Бабушка связала трем внукам по паре варежек сколько всего варежек связала бабушка схема к задаче

Обновлено: 27.04.2024

а) Маша купила 6 марок по 5 руб., 3 марки по 4 руб. и 2 марки по 9 руб. Сколько денег она заплатила?
б) Папа принес 37 цветков. Из них 2 цветка завяли, а из остальных цветков сделали 7 одинаковых букетов. Сколько цветков в каждом букете?
в) Бабушка связала внукам 5 пар рукавиц. Сколько рукавиц связала бабушка внукам?
г) Во дворе гуляли 6 мальчиков и 4 девочки. Для игры они разбились поровну на 2 команды. Сколько человек в каждой команде?

Решение а

1 ) 6 * 5 = 30 (р.) − стоили марки по 5 руб.;
2 ) 3 * 4 = 12 (р.) − стоили марки по 4 руб.;
3 ) 2 * 9 = 18 (р.) − стоили марки по 9 руб.;
4 ) 30 + 12 + 18 = 30 + 30 = 60 (р.) − заплатила Маша.
Выражение: 6 * 5 + 3 * 4 + 2 * 9 = 30 + 12 + 18 = 30 + 30 = 60 (р.)
Ответ: 60 рублей

Решение б

1 ) 37 − 2 = 35 (цветков) − осталось;
2 ) 35 : 7 = 5 (цветков) − в каждом букете.
Выражение: ( 37 − 2 ) : 7 = 5 (цветков)
Ответ: по 5 цветков

Решение в

5 * 2 = 10 (руковиц) − связала бабушка внукам.
Ответ: 10 руковиц

Решение г

1 ) 6 + 4 = 10 (детей) − всего гуляли во дворе;
2 ) 10 : 2 = 5 (человек) − в каждой команде.
Выражение: ( 6 + 4 ) : 2 = 5 (человек)
Ответ: по 5 человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Школа России" по ФГОС к учебнику М.И. Моро "Математика" 2 класс по теме "Подготовка к умножению". Презентация есть на сайте.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Подготовка к умножению"»

Урок математики 27.02.2014 года

Учитель: Липницкая Е.В.

Тема: Закрепление. Подготовка к умножению.

Цели и задачи: формировать и совершенствовать навыки устного счёта, вычислительные навыки в пределах 100 и письменных алгоритмов сложения и вычитания, повторить компоненты действий сложения и вычитания и связь между ними; формировать умение составлять и решать задачи; продолжить знакомство с понятием умножение, учить заменять сложение умножением; развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, проверять и оценивать.

Организация учебной деятельности.

Приветствие гостей. Посадка. Проверка готовности к уроку: пенал, тетрадь, дневник, учебник, конверт.

Постановка цели:

Сегодня мы продолжаем отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100. Вспомним компоненты действий. Будем решать уравнения, примеры, задачи, поработаем с геометрическим материалом и, конечно, продолжим готовиться к изучению нового математического действия… УМНОЖЕНИЯ!

Устный счёт и отработка изученного материала.

Начнём с разминки. Поработаем в геометрическими фигурами. Что мы узнали на прошлом уроке о квадрате?

Что такое квадрат? Прямоугольник? (1-2 ребёнка, хором)

Внимание на экран. Назовите номера 4-хугольников, которые являются квадратами.





Объясните, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

Чтобы выполнить следующее задание, вспомним, как найти неизвестное вычитаемое, неизвестное слагаемое?

Внимание на экран: объясните, как решить уравнения.

75-х=75 4+х=64 89-у=0 (3 ребёнка объясняют, на экране появляется пошаговое решение: Наташа, Гриша, Лиля).

Ответьте на вопросы, те, кто работает в «Началке» уже работали с кроссвордом «Компоненты действий» и легко сможет ответить на мои вопросы.

А) Как называется число, из которого вычитаем?

Б) Результат действия сложения.

В) Число, которое вычитаем.

Г) Результат действия вычитания.

Д) Числа при сложении: первое или второе.

Проверим ваши вычислительные навыки и умение сравнивать. Внимание на экран. Какое правило будем использовать при вычислении? (Действие в скобках выполняется первым).

70-(59-30)=41 (67-60)+30=37 6+5-4=7 (Башир, Дима, Андрей)

Рассмотри суммы и, не вычисляя их значений, определите, какое из низ больше.

Открываем тетради, 4 клетки вниз от прошлой работы. Запишите число, №4 с.35 (4 ребёнка с проговаривание алгоритмов и с проверкой выполняют сложение и вычитание в столбик на доске: Надя, Тихон, Бежан, Алеся).

Введение в тему. Теперь посмотрите на эти выражения и скажите, в чём их особенность? как можно удобнее, легче найти их значение? можно узнать, сколько всего прибавили или отняли. (2 примера на магнитной доске).

32-6-6=20 14+8+8=30

Работа с новым материалом.

Эти примеры я вам дала не случайно. Как вы думаете, к изучению какого математического действия нас подводят эти выражения и почему?

К изучению УМНОЖЕНИЯ. Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? А кто был внимательным на прошлых уроках и помнит, как называется математическая запись со знаком умножения? ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Т.е. сегодня мы будем продолжать учиться заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

Предлагаю вспомнить, а может и узнать что-то новое об умножении. Проводится работа по электронному приложению к уроку «Умножение» и выполнение заданий к уроку (1 и 2), смотрим по времени, можно одно оставить на следующий урок.

Теперь я хочу проверить, на сколько вы были внимательны и предлагаю решить несколько задач.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ и РАЗМИНКА «СЧЕТ 1-8»

Решение задач (отработка материала).

Вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Работа по экрану. Скоро праздник, женский день и я придумала для вас такие задачи. Внимание на экран. Решение задач на умножение.

Бабушка связала двум внукам и внучке по паре варежек. Сколько всего варежек связала бабушка? (Что известно в задаче? Сколько всего внуков у бабушки? Что значит по паре варежек? Пара – это 2.) 2+2+2=2*3=6 (в.) по 2 варежки взяли 3 раза. Что показывает первое число в записи 2*3? Какое число взяли. Что показывает второе число в этой записи? Сколько раз по 2 взяли.

Ответ:6 варежек связала бабушка.

На бабушкин юбилей пришли гости. Для гостей накрыли 4 стола. За каждый стол село по 5 гостей. Сколько всего гостей пришло на юбилей?

5+5+5+5=5*4=20 (г.) Ответ: 20 гостей пришло на юбилей.

Следующую задачу вы решите самостоятельно, запишите её решение в тетрадь. 2 клетки вниз, с большой буквы слово Задача, решение и ответ. (проверка по экрану).

К бабушкиному юбилею внуки набрали её любимых цветов: 7 ромашек, 7 тюльпанов и столько же нарциссов. Сколько всего цветов получилось в букете?

Мы не случайно начали урок с работы с геометрическими фигурами. Предлагаю решить геометрическую задачу. Вспомните, что такое периметр фигуры? Каким свойством обладают стороны квадрата? (они равны).

По экрану: Как найти периметр квадрата, если его сторона равна 3 см?

Р=3+3+3+3=3*4=12 см (замените сложение умножением).

Продолжаем решать задачи, работа по учебнику с.35 № 2. (Алина). Решение и составление обратных задач.

14-6=8 (кг) яблок во втором ящике.

6+8=14 (кг) яблок всего

14-8=6 (кг) яблок в первом ящике.

С.35 №3 (смотреть по времени) Составьте и решите задачу по краткой записи.

На стоянке было 60 машин. Несколько машин уехали и осталось 20 машин. Сколько машин уехали со стоянки? 60-20=40 (маш.) уехали со стоянки

На стоянке было несколько машин. Когда приехало15 легковых и 5 газелей, стало 60 машин. Сколько машин было на стоянке? 1) 15+5=20 (м.) – приехало 2) раз 20 машин приехали, то их стало больше или меньше? Больше, значит, было их наоборот – меньше. Как узнать, сколько было машин до приезда 20-ти новых? 60-20=40 (м.) – было на стоянке.

Самостоятельная работа.

Прежде чем подвести итог урока, предлагаю маленькую самостоятельную работу. В ваших конвертах лежат карточки с выражениями. Подпишите имя, замените сложение умножением. Поменяйтесь карточками и проверьте соседа (проверка по экрану). С помощью смайликов оцените работы друг друга: поднимите карточки, у кого нет ошибок, 1-2 ошибки, 3 и более ошибок.

Подведение итогов урока.

Что мы сегодня повторили? Чем занимались? Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как называется математическая запись со знаком умножения? (произведение).

Какие задания вызвали трудности? Какие понравились?

Пригодятся ли вам сегодняшние знания и для чего? (умение находить периметр – ремонт; для быстрого, удобного счёта).

Оцените свою работу на уроке: всё ли вам удалось или есть над чем поработать, что-то было непонятно.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

3слайд. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

5 слайд. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

6 слайд В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : "Логические задачи"»

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

4 носка

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?


У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

 В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Задание № 7. Сравни выражения. Что общего и чем отличаются выражения каждого столбика?

а + 4
8 + а
18 - b
40 - b
c - 5
c - 9
а • 4
8 • а
18 : b
40 : b
c : 5
с : 9

Подсказка

Повтори, что такое неравенства и буквенные выражения.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 8. Реши уравнения и сделай проверку:

а : 40 = 3 200 : b = 50 с • 7 = 490

Подсказка

Повтори, что такое уравнения.

Ответ



Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 9. БЛИЦтурнир

а) Бабушка связала внукам а пар рукавиц. Сколько всего рукавиц она связала внукам?

б) Купили 2 марки по b руб. и 3 марки по с руб. Сколько денег заплатили за эти марки?

в) Оля нашла в лесу n ягод земляники. Из них а ягод она съела, а остальные разделила на 3 равные части: папе, маме и сестре. Сколько ягод было в каждой части?

г) Около школы посадили m берёз, n лип, а клёнов - в 3 раза больше, чем лип и берёз вместе. Сколько клёнов посадили около школы?

Подсказка

Повтори, что такое задача.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 10.

а) Прочитай таблицу мер длины. Вырази в новых единицах измерения всеми возможными способами 516 см; 748 см.

б) Вырази в новых единицах измерения:

2 м 4 дм = . см 36 см = . дм . см
2 м 4 см = . см 306 см = . дм . см
2 дм 4 см = . см 360 см = . м . дм

Подсказка

Повтори единицы длины - метр, дециметр и сантиметр.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Задание № 11. Выполни действия:

9 м 4 см - 7 м 36 см + 3 дм 2 см
45 дм 6 см + 5 м 4 дм + 4 см

Подсказка

Повтори единицы длины - метр, дециметр и сантиметр, а также алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.


6 : 2 = 3 - - - - - - - - - - - - на одну левую или правую.


Помогите решить задачу?

Помогите решить задачу.

Для вязания варежек внукам бабушка купила 16 мотков синей пряжи и 12 мотков красной.

Сколько пар варежек она сможет связать, если на каждую пару требуется по 4 мотка пряжи ?


Из 300 г?

Пряжи связали шарф и 2 пары варежек на шарф пошло 180 г.

Пряжи пойдет на 1 пару варежек?


Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек бабушке понадобилось 12 матков пряжи?

Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек бабушке понадобилось 12 матков пряжи.

Сколько матков пряжи пошло на 2 пары варежек.


Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек, бабушке понадобилось 12 мотков пряжи?

Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек, бабушке понадобилось 12 мотков пряжи.

Сколько мотков пряжи пошло на 2 пары варежек.


Пять пар перчаток стоят столько же, сколько 8 пар варежек?

Пять пар перчаток стоят столько же, сколько 8 пар варежек.

Сколько стоят 12 пар перчаток, если цена пары варежек 60р.


Бабушка связала внучке пару варежек, пару носков, кофту и шапочку?

Бабушка связала внучке пару варежек, пару носков, кофту и шапочку.

Сколько всего предметов она связала ?


Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек, бабушке понадобилось 12 мотков пряжи?

Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек, бабушке понадобилось 12 мотков пряжи.

Сколько мотков пряжи пошло на 2 пары варежек?


Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек, бабушке понадобилось 12 мотков пряжи?

Для того чтобы связать 3 пары одинаковых варежек, бабушке понадобилось 12 мотков пряжи.

Сколько мотков пряжи пошло на 2 пары варежек?


Для того что ты связать 3 пары одинаковых варежек бабушке понадобилось 12 мотков пряжи?

Для того что ты связать 3 пары одинаковых варежек бабушке понадобилось 12 мотков пряжи.

Сколько мотков пряжи пошло на 2 пары варежек?


На трикотажной фабрике изготовили 600 варежек?

На трикотажной фабрике изготовили 600 варежек.

Сколько распарованіх варежек осталось после того, как біло составлено 100 пар?

Читайте также: