Как связать ки

Обновлено: 24.04.2024

Из статьи вы узнаете, что такое первичный и внешний ключ в SQL. Зачем они нужны и как их использовать. Я покажу на практике как их использовать в PostgreSQL.

Теория

Первичный ключ это одно или несколько полей в таблице. Он необходим для уникальной идентификации любой строки. Первичный ключ накладывает некоторые ограничения:

  • Все записи относящиеся к первичному ключу должны быть уникальны. Это означает, что если первичный ключ состоит из одного поля, то все записи в нём должны быть уникальными. А если первичный ключ состоит из нескольких полей, то комбинация этих записей должна быть уникальна, но в отдельных полях допускаются повторения.
  • Записи в полях относящихся к первичному ключу не могут быть пустыми. Это ограничение в PostgreSQL называется not null.
  • В каждой таблице может присутствовать только один первичный ключ.

К первичному ключу предъявляют следующее требование:

  • Первичный ключ должен быть минимально достаточным. То есть в нем не должно быть полей, удаление которых из первичного ключа не отразится на его уникальности. Это не обязательное требование но желательно его соблюдать.

Первичный ключ может быть:

  • естественным – существует в реальном мире, например ФИО, или номер и серия паспорта;
  • суррогатным – не существует в реальном мире, например какой-то порядковый номер, который существует только в базе данных.

Я сам не имею большого опыта работы с SQL, но в книгах пишут что лучше использовать естественный первичный ключ. Почему именно так, я пока ответить не смогу.

Связь между таблицами

Первостепенная задача первичного ключа – это уникальная идентификация каждой строки. Но первичный ключ может решить ещё одну задачу. В базе данных есть возможность связывания нескольких таблиц. Для такой связи используют первичный и внешний ключ sql. В одной из таблиц создают внешний ключ, который ссылается на поля другой таблицы. Но внешний ключ не может ссылаться на любые поля другой таблицы, а может ссылаться только на определённые:

  • эти поля должны присутствовать и в ссылающейся таблице и в той таблице на которую он ссылается;
  • ссылается внешний ключ из одной таблицы обычно на первичный ключ другой таблицы.

Например, у вас есть таблица “Ученики” (pupils) и выглядит она следующим образом:

ФИО
full_name
Возраст
age
Класс
class
Иванов Иван Иванович15
Сумкин Фёдор Андреевич 15
Петров Алексей Николаевич14
Булгаков Александр Геннадьевич14
Таблица pupils

И есть таблица “Успеваемость” (evaluations):

Предмет
item
ФИО
full_name
Оценка
evaluation
Русский язык Иванов Иван Иванович4
Русский язык Петров Алексей Николаевич5
Математика Булгаков Александр Геннадьевич3
Литература Сумкин Фёдор Андреевич5
Таблица evaluations

В обоих таблицах есть одинаковое поле: ФИО. При этом в таблице “Успеваемость” не может содержаться ФИО, которого нет в таблице “ Ученики“. Ведь нельзя поставить ученику оценку, которого не существует.

Первичным ключом в нашем случае может выступать поле “ФИО” в таблице “ Ученики“. А внешним ключом будет “ФИО” в таблице “Успеваемость“. При этом, если мы удаляем запись о каком-то ученике из таблицы “Ученики“, то все его оценки тоже должны удалиться из таблицы “Успеваемость“.

Ещё стоит заметить что первичный ключ в PostgreSQL автоматически создает индекс. Индекс ускоряет доступ к строкам таблицы и накладывает ограничение на уникальность. То есть двух Ивановых Иванов Ивановичей у нас не может существовать. Чтобы это обойти можно использовать:

  • составной первичный ключ – например, в качестве первичного ключа взять два поля: ФИО и Класс;
  • суррогатный первичный ключ – в таблице “Ученики” добавить поле “№ Ученика” и сделать это поле первичным ключом;
  • добавить более уникальное поле – например, можно использовать уникальный номер зачетной книжки и использовать новое поле в качестве первичного ключа;

Теперь давайте попробуем создать эти две таблички и попробуем с ними поработать.

Практика

Создадим базу данных school и подключимся к ней. Затем создадим таблицу pupils. Про создание таблиц я уже писал тут, а про типы данных тут. Затем посмотрим на табличку с помощью команды \d:

Как вы могли заметить, первичный ключ создаётся с помощью конструкции PRIMARY KEY (имя_поля) в момент создания таблицы.

Вывод команды \d нам показал, что у нас в таблице есть первичный ключ. А также первичный ключ сделал два ограничения:

  • поле full_name, к которому относится первичный ключ не может быть пустым, это видно в колонки Nullable – not null;
  • для поля full_name был создан индекс pupils_pkey с типом btree. Про типы индексов и про сами индексы расскажу в другой статье.

Индекс в свою очередь наложил ещё одно ограничение – записи в поле full_name должны быть уникальны.

Следующим шагом создадим таблицу evaluations:

В этом случае из вывода команды \d вы увидите, что создался внешний ключ (Foreign-key), который относится к полю full_name и ссылается на таблицу pupils.

Внешний ключ создается с помощью конструкции FOREIGN KEY (имя_поля) REFERENCES таблица_на_которую_ссылаются.

Создавая внешний ключ мы дополнительно указали опцию ON DELETE CASCADE. Это означает, что при удалении строки с определённым учеником в таблице pupils, все строки связанные с этим учеником удалятся и в таблице evaluations автоматически.

Заполнение таблиц и работа с ними

Заполним таблицу “pupils“:

Заполним таблицу “evaluations“:

А теперь попробуем поставить оценку не существующему ученику:

Как видите, мы получили ошибку. Вставлять (insert) или изменять (update) в таблице evaluations, в поле full_name можно только те значения, которые есть в этом же поле в таблице pupils.

Теперь удалим какого-нибудь ученика из таблицы pupils:

И посмотрим на строки в таблице evaluations:

Как видно, строка с full_name равная ‘Иванов Иван Иванович’ тоже удалилась. Если бы у Иванова было бы больше оценок, они всё равно бы все удалились. За это, если помните отвечает опция ON DELETE CASCADE.

Попробуем теперь создать ученика с точно таким-же ФИО, как у одного из существующих:

Ничего не вышло, так как такая запись уже существует в поле full_name, а это поле у нас имеет индекс. Значит значения в нём должны быть уникальные.

Составной первичный ключ

Есть большая вероятность, что в одной школе будут учиться два ученика с одинаковым ФИО. Но меньше вероятности что эти два ученика будут учиться в одном классе. Поэтому в качестве первичного ключа мы можем взять два поля, например full_name и class.

Давайте удалим наши таблички и создадим их заново, но теперь создадим их используя составной первичный ключ:

Как вы могли заметить, разница не большая. Мы должны в PRIMARY KEY указать два поля вместо одного. И в FOREIGN KEY точно также указать два поля вместо одного. Ну и не забудьте в таблице evaluations при создании добавить поле class, так как его там в предыдущем варианте не было.

Теперь посмотрим на структуры этих таблиц:

Первичный ключ в таблице pupils уже состоит из двух полей, поэтому внешний ключ ссылается на эти два поля.

Теперь мы можем учеников с одинаковым ФИО вбить в нашу базу данных, но при условии что они будут учиться в разных классах:

И также по второй таблице:

Удаление таблиц

Кстати, удалить таблицу, на которую ссылается другая таблица вы не сможете:

Поэтому удалим наши таблицы в следующем порядке:

Либо мы могли удалить каскадно таблицу pupils вместе с внешним ключом у таблицы evaluations:

Как видно из примера, после каскадного удаления у нас вместе с таблицей pupils удался внешний ключ в таблице evaluations.

Создание связи в уже существующих таблицах

Выше я постоянно создавал первичный и внешний ключи при создании таблицы. Но их можно создавать и для существующих таблиц.

Вначале удалим оставшуюся таблицу:

И сделаем таблицы без ключей:

Теперь создадим первичный ключ в таблице pupils:

И создадим внешний ключ в таблице evaluations:

Посмотрим что у нас получилось:

В этой статье я рассказал про первичный и внешний ключ sql. А также продемонстрировал, как можно создать связанные между собой таблицы и как создать связь между уже существующими таблицами. Вы узнали, какие ограничения накладывает первичный ключ и какие задачи он решает. И вдобавок, какие требования предъявляются к нему. Вместе с тем я показал вам как работать с составным первичным ключом.

Выпуклые и вогнутые столбики вязанные крючком

Рельефные узоры можно выполнить не только спицами. Резинки и косы также можно вязать крючком, благодаря технике выпуклых и вогнутых столбиков. Выпуклый столбик с накидом, связанный крючком отличается от обычного способом крепления относительно столб-ов предыдущего ряда. С помощью рельеф. ст-ков мы можем легко менять текстуру изделия, делая изделие более красивым. Как же связать крючком выпуклый столбик? Рассмотрим подробные мастер классы.

Вогнутые и выпуклые столбики. Что общего и в чём отличие?

  • оба вида ст-ков относятся к одному понятию – рельефные;
    их нельзя начинать вязать из цепочки воздушных петель, потому что ст-ки вывязываются не из петель предыдущего ряда, а под ними. Отсюда следует, что рельеф. ст-ки нужно вязать, когда определенный участок работы связан любыми другими петлями.
  • выпуклые (или лицевые) ст-ки получаются, если провязывается столб. с никидом «перед работой»;
  • вогнутые (или изнаночные) ст-ки мы получим, если провяжем столб. с накидом «за работой».

Попробуем связать вып-лые ст-ки на небольшом образце из столб. с нак.


вводим его под ст-к предыдущего ряда с лицевой стороны по направлению «справа –налево»


Захватываем рабочую нить


и вытягиваем петлю. На кр-ке должно получиться 3 рабочие петли.


Теперь нам нужно связать обычные ст-ки с нак. Вяжутся они попарно. Сначала захватываем нить и провязываем первые 2 петли, а затем вторые 2 петли.


Вот такой должен получиться рельефный ст-к


А так он обозначается на схемах


Переходим к вогнутому столб. Выполняем накид, после чего вводим кр-к его с изнаночной стороны работы по направлению «справа-налево»


При этом необходимо обхватить ножку ст-ка предыдущего ряда


Захватываем рабочую нить


вытягиваем ее и получаем петлю


Провязываем попарно петли на крючке, как и в технике вып-го столб.


Вогнутый ст-к выглядит так


А на схеме обозначается следующим образом


Как связать вафельный узор, используя рельефные ст-ки

Чтобы получилась рельеф. текстура на полотне, необходимо связать один из раннее рассмотренных столб-ов, а именно – вып-лый столбик.


Начинаем работу с набора воздушных петель, число которых должно быть кратно трём. Затем добавляем 2 петли, чтобы рисунок был симметричным. Далее:

1р. – выполняем столб-ми с нак., причём первый ст-к необходимо вязать в 5 петлю от кр-ка.
2р. – 3 пет.подъёма, 1 вып.ст-к перед работой, *1 ссн, 2 вып. ссн перед работой*, 1 ссн в возд.пет. предыдущего ряда.
3р. – 3 пет.подъёма, * 2 ссн, 1 вып.ссн перед работой* , 2 ссн
2 и 3 ряды далее выполнять поочередно.
Узор от * до * повторять до конца ряда.

Схема, как вязать вафельную текстуру


Техника вязания рельефных ст-ков без накида

Сначала вяжем несколько рядов обычными ст-ми с накидом или без него, так как рельеф. ст-ки не вяжутся в цепочку воздушных петель.


Затем выполняем 1 возд. пет. подъёма


Вводим крючок между столб-ми предыдущего ряда, как будто обвиваем его


захватываем рабочую нить


вытягиваем ее через 2 петли, находящихся на кр-ке, как при вязании обычного сбн. Таким образом, крючком можно связать выпуклый столбик без накида.


На схемах вып. (лицевой) сбн изображают так


Для выполнения вогнутого (изнаночного) ст-ка, вводим кр-ок с обратной стороны изделия, между двумя ст-ками


Обвиваем ст-к и вдеваем крючок в отверстие за ст-ком



Протягиваем её через отверстие между ст-ками

А затем и через 2 петли на кр-ке, вывязывая обычный сбн


Вогнутый столбик на схеме изображают таким образом


Для того, чтобы получилась резинка, необходимо чередовать лицевой и изнаночный рельефный столбик


Таким образом, выпуклые и вогнутые столбики служат нам для образования рельефного узора. Их можно выполнять как спицами, так и крючком. Ровных петелек и быстрых рядков, дорогие рукодельницы!

Как связать крючком выпуклые и вогнутые столбики: видео МК

Как вязать крючком базовые элементы

Вязание крючком – легкое и увлекательное рукоделие. Практически безграничные возможности для проявления фантазии, разнообразие узоров позволят вам создать оригинальные и качественные вещи. Такие изделия отлично держат форму, не растягиваются при стирке. Освоить технику вязки крючком вполне по силам даже ребенку. Попробуем разобраться, как вязать крючком базовые элементы.

Выбор крючка и пряжи

Прежде всего, толщина инструмента должна соответствовать толщине пряжи. Для вязальщицы решение проблемы будет наличие комплекта из крючков разного размера – от минимального диаметра до достаточно большого. Желательный диапазон диаметров равен от 0,8мм до 7мм. Материал крючка может быть разным, но лучше всего использовать инструмент с металлической рабочей частью. Головка крючка должна быть острой, но не колючей.

Состав пряжи, используемой для работы, может быть разным. Это определяется назначением вывязываемой вещи, особенностями узора. Чаще всего применяют хлопковые или хлопкосодержащие нитки.

Как держать крючок

Инструмент держим в правой руке, большим и указательным пальцами. Его головка направлена на вязальщицу и опирается на подушечку среднего пальца.

Рабочая нитка лежит на ногтевой фаланге указательного пальчика левой руки, пропускается под средним, над безымянным и под мизинцем. При работе стараемся, чтобы средний палец правой руки находился рядом с указательным левой. При вязке кисти рук одновременно двигаются навстречу друг другу, потом разводятся в стороны при вытягивании петли. Если правильно и равномерно выполнять все движения, вязание получается плотным и ровным.

Основные обозначения, используемые на схемах – см. в таблице.


Для начинающих вязальщиц также будет очень полезно знать соотношение по высоте разных элементов. В том нам поможет иллюстрация ниже.


Воздушные петли и цепочка из них

Чтобы начать вязать, формируем петлю и протягиваем через нее нитку.



Далее набираем цепочку нужной длины. Для начинающих вязальщиц показано, как правильно считаются петли.


На следующем фото показана вся последовательность действий.


Уроки вязания крючком – воздушные петли: видео МК

Полустолбик

Полустолбики, связанные по краю изделия, придают ему плотность, создают ровные очертания.

Как связать полустолбик – см. фото ниже.


Начните с выполнения накида. Затем вводим крючок в птл пред-щего р.

Делаем накид и вытаскиваем петлю.


Делаем еще один накид.


Протягиваем его через все три птл на крючке.


Получается плотное полотно. На следующей иллюстрации, кроме схемы работы, показано обозначение элемента на схемах.


Уроки вязания крючком – полустолбики: видео мастер-класс

Полустолбик с накидом

Как вязать крючком полустлб с накидом – см. фото и описание к ним.


  • сделать накид, ввести крючок под две дуги пет. пред-щего р.;
  • захватить нить.;
  • вытащить пет.;
  • на крючке получилось три п.;
  • захватываем рабочую нить и провязываем три пет. вместе;
  • довязываем р. до конца, провязывая ст-ки за каждые две дуги пред-щего р.

Уроки вязания крючком – полустолбик с накидом: видео МК

Столбик без накида

Свяжите расчетное кол-во ВП и еще одну ВП для подъема. Вводим крючок за заднюю дугу 2-ой птл от крючка, захватываем нитку и вытаскиваем петельку.


Провязываем полученные две п.


Мы провязали 1-ый СБН.


Остальные СБН провязываем аналогично, за задние дуги.


Лицевая и изнаночная сторона вывязанного полотна – см. фото.

Уроки вязания крючком – столбик без накида: видео мастер-класс

Столбик с накидом

Выполнение накидов позволяет увеличить высоту элемента.

От последней петли цепочки (п. п. ц.) провязываем 3 ВП подъема.

Делаем накид, вводим крючок под заднюю дугу 1-ой птл цепочки, захватываем нить и вытаскиваем птл.


На крючке получается 3 п. Захватываем нить и провязываем птл с накидом. Потом еще раз захватываем нить и провязываем обе петельки на крючке.


Мы вывязали первый стлб с накидом. Выполняем накид и вывязываем 2-ой стлб под заднюю дугу 2-ой птл цепочки.

Довязываем рядок до конца, провязывая ст-ки за каждые две дуги птл цеп-ки.


Получается полотно – обе стороны см. на фото.


Уроки вязания крючком – столбик с накидом: видео МК

Столбик с двумя накидами


  • делаем 2 накида, вводим крючок под две дуги пет. пред-щего р.;
  • вытаскиваем пет., на крючке получается четыре пет.;
  • провязываем 1-ую п. с накидом.;
  • захватываем нить и провязываем еще одну птл и накид.;
  • захватываем нить и вывязываем оставшиеся 2 п.;
  • довязываем рядок до конца, провязывая ст-ки за каждые две дуги птл пред-щего р.

Столбик с тремя накидами


Техника выполнения этого столбика похожа на предыдущий вариант.

  • делаем три н., вводя инструмент под две дуги пред-щего р.;
  • вывязываем петельку, получив всего 5 пет.;
  • захватываем нитку.;
  • провязываем 1-ую птл с накидом.;
  • еще раз захватываем нитку и провязываем птл с накидом.;
  • повторяем прием – делаем петельку и вяжем ее с н.;
  • довязываем р., как сказано в пред-щем описании.

Уроки вязания крючком – столбик с двумя и тремя накидами: видео мастер-класс

Закрученный столбик


  • ввести крючок под первые две дуги пред-щего р. и вытащить п.;
  • развернуть крючок с образовавшимися на нем птл по кругу.;
  • захватить раб. нить и провязать перекрученные птл ст-ка.;
  • ввести кр-к под след-щие две дуги птл пред-щего р. и повторить прием провязывания.;
  • провязанный закрученными столбиками последний р. изделия получается декоративным и объемным.

Соединительный столбик


Этот вид петелек используется при круговом вязании.

Для выполнения вяжут:

  • соединяем концы цеп-ки и, захватывая рабочую нить, провязываем их вместе.;
  • вводим крючок за заднюю часть след-щей птл цеп-ки и вывязываем птл.;
  • получилась соед-ная петелька 1-го р.;
  • продолжаем вязку вкруговую, вводим крючок за изнаночную дугу п. пред-щего р. до соед. птл.;
  • замыкаем рядок, провязывая плотной птл последний и перый ст-ки.;
  • подобный прием повторяем в каждом р.

Плотная петля


Используется для закрытия последнего р. и соединения петелек между собой.

  • вводим крючок под две дуги птл пред-щего р.;
  • захватываем нить и провязываем все птл за один прием.;
  • вводим крючок под след-щие две дуги пред-щего р. и также провязываем их за один прием.;
  • довязываем р., захватывая каждые последующие дуги птл пред-щего р.

А теперь рассмотрим некоторые варианты прибавления петель.

Два столбика без накида из одной петли

Нам нужно выполнить:

  • вяжем СБН до места прибавления.;
  • вывязываем первый ст-к под птл пред-щего р.;
  • в это же место провязываем 2-ой ст-к.;
  • так продолжаем до места след-щей прибавки.

Три столбика без накида из одной петли


Нам нужно выполнить:

  • вяжем СБН до места прибавления.;
  • вывязываем первый ст-к под птл пред-щего р.;
  • в это же место провязываем 2-ой ст-к;
  • потом 3-ий стлб.;
  • так прибавили два ст-ка внутри р. и продолжаем до места след-щей прибавки.

Два веерных полустолбика


Нам нужно выполнить:

  • выполняем цепочку нужной длины.;
  • отсчитываем от крючка раб. п.;
  • провязываем в нее первый полустлб с нак.;
  • в это же место выполняем второй полустлб с накидом.;
  • довязываем ряд до конца, провязывая в каждую 3-тью птл ряда по два полустлб с накидом, а между ними – 1 ВП.

Три веерных полустолбика с накидом


Нам нужно выполнить:

  • выполняем цепочку нужной длины.;
  • отсчитываем от крючка раб. п.;
  • провязываем в нее первый полустлб с нак.;
  • в это же место выполняем второй полустлб с накидом, затем – третий полустлб с н.;
  • довязываем ряд до конца, провязывая в каждую 4-ую птл ряда по три полустлб с накидом, а между ними – 1 ВП.

В заключение познакомимся, как выполняются самые простые убавки петелек.

Уроки вязания крючком – пышный столбик: видео МК

Убавление одной петли


Для этого нам нужно провязать два стлб вместе:

  • вяжем СБН до места убавки.;
  • вводим крючок под две дуги птл пред-щего р., вытаскиваем птл.;
  • опять вводим кр-к под след-щие две п. пред-щего р. и вытаскиваем п.;
  • получили 3 п.;
  • провязываем 3 п. за один прием.;
  • мы убавили 1 п.;
  • убавки лучше размещать в шахматном порядке.

Убавление двух петель


Для этого нам нужно провязать три стлб вместе:

  • вяжем СБН до места убавки.;
  • вводим крючок под две дуги птл пред-щего р., вытаскиваем птл.;
  • опять вводим кр-к под след-щие две п. пред-щего р. и вытаскиваем п.;
  • из-под дуг след-щего стлб вытаскиваем 3-тью п.;
  • провязываем 4 п. за один прием.;
  • мы убавили 2 п.

Уроки вязания крючком – 3 способа убавления петель: видео мастер-класс

Виды вязания крючком

Вязание крючком можно рассматривать как упрощенную альтернативу вязке спицами. Использование одного инструмента, несложные приемы вязания привлекают многих рукодельниц. Особенно, если учесть, что при всей простоте базовой техники, такое рукоделие открывает неограниченные возможности для фантазии, позволяет создавать уникальные вещи. В этой статье мы рассмотрим основные виды вязания крючком.

Какое бывает вязание крючком

Вязание коротким крючком

Это самый распространенный способ вязки. Различные узоры создаются комбинациями столбиков и петелек. В такой технике можно как связать полностью изделие, так и выполнить его отделку. Изучение приемов не требует длительного времени, доступно для вязальщиц без опыта.

Для такой работы используют длинный крючок, на котором располагаются все петельки ряда. Поэтому длина крючка должна соответствовать ширине полотна, иначе нужно будет сшивать его из полос. Полотно, выполненное тунисским вязанием, получается плотным, не растягивается и не деформируется после стирки.

Это самая сложная техника вязания крючком, требующая внимания, терпения и аккуратности. Но и изделия, выполненные таким способом, являются без преувеличения, произведениями искусства. Полотно создается из отдельных элементов, закрепленных на заранее вывязанной сетке или соединенных между собой с последующим заполнением промежутков нерегулярной сеткой.

А теперь поговорим подробнее про эти виды вязания крючком.

Вязание коротким крючком

Этот тип вязки можно условно разделить на две большие группы – круговое вязание от центра и плоскостное вязание прямыми рядами.

Плоскостное вязание

Сетка из столбиков с накидом


Кол-во петель должно быть кратно двум + 1в/п для симметрии + 2 крайние птл.

Для первого ряда нам нужно выполнить:

  • от последней птл цепочки провязываем 3 ВП подъема и 1 ВП ряда;
  • делаем накид, вводим крючок под заднюю дугу 2-ой птл цеп-ки, захватываем рабочую нить и провязываем накид с петлей;
  • еще раз захватываем нить и провязываем образовавшиеся две птл;
  • провязывать стлб с накидом через 1 ВП цепочки; между ними провязывать 1 ВП.
  • Начинаем его с 4 ВП, далее вяжем стлб с/н, прикрепляя их за каждую вершину стлб пред-щего р.;
  • последний стлб с/н провязываем за дуги 2-ой от стлб ВП пред-щего р.

На базе этой техники можно создать любой рисунок, заполняя ячейки сетки стлб с/н.


Сетка из столбиков с накидом: видео МК

Косое вязание


Кол-во птл кратно 17 + 9 птл для симметрии + 2 крайние птл. Повторяемые участки выделены звездочками *-*.

  • 1р.: 1 в/п п., 8 СБН на 8 в/п цеп-ки, *пропускаем 2 в/п, 7 СБН на 7 в/п, 3 СБН из 1 в/п, 7 СБН на 7 в/п*, 2 в/п цеп-ки пропускаем, 9 СБН на 9 в/п;
  • 2р.:2 в/п п., 8 ССН на 8 СБН пред-щего р. (1-ый ССН прикр-ся в основание 2-х в/п п.), *2 СБН пропускаем, 7 ССН, (1 ССН, в/п, 1 ССН) – из 1 СБН пред-щего р., 7 ССН, *пропускаем 2 СБН, 7 ССН, 2 ССН из крайней птл пред-щего р.;
  • 3р.: 1 в/п п., 2 СБН на 1 ССН пред-щего р., 6 СБН на 6 ССН, *2 ССН пропускаем, 7 СБН на 7 ССН пред-щего р., 3 СБН из в/п пред-щего р., 7 СБН на 7 ССН*, 2 ССН пропускаем, 7 СБН на 7 ССН, 2 СБН из крайней птл пред-щего р.;
  • 4р.: 3 в/п п., 1 в/п, [1 СС2Н, 2 в. п., пропуск 2 СтБН]х2, 1 СС2Н, *пропуск 2 СтБН, [1 СС2Н, 2 в. п., пропуск 2 СтБН]х2, [1 СС2Н, 2 в. п. над 1 СтБН пр. р.]х2, [1 СС2Н, 2 в. п., пропуск 2 СтБН]х2, СтС2Н*, пропуск 2 СтБН, [1 СС2Н, 2 в. п., пропуск 2 СтБН]х2, СтС2Н, 1 в. п., 1 СтС2Н;
  • 5р.: 1 в. п. п. 2 СтБН из в. п. пред. р., 6 СтБН (по 1 стлб над каждой в. п. или СтС2Н пред. р.), *пропуск 2 СтС2Н, 17 СтБН*, пропуск 2 СтС2Н, 6 СтБН, 2 СтБН из в. п. пред-щего р., 1 СтБН;
  • 6р.: повторяем со 2 р.

Французская сетка


  • выполняем 1 в. п. п., за две дуги последней п. цеп-ки провязываем СтБН;
  • делаем 5 в. п., вводим крючок за две дуги 5-ой в. п. цеп-ки;
  • провязываем СтБН, повторяем прием до конца р.;
  • последний СтБН вывязываем в посл-ю птл цеп-ки;
  • 5 в. п., 1 СтБН вводя крючок под середину ячейки 1-го р.;
  • продолжить до конца р.;
  • 3 в. п., 1 СтСН за посл-ий стлб 1-го р.;
  • продолжить как 2-ой р.;
  • посл-юю цеп-ку из 5-ти птл провязать за середину посл-ей ячейки 2-го р.


Французская сетка: видео мастер-класс

Круговое вязание

Прямоугольник, вывязанный от середины

Начинаем с цепочки в. п. Набранное кол-во птл должно давать длину равную разнице длине задуманного прямоугольника минус его ширина.

Дальнейшее вязание можно выполнять двумя способами.

При первом исходная цепочка обвязывается вкруговую с двух сторон и затем выполняем схему.

При втором способе на исходной цеп-ке вывязывается только один ряд и затем вокруг него вяжем прямоугольник.





Овал, вывязанный от середины

Начинаем с цепочки в. п. Набранное кол-во птл должно давать длину равную разнице длине задуманного овала минус его ширина.

Дальнейшее вязание можно выполнять двумя способами.

При первом исходная цепочка обвязывается вкруговую с двух сторон и затем выполняем схему.

При втором способе на исходной цеп-ке вывязывается только один ряд и затем вокруг него вяжем овал.





Круговой элемент вывязанный на стягивающей петле


Порядок действий для 1-го р.:

  • вывязываем на стягивающей птл 3 в. п. п., делаем накид и вводим крючок в кольцо;
  • провязываем на кольце нужное число ст-ков с/н;
  • подтягиваем 1-ый виток кольца;
  • затем подтягиваем 2-ой виток;
  • затягиваем кольцо до конца, потянув за свободный конец нити;
  • замыкаем 1-ый р., вводя крючок под дуги 1-го ст-ка с/н;
  • провязываем все птл за один прием;
  • мы закончили 1-ый р.


  • 3 в. п. п., 1-ый ст-к с/н за дугу в. п. 1-го р.;
  • 2-ой ст-к с/н за дуги 1-го ст-ка 1-го р.;
  • 3-ий ст-к с/н за дуги 1-го ст-ка 1-го р.;
  • провязать рядок по 2 ст-ка с/н за вершину одного ст-ка 1-го р.;
  • замкнуть 2-ой р.


Круговое вязание на воздушной цепочке

  • связать цепочку из в. п. нужной длины;
  • ввести крючок за заднюю дугу 1-ой п. цеп-ки;
  • захватить нить и провязать все п. за один прием;
  • провязать ст-к б/н за заднюю дугу след-щей п. цеп-ки;
  • продолжить вязание таким способом на всех п.;
  • замкнуть р., вводя крючок под дуги 1-го ст-ка и провязать все пет. за один прием.


Круговое вязание крючком: видео МК

Тунисское вязание


Начинаем с цепочки из возд. пет. Их кол-во зависит от требуемой ширины полотна. Лицевая и изнаночная сторона цеп-ки отличаются: по первой четко видны петли, по второй – выпуклости.

Первый р. выполняем по изнанке, начав со 2-ой п. Вводим крючок в пет., и, захватив нить, вытягиваем петельку.

Оставляем ее без провязывания.


Так набираем все птл.


Приступаем к вязке обратного рядка. Провязав 1 возд. пет., захватываем нить и вывязываем обе пет. за один прием.


Повторяем действия, до последней пет.


На очереди – след-щий рядок. Учтите, что полотно не нужно переворачивать, всегда держим его одной стороной к себе. Продеваем крючок в вертикальные петельки, связанные в пред-щем р. Первые 2 пет. помечены сиреневым цветом на фото.


Заводим крючок с правой стороны через 1-ую вертикальную пет. Захватив нить, вытаскиваем пет. и оставляем ее на кр-ке.


Так делаем до конца р. В его завершение протягиваем нитку через крайнюю пет. пред-щего р. Она помечена на фото стрелкой.


У нас получается красивая и плотная фактура полотна.


Закрывать пет. будем по лицевому р., провязывая петельки справа налево.


Заводим крючок в верт. пет. и вытаскиваем нить через две петельки – вертикальную и находящуюся на кр-ке.

Так поступаем на всех пет. Готовое полотно выглядит очень аккуратно.


Тунисское вязание: видео мастер-класс

Ирландское вязание


Если вы решили связать изделие в этой технике, то первой и главной задачей будет выбор узора. Поскольку кружевное полотно формируется из отдельных элементов, то на первом этапе нужно выбрать тип, размеры мотивов, определится с их количеством и компоновкой на деталях изделия.

Предлагаем некоторые схемы мотивов.

На следующем этапе мы должны соединить элементы в общее полотно. Для этого существует несколько способов:

  • можно соединять элементы по мере вывязывания – см. фото;





  • еще один вариант – прикреплять детали на заранее вывязанную сетку;




  • в качестве основы можно использовать тюль любого состава ниток;
  • заполнять пустые места полотна сеткой разной плотности и типа;
  • сшить фрагменты иглой – такой способ подойдет только для однотипных, соразмерных друг с другом мотивов.

Ирландское вязание крючком: видео МК

как вязать крючком

Для того, чтобы начать вязать крючком, необходимо желание и терпение. Сразу красиво вязать получается далеко не у всех. Важно, чтобы петельки получались ровные все, как одна. Это приходит с опытом.

Сначала выберем пряжу и крючок. Они должны соответствовать друг другу. Например, салфетки или панамки вяжем хлопковыми нитками и берём крючок №1, №1,25, №1,5 или №1,75. Чем тоньше крючок, тем изящнее будет изделие. Если вяжем трикотажной пряжей, тогда крючок №5, №7, №8, №9. Для шапок подойдёт крючок №3 или №5. Для игрушек в зависимости от пряжи.

Начинать проще с акриловых ниток и крючка №3.

Важно правильно держать крючок. Самым удобным считается держать крючок, как ручку.

как вязать крючком

Учимся вязать крючком. Первая петля.

Нужно закрепить нитку, чтобы в дальнейшем петли не распустились.

вязание крючком первая петля

Зелёная петелька на рисунке будет считаться первой.

Любое изделие начинается с цепочки воздушных петель или с кольца амигуруми.

Про кольцо амигуруми, или его ещё называют «волшебное кольцо», есть статья Кольцо амигуруми. Для начинающих.

Что такое воздушная петля? Как её вязать?

В петлю ввести крючок, накинуть на него нить и протянуть через петлю.

как вязать крючком воздушную петлю

Начинать лучше с чего-то простого. Чтобы петельки получались ровными, нужно вязать, вязать и вязать, контролировать натяжение нити. Свяжите сначала образцы. Не торопитесь.

Вязать можно по кругу, а можно поворотными рядами.

Когда вяжем столбики без накида, особенно по кругу, узор может получиться или «галочки» или «крестики». При вязании они отличаются тем, как захватываем нить. Предлагаю посмотреть отличный МК как вязать «крестики».

Чаще всего крючком вяжут по схемам. Обозначения на схемах бывают разными, могут отличаться. Приведу несколько примеров.






как вязать рельефный столбик с накидом

Вязать крючком интересно. Вещи получаются очень красивые и оригинальные. После стирки, или влажно-тепловой обработки (можете встретить сокращение ВТО), петельки немного распрямляются, изделие растягивается. Очень важно для больших изделий вязать образцы и обязательно подвергать их ВТО.

Начните вязать, например, «бабушкин квадрат».

бабушкин квадрат крючком

Простой узор, связанный разноцветными нитками, опять входит в моду. Наши бабушки вязали им коврики, а сейчас он встречается и в кофтах, и в сумках, и в головных уборах, ну, и на полу или стуле.

Нашла отличный МК. Смотрите и учитесь!

Можно начать с игрушки. Что интересно, когда игрушку набиваешь наполнителем, петельки тоже распрямляются.

Можно, конечно, начать с панамки. У нас есть статьи

Чтобы научиться вязать крючком, просто начните вязать.

В процессе будете осваивать всё новые приёмы и техники вязания. Если есть желание, у Вас обязательно получится! Вы будете вязать крючком!

Как вязать крючком полустолбик.

Крестообразные и перекрещенные столбики.

Для подъема будем делать 4 воздушные петли. Затем 2 накида, вводим крючок в пятую от него петлю, захватываем рабочую нить и вытягиваем петлю. Провязываем 2 петли. На крючке сейчас 3 петли. Делаем накид. (Рисунок а).)

Читайте также: