игра с участием самого популярного учителя в школе», — рассказывал позже один из учеников

Но задумка Джонса произвела совсем не детский эффект. Эксперимент начался в понедельник. Рон рассказал детям о пользе дисциплины — о том, как она помогает развивать силу воли и добиваться успеха в учебе и спорте. После он ввёл новые правила. С этого момента ученики должны были сидеть в определенной позе, а отвечать на вопросы учителя им позволялось только стоя. Позже Рон усложнил задачу: по команде «смирно» каждый ученик должен был сесть за стол, согнуть колени под углом 90 градусов, прижать ступни к полу, положить на стол один лист бумаги и один карандаш, а потом скрестить руки за спиной. Детям понравилась «игра», они с удовольствием выполняли приказы Джонса.​

На следующий день, во вторник, педагог начал тренировать в учениках командный, коллективистский дух. Дети ходили строем и хором скандировали: «Сила — через порядок, сила — через общность». Рон также придумал специальный жест, с помощью которого ребята должны были приветствовать друг друга каждый раз, когда видели в толпе «своего». Дети с удовольствием выполняли задания: им нравилось чувствовать себя частью одного большого процесса. Вместе с учителем они придумали и название для движения — «Третья волна». Согнутая в приветствии ладонь напоминала волну на море, а третья волна, по поверьям моряков, самая крупная.

В среду Джонс принес в школу членские билеты для участников нового объединения. У каждого ученика появились должность и обязанности — например, докладывать о непослушании или вербовать новобранцев. Учитель поручил жаловаться на других всего троим подопечным, но по факту около 20 человек начали докладывать ему о нарушениях порядка без всяких просьб.

К концу дня к отряду «Третья волна», в котором изначально числилось 30 десятиклассников, начали присоединяться дети из других классов — в итоге отряд насчитывал около 200 детей. Один из учеников даже напросился к Рону в телохранители. Учитель был крайне разочарован, когда понял, что никто не думает сопротивляться нововведениям. По свидетельствам очевидцев, игру поддержал даже директор школы, который начал приветствовать окружающих придуманным жестом.

На четвертый день Рон по-настоящему испугался и хотел было завершить эксперимент, но в итоге решил не останавливаться

Он сказал детям, что «Третья волна» — это новое общенациональное движение, что подобные молодежные группы якобы создаются по всей стране и в пятницу об этом объявят по телевидению. Также он дал ученикам новое задание — вывести из аудитории трех человек, которые недостаточно лояльны к их объединению. Никто из детей не был против.

Именно в этот день эксперимент окончательно вышел за рамки классной комнаты. Участники «Третьей волны» почувствовали свое превосходство над другими. Они начали патрулировать школу и устраивать массовые беспорядки. Дети защищали единомышленников и нападали на тех, кто говорил хоть что-то плохое про их объединение.

«Я просто хотел быть одним из революционеров, которые потом получат высшую отметку. Но все довольно быстро вышло за рамки нашего класса, и я был напуган до смерти», — рассказывал потом один из участников эксперимента.

В пятницу учитель собрал участников «Третьей волны» в школьном актовом зале, якобы чтобы они все вместе посмотрели обращение к сторонникам движения. Он включил телевизор — на экране возник белый шум. Он приказал детям смотреть на экран в течение семи минут. Никто из учеников не спросил, зачем это нужно, — они беспрекословно выполнили указ.

После этого Рон Джонс признался: «Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием „Третья волна“. Вас использовали, вами манипулировали. Вас подталкивали ваши собственные амбиции, так вы и оказались в том положении, в котором находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже сторонников немецких нацистов, о которых мы читали на уроках истории».

Некоторые школьники не поверили словам педагога — они продолжили ходить строем и скандировать полюбившиеся лозунги

Другие расплакались. Третьи сказали, что вели себя так только потому, что знали, что участвуют в эксперименте. Взрослые не проявили никакой заинтересованности: за то время, пока в классе Рона шел эксперимент, только двое родителей пришли в школу, чтобы узнать, что происходит. Директор и вовсе не видел в происходящем ничего предосудительного.

Через несколько лет Джонс выпустил книгу о своем педагогическом опыте, и лишь тогда «Третью волну» стали широко обсуждать. До того бывшие участники эксперимента старались о нем не распространяться: им было стыдно. После выхода книги многие обвинили Джонса в неэтичном поведении.

В интервью СМИ Рон Джонс говорил, что не хотел бы повторять «Третью волну». Более того, он подчеркивал, что не гордится этим экспериментом. Он отмечал, что средние ученики и школьные изгои во время эксперимента наконец-то почувствовали себя нужными: «Особенно интересно, что самые умные дети были исключены и изгнаны из класса еще в начале эксперимента. Остались середнячки, которые в этот момент почувствовали себя ответственными и компетентными».

Через два года после эксперимента Рон уволился из школы, отучился на психолога и стал работать с людьми, страдающими тяжелыми психическими заболеваниями. Об эксперименте «Третья волна» сняли несколько документальных и художественных фильмов. И до сих пор нет единого мнения о том, как подобные эксперименты влияют на психику.

Смешные вопросы с подвохом: 115 прикольных загадок с ответами

Скрасить любой праздник, мероприятие или времяпровождения помогут вопросы с загадками. Крутые, смешные, забавные, интересные и клевые загадки, вам точно понравятся. Примеры коротких загадок с подвохами для кампании друзей, влюбленных и просто знакомых. Веселые загадки для взрослых никого не оставят равнодушными.

Скучаете на вечеринке, встрече, свидании или в другом месте? Лучшим способом отлично провести время, посмеяться и поломать голову – это заняться играми. Одним из интересных времяпровождений будет загадывание необычных загадок с подвохом, чтобы было сложно отгадать. Интересует?

Загадки и смешные вопросы с подвохом

Загадка – это метафорическое выражение, в котором нам дают возможность отгадать, используя некоторые подсказки и сходство. Загадки произошли с древних времен, но мода на них была неизменна, а в некоторые века даже повышенная. Загадками увлекались многие известные люди, но в современные века загадки чаще задаются детям при обучении и воспитании.

Еще в детстве мы отгадывали загадки, которые нам задавали родители, но с годами мы стали умнее. Теперь, чтобы поставить нас в тупик, нужно задать какую-то хитрую загадку с подвохом. Но таких кажется не так много? А вот и нет.

Существует множество загадок с хитростями и подвохами, которые отгадать совсем непросто. Здесь нужна смекалка и умение нестандартно мыслить.

Загадки и смешные вопросы с подвохом

Marcel Straub , Unsplash

Смешные вопросы с подвохом или загадки с ответами

Мы составили загадки, которые ты скорей всего не встречал. Если ты сможешь ответить на эти каверзные загадки и вопросы, то ты крутой. Особенностью вопросов будет то, что в них есть почти всегда подвох, который очень сложно уловить. Это загадки для взрослой компании людей, которые могут критически мыслить и рассуждать.

1. До того, как была открыта гора Эверест, какая гора была самой высокой в мире?

2. Что у женщины 2, а у коровы четыре?

3. Как бросить яйцо на бетонный пол, не разбив его?

Бросай. Яйцо треснет, а бетонный пол нет.

4. Ты участвуешь в забеге и обгоняешь человека, занявшего 2-место. На каком месте ты сейчас?

На втором месте.

5. Представь, что ты падаешь в яму полную ядовитых змей. Как выжить?

6. К чему мы утром всегда прикасаемся, с чем мы играем перед сном, что живет у нас обычно в штанах и всегда в мыслях?

7. Водитель грузовика двигается по улице с односторонним движением не в ту сторону и это видит несколько полицейских. Почему его не останавливают?

Он двигается по тротуару, а не за рулем.

8. Что превращает девушку в женщину?

9. Чего никогда нет в женской сумочке?

10. Что сделано из качественной резины, везде продается и предназначено для предотвращения ошибок?

11. Может ли пингвин назвать себя птицей?

Пингвин не может говорить.

12. Что твердое входит в меленькую дырочку?

13. Что должно в течении 24 часов прийти, но не приходит?

14. Что принадлежит тебе, но чаще используют другие?

15. Что может вызвать слезы в глазах, сбить с ног, заставить идти медленнее или быстрее?

Смешные вопросы с подвохом

Omar Lopez , Unsplash

16. У одних мужчин длиннее, а у других короче. Их жены используют это.

17. Ты не сможешь это попробовать, пока не разденешь.

18. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

19. Что белое и липкое, что лучше выплюнуть, чем проглотить?

20. Как мужчина, который бреет бороду несколько раз в день, может иметь длинную бороду?

Он парикмахер из барбершопа.

21. Что длинное и твердое, когда молодое, но старое и мелкое, когда старое?

22. Летит без крыльев и плачет без глаз. Куда бы он не шел, за ней следует темнота.

23. Что всегда на земле, но никогда не бывает грязным?

24. Футболист пинаем мяч на 10 метров, но мяч возвращается через 20 секунд. Как так?

Футболист питает его вверх.

25. Что может путешествовать по миру, оставаясь в углу?

Штамп в паспорте.

26. На какое дерево садится ворона во время дождя?

27. Какой болезнью на земле не болеют?

28. У тебя есть либо два этого, либо ни одного?

29. Сколько книг можно положить в рюкзак объемом 40 литров, чтобы он не был пустым?

30. Что входит сухим и твердым, а выходить мягким и влажным?

31. Один мужчина мог предугадывать счет матча до его начала. Каким образом?

До начала матча свет 0:0.

Загадки с ответами

Junior Reis , Unsplash

32. Что может пройти сквозь стекло, не разбив его?

33. Что такое хрупкое, что сразу сломается, как только произнесешь его?

34. 3 яйца варятся 5 минут, а сколько варится 6 яиц?

35. Что легко найти в мужских штанах, но нельзя в женских?

36. На Пятнице в город приехал и уехал ковбой, пробыв пять дней. Как так?

Пятница – это лошадь.

37. Что может лечить и убивать, не касаясь человека?

38. К чему мы утром всегда прикасаемся, с чем мы играем перед сном, что живет у нас обычно в штанах и всегда в мыслях?

39. Что закапывают, когда живое и выкапывают, когда мертво?

Растение или дерево.

40. Почему зимой птицы улетают на юг?

Потому что улетать лучше, чем уходить пешком.

41. Люди покупают это, чтобы поесть, но никогда не едят.

42. По какому пути еще никто не ходил?

По млечному пути.

43. Некоторые люди любят наверху, а другие снизу, но все засыпают, после того как набрасываются на меня.

44. Один человек упал с лестницы высотой 30 метров, но не покалечился. Как так вышло?

Он был на перекладине близко к земле.

45. Один житель Петербурга мог выйти на улицу без зонта и шапки, но не намочить волос. Как ему удается?

Смешные вопросы с подвохом

Ball Park Brand , Unsplash

46. Над чем люди обычно смеются?

47. Что твердое, когда сухое, но гладкое и мягкое, когда мокрое?

48. В каком здании больше всего историй?

49. Что не ошибается, но постоянно исправляет чужие ошибки.

50. Как можно выдержать 14 дней без сна?

51. Где найти океан без воды?

52. Как зовут жену, которая знает, где ее муж?

53. Что всегда приходит, но никогда сегодня?

54. Что бросают, когда нуждаются в этом и поднимают, когда не нужно?

55. Если у тебя одна спичка и ты заходишь в темную комнату, в которой есть свечка, камин и масляная лампа, то что зажжешь первым?

56. У тебя есть 10 яблок, но 7 ты забираешь. Сколько яблок у тебя остается?

57. Что имеет пять пальцев, но не является живым?

58. Два игрока в компьютерной игре сыграли по 5 игр. Один выиграл 4 раза, а второй 2 раза. Как это возможно, если они говорят правду?

Они не играли друг против друга?

59. Что утром теряет голову, а ночью возвращает?

60. По какому закону житель южной части страны не может быть похоронен в северной части страны?

Нельзя это делать с живым человеком.

61. Какое слово в словаре всегда пишется неправильно?

Загадки с ответами

Sithamshu Manoj , Unsplash

62. На дереве сидело 7 птиц, а охотник подстрелил одну. Сколько осталось на дереве?

После того, как одну подстрелили, все улетели.

63. У кого 88 зубов, но никогда их не чистит?

64. Почему мужской голос громче?

У мужчин есть антенна.

65. Что размером со слона, но ничего не весит?

66. Сложили 10 кучек песка с 7 кучками песка. Сколько стало?

67. Благодаря чем можно смотреть сквозь стены?

68. Если у тебя этого нет, то этим не поделиться. А если есть и поделишься, то не будет. Что это?

69. Какой рукой лучше размешивать чай?

Лучше чайной ложкой

70. Что имеет четыре ноги, но не ходит?

71. Сколько букв в алфавит?

В слове «алфавит» 7 букв.

72. Что поднимают, когда идет дождь?

73. Веревка длинной 10 метров привязана к шее коровы. Кормушка находится в 15 метрах. Как корова спокойно ест?

Веревка привязана только к шее коровы, но больше ни к чему.

74. Что черное, когда чистое и белое, когда грязное?

75. Что если уронить, то сломается, но если улыбнуться, улыбнется в ответ?

Смешные вопросы с подвохом

Matthew Gerrard on Unsplash

Когда человек бывает деревом?
(когда он со сна "сосна")
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(из пустой)
На какое дерево садится ворона во время дождя?
(на мокрое)
На что похожа половина яблока?
(на другую половину яблока)
Может ли страус назвать себя птицей?
(нет, он не умеет говорить)
Сколько горошин сможет войти в обыкновенный стакан?
(нисколько, они не умеют ходить)
Можно ли в решете воды принести?
/можно, когда она замёрзнет)
Чем заканчиваются как день, так и ночь?
(мягким знаком)
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
(сон)
Каких камней нет ни в одном море?
(сухих)
Почему человек назад оглядывается?
(потому. что у него глаз на затылке нет)
Каким гребнем голову не расчешешь?
(петушиным)
От чего гусь плавает?
(от берега)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
(когда дверь открыта)
За чем вода в бутылке?
(за стеклом)
По чему собака бегает?
(по земле)
Висит груша - нельзя скушать! Почему?
(это гнилая груша)
Почему Соломон был самым мудрым человеком на земле?
(потому, что у него было много жен и он со всеми советовался)
Что у коровы впереди, а у быка позади?
(буква"К")
Почему у обезьяны ноздри большие?
(потому, что пальцы толстые)
У человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной!
(буква "О")
У трех родственных трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?
(да, если трактористы - женщины)
Назовите пять следующих друг за другом дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3. ) и названий дней ((напр., понедельник, вторник, среда. )?
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Когда человек находится дома без головы?
(когда выглядывает форточку)
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей останется?
(20 свечей, т.к. 30 горевших сгорят полностью)
Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
(новый русский)
Почему вода стоит в стакане?
(из за стеклянных стенок)
Первая в мире хирургическая операция с анестезией?
(когда Бог усыпил Адама и сделал из его ребра Еву)
Кто являлся первым рекламным агентом в мире?
(Дьявол, когда предлагал Еве яблоко)
Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
(Надо прыгнуть с самой нижней ступени).
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки).
Самая свирепая река?
(Река Тигр).
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(Почтовая марка).
Что тяжелее - килограмм пуха или килограмм свинца?
(Оба весят одинакого)
Можно ли зажечь спичку под водой?
(Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами
(Число 6)
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
(Пять минут)
Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?
(Подошва обуви)
Какой рукой лучше размешивать чай?
(Чай лучше размешивать ложкой)
Где край света?
(Там, где начинается тень)
Что может быть больше слона и одновременно невесомым?
(Тень слона)
Когда сеть может вытянуть воду?
(Когда вода замерзнет)
На какой вопрос нельзя ответить "нет"?
(Вы живы?)
Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
(Веревка не была ни к чему привязана)
Растут две березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего?
(На березе шишки не растут)
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
(Все месяцы)
Зимой и летом одним цветом.
(Крокодил)
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
(Те, которые остановились)
По чему птицы летают?
(По воздуху)
Кто на все руки мастер?
(Перчаточник)
Почему кошка бегает?
(Потому что летать не умеет)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу)
За чем мы едим?
(За столом)
Что случится с голубым шарфом, если его опустить на пять минут в воду?
(Намокнет)
Столовый прибор для хлебания щей?
(Лапоть)
Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног?
(Всадник, держащий в руках курицу)
Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало?
(Двое)
Что останется в коробке, если вынуть спички?
(Дно)
На какой вопрос нельзя ответить "да"?
(Вы спите?)
Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться?
(Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)
Какой узел нельзя развязать?
(Железнодорожный)
Какой месяц короче других?
(Май - всего три буквы)
На что люди обувь покупают?
(На деньги)
Что все люди на земле делают одновременно?
(Становятся старше)
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Спит)
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время и температура)
Почему корова ложится?
(Потому что не умеет садиться)
По чему утка плавает?
(По воде)
Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море?
(Он станет мокрым)
По чему часто ходят и никогда не ездят?
(По лестнице)
Когда мальчика называют женским именем?
(Когда он долго спит - Соня)
Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь?
(В шляпку)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(Якорь)
Может, ли дождь идти два дня подряд?
(Не может, потому что ночь разделяет дни)
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?
(По полу)
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)
Почему шляпу носят?
(Потому что она сама не ходит)
Как можно поместить два литра молока в литровую банку?
(Надо сварить из него сгущенку)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
(Пух)
Что случится тридцатого февраля?
(Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
Где свету конец?
(В темной комнате)
Когда машина едет, какое колесо у нее не, крутится?
(Запасное)
Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом?
(Мопед)
Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?
(Подождать,пока улетит)
Может ли мужчина женится на сестре своей вдовы?
(Нет)
Когда дурак умен бывает?
(Когда молчит)
Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
(Из железнодорожного)
Когда человек стоит на часах?
(Когда он часовой)
А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало, что осталось на трубе?
(Буква "И")
Что посреди Волги стоит?
(Буква "Л")
Без чего человеку жить нельзя?
(Без имени)
Что стоит между окном и дверью?
(Буква "и")
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
(Оба человека играли с другими людьми)
Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
(Был яркий солнечный день)
Едет охотник в автобусе, видит - бежит заяц. Он выстрелил. Куда он попал?
В милицию (Стрельба в транспорте запрещена)
Перед кем мы всега снимаем головной убор?
(Перед парикмахером)
Что есть у слона и ни у одного другого животного?
(Слонята)
Что теплее шубы?
(Две шубы)
С какой бочкой по воду идут?
(С пустой)

Предлагаем вам проделать 4 простых трюка с вашим телом. Вы будете удивлены, когда сможете удержать человека на месте только одним указательным пальцем, заставите руки быть легче воздуха, удлините свой нос и введете в заблуждение разум, выполняя одновременно противоположные задачи.

Трюк 1: «Спорим, вы не сможете встать»
1. Посадите вашего друга на стул.
2. Попросите его скрестить руки на груди.
3. Надавливайте своим указательным пальцем ему на лоб.
4. А теперь пусть попробует встать
Без помощи рук это сделать практически невозможно.

Трюк 2: «Руки легче воздуха»
1. Станьте в дверном проеме.
2. Надавливайте руками с силой в обе стороны. Ладони должны быть направлены во внутрь.
3. Через 30 секунд станьте на свободное место.
Вы сразу же почувствуете легкость в руках — они как-будто бы начнут стремиться вверх без усилий с вашей стороны.

Трюк 3: «Очень длинный нос»
1. Сядьте на стул позади вашего друга.
2. Положите указательный палец правой руки ему на нос, а левой — на свой.
3. Закройте глаза и одновременно передвигайте оба пальца вверх и вниз вдоль носа.
Через 60 секунд вам начнет казаться, что и левой, и правой рукой вы трогаете именно ваш нос!

Трюк 4: «В разные стороны»
1. Сядьте на стул. Положите ногу на ногу и начните двигать стопой по часовой стрелке.
2. А теперь одновременно начните рисовать рукой в воздухе круг против часовой стрелки.
Вы почувствуете, как ваш мозг будет пробовать решать две противоположные задачи одновременно.
В конце концов он сдастся и отдаст команду вращать и ногу, и руку в одну сторону.

Читайте также: