Как связать арматуру для пола в гараже

Обновлено: 21.04.2024


Без рубрики

Какая правильная толщина бетонных полов в гараже?

Планируем монтировать в отдельностоящем гараже бетонные полы, Какая оптимальная толщина бетонного пола по грунту? Где можно ознакомится с рекомендациями по выбору толщины бетоного пола для нашего случая?

Просто укладывать бетон на грунт нельзя, поскольку он быстро разрушится от переменной нагрузки при въезде автомобиля. Для исключения разрушения пола рекомендую Вам выполнить следующие работы.

При устройстве пола в гараже необходимо в первую очередь выровнять грунт. Затем его надо уплотнить путем втапливания в грунт щебня фракции 20-40мм. Это можно выполнить ручной трамбовкой. Можно взять круглое бревно диаметром 20-25мм или брус такого же размера — с одного торца крепится поперечная планка длиной около 45см, которая служит рукояткой при подъеме такой «трамбовки». Удаляя трамбовкой по щебню, постепенно его втапливаем в грунт. В процессе трамбовки щебня необходимо немного подсыпать новые порции щебня.

Когда трамбовка закончена надо выполнить подсыпку песка слоем толщиной не менее 50мм, который также надо уплотнить трамбовкой. Затем укладывается стальная сетка на «сухариках» диаметром 3-5мм с ячейкой 100-150мм. Сейчас продаются специальные пластмассовые защелки, используемые при укдадке сетки, которые позволяют создать зазор между сеткой и песком около 20мм. В крайнем случае под сетку можно подложить куски щебня, чтобы зазор между сеткой и песком был около 20мм. Сетка нужна для того, чтобы распределить колесную сосредоточенную нагрузку по всей площади пола.

Затем необходимо выполнить укладку бетона. Толщина слоя бетона должна составлять не менее 100мм. В процессе укладки бетона его необходимо уплотнять виброрейкой. В случае ее отсутствия можно использовать штыковку. В качестве штыковки можно применить обычную круглую арматуру диаметром 10-20мм. В крайнем случае можно использовать деревянную палку.

При укладке бетона надо следить за ровностью поверхности и создания небольшого уклона в сторону ворот гаража.

В процессе набора прочности бетоном его надо в течении 10 дней поливать водой. Еще лучше если Вы укроете пол целлофановой пленкой, под которой будет всегда влажная среда.

Ни в коем случае нельзя высушивать бетон в процессе набора прочности, так как это может привести к появлению трещин из-за внутренних напряжений, возникающих в бетоне при гидратации цемента из=за отсутствия влаги.

Окончательный набор прочности бетона происходит после 28 суток. Марку бетонной смеси для устройства полов надо выбирать не менее М200.

После окончания набора прочности можете смело вгонять в гараж автомобиль и быть уверенным, что пол не разрушится.

Как сделать теплый пол в гараже своими руками

Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях. Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии. Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.

Общие советы по устройству теплого пола в гараже

1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.

2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:

Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.

3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:

  • химические воздействия;
  • механические повреждения.

Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.

Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.

Препятствующие факторы

Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.

По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.

Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.

Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.

Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.

Неминуемость сезонных изменений.

Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.

Выбор покрытия для теплого пола

Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.

Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.

Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.

Виды теплых полов

Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.

Характеристика электрического теплого пола

Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.

  • простая установка;
  • надежный в работе, не ломается;
  • нет необходимости в обслуживании системы;
  • имеется терморегулятор.

Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.

Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.

Установка пола

1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.

2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:

Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.

3. Установить температурный датчик.

4. Уложить гидроизоляцию.

5. Протестировать работу отопления пола.

6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.

Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.

Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.

Характеристика водяного теплого пола

Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.

Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.

Установка пола

Чтобы сделать водяной теплый пол, следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Произвести общую очистку поверхности и добиться ровной поверхности, использовав дополнительную стяжку.
  2. Уложить теплоизолирующий материал (толщина должна превышать 3 см) Помимо полистирола и пеноплекса для водяного пола использует специальные маты, оснащенные специальными фиксаторами.
  3. Укрепить демпферную ленту к стене. Она компенсирует тепловое расширение стяжки.
  4. Уложить толстую полиэтиленовую пленку и арматурную сетку, к которой будет прикрепляться труба. Труба фиксируется пластиковыми хомутами. На швы устанавливается гофрированная труба.
  5. Провести испытания, создавая давление 3 – 4 бар, не меньше суток.
  6. Залить бетонной стяжкой.
  7. Оставить на 28 дней, для полного высыхания. Включать нельзя.
  8. Готовый водяной теплый пол в гараже можно покрыть керамической плиткой.

Чтобы построить гараж недостаточно одних базовых конструкций. Целесообразнее вложить денежные средства в дополнительное обустройство. Ведь теплый пол обеспечит не только удобства в гараже для человека, но и создаст идеальное место и температуру для автомобиля.

Толщина бетонного пола в гараже

Гараж должен в любую погоду, так же как и в любое время года, выполнять свою основную функцию — обеспечивать безопасность и защиту машины. Во втором пункте участвует всё то, из чего состоит гараж – крыша, стены, и самое главное – пол, который должен отвечать многим параметрам, среди которых:

  • прочность (нередким случаем для таких полов являются физические нагрузки);
  • химическая инертность к различным видам химических средств;
  • влагостойкость (при возможности протекания крыши или же утечки жидкости из самой машины);
  • износостойкость (пол в подобных строениях часто подвергается эксплуатации).

Толщина бетонного пола в гараже

Самым удачным выбором в данном вопросе является бетонный пол, отвечающий всем этим параметрам и имеющий много плюсов – стойкость к физическим и химическим воздействиям. Однако в таком выборе существуют свои минусы: по причине длительного застывания бетона, а именно набиранию основного процентного содержания прочности своей за неделю, и последующего затвердевания за месяц, процесс доведения пола до ума затягивается, что не всегда идёт на пользу людям, строящим гараж.

Бетонный пол застывает в течение месяца

СП 31-105-2002. 5. Фундаменты, стены подвалов, полы по грунту

Общая толщина гаражного пола

Принятой стандартной толщиной пола в гараже является 130-150 мм. Что же входит в такое покрытие? От нижнего к верхнему располагаются обязательные слои, из которых состоит гаражный пол:

  • грунт/гравий (толщина слоя до 0,8 мм);
  • песок (толщина слоя примерно равна 10 мм);
  • полиэтиленовая пленка или же специальная полиэтиленовая мембрана (толщина незначительная, по этой причине не учитывается в расчётах);
  • армированный слой бетона (принятая за норму толщина данного слоя – 20-30 мм);
  • гидроизоляция + утеплитель + пленки (в частности, теплоизоляция обычно имеет толщину 10 мм);
  • финишная армированная стяжка (не учитывается по причине незначительной толщины).

Как сделать бетонный пол

Процесс заливки бетонного пола

Как сделать пол в гараже. Толщина слоев

Начальная стадия – гравий и песок

Дно будущей территории заливки пола необходимо максимально сжать и выровнять, для чего в землю вбивается некоторое количество столбиков с расстоянием в один метр для выявления нужного уровня гравия, а затем по мере его засыпания, тщательно прессуют и убирают камни, которые способствуют последующим неровностям. После слоя гравия следует ровный слой песка, с рассчитанной заранее шириной.

Гидроизоляция – нео бходимый слой

До укладывания бетонного основания, нужно позаботиться о гидроизоляции пола – важной его функции, особенно для гаража. Лучшим способом обеспечить защиту от влаги являются специальные мембраны или же их аналоги, полиэтиленовые плёнки, уложенные внахлёст и склеенные между собой лентой поливинилхлорида. Во избежание последующих неровностей, как и на прошлом этапе, слой, а именно плёнка, тщательно выравнивается и разглаживается.

Главная и самая важная часть постройки пола – заливка бетонного раствора

Процесс вязки арматуры

Армирование — важный этап в обустройстве бетонного пола в гараже

Раствор подается на уложенную армирующую сетку

Заливка бетонного раствора

До заливки необходимо произвести армирование – процесс укрепления металлической сетки с целью улучшения прочности и устойчивости к внешним нагрузкам пола. Процесс нанесения непосредственно бетонного слоя осуществляется путём установки реек и последующей заливкой. Необходимо так же предварительно выбрать нужную марку и нужный подвид. В состав раствора для заливки бетонного слоя входят следующие материалы:

Важно помнить, что после заливки пол должен сохнуть на протяжении как минимум месяца; также ему необходимо проветривание и увлажнение.

Процесс создания теплоизоляции пола

Необходимо утеплить пол перед тем, как провести финальную стяжку – лучший и принятый многими материал для данной работы – пенополистирол (Пеноплекс) и последующий слой плёнки для надёжности.

20**; 30***; 40; 50; 60; 80; 100

** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 20 мм прочность на сжатие не менее – 0,18 МПа
*** – для плит ПЕНОПЛЭКС тип 35 толщиной 30 мм прочность на сжатие не менее – 0,20 МПа

Итоговый слой – стяжка пола

Выравнивание бетона правилом

Самый ответственный момент – итоговая стяжка пола. Данный процесс состоит из выравнивания уже залитого слоя пола при помощи рейки-правила и сглаживания при помощи гладилки из стали.

Выравнивание залитого бетона

Гладилка — инструмент для выравнивания стяжки

Различная комбинация – меняет ли она концепцию?

В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?

Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.

Пример обустройства пола по грунту. Схема

Изменение толщины пола за счёт бетонного слоя и последствия данной манипуляции

При уменьшении толщины слоя бетона в общей конструкции пола, в конечном итоге получаются следующие подсчеты: толщина бетонного слоя по соотношению каждого слоя и общей толщины меньше суммы всех остальных слоёв, которые, по сути, являются защитой и укреплением бетонного пола. Увеличение же бетонного слоя не повредит общей концепции – наоборот, это повысит уровень надёжности такого пола. Но при этом так же важен следующий параметр – между землёй, находящейся до гаража и гаражным полом должен быть либо равномерный спуск, либо незначительный зазор. В противном случае въезд и выезд из гаража нанесёт вред как колёсам, корпусу и всей машине в целом, так и полу – таких экспериментов данная конструкция долго терпеть не сможет и, рано или поздно, начнёт трескаться и разрушаться.

Таким образом, соблюдая технологию, можно получить великолепный результат, который многие годы будет радовать своего владельца.

Схема армирования бетонного пола

Строительство

Схема армирования бетонного пола

Бетонирование — способ, который считается оптимальным, когда возникает вопрос: какой пол выбрать, если его нужно сделать быстро, качественно и недорого? Бетонный пол легко смонтировать самостоятельно, не имея на то специальных знаний и умений. Для новичков в этом деле важно знать, что схема армирования бетонного пола бывает разная. Всё зависит от назначения покрытия.

Способы армирования бетонного пола

Рассмотрим три способа армирования:

  1. Усиленный пол: гараж, подъездные дороги.
  2. Средняя нагрузка: полы в домах, дорожки пешеходные.
  3. Без нагрузки: сараи, хозблоки.

Технология армирования бетонного пола на грунт

Схема армирования бетонного пола

Схема армирования бетонного пола на грунт

Технология работ по заливке пола несложная и не требует много времени. Подготовка к такому виду работ также не потребует больших временных затрат.

Под заливку подходит самая разная основа. Возможно осуществлять заливку бетона на грунт.

Такой способ является весьма экономичным. Но если использовать «чистый» бетон, без армирования, то впоследствии могут возникнуть несколько негативных моментов:

  • прочность «чистого» бетона низкая, особенно он ломкий при неравномерном распределении нагрузки;
  • по мере высыхания могут образовываться трещины.

Чтобы избежать подобных неприятностей, бетонную массу усиливают путем армирования. Любой армирующий материал, используемый в подобных ситуациях, более пластичен и гибок, нежели ломкий бетон. Арматура усилит бетонное покрытие, равномерно распределит, или частично снимет большую часть нагрузок, сопротивление покрытия возрастет и будет обеспечена сохранность пола при любых режимах эксплуатации.

Преимущества армирования при бетонировании пола:

  1. Повышает устойчивость пола различного рода нагрузкам.
  2. Количество необходимой бетонной смеси значительно сокращается. Чем больше используется армирующего материала, тем меньший слой бетона можно использовать.
  3. Срок эксплуатации армированного покрытия значительно возрастает.
  4. Прочное армированное бетонное покрытие допускает дополнительные инженерные мероприятия по утеплению и изоляции пола зданий и сооружений.

Армирующий материал подбирается по предполагаемой нагрузке, которая планируется распределяться по покрытию. В случае планирования больших нагрузок, необходимо использовать стальной армирующий прут. Из которого готовится сварочная конструкция, клеточного типа с определенным размером ячеи.

Арматура в бетоне

Металлическая конструкция может располагаться в бетонной массе в один или несколько слоев, что зависит от толщины слоя заливки и предполагаемой нагрузки на пол. Такой способ армирования особенно подходит, если заливка пола осуществляется на грунт.

Если предполагаемая нагрузка на пол небольшая, применять металлическую арматуру нет необходимости. Её использование повышает прочность пола, но и значительно повышает стоимость затрат на материалы.

Армирование пола без нагрузки

Армирования бетонного пола

При тонком слое бетонного покрытия и надежной основе достаточно использовать армирующий пластик или фибру. Полипропиленовый материал, в виде пластикового волокна, помещается в раствор на стадии его замешивания. Иногда в качестве фибры может применяться металлическая стружка. Материал недорогой, но достаточно эффективный, который чаще используется при монтаже бетонной стяжки. Армирующие включения:

  • значительно усиливают поверхность бетонного покрытия;
  • увеличивают срок службы пола;
  • повышают устойчивость бетонной конструкции относительно низких температур;
  • понижают гигроскопичность бетонного покрытия.

В процессе монтажа бетонного пола, можно использовать комбинацию армирующих материалов – пластиковая, металлическая фибра и арматурная конструкция. Комбинирование применяют в случае большой толщины наливного слоя бетона, и для предания конструкции максимальной степени прочности.

Схема армирования усиленного бетонного пола

Усиленное армирование

Каркасная арматурная конструкция укладывается в нижний слой бетона, а фибровым армированием усиливают верхний слой бетонного пола – стяжку.

Последовательность работ по бетонированию пола с применением арматурных материалов зависит от основы, на которую планируется наливать бетонную массу.

📌Если основой служат бетонные плиты, предварительно заделываются стыки песко-бетонной смесью.

Схема армирования бетонного пола

Грунтовая основа предварительно выравнивается. Поверхность дополнительно покрывают слоем смеси песка и гравия — формируется, так называемая «подушка».

Схема армирования бетонного пола

При монтаже бетонного пола с армирующим слоем на грунт необходим дополнительный гидроизолирующий слой, который поможет избежать впитывания бетоном влаги из грунта. Схема армирования бетонного пола показана на фото.

Диаметр арматуры

Плитный фундамент: диаметр и расположение арматуры

Схема армирования бетонного пола

Толщина пола и предполагаемые на него нагрузки определяют диаметр арматуры, которую планируется использовать для основного армирующего слоя. Чаще, достаточным считается диаметр от 8 до 16 мм. Если в качестве армирующей основы решено использовать строительную сетку, то диаметр проволоки 8 мм, считается оптимальным.

Размещать слой металлической арматуры необходимо в центре бетонной массы. Это повысит прочность пола и поможет избежать контакта металла и почвенной влаги, что обязательно послужит причиной коррозийных разрушений, усиливающих конструкций бетонного пола.

При заливке пола бетоном обязательна трамбовка вибратором.

Схема армирования бетонного пола в гараже

Схема армирования бетонного пола

В гараже потребуется усиленная схема бетонирования пола. Для прочности арматура монтируется в два слоя. Так пол выдержит многолетнюю эксплуатацию автомобилем.

Если строите гараж с нуля , то лучший вариант фундамента — монолит. Фундамент формируется вместе с полом (см. рис. выше).

Схема армирования бетонного пола в домах

Укладка арматуры

В домах армирование бетонного пола достаточно в один ряд.

Для этого пруты арматуры располагаются в виде ячеек, клеток.

Схема армирования бетонного пола

Итак, схема армирования бетонного пола довольно проста. Соблюдая технологию бетонирования, бетонные полы прослужат не один десяток лет.

Армирование пола стяжкой: зачем нужно и что использовать

Ровный пол – обязательное требование при укладке ламината и плитки, «теплой» или наливной системы. Чтобы поверхность была долговечной и не разрушилась из-за неблагоприятных условий, нужно укрепить конструкцию. Улучшить характеристики бетона поможет армированная стяжка, которую надо правильно использовать.

Особенности технологии

Армирование – метод увеличения несущей способности сооружения. Внутрь поверхности вводят частицы более прочного сырья, чем основной строительный материал. Чаще всего усиливают бетон, который при высыхании, сильных нагрузках или резком изменении температуры (влажности) разрушается.

Армированная стяжка отличается от обычной заливки наличием дополнительных укрепляющих деталей внутри. Усиливающая конструкция идеально подходит для помещений с неровными полами. При помощи технологии удается быстро и легко распределить раствор по поверхности, а включения выдержат без деформации массу строительного материала.

Армируют пол стяжкой для предупреждения проседания под упругим основанием. Усиление не нужно для жестких поверхностей или при тонкой (до 6 см) стяжке. Технология обязательна для:

  • утеплителей любого вида;
  • склонного к вспучиванию грунта (песок, гравий);
  • гидро- тепло- и звукоизоляции;
  • пола чернового по лагам.

Дополнительные элементы принимают на себя сжимающее воздействие, защищая бетон от естественной усадки. Если на полу делают плавающую или составную конструкцию, то обязательно используют усиление. Включения нейтрализуют изгибающие нагрузки.


Армированная стяжка пола нужна при толщине заливки от 10 см и больше. Усиление поверхности применяют при обустройстве электрических «теплых полов», предупреждая проблемы при температурно-влажностных перепадах. При водяном подогреве к укрепляющей конструкции дополнительно подвязывают трубы.

Популярные материалы

Армированный пол используют в местах с повышенными нагрузками. Выбор типа усиливающих элементов зависит от эксплуатационных особенностей поверхности. Среди популярных материалов выделяют 5 видов.

Сетка из металла

Для укрепления бетона применяют конструкции из низкоуглеродистой стали, которые собирают по технологии точечной сварки. По диаметру сырье варьируется в пределах 2,5-6 мм, в быту используют трехмиллиметровые модели. По полотну сетки идут ячейки в виде прямоугольников или квадратов. Чем мельче «окна», тем прочнее получится стяжка.

Традиционная ширина металлического сырья – 150 см, длина в рулонах – 250 см. Материал в листах выпускают в параметрах от 50*200 см до 200*400 см. Сетка из стали для армирования более жесткая, чем заборные модели.

Основная задача металлического элемента – распределение нагрузки внутри стяжки. Сооружение берет на себя вес бетона, чем снижает возможность появления трещин усадочных, просадок и изменения формы. Стержни проволочные ограждают сооружение от растяжения и разрушения в местах изгиба. Металлическая сетка из нержавеющей стали устойчива к температурно-влажностным перепадам, поэтому прослужит десятки лет.

Для армирования бетонного пола материал кладут в нижнюю часть поверхности. Конструкцию приподнимают над основанием, монтируя на специальные подставки. Шаг ячеек зависит от раствора, с которым работают. Для цементно-песчаного вида подойдет изделие 100*100 мм, для бетона с мелким щебнем – 150*150 мм. При максимальных нагрузках (гараж) специалисты рекомендуют брать толстую проволоку (5 мм) с «окошками» 50*50 мм.

Арматурный каркас

Конструкцию из металлических прутьев собирают точечной сваркой или путем скручивания. В качестве материала используют стальную арматуру класса А400. Каркас применяют для укрепления бетонных полов на грунте, керамзите или щебне. Если нужно получить усиленное сооружение, то создают двойную металлическую укладку.

Пластиковый вариант

Полипропиленовая сетка – эластичная, мягкая конструкция с низким весом. Материал используют для цементно-песчаной стяжки, толщина которой до 8 см. Пластиковая модель хорошо растягивается, при этом не разрушается. Усадочные деформации не разрывают армирующую добавку, поэтому стяжка останется целой.

Полипропиленовая сетка не разрушается от коррозии и под воздействием агрессивных растворов химических. Недорогой материал можно использовать в помещении с высокой влажностью и перепадами температуры. Армирующие элементы применяют при обустройстве «теплых» и наливных полов. Конструкция не экранирует радиосигналы и не создает помехи для средств связи.

Стекловолокно

Сетки делают из алюмоборосиликатного материала методом ажурного плетения. В итоге получают крепкие, эластичные полотна с ячейками-квадратами. Легкое стекловолокно не нагружает на перекрытие. Сырье можно скручивать в рулоны и перевозить в обычном транспорте.

По характеристикам усиливающие элементы напоминает пластиковые сетки. Армирующие детали в бетонном полу растягиваются при расширении, при этом уберегают конструкцию от деформации. При использовании сырья легко предупредить появление локальных разрушений или трещин по время усадки.

У сетки из стекловолокна низкая устойчивость к щелочным растворам, поэтому для стяжек используют модели с защитными пропитками. Сырье не разрушается при высокой влажности и колебаниях температур, но не выносит жар выше +150 С. Материал из алюмоборосиликатных нитей запрещено устанавливать в помещениях с возможностью возгорания.


Фибра

В основе усиливающих компонентов – множество волокон, длиной от 2 до 6 см. Элементы замешивают в цементно-песочный раствор, после чего заливают стяжку по маякам. Мелкое сырье равномерно распределяется по всей толщине конструкции. Армированный бетонный пол получается очень крепким, цельным и не трескается под нагрузками.

Выбор вида фибры зависит от материала, из которого сделали волокна. Если во время заливки важно не перегрузить перекрытия, тогда используют сырье на основе стеклянных или пластиковых нитей. Для помещений с высокой проходимостью профессионалы рекомендуют добавлять металлическую стружку. При эксплуатации в тяжелых условиях (погодных, химических) отдают предпочтение базальту.

Фибра проста в использовании, поэтому помогает свести к минимуму усилия по заливке стяжки. Конструкция укрепляется по всему объему и повышается устойчивость к истиранию. Материал не боится морозов и резких температурных перепадов. Сырье можно эксплуатировать в условиях повышенной влажности.

При замесе раствора фибру добавляют в сухие компоненты. После соединения цемента с песком в состав всыпают волокна и снова смешивают. При переизбытке мелких элементов бетон теряет прочность, поэтому объем проверяют по инструкции. Воду вливают только после того, когда ингредиенты равномерно распределились.

Фибра в стяжке пола защищает от появления мелких трещин при усадке или при быстром высыхании бетона. Разрушения возникают от воздействия вибраций или сильной физической нагрузки. Чтобы усилить конструкцию, волокна комбинируют с сетками армирующими. В итоге получают очень крепкую и устойчивую к износу поверхность.

Последовательность действий

Чтобы увеличить срок службы пола, надо правильно провести работы по усилению. Для удобства профессионалы разделили технологию заливки на несколько этапов. Подробно разберем алгоритм действий при армировании основания.

Разметка поверхности

Перед тем, как приступить к созданию стяжки, нужно правильно разметить пол. Процедуру проще осуществить при помощи лазерного нивелира, хотя можно использовать и гидравлический уровень. Оборудование ставят на ровную поверхность, проецируют луч на стену.

После нанесения отметок наносят горизонтальную линию. От элемента измеряют расстояние от пола, высчитывая минимальное. Найденная точка – нулевая разметка, от которой определяют толщину стяжки. Параметр зависит от необходимой прочности основания. Характеристика варьируется в пределах 2,5-8 см. В жилых помещениях данные должны совпадать во всех комнатах, кроме санузла и лоджии (балкона).

Подготовительные работы

Армирование бетонных полов осуществляют на очищенных поверхностях. С основания удаляют старую стяжку, остатки мусора выносят, пыль – убирают строительным пылесосом. Пространство по периметру грунтуют валиком или малярной кистью. Если не обработать зону, то цемент вытянет из раствора жидкость. Из-за нарушения технологии застывание происходит неравномерно, что приведет к появлению трещин.


Периметр основания засыпают мелким гравием (керамзитом), сверху – слой песка в 10 см. Полученную конструкцию тщательно трамбуют, аккуратно увлажняя жидкостью. При подготовке «теплого пола» первыми укладывают фольгированные плиты полистирола, потом переходят к монтажу арматуры для стяжки и к деталям системы. На этапе осуществляют установку коммуникаций.

Тепло- и гидроизоляция

Если делают заливку на грунт, то утеплять лучше керамзитом. При работе с бетонными перекрытиями загородных домов специалисты советуют использовать пенопласт, который укладывают в шахматном порядке на основании и фиксируют дюбелями. Для помещений в многоэтажках отдают предпочтение пеноплексу. Материал кладут на пол, стыки соединяют скотчем. Минеральная вата впитывает жидкость, поэтому монтируют на обрешетку, сверху покрывают пленкой.

В комнатах с высоким уровнем влажности обязательно нужна гидроизоляция. Отличные защитные свойства у плотного полиэтилена и у рубероида. Материал в виде полос на основание укладывают внахлест, заходя на стены и коммуникации. Трубы обрабатывают герметиком, вокруг сооружают утепляющий кожух.

Монтаж арматуры

По технологии сетка обязана находится внутри стяжки. Укрепляющие детали устанавливают на пластиковые фиксаторы или возвышения из бетона. Толщина защитного слоя – 1 см. Арматуру кладут внахлест на размер 1 ячейки. Для надежности конструкцию усиливают крупными стальными прутами.

Заливка

Чтобы пол получился ровным, нужно использовать маяки. Тонкие металлические, пластиковые или деревянные рейки равномерно устанавливают на поверхности основания, на расстоянии друг от друга в 1,5 м. Для компактных комнат достаточно 2 элементов.

Для приготовления заливки цемент с песком соединяют в соотношении 1 к 3. К сухим компонентам аккуратно добавляют жидкость. Строительным миксером смешивают ингредиенты до состояния густой, однородной массы. Если нужно сделать много раствора, тогда используют специальное оборудование («мешалку»).

Бетон заливают между маяками, начиная с самого удаленного от двери участка. Медленно распределяют материал, по мере необходимости проверяя уровнем и выравнивая. Толщина стяжки должна на 4 см превышать сетку, на «теплом полу» и по трубам – минимум 1 см. Раствор полностью заполняет все ячейки, щели и пустоты.

После заливки основание затирают теркой и прячут под полиэтиленом. Через 24 часа цемент застынет, поэтому пленку снимают и демонтируют маяки. Углубления заливают остатками раствора. После полного высыхания армирование стяжки бетонных полов завершается шлифовкой поверхности и обработкой упрочнителями.

Стоимость работ

Затраты зависят от сложности работ и размера помещения. Чем больше периметр основания, тем дороже обойдется проект. На цену влияют эксплуатационные характеристики комнаты и количество слоев в заливке. Окончательную стоимость можно корректировать, изменяя виды усиления, марку цемента и остальных строительных материалов.


Заключение

Сетка или фибра в составе бетона выравнивает основание под покрытие финишное, при этом ограждает от усадочных трещин. Арматура для укрепления стяжки пола улучшает устойчивость к износу как в больших, так и в маленьких комнатах. Вид усиливающего материала и способ заливки подбирают по техническим характеристикам помещения.

Как залить пол в гараже бетоном своими руками: поэтапная инструкция

О том, как залить пол в гараже бетоном своими руками, должен знать каждый автовладелец, имеющий собственное пристанище для машины. Потому что бетонный пол по своим качественным показателям и стоимости изготовления является оптимальным вариантом покрытия для такого сложного в эксплуатации помещения. Его главные достоинства – это прочность и долговечность. Но они проявляются только при условии грамотного проведения работ по заливке бетона с соблюдением технологических требований.

Подготовка основания

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, необходимо немало потрудиться и подготовить существующее основание к заливке. Если оно будет неустойчивым, бетонная плита долго не прослужит. Негативное влияние на неё могут оказать и высоко стоящие грунтовые воды, и расположение участка с гаражом в низине, подтопляемой талыми и дождевыми водами. В этих ситуациях сначала придется подумать о дренажной системе.

Совет! Гараж на таких участках вообще не рекомендуют строить или покупать. Высокая влажность вредна не только для его конструкции, она пагубно влияет на само транспортное средство.

Чтобы максимально оградить бетонное покрытие от воздействия воды и обеспечить его прочность, выполняют следующие подготовительные работы:

  • отбивают по стенам плоскость будущего пола с помощью любого уровня – водяного, лазерного. Она не должна быть горизонтальной, как в доме или квартире. Необходимо предусмотреть уклон в 1,5-2 градуса в сторону ворот либо решетки дренажной канализации. Например, если длина гаража 6 метров, то уровень пола у дальней стены должен быть на 9-12 см выше, чем у въезда в него;
  • разбивают и удаляют старое покрытие, если оно было, либо очищают всю площадь от рыхлого грунта до плотных слоев. Расстояние от получившейся нулевой отметки до отмеченного уровня должно быть около 30 см;
  • это пространство по всему периметру заполняют полосками пенопласта или пенополистирола толщиной 2-3 см. Это обязательное условие, так как правильно залить бетонный пол в гараже – значит, обеспечить монолитной плите некоторую подвижность при температурном расширении, чтобы она не ломалась, упираясь в стены. Упругий пенопласт позволит ей делать это;
  • подготовленную поверхность засыпают слоем щебня или гравия толщиной примерно 15 см. Чтобы он получился равномерным, в грунт можно предварительно забить деревянные колышки, оставив над поверхностью нужную длину. По ним будет удобно разравнивать насыпной материал. Его обязательно нужно утрамбовать, используя тяжелый ручной каток, а ещё лучше – виброплиту;
  • щебеночную подушку засыпают песком. Толщина его слоя после уплотнения должна быть не менее 3-5 см, чтобы все острые грани подсыпки были утоплены. Песок желательно брать овражный, с примесью глины, а перед трамбовкой смочить водой – это позволит получить более плотный и связанный слой;


  • перед тем как залить пол в гараже бетоном, необходимо выполнить гидроизоляционный слой. Для этого на подсохшее песчаное основание расстилают непроницаемый материал: толстую полиэтиленовую пленку в 2 слоя, рубероид или специальную мембрану. Важно, чтобы он был целым, без прорывов. Края укладывают с нахлестом друг на друга не менее 10 см и хорошо проклеивают, а по периметру пленка должна подниматься на стены выше отмеченного на них уровня.

На этом подготовительные мероприятия можно считать законченными.

Бетонирование

Чтобы покрытие прослужило долго, нужно знать, какой бетон использовать для заливки пола в гараже, как правильно его замешивать и заливать. Соблюдение технологии позволит сделать пол, который:

  • не будет покрываться трещинами, истираться и пылить;
  • не деформируется под весом машины с образованием колеи;
  • не будет реагировать на температурные перепады и разрушаться от воздействия воды и горюче-смазочных материалов.

Выбор марки бетона и приготовление раствора

Показателем прочности бетона и его сопротивляемости нагрузкам является марка. Она зависит от пропорционального соотношения в растворе всех компонентов и марки используемого цемента. Чем выше марка, тем прочнее получится покрытие. Но избыточная прочность тоже ни к чему, к тому же и стоить такой материал будет дороже.

Разберемся, какой марки бетон нужен для пола в гараже.

  • Сразу отметим, что часто рекомендуемый бетон М150 не обладает требуемыми характеристиками для создания покрытия с перечисленными выше свойствами.
  • Гораздо лучше распространенная марка М200, но она больше подходит для статических нагрузок, тогда как пол в гараже постоянно испытывает динамические. Особенно в центральной части, где паркуется автомобиль. Такой бетон впитывает в себя воду. А так как его морозостойкость ограничена 100 циклами замораживания и оттаивания, то долго он не простоит: в межсезонье и зимой покрытие будет часто намокать от стекающей с колес воды.
  • Оптимальной маркой бетона для создания пола в гараже будет М300 или М350. Такой состав обладает хорошей водонепроницаемостью, устойчивостью к динамическим нагрузкам, при этом выдерживает до 300 циклов замораживания и практически не пылит даже без дополнительной обработки поверхности.

Чтобы приготовить бетон М300, потребуется цемент марок 400 или 500, а также щебень и песок. На одну часть цемента М400 нужно 3,7 части щебня с фракцией до 2 см и 1,9 части сухого песка. Если взять цемент более высокой марки, содержание песка в растворе можно увеличить до 2,2 частей. Также в состав бетона желательно вводить небольшое количество пластификаторов и добавок, повышающих морозостойкость.

Совет! Вместо песка и щебня удобнее использовать ПГС – песчано-гравийную смесь с высоким содержанием гравия.

Видео описание

Как правильно замешивать бетонный раствор, показано в видеоролике:


Более удобной альтернативой самодельному бетону могут стать готовые растворы, доставляемые на место строительства бетономешалками, а также сухие пескобетонные смеси. Они составлены в нужной пропорции и уже содержат в себе необходимые добавки. В состав многих из них входят и пластификаторы, и даже повышающие прочность покрытия фиброволокна.

Выпускается такой продукт в фасованном виде с определенным весом (25, 30, 40 или 50 кг), что очень удобно при определении необходимого количества воды. В пескобетон при замешивании можно добавлять и щебень по инструкции на упаковке.

Но перед тем как залить пол в гараже, стоит посчитать, в какую сумму обойдется покупка готовых смесей. Это будет значительно дороже, чем бетон из отдельных ингредиентов. Поэтому их обычно приобретают только для заливки финишного слоя, так как пескобетон более пластичен и легко выравнивается.

Среди пользующихся спросом марок пескобетона, отличающегося высоким качеством, особо можно выделить такие, как AXTON, UNIX, Малахит, Эталон, Титан.

Армирование

В активно эксплуатируемом гараже бетонный пол для увеличения его прочности желательно армировать. Для этого применяют сварную металлическую или стеклопластиковую сетку с крупными ячейками размером 10-15 см и толщиной 3-4 мм. Армирование обязательно, если толщина стяжки не превышает 60-70 мм.

Сетку укладывают так, чтобы между нею и слоем гидроизоляции оставался небольшой зазор, для чего под неё подкладывают обломки кирпича, камни или специальные подставки. Арматура должна оказаться примерно в середине толщи бетона. Как и в случае с гидроизоляцией, сетку расстилают параллельными рядами с нахлестом, чтобы между соседними картами не оставалось промежутков.

Если гараж отапливается зимой или используется как мастерская с длительным пребыванием в ней хозяина, имеет смысл утеплить полы, уложив на гидроизоляцию слой пенополистирола.


Заливка бетона

Решить такую задачу, как правильно залить пол в гараже бетоном своими руками, чтобы на нем не было неровностей и впадин, можно с помощью маяков. Их устанавливают параллельно стенам с таким расстоянием между соседними направляющими, чтобы на них можно было положить имеющееся правило. Обычно оно не превышает 1,3-1,5 м.

Для фиксации маяков между ячейками арматурной сетки выкладывают кучками густой цементный раствор, на них укладывают направляющие и придавливают до нужного уровня. Можно использовать как специально предназначенные для этой цели изделия, так и металлические трубы небольшого диаметра или ровные деревянные рейки.

Совет! Чтобы маяки было легче вынуть из бетона, их перед заливкой можно смазать отработанным машинным маслом.

После завершения этой работы замешивают бетон и сразу приступают к заливке, так как схватывается он довольно быстро.

  • Приготовленную порцию выливают между соседними маяками у дальней стены и с помощью металлического правила или ровной длинной доски, установленной на них, вытягивают на себя, совершая движения из стороны в сторону с небольшой амплитудой.
  • Выступающие из раствора камни утапливают или откидывают.
  • В процессе вытягивания контролируют постоянное соприкосновение правила с поверхностью. Если под ним обнаруживается пустота, во впадину добавляют раствор.
  • Пока бетон не затвердел, из него вынимают маяки, а углубления от них заливают свежим раствором и разравнивают шпателем.
  • После застывания покрытия можно обрезать выступающую по периметру гидроизоляцию.

Видео описание

Очень подробно о том, как правильно залить пол в гараже, рассказывает это видео:


Так как залить пол в гараже своими руками нужно в один день, без длительных перерывов, чтобы плита получилась монолитной и прочной, то работу не стоит делать в одиночку. Потребуется хотя бы один помощник, который будет перемешивать раствор. Ещё лучше – поручить её профессиональной бригаде.

Финишное покрытие

Каким бы прочным не казался бетонный пол, его поверхность не помешает дополнительно укрепить и защитить от агрессивного воздействия химических веществ, которых в гараже немало. Это и бензин, и масло, и прочие автомобильные жидкости, оставляющие на пористой поверхности несмываемые пятна.

В качестве финишного защитного и декоративного слоя можно использовать:

  • специальные пропитки для бетона на эпоксидной, акриловой или полиуретановой основе;
  • краски с аналогичным составом или резиновые краски;
  • наливные полы;
  • различные облицовочные покрытия.

Любое из перечисленных покрытий можно наносить только после окончательного твердения бетона.


Заключение

Бетонная стяжка безвредна, экологически безопасна, обладает высокой прочностью и долгим сроком эксплуатации. Именно по этим причинам её чаще всего и выбирают владельцы гаражей. Но, так как залить бетонный пол в гараже – работа сложная, трудоемкая, многоэтапная и весьма продолжительная по времени, она может оказаться затруднительной для самостоятельного выполнения. А недостаток опыта привести к разочарованию результатом. Возможно, лучшим решением станет наем профессиональной бригады.

Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Требования к гаражному полу

Начнем с того, что заливку пола в гараже бетоном можно проводить или на стадии сооружения фундамента, или уже при собранной коробке строения. Первый вариант предпочтительнее, потому что пространство ничем не ограничено, что дает возможность удобнее проводить некоторые операции.

Теперь о требованиях:

  • Важная составляющая технологии сооружения бетонного пола – прочность и надежность не только самого тела напольного основания, но и подосновы, а также внешнего покрытия. Все в купе будет противостоять образованию трещин с последующим рассыпанием. Поэтому важно учесть нагрузки, которым пол будет подвергаться. То есть придется в первую очередь учитывать массу автомобиля, для которого гараж строится.
  • Моющие средства, ГСМ, растворители – вещества, негативно действующие на напольное основание в гараже. Это агрессивные материалы, которые приводят в негодность не только бетонные конструкции. Поэтому одно из важных требований к бетонной стяжке в гараже – стойкое внешнее покрытие, которое будет легко переносить химическое воздействие выше обозначенных материалов.
  • Напольная конструкция из бетона должна легко переносить воздействие влаги и перепады температур.
  • В процессе сооружения обязательно оставляется уклон плоскости, чтобы вода стекала в определенном направлении, не образовывая внутри гаража лужи.
  • Гладкость поверхности – не самое строгое требование. Но гладкий пол легче поддается уборке.
  • Огнестойкость пола – немаловажный фактор.
  • Долгосрочная эксплуатация. Сегодня уже бетонные полы, как таковые, даже с цементацией, не оставляют. Их стараются покрыть сверху прочным напольным материалом. Благо сегодня строительный рынок таковые предлагает в большом ассортименте. Это дополнительно и декоративная облицовка, плюс защита пола от негативного воздействия бензина и технических масел.

Правда, облицовка – это дополнительные денежные вложения, и подчас немалые. И если кто-то ограничен в средствах, тот должен понимать, что бетонную стяжку в чистом виде оставлять в гараже нельзя. Она под действием значительных нагрузок быстро выйдет из строя. Рекомендуется использовать для упрочнения гидроизоляцию глубокого проникновения и некоторые операции, с помощью которых увеличивается прочность бетонной конструкции.

Технология заливки бетонного пола

Заливка пола в гараже начинается с определения марки бетона и требуемого его количества. Оптимальный вариант – марка М300. Проще заказать раствор на заводе, заплатив за него определенную сумму. Если смесь будет готовиться на месте, то соотношение таких материалов, как цемент, песок и щебень, составляет 1:1,9:3,7. Чаще мастера пользуются соотношением 1:2:4, используя для измерения ведро. Добавим, что для приготовления раствора марки М300 используется цемент М400. Как раз под него эта рецептура и применяется.

Теперь к вопросу, сколько бетона потребуется для заливки стяжки. Это зависит от величины площади заливаемого основания и толщины самого пола. К примеру, если размеры строения 3х6 м, то площадь равна 18 м². Что касается толщины, то минимальный показатель – 10-12 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше должна быть толщина пола в гараже из бетона. К примеру, 20 см или 0,2 м.

Перемножаем между собой полученные величины: 18х0,2=3,6 м³. Это и есть объем требуемого бетонного раствора. Заказывать на заводе придется 4 м³, часть которого можно использовать, к примеру, для отмостки или для въезда.

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.
  2. Дно выравнивают по максимуму.
  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.
  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.


Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20х20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок. Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот. Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Видео описание

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.
  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.
  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.


Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;
  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;
  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.
  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.
  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.
  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.
  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. Главная задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.
  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.


Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Видео описание

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.
  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.
  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.


Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.
  2. Добавляют немного воды.
  3. Через полчаса начинается образование геля.
  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна. Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы. Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.


Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Читайте также: