Как связать гобелен

Обновлено: 03.05.2024

1 (400x315, 50Kb)

Наш гобелен сделан за один день. Исходные материалы и приспособления для его изготовления настолько просты, знакомы и доступны каждому, что трудности с их поиском и подготовкой практически невозможны, все это, кажется, всегда под рукой.

В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250 × 250 мм, то рама должна быть примерно 750 × 500 мм, т. е. ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Итак готовим основу. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться.

Натяните их на станок или, проще говоря, обмотайте ими, как катушку, раму по большей стороне. Именно на этом этапе закладывается ширина нашего гобелена: расстояние от первой до последней нити основы соответствует этому размеру и равно 250 мм. Между нитями следует оставлять интервалы приблизительно в 3 мм, а сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы.

7 (400x399, 190Kb)

10 (400x381, 193Kb)

Рама с подготовленной основой.

11 (400x394, 245Kb)

Плетение заработки.

12 (400x395, 220Kb)

Прибивка нитей утка с помощью вилки.

13 (400x390, 165Kb)

Крепление ворса к нитям основы.

Подстригание ворса после закрепления.

Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50 × 300 мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 300 × 50 × 20 мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот.

Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму.

И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой - так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета.

Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - нечетные, и так далее.

Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места - его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему.

Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении.

15 (400x355, 176Kb)

16 (400x397, 233Kb)

17 (400x399, 234Kb)

18 (400x375, 197Kb)

Использование в качестве утка полоски газетной бумаги.

19 (400x395, 176Kb)


Косичка прибивается к заработке обыкновенной вилкой.

Срезание готового гобелена с рамы.

Оформление краев гобелена бахромой.

Освоив метод простого полотняного переплетения, перейдем к ворсу. Ворс крепится на основу двойным узлом. Следует отметить, что после ряда ворса необходимо проложить один-два ряда обычного утка, чтобы защитить ворс от распускания. После прокладки нескольких рядов ворса, его можно подрезать ножницами до нужной длины согласно вашему замыслу.

В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки.

Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока.

В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается "косичка". Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей.

2 (400x301, 103Kb)

Для образования тканой поверхности уток должен пройти сквозь основу в двух противоположных направлениях. Вилкой художник прибивает друг к другу прокидки утка. При этом нити основы оказываются закрытыми нитями утка.

Косичка" - переплетение нитей из первого и второго слоев основы - образует верхний и нижний края будущего гобелена.

Ворс крепится к двум нитям основы двойным узлом, каждый ряд ворса закрепляется одним-двумя рядами утка.

6 (400x312, 122Kb)

Простое соединение со сцеплением утков между нитями основы: уток одного цвета сцепляется с утком другого цвета и прокидывается обратно. Этот способ не оставляет щелей в ткани шпалеры.

Паласная техника" - завершение противоположных по направлению прокидов утка на разных нитях основы позволяет избежать неравномерного утолщения тканой поверхности.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Так как мне эти модельки запали в душу, то и вопрос я с повестки дня "КАК " не снимала .
У меня собралось достаточно материала по возможной технике, с использованием которой я думаю можно выполнить данные модели, и еще много всего остального. Именно этим материалом я и хочу с вами сейчас поделиться.
Итак, выяснила для себя, что технику выполнения данных изделий часто называют: "нетканый гобелен", "гобелен вязаный крючком", "жаккарды крючком" . Судя по просмотренным материалам все эти названия равноценны.
Какие еще изделия мне встретились, которые привлекли к себе внимание:

Гобелен является представителем вида изобразительного искусства, который дает прекрасную возможность проявить свое творческое начало. Изучив все основные методы, человек может создать свой собственный шедевр. В основном гобелен выполняется специальной иглой, которой вытягиваются нити различных цветов. Нити протягиваются через канву, на которой нанесена или намечена схема изображения. Создание гобелена это сложная захватывающая работа, требующая много терпения. Гобелен могут быть использован практически везде, он очень популярен. Мастера включают элементы этой техники в разные изделия: подушки, ремни, куртки и т.

Советы по технике вязания гобеленов крючком

Гобелены, выполненные крючком, также известны как мозаика и сложное вязание крючком. Эта техника существовала среди нас в течение очень долгого времени, и ее можно легко отличить от обычного вязания крючком. Гобелен, связанный крючком характеризуется присутствием двумя и более цветов, которые поочередно переходят с лицевой стороны на изнаночную, это позволяет отобразить задуманное изображение. Процесс вязания крючком требует много времени и денег, и готовые изделия могут быть легко экспортированы, поскольку он не является ни хрупкими, ни тяжелыми.

Среди стежков используются для создания гобеленов, столбик без накида является наиболее распространенным. Нерабочие нити других цветов часто переносятся и опускаются, а потом они собираются снова или просто плавно отводятся на изнаночную сторону работы. Существуют разные манеры изменения цвета. Они делаются после завершения стежка. В некоторых случаях цвета меняются в то время, когда петли находятся еще на крючке. Для того чтобы сделать столбик без накида крючок может вводится в лицевую или изнаночную дольку петли. Каждое изменение в работе приводит уже к другому результату.

Выбор плотности вязания крючком гобелена также может варьироваться. Используя расширенные петли, вы можете получить ткани с прекрасными драпировками. Тугие стежки идеально подходят для крупных проектов.

Трудным выбором в создании гобелена является выбор материала. Вы можете выбрать синтетические волокна или отдайте предпочтение волокнам из шерсти животных и растительным волокнам, и все они будут работать. Опытные дизайнеры используют нетрадиционные материала, такие как проволока.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Смена нити в узоре:

Видео-МК (интересная техника кругового вязания, которую можно использовать для вязания жаккарда):


Жаккардовые цветные узоры очень привлекательны, обладают своим неповторимым стилем и красотой. Техника жаккардового вязания крючком или еще так называемого гобеленового вязания, очень проста в исполнении, а полотно, получаемое в результате, очень плотное и хорошо держит форму. Жаккардовым вязанием крючком можно выполнять отличные красивые сумки с уникальными узорами, различные предметы декора, коврики, пледы и т. д. Рассмотрим пример вязания небольшого рисунка двумя способами: прямом вязании, с поворотом работы и вязании по кругу – трубой.

Схемы рисунков для цветного вязания крючком вы легко можете создавать сами или взять за пример схему монохромной вышивки крестиком, где каждая клеточка будет соответствовать петле и ее цвету.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Итак, набираем 42 возд. петли, что соответствует количеству клеточек в ширину схемы и вяжем первый ряд ст б/н.

Во втором ряду присоединяем светлую нить и по рисунку вяжем ст б/н, обвязывая темную нить, располагая ее над предыдущим рядом.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

В третьем ряду, наоборот вяжем темной нитью, обвязывая светлую нить.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Теперь рассмотрим пример перехода цветов. Провязав необходимое количество клеток-петель темной нитью, в последней клетке петле, вытянув темную нить, захватите крючком светлую нить и провяжите ей обе темные петли на крючке.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Затем меняйте расположение нитей: на указательном пальце светлая нить, темную протягивайте вдоль работы для обвязки.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Таким же образом делайте переход на темную нить. Вытянув в последней клеточке-петле светлую нить, захватите крючком темную и провяжите обе светлые петли на крючке.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Расположите темную нить на указательном пальце, а светлую протяните для обвязки.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Итак, вяжите внимательно следуя по схеме, считая ряды и петли.

Нетканый гобелен крючком или жаккардовое вязание

Надо отметить, что при прямом вязании чередуются ряды ст б/н с лицевой стороной и изнаночной, поэтому одиночные петли в рисунке размываются. При круговом вязании ряды ст б/н только лицевые, поэтому рисунок более четче, но имеет небольшой наклон.

как связать гобелен крючком мастер класс

Если вы неравнодушны к орнаментальным узорам, то наверняка обращали внимание на интересные вещи, выполненные в технике вязания, которая называется гобеленом. Но этот гобелен не тканый, а вязаный крючком.

Гобелен крючком привлекателен именно своими ритмичными орнаментальными мотивами, а изделия выполненные в этой технике, могут быть самыми разнообразными. За счёт специфики вязания полотно гобелена получается очень плотным, поэтому оно идеально подходят для кухни. Вязаные прихватки крючком и подставки под горячее получаются не только функциональными, но необыкновенно красивыми. Также гобелен крючком - отличный вариант для вязаных рюкзаков и сумочек в этно-стиле. Подушки, пледы и прочий домашний текстиль также смотрятся просто замечательно.

Руки чешутся навязать себе многоцветных кухонных аксессуаров!

Однако, прежде чем приниматься за работу, нужно сначала понять технику гобелена крючком. Основа вязаного гобелена крючком - столбики без накида, так что знания сложных приёмов этот метод не требует. Также необходимо знать, что чередование нитей предполагает обвязывание второй нити, не участвующей в данный момент в образовании узора, и именно поэтому вязание получается плотным.

Итак, теория освоена, теперь приступим к практике? В сегодняшней подборке вы найдёте мастер-классы с пошаговыми фото и видео мастер-классы о том, как вязать гобелен крючком.

Как вязать гобелен крючком. Мастер-классы

3. Гобелен крючком, видео мастер-класс от Tamara Kelly.

5. Как научиться вязать гобелен крючком, видео мастер-класс от канала Happy Ganchillo.

Вязание крючком - вещь прикладная. Крючком можно связать домашний текстиль, предметы, интерьера, аксессуары. Например, используя такую технику, как гобелен.

Техника вязаного гобелена позволяет создавать яркие вещи, которые имеют достаточную жесткость, чтобы держать форму. Это значит, что вы можете сделать своими руками, сумки, чехлы, вазы, корзины, тапочки, и многое другое. Попробуем?

гобелен крючком прихватка описание

Техника не совсем простая, но освоив ее, вы сможете буквально творить чудеса собственноручно. На Ravelry есть даже группа любителей такого вязания.




Загляните туда обязательно за вдохновением!

А по нашему тегу гобелен крючком вы найдете уроки, посвященные изучению этой техники. Лучше всего освоить этот метод на небольших изделиях простой формы, например, прихватках. Сегодня мы предлагаем вам присмотреться к описанию прихватки от garnstudio DROPS design. Описание бесплатное, на английском языке. Обязательно возьмите в помощь. Также посмотрите видео-ролики, созданные авторами в помощь тем, кто решился связать подобные прихватки. Переходите по ссылке ниже за описанием:

Как связать гобелен крючком. Видео мастер-классы

How to crochet with two colors in the round. Как связать круг из двух цветов пряжи:

How to crochet with 2 colours and colour change:

Как связать прихватку крючком. How to crochet the pot holders in DROPS Extra 0-1444 - Part 1:

Как связать прихватку крючком. How to crochet the pot holders in DROPS Extra 0-1444 - Part 2

Незадолго до финала произошла неприятность. Уронила с колен ножницы, и они в полёте перерубили одну из нитей основы внизу. Сначала расстроилась, а потом решила, что никуда моя основа не денется, т. к. она достаточно прочно держится в тканье.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 1

Всё выше и выше. Высоты табуретки не хватает даже с книжками. Выдвигаю «ноги» подрамника, и последние два дня работаю стоя. При натяжении основы допустила один просчёт, слишком сильно её натянула, поэтому в конце ткать было трудно.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 2

Соткала. В месяц не уложилась. Срок в процессе работы себе всё увеличивала, решила, что закончу 15 февраля. На самом деле закончила на 20 минут после полуночи этого дня. Ура.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 3

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 4

Переворачиваю подрамник, хочется оценить результат.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 5

Тканая часть готова, но это ещё не финал, впереди ещё множество операций по доведению полуфабриката до ума.

Разглядываю изнанку, она бывает интересной.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 6

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 7

Обрезаем нить первого ряда.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 8

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 9

Срезаем основу внизу ножом.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 10

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 11

Завязываем нити основы попарно или по 4.

Кстати, перерубленная ножницами нить основы не пострадала. Она намертво зафиксировалась в гобелене, никуда не ушла и была завязана вместе с соседними нитями.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 12

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 13

Обрезаем завязанные нити основы, оставляя по 1-1,5 см.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 14

Пристрачиваем полосы льна, с заранее загнутыми вовнутрь припусками, на края гобелена, там, где завязывали нити основы. Загибаем на изнанку, фиксируем вручную. Нити основы закрыты.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 15

К сожалению, я забыла заснять изготовление палки для гобелена. Мастер делал её при мне, и я так увлеклась наблюдением процесса, что совсем забыла про съёмку. На той части палки, что будет прилегать к стене, сделан паз для закрепления гобелена.

Оформляем дырочки под гвозди. Сверлим дырки, в которых будет закреплен гобелен.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 16

Обрабатываем палку шкуркой.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 17

Я решила красить палку акрилом, поэтому грунтую её акриловым грунтом.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 18

Мне хотелось, чтобы палка была серо-голубой с золотом. Делаем замес из нужных цветов и красим палку кистью или губкой в несколько слоёв. После высыхания последнего слоя я фрагментарно нанесла губкой позолоту, также акриловую. Она должна перекликаться люрексом гобелена.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 19

Для следующей операции понадобятся куски основы от предыдущих работ, крючок и тонкая проволока.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 20

Дырочки в палке для закрепления гобелена просверлены под прямым углом друг к другу. Надеюсь, это видно на фото, объяснить достаточно сложно. Сгибаем проволочку и её кончики просовываем в меньшее отверстие, направленное вниз. В сгиб проволоки укладываем нить основы. Протягиваем основу в дырочку большего диаметра, направленную в сторону палки, которая будет прилегать к стене.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 21

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 22

Крючком провздеваем нити основы в край гобелена для закрепления по всей длине.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 23

Каждая нить завязывается на 2-3 узелка.

Наматываем необходимое количество скрученных косичек-висюлек для оформления низа (наматываем нитяную прядь необходимой толщины, берём её двумя руками за концы и скручиваем одной рукой по часовой стрелке, другой против часовой, соединяем концы вместе, тщательно расправляем, кончик завязываем. Висюлька получается приблизительно в 3 раза короче изначально намотанной нитяной пряди). Цвета нитей подбираем в зависимости от замысла, они могут быть того же цвета, что и нити по краю готового гобелена, а могут и контрастировать с ними. Пришиваем их вручную по краю с изнанки. Полезно периодически вешать полуготовую работу, чтобы оценивать результат.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 24

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 25

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 26

Итак, оформление низа работы создано, но не выровнено.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 27

Выравниваю низ работы в соответствии с первоначальным замыслом.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 28

Обрезаем остатки нитей на изнанке, оставляя по 1-1,5 см. Знаю, что многие мастера завязывают эти нитки, я сама очень долго так делала, но потом пришла к выводу, что при моей плотности ткачества на нескользкой основе делать узелки это абсолютно лишнее. Никакие остатки никогда не вылезут на лицевую сторону. Поэтому я перестала делать узелки даже на изнанке деталей моих сумок.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 29

Теперь вспомним о нитях, на которых гобелен прикреплен к палке. Обрезаем их концы, оставив приблизительно по 1 см.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 30

Их хвостики укладываем в отверстия палки.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 31

На каждый узелок, находящийся в отверстиях палки, капаем по 2-3 капли ПВА, оставляем на ночь, или, хотя бы часа на 3. Клей за это время полностью впитается в дерево, при этом фиксируя узелки.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 32

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 33

Если нужно, дополнительно подглаживаем утюгом, я этого не делала, иногда это бывает совершенно лишним. (Слегка прошлась по нему с изнанки утюгом один раз, перед тем, как прикрепить к палке. Снять забыла :)

Итак, вот долгожданный результат.

Создание гобелена идея, воплощение, результат. Часть 2, фото № 34

Надеюсь, этот мастер-класс пробудит интерес к ткачеству у пока ещё не ткущих людей и, возможно чем-то будет полезен уже ткущим. Не бойтесь экспериментировать, изучая новые ремёсла, творчески смотрите на окружающий мир, ведь он полон ускользающей красоты и уходящей натуры.

Черпайте идеи из обыденности окружающего мира, смело воплощайте их в жизнь и любуйтесь результатами!

Читайте также: