Как связать человека стулом

Обновлено: 28.04.2024

Никогда не догадывался, что обыкновенные столовые тарелки могут так хорошо летать. В руках же мастера они становятся грозным смертоносным оружием. Впрочем, как оказалось, за любым столом можно найти и другие предметы для защиты и нападения.

Сидим, пьем чай. Кадочников берет со стола пустой стакан, делает неуловимое движение рукой - условный противник задергался. Что произошло? Алексей Алексеевич всего-навсего выплеснул остатки чая, которые есть всегда. Этого оказалось достаточно, чтобы "враг" был полностью дезориентирован.

И таких военных хитростей у "деда" множество. Он, по-моему, и сам не может все их перечислить и говорит, что в принципе можно использовать любой предмет, находящийся под рукой. А если его нет, то подойдут и части своей одежды.

"А как можно использовать, к примеру, этот стул?" - не успеваю задать вопрос, как уже лежу на полу, связанный тем же самым стулом. Вы умеете связывать стулом?! Тут же - пока я пытаюсь выбраться - Кадочников продолжает рассказывать, как правильно работать этим стулом сразу против нескольких соперников, что стул многим похож на рога оленя - опаснейшее оружие, которого боится даже король тайги тигр.

- Но ведь здесь же не развернешься - комната слишком маленькая, - задаю я вопрос теперь уже с опаской.

- Это даже лучше - мало кто умеет сражаться в ограниченном пространстве, - отвечает Алексеич. - Пошли в лифт.

- Пошли, - уже совсем грустно отвечаю я.

. Потом меня конвоировали при помощи обыкновенной расчески. "Допрашивали" шариковой ручкой.

Есть ли подобные "примочки" в других видах единоборств? Кроме работы с палкой, я ни о чем другом не слышал. Существует, правда, специальная подготовка с мечами, нунчаку - но ведь это уже боевое оружие. В понятие "оружие" в русском стиле вкладывается иной смысл. "Дед" любит повторять: "РУкопашный бой является невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока человек жив". Но вдруг на своих занятиях Кадочников достает рисунки с различного вида мечами, алебардами, саблями, шпагами и начинает рассказывать, откуда взялась такая форма. К примеру, сабля имеет полукруглую форму - она использовалась в "тесной рубке". Огромными мечами сражались рыцари, дерущиеся в одиночку, а не в строю. Все эти знания необходимы по двум причинам, считает Кадочников. Во-первых, знание старого оружия поможет понять механику рукопашного боя, приспособить для самообороны любой предмет. Во-вторых, воин является носителем своей культуры, а без этого боевое искусство теряет смысл. Как потеряли его восточные единоборства в нашей стране. Ведь до нас дошла лишь небольшая часть этих "заморских" систем.

Нельзя забывать, что рукопашный бой - лишь одна составная часть системы выживания человека в экстремальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физического конфликта. Кадочников по этому поводу любит вспоминать пример, описанный в книге дважды Героя Советского Союза В.Н.Леонова "Готовься к подвигу", когда летом 1945 года десять человек фактически разоружили целую воинскую часть квантунской армии. Используя знание обстановки на фронте (вот-вот Япония должна была капитулировать), советским разведчикам, пробравшимся во вражеский штаб, удалось запугать и убедить сдаться японское командование. Дойди дело до вооруженного столкновения, ни о какой капитуляции не могло бы идти и речи.

Оценка ситуации, местности, времени суток и года в "русском стиле" необходимы. В этом, наверное, и заключается основное отличие рукопашного боя от видов спорта, во многом потерявшим связь с настоящим боевым искусством. Для того, чтобы и "русский стиль" стал видом спорта - безопасным, доступным для каждого, необходимо убрать некоторые приемы-"убийцы".

Я не сомневаюсь в том, что Кадочникову даже в простой рукопашной схватке не сможет противостоять ни один каратист. А про бой уж и говорить нечего. Когда "дед" начал рассказывать о плотности воздуха (от которого зависит траектория полета пули), морских течениях и температуре вод (от этого зависит, сколько человек может продержаться на воде), цвете листвы и травы (способы маскировки), то мне стало ясно, что "русским стилем" нельзя заниматься на досуге - это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что его традиции практически потеряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракетном училище человек, который поможет нам его возродить.

При расставании, хотя были знакомы всего несколько дней, мы обнялись - это, пожалуй, единственный ритуал, который существует (и существовал) среди русских воинов.

"Интерес моей мысли" журнал "Техника-молодежи" ј 2 /1989.

Уважаемый автор статьи "Гопак и совесть" (ј9 за 1988 г.)! Поскольку ваше душевное суждение о судьбах опыта народного такое искреннее и доброе, то устоять мне и не откликнуться стало невозможным. Поскольку излагать мне - труд тяжкий, то приношу заранее свои извинения в том, что рассказ мой будет без плана, в той последовательности, в какой бежит интерес моей мысли по ходу чтения вашей статьи.

В начале 50-х годов в селе Фарбовано (по-русски - раскрашенное, расписное) Киевской области, что лежит в долине речки Супой, проживала моя ныне покойная бабушка Наталка, к которой меня каждое лето отправляли на подкорм родители - выходцы из этого села. Жили мы тогда и Полтаве, где служили мои родители в военном гарнизоне. Когда я приезжал в село после города, то сверстники меня на улице обзывали (так водилось среди пацанов в то время) "кацапом" за русский говор. В ответ на обидную дразнилку - стишок я лез в драку и, конечно, бывал бит. После лета я прощался с друзьями и обратное повторялось в Полтаве, только теперь я выступал уже от "хохлов".

Вы, видимо, очень серьезно вникли в суть восточных воззрений. Уму непостижимо, как на таком бедном сравнительном материале вы сделали бесспорный вывод - находку: совесть! "Завжды прыслухайся - доки будэш чуять в соби Правду ты нэзборымый!" То есть прислушивайся к себе. Будешь непобедимым не в смысле физически, а духовно, и даже погибая не дрогнешь. Дедушка отделял как бы глубинную нравственность от принципов, которые идут от головы, на разные уровни. Вторая особенность психологического фона при обучении движениям "Спаса" (стиль, которому обучал меня дедушка) состояла в том, что в предсхватке и входе в схватку он обязательно должен быть такой же, как и при реализации навыков, полученных в сельском труде или ремеслах. Техника не взвинчивается, как для действий на максимальных режимах. После двух-трех гойдков включается автоматически фаза русской широты праведного гнева. Состояние какой-то и не злости даже, а такой остервенелой тягучей и правой работы на ровном подъеме. Точнее сказать не могу. Гойдок - это покачивание, движение вперед, когда масса тела плавно по частям перетекает то вправо, то влево, как бы не касаясь земли, почти совсем расслабленно, слегка зудяще-подобранно, за счет инерции движения тела.

Любопытно, что для "хлопцив жвавых", темпераментных, даже агрессивных, существовал отдельный вид. "Вин тоби нэ пидийдэ",- сказал старый. Могу предположить, что это был как раз вид на основе гопака. Смутно вспоминаю, что там был вход в схватку с вооруженными или в тесноте на корточках, и когда хотят стукнуть сверху либо по голове ногой, то на этом противника и ловят.

Я, как бы меня ни лупили, не мог ударить второй раз, хотя бывало и удобно - что-то сдерживало. Мне было жаль противника. Потому мне дед Сергей и выбрал "Спас": "Ты, хлопче, для добра народженный". Когда он занялся мной, я, например, знал правила чести детских игр того времени. Наравне со всеми играл в "попыхача". Суть игры в следующем. Тот, кого считалка определит "попыхачем", завязывает глаза, а ребята, окружив со всех сторон, стараются толчком, без подножки и удара, свалить с ног. Необходимо было уворачиваться сразу же и, пока не успели толкнуть вторично, угадать толкнувшего. В таком случае "титул" переходил к нему. Обман в этой игре не допускался! Умел играть и в "цурки-палки" - фактически сочетание фехтования и бега при важном качестве: без слов взаимодействовать с партнером. Без поражений участвовал в "гонах".

Об у-шу. Я восточным этим искусством не занимался, но из ваших упоминаний в статье делаю свой вывод - эта система не для славянскою характера. Если психофизическую систему сравнить с ключом, то он может подходить к замкам, а может и не подходить - бороздки не совпадают. Замок - это исторический опыт, культура, поэтому, переделывая его под ключ, можно из культуры и выпасть. А на чем стоять тогда будешь?

О том, как дед обучал меня "Спасу". Я просто повторял движения. После того как копирование оказывалось удачным, дед спрашивал: "Грае?" То есть играет внутри, движение доставляет удовольствие? Я отвечал: играет, повторял движение несколько раз и больше к нему не возвращался. И поверьте, прошло 35 лет с тех пор, и оно играет так же свежо и сейчас.

Всего четыре элемента. Схватка ведется практически последней парой связки. Тренировка шла только в движении, сразу в целом, а затем, если надо, выделялись отдельные элементы, которые не получались. Вначале во время копирования дед пел шуточные песни, а я ему должен был подпевать. После того как все у меня "заиграло", петь я мог уже про себя. Но потом привычка думать песней во время этого специфического движения осталась.

Удары - самые обычные, на все возможные взаимоположения противоборствующих. Защиты как таковой нет. Приближение к противнику вплотную. Реагировать (обдумывать) на движения врага нельзя, что бы ни случилось. В связку, которая рефлекторна и предельно экономична, вкрапливать ничего нельзя. Происходит приклеивание к противнику, исполнение вроде бы его воли, движение по его траектории, чтобы ему не было тяжело вас "таскать"! А в это время ваша "работа" продолжается по строгой программе связки до конца. Какой частью связки атаковать, решает за вас сам противник своим положением относительно вашего гойдка. Уходить из под удара можно только в тот момент, когда почувствовал "холодок смерти" в затылке, ни раньше ни позже. Стиль этот еще можно назвать "ночной обороной". Есть система коллективных взаимодействий.

Ну а гопак, видно, был предназначен для рубак. "Спас" же - как специализация пластунов-разведчиков. Хотя один человек мог владеть и тем и другим.

В силу длительного военного напряжения, когда надо было не один десяток лет и жить, и трудиться, и воевать, у казаков возникло особое психологическое обеспечение, наверно, нигде более не ведомое. Суть: что в труд, что в бой - как в игру, почти без разницы.

1. Страх и злость - уместны и необходимы.

2. Страх не должен полностью исчезать.

3. Не думать ни о чем.

4. Расслабляться до максимума.

5. Ускользнуть, не разъединяя контакта, - цель борьбы.

б. Что бы ни демонстрировалось, не надо бояться показаться смешным и неуклюжим.

7. Все должно выполняться осознанно и максимально расслабленно.

8. В работе не должно быть жесткости.

9. Выполнять работу, не затрачивая усилия.

10. Направленность внимания, абсолютный покой сознания, уверенность и доброжелательность - вот необходимые условия состояния центрированности.

11. Пределы работы человека могут быть значительно раздвинуты.

"Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностных лиц, предусмотреть все специальные случаи и дать вперед соответствующие указания, а потому господа инженеры и техники должны проявить инициативу и руководствоваться знанием своей специальности и с пользой делу прилагать все усилия для оправдания своего назначения."

(Из циркуляра московского технического комитета ј15 от 29.11.1910 г. )

Обучение не является самоцелью, а предназначено дать обучаемому сумму знаний для успешного выполнения определенной работы. Обучение должно рассматриваться как составная часть общей решаемой задачи.

Если ты учитель, имей острый глаз и крепкую руку.

Ты один на один с учеником, лепи его, шлифуй, оттачивай грани таланта - словом, создавай его, и как спортсмена, и как личность.

Если ты учитель, не жди легкой победы! Как правило, такая победа давно завоевана другими.

Будь крылатым и в помыслах своих и - действиях. Общеизвестно: мала цель - мал результат.

Не уподобляйся безумцу, пребывающему в плену несбыточных грез, но и не походи на ленивца, лишенного мечты.

Может так случиться, что старый старатель разведет руками, смущенный тщетностью поисков самородка, а обыкновенный мальчишка отыщет ненароком благородный металл.

Так бывает и с учителем. Иному в поисках таланта не помогут ни время, ни опыт, а другой, только-только ступивший в мир творчества, сделает открытие.

При проверке на прочность цель разрывается в самом слабом звене. Техника, тактика, физическая подготовка должны стоять в одном ряду. Выпадение хотя бы одного из этих звеньев приведет к разрыву цепи, то есть к поражению.

Однажды у Дарвина спросили:

- Отчего породы голубей, выведенные Вами, так своеобразны?

- Я вначале рисую голубя на бумаге, давая волю воображению, а затем вывожу точно такого, как на картинке, - ответил без шуток великий ученый.

Вот и учитель должен сначала "нарисовать" в своем воображении ученика, а потом воплотить свое воображение в реальность, но для этого нужно запастись терпением.

Один из критериев успеха учителя - интуитивное ощущение перспективы. Перспективы на час, на день, на год, на десятилетие. Ключи к ученику - особые ключи. Учитель в глазах ученика - кумир, и оставаться таковым на протяжении многих лет непросто.

Наука побеждать - сложная наука, но наука обучать победе еще сложнее.

Поражение убивает слабого, а мужественному прибавляет силы. Поражение помогает сильному раскрыть запасные кладези духа, распаляет азарт.

Длинна цепь обучения приемам, кропотлива и нелегка. Но учитель - в действии, учитель - в работе. Конечная цель обучения единоборству - победа, а она, как известно, приходит не всегда. Но если все-таки приходит, приносит учителю удовлетворенность.

Учитель, воспитавший спортсмена высокого класса, перерастает себя. Триумф ученика - триумф учителя! Учитель растет вместе с учеником. Когда ты учитель, отдав ученику все силы, разведешь в беспомощности руками, не спеши сказать последнюю, убийственную фразу.

Искать даже в неподвижности динамику - вот задача учителя.

Учитель должен обладать чувством новизны. Такое чувство присуще тем, кто смело делает шаг в неведомое, в нераскрытое.

Если учитель не будет интриговать занимающихся все новыми и новыми творческими находками, чувство новизны исчезнет. Раскрывай возможности каждого ученика! Выращивай из слабого сильного! Безвыходных положений нет. Кто не хочет работать - ищет причину.

Русский ниндзя.

— Да что там ваши десант­ники, омоновцы! Что они уме­ют? Вот у нас в Краснодаре есть настоящий русский нинд­зя. Такого убить невозмож­но.

— А ты хоть сам-то его ви­дел?

— Конечно. Живет он в бункере под землей.

. На первый семинар по русскому рукопашному бою съехались «бойцы» со всей страны. Кого тут только не было: и каратисты разных школ, и таэквондисты, и сам­бисты, и даже китайский раз­ведчик, специалист по ушу. Еще бы, ведь предстоял выход в свет легендарного русского бойца — Алексея Алексеевича Кадочникова.

Но где же он? Да вот же! Поджарый седовласый муж­чина небольшого роста — вот никогда бы не подумал. Ре­акция остальных была похо­жа на мою: растерянность, разочарование. Но Алексей Алексеевич, не долго думая, вышел в центр зала: «Кто-ни­будь поможет?» Из толпы вы­шел здоровенный кикбоксер. «Бей!» — сказал Кадочников. «Да что вы?». «Давай, не стесняйся». Замах. Молние­носный удар, который проходит мимо. Тяжеловес по инер­ции, правда, не без помощи Кадочникова, летит на ковер. Знакомство состоялось.

Вот так я впервые увидел настоящий боевой прием рус­ского рукопашного боя. О его существовании я слышал не рал и даже писал. Но, честно говоря, чем отличается он от других видов единоборств, до конца не понял. Разве могут существовать какие-то секрет­ные удары или захваты? Ведь у человека всего две руки и две ноги. Со стороны же рабо­та Кадочникова выглядела слишком просто и естественно. Но повторить обыкновенное на первый взгляд движение не удавалось никому.

— Если силу прилагать правильно, то для выполнения приема ее потребуется в не­сколько раз меньше. — начи­нает свое объяснение Кадоч­ников.— Простейшая геомет­рия: вот это вектор силы это рычаг с точкой опоры.

Свои занятия по рукопаш­ному бою он начинает с гео­метрических построений. Пле­чо, предплечие. катет, гипо­тенуза. «И почему до этого не могут догадаться в институ­тах физкультуры. — сетует «дед» (так с уважением, заглаза, называют его учени­ки).— Ведь и в спорте движения те же самые, такое же трехмерное пространство.

Кстати, работа в трех плоско­стях — одно из основных пра­вил русского рукопашного боя. Освоив его, ты момен­тально получишь в поединке несомненное преимущество, поскольку постоянно выво­дишь противника из равнове­сия».

Но неужели Кадочников до всего дошел сам, создал свой, непохожий ни на что, стиль? Алексей Алексеевич на это не претендует и считает, что про­сто систематизировал те зна­ния и навыки, которыми ис­покон веков владели русские воины. Кстати, крылатое вы­ражение Суворова «Пуля — дура, штык — молодец» отра­жало одну из важнейших так­тических задач боя — ско­рейший переход врукопаш­ную, где русские воины име­ли преимущество.

Восточный синдром

Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился «русскому стилю» после войны в одном из спецучилнщ (где готовили диверсантов), куда после рево­люции и было запрятано бое­вое искусство русских воинов.

Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат — передавалось, как ремесло, из поколения в поко­ление (к примеру, дед Алек­сея Алексеевича, кавалер трех Георгиевских крестов, передал свое искусство отцу, которое во время последней войны не раз выручило. При обороне Одессы он один смог отбиться от пятерых). Но после воины постепенно искусство русского рукопашного боя стало забы­ваться. На некогда общевой­сковую подготовку был нало­жен гриф «Совершенно секрет­но». Таким образом, мы оказа­лись на грани потерн своего боевого искусства.

А в это время в образовав­шуюся нишу хлынул поток заморских видов единоборств. И чего теперь только у нас нет! Одних только федераций по карате несколько. А ведь есть еще и кунг-фу, таэквон­до, ушу. Приезжаю в дале­кий заполярный городок, а там все бредят «кекусинкаем» (один из видов карате). Но мало кто задумывался, что восточные боевые искусства чужды нам не только психо­логически, но и физиологиче­ски. Русскому человеку, к при­меру, сидеть в распространен­ной на востоке позе «лотоса» просто-напросто неудобно. То же самое происходит при вы­полнении различных ударов.

В большинстве случаев во­сточная философия в наших людях дает гремучую смесь. «Восточники» рьяно отстаива­ют право на господство и все­ми силами стараются поме­шать существованию конку­рентов. Но если одни восточ­ные единоборства с другими еще как-то уживаются, то рус­ского национального руко­пашного боя боятся, как огня. Первая публикация о нем в «Комсомолке» («Стиль от. спецназа», 25 октября 1990 г.) вызвала такой огромный по­ток угроз, что мы даже расте­рялись. Моему же соавтору Саше Лаврову в своем Сверд­ловске было и вовсе нелегко.

Обидно терять традиции ру­копашного боя не только по­тому, что началось засилье восточных видов. В сотни раз хуже то, что это стоило на­шим солдатам многих жизней в том же Афганистане,— это только раньше русские войска отличались отличной руко­пашной подготовкой. Особен­но в этом преуспели пластун­ские части (состоявшие в ос­новном из казаков). Пластуны уходили в тыл врага более чем на 100 км. Неудивитель­но, что в основу подготовки морских пехотинцев США лег «русский стиль», который они в свое время взяли на воору­жение благодаря русским офи­церам-эмигрантам.

Обо всем этом Кадочников говорит с болью. Растерять такое богатство надо было суметь. И это, похоже, удалось. По словам «деда», ни один милиционер теперь не может правильно заломить руку. Ма­ло того, даже в ОМОНах нет настоящих профессионалов, кто бы мог разобраться в лю­бой уличной ситуации, не до­водя дело до крови. А на­учить некому. Знаю, как коти­руются «на рынке» ученики Кадочникова. За некоторыми из них в последнее время уст­роена настоящая охота. Запо­лучить их для подготовки спецподразделений стремятся многие.

Как связать человека стулом!

Никогда не догадывался, что обыкновенные столовые тарелки могут так хорошо ле­тать. В руках же мастера они становятся грозным смерто­носным оружием. Впрочем, как оказалось, за любым сто­лом можно найти и другие предметы для защиты и напа­дения.

Сидим, пьем чай. Кадоч­ников берет со стола пустой стакан, делает неуловимое движение рукой — условный противник задергался. Что произошло? Алексей Алексе­евич всего-навсего выплеснул остатки чая, которые есть всегда. Этого оказалось до­статочно, чтобы «враг» был полностью дезориентирован.

И таких военных хитростей у «деда» множество. Он, по-моему, и сам не может все их перечислить и говорит, что в принципе можно ис­пользовать любой предмет, находящийся под рукой. А если его нет, то подойдут к части своей одежды.

«А как можно использовать, к примеру, этот стул?» — не успеваю задать вопрос, как уже лежу на полу, связанный тем же самым стулом. Вы умеете связывать стулом?! Тут же — пока я пытаюсь выбраться — Кадочников продолжает рассказывать, как правильно работать этим сту­лом сразу против нескольких соперников, что стул многим похож на рога оленя — опас­нейшее оружие, которого бо­ится даже король тайги тигр.

— Но ведь здесь же не развернешься — комната слитком маленькая,— задаю я вопрос теперь уже с опаской.

— Это даже лучше — мало кто умеет сражаться в огра­ниченном пространстве, — от­вечает Алексеич.— Пошли в лифт.

— Пошли,— уже совсем грустно отвечаю я.

. Потом меня конвоировали при помощи обыкновенной расчески. «Допрашивали» ша­риковой ручкой.

Есть ли подобные «примоч­ки» в других видах едино­борств? Кроме работы с пал­кой, я ни о чем другом не слышал. Существует, правда, специальная подготовка с ме­чами, нунчаку — но ведь это уже боевое оружие. В поня­тие «оружие» в «русском стиле» вкладывается иной смысл. «Дед» любит повто­рять: «Рукопашный бой яв­ляется невидимым оружием, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать, пока чело­век жив». Но вдруг на своих занятиях Кадочников достает рисунки с различного вида мечами, алебардами, саблями, шпагами и начинает расска­зывать, откуда взялась такая форма. К примеру, сабля имеет полукруглую форму — она использовалась в «тес­ной рубке». Огромными ме­чами сражались рыцари, де­рущиеся в одиночку, а не в строю. Все эти знания необ­ходимы по двум причинам, считает Кадочников. Во-пер­вых, знание старого оружия поможет понять механику рукопашного боя, приспосо­бить для самообороны любой предмет. Во-вторых, воин является носителем своей куль­туры, а без этого боевое ис­кусство теряет смысл. Как потеряли его восточные виды единоборств в нашей стране. Ведь до нас дошла лишь не­большая часть каждой из этих «заморских» систем.

Нельзя забывать, что ру­копашный бой — лишь одна составная часть системы вы­живания человека в экстре­мальных условиях. И порой можно победить в единоборстве, лишь избежав физиче­ского конфликта. Кадочников по этому поводу любит вспо­минать пример, описанный в книге дважды Героя Совет­ского Союза В. Н. Леонова «Готовься к подвигу», когда летом 1945 года десять че­ловек фактически разоружи­ли целую воинскую часть квантунской армии. Исполь­зуя знание обстановки на фронте (вот-вот Япония дол­жна была капитулировать), советским разведчикам, про­бравшимся во вражеский штаб, удалось запугать и убедить сдаться японское командование. Дойди дело до вооруженного столкновения, ни о какой капитуляции не могло бы идти и речи.

Оценка ситуации, местно­сти, времени суток и года в «русском стиле» необходимы. В этом, наверное, и заключа­ется основное отличие руко­пашного боя от видов спорта, во многом потерявших связь с настоящим боевым искус­ством. Для того, чтобы и«русский тиль» стал видом спорта — безопасным, доступным для каждого, необ­ходимо убрать некоторые приемы-«убийцы».

Я не сомневаюсь в том, что Кадочникову даже в простой рукопашной схватке не смо­жет противостоять ни один каратист. А про бой уж и говорить нечего. Когда «дед» начал рассказывать о плот­ности воздуха (от которого, зависит траектория полета пули), морских течениях и температуре вод (от этого зависит, сколько человек мо­жет продержаться на воде), цвете листвы и травы (способы маскировки), то мне стало ясно, что «русским стилем» нельзя заниматься на досу­ге — это образ жизни, образ мышления. И как жаль, что его традиции практически по­теряны. И как хорошо, что есть в краснодарском ракет­ном училище человек, кото­рый поможет его возродить.

При расставании, хотя бы­ли знакомы всего несколько дней, мы обнялись — это, по­жалуй, единственный ритуал, который существует (и суще­ствовал) среди русских вои­нов.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).

Есть много безвредных причин, зачем бы вам понадобилось связывать кого-то – может быть, для игры, или может быть, вы украшаете вашего лучшего друга для его мальчишника. Хотя вы всегда должны подумать о безопасности и комфорте другого человека, связать кого-то сравнительно легко и может стать довольно хорошим развлечением, если все сделано правильно.

Изображение с названием Tie Someone Up Step 1

Свяжите руки и ноги, чтобы не было попыток убежать. Чтобы связать руки, вытяните их за спиной вашего пленника и обвяжите веревку вокруг них восьмеркой. Закрепите веревку между запястьями, чтобы гарантировать, что нет возможности свободно шевелить руками. Убедитесь, что веревка находится прямо под суставом большого пальца, с узлом вне досягаемости пальцев. Однако будьте осторожны, чтобы это не мешало притоку крови в запястьях. Ноги всегда должны быть связаны выше лодыжки, либо плотно вместе, либо, если они привязаны к стулу, привяжите каждую лодыжку отдельно к ножкам стула. Убедитесь, что веревка, крепящаяся на лодыжках, также закреплена либо между лодыжками, либо между лодыжкой и ножкой стула, в зависимости от того, как вы связали пленника. Если вы хотите убедиться, что ваша жертва не может двигать ногами, надежно обвяжите ноги под стулом дополнительной длиной веревки. Однако важно помнить, что это может принести неудобства через некоторое время.

Изображение с названием Tie Someone Up Step 2

Всегда убирайте обувь жертвы, прежде чем связывать ее лодыжки, чтобы гарантировать, что у нее нет абсолютно никакой возможности для свободного маневра ногами.

Изображение с названием Tie Someone Up Step 3

Если человек привязан к стулу, обвяжите его вокруг живота и между руками и животом и крепко привяжите его к спинке стула. Это помешает ему слишком активно извиваться при попытке к бегству. Хотя веревка должна быть затянута между стулом и спиной жертвы, она не должна быть затянута слишком сильно, поскольку это может стать очень неудобно. Веревка, скорее всего, окажет дополнительное давление на живот и мочевой пузырь вашей жертвы, особенно если она будет очень извиваться. Через несколько часов, возможно, вам потребуется подумать о том, чтобы освободить жертву, чтобы она могла воспользоваться ванной комнатой.

Изображение с названием Tie Someone Up Step 4

Чтобы проверить, насколько туго завязана веревка, поместите два пальца под нее. Если вы прилагаете усилия, чтобы сделать это, то веревка, вероятно, завязана слишком туго. Всегда следует убедиться, что узлы не затянуты слишком сильно, так как это может ограничить приток крови и привести к повреждению нервов, если оставить человека привязанным на неопределенный срок.

Изображение с названием Tie Someone Up Step 5

Если жертва не привязана к стулу или шесту, убедитесь, что его или ее ноги плотно связаны между собой как ниже, так и выше колен, а также вокруг лодыжек. Один из лучших способов оставить вашу жертву неподвижной, если в вашем распоряжении нет ни стула, ни шеста, – это перевернуть ее на живот и придвинуть связанные лодыжки к связанным запястьям. Соедините эти две связанные области вместе другим куском веревки, практически лишив человека свободы действий. Он или она не сможет активно извиваться или передвигаться куда-то в этом положении. Если вы привязываете его или ее к шесту, убедитесь, что его или ее руки привязаны значительно выше его или ее головы, чтобы он или она не могли добраться до узлов, связывающих его или ее.

Изображение с названием Tie Someone Up Step 6

Когда вы связываете вашу жертву, важно заткнуть ей рот так, чтобы она не могла попытаться позвать на помощь. Поместите увлажненную ткань жертве в рот, но убедитесь, что она не подавится им в процессе (недавно использованный носок подойдет лучше всего). Важно убедиться, что ткань влажная, так как это не даст пересохнуть во рту и не принесет неудобства. После того, как вставите ткань в рот, залепите его двумя или тремя полосками скотча, чтобы ваша жертва действительно была тихой. Все, на что она будет способна, это издать несколько приглушенных и непонятных звуков. Важно убедиться, что ваша жертва все еще может дышать с кляпом во рту. В некоторых случаях может быть целесообразным завязать жертве глаза. Связанный человек с кляпом во рту не должен оставаться без присмотра или быть связанным более чем несколько часов за один раз, так как это может привести к крайнему дискомфорту.

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Если вы правильно свяжете человека по рукам и ногам, освободиться будет практически невозможно. Все что нужно вам сделать – связать руки, ноги и локти, затем завязать узел, который соединит все части вместе за спиной. Только сначала получите согласие человека, которого вы собираетесь связать и убедитесь, что вы можете с легкостью развязать его, если понадобится. Переходите к Шагу 1, чтобы научиться этому.

Изображение с названием Hogtie Someone Step 1

  • Периодически убеждайтесь, что человек свободно дышит и ему комфортно, особенно, если вставляете ему кляп или используете другие принадлежности для пленения. Безопасность превыше всего.

Изображение с названием Hogtie Someone Step 2

Свяжите руки человека за его спиной. Аккуратно возьмите руки человека и заведите их за спину. Ладони должны быть направлены друг напротив друга. Возьмите веревку и обмотайте ее вокруг запястья несколько раз. Затяните веревку, подтянув ее между руками.

Изображение с названием Hogtie Someone Step 3

  • На этом этапе, некоторые люди предпочитают дополнительно привязать руки к талии, хотя это и необязательно для базового метода. Если вы хотите, можно обмотать веревку вокруг талии/живота как ремень и оттянуть руки вниз, таким образом, человек не сможет двигать ими вверх или вниз, затем скрепите веревки вместе узлом.

Изображение с названием Hogtie Someone Step 4

Положите человека на пол. Пусть ему будет комфортно, его дыхание не должно быть затруднено, когда вы его положите на живот. И снова, периодически проверяйте, что человеку, которого вы связали, вполне удобно.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 18 человек(а).

Связать себя веревкой вам может понадобиться, если вы захотите продемонстрировать, как мастерски вы можете освобождаться от пут, или если захотите попробовать со своим романтическим партнером бондаж. Вы, конечно же, просто можете попросить друга вас связать, но если немного постараться, вы сможете сделать это и без посторонней помощи. Убедитесь, что знаете, как освободиться: изучите эту статью, договоритесь с кем-то, что он поможет вам, или держите острый предмет под рукой.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 1

  • Отрежьте столько веревки, сколько вам нужно. Веревка и шпагат обычно продаются в катушках, где намного больше материала, чем вам понадобится, чтобы связать себя. Поэтому вам будет проще, если вы купите отрезок нужной длины.
  • Если вы не хотите, чтобы веревка оставила натертости на коже ваших запястий, лучше возьмите тонкую и гладкую веревку. Чем веревка толще и грубее, тем выше риск повредить кожу. У некоторых людей аллергия на нейлон, поэтому заранее убедитесь, что купленная веревка не будет раздражать вашу кожу сама по себе.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 2

  • Ладонь левой руки должна смотреть в пол. Веревка должна пересекаться прямо под вашей левой ладонью. Приложите ладонь правой руки к ладони левой руки так, чтобы ваши запястья были на одном уровне.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 3

  • Некоторым людям проще связывать свои запястья, когда они уже находятся за спиной. Попробуйте сложить запястья за спиной, а потом связать их тем же узлом, которым бы вы воспользовались, если бы ваши руки были сложены перед вами. Попробуйте подойти к зеркалу, чтобы видеть, как завязывается узел.
  • Снова переведите руки из-за спины в положение перед собой. Чтобы выполнить такой трюк, просто присядьте, держа руки так низко, как только можете, и снова переступите узел. Возможно, вам будет проще освободиться от веревки, если руки будут перед вами.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 4

Попробуйте привязать руки к какому-то неподвижному предмету. Свяжите свои запястья вместе как обычно, но плюс к этому еще накиньте петлю на поручень, стул или спинку кровати. Может быть довольно сложно привязать каждое из запястий к чему-то без посторонней помощи. Зато у вас точно получится привязать свои ноги к разным опорам, а затем связать себе руки.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 5

Оберните веревку вокруг своего туловища и пассивной руки. Убедитесь, что затянули веревку не слишком туго: веревка не должна причинять вам боль, но должна сидеть достаточно туго, чтобы не спадать. Обязательно нужно завязывать веревку так, чтобы оба ее конца обвивались вокруг тела, а не только один. Когда в каждой руке у вас останется конец веревки меньше 30 см длиной, потяните их, чтобы затянуть. Держите веревку крепко, пока не настанет время ее завязать.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 6

  • Попробуйте обернуть веревку вокруг тела одной рукой, а затем схватить конец веревки другой рукой и завершить связывание. Свяжите концы веревки тугим двойным бантиком.
  • Сделайте глубокий вдох, чтобы расширить грудную клетку или живот, пока завязываете веревку. В этом случае, чтобы веревка ослабла, вам нужно будет просто выдохнуть и уменьшить объем грудной клетки или живота. Также можно напрячь мышцы рук, чтобы веревка сидела не так туго, как на расслабленном теле.
  • Чтобы развязать себя, напрягите руку, которой вы завязывали узлы. Это должно ослабить веревку, и вам удастся развязаться.

Изображение с названием Tie Yourself up With Rope Step 7

Попробуйте связать свое тело в нескольких местах. Для каждого узла берите новый отрезок веревки. Попробуйте связать свои ступни (веревка должна быть длинной, примерно 60-90 см) теми же способами, которые вы использовали, чтобы связать руки. Вы можете связать ноги тем же способом, но помните, что в этом случае веревка может соскользнуть вниз. Наконец, свяжите вместе запястья и завяжите узел между ними, чтобы веревка не соскользнула.

Читайте также: