Дорога свяжет микрорайоны садовый висим запруд и вышку 2

Обновлено: 28.03.2024

На последнем этапе соединят <nobr и улицу Соликамскую

11 лет назад был принят генплан, по которому утвердили маршрут трассы ТР-53 — дорога должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышка-2. Все это время возведение трассы откладывалось. Сегодня в своем прямом эфире губернатор Прикамья заявил, что в этом году начнут реализацию этого крупного проекта.

Четырехполосную магистраль длинной 8,7 километра планируют построить с разделительной полосой, а также местными проездами и пешеходной частью. На дороге сделают освещение, фотовидеофиксацию и автобусные остановки.

— Когда развивался город, к сожалению, не было параллельно со строительством жилья — строительства дорожной инфраструктуры. И получилось так, что микрорайон Вышка-2 развивался, строились дома, детсады, школы, но добраться из этой территории достаточно тяжело, — сообщил Дмитрий Махонин. — В этом году мы выбираем подрядчика и данный этап будем строить. Постараемся максимально ускорить реализацию объекта. Сейчас мы работаем с федеральным правительством, чтобы привлечь так называемый инфраструктурный займ — это то, что анонсировал президент. И как раз ТР-53 в приоритете с точки зрения получения дополнительного финансирования. Если нам удастся это сделать, то будем ускорять сроки строительства автомобильной дороги, но начнем строить в этом году.

Ранее мы рассказывали историю трассы ТР-53 и почему не получалось начать ее строительство раньше. Этой весной власти показали эскизы и карту проекта.

Строительство трассы Тр-53 начнется не раньше 2020 года

Строительство одного из самых долгожданных дорожных объектов в Перми — новой трассы, которая соединит Мотовилиху с центром и при этом разгрузит Соликамский тракт и площадь Восстания — предусмотрено генеральным планом города. О том, где пройдет будущая трасса и зачем ее строить — в нашем материале.

Дорога жизни

Эту дорогу ждут давно — она должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышку-2. Генеральный план, по которому дорога пройдет именно по такому маршруту, был принят в 2010 году. В 2015 году идею строительства трассы Тр-53 поддержала инициативная группа жителей Мотовилихи. Общественники обратились к губернатору и попросили решить проблему транспортной доступности микрорайонов Ива-1, Вышка-2, Висим, Запруд, Кислотные дачи, где продолжается комплексная жилая застройка. К обращению они прикрепили 10 тысяч подписей местных жителей. Но тогда средств на возведение трассы правительство не выделило.


В 2016 году городские власти всерьез рассматривали трассу Тр-53 как возможный подъезд к третьему мосту через Каму, место для строительства которого могли выбрать в районе площади Восстания. Спустя год замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич оценил затраты на строительство трассы в 4,2 миллиарда рублей, а в 2018 году власти заявили о начале проектирования первых участков дороги.

— В этом году мы начинаем работы по первой очереди улицы Строителей, улицы Революции, завершим реконструкцию «восточных ворот города» — развязки улицы Героев Хасана с Транссибом, начинаем проектировать трассу Тр-53, — сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов.

На первом этапе трассу Тр-53 соединят с улицей Старцева

На первом этапе трассу Тр-53 соединят с улицей Старцева

Мотовилихинское шоссе

Первый участок трассы Тр-53, по плану, построят в 2019 году в микрорайоне Запруд. Дорога пройдет через частный сектор и, в частности, позволит запустить общественный транспорт к домам для детей-сирот, расположенным на улицах Дементьева и Исхакова.

Проспект Октябрят сейчас связывает микрорайоны Ива-1, Костарево и Висим

Проспект Октябрят сейчас связывает микрорайоны Ива-1, Костарево и Висим

Проспект Октябрят сейчас упирается в поле. При строительстве Тр-53 дорогу проложат по полю

Проспект Октябрят сейчас упирается в поле. При строительстве Тр-53 дорогу проложат по полю

Согласно генеральному плану, проект Тр-53 разделен на пять этапов. Самый сложный этап — соединение проспекта Октябрят с улицей Старцева. Дорога должна пройти от микрорайона Костарево через лог реки Ивы и примкнуть к существующему автомобильному переходу Старцева — Ива — Восточный обход. Проспект Октябрят предполагается расширить до четырех полос и продлить до улицы Лядовской (Лядовского тракта).

Дорога обозначена на генеральном плане города

Дорога обозначена на генеральном плане города

В генеральном плане есть два варианта соединения улицы Лядовской с улицей Целинной. По первому варианту дорога должна проходить по улицам 2-й Чермозской и первой Новгородской. Второй вариант предполагает выход трассы к улице Лянгасова в обход микрорайона Вышка-2. Но от него решено было отказаться. «Реализация связи в обход микрорайона Вышка-2 (с выходом на улицу Лянгасова) на этом этапе развития города противоречит градостроительной политике, транспортной стратегии города Перми и не целесообразна из-за того, что дорога пройдет в стороне от застройки, будет длиннее в четыре раза, потребует в большом объеме изъятие земли, будет дублировать четырехполосную улицу Целинную», — говорится в материалах генерального плана.

Справа — Грибоедовский, слева — Садовый. ТР-53 идет под мостовым переходом

Четырехполосную магистраль планируют построить с разделительной полосой, а также местными проездами и пешеходной частью. Также строители должны будут возвести освещение, комплексы фотовидеофиксации и автобусные остановки. Протяженность всей дороги составит 8,7 километра.

Строительство объекта разделили на четыре очереди. Первая — строительство мостового сооружения через реку Иву, съезды с транспортной развязкой на пересечении с улицами Уинская и Старцева протяжённостью в 1,1 километра. Реализация этого участка рассчитана до 2023 года к 300-летию краевой столицы.

Основной участок трассы в микрорайоне Запруд

Основной участок трассы в микрорайоне Запруд

Эскиз: Министерство транспорта Пермского края

Вторая очередь строительства — от развязки на улице Уинской до мостового сооружения через реку Чикулайку с устройством местных проездов, длина этого участка — 2,3 километра. Третья очередь — 5 километров от реки Чикулайки до улицы Целинной, включая реконструкцию улицы Лядовской с обустройством кольцевого пересечения. Завершительная четвертая очередь — 1,31 километра от улицы Целинной до улицы Соликамской с устройством транспортной развязки на пересечении с Соликамской.

Александр Бородулин


Александр Бородулин

Евгений, гораздо больше. Из Целинной сделали широкую трассу в начале восьмидесятых в рамках этого проекта. Согласно генплана города.

Дмитрий Борисов

Ирина Драгуля

Евгений, ну и что? Главное , что он воплощается! , Что люди смогут из одного района в другой быстрее и комфортнее добраться.

Андрей Иванов

😄

Александр, там еще планировали троллейбус с трамваем пустить

Александр Бородулин


Александр Бородулин ответил Андрею

Самат Мазитов

Евгений, больше я подростком был целинная лянгасова для тролейбусов строили,на мост не решались никак

Елена Доронина

Алексей Иваськив

Евгений, если не больше как лянгасова -целинную построили в 1980-1985 так до сих пор и строят вышка2-висим

Валентин Тихонов


Валентин Тихонов

🤣

Евгений, если быть точнее то почти 40

Дмитрий Путилов

Арсений Усынин

Vitaliy Vasilyevich

Александр Светов


Александр Светов

Виктор Залазаев

Vitaliy Vasilyevich

Сергей Серп

Игорь Тетюев

Сергей Кадочников


Сергей Кадочников

Игорь Тетюев

Vitaliy, в крае уже лет 10+ идет активное строительство дорог, а у вас все сказки про коррупцию. Вылезайте из своего уютного гнездышка, прокатитесь вокруг города, попробуйте съездить в сторону Чусового, Соликамска или Кунгура - обнаружите просто гигантский объем дорожного строительства, как завершенного, так и идущего в данный момент.

Vitaliy Vasilyevich

Игорь, а если бы у нас была нормальная власть, то объемы строительства во сколько раз увеличились бы? Вот то-то же. Так что не надо объявлять подвигом то что и так должно было быть.

Vitaliy Vasilyevich

Игорь, правильный вопрос это во сколько раз больше этих дорог было бы если бы единая Россия к этому не тянула рученки.

Игорь Тетюев

Vitaliy, много дорог в 90х построили? :) "Если бы. " - неправильный подход, вы не знаете, какая власть была бы, и что такое "правильная". Особенно в свете того, что власть в России та, которую принимает народ, а не вы лично.

Игорь Тетюев

Vitaliy, и вообще, откройте "Новую Газету", там есть статья "Спойлер России будущего", почитайте, прослезитесь.

"Многое, что мы привычно атрибутируем к Путину, необходимо атрибутировать прежде всего к самому обществу. Исторически нерастворимый «культурный субстрат», носителем которого являются массы, детерминирует исторический процесс в России гораздо сильнее, чем воля и личные качества Путина.
Показать полностью. Уход Путина, которого одни страстно желают, а другие страшатся и который рано или поздно произойдет, может изменить многое, но далеко не все. Путин всегда действовал и продолжает действовать в коридоре возможностей, задаваемых историческими обстоятельствами, а также свойствами и вытекающими из них желаниями масс.
Даже сменив «линзу», он не сможет изменить свойства пропускаемого сквозь нее «луча».

Поэтому, кто бы ни пришел на смену Путину, он не сможет сразу стать его абсолютным политическим антиподом, даже если это будет центральным пунктом его программы. Человеческим — вполне и сколько угодно, но не политическим. Он вынужден будет продолжать пропускать сквозь себя «социальный свет», базовые «культурные свойства» которого вряд ли поменяются в обозримой перспективе.

А это значит, что Россия, даже спустя десятилетия, будет отчасти в чем-то похожа на сегодняшнюю. Просто потому, что она всегда будет похожа на саму себя. Это суровая реальность для тех, кто мечтает о демократии, «как в Швейцарии», но она, как написал однажды один посредственный философ и хороший революционер, нам дана «в ощущениях»."

.

После закрытия движения электричек между станциями Пермь I - Пермь II пробки на Соликамском тракте в Мотовилихе стали еще больше. Народ, который пользовался пригородными поездами, пересел на автобусы, личные машины и такси.

А уж когда закроют перегон от Перми I до Мотовилихи (это произойдет в 2023 году), эта узкая дорога совсем не будет справляться с потоком транспорта, который едет из Орджоникидзевского и Мотовилихинского районов в центр города.

Альтернативой Соликамскому тракту должна стать трасса ТР-53, которая соединит микрорайоны Садовый, Висим, Запруд и Вышка-2.

Схема: Константин Чернов

ТР-53 пройдет от улицы Старцева через проспект Октябрят и улицу Восстания. Ее будут строить в два этапа. Сначала будет сделан участок дороги от улиц Старцева и Уинской до улицы Восстания протяженностью 2, 5 километра.

Затем начнется строительство дороги от улицы Восстания до выхода на улицу Соликамскую, с пересечением улиц Лядовской и Целинной, длиной более 7,5 километра. Дорога планируется четырехполосной в каждом направлении.

Проект трассы разрабатывает Институт «Гипростроймост - Санкт-Петербург». Как рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов, ТР-53 начали проектировать в прошлом году, а к осени этого года проект должен быть уже готов. Сразу после завершения проектных работ, начнется первый этап строительства дороги.

- Первая очередь позволит обеспечить транспортную доступность микрорайона Висим, а через эту связь жители Орджоникидзевского района и Мотовилихи смогут спокойно попадать в центр города, - сообщил Николай Уханов.

Стоимость проектирования и строительства трассы составляет 3,2 миллиарда рублей. Ввести ее в эксплуатацию планируется в 2023 году.

После завершения строительства городские власти пообещали запустить по трассе ТР-53 новые автобусные маршруты.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: