Что можно связать крючком на уроке технологии

Обновлено: 18.04.2024

Цели: 1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности 2. Разработка и выполнение творческого проекта . Задачи : 1. Знакомство с историей вышивки крючком и совершенствование навыков в этой области 2 .Разработка эскиза изделия, его отдельных элементов 3 .Качественное выполнение работы в технике «вышивание крючком» 4 Оценка проделанной работы

Проблемная ситуация Мне нужно связать что-нибудь крючком или спицами, чтобы закрепить умения вязать основные петли и научиться оформлять готовые изделия. На уроках технологии я сшила новый наряд и хочу дополнить его аксессуаром выполненным в технике вязание . Он должен быть не только красивым, но и полезным.

Первоначальные идеи Изделие Чехол для телефона Пояс Летняя шляпа

Требования к изделию 1.Доступная технология изготовления. 2.Небольшой расход пряжи. 3.Простая конструкция. 4.Быстрое в изготовлении. 5.Функциональное в использовании. 6.Соответствует цветовой гамме туники. 7.Невысокая стоимость материалов. 8.Будет полезно для всех членов семьи

Выбор лучшей идеи Идея Критерий выбора Сумма баллов 1 2 3 4 5 6 7 8 Чехол для телефона + + + + + + + + 8 Пояс + + + + + + + - 7 Шляпа + - - - + + + - 4 Вывод : оценив результаты, я решила связать чехол для телефона. Теперь мне нужно ответить на несколько вопросов.

Выбор инструментов и материалов Инструмент Спицы Крючок Вывод : Выбираю крючок, потому что хочу потренироваться в вязании крючком

Какую выбрать форму чехла? Форма Квадрат Прямоугольник Трапеция Вывод : прямоугольная форма, потому что телефон имеет такую же форму.

Какого размера будет чехол? Вывод : мой телефон имеет размер 6 на 12см. Чехол - 6,5 на 12,5 см.

Выбор пряжи Пряжа Вискоза Акрил Хлопок Лен Вывод : акриловая пряжа, так как она объемная, предохранит от ударов и царапин

Выбор дополнительных материалов Пуговица для застежки Выпуклая на ножке Плоская с двумя отверстиями Вывод : выбираю выпуклую пуговицу на ножке.

Красный Голубой Полосатый Цвет пряжи для чехла Вывод : я люблю светлые тона: голубой, розовый. А еще я решила украсить чехол и связала Цветы.

Расчет денежных затрат Материал Количество Условная цена за ед.,р пряжа 1 моток 100 рублей пуговица 1 штука 10 рублей Итого: 110 рублей Вывод : изготовление чехла мне обойдется бесплатно, так как пряжа и пуговица у меня есть

Технология изготовления чехла 1.Подобрать пряжу 2.Разобрать схему узора для вязания 3.Связать пробный образец выбранным узором 4.Подсчитать количество петель, которые нужно набрать на крючок 5.Подсчитать количество рядов вязания 6.Связать полотно 7.Приколоть полотно к выкройке 8.Сшить боковые стороны 9.Связать петельку 10.Пришить пуговицу

9.Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Я Мой чехол полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе конструирования: Я смогла его связать сама Не потребовалось большого количества пряжи Имеет простую конструкцию На изготовление было потрачено немного времени Удобный, им легко пользоваться, он предохраняет телефон от царапин Цвета пряжи подобраны удачно Изготовлен из имеющихся дома материалов Подруга Подруга попросила связать ей такой же чехол Одноклассница Однокласснице чехол понравился. Она сказала, что жалеет, что у нее не возникло такой идеи Учитель Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно и в срок. Качество работы хорошее. Изделие полезное и красивое. Мама Мама назвала меня рукодельницей и сказала, что уроки технологии мне пошли на пользу. Брат Брат сказал: «Классно! Ни у кого такого нет»

Источники информации, использованные при выполнении проекта: 1.Учебник Технология. Технологии ведения дома» для учащихся 6 класса 2. Интернет-ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта по технологии.Тема:Вязание крючком. Прихватка "бабочка". Выполнила ученица 7 класса Пустовалова Влада.

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Цель проекта - применить знания и умения , полученные на уроках технологии и связать крючком необычную.

Творческий проект на тему: "Вязание крючком"

Творческий прект к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по технологии среди 9 классов.

Творческий проект ученицы по вязанию крючком

В данной работе прослеживается вся основная структура написания творческого проекта. ученица раскрыла аспекты исследования по данной теме, описала технологию изготовления изделий по проекту, расчитала.

творческий проект на тему:"Вязание крючком"

творческий проект учащейся по предмету Технология на тему:"Вязание крючком" в разделе рукоделие.

Творческий проект «Вязание крючком. Игрушка своими руками» (4-ый год обучения)

Не секрет, что даже взрослые любят игрушки. Они позволяют пусть и на короткое время вернуться в мир, где нет тревог и забот, где все просто и интересно, в мир своего детства. Может, поэтому многих зах.

Конспект урока « Вяжем аксессуары крючком» 6 класс

Работа с аксессуарами с помощью крючка.


Прикладной творческий проект "Вязание салфетки крючком"

Цель: вовлечь каждого ребенка в активный познавательный, исследовательский, творческий процесс, результатом которого будет являться готовое вязаное изделие – салфетка.Задачи:Обучающие:- системат.

В прошлом году несколько уроков технологии в 4 классе, к котором училась моя дочка, были посвящены вязанию крючком. Дети вязали 2 круга столбиками без накида, затем соединяли их и делали петельку из воздушных петель. Оценку ставили за вязаную прихватку.

Последний вариант прихватки сохранила, висит на ручке кухонного шкафа, как напоминание о первом опыте вязания дочки. Хороший результат.

Последний вариант прихватки сохранила, висит на ручке кухонного шкафа, как напоминание о первом опыте вязания дочки. Хороший результат.

Когда ребенок принес заготовку, первую попытку вязания крючком, я была удивлена. На круг это чудо совсем не было похоже. То ли столбики, то ли нет. Петли разного размера, ни о каком порядке, схематичности даже речи нет. Однако домашним заданием было довязать круг и начать второй.

Ага, подумала я. Повод научить дочку вязать. А вдруг понравится. Ведь вязание – отличная тренировка не только мелкой моторики, но и логического мышления, внимания, памяти. Чтобы получился ровный круг, без выгибаний и фалд, нужно равномерно прибавлять в определенных местах, внимательно считать петельки.

Учительница показала, как начать круг, вязать столбики и делать прибавки. Для ребенка это оказалось настолько трудноусваиваемой информацией, что мозг уже отказывался воспринимать какие-то схемы и закономерности. Получился бы столбик…

Для обучения взяли толстые нитки и достаточно острый крючок, который бы без труда попадал в петлю столбика. Так как у новичка плотность вязания неодинакова, то некоторые петли получаются тугими. Чтобы протянуть нить в нужном месте, надо постараться. Но это оказалось не главной проблемой…

Вязание требует работы обеих рук. В одной нужно правильно держать крючок, другой натягивать нить. Процесс можно сравнить с игрой на скрипке или на фортепиано. Результат возможен только при слаженной работе рук, что, кстати, активизирует множество отделов головного мозга. У дочки крючок никак не хотел слушаться. Не получалось захватить нить, протянуть через петельку. Но… если долго мучиться…

К счастью, дети обучаемы. Мало-помалу, столбики стали получаться. На полотне обозначились прибавки, на которые можно было ориентироваться при вывязывании следующего ряда. Нарисовала на листочке схему для наглядности. Получился круг из 8 рядов, так было написано в домашнем задании.

Второй круг дочка вязала на уроке. Справилась быстрее всех, успела обвязать и сделать петельку. По её словам, некоторые дети не сделали даже первый ряд или связали так, что даже самая опытная вязальщица не нашла бы в путанице нитей ни одного правильного столбика. Получила пятерку.

Современные школьники начальной школы на уроках технологии шьют, вышивают, плетут бисером, вяжут крючком, делают оригами, занимаются скрапбукингом. Возможность попробовать разные виды творчества в начальной школе помогает найти любимое хобби, занятие по душе. Любая ручная работа положительно влияет на развитие и воспитание детей. Ведь она требует не только умственных усилий, но и усидчивости, терпеливости, умения доводить дело до конца. В этом смысле у школы правильная политика, на мой взгляд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет технологию вязания крючком. Предназначен для учащихся 5 класса - девочек.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Вязание крючком"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЮКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Творческий проект по технологии

вязание крючком

Салфетка “ Василек”

1.Обоснование выбора.

2. Цели и задачи.

3.История вязания.

4. Виды пряжи.

5 Цвет и сочетание цветов.

6. Требования к изделию.

7.Материалов и инструментов (приспособлений)

8Техника безопасности.

9.Экономический расчет.

10Оценка проделанной работы.

12.Заключение.

13. Литература

1.Обоснование выбора.

Все мы любим, получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. Я решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня дубимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника. Не требующего специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные этой технике, поражает разнообразностью, оригинальностью. Вязание может изготовить полезную, а порой необходимую весь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

Я подумала и решила, что красивая праздничная салфетка будет отличным подарком для бабушки к празднику. Салфетки можно купить в магазине, но хорошая салфетка будет стоить очень дорого. Мне хотелось, чтобы праздничная салфетка была особенной, нарядной и неповторимой. Самым замечательным вариантом будет салфетка, связанная крючком. В магазине такую красоту не купишь.

Итак, решено, я свяжу праздничную салфетку.

ЦЕЛЬ:
Связать крючком необычную, красивую прихватку «Бабочка» в подарок маме ко Дню Матери.
ЗАДАЧИ:
1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
3.Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

История вязания.

Вязание крючком - очень известное и старинное ремесло. Сперва этим занимались лишь мужчины, но постепенно вязание перешло в руки женщин. Теперь уже редкий мужчина возьмет руки спицы или крючок. Вязание крючком появилось в Англии и во Франции, она была разработана в 16 веке. Но есть достоверные факторы, свидетельствующие о том, что индийские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы этих древних работ были обнаружены учеными в начале 20 века. Точных данных о том, где и как появилось вязание крючком, нет. Но существует мнение, что берет это значение свои корни из древней формы китайской вышивки.

В конце 19 века вязание крючком распространилось и на территории России. Рукоделием занимались женщины, собиравшие вечером для совместных посиделок. В основном девушки создавали, красивы кружева, состоящие из узоров народной тематики.

Вязание крючком - процедура более простая, чем вязание спицами изделия получаются очень красивые, нарядные. Ажурные. Легкие и привлекательные. В наше время рукоделие приобретает вторую жизнь. Ручная работа очень ценится. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Вязание крючком позволяет создавать и ажурные узоры, очень тонкие похожие на кружево, и плотные рельефные изображения. При помощи крючка вяжут и теплые вещи, и тонкие стильные костюмы. Крючком способно воссоздать целые произведения искусства. Этот способ вязания применяется и для вывязывания отдельных элементов, украшений, например, пуговиц, воротников, и для создания целой одежды, к примеру, платьев, свитеров, и для получения элемента интерьера, например, салфеток, скатертей, подвесок для горшков цветами и так далее.

Вязание крючком – процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком.

Для вязания используют различные виды пряжи. Она может быть изготовлена из натуральных, искусственных или смесовых волокон. В последнем случае нить состоит из смеси трех или более натуральных и химических волокон в определенном процентном соотношении. Пряжа считается смесовой, если в ее составе содержится менее 90 % основного компонента.

В зависимости от материала, использованного при ее изготовлении, пряжа обладает определенными характеристиками, оказывающими влияние на внешний вид трикотажа и его потребительские качества.

Пряжа из волокон животного происхождения.

Самым распространенным видом натуральных волокон является шерсть домашних животных, из которой изготавливают пряжу для ручного и машинного вязания.

Пряжа из овечьей шерсти обладает высокой эластичностью, гигроскопичностью, изделия из нее хорошо удерживают тепло. Шерстяная пряжа подходит для вязания варежек, шарфов и т.д.

Пряжа из шотландской шерсти высоко ценится знатоками. Из нее одежда прекрасно сохраняет первоначальный вид в течение долгого времени и не теряет своих качеств даже при использовании в сырую погоду.

Пряжа из мериносовой шерсти отличается особой мягкостью и нежностью, не раздражает кожу.

Пряжа из верблюжьей шерсти подходит для изготовления теплых пледов и одеял.

Пряжа из волокон растительного происхождения.

Пряжа из хлопка отличается высокой гигроскопичностью, легко поддается окраске и практически не выгорает.

Пряжа из льна отличается прочностью, высокой гигроскопичностью, не садится при стирке.

Пряжа из химических волокон.

Пряжа из синтетических волокон.

К данной группе относят пряжу из полиакрила, полиамида и полиэфира.

Пряжа из полиакрила может иметь различные торговые названия (акрил, нитрон, акрилан, орлон, куртель и т.д.). Ее достоинствами являются высокая прочность. Мягкость, эластичность, возможность окрашивания во все цвета и оттенки. Трикотаж из полиакрила не выгорает, не теряет яркость при стирке, не садится и не скатывается.

Полиамидная пряжа обладает высокой прочностью, изготовленный из нее трикотаж хорошо держит форму и не вытягивается при стирке.

Пряжа из полиэфирных волокон (лавсан, дакрон, тергаль и т.д.) обладает высокой эластичностью и терм устойчивостью. Она входит в состав смесовой пряжи и практически не используется в чистом виде для ручного вязания.

Фасонная пряжа.

Фасонной называется пряжа особого прядения, имеющая неровную поверхность, (букле, синель, ленточная пряжа и т.д.) Буклированная пряжа – с неровной поверхностью, покрытой узелками различной величины. Буклированная пряжа подходит для вязания крючком и спицами, ее можно использовать шерстяной или полушерстяной пряжей.

Синель (или шинель) – вид пряжи с ворсистой поверхностью, напоминающей мохнатую гусеницу.

Трикотаж из качественной синели не только эффектно смотрится, но и обладает высокими потребительскими свойствами (не вытягивается при стирке, не скатывается).

Ленточная пряжа имеет вид тесьмы шириной 3-4 мм. Она используется в основном для отделки трикотажных изделий в сочетании с менее дорогими видами пряжи.

Цвет и сочетания цветов.

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга различные цвета. Для этого необходимо знать цветовую гармонию – согласованность в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, а его можно разделить на пополам.

Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т.д.

Яркость – это степень близости к белому цвету.

Насыщенность – это степень густоты цвета.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Цвета солнечного спектра – хроматические, а черный, белый, серый – ахроматические.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, они гасят друг друга – получается серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета расположить рядом, они усиливают насыщенность цвета.

При выборе цвета пряжи для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета.

Выбор цвета пряжи зависит от персонажа, от назначения поделки, размера. В то же время цвета в игрушках очень условны – хорошо выглядят розовый заяц, полосатый лягушонок. При использовании в одной игрушке различных цветов пряжи помните о цветовой гармонии.

Требования к изделию.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1.Быть аккуратно выполненным.

2.Соотвествовать выбранной стилистике.

Материалы и инструменты.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно пользовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм т длину приблизительно 140мм. Номер крючка (1;1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок № 2 имеет диаметр 2мм. Чем выше номер. Тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходим диаметр крючка подбирать соответственно по толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При не правильном подборе диаметра крючка и толщины нити может терять узор.

Основными этапами вязания крючком относятся:

а) Цепочка (воздушной петли),

б) Полу столбик,

в) Столбик без накида,

г) Столбик с накидом,

д) Длинные петли.

Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узлов.

Полу столбик. Применяется при вязании края изделия, чтоб он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во вторую петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают его не посредственно через петлю ряда(цепочки) и петлю, лежащую на крючке.

Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во вторую петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовалось 2 петли. Снова захватывают нитку и притягивают ее через две петли, лежащие на крючке.

Столбик с накидом. Делают накидка крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в третью петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащего на крючке. На крючке образовалось три петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и притягивают ее через две первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через две последние петли на крючке.

Столбик с двумя накидами. делают два накида на крючок, вводят в крючок петлю предыдущего ряда (или четвертую петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают еще через две первые петли, лежащие на крючке. Снова захватывают нитку, протягивают еще через две петли на крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через две последние петли на крючке.

Замкнутое колечко из воздушных петель. Число замкнутых петель проставляется в колечке.

Полу колечко из воздушных петель. Число их проставляется в полу колечке.

Стрелка указывает начало и направление вязания, - звездочки выделяют основную часть узора. Они означают, что заключенную в них комбинацию петель надо повторять по всему ряду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

использовать на уроке здоровьесберегающие элементы (физкультминутка), следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на уроке.

Оборудование: образцы вязания крючком, схемы для вязания крючком, иллюстрации, ПК, презентация «Вязание крючком»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: наглядно-иллюстративный, беседа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия: комбинированное.

Организационный момент.

1. Доклад дежурных по списочному составу класса;

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Формулировка цели.

Назовите виды рукоделия.

Какие виды волокон вы знаете?

Кто из вас умеет вязать?

А знаем ли мы что такое крючок?

Какие они бывают и как их надо держать?

И какая используется пряжа?

Вывод: Значит, какая у нас цель? (Учащиеся определяют тему урока: вязание крючком.)

Кто из Вас видел крючок?

А кто умеет им пользоваться?

А что вы им вязали?

А хватает ли нам знаний для этого?

А что же нам делать и с чего начать? (определяем цели урока)

3. Изучение нового материала.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

Ученица № 2. Интересные факты из истории.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию.

Ученица № 3. Машинное вязание.

В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима.

После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В Европе мастерством вязания славились испанцы, шотландцы и французы. Национальному головному убору шотландцев – вязаному берету – уже несколько веков! Во Франции начало ручного вязания относится к XIII веку. Этим способом изготовляли шапки, береты, перчатки.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30–40-е годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц.

Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать.

б) Актуальность вязания крючком.

Вязание крючком– вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

Рассмотрите иллюстрации (Сопровождается демонстрацией вязаных изделий, презентация на ПК)

Сейчас рукоделие для женщины стало просто приятным развлечением. У современной женщины отпала необходимость заниматься кройкой и вязанием. Ей проще купить все в магазине. Но каждая женщина понимает, что купленный свитер это одно, а связанный своими руками совсем другое.

Один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства – вязание крючком. Вязание крючком просто, многообразно и доступно каждому!

в) Инструменты и материалы.

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из разных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают на хрупкое острие крючка для его защиты.

Крючки для вязания нитками изготавливают также из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, а изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

Один из наиболее распространенных видов пряжи, используемых для вязания крючком – хлопок. В современной моде он занимает ведущее место. Хлопковые нити разнообразны по цветовой гамме и качеству (блестящие, матовые, меланжевые, шелковистые). Они используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал, получаемый из шерсти животных. Она хорошо сохраняет тепло, обладает гигроскопичностью. Шерстяная пряжа идеальна для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Пряжа, изготовленная по особой технологии с добавлением различных по цвету и качеству волокон, синтетических, металлизированных нитей называется фасонной пряжей.

Вязать крючком можно также из тесьмы и других материалов.

Физкультминутка (Дежурные проводят разминку. Группа выполняет упражнения)

Практическая работа.

Вводный инструктаж

г) Оборудование рабочего места.

Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Кроме крючка могут понадобиться и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы.

Правила безопасной работы инструментами

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу
2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках
3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
6. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Санитарно-гигиенические требования при вязании
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

д) Основные виды петель. (Сопровождается демонстрацией приемов выполнения)

Положение крючка в руке.

Крючок можно держать в руке по-разному. Обычно человек привыкает к одному положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш. При этом крючок лежит на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцами.

Начальная петля.

Для вязания крючком сначала вывязывается начальная петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке .

Воздушная петля. (Её условное обозначение на схеме). Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах филейного и ажурного вязания.

Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда.

Крючок держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно “н”. После этого протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.

Цепочка воздушных петель. (Её условное обозначение на схеме). Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда.

После вывязывания первой воздушной петли движение повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать количество вывязанных в цепочке воздушных петель, поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на крючке (она называется “рабочая петля”), в подсчет не включаются (рисунок).

Столбик без накида. (Его условное обозначение на схеме). Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли. Получился столбик без накида (ст. б/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях или петлях предыдущего ряда.

Столбик с накидом. (Его условное обозначение на схеме) Он в два раза выше, чем столбик без накида. Это самый распространенный вид петель для крючка, выполняется легко и быстро.

Накинув нитку на крючок, его вводят в четвертую от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту воздушную петлю. На крючке находятся три петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через две воздушные петли. На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли. Получился столбик с накидом (ст. с/н). Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание на оставшихся воздушных петлях (петлях предыдущего ряда).

Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду.

Физкультминутка
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
Исходное положение — сидя, руки подняты вверх.
1. сжать кисти в кулак;
2 . разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Текущий инструктаж

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует правильность выполнения работы, соблюдение правил техники безопасности.

5. Закрепление изученного материала.

Как нужно держать крючок?

Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

Что означает номер крючка?

6. Итог урока.

Заключительный инструктаж

1. Проверка и оценивание выполненной работы учащимися. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

2. Самоанализ деятельности учащихся (Рефлексия).

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке?
– Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?
– По каким критериям оценивается качество выполненной работы?
– Оцените качество своей работы.

Учитель, подводя итог, отмечает лучшие работы и комментирует допущенные ошибки.

3. Выставление оценок, их аргументация

4. Домашнее задание. Карточка с домашним заданием.

Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке:

Выполнить и оформить наглядное пособие “Основные виды петель”. Принести: пряжу, крючок, ножницы, линейку, угольник, простой карандаш, ластик, альбом, клей ПВА (для выполнения практической работы «Образцы вязок крючком» и ее оформления).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель: Велиева С.Э.

Дата: 22.04.2020 Класс 6

Тема урока № 56: « Вязание крючком » .

Цель урока : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком ; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока :

• ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком ; с условными обозначениями.

• научить вязать основные виды петель : начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

• развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком ;

• воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Планируемые результаты:

• общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком;

• формирование умений вывязывать полотно столбиками без накида, с накидом;

• приобретение навыков самооценки, рефлексии.

УУД :

Систематизация опорных знаний по вязанию, формирование знаний об материалах для вязания крючком, видах крючка, истории вязания крючком, формирование умений вывязывать крючком основные петли .

Метапредметные.

Регулятивные:

умение анализировать познавательные объекты; определять учебные задачи каждого этапа урока; выбирать наиболее рациональную последовательность действий по выполнению практической работы; проводить сравнения, соотносить результаты своей деятельности с успешным освоением материала.

Познавательные:

выбор наиболее рациональных способов извлечения, переработки и преобразования информации, умение проводить сравнительный анализ.

Коммуникативные:

умение работать в группе, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы.

оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

Тип урока : комбинированный

Наглядные пособия : образцы готовых изделий связанных крючком , журналы по вязанию крючком , таблица условных обозначений основных видов петель , инструкционные карты.

Материалы и инструменты : крючок , пряжа.

Словарь : начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

Оборудование: экран, презентация к уроку.

I. Организационный момент 5 мин

• проверка готовности учащихся к уроку .

Пословицы на доске

«Взялся за дело, выполняй его умело» .

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен» .

II. Формулировка темы и постановка цели

Учитель. Поговорим о теме урока . Мы с вами подошли к очередному проекту, посвященному художественным ремеслам.

-Кто ответит, что относится к художественным ремеслам?

Рукоделие (Вышивание, вязание )

1. Какие виды вязания вы знаете ? ( Вязание спицами , крючком )

2. Может быть кто-то из вас уже занимался вязанием крючком ? (если кто-то уже занимался, будет мне помощником)

3. Как думаете, какие изделия можно связать крючком ? (игрушки, салфетки, шали, одежда, прихватки. классе много поделок на стенде)

- Подумаете и сформулируйте тему нашего урока ?

( вязание крючком ) слайд 1

Значит целью нашего урока будет : Познакомится с инструментами и материалами для вязания крючком , научиться вязать основные воздушные петли

III. Историческая справка о вязании крючком .

Изложение нового материала (показ готовых изделий) .

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия , известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи : свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.

Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

Научиться вязать крючком проще , чем спицами.

- Для этого что нам потребуются? нитки и крючок .

- Какие нитки используют для вязания крючком ? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные , шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючком лучшими нитками считаются : хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

- Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

-Мы с вами знаем как определять нити (по волокнистому составу)

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого ; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка , а также ниток используемых для вязания , имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий , а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания .

- Давайте посмотрим, из чего состоит крючок и какие виды крючков бывают . Давайте вспомним про технику безопасности работы с колющими и режущими предметами

Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером : чем больше цифра, тем толще крючок . Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок .

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички.

- Теперь давайте рассмотрим крючок (слайд)

Положение крючка в руке

Как держать крючок . (слайд)

Крючок можно держать двумя способами

• либо как карандаш ( крючок лежит в руке , большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

• либо как нож ( крючок находится под рукой , конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов

Для того чтобы связать красивую вещь крючком , надо научиться читать схему.

Чтобы отчетливей понять, что такое схема, откройте любой журнал или книгу по вязанию крючком . Вы видите какие-то палочки, кружочки, крестики. Не бойтесь, вы в этом легко разберетесь!

Для начала в вашу рабочую тетрадь вклеим таблицу условных знаков. Их не так уж много. Подробное описание дается практически в любом пособии по вязанию , главное - хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями

• образование воздушной петли (цепочка воздушных петель) ; (возд. п. -)

• полустолбики; (полуст. -)

• столбики без накида; (ст. б/н -)

• столбики с накидом. (ст с/н -)

- Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

- для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком .

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок , захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания , используется для поворота вязания . Применяется в ажурном вязании . Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок , затем протягивают нить через петлю на крючке .

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда . Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда , но она не считается за ряд.

IV. Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Сегодня на уроке мы познакомились с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком ; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком .

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком , можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу , нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4. Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи) .

Задание : cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания .

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель , я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры : Подпишите на лепестке от цветка условное обозначение. После мы все вместе сверим насколько вы правильно усвоили данные обозначения.

Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласснику .

1. От чего зависит качество вязанных изделий ?

2. Какое должно быть соотношение крючка и нити ?

3. Какие нити используют при вязании крючком ?

4. Что такое начальная петля?

5. Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

6. Как нужно держать крючок ?

7. Что означает номер крючка ?

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Были ли трудности?

- Урок у нас заканчивается . Обычный был урок ? Чем он был необычен?

VI. Домашнее задание

Связать цепочку длиной 100 см и придумать применение вашей цепочке

Читайте также: