Что можно связать крючком 6 класс технология

Обновлено: 26.04.2024

Цель урока : познакомить учащихся с видами вязаных аксессуаров, научить чтению схем вязания и приемам изготовления одного из элементов аксессуаров в технике вязания крючком.

- Способствовать формированию умений и навыков практического характера: работе крючком.

Развивающая: - Развивать мотивационные качества к учебной деятельности.

Воспитательная: - Способствовать формированию эстетического вкуса, творческого воображения, аккуратности и внимательности при выполнении практической работы.

Наглядность: Презентация «Вязание крючком»; образцы готовых изделий; технологическая карта по вязанию цветка, схема вязания цветка. Оборудование, инструменты и материалы: ПК, проектор, экран, крючки, пряжа.

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: коллективная, индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная, самостоятельная работа.

Этапы урока, учебные вопросы

Работа с презентацией, учебником

I . Организационный момент урока.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Тема раздела: Вязание крючком .

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка ниток. К тому же вязание – прекрасный отдых за работой, но требует внимания и аккуратности!

II. Повторение пройденного материала.

1.- Девочки, давайте пополним нашу копилку «Исторических фактов» вашими новыми находками.

- А кто занимается вязанием на производстве? (вязальщица)

- Каковы условия работы вязальщицы?

2. Опрос учащихся.

- Повторим изученный материал по теме «Вязание крючком».

Для этого вам необходимо заполнить кроссворд.

-Прошу сверить ваши ответы с эталоном и оценить свою работу.

(Проверка и оценивание кроссворда учащимися).

- Очень актуальны в наше время декоративные украшения.

Украшения, связанные своими руками, могут быть безумно красивыми и оригинальными и всегда дополнят наш костюм.

А, самое главное, больше ни у кого вы такого украшения не увидите. Конечно, подойдут такие украшения не всем, но думаю, каждый найдет для себя что-нибудь привлекательное.

Итак, тема нашего урока… ( примеры учащихся )

Тема урока: Модные аксессуары .

- Какую цель мы поставим для данного урока? ( ответы учащихся )

- познакомиться с видами вязаных аксессуаров;

- научиться чтению схем вязания;

- научиться приемам изготовления одного из элементов аксессуаров в

в технике вязания крючком.

IV. Введение в тему урока.

– А что же такое аксессуары?

Аксессуары - (франц. accessoire) – принадлежность чего-либо; вспомогательные детали, сопровождающие что-либо главное, сопутствующие чему-либо предметы (аксессуары туалета – предметы дополняющие костюм).

2. Определение из Википедии: В одежде аксессуар — предмет, используемый для дополнения внешнего вида или стиля и наиболее подверженный модным тенденциям .

- Действительно, законченный образ изделию позволяют создать самые различные аксессуары! Что к ним относится? (Ответы учащихся.)

- Правильно, шляпки, перчатки, пояса, брошки, бусы и т. д.

V. Изучение нового материала.

Итак, аксессуар - это сопровождающая частная деталь, мелкая принадлежность чего-либо.

И действительно, сумочка, перчатки, кулон или пояс - мелкие, по сравнению с костюмом или платьем, детали. Но именно от них будет зависеть ваш внешний вид. Неправильно подобранная сумка, безвкусные серьги и браслет могут значительно испортить впечатление от наряда, поэтому женщины, да и не только они, посвящают немало времени на поиск подходящих аксессуаров.

- Как с помощью аксессуаров надоевшему платью можно придать новый вид? (Ответы учащихся.)

Пояса являются неотъемлемым атрибутом многих видов одежды. Когда-то они служили оберегами, охраняя человека от злых духов. Сейчас это просто аксессуар, мода на который постоянно меняется. То все повально начинают носить металлические пояса, то широкие кожаные. Но можно связать пояс и самой.

  1. Кулон . При изготовлении используются известные вам элементы вязания.
  2. Можно также связать головную повязку , но ее нужно будет чем-то украсить, а чем? (ответы уч-ся)
  3. Брошка это такой аксессуар, который украшает и дополняет нашу одежду, делает ее нарядной и неповторимой. Обычно брошку делают из металла, украшают ее драгоценными камнями. В настоящее же время брошки делают не только металлические, но и из ткани, бисера и пряжи.

- Какие аксессуары вы можете изготовить сами? (ответы учащихся)

-И сегодня мы в этом убедимся!

Пояс Кулон Головная повязка

Всех сегодня на уроке

Приглашаем в мир чудес!

Открываем свой ларец,

В нем вещицы дорогие,

А на взгляд, совсем простые:

Нитки, ножницы, крючки,

И конечно же, клубки.

А крючок такой проворный

Свяжет нам сейчас ЦВЕТОК!

-Но прежде, чем его связать, нужно вспомнить правила техники безопасности.

Всегда давайте отметать

Мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать

Правила безопасной работы инструментами

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их близко к лицу

2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках

3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

4. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

6. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом .

Санитарно-гигиенические требования при вязании

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

VI. Практическая работа.

Для работы необходимы следующие инструменты и материалы:

- крючок для вязания;

- небольшие клубочки пряжи;

- маленькая заколка или булавочка;

- бусинки или пуговки.

- Прежде, чем приступить к вязанию, рассмотрим схему вязания цветка.

- На слайде 2 схемы, чем они отличаются?

- Какие элементы вязания вы видите на схеме?

-Кто может по схеме рассказать последовательность вязания цветка? (ответы учащихся)

Последовательность вязания цветка:

Описание вязания цветка крючком схема 1:

Наберите цепочку из 5 возд.п. и замкните ее в кольцо соединительным столбиком.

Далее вяжите вводя крючок в центр кольца:

*3 возд.п. 3 ст с 2/н, 3 возд.п. и соед.ст. для закрепления лепестка*,

далее повторять от* до * еще 4 раза.

Описание вязания цветка крючком схема 2:

Наберите цепочку из 5 возд.п. и замкните ее в кольцо соединительным столбиком.

Далее вяжите вводя крючок в центр кольца:

*2 возд.п. 2 ст с/н, 2 возд.п. и соед.ст. для закрепления лепестка*,

далее повторять от* до * еще 4 раза.

Просмотр видеофильма по вязанию цветка

Самостоятельная работа учащихся по вязанию цветка с применением дифференцированного задания.

- У вас в технологической карте имеются две схемы вязания цветка. Так как одни из вас уже умеют неплохо вязать, а некоторые только пытаются научиться, выберите одну из схем согласно сложности и приступайте к работе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для глаз

Практическая работа. ( продолжение )

Цветочки готовы!
Серединку можно украсить бусиной или маленькой пуговицей.
При помощи клея можно закрепить их на зажимах для волос или прикрепив декоративную булавку и использовать как брошку!

VII. Закрепление материала

- Девочки, а где можно еще применить наш цветок?

(На любом из аксессуаров.)

- Перечислите, пожалуйста какие вы знаете аксессуары. (ответы уч-ся)

- Какой элемент можно использовать на этих аксессуарах? (Цветок)

IIIV. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2.Заключительное слово учителя:

- Сегодня на уроке вы сумели убедиться, что создание одного из элементов аксессуаров к одежде - занятие очень интересное, творческое, сочетающееся с разумным, практическим подходом и мастерством. Не останавливайтесь на достигнутом, изучайте литературу, совершенствуйте приемы работы и вы будете выглядеть неповторимо в своей эксклюзивной одежде, с оригинальными аксессуарами.

3. Оценки за урок.

- Мне было интересно… - Мне было трудно… - Теперь я могу… - Мне захотелось…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока "Вязание крючком 6 класс"»

План-конспект урока по технологии 6 класс

Данные об учителе:

Козлова Надежда Юрьевна, МОУ Ишеевский многопрофильный лицей

Предмет: Технология.

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Класс: 6 - Д

Раздел: «Художественные ремёсла»

Тема урока: Вязание крючком (2 ч)

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.

Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать полотно столбиками без накида несколькими способами , умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Задачи:

Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вывязывать крючком основных петель и полотна крючком.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Методы ведения урока: ИКТ, рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Дидактическое обеспечение:

- Учебник «Технология» Технологии ведения дома 6 класс / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко -2е изд.; дораб.-М : «Вентана –Граф», 2016-192с.

- стенд с наглядными изделиями в технике вязания крючком,

- технологические карты со схемами для вывязывания узоров,

- презентация к уроку «Вязание крючком» (Приложение А)

Организационный момент.

- готовность учащихся к уроку;

- эмоциональный настрой на совместную работу.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Изложение нового материала.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка пряжи, ниток. ( слайд )

Вязание крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка (слайд ) Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт; шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки - придают облику романтичность. (слайд )

Для работы потребуются только крючок и пряжа. (слайд ).

- Организует работу в группах.

- мотивирует учащихся на совместную деятельность;

- нацеливает на активную работу всех учащихся;

Игра « Путаница» (слайд )

Буквы перепутались. Собери буквы в правильном порядке, и вы узнаете, что необходимо учитывать, занимаясь вязанием. Первые три человека, выполнившие задание, зарабатывают по одному дополнительному баллу. (Ответ: «Качество пряжи влияет на качество изделий.)

- предлагает проанализировать информационные источники;

- контролирует и подтверждает правильность выводов;

- обобщает полученные результаты.

- Организует работу с учебником. (ст. 151-154)

Материалы для вязания.

Организация рабочего места и ТБ.

Основные виды петель при вязании крючком.

Условное обозначение петель.

4. Физкультминутка.

- выполнение физических упражнений,

- создание условия для снятия переутомления у учащихся.

5. Закрепление нового материала.

1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

2. Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно?

3. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида.

4. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?

6. Практическая работа.

В 5 классе вы уже учились вязать цепочку из воздушных петель. Давайте вспомним и проведем соревнование, кто за 2 минуты свяжет самую длинную цепочку из воздушных петель. Победитель получает дополнительный балл.

Вводный инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

- напоминает о правильной организации рабочего места и ТБ;

- Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

- Демонстрирует основные приемы вязания крючком; (видео урок)

- Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

- Акцентирует внимание на технологических картах.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

- Осуществляет контроль правильности выполнения приемов;

- Осуществляет контроль выполнения объема и качество работы,

- Осуществляет контроль соблюдения правил безопасной работы;

- Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

- организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- выполняют цепочку из воздушных петель

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы;

- выполняют практическую работу: «Технология выполнения воздушных петель, столбиков без накида и столбиков с накидом».

7. Подведение итога работы.

Целью нашего урока было освоение вами техники вязания крючком, и исполнение в этой технике небольшого элемента. Представленные работы показывают, что большинство из вас отлично справились с заданием, несмотря на то, что сегодня впервые взяли крючок в руки.

Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно, с нужной плотностью.

Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет технологию вязания крючком. Предназначен для учащихся 5 класса - девочек.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязание крючком"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЮКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Творческий проект по технологии

вязание крючком

Салфетка “ Василек”

1.Обоснование выбора.

2. Цели и задачи.

3.История вязания.

4. Виды пряжи.

5 Цвет и сочетание цветов.

6. Требования к изделию.

7.Материалов и инструментов (приспособлений)

8Техника безопасности.

9.Экономический расчет.

10Оценка проделанной работы.

12.Заключение.

13. Литература

1.Обоснование выбора.

Все мы любим, получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. Я решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня дубимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника. Не требующего специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные этой технике, поражает разнообразностью, оригинальностью. Вязание может изготовить полезную, а порой необходимую весь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

Я подумала и решила, что красивая праздничная салфетка будет отличным подарком для бабушки к празднику. Салфетки можно купить в магазине, но хорошая салфетка будет стоить очень дорого. Мне хотелось, чтобы праздничная салфетка была особенной, нарядной и неповторимой. Самым замечательным вариантом будет салфетка, связанная крючком. В магазине такую красоту не купишь.

Итак, решено, я свяжу праздничную салфетку.

ЦЕЛЬ:
Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери.
ЗАДАЧИ:
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

История вязания.

Вязание крючком - очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, она была разработана в 16 веке. Но есть достоверные факторы, свидетельствующие о том, что индийские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы этих древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это значение свои корни из древней формы китайской вышивки.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшие вечером для совместных посиделок. В основном девушки создавали, красивы кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком - процедура более простая, чем вязание спицами изделия получаются очень красивые, нарядные. Ажурные. Легкие и привлекательные. В наше время рукоделие приобретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элемента интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков цветами и так далее.

Вязание крючком – процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Для вязания используют различные виды пряжи. Она может быть изготовлена из натуральных, искусственных или смесовых волокон. В последнем случае нить состоит из смеси трех или более натуральных и химических волокон в определенном процентном соотношении. Пряжа считается смесовой, если в ее составе содержится менее 90 % основного компонента.

В зависимости от материала, использованного при ее изготовлении, пряжа обладает определенными характеристиками, оказывающими влияние на внешний вид трикотажа и его потребительские качества.

Пряжа из волокон животного происхождения.

Самым распространенным видом натуральных волокон является шерсть домашних животных, из которой изготавливают пряжу для ручного и машинного вязания.

Пряжа из овечьей шерсти обладает высокой эластичностью, гигроскопичностью, изделия из нее хорошо удерживают тепло. Шерстяная пряжа подходит для вязания варежек, шарфов и т.д.

Пряжа из шотландской шерсти высоко ценится знатоками. Из нее одежда прекрасно сохраняет первоначальный вид в течение долгого времени и не теряет своих качеств даже при использовании в сырую погоду.

Пряжа из мериносовой шерсти отличается особой мягкостью и нежностью, не раздражает кожу.

Пряжа из верблюжьей шерсти подходит для изготовления теплых пледов и одеял.

Пряжа из волокон растительного происхождения.

Пряжа из хлопка отличается высокой гигроскопичностью, легко поддается окраске и практически не выгорает.

Пряжа из льна отличается прочностью, высокой гигроскопичностью, не садится при стирке.

Пряжа из химических волокон.

Пряжа из синтетических волокон.

К данной группе относят пряжу из полиакрила, полиамида и полиэфира.

Пряжа из полиакрила может иметь различные торговые названия (акрил, нитрон, акрилан, орлон, куртель и т.д.). Ее достоинствами являются высокая прочность. Мягкость, эластичность, возможность окрашивания во все цвета и оттенки. Трикотаж из полиакрила не выгорает, не теряет яркость при стирке, не садится и не скатывается.

Полиамидная пряжа обладает высокой прочностью, изготовленный из нее трикотаж хорошо держит форму и не вытягивается при стирке.

Пряжа из полиэфирных волокон (лавсан, дакрон, тергаль и т.д.) обладает высокой эластичностью и терм устойчивостью. Она входит в состав смесовой пряжи и практически не используется в чистом виде для ручного вязания.

Фасонная пряжа.

Фасонной называется пряжа особого прядения, имеющая неровную поверхность, (букле, синель, ленточная пряжа и т.д.) Буклированная пряжа – с неровной поверхностью, покрытой узелками различной величины. Буклированная пряжа подходит для вязания крючком и спицами, ее можно использовать шерстяной или полушерстяной пряжей.

Синель (или шинель) – вид пряжи с ворсистой поверхностью, напоминающей мохнатую гусеницу.

Трикотаж из качественной синели не только эффектно смотрится, но и обладает высокими потребительскими свойствами (не вытягивается при стирке, не скатывается).

Ленточная пряжа имеет вид тесьмы шириной 3-4 мм. Она используется в основном для отделки трикотажных изделий в сочетании с менее дорогими видами пряжи.

Цвет и сочетания цветов.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга различные цвета. Для этого необходимо знать цветовую гармонию – согласованность в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, а его можно разделить на пополам.

Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т.д.

Яркость – это степень близости к белому цвету.

Насыщенность – это степень густоты цвета.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Цвета солнечного спектра – хроматические, а черный, белый, серый – ахроматические.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, они гасят друг друга – получается серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета расположить рядом, они усиливают насыщенность цвета.

При выборе цвета пряжи для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета.

Выбор цвета пряжи зависит от персонажа, от назначения поделки, размера. В то же время цвета в игрушках очень условны – хорошо выглядят розовый заяц, полосатый лягушонок. При использовании в одной игрушке различных цветов пряжи помните о цветовой гармонии.

Требования к изделию.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Быть аккуратно выполненным.

2.Соотвествовать выбранной стилистике.

Материалы и инструменты.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно пользовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм т длину приблизительно 140мм. Номер крючка (1;1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок № 2 имеет диаметр 2мм. Чем выше номер. Тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходим диаметр крючка подбирать соответственно по толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При не правильном подборе диаметра крючка и толщины нити может терять узор.

Основными этапами вязания крючком относятся:

а) Цепочка (воздушной петли),

б) Полу столбик,

в) Столбик без накида,

г) Столбик с накидом,

д) Длинные петли.

Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узлов.

Полу столбик. Применяется при вязании края изделия, чтоб он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во вторую петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают его не посредственно через петлю ряда(цепочки) и петлю, лежащую на крючке.

Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во вторую петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовалось 2 петли. Снова захватывают нитку и притягивают ее через две петли, лежащие на крючке.

Столбик с накидом. Делают накидка крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в третью петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащего на крючке. На крючке образовалось три петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и притягивают ее через две первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через две последние петли на крючке.

Столбик с двумя накидами. делают два накида на крючок, вводят в крючок петлю предыдущего ряда (или четвертую петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают еще через две первые петли, лежащие на крючке. Снова захватывают нитку, протягивают еще через две петли на крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через две последние петли на крючке.

Замкнутое колечко из воздушных петель. Число замкнутых петель проставляется в колечке.

Полу колечко из воздушных петель. Число их проставляется в полу колечке.

Стрелка указывает начало и направление вязания, - звездочки выделяют основную часть узора. Они означают, что заключенную в них комбинацию петель надо повторять по всему ряду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Вяжем аксессуары крючком" выполнен Пидгорной Викторией ученицей 6г класса МБОУ "СОШ №4" г.Скопина Рязанской области в виде слайдов при изучении блока "Художественные ремесла". Объектом труда является чехол для телефона вязаный крючком.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект. Тема: "Вяжем аксессуары крючком" 6 класс»

 МБОУ Г. Скопин МБОУ Г. Скопин ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТЕМА: Вяжем аксессуары крючком выполнила ученица 6г класса Пидгорная Виктория

МБОУ Г. Скопин МБОУ Г. Скопин

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ТЕМА: Вяжем аксессуары крючком выполнила ученица 6г класса

 Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком,чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие. Он должен быть не только красивым,но нужным,полезным. Моя задача разработать и изготовить чехол для телефона.

Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком,чтобы закрепить умение вязать основные петли и научиться оформлять готовое изделие. Он должен быть не только красивым,но нужным,полезным. Моя задача разработать и изготовить чехол для телефона.

 ИССЛЕДОВАНИЕ. Я задала вопрос в поисковой системе Интернета и на сайте ru.wikipedia.org прочитала что аксессуар- это необязательный предмет, сопутствующий чему-либо.Очевидно,применительно к одежде аксессуары- это небольшие изделия, дополняющие её, создающие образ.

 К одежде подходят аксессуары: кошельки, варежки, ремни, пояса, и т.д. Аксессуары можно связать крючком хлопчатобумажной, льняной, шерстяной, синтетической пряжей. Цвет пряжи должен гармонировать с цветом одежды.

К одежде подходят аксессуары: кошельки, варежки, ремни, пояса, и т.д. Аксессуары можно связать крючком хлопчатобумажной, льняной, шерстяной, синтетической пряжей. Цвет пряжи должен гармонировать с цветом одежды.

 ФУТЛЯРЫ для телефона

ФУТЛЯРЫ для телефона

 Первоначальные идеи Мне понравилось несколько идей, которые я подсмотрела в Интернете. ИЗДЕЛИЕ футляр для телефона сумочка салфетка

Первоначальные идеи Мне понравилось несколько идей, которые я подсмотрела в Интернете.

футляр для телефона

 ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ 1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход пряжи. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое в изготовлении . 5. Функциональное в пользовании. 6. Невысокое стоимость материалов. 7. Чтобы была польза.

ТРЕБОВАНИЕ К ИЗДЕЛИЮ

1. Доступная технология изготовления. 2. Небольшой расход пряжи. 3. Простая конструкция. 4. Быстрое в изготовлении . 5. Функциональное в пользовании. 6. Невысокое стоимость материалов. 7. Чтобы была польза.

 ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Вывод: оценив все результаты ,я решила связать футляр для телефона. Критерий выбора ИДЕЯ 1 Полот-но 2 + Футляр для телефона 3 + - сумочка + - + 4 5 + - - + + + 6 + 7 - - Сумма балов + + + + 3 - 7 + 4

ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Вывод: оценив все результаты ,я решила связать футляр для телефона.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология вязания крючком 6 класс Учитель технологии МБОУ СОШ п. Мирный Русс.

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технология вязания крючком 6 класс Учитель технологии МБОУ СОШ п. Мирный Русс.

Технология вязания крючком 6 класс Учитель технологии МБОУ СОШ п. Мирный Русская Татьяна Алексеевна 2019

Цель: научить выполнять основные приёмы вязания крючком

Цель: научить выполнять основные приёмы вязания крючком

Инструменты для вязания

Инструменты для вязания

Главные части крючка Положение крючка в руке

Главные части крючка Положение крючка в руке

Материалы для вязания Нитки и пряжа из натуральных волокон: 1 . Лён – прочные.

Материалы для вязания Нитки и пряжа из натуральных волокон: 1 . Лён – прочные неотбеленные нитки – применяют для вязания декоративных изделий. 2 . Хлопок –один из наиболее распространенных видов пряжи. 3 .Шерстяная пряжа -это натуральный материал, получаемый из шерсти овец. Нитки и пряжа из химических волокон: 4 . Блестящая пряжа – композиция из вискозных и акриловых нитей, добавленная в основную пряжу, придает ей золотистый или серебристый эффект. 5 . Фасонная пряжа - композиция, полученная путем смешения различных по цвету и качеству волокон. 6 . Фантазийная пряжа –это меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных волокон с синтетическими и металлизированными нитям различной фактуры.

Изображение и условное обозначение основных элементов вязания

Изображение и условное обозначение основных элементов вязания

Крючком можно связать самые разнообразные изделия

Крючком можно связать самые разнообразные изделия

Какие виды волокон представлены на схеме?

Какие виды волокон представлены на схеме?

Вопросы: 1. Какой формы может быть изделие, выполненное крючком? 2.Каким обра.

Вопросы: 1. Какой формы может быть изделие, выполненное крючком? 2.Каким образом можно вязать? ( по замкнутому контуру или рядами, поворачивая изделие на 180 градусов?) 3.Сколько нитей участвует в вязании крючком? Как она называется? 4.Как называются петли, с которых начинается вязании? 5.Что необходимо делать в конце каждого ряда при вязании по замкнутому контуру? Какой элемент вязания выполняет эту роль? Как он обозначается? 6.Что необходимо в вязании крючком для начала нового ряда? Как называются эти петли? Их количество всегда одинаково? От чего это зависит? 7.Какие ещё элементы, похожие на палочки, используются в вязании крючком? Они имеют одинаковую высоту? Как они обозначаются? 8.Как необходимо ухаживать за вязаным изделием, чтобы не испортить свой или чужой труд?

Домашнее задание I вариант II вариант Связать цепочку длиной 100 см. Выполнит.

Домашнее задание I вариант II вариант Связать цепочку длиной 100 см. Выполнить задание№3 на стр. 154 Связанные образцы прикрепить в альбом и подписать. Принести нитки, крючок, схему, конспект.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: