Бабушка связала варежки большие неуклюжие зато теплые

Обновлено: 28.03.2024

1. Поставь ударение.
Статуя, километр, щавель, столяр, доска, арбуз.

2. В каких словах число букв и звуков совпадает?
Поют, июнь, яма, мельница, подъезд, морковь, группа.

3. Какие безударные гласные пропущены?
На п.. лянке л.. сной
З.. мляника под с.. сной.
Накл.. няйся, не л.. нись,
З.. мляничкой уг.. стись.

4. Какие парные согласные пропущены?
Бабу.. ка теплые варе.. ки вяжет.
Бабу.. ка вечером ска.. ку расскажет.
О ры.. ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу.. ке и горячем пиро.. ке.

5. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

6. Какое из данных слов проверочное.
Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

7. Где приставка, а где предлог?
(Вы) шел козленок (на) луг (по) гулять. (По) травке зеленой решил (по) скакать.

8. Какие слова следует писать с большой буквы?
(м) арина огурцы (м) ариновала, (м) ила (м) алину перебирала, (м) алина (м) анила (м) арину и (м) илу, (М) арине и (м) иле (м) алина (м) ила.

9. Как будет во множественном числе?
Стул –
Чудо –
Человек –
Ухо –
Ребенок –

10. В выделенных словах указать части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

11. Сколько в словах слогов? Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Вышел козленок на луг погулять. По травке зеленой решил поскакать.

3. Какие безударные гласные пропущены?
На пОлянке лЕсной
ЗЕмляника под сОсной.
НаклОняйся, не лЕнись,
ЗЕмляничкой угОстись.

что требуется - не знаю, может, о-а, и-е?

4. Какие парные согласные пропущены?
БабуШка теплые вареЖки вяжет.
БабуШка вечером скаЗку расскажет.
О рыБке золотой и о домике с трубой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 11 КЛАССЕ

1.Укажите неверное утверждение.

а) однородными могут быть любые члены предложения;

б) в предложении может быть два обобщающих слова;

в) если в предложении два ряда однородных членов, то знаки препинания в каждом ряду ставятся независимо:

г) если однородные члены соединены повторяющимися союзами, то запятая ставится всегда перед всеми однородными членами.

2. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего дня.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

д) Какая неприятная пронизывающая погода!

е) Откуда-то доносился странный прерывистый протяжный звук.

3. Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями.

а) Сегодня утро вышло серое, теплое, в лужах .

б) Тонкий лимонный лунный свет.

в ) Шумная, весёлая, весенняя Москва.

г) Дом был большой, двухэтажный .

д) Эта работа была огромная, смелая, виртуозная.

е) Он казался заурядным, обыкновенным.

4. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами.

а) Он мал, зато удал.

б) Как жить, так и читать вприпрыжку не следует.

в) Хороши- то хороши, да разборчивы ерши.

г) Послышался глуховатый звон не то колокола, не то чего-то другого.

д) Солнце дремлет: то глянет, то опять уснет.

е) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

5. Укажите, в каком примере не нужна запятая перед союзом ДА.

а) Я увидел только бой да вместо песен слышал канонаду.

б) Ум имей хоть маленький да свой.

в) Но это был не городской да и не сельский звук.

г) Ждал я вас на покос этим летом да так и не дождался.

6. Найдите, в каких примерах неверно расставлены знаки препинания в предложениях с союзом И.

а) Берёзка мила и при солнце, и в самый серый день, и при дожде.

б) Мы оглянулись и с трудом узнал знакомые и милые места.

в) И ветер затих и туча росла, мигая молниями, и глухо ворчала.

г) И день, и ночь скакали мы вперед.

7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

а) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

б) Весь вечер Ленский был рассеян, то молчалив, то весел вновь.

в) Заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил, и снова отдернул руку.

г) Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат.

д) Бабушка связала варежки, большие неуклюжие, зато тёплые.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены)

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

9. Укажите, в каком предложении неверно расставлены знаки препинания.

а) В холод и зной: утром и днём, вечером и ночью метеорологи непрерывно ведут свои наблюдения.

б) И всё мне дико, мрачно стало: родная куща, тень дубов, веселы игры пастухов – ничто тоски не утешало.

в) На совещании присутствовали: директор, завуч и все кураторы.

г) Ни ты, ни она – вы не забудете того, что случилось.

10. Укажите неверное утверждение.

а) обращение называет того, кому адресована речь;

б) обращение не является членом предложения;

в) внутри распространённого обращения не может быть однородных членов;

г) обращения выделяются запятыми или восклицательным знаком.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

а) Размахнись косою покажи свой пыл.

б) Стихи мои спокойно расскажите про мою жизнь мою.

в) Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.

г) Нынче друзья собрались за столом.

д) Читайте книги серьёзные.

е) Сладко спи моя красавица.

12. Найдите примеры, в которых есть вводное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Опушка к сожалению приглянулась не нам одним.

б) Местность сам видишь безлюдная.

в) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?

г) Говоря по чести Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях.

д) Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.

е) Пароход отчалил и описав круг побежал вниз.

13. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) И справа, и слева, и, вероятно, также над домом сверкали молнии.

б) Я, впрочем, может быть сам виноват.

в) Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

г) По словам Аксакова, весна, лучшее время года.

д) Однако, ты не прав, Валера.

е) Пожалуй, жизнь – одна из самых интересных книг.

14. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Мужчины постарше собирались на охоту.

б) На третий день снегопад прекратился.

в) Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

г) Твой путь будет тернист.

15. В каком предложении нужно обособить определение, выраженное причастным оборотом.

а) Ютившаяся под деревьями полутьма была полна запахов позднего лета.

б) Можно было видеть лежащий в широкой излучине город.

в) Верблюды навьюченные тяжёлыми тюками то и дело падали.

г) Он шёл по извивавшейся между деревьями тропинке.

16. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением.

а) Чижа захлопнула злодейка -западня.

б) Он воспитывался учителем- французом.

в) Ночевал тучка золотая на груди утеса- великана.

г) Нам улыбнулся сторож -старик.

17. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены).

а) Как увижу ее я сам не свой.

б) Он слаб и гибок как тростник.

в) Делай сам как знаешь.

г) Злой язык как стрела.

ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 11 КЛАССЕ

1.Укажите неверное утверждение.

а) однородные члены могут быть выражены словами разных частей речи;

б) в предложении может быть несколько рядов однородных членов;

в) если однородные члены соединяются союзами, то запятая между ними не ставится;

г) обобщающие слова стоят или впереди однородных членов, или после них.

2. Найдите предложения с неоднородными определениями.

а) На узких извилистых улицах стояла странная тишина.

б) Тёплая летняя ночь трепетала бесчисленными звёздами.

г) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.

в) Наступила дождливая грязная темная осень.

д ) Золотой голосок малиновки звучит невинной болтливой радостью.

е) Профессор жил в большом доме на краю парка.

3. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются однородными определениями.

а) Небо было горячее, ветреное, яркое , как синька.

б) Вдруг на пути нашем явилась большая желтая река.

в) Дождь был короткий, сильный, холодный .

г) Лес стоит радостный, праздничный .

д) Вот сидит Оля. Она румяная, круглолицая и кудрявая .

е) И очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу.

4. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются разделительными союзами.

а) Там, где живут ежи, нет ни мышей, ни крыс.

б) Стоят угрюмых гор вершины и дремлют в вечной тишине.

в) Зарево распространилось не только над городом, но и далеко вокруг.

г) Что-то ярко горело: не то состав, не то станция.

д) Самозванец или не расслышал сказанное, или пренебрёг неуместным намёком.

е) Дождь шел порывами, переходя то в ливень, то в изморось.

5. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом ДА.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьёт редко да метко.

в) Много прочёл да мало учёл.

г) Щи да каша – пища наша.

6. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом И.

а) Он хладнокровно встречал и удачу и неудачу.

б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

д) Он услышал звон кольчуги, и крик, и ржанье, и глухой топот.

7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами верно расставлены знаки препинания.

а) И стар да весел, и молод да угрюм.

б) Ветер гонял колючие, прерывистые, душные тучи строительной пыли.

в) Дорога то подымалась на взгорье, то упиралась в скалу.

г) Хаты, поля и леса проступали всё яснее и яснее.

д) Странный звук подплывал всё ближе и ближе, и рос в своей силе.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Всюду видится родное и знакомое.

б) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зелёные огурцы.

в) Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

г) Чистый басистый звук колокольчика звенел вокруг.

д) Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.

9. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Восход осыпал всё: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли.

б) И палисадник, и сад, и лук на грядках – это вместе было дом.

в) Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.

г) Рассуждали о всякой всячине: о погоде, ценах, музыке, машинах.

д) Всюду: сверху и снизу – всё смешалосье) Всё в тающей дымке: холмы, перелески.

10. Укажите неверное утверждение.

а) вводные слова и предложения не являются членами предложения;

б) вводное предложение, осложняющее простое предложение, составляет вместе с ним сложное предложение;

б) вводные слова показывают соотношение предложения с действительностью;

г) вводные предложения могут выделяться скобками.

11. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).

а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань.

б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!

в) Было трудно может быть труднее только мне на всё достанет сил.

г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

д) В солнечный день так чудесно бывает в толпе на большой улице.

е) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.

12. Найдите пунктуационные ошибки в предложениях с обращением.

а) Степь широкая, степь безлюдная, что ты так смотришь пасмурно?

б) Вам бабушка и мои милые сёстры, я привёз кое-какие безделицы.

в) Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

г) Шуми, шуми, послушное ветрило.

13. Найдите примеры, в которых есть одновременно обращение и вводное слово (знаки препинания не расставлены).

а) А счастье было так возможно так близко.

б) Та Алексей винтовку бы всё–таки вычистил.

в) Я проститься приезжал Дарья Дмитриевна..

г) Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен?

д) Так вы стало быть с нами Дарья Дмитриевна?

е) Лиза казалось не шла а летела.

14. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Берёзы подмосковные шумели вдалеке.

б) Стояла осень в солнце и туманах.

в) Чьи-то кони стояли у двора.

г) Пахнул в лицо мне воздух чистый.

15. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

а) Дорога шла вдоль реки Цна.

б) Среди старых книг он нашел роман Спартак.

в) Ласточки звёзды катятся вниз.

г) Первое условие для дружеского сближения искренность.

16.Укажите предложение, в котором обстоятельство обособляется (знаки препинания не расставлены).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕСТ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 11 КЛАССЕ

1.Укажите неверное утверждение.

а) однородными могут быть любые члены предложения;

б) в предложении может быть два обобщающих слова;

в) если в предложении два ряда однородных членов, то знаки препинания в каждом ряду ставятся независимо:

г) если однородные члены соединены повторяющимися союзами, то запятая ставится всегда перед всеми однородными членами.

2. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего дня.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

д) Какая неприятная пронизывающая погода!

е) Откуда-то доносился странный прерывистый протяжный звук.

3. Укажите, в каком предложении выделенные слова являются однородными определениями.

а) Сегодня утро вышло серое, теплое, в лужах.

б) Тонкий лимонный лунный свет.

в) Шумная, весёлая, весенняя Москва.

г) Дом был большой, двухэтажный.

д) Эта работа была огромная, смелая, виртуозная.

е) Он казался заурядным, обыкновенным.

4. Найдите предложения, в которых однородные члены связываются соединительными союзами.

а) Он мал, зато удал.

б) Как жить, так и читать вприпрыжку не следует.

в) Хороши- то хороши, да разборчивы ерши.

г) Послышался глуховатый звон не то колокола, не то чего-то другого.

д) Солнце дремлет: то глянет, то опять уснет.

е) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

5. Укажите, в каком примере не нужна запятая перед союзом ДА.

а) Я увидел только бой да вместо песен слышал канонаду.

б) Ум имей хоть маленький да свой.

в) Но это был не городской да и не сельский звук.

г) Ждал я вас на покос этим летом да так и не дождался.

6. Найдите, в каких примерах неверно расставлены знаки препинания в предложениях с союзом И.

а) Берёзка мила и при солнце, и в самый серый день, и при дожде.

б) Мы оглянулись и с трудом узнал знакомые и милые места.

в) И ветер затих и туча росла, мигая молниями, и глухо ворчала.

г) И день, и ночь скакали мы вперед.

7. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

а) Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звёзды, и луну.

б) Весь вечер Ленский был рассеян, то молчалив, то весел вновь.

в) Заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил, и снова отдернул руку.

г) Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат.

д) Бабушка связала варежки, большие неуклюжие, зато тёплые.

8. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены)

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

9. Укажите, в каком предложении неверно расставлены знаки препинания.

а) В холод и зной: утром и днём, вечером и ночью метеорологи непрерывно ведут свои наблюдения.

б) И всё мне дико, мрачно стало: родная куща, тень дубов, веселы игры пастухов – ничто тоски не утешало.

в) На совещании присутствовали: директор, завуч и все кураторы.

г) Ни ты, ни она – вы не забудете того, что случилось.

10. Укажите неверное утверждение.

а) обращение называет того, кому адресована речь;

б) обращение не является членом предложения;

в) внутри распространённого обращения не может быть однородных членов;

г) обращения выделяются запятыми или восклицательным знаком.

11. Найдите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены)

а) Размахнись косою покажи свой пыл.

б) Стихи мои спокойно расскажите про мою жизнь мою.

в) Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей.

г) Нынче друзья собрались за столом.

д) Читайте книги серьёзные.

е) Сладко спи моя красавица.

12. Найдите примеры, в которых есть вводное предложение (знаки препинания не расставлены).

а) Опушка к сожалению приглянулась не нам одним.

б) Местность сам видишь безлюдная.

в) Знаете ли вы например какое наслаждение выехать весной до зари?

г) Говоря по чести Алёша всю жизнь мечтал о путешествиях.

д) Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.

е) Пароход отчалил и описав круг побежал вниз.

13. Укажите примеры, в которых неверно расставлены знаки препинания.

а) И справа, и слева, и, вероятно, также над домом сверкали молнии.

б) Я, впрочем, может быть сам виноват.

в) Он дал слово, а следовательно, должен его сдержать.

г) По словам Аксакова, весна, лучшее время года.

д) Однако, ты не прав, Валера.

е) Пожалуй, жизнь – одна из самых интересных книг.

14. Найдите предложение с несогласованным определением.

а) Мужчины постарше собирались на охоту.

б) На третий день снегопад прекратился.

в) Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

г) Твой путь будет тернист.

15. В каком предложении нужно обособить определение, выраженное причастным оборотом.

а) Ютившаяся под деревьями полутьма была полна запахов позднего лета.

б) Можно было видеть лежащий в широкой излучине город.

в) Верблюды навьюченные тяжёлыми тюками то и дело падали.

г) Он шёл по извивавшейся между деревьями тропинке.

16. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением.

а) Чижа захлопнула злодейка -западня.

б) Он воспитывался учителем-французом.

в) Ночевал тучка золотая на груди утеса-великана.

г) Нам улыбнулся сторож-старик.

17. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены).


Задания рассчитаны на учеников 2-3 классов. Но их вполне можно использовать даже в 4-м классе для отборочной олимпиады или проведения викторин по-русскому языку.

Задания рассчитаны на учеников 2-3 классов. Но их вполне можно использовать даже в 4-м классе для отборочной олимпиады или проведения викторин по-русскому языку.

Как часть олимпиады, можно предложить ученикам подготовить небольшой доклад по пройденным правилам русского языка. (Одно на выбор). Объяснить, где взять образец титульного листа доклада и как правильно оформляются такие документы.

1. Подчеркни слова, у которых совпадает количество букв и звуков (пример: крот - 4 звука и 4 буквы):
Яма, поезд, июль, небо, мышь, солнце, рассказ, якорь, юла.

2. Поставь ударение в словах.
Баловаться, библиотека, автобус, статуя, искра, красивее, рыбак, звонит.

3. Вставь пропущенные безударные гласные?
На п..лянке л..сной
З..мляника под с..сной.
Накл..няйся, не л..нись,
З..мляничкой уг..стись.

4. Поставь существительные во множественное число.
Парта - . ,
Ребенок - . ,
Молоко - . ,
Стол - . ,
Стул - . ,
Чудо - . ,
Человек - . .

5. Вставь пропущенные парные согласные?
Бабу..ка теплые варе..ки вяжет.
Бабу..ка вечером ска..ку расскажет.
О ры..ке золотой и о домике с трубой.
О волшебном клу..ке и горячем пиро..ке.

Ответ: БабуШка, вареЖки, скаЗку, о рыБке, клуБке, пироЖке.

6. Подчеркни слова, имеющие два корня.
Самолёт, сторож, коробочка, пароход, сыроежка, корзинка, землянка, носорог.

7. Найди правильно вариант записи слова.
Аннтена, анттена, аннтенна, антенна, анттенна, аннтенна.

8. Какое из данных слов проверочное.
Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжеловесный, тяжесть, тяжеленный.

9. Исправь ошибки в словах.
Снижок порхает, кружиться,
На улице било.
И привратились лужыцы
В празрачнае стикло.

10. Подчеркни слова, которые следует писать с большой буквы.
(м)ама (м)орковь (м)ариновала, а (м)аша овощи (м)ыла. (м)аленький (м)итя (м)алину кушал, а (м)едвежонок (м)иша ел (м)ёд.

11. В выделенных словах укажи части речи.
Овес РОС медленно из-за прохладных утренних РОС.

12. Сколько в словах слогов? Раздели слова для переноса. (Пример: якорь - 2 слога, не делится для переноса)
Ягоды, читаю, осень, дождь, трамвай, герои.

Ответ: Ягоды - 3 слога, яго-ды. Читаю - 3 слога, чи-таю. Осень - 2 слога, не делится. Дождь - 1 слог, не делится. Трамвай - 2 слога, трам-вай. Герои - 3 слога, ге-рои.

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: