Как связать дорожные знаки крючком

Обновлено: 29.04.2024

Если вы хотите узнать больше про схемы вязания крючком, этот пост для вас. Сегодня мы расскажем об основах чтения схем крючком и начнем увлекательное путешествие в мир графических отображений любимых узоров, которое потом обязательно продолжим!

Схемы вязания крючком, как правило, вызывают разногласия – вязальщицы либо их обожают, либо их презирают. Но даже если вы
не являетесь поклонником схем вязания крючком, полагаем, вы согласитесь с тем, что одна картинка стоит тысячи слов!

Одна схема может заменить большое, очень большое описание рисунка. Да, многим людям бывает легче следовать инструкциям, слово в слово, однако схема намного компактнее и может дать вам визуальные подсказки, которые непросто описать словами.

Когда мы смотрим видео и застреваем где-то в вязании узора, у нас образовывается проблемка – нам нужно найти точное место в ролике, чтобы разобраться со своей дилеммой. И у кого есть на это время? Ведь мы могли бы вместо этого вязать!

Или, вполне возможно, после нескольких дней поисков вы нашли идеальный для себя узор, однако его описание на языке, в котором вы не можете разобраться. Когда такое происходит, я очень благодарна, что кто-то нашел время, чтобы нарисовать схему для этого узора.

Да, у него есть схема, ура! Но что же делать дальше? Только не огорчаться, ведь умение читать схемы – это навык, которому может научиться каждый!

И это очень полезный навык, так как схема поможет вам визуализировать узор, а также понять, где разместить каждый столбик. Схема и рисунок, они очень похожи, правда?

Поэтому еще до того, как вы возьмете крючок в руки, у вас будет представление о том, как должны выглядеть ваши столбики. Схема – это просто средство для дизайнера передать вязальщице набор инструкций. Думайте об этом как о расшифровке.

Это можно ассоциировать с обучением чтению – вам нужно сначала выучить буквы, чтобы понимать слова. Как вязальщицы крючком, пусть даже и начинающие, мы уже знаем достаточно много слов, то есть приемов вязания крючком – воздушные петли и цепочку из них , полустолбик и полустолбик с накидом , столбик без накида , столбик с накидом , столбики с двумя и более накидами … Просто в схеме эти слова написаны на языке букв, которые вы пока не понимаете. Однако это лишь вопрос времени, вы обязательно научитесь читать и будете видеть общую картину!

Вместе с тем настоятельно советуем начинающим сначала как следует выучить слова, то есть добиться спокойного и беспроблемного провязывания любого вида столбиков, который вам по душе – это нужно затем, чтобы понимать, как формируется и как ведет себя связанное крючком полотно.

Одна из самых важных вещей, которые мы должны сделать в первую очередь, это разобраться с направлением вязания по схемам .
В основном вязание крючком бывает плоское и круговое.

Базовое техническое различие между вязанием рядами и вязанием по кругу заключается в следующем – по кругу вы будете вязать с одной стороны, а вязание рядами будете переворачивать.

Поэтому вязание рядами и называется поворотное, с поворотом работы с лицевой на изнаночную сторону и обратно. При вязании же по кругу нет необходимости переворачивать работу ( если не указано иное, но это очень редко ), вы будете все время вязать с одной стороны. Так что, используя схему, вы будете работать по рядам или по кругу, все как обычно, только читая обозначения, а не оперируя словами.

Построчные схемы обычно показывают вязание снизу вверх и справа налево, в том направлении, в котором вы всегда вяжете крючком. Сначала мы вяжем начальную, базовую цепочку – ее не считают за первый ряд, она служит для основы. Поэтому начинайте читать ряды с правого нижнего угла и двигайтесь по траектории в форме буквы S.

Вы физически не увидите на схеме, как мы развернули нашу работу , однако вы заметите, как цепочки для подъема на высоту столбиков, которые вяжутся в начале каждого ряда, меняются сторонами. Это потому, что по схеме мы читаем узор в форме буквы S, но физически мы будем переворачивать нашу работу после каждого ряда.

Итак, на приведенной схеме вы видите, что у нас 11 овалов внизу, что означает 11 воздушных петель для основы, но 3 овала стоят вертикально, а не лежат горизонтально. Что же это значит? То, что это три воздушных петли для подъема на высоту ряда , и вязать первый столбик первого ряда нужно в четвертую петлю. Так обозначается подъем на ряд, и в круговых схемах в случае петель подъема тоже вы увидите изменение направления овалов, обозначающих эти петли.

Таким образом, в этом примере вы вяжете столбик в четвертую петлю, считая петлю на крючке, а потом вяжете восемь столбиков с накидом в каждую из восьми петель основы, и снова вяжете три воздушных петли для подъема на высоту второго ряда.

Однако ряды крючком на схемах в отличие от рядов на схемах для спиц не такие уж и ровные, потому что высота столбиков может отличаться в разы и втыкать их можно в самые невообразимые места! Поэтому приличные авторы обозначают разные ряды цветом. Если этого нет, попробуйте для начала помочь дизайнерам – найдите на схеме ряды и обозначьте их цветными карандашами. Так будет намного легче их отследить.

На этой схеме хорошо видно, что один ряд в два раза выше другого, но, на наше счастье, автор схемы обозначил ряды цветом, и нам не нужно решать эту головоломку!

На этой схеме хорошо видно, что один ряд в два раза выше другого, но, на наше счастье, автор схемы обозначил ряды цветом, и нам не нужно решать эту головоломку!

Круговые схемы читаются изнутри, начиная от центра, и вращаясь против часовой стрелки (для вязальщиц-правшей). Глядя на круговую схему, многие начинающие думают – а с чего мне вообще начать?

Ответ прост – с кольца в центре схемы. Пересчитайте воздушные петли и вяжите. Если вы решили начать с волшебного кольца , которое не требует воздушных петель – пересчитайте количество столбиков первого ряда.

Черная точка в конце ряда обозначает место, где вам нужно сомкнуть кольцо – большинство рядов по кругу заканчиваются соединительным столбиком, который и отображается в виде черной точки.

Итак, в приведенном выше примере в центре круга расположены 4 овала воздушных петель. Чтобы начать первый ряд, вы свяжете еще пять воздушных петель подъема, как и показано пятью овалами, и перейдете на столбики с накидом.

У большинства схем есть номера рядов . Номер ряда лицевой стороны поворотного вязания обычно четный и находится справа, номер же ряда изнаночной стороны обычно нечетный и находится слева. Номера рядов для вязания по кругу обычно ставятся рядом с вертикальными овалами воздушных петель подъема на ряд.

Номера рядов на простой круговой схеме. Всего у нас шесть рядов, овалами обведены воздушные петли подъема на высоту ряда - поскольку у нас столбики с накидом, это будут три воздушных петли. Таким образом, согласно этой схеме, мы будем вязать столбики с накидом в первом ряду, столбики с накидом через воздушную петлю во втором, через две воздушных петли в третьем, и так далее. Попробуйте!

Номера рядов на простой круговой схеме. Всего у нас шесть рядов, овалами обведены воздушные петли подъема на высоту ряда - поскольку у нас столбики с накидом, это будут три воздушных петли. Таким образом, согласно этой схеме, мы будем вязать столбики с накидом в первом ряду, столбики с накидом через воздушную петлю во втором, через две воздушных петли в третьем, и так далее. Попробуйте!

Схема – это визуальное представление ваших действий при вязании крючком. Каждый ряд в ней изображается, столбик за столбиком, с помощью символов . Это своего рода язык. Символы обычно выглядят как грубые изображения столбиков.

Все, что вам нужно для взлома этого кода – знать, что означают символы. Как только вы привыкнете видеть их, они станут для вас столь же очевидными, как и сокращенные обозначения в описаниях.

Посмотрите - схема выглядит практически так же, как и связанный квадрат. Попробуйте связать по этой схеме!

Посмотрите - схема выглядит практически так же, как и связанный квадрат. Попробуйте связать по этой схеме!

Воздушные петли на схеме обычно представляют собой овальный круг, реже просто кружок. Несколько воздушных петель уже образуют цепочку и на схеме именно так и будут выглядеть:

Для столбиков обычно используется символ Т с косой чертой поперек основания или без нее. Количество поперечных косых черточек обычно обозначает количество накидов. Столбики в ряду идут бок о бок, и в классическом обычном варианте каждый столбик входит под обе петли столбика предыдущего ряда, если изображение не говорит вам об обратном.

Столбики без накида часто обозначаются как плюс - здесь на схеме вы видите поворотное вязание, стартовая цепочка из 10 воздушных петель, которая не считается за полноценный ряд, и 10 столбиков без накида, после чего вяжем одну петлю подъема и поворачиваем вязание на второй ряд. Всего в схеме три ряда.

Столбики без накида часто обозначаются как плюс - здесь на схеме вы видите поворотное вязание, стартовая цепочка из 10 воздушных петель, которая не считается за полноценный ряд, и 10 столбиков без накида, после чего вяжем одну петлю подъема и поворачиваем вязание на второй ряд. Всего в схеме три ряда.

А это схема поворотного вязания из столбиков с двумя накидами, по девять столбиков в ряду. Здесь три ряда, и, как вы видите, количество поворотных воздушных петель увеличилось до пяти, потому что столбики намного выше.

А это схема поворотного вязания из столбиков с двумя накидами, по девять столбиков в ряду. Здесь три ряда, и, как вы видите, количество поворотных воздушных петель увеличилось до пяти, потому что столбики намного выше.

Для каждого столбика существует свой символ. Обычно к каждой схеме есть условные обозначения. И вы не обязаны их угадывать! Просто нужно всегда сначала находить условные обозначения и внимательно их читать.

Однако если у нужной схемы условных обозначений вы не видите, это не повод сокрушаться. Хотя стандартного набора символов схем вязания крючком не существует, как и для схем спицами, но такой вакханалии среди вязальщиц крючком не наблюдается. Условные обозначения в схемах крючком все равно следуют определенной логике. Так что большинство условных обозначений будет одинаковым для всех схем вязания крючком.

Аппликация дорожные знаки крючком

Для развивающей игрушки своими руками в детский сад потребовалось связать изображение квадратного предмета. В качестве такового решила сделать дорожный знак «Стоп». Так появилась аппликация дорожные знаки «Стоп». Размер знака 8*8 см.

Материалы:

остатки пряжи синего и белого цвета (пряжа Бамбино от Камтекс, шерсть меринос 35%, акрил 65%. 50г / 150м.) , крючок 2,5

Описание работы:

Набрать цепочку из 20 воздушных петель (плюс 1 в.п. подъема) и далее вязать по схеме столбиками без накида, меняя пряжу синего и белого цвета. В процессе вязания следить, чтобы нити были все время на изнаночной стороне.

При смене цвета нити поступать следующим образом. При ввязывании последнего столбика без накида текущего цвета протянуть петлю сквозь две полупетли предыдущего ряда. На крючке две петли. Сменить цвет пряжи и провязать две петли на крючке нитью нового цвета. Следующий столбик без накида вязать полностью нитью нового цвета.

Рада приветствовать вас на моем канале. Меня зовут Анна, и я люблю вязать крючком, в своих статьях делюсь обзорами пряжи, с которой работаю, описаниями вязаных вещиц, а также публикую уроки вязания и полезные советы.

В сегодняшней статье хочу рассказать о том, как связала игрушку в виде гаишника-светофора. Автор оригинального МК Юлия Кошевая , я его немного упростила и изменила каркас игрушки на материалы, которые были под рукой.

Честно, времени было совсем немного, поэтому выкрутилась как смогла, без лишних походов в магазин за фурнитурой. Вяжутся детали быстро, а сборка потребует времени и сноровки.

Материалы: пряжа серого, белого, черного, бежевого, красного, желтого и зеленого цветов (у меня " Детская новинка "), крючок 1.5 мм, наполнитель, маркер для петель, ножницы, игла, термоклей, картон, карандаш.

Петли: кольцо амигуруми (КА), воздушная петля (ВП), столбик без накида (СБН), соединительный столбик (СС) , полустолбик с накидом (ПСТ), столбик с накидом (ССН).

Вязать СБН можно как крестиками, так и галочками - выбирайте удобный для себя способ. По личном уопыту, крестики более плотные и лучше держат форму.

Термины: ПР - прибавка - вяжем в одну петлю основания два столбика, У – убавка - наоборот, из двух петель вяжем одну. Как делать незаметные убавки смотрите тут .

Чтобы игрушка не ушла в "недовязы", вязание я всегда начинаю с маленьких деталей, лично для меня легче осознавать, что осталась всего одна деталь, а не десять мелких. Надеюсь, мой способ поможет и вам довести начатое в порыве вдохновения, а не забросить.

Правая рука (начинаем серой нитью):

В КА вяжем 8 СБН, предварительно оставив длинный конец нити для пришивания к туловищу (его свяжем в следующий части).

14: (У, 2 СБН) – 2 раза (6);

15: 6 СБН (6). Меняем нить на белую.

16: (ПР, 2 СБН) – 2 раза (8);

17: (ПР, 3 СБН) – 2 раза, за заднюю полупетлю (10);

18: (ПР, 4 СБН) – 2 раза (12);

19: вяжем большой палец – 3 ВП, 2 СС со второй от крючка воздушной петли, 11 СБН, 12й столбик вяжем на другой стороне ладони (во вторую петлю от большого пальца);

20: вяжем пальцы от указательного к мизинцу: (4 ВП, 3 СС со второй от крючка воздушной петли, СС через оба слоя ладони) – 3 раза, 3 ВП, 2 СС со второй от крючка воздушной петли, СС через оба слоя ладони.

С внутренней стороны ладони к оставшимся передним полупетлям присоединяем белую нить и провязываем 2 ряда по 8 СБН – это верх перчатки.

1-18: вяжем аналогично правой;

19: 6 СБН, вяжем большой палец – 3 ВП, 2 СС со второй от крючка воздушной петли, 5 СБН;

20: вяжем пальцы от мизинца к указательному: 3 ВП, 2 СС со второй от крючка воздушной петли, СС через оба слоя ладони, (4 ВП, 3 СС со второй от крючка воздушной петли, СС через оба слоя ладони) – 3 раза.

С внутренней стороны ладони к оставшимся передним полупетлям присоединяем белую нить и провязываем 2 ряда по 8 СБН– это верх перчатки.

Руки я не набивала и проволоку не вставляла. Если будете делать, как у автора, то: проволока проходит через правую руку, затем через тело (на уровне 30-го ряда), потом через левую руку. Учтите этот момент при сборке игрушки.

Продолжаем вязать гаишника-светофор (автор МК Юлия Кошевая) и сегодня свяжем самую большую деталь.

Если вы только присоединились, первая часть описания со ссылками на уроки вязания, сокращениями, условными обозначениями и перечнем материалов - здесь .

Голова и туловище (вяжутся одной деталью, начиная нитью телесного или розового цвета):

3: (СБН, ПР) – 6 раз (18)

4: (СБН, ПР, СБН) – 6 раз (24)

5: (3 СБН, ПР) – 6 раз (30)

6: (2 СБН, ПР, 2 СБН) – 6 раз (36)

11: 14 СБН, (ПР, СБН) – 3 раза /здесь будет проходить вертикальная ось симметрии лица/, (СБН, ПР) – 3 раза, 10 СБН (42)

15: (У, 5 СБН) – 6 раз (36)

16: (2 СБН, У, 2 СБН) – 6 раз (30)

17: (3 СБН, У) – 6 раз (24)

18: (СБН, У, СБН) – 6 раз (18)

19: (СБН, У) – 6 раз (12)

20-22. 12 СБН (12) Набиваем голову. Сзади шеи меняем цвет на серый

23: (СБН, ПР) – 6 раз (18)

24: (СБН, ПР) – 9 раз (27)

25: (СБН, ПР, СБН) – 9 раз (36)

27: 36 СБН за заднюю полупетлю (36)

28: 36 СБН обвязывая 27 ряд (36) – вводим крючок в те же отверстия, в которые вязали 27й ряд.

53: 36 СБН обвязывая 52 ряд (36)

54: 36 СБН за заднюю полупетлю.

Из картона вырезаем два круга того же диаметра, что и туловище, в центре круга - отверстие, т.к. через него будет проходить каркас. Первый круг кладем (если хотите, можно и приклеить) у шеи, далее наполняем туловище наполнителем (от краев к центру, придаем форму) и кладем второй круг.

55: (СБН, У, СБН) – 9 раз (27)

56: (СБН, У) – 9 раз (18)

57: (СБН, У) – 6 раз (12)

В качестве каркаса я использовала обычные палочки для суши. Вставляем палочку - она проходит от макушки до низа сквозь отверстия в кругах картона. Внизу термоклеем я зафиксировала палочку у картонного основания. Получилось надежно.

Далее обвязываем опору:

65: (СБН, ПР) – 6 раз (18)

66: (СБН, ПР, СБН) – 6 раз (24)

67: (3 СБН, ПР) – 6 раз (30)

68: (2 СБН, ПР, 2 СБН) – 6 раз (36)

69: (5 СБН, ПР) – 6 раз (42)

70: (3 СБН, ПР, 3 СБН) – 6 раз (48)

71: (7 СБН, ПР) – 6 раз (54)

72: (4 СБН, ПР, 4 СБН) – 6 раз (60)

Пустое пространство набиваем. Нить не обрезаем, соединяем фигуру с кругом-основанием, провязывая оба слоя вместе.

Сохраняйте описание в свои копилочки, к сожалению, в две статьи оно не умещается, поэтому по ссылке смотрите продолжение. До новых встреч!

Цель: изготовление макета по правилам дорожного движения своими руками.

Задача: продолжать воспитывать культуру пешехода;

• закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; назначением и сигналами светофора, расширять знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

• активизировать детей на самостоятельную и совместную деятельность в уголке ПДД.

Материалы и оборудование:

- нитки для вязания (черного, зеленого и белого цветов) ;

Мастер-класс по ПДД «Макет по правилам дорожного движения» связанный крючком

Знакомство детей с правилами дорожного движения, с поведением пешехода на улице и дорогах - является сегодня актуальной темой. В детских садах очень активно ведется работа по этой проблеме. И наш поселковый детский сад, не исключение.

Макет предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в образовательной и самостоятельной деятельности, поэтому я его связала, чтоб он был безопасен для детей и легко переносился в любой уголок группы. При помощи макета дети закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, изучают дорожные знаки.

В начале я подготовила весь материал для работы:

основа для макета нитки зеленого цвета и связала полотно размера 30 на 45,

потом дорогу с зеброй белого и черного цвета и

снова зеленую траву.

Периметр обвязала черным цветом. Все макет для детей готов. Осталось расставить дома, деревья, машины и дорожные знаки.





Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Обучение правилам дорожного движения и наш друг-Светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге зимой; закреплять знания об основных.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с правилами.

Перспективный план по ПДД «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Северок» 663300 Красноярский край, г. Норильск,.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в ДОУ «Правило дорожного движения достойны уважения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №89 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ.

Сказка по ПДД «Как Домовёнок Кузька учился правилам дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Павлово Сказка «Как Домовёнок Кузька учился правилам.

Читайте также: