Жж худенькие пальцы нижут бисер голубой серебряный лимонный
Обновлено: 07.05.2024
Георгий Шенгели (1894–1956), русский поэт, переводчик, критик, филолог-стиховед.
.
Известны его теоретические работы по стиховедению «Трактат о русском стихе» (1921, 2 изд. — 1923) и изданная посмертно «Техника стиха» (1960), сыгравшие важную роль в изучении русского стиха (в частности, Шенгели одним из первых, вслед за Брюсовым, обратил внимание на дольник в русской поэзии).
/Из Википедии./
«Лес темной дремой лег в отеках гор…»
Лес темной дремой лег в отеках гор,
В ветвях сгущая терпкий запах дуба.
С прогалины гляжу, как надо мною
Гигантским глобусом встает гора.
А подо мной размытые долины
В извилинах, как обнаженный мозг,
И бронзовые костяки земли
Вплавляются в индиговое море.
Втыкая палку в подвижную осыпь,
Взбираюсь по уклону. Рвется сердце,
И мускулы усталых ног немеют,
И сотрясается, клокоча, грудь.
Вот весь внизу простерся полуостров.
Синеет белая волна Азова,
И серым паром за тончайшей Стрелкой
Курится и колеблется Сиваш.
А впереди прибоем крутолобым
Застыли каменистые хребты,
Все выше, все синее, встали, взмыли, –
Прилив гранита, возметенный солнцем,
А солнце, истекая кровью чермной,
Нещадные удары за ударом
Стремит в меня, в утесы, в море, в небо,
А я уже воздвигся на вершине,
Охваченный сияющим простором, –
И только малые подошвы ног
Меня еще с землей соединяют.
И странный гул клубится в тишине:
Не шум лесной, не мерный посвист ветра, –
Как бы земля в пространстве громыхает,
Гигантским в небе проносясь ядром,
Иль это Бог в престольной мастерской
Небесных сфер маховики вращает.
И руки простираются крестом,
И на руках как бы стигматы зреют,
И как орган плывет медовым гудом
Всколебленная вера и любовь…
И я повелеваю Карадагу
Подвинуться и ввергнуться в волну.
«Худенькие пальцы нижут бисер…»
Худенькие пальцы нижут бисер, –
Голубой, серебряный, лимонный;
И на желтой замше возникают
Лилии, кораблик и турчанка.
Отвердел и веским стал мешочек,
Английская вдернута бечевка;
Загорелым табаком наполнить, –
И какой ласкающий подарок!
Но вручен он никому не будет:
Друга нет у старой институтки;
И в глазах, от напряженья красных,
Тихие слезинки набегают.
И кисет хоронится в шкатулку,
Где другие дремлют вышиванья,
Где отцовский орден и гравюра:
Кудри, плащ и тонкий росчерк: Байрон.
«Когда свеча неспешно угасает…»
Когда свеча неспешно угасает,
Торопит мысль и подгоняет стих, –
Кладу перо, гляжу, как воск свисает,
И тихо жду, чтоб огонек затих.
И странная вдруг возникает радость:
Не досказать и утаить хитро
Все то, о чем поет живая младость,
Чем зыблется послушное перо.
И вижу я, как смерть меня торопит.
Не выскажу, лукаво промолчу.
И пусть меня летейский мрак утопит,
Как топит ночь и стих мой, и свечу.
«К утру простынь полотно остыло…»
К утру простынь полотно остыло, и, сладко озябнув,
Я пробудился тотчас, в чистое глянул окно –
И, точно колокол синий, мне грянуло свежее небо
Утренний благовест свой: запахи, звуки, цветы.
Воды ночные проплыв, вчера я вышел на берег,
Шел по чужому песку, слышал, как плачет шакал,
Чуял, как пахнут вином и просом незримые горы, –
Первой свободы моей час обволокся тоской.
«Закаты в августе. »
Закаты в августе! Плывут издалека
Полей дыхания и ветерки тугие,
И снежные встают над морем облака
Такие белые, что даже голубые.
И на желтой замше возникают Лилии, кораблик и турчанка. Г. Шенгели.
И на желтой замше возникают Лилии, кораблик и турчанка. Г. Шенгели.
Categories
Calendar
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Categories
Comments
Проникли в сердце матери слова:
«Нехорошо быть праздным человеком, жить без цели».
Архитектура и защита зданий — жизни новая глава:
Борьба за то, чтоб уникальные творенья уцелели.
И на желтой замше возникают Лилии, кораблик и турчанка. Г. Шенгели.
И на желтой замше возникают Лилии, кораблик и турчанка. Г. Шенгели.
"ДЯТЕЛ" УИЛЬЯМА МОРРИСА (26.06.2016)
Картина по мотивам Уильяма Морриса "Woodpecker" завершена июньским вечером 2016-го.
Произведение подарено моей старшей дочери, ею же оформлено в багет и вскоре украсит интерьер гостиной нашего дома.
Размер полотна 314 мм Х 450мм, размер в багетной раме 546мм Х 687мм.
Рисунок выполнен японским ювелирным бисером №15, фирм "Тохо" и "Миюки".
Результат меня неожиданно обрадовал!
И вдохновил на создание целой серии картин по мотивам Уильяма Морриса. Это будут бисерные персонажи с копий Моррисовского "Леса", которые украсят детскую комнату моих внуков.
БИСЕР ПИКАССО И СТАРИННАЯ ВЫШИВКА
Начало старинной вышивки ювелирным японски бисером "Тохо" и "Миюки". Образец нашивок на домашние туфельки.
При дневном освещении бисер выглядит меланхолично изысканно. Наверное, так и должны выглядеть старинные вещи.
При ярком электрическом свете вблизи. Бисер мерцает очень нарядно.
И наконец, если смотреть на вышивку издали, то можно заметить как ювелирные бусинки, переплетаясь и сливаясь оттенками, словно создают тканное полотно с серебристо-бронзовым рисунком. Это создаёт настроение под старину.
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О чем сказали Киссинджер и Сорос в Давосе
Положили перед собой два материала:
речь Генри Киссинджера и речь Джорджа Сороса на Международном экономическом форуме в Давосе, который уже закончился (с нетерпением ждем, какими откровениями зажгут огни танцпола политики мирового уровня на ПМЭФе-2022).
У одного и второго было ровно по одной ключевой мысли, закрученной в обмотку из свойственных моменту идеологем:
Военный суд в Нальчике признал законным увольнение 115 экс-бойцов Росгвардии за отказ участво
В Нальчике гарнизонный военный суд вынес решение по делу 115 бывших бойцов Росгвардии.
Сотрудники лишились работы после того, как, оказавшись на территории Украины в зоне проведения специальной военной операции, отказались выполнять приказ командования и заявили, что возвращаются домой.
В результате они бросили своих однополчан на передовой. ( Read more. Collapse )
Что такое болезнь с точки зрения эзотерики?
Болезнь - это подавленная и нереализованная жизнь Души, нереализованная творческая жизнь человека.
Душа живет в мире причин и проявляется в окружающем мире через Личность. Чем совершеннее инструмент Души - Личность, тем совершеннее проявление Души в окружающем мире.
Личность живет в мире следствия: это физический, эмоциональный и ментальный планы жизни.
Душа взаимодействует с личностью через точку перехода, соединяя причину и следствие. Разрыв этого соединения приводит к болезни. ( Read more. Collapse )
Тревога по графику, дневник благодарности и приземление: техники, которые помогают бороться со стрес
И на волне возбуждения можно “наломать дров”, разбираться с последствиями которых придется достаточно долгое время.
Как помочь себе или близкому человеку в стрессе?
Приземление
В процессе эмоционального возбуждения человек может быть дезориентирован, забыть, как его зовут и где он находится. ( Read more. Collapse )
Исчезновение боли, выход из тела и другое: Пять стадий, через которые проходят умирающие
Что происходит, когда вы умираете?
Полный ответ на этот вопрос могут дать лишь те, кто действительно умер. Но пока у нас нет связей с ними, так что приходится надеяться на показания тех, кто умирал, но "вернулся" обратно.
Многие врачи сталкивались с феноменом, когда человек, побывавший в состоянии клинической смерти, рассказывает о странных видениях, звуках или даже запахах, которые он видел, слышал или ощущал в те минуты, когда его уже считали трупом.
Специалисты называют это околосмертными переживаниями. ( Read more. Collapse )
Когда за пяльцами прилежно сидите вы, склонясь небрежно.
И на желтой замше возникают лилии, кораблик и турчанка.
НАЧАЛО ЖУРНАЛА . ПРИВЕТСТВУЮ!
Первая часть о бисерном творчестве находится тут:
VIOLINIST
Бисерное полотно "Скрипачка" (200мм Х 200мм) завершено 7 марта в половине девятого вечера по московскому времени.
На мой взгляд, мне все же удалось преобразование фотографического изображения в монохромное при помощи семидесяти оттенков сепии японским ювелирным бисером №15. Явно это видно если смотреть издали. Вблизи эффект другой и можно разглядеть, что в изображении присутствует аметистовый, бронзовый, различные оттенки розового перламутра и янтаря, черного и коричневого.
Огромное удовольствие доставляет рассматривать картинку при разном освещении и под всевозможными наклонами, так как стеклышки имеют изумительное свойство мерцать и переливаться, плавно переходя из одного оттенка в другой.
Мерцание музыки.
[ картина вблизи при электрическом освещении ]
Для сравнения, на заднем плане виден фрагмент картины "Датура" выполненный обычным японским бисером №11. В "Датуре" не преследовалась идея изобразить картину в монохромных тонах.
Совсем близко, при наклоне, краски ослепляют так - что и не скажешь, что это монохром.
Вообще в одной фотографии очень трудно передать всю магию бисера.
При разном освещении, наклоне и расстоянии, игра бисера различна.
Друзья, пришедшие к нам в гости и увидев мои картины издали, решили что это шелкография, и очень изумились, когда вблизи разглядели вышивку по льняному полотну ювелирным японским бисером №15.
Подумываю, что надо научиться снимать все это волшебство на видео с музыкой. )
Читайте также: