Чем связать асфальтовую крошку

Обновлено: 28.03.2024

Многие, наверное, знают, что снятый старый асфальт не вывозят на свалку, так как этот материал вполне пригодный для повторного применения. Да, купить его в обычных строительных магазинах невозможно, но вот если обратиться в дорожные службы, то такая асфальтная крошка может оказаться весьма выгодным вложением денег для людей, решивших облагородить принадлежащую им территорию.

Например, асфальтной крошкой можно покрыть дорожки на территории личного земельного участка. Или покрыть площадку во дворе, предназначенную для парковки транспортного средства.

Но купить – это только часть дела. Асфальтную крошку ведь еще надо уложить. И таким образом, чтобы она еще долгое время оставалась надежным и неприхотливым покрытием. Как это сделать?

Естественно, первое, что приходит в голову, это каток. Но не всегда есть возможность воспользоваться такой техникой. Плюс не стоит забывать про финансовый нюанс такого решения – если брать каток в аренду, платить за его доставку, то выгода, полученная на покупке недорогой асфальтной крошки, может испариться.

Поэтому многих интересует вариант, при котором можно уложить асфальтную крошку своими руками без катка.

И, действительно, такое возможно!

Технология самостоятельной укладки подразумевает следующие этапы:

  • Разметка территории, на которой планируется проведение таких работ.
  • Подготовка участка. Территория углубляется сантиметров на 4-5. На дно укладывается специальная подстилка, изготовленная из геотекстиля.
  • Крошка рассыпается по участку. И заливается расплавленным битумом.

Последний этап – это трамбовка. Как это сделать без помощи классического катка? Можно использовать металлическую бочку с гладкой внешней поверхностью. Бочку изначально нужно будет подготовить – наполнить чем-то тяжелым. В качестве альтернативы можно сделать специальный ручной инструмент для трамбовки:

  • Берется широкий, тяжелый деревянный брусок.
  • К нему крепится ручка. Получается что-то, похожее на швабру.
  • Для удобства на верхнем конце делается горизонтальная ручка.
  • В качестве альтернативы можно изготовить металлический инструмент. Правда, в этом случае потребуется знание сварочных работ.

Естественно, проводить трамбовку нужно в спецодежде и обуви. Обычно берется то, что не жалко выкинуть после укладки асфальтной крошки. Не забывайте, что битум в жидком состоянии бывает только при очень высоких температурах, поэтому очень важно защитить себя от контакта с таким материалом.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!

Приветствую сообщество. Состою тут давно и выкладывал на заре создания свой гараж и ремонт в нем. Но теперь нужна помощь.
Перед гаражом, в проезде, между улицами, с соседями скинулись и купили асфальтовой крошки, разровняли не большим гусеничным трактором с ковшом.Внимание вопрос ❓ Чем её обработать чтоб она скрепилась или оставить так?
Жара у нас в регионе сейчас в тени от +33 и выше. Перечитал много чего, кто советует соляркой, кто отработкой, кто так вообще говорит оставить, мол жарко само утромбуется и скрепится.
Есть у кого опыт обработки или укладки такого покрытия.



Метки: укладка асфальтовой крошки

Комментарии 58


Всех приветствую!
Хочу поделиться удачным опытом создания дорожного покрытия из асфальтной крошки.
Ранее уже кто то создавал здесь эту тему, но она не получила развития и конечного разрешения.
Так вот… Проезд к гаражам. Протяженность около 200 м. ширина 3,5 м. Скинулись владельцы гаражей средствами своими ограниченными, и определили меня ответственным за процесс. По началу все казалось простым и понятным. Сначала отсыпал дорогу щебнем, потом просыпал песком, получив так называемую "расклинцовку"… Потом долго выбирал крошку… Какое только г-но вне не втюхивали цокая языками сезонные "специалисты" независимой южной кавказской республики… Но выбор мой пал на крошку из под фрезы с федеральной трассы. На ней было гораздо больше битума, меньше песка и земли… Боб-Кэт мне спланировал привезенные кучи крошки, затем пригласил ребят и они прошли всю карту виброплитой. А вто после этого началась "засада"… Нужно было чем то укрепить поверхность покрытия… Все существующие пропитки, которые себя мнят асфальтобетонными пропитками типа "Дорсан", "Асфатоп" и т.д. в составе которых вода и полимер, были мною исключены сразу, потому как на улице температура в эти дни от — 5С до -11С…и наносить их — это и деньги на ветер и как результат убитая поверхность расслоившимися на морозе составами этих "пропиток"… Погуглил, и нашел. Единственная пропитка доступная к продаже, которая наносится при температуре от +40 до -15 градусов, оказалась пропитка "Пасфадор", которая производится в моем городе, что крайне порадовало, потому как иные пропитки могли быть доставлены от производителя только ТК, потому как диллерской сети они не имели… Позвонил…Все подтвердили, о чем читал в инете… На мой взгляд, все же дороговато… Потому решил сначала нанести на 5 м2 чтобы убедиться в результате. Нанес… Через пару часов уже открыл проезд автомобилям…На колеса ничего не наматывало, ничего не прилипало, но предупредили изготовители, что полный срок высыхания при такой температуре — 24 часа… Наносил заколхоженным краскопультом. Расход получился в среднем 0,5 л на 1 м2… Через сутки участок обработанный пропиткой превратился в полноценный асфальт… Привез пропитку на оставшийся объем. Нанес.Результат тот-же… Через сутки по этой дороге гоняли и легковушки и ползали Камазы… Когда ездил на завод изготовитель пропитки, спрашивал у них, как покрытие будет вести себя летом. Подвели к участку на их территории, , , Вот, говорят, три года назад пролили здесь крошку, и до сих пор здесь 16-ти тонные битумовозы на месте разворачиваются не оставляя следов… Ну вот как то так… Получилось гораздо дешевле, нежели положить новый асфальт, а по цене в разы дешевле…Так что рекомендую, как практик пропитку "Пасфадор"…


Раскидать и ВСЕ! Этоже народный метод!Машинами утрамбуется! Если вы начнете ее обливать отработкой и керосином ее структура разрушится! Максимум крошку можно смешать с битумной мастикой, но это для ямочного ремонта имеющегося асфальта.


салярой, но если переборщить будет плавать всегда эластично, может оно и лучше)) никогда не растрескается))


Вообщем вся идея в названии темы.
Перед гаражем всегда была яма и стояла вода. Так же текло в подвал. Он у меня 6х3 и расположен прямо под гаражем.
Выкопал перед воротами углубление на сантиметров 25, пока не добрался до бетонной заливки. В длину от ворот выкопал примерно на метр. Высушил бетон, продул сжатым воздухом, и замазал обильно резино битумной мастикой.
Сверху засыпал крошкой асфальта, которую мы с соседями заранее купили у дорожников. Ее пролил сверху отработкой, которая ее свяжет на солнышке в единое целое.
Засыпали дорогу на сколько было сил.
Далее прокатали тяжёлым сафарем, подсыпали в неровности и снова пролили отработкой.
В недоступных местах трамбовал доской и кувалдой.
Знакомый так делал, получился отличный крепкий асфальт.




Остатки ещё раскидаем, отработка кончилась)

Метки: асфальтовая крошка

Комментарии 36


Я хочу это развидеть, нельзя в асфальт добавлять ни отработку ни керосин ни солярку! Весь смысл сфрезерованого асфальта в том что при повышении температуры вяжущее которое в нем есть скрепит в подобие обычного асфальтобетона. На заметку, битумосодержащие смеси бояться масла и топлива. Попробуйте в Германии на автобане разлить масло…


Специально поеду в Германию на автобан)


Без обид, работа хорошая, но со временем крошка начнёт высыпаться. Вы сделали гидроизоляцию по бетону и это хорошо. Можно было бы взять тот же битумный праймер и розбавить его немного бензином до более жидкого состояния и добавить его в асфальт ну крошку пока она в рыхлом состоянии.


Скажем так. гараж съёмный, и мне там не 10 лет быть. Делал максимально хорошо исходя из бюджета.


denissamoilov198

Я хочу это развидеть, нельзя в асфальт добавлять ни отработку ни керосин ни солярку! Весь смысл сфрезерованого асфальта в том что при повышении температуры вяжущее которое в нем есть скрепит в подобие обычного асфальтобетона. На заметку, битумосодержащие смеси бояться масла и топлива. Попробуйте в Германии на автобане разлить масло…

Не всегда крошка спекается на солнце, по этому и приходится добавлять солярку, отработку и ещё всякую байду.Если крошка не свежепереработанная, то она может так и остаться крошкой, которая будет разлетаться под колёсами.К сожалению проверенно на собственном опыте.


Я не спорю это очень специфичный материал. В асфальте советских времен было намного больше битума, что плохо для дороги но хорошо для таких работ. В качестве вяжущего в асфальт ну крошку лучше добавить что-то битумосодержащие а не битуморозрушаещее. Моё частное мнение как человека который 15й год строит и эксплуатирует дороги. Весь секрет в правильном устройстве слоя из крошки. Для этого достаточно в условиях отсутствия тяжёлой техники сделать послойное уплотнение. Я приветствую и уважаю работу проведенную создателем темы, просто высказываю свои е мнение.


Тоже не спорю, просто мой личный опыт именно с нынешней крошкой показывает, что соляра и откаботка довольно неплохо связывает её в подобие асфальта.Но тут главное знать меру, ибо если перелить, то вот тогда она действительно так останется кашей.Такой опыт тоже был)))).


Скорее всего если немного добавить солярки или отработки, смывается какая-то часть битума которой достаточно для связи заполнителя


Не, она не смывается.Солярка растворяет верхние частички битума и они связывают верхний слой крошки, образуя монолит.Плюс солнце допекает этот слой.Но нижний слой, если он не утрамбован, остаётся рыхлым.Вот тут и есть секрет-что б получить долговечное покрытие, перед проливкой отработкой или соляркой, нужно люто тромбовать.Я раз шесть делал разные варианты, и с тромбовкой и без, и с соляркой, и с отработкой, и с эмульсией.Лично для себя пришёл в выводу-капитальная тромбовка плюс солярка в небольшом кол-ве.Но это чисто мой вывод, ничего не доказываю.Просто у меня работает именно эта схема.


denissamoilov198

Я не спорю это очень специфичный материал. В асфальте советских времен было намного больше битума, что плохо для дороги но хорошо для таких работ. В качестве вяжущего в асфальт ну крошку лучше добавить что-то битумосодержащие а не битуморозрушаещее. Моё частное мнение как человека который 15й год строит и эксплуатирует дороги. Весь секрет в правильном устройстве слоя из крошки. Для этого достаточно в условиях отсутствия тяжёлой техники сделать послойное уплотнение. Я приветствую и уважаю работу проведенную создателем темы, просто высказываю свои е мнение.

Было 3 слоя вроде, каждый трамбовал сафарем весом около 3тонн.


Не всегда крошка спекается на солнце, по этому и приходится добавлять солярку, отработку и ещё всякую байду.Если крошка не свежепереработанная, то она может так и остаться крошкой, которая будет разлетаться под колёсами.К сожалению проверенно на собственном опыте.

Она буквально пару дней назад была снята с дороги. Рядом делают.


Если асфальт который снимают относительно новый то битума в нем гараздо меньше чем в советском. Можно было просто добавить 3-4% цемента.


Прям до боли знакомое действо.Только вчера три куба крошки вбивал в дачную парковку и в гараж.Сначала укатывал колёсами, потом сделал трамбовку из досок и доколачивал неровности.Только вместо отработки брал растворитель, благо у меня его с избытком.Дальше солнце доделает дело))).
Правда руки теперь как у обезьяны, стали как ноги, в плане на них теперь тоже можно ходить))).



Я поливал керосином( или соляркой) небольшие участки и поджигал
Битум расплавляется и получается полноценный асфальт


Круто!Такого ровного асфальта даже на МКАДе нету))




Пробовал такую тему на даче, лето прекрасно отстоял! А по весне почти все смыло!(


Проведу свой эксперимент) Кстати в нескольких метрах такой же асфальт уже лет 10 держится.


На заметку про "отработку", а то мы просто рассыпали и укатывали.
Спасибо за информацию.






мастика ниочем. надо наплавляемые корвельные материалы было использовать, типа линокрома.
а мастика это самоуспокоение.


Согласен, но это я лучше сделаю поверх асфальта прям перед гаражем. Мне главное было убрать лужу перед воротами и сделать чистый заезд.


А потом эта отработка не берется?


Не берется? Непонятно


Отличный результат! Вам бы еще Росавтодор научить, а то у них хуже получается)))


А им не выгодно делать хорошо) мужики с которыми делали какраз дорожники бывшие, много рассказывали приколов)


А у нас делают так: без отработки, но газовой горелкой прогревают асф крошку, при этом она плавится и точно асфальт поллучвется)


Солнышка хватит. Жаль его нет уже месяц. Один день сухой был


А у нас делают так: без отработки, но газовой горелкой прогревают асф крошку, при этом она плавится и точно асфальт поллучвется)

просто газовой горелкой асфальт не прогреть, получается корочка в 5 мм в лучшем случае 10.
для того чтоб снова сделать асфальт.надо либо нагревать крошку перед укладкой(но тогда битум добавляют и ту же отработку)
либо делают лист оцинковки чтоб он лежал в паре см от поверхности, и под него дуют газовой пушкой.
тогда он может прогреться довольно глубоко.
если просто горелкой, то 90% тепла уйдет в верх, плюс открытое плапмя пожгет верхний слой битума.
но это все для гаража реально не нужно.
отработка идет на пользу старому асфальту.
битум сохнет становится жестким, отработка ему пластичность возвращает.
как пример битумные материалы на крышах
через 10 лет они становятся твердыми и хрупкими (тотже линокром)
пробрызгать его маслом в солнечный день и оставить на пару недель. он опять становится эластичным. сам лично видел.
только проливали не отработкой а дешевым промывочным маслом



Несмотря на разнообразие технологий и появление новых строительных материалов асфальтовая крошка продолжает пользоваться спросом, как у строительных компаний, так и в частных домохозяйствах. Если кто-то пока еще имеет слабое представление о том, как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка, я готов посвятить всех желающих в тонкости процесса. Предлагаю взглянуть с близкого расстояния на характеристики и области применения материала, а также познакомиться с технологией укладки в применении к дачным и приусадебным участкам.

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
  • Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться. В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

  • Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.
  • Концентрация битума. Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.
  • Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года. Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.
  • Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Достоинства и недостатки

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
  • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
  • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
  • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
  • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).

Область использования

Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на своем участке, советую правильно выбрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и невысокой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Однако он вполне подходит для обустройства пространства вокруг частного дома, и используется в следующих случаях:

  • Для обустройства пешеходных дорожек с невысокой нагрузкой.
  • Для обустройства автомобильных стоянок, технологических площадок.
  • Вместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
  • Для обустройства спортивной площадки.
  • Для обустройства технических построек, например, сарая или гаража.

Расчет нужного количества

Для расчета количества необходимо знать площадь будущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но здесь необходимо учитывать, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, в зависимости от того, чем будет осуществляться трамбовка.

Считается, что в готовом виде (например, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. То есть, изначально необходимо насыпать слой смеси толщиной 20 см или 0,2 м.

Необходимый объем закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. Например, чтобы получить покрытие на площадке в 100 квадратов, умножают 100 на 0,2 и получают 20 кубометров смеси.

Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (или роликовым инструментом), трамбовка получится менее плотной, и материала потребуется меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, нужное количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки потребуется 15 кубов.

КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, в зависимости от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтобы обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит одного автомобиля с грузоподъемностью 6 т. Материал выгоднее заказывать с апреля по сентябрь, в период минимальных цен, и у местных поставщиков, чтобы снизить расходы на доставку.

Технология укладки

Владельцам, интересующимся, как правильно уложить асфальтную крошку возле своего дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из следующих этапов:

  • Территория размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
  • По намеченному контуру снимают слой грунта толщиной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по краям – бордюры.
  • Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
  • Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узкие дорожки и небольшие площадки трамбуют роликовым инструментом (ручным катком). Если площадь засыпки большая, удобно взять в аренду каток, который часто имеется у поставщиков материала.
  • Если есть желание, поверхность можно дополнительно залить расплавленным битумом, для чего понадобится жестяная бочка, а также защита в виде брезентовых рукавиц.
  • Альтернативный способ: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а затем еще раз прокатывают.
  • Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.

Коротко о главном

Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную территорию, если для вас важна экономия средств и времени. Недорогой материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря способности образовывать плотное и прочное покрытие он считается практичной альтернативой щебенке и песку.

Важнейшее преимущество материала – простота укладки, вы сможете получить ровную площадку или дорожку с помощью простого инструментария, не прибегая к помощи профессионалов. Расчет нужного количества проводится с учетом способа трамбовки; чтобы полотно получилось качественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность дополнительно заливают битумом.

Напишите в комментариях, как вы думаете, нужно ли в основании асфальтовой крошки делать подушку из песка и щебня?

Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания “подушки”. В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.

В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.

Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:

  • снятие старого покрытия;
  • вывоз на завод;
  • дробление;
  • сортировку и отправку.

Где используют такой материал?

Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:

  • Строительстве дорог, шоссе;
  • Возведении небольших площадок у загородных домов;
  • При обсыпании стадионов и игровых зон в парках и развлекательных центрах на улице.

Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет – это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками


На сегодня популярной среди дачников крошка стала из-за своей относительно не высокой стоимости. Современные поселковые дороги обустраивают из крошки. Ведь в сравнении с похожими по применению щебневыми, либо бетонными дорогами, имеет весомые отличия:

  • Обладает высокой стойкостью к влаге и разнообразным погодным условиям;
  • Долговечна;
  • Не размывается паводками;
  • Значительно ниже по себестоимости, учитывая небольшие затраты на производство.

Технология укладки асфальтовой крошки

В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.

Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:

  1. Первое, что нужно сделать – это расчистить максимально качественно кладочную зону, после чего уложить, так называемую «подушку». В каждом конкретном случае она может отличаться в зависимости от спецификации будущей дороги. К примеру, можно использовать щебень, бетон или бой кирпича. В каких-то случаях оправдано укладывать по несколько слоев перечисленных материалов.
  2. После этого поверхность нужно тщательно разровнять, используя для этого специальную дорожную технику.
  3. Далее высыпать сам материал будущего покрытия и разровнять его по всей плоскости.
  4. Последний этап включает утрамбовку катками. После всех перечисленных этапов дорога готова к использованию.

Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.

Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.

При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.

Как уложить асфальтовую крошку своими руками

Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.

Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.

Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.

Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.

Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.

Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.

Важные моменты

Работать с асфальтовой крошкой просто, но нужно знать определенные моменты. Асфальтовая крошка должна обязательно класться в несколько слоев – это обязательное требование для крупных дорог. Первый слой не менее 7 см. должен хорошо просесть после трамбовки. После чего только насыпается второй «корж», также не менее 7 см. В случае, если материал кладут в парках или на локальных участках, таких как подъезды, к дому или гаражу, тогда допустимо использовать один слой, но не меньше 10 см.

Читайте также: