Как связать номера на концерте

Обновлено: 19.04.2024

Эти стишки помогут вам в написании сценариев, они очень хорошо помогают в связках.

Танец – игра с платочком

За окном смеётся солнце
И уходит прочь мороз
Ну, для игры ребятки
Я платочек вам принёс.
Встать в кружок всем пора
Начинается игра!

Развеселый мы народ,
Гоним скуку из ворот!
Если только захотим,
Вмиг вас всех развеселим!
Эй, ребята-шалуны да девчонки-хохотушки,
Выходите поскорей,
запевайте-ка частушки!

Хватит вам озорничать!
Лучше будем танцевать!
С нами вместе вы вставайте
И смотрите, не зевайте!

* * *
Солнцу рада детвора.
Пусть поярче светит!
Пляшут с самого утра
Мамочки и дети.

Мы немного поиграем,
Позабавим наших мам!
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!

К ЛЮБОМУ
И от грусти и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски. шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть,
И по дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней – полусказкой
Нас, шутя развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.

К любому
Все весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеек,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!

К любому танцу
Сколько танцев , что не счесть.
И на танцы мода есть.
То, что всех влекло вчера,
Нынче сдать в музей пора!
Танец ,тот который нов,
Танцевать весь мир готов.
На него махнут рукой,
Лишь появится другой.
В наши юные года
Танцем рады мы всегда.
Даже через много лет
Мы их не забудем. НЕТ!

К танцу цветов
Волшебник этот дождик в самом деле..
Где он прошел – все ожило вокруг!
И грядки в тот же миг зазеленели,
И стелется ковром зеленый луг.
А здесь вот на поляне, точно в сказке,
Цветы уже свои открыли глазки!
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета, цвета радуги
Никогда не отцветет.

Танец с зонтиками
Много танцев есть на свете,
И всегда их пляшут дети.
С балалайкою, с цветами,
С бубенцами и флажками.
Раз, два. три, четыре, пять –
Будем с зонтиком плясать!

Танец Капельки
Радость пробежала по дорожке.
Радость распахнула все окошки!
Радуются дети, что пошли
В школу, потому, что подросли.
Радуется солнце детворе.
И смеются капельки
В радуге- дуге!
К польке
Полька! Спляшем поскорей!
Танца нету веселей.
Все пойдут бойко в пляс
И закружит полька нас!

Танец «Какадурчик»
Нам на месте не сидится,
Очень весело у нас.
«Какадурчик» танец славный,
Спляшем для гостей сейчас!

К любому танцу
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс.
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас!

К танцу «Коробка с карандашами»
Мы братишки дружные,
Человечки нужные,
Мы – карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хороши!
Мы братишки дружные,
С острыми носами,
Человечки нужные,
Убедитесь сами!

К танцу с книгами
Вот книжка моя первая –
Знакома всем, наверное.
Картинки – разноцветные,
Слова – простые, светлые.
Она меня начнет учить
Читать, писать, работать, жить.
Откроет все дороги вдаль
Мне книжка первая –«букварь»!

К танцу с лентами
Вместе с лентами взлетаем
Мы, как птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, красоту!

К спортивному танцу
Обручи, мячи, скакалки,
Ленты длинные, скакалки.
Нас подружат с физкультурой
Будем мы стройней фигурой.
И, конечно, здоровей
Ловче, крепче и сильней!

Песня хоровод «С музыкой дружат все дети земли»
Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает
Прекрасных звуков стройный хор.

Девочки! Вот еще некоторые подводки

К ПЕСНЯМ
К любой веселой песне
1 Нас солнца луч смешит и дразнит
Мы все смеемся: я и ты.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем улыбки детворы.

К песне «Облака из пластелина»
Я зверей и птиц люблю.
Я зверей и птиц леплю.
Я слепила попугая –
На ворону он похож.
Отчего- сама не знаю-
Вместо кошки вышел еж.
Потрудилась я немало,
Чтоб лиса лисою стала.
А кита вчера лепила –
Пластелина не хватило!

К песне « Семь нот»
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

К Песне «Если все вокруг подружатся» :
Если б в поле расцветали
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Им вскоре я и ты.
Если б в поле расцветали
Только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, астры , васильки.
Одуванчики и кашки,
Незабудки и жарки.
Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной.
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планет на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!

К Песне «Прекрасен мир поющий»
Знаем мы что дважды два,
Как всегда - четыре…
Только вот без волшебства
Скучно будет в мире.
Горы, поле, речка, лес
До краев полны чудес.
Слышите – ручей поет!
И кузнечик тоже.
Стрекоза на вертолет
Очень уж похожа.
Ветер кружит хоровод
Листьев у порога.
Соловей мелодию ведет
Грустную немного…
Музыка всегда светла,
Свет ее не тает…
В микрофон цветка пчела
Что -то напевает.
Вслушайся – весь мир поет:
Шорох, свист и щебет…
Музыка во всем живет –
Мир её волшебен!
К "Песенке - чудесенке"
Волшебство с улыбкой дружит,
Волшебству улыбке служит.
Без смычка не может скрипка,
Как без музыки улыбка!
Всем сегодня весело, все мы любим вас.
Песенку –чудесенку мы споем для вас

К песне "Букет" или любой
Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие, любимые,
Мы песню сегодня споем

Разноцветный день
Каждый день бывает разным:
Голубым, зеленым ,красным.
Нежным, легким и пушистым,
Звонким, жарким и душистым.
И любимым и желанным…
И нарядным, долгожданным…
И веселым может быть,
Коль смешинку проглотить.
Все зависит от того,
Сколько красок у него:
Музыкальных и цветных
Или просто никаких!

МУЗЫКА
Музыка – это веселье!
Музыка – это печаль!
Лучиков ясных свеченье,
Или туманная даль.
Музыка, словно порыв ветерка,
Музыка к вам прикоснется слегка.
Музыка явится тайной
Или откроет секрет.
Станет вопросом случайным
Или найдет вам ответ.
Музыка слух нам ласкает,
Или грохочет, как гром.
Нежно снежинкой летает,
Или прольется дождем!

Музыка – волшебная страна.
Столько счастья дарит нам она.
Полон музыки весь свет –
В этом тайны вовсе нет.

Нам музыка всегда нужна,
Ведь украшает жизнь она.
Мы с ней умней, мы с ней добрей
И жить нам с нею веселей!


ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА!:vishenka_34:

Подводка ИГРУШКИ
Любимые игрушки, друзья большие наши,
Прощаемся мы с вами, но совсем не плачем!
Потому, что мы-то знаем: ещё не раз мы поиграем!
Девочка.
Всё, что и прежде, я вижу вокруг:
Плюшевый мишка сидит на диване,
Кукла любимая учит подруг,
Заяц играет на барабане.

Та же картинка висит на стене —
Красная Шапочка, волк, дровосеки…
Так отчего же кажется мне,
Будто прощаюсь я с ними навеки? (В.Лунин)

Ведущая. Это становитесь вы взрослее,
Хочется вырасти вам скорее,
А Детство – оно вас не отпускает,
Поэтому грустно чуть-чуть бывает…
Девочка (с зайкой Степашкой)
Ну, Степашка, до свиданья,
Как же я тебя люблю!
А теперь на воспитание
Новой маме отдаю…
2 ребенок (с куклой)
Любит доченька малинку,
С чаем сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку
И всегда на правый бок.
3 ребенок (с мишкой)
До свиданья, милый мишка, не успел ты, подрасти.
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
На прощанье покачаю, поцелую, - не скучай,
И шепну тебе на ушко: «Миш, меня не забывай.

любимые куклы. И Даши, и Маши,
Светланки, Анюты и куклы Наташи.

трансформеры, мишки,
машинки, игрушки,
вздыхают печально и грустно.

мы тоже грустим, но пора расставаться
и танцем красивым хотим попрощаться..

Куклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.

РЕБЕНОК :Целый день свои вопросы Задаёт народ курносый
«ПОЧЕМУ зелёный лист?
ПОЧЕМУ поёт артист?
Где живут зимой медведи?
Отчего машина едет?
Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Я пойду однажды в школу
И узнаю все ответы!
6
Ведущий. Наши дети -почемучки.
Без вопросов им так скучно!
Им без них до вечера
Просто делать нечего.
И поэтому сейчас споют об этом для вас!

сорок тысяч "почему".
честно-честно, не пойму
почему растет трава?
как рождаются слова?
почему мурлычет кот?
почему скворец поет?
почему смеются дети?
кто красивей всех на свете?

почемучкой быть не просто
как ответы все узнать?
кто, скажите мне, ребята,
сможет всё нам рассказать?
Очень хочется спросить,
Домового чем кормить?
Почему в полоску шмель?
Кто придумал акварель?

Почему кричат лягушки?
Кто рисует конопушки?
Пахнут почему духи?
Для чего читать стихи?

Почему-то не пойму-
Очень много `почему?`
Надо взрослым их задать,
И про все, про все узнать!

На вопросы ищем ключик
В песенке про почемучек!
Где живут зимой медведи?
Кто отъел кусок луны?
Отчего машина едет?
Почему трубят слоны?
Как писать в тетради строчки?
Как читать с листа слова?
Почему цветут цветочки?
Чем питается сова?
Для чего нужны уколы?
И куда уходит лето?
Я пойду однажды в школу
И узнаю все ответы. ( И.Гурина )

Наши дети - почемучки,
Без вопросов им так скучно!
Им без них до вечера
Просто делать нечего.
И поэтому сейчас
Песенку споем для вас. (с форума)

К ПЕСНЕ "ЗУБ МОЛОЧНЫЙ"
Выпал зуб молочный.
На душе трвога!
Вроде был он прочный!
Ем конфет я много?

Мама мне сказала:
`Потерпи чуточек!`
И поцеловала:
`Ты растешь, сыночек!`

Автор Кириллова Л.В. Спасибо соседнему форуму! Вот ещё оттуда же

ПОДВОДКА К ПЕСНЕ `МОЛОЧНЫЙ ЗУБ`
1.реб
А молочные-то зубы скоро будут выпадать!
Подарю их бабе Любе, чтоб могла она жевать!
2.реб
Потерял я зуб молочный, так уж вышло – потерял…
А ведь был зуб очень прочный, сам орехом проверял.
3.реб
У меня ведь тоже скоро зубы будут выпадать,
И решил отдать их брату, чтоб добру не пропадать.

Дети, гости в зале нашем,
Улыбнемся им, помашем!
Скажем дружно: «Не скучайте!
С нами пойте и играйте!»
____


Праздник нынче в зале нашем! Весело споем и спляшем,
Гости, тоже не скучайте – улыбайтесь, подпевайте!
Праздник – он на то и праздник - усидишь на месте разве?
Так что всем запомнить нужно: хлопайте в ладоши дружно!
Ребятишки – тут как тут! Песенку с собой ведут…

Дети, гости в зале нашем,
Улыбнемся им, помашем!
Скажем дружно: «Не скучайте!
С нами пойте и играйте!»
____


Праздник нынче в зале нашем! Весело споем и спляшем,
Гости, тоже не скучайте – улыбайтесь, подпевайте!
Праздник – он на то и праздник - усидишь на месте разве?
Так что всем запомнить нужно: хлопайте в ладоши дружно!
Ребятишки – тут как тут! Песенку с собой ведут…

ПОДВОДКА К ОРКЕСТРУ. Кириллова Людмила Васильевна.

Ребятишки- оркестранты!
Величайшие таланты,
Мы и наши инструменты
Для сюрпризного момента.

Так старались и спешили,
Пьесу новую учили,
Помогал нам дирижер,
А потом прошли отбор.

Мамы все переживали,
Нас на кастинг провожали,
Волновались мы ужасно,
Но прошли его прекрасно!

Ведь репертуар широкий,
Уровень игры высокий.
Зрители! А вы нам рады?
Или выступать не надо?

ПОДВОДКА К ОРКЕСТРУ. Кириллова Людмила Васильевна.

Ребятишки- оркестранты!
Величайшие таланты,
Мы и наши инструменты
Для сюрпризного момента.

Так старались и спешили,
Пьесу новую учили,
Помогал нам дирижер,
А потом прошли отбор.

Мамы все переживали,
Нас на кастинг провожали,
Волновались мы ужасно,
Но прошли его прекрасно!

Ведь репертуар широкий,
Уровень игры высокий.
Зрители! А вы нам рады?
Или выступать не надо?


ПОДВОДКА К ОРКЕСТРУ. автор Кириллова Людмила Васильевна.

Ребятишки- оркестранты!
Величайшие таланты,
Мы и наши инструменты
Для сюрпризного момента.

Так старались и спешили,
Пьесу новую учили,
Помогал нам дирижер,
А потом прошли отбор.

Мамы все переживали,
Нас на кастинг провожали,
Волновались мы ужасно,
Но прошли его прекрасно!

Ведь репертуар широкий,
Уровень игры высокий.
Зрители! А вы нам рады?
Или выступать не надо?

Сначала погремушки висели над кроватью.
играли мы на ложках - тоже инструмент,
потом мы взяли бубны. трещетки ,маракасы
,создали свой. народный детсадовский оркестр.
сегодня мы представим .

Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз нам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"
Уверены - сегодня
Мы удивим вас снова.
Внимание. Начинаем.
Маэстро, мы - готовы!

1 Желтый цвет- теплом согрет! Ласку дарит он и свет!
2 Синее и голубое – Символ мира и покоя!
3 Фиолетовый цвет - Это цвет привета!
4 Цвет зеленый – цвет весны, Пусть им будут сны полны!
5 Самый яркий и прекрасный, это цвет конечно – красный!
6 Цвет оранжевый приятный, Апельсиновый нарядный!
7 Семь цветов, став рядышком образуют радугу.
Дети в солнечном кругу, рисовали радугу.
Рисовали, как умели, и о счастье песни пели!
Танец «Я рисую» С лентами и цветными кольцами

Бибика хоть и не Камаз,
но машина - суперКласс.


Чудо - у меня машина!
Есть и фары, есть и шины.
Быстрей ветра полечу -
Если хочешь – прокачу!
Светофор мне подмигнет -
И помчимся мы вперед -
С песней - чтобы веселей!
Приглашаю всех друзей.

мы подружки-веселушки,
очень весело живем -
вместе дружно мы играем,
и танцуем, и поем.

"кем стать?" спросил меня Сережка,
призадумался немножко -
"профессий много разных есть
их даже все не перечесть.
давай немножко подрастем
в школу вместе мы пойдем,
там подскажут нам ответ
"кем стать?" - дадут мудрый совет

НЕ УСТАЮ БЛАГОДАРИТЬ ТЕХ, КТО В СВОЕ ВРЕМЯ СОЧИНИЛ ЭТИ ШЕДЕВРЫ

Закружились в танце дочки,
А в руках у них цветочки.
Пляшут дочки, как умеют.
Мамы все от счастья млеют
***
Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,
Для красивых женщин расцвели цветы.
Колокольчики, ромашки, васильки и клевер-кашка.
Разбежались по полянке и танцуют танец яркий.

Выходят девочки с белыми голубями.
1 девочка.
Вот пришла пора прощаться
Улетаем из гнезда.
Как же трудно расставаться,
С детским садом навсегда.
2 девочка.
Желторотыми птенцами
В детский сад нас привели,
Поумнели, повзрослели,
Хорошенько подросли.
3 девочка.
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Ведущая.
Вылетают птенцы из гнезда
И они не вернутся сюда.
Ты расправивши крылья летишь,
До свиданья, до встречи, малыш!!
Покидая наш сказочный дом,
Знаю, будете помнить о нём.
Вылетают птенцы из гнезда -
Жаль, они не вернутся сюда

Мы прощаемся сегодня
Покидаем детский сад
Вам в подарок дарим "Танго"
Любимый танец всех ребят

Полюбили мы в саду петь танцевать
и, конечно, музыку умеем различать:
полонез, мазурку, польку, нежный вальс
А сегодня "Танго" станцуем мы для вас

Готовится оркестр к выступленью
Еще чуть-чуть, еще одно мгновенье,
И звуки, словно птицы, вверх взлетят…
Оркестр музыкой нам сможет рассказать
О Родине, о мире, о весне,
О счастье, о тебе и обо мне!

Для того чтоб театрализованный концерт был правильно и интересно выстроен, необходимо знать какая целевая аудитория будет на нем присутствовать.

Ведь именно зрительский контингент влияет и на подбор номеров и на их порядок. Безусловно, концерт для ветеранов будет резко отличаться от концерта для молодёжной публики. Номера, как правило, объединены в художественно-смысловые блоки.

Когда-то считалось, что наиболее эффективные номера следует приберегать на конец концерта, а с чего начинать — это, мол, неважно. Концерт надо строить таким образом, чтобы зрительский интерес к нему нарастал. Действительно, динамика концерта тяготеет к заключительному номеру. И все же при этом нужно помнить, что успех всего концерта в не меньшей степени зависит от его начала, от его первого номера. Начало придает концерту верный ритм и настрой.[2 , с. 55]

Придя на концерт, зритель психологически, с одной стороны, пребывает в состоянии ожидания чего-то интересного (иначе он не пришел бы на концерт) , а с другой — несколько насторожен: он не знает точно, что его ждет. Зритель как бы находится в состоянии неустойчивого равновесия. И от первого номера зависит, заинтересуется ли зритель происходящим на сцене или его сразу постигнет разочарование. Потом трудно будет вернуть доверие зрителя к концерту, заинтересовать его. Вот почему начало концерта всегда должно быть ярким, интересным, таким, чтобы целиком завладеть вниманием сидящих в зале.[27, с. 136]

Тем более это важно для начала театрализованного тематического концерта, которое, как правило, предстает как его Пролог. Но Пролог в театрализованном концерте выполняет еще одну весьма важную функцию. Он одновременно является и его эпиграфом, и его завязкой. Так же как Финал (последний номер) является его кульминацией и одновременно развязкой, его точкой. Поэтому характер Пролога и Финала, их содержание должны соответствовать замыслу концерта, а тональность - его строю мыслей и чувств. Вот почему Пролог и Финал - предмет особых раздумий режиссера.[2 , с. 56]

К сожалению, когда речь идет о праздничных концертах, считается обязательным начинать его с пышного торжественного пролога. С фанфар, сводного хора, оркестра и т. п. Вот уж в этом нет нужды. Исходя из своего замысла, режиссер может решить пролог иначе. Не прибегая к парадности, помпезности, все же сохранить его высокую праздничную ноту.

Так же не мало важной частью работы над театрализованным концертом является просмотр и отбор номеров.

Когда режиссер образно определил тему и идею концерта это является только первым, правда, весьма важным шагом в поиске его замысла. Он определил, о чем и во имя чего будем ставить концерт. А вот как это будет осуществляться, — пока не известно. По сути, то, что он проделал, принесло очень нужное, но в большей степени эмоциональное ощущение замысла. В нем еще нет ничего конкретно-действенного. Это скорее зерно замысла. Чтобы оно проросло, необходимо, в первую очередь, точно знать, какими творческими силами можно располагать: репертуар, художественные возможности, исполнительский состав и т. д. А для этого следует просмотреть все номера, которые подготовили коллективы и из которых будет производиться отбор нужных для концерта.

Возникает вопрос – почему это нельзя сделать раньше? Ответ очень прост - еще не были определены тема и идея концерта. А иначе как нам решать, какие номера годятся для нашего концерта, а какие — нет? Чем мы будем руководствоваться? Только их художественными качествами? Этого недостаточно. Нам ведь надо, чтобы отобранные номера раскрывали разные стороны нашей темы и идеи. Без их знания знакомство с коллективами, исполнителями, их репертуаром будет носить абстрактный характер.

Но главное все же не в том, что режиссер, просматривая, отбирает нужные ему номера (хотя это очень важно), а в том, что именно в это время в сознании режиссера одновременно, во-первых, происходит процесс дальнейшего становления режиссерского замысла. Он как бы раздвигает свои рамки. Ибо тема и идеи начинают приобретать свою плоть и кровь. Во-вторых, замысел становится более точным и конкретным, поскольку отбираемые номера вносят (не могут не внести) свои уточнения в задуманное режиссером, так как уже имеют собственные образные художественные решения (свое содержание, свою систему образов, своё постановочное решение и т. д.).[2 , с. 57]




А если из просмотренных номеров не удастся полностью отобрать все, что нам нужно, или, еще того хуже, ни один из просмотренных номеров нам не подойдет?

Во-первых, мы только что говорили, что во всей своей полноте замысел возникает именно во время просмотра и отбора номеров. Так что практически такой вариант вряд ли возможен. Во-вторых, если для полного и точного выражения замысла вдруг окажется, что требуется подготовить или переделать какой-либо номер, то это, поверьте мне, не такое уж трудное дело.[29]

Что же касается полного несовпадения номеров и замысла (теоретически такой случай может возникнуть), то, как это не прискорбно для режиссера, ему надо менять замысел. Или поступить так, как это делается при постановке концерта, осуществляемого по сценарию, созданному без учета имеющихся номеров: все номера готовить специально. Но постановка такого концерта требует огромной подготовительной работы, а главное — значительного времени. Мы же ведем речь о том, как осуществляется постановка театрализованного тематического концерта из готовых номеров. А это принципиально другая постановка. У нее свои правила, свои законы, свой принцип работы режиссера. Хотя многое и совпадает. Особенно на этапе, когда режиссер собирает концерт.

На первый взгляд может показаться, что просмотр — дело простое. Однако это не так. И здесь есть свои особенности и своя последовательность. Просмотр и отбор номеров проходит наиболее эффективно тогда, когда ему предшествует предварительная встреча режиссера и постановочной группы с руководителями всех коллективов, которые намечено в концерте.

Главное для нас в этой встрече помимо рассказа о целях, задаче, теме, идее будущего концерта станет установление подлинно творческого контакта с руководителями коллективов. Многое здесь зависит от такта режиссера, от его умения выслушать и принять их пожелания. (Если, конечно, они заслуживают внимания.) Руководителям коллективов важно, чтобы режиссер проявил максимум бережности к отобранным номерам, чтобы он доброжелательно отнесся к их творчеству как к постановщикам номеров.

Конечно, персональную ответственность за успех или неуспех концерта несет режиссер. Но это не означает, что он должен высказывать свое превосходство над руководителями коллективов. По сути, и он и они, ставя концерт, делают одно общее дело. Но это и не означает, что режиссер обязан соглашаться со всем, что ему будут предлагать. Не дай бог заискивать перед руководителями. Тогда, почувствовав слабость режиссера, они перестанут считаться с его мнением. Отношения режиссера с руководителями коллективов должны основываться прежде всего на соблюдении творческой дисциплины. Только тогда режиссер может рассчитывать на действенную, а не формальную их помощь.

О самом просмотре.

Постарайтесь во время просмотра того или другого коллектива (исполнителя) помимо номеров, которые, по мнению руководителя, отвечают теме концерта и отобраны им для показа вам, увидеть и другие. Хотя бы те, которые сами артисты считают наиболее удачными.

Это позволит вам не только обстоятельнее познакомиться с творческими возможностями коллектива. Совет преследует более важную цель. Практическое знание всего лучшего, что есть в репертуаре коллектива, может оказаться весьма нужным при создании сценария концерта, когда вы будете соответственно вашему замыслу отбирать номера.[24, с. 102]

Дело в том, что как бы подробно вы ни изложили на встрече с руководителями коллективов ваш режиссерский замысел, возникшее у них его видение будет в чем-то (особенно в деталях) отличаться от вашего. Ведь вы разные люди. Вы думаете по-разному. В каких-то, порою неуловимых, ощущениях у вас разное восприятие одних и тех же слов. Естественно, отбирать номера для показа руководители будут исходя из своего понимания вашего режиссерского замысла. Но мы с вами не можем исключить, что при создании сценария, когда происходит окончательный отбор номеров, вам понадобится именно тот, который поначалу руководитель не собирался показывать вам. На практике такое происходит довольно часто.

Ведь только в процессе создания сценария, когда вам станут ясными его форма, сюжетный ход, композиция, только тогда вы сможете окончательно решить, какие из просмотренных номеров вам понадобятся.

И все же в конечном счете успех концерта зависит не от большого количества номеров, а от его режиссерской продуманности, четкости, когда, как говорится, в концерте ничего нельзя ни убавить, ни прибавить.

Во время встречи с руководителями коллективов следует договориться о том, как будет проходить просмотр и когда постановочная группа сможет просмотреть тот или иной коллектив на его репетиционной базе.

Разве не проще самим назначить определенный день и собрать коллектив в одном месте? Конечно, можно. Многие режиссеры так и поступают. Но целесообразно ли? Тем более, что не так уж просто освободить от работы сразу всех участников художественной самодеятельности. Вряд ли кто-либо такое разрешит. Но даже если вам удастся выбрать такой день, подумайте, как долго будет длиться такой просмотр? Сумеете ли вы уложиться в один день? Мало этого. Длительный по времени показ утомляет участников, хотя их и вызывают к определенному часу. Да и ваша невольная тревога за то, что прибывшие томятся в ожидании вызова на сцену, заставит вас торопиться. Во всяком случае, я не могу об этом не думать, когда просматриваю номера. В результате — вы будете лишены возможности, если возникнет необходимость вторичного показа вам того или другого номера. Не говоря о том, что вряд ли вам удастся увидеть номера, не включенные руководителем в просмотр.

И еще. Просмотр коллектива на его репетиционной базе, в его репетиционный день создает более благоприятную для участников творческую атмосферу. В привычной обстановке исполнители чувствуют себя свободнее, увереннее, раскованнее. Конечно, такой порядок просмотра займет в общей сложности больше времени, но жалеть об этом, право, не стоит.

Словом, во всех своих действиях режиссер во время просмотра должен быть и педагогом, и дипломатом, и провидцем. Он имеет дело с творческими людьми, а значит особо ранимыми, с их психологией, привычками, взглядами на жизнь, с их оценкой того или другого его действия. и с этим надо считаться.[23, с. 224]

И так - самыми главными номерами в концерте будут первый и последний номер, потому как зритель запоминает начало и конец.

Очень важно как начинается концерт, ведь первый номер настраивает, подготавливает зрителя на будущее представление, вводит его в предлагаемые обстоятельства.

Последний номер должен быть яркой, незабываемой точкой в концерте, о которой будут помнить и говорить. Важно с каким настроением уйдет зритель после окончания концерта. Останется ли он доволен или будет разочарован.

Также существует основной прием построение номеров, который помогает режиссеру создать интересный сценарий для концерта. Таким приемом является монтаж. [20, с. 43]

Выделяются несколько видов монтажа:

· Монтаж по контрасту – один из самых сильных и наиболее распространенных приемов подлинно конфликтного отражения противоречивой действительности в театрализованном представлении. Чаще всего конфликтность выступает в сценарии как внутренняя контрастность тем, как определенное построение и сочетание эпизодов и номеров, создающих в целом органический сплав. Именно органический сплав форм и художественно-выразительных средств отражает важные, существенные моменты развивающейся, меняющейся действительности.

· Параллелизм – два тематически не связанных действия соединены вместе и идут параллельно благодаря какой-нибудь вещи, детали.

· Одновременность – монтажный прием; из истории народных представлений и празднеств известен принцип симультанности, т.е. действования на нескольких сценических площадках параллельно или одновременно. В современных театрализованных представлениях действие часто происходит одновременно на сценической площадке и на экране, или на нескольких экранах сразу, или в разных частях сцены и зрительного зала и т.д. В структуре театрализованных массовых празднеств этот прием является одним из важнейших.

· Лейтмотив (“напоминание”) – один из основных монтажных приемов и одновременно одна из особенностей драматургии театрализованных представлений. Именно поэтому справедливо сравнивают построение сценария театрализованного представления с сюитным построением. Так строится большинство тематических концертов, литературно-музыкальных композиций, агитационно-художественных представлений.

Таким образом, здесь названы и охарактеризованы лишь несколько из наиболее распространенных приемов художественного монтажа. Практически их гораздо больше, а точнее сказать, количеству их нет предела, как нет и не может быть предела творческим поискам и открытиям.

Важно не допускать однообразия в расстановке номеров по их жанру, настроению. Если звучала песня, то после нее не стоит снова пускать другие песни. Если было стихотворение, то после него лучше воспримутся песни, танцы, а слово здесь уже будет приниматься с пониженным вниманием. Если звучала грустная мелодия, то не стоит и дальше держать долгое время зрителей в минорной тональности других номеров.[26, с.480]

Организатору важно, каждый номер концерта ставить в выгодные для исполнителя условия. Важно, чтобы юный исполнитель испытал чувство радости от выступления и успеха.

Концерт пройдет с успехом, если его программа составлена с учетом нарастания зрительского интереса. Самые зрелищные, динамичные, яркие номера лучше распределить по принципу нарастания ближе к финалу.

Иногда несколько номеров в программе естественнее подать единым концертным блоком. Например, несколько номеров фольклорного жанра удобнее подать под одним каким-то знаком, объявив этот блок соответствующим образом. В одном концерте может сложиться несколько подобных блоков и при умелой мотивации интерес к программе не снижается.

Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.

Одной из главной составляющей сценария любого мероприятия являются подводки к концертным номерам. Эти небольшие по объему тексты в стихах или в прозе помогают сделать номер интереснее и ярче.

Недостаточно выйти на сцену и просто рассказать красивый стих в честь торжества: нужно знать, как связать номера между собой, как подвести и подготовить публику к номеру.

Приветственные слова ведущего на концерте

Главную роль играют вступительные слова ведущего на концерте, ведь очень важно захватить внимание зрителя с первого момента.

Ведущий концерта

Для того, чтобы правильно начать концерт и заинтересовать приглашенных, ведущий должен владеть ораторским мастерством и следовать заранее составленному сценарию.

Большинство ораторов используют стандартную схему приветствия.

Ведущий приветствует собравшихся зрителей:

«Приветствую, дамы и господа».

«Дорогие друзья! Рада приветствовать вас на нашем концерте»;

Далее нужно озвучить цель и название мероприятия.

Пример для праздника Дня Победы:

«В этот замечательный вечер мы хотим почтить память всех тех, кто покинул нас, защищая нашу страну».

Подводка к началу концерта

Праздник ко Дню матери можно начать четверостишием о маме:

«День Матери – достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно разве каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают».

Дать понять зрителю, зачем он пришел на концерт, и почему это так важно:

«В этом зале присутствуют люди, без которых не состоялось бы это мероприятие. Благодаря вашему вкладу мы имеем возможность помочь нуждающимся и изменить судьбы многих страждущих людей»;

Рассказать вкратце о самом мероприятии и что входит в концертную программу. Например, танцы, песни или небольшие постановки.

Огласить, кто из знаменитостей, экспертов или политиков приглашен на данное мероприятие.

Рассказать, какие вопросы будут затронуты в ходе концерта. Например, концерт посвящен ветеранам войны или ностальгии по Советскому Союзу.

И последний этап: можно закончить вступление и передать слово другому ведущему или начать выступление сразу.

Во время произнесения речи нужно не забывать о самой аудитории: ведущий должен упомянуть о вкладе зрителей, объяснить, почему их присутствие имеет огромное значение.

Концертные вставки и связки между номерами

На каждом концертном номере должен присутствовать не только ведущий, но и конферансье. О человеке, исполняющем эту роль, мало кто знает, но без него мероприятие обречено на провал.

Конферансье

Задача конферансье состоит в том, что в перерывах между выступлениями артистов он ведет со зрителями диалог, пытается разрядить обстановку и поддерживает интерес аудитории до последнего номера.

Например, это может быть стих:

«Мне приветствовать вас и легко, и хитро,

Я на сцене стою в двух шагах от метро.

Вся страна моя праздником общим живет,

Вот и к нашей эстраде подходит народ.

От лихой непогоды нас, Господь, сбереги!

Все яснее, все громче я слышу шаги. ».

После этого можно объявить песню, танец или передать слово второму ведущему.

Как объявить танец на концерте

Если в программе концерта присутствуют танцевальные номера, возникает необходимость объявить выступающих оригинально и интересно. В этом поможет фантазия ведущего, ведь просто назвать имя и фамилию хореографа или псевдоним группы недостаточно.

Подводка к танцам

Если танцевальная группа называется «Стюардессы», можно объявить танец с их участием таким образом:

«Самолета у нас, конечно, нет, но это еще не значит, что не должно быть прекрасных стюардесс. Итак, встречайте, «Стюардессы» не в аэропорту, а в нашем зале!»;

Любой детский танец можно сопроводить словами:

«Пусть вновь музыка звучит!

Кто танцует, кто стоит,

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет!

Скромность нынче не для вас,

Танцевать прошу я вас!».

Встречайте, танцевальный коллектив «Колокольчики» покажет танец «Сударыня».

Как объявить песню на концерте

Объявление о выступлении певца зависит от разновидности концерта. Если это сольный концерт, который посвящен одному исполнителю, не стоит выходить на сцену и объявлять каждый раз о выступающем и его номере.

Объявление песни

Но если это, например, концерт художественной самодеятельности для детей или взрослых, нужно будет объявлять о выходе каждого коллектива и исполняемой им песни.

Подводка к песне о любви:

«Любви не нужно громких слов,

Их нужно сердцем говорить.

В ней неба ширь без берегов,

И неба тучею не скрыть».

Образец подводки к песне «Облака из пластилина»:

«Я зверей и птиц люблю.

Я зверей и птиц леплю.

Я слепила попугая –

На ворону он похож.

Отчего - сама не знаю -

Вместо кошки вышел еж.

Потрудилась я немало,

Чтоб лиса лисою стала.

А кита вчера лепила –

Пластилина не хватило!».

Подводки к частушкам на концерте

Для того, чтобы привнести разнообразия в номер и развеселить публику, можно написать подводку, которую нужно произносить перед частушками или песнями. Подводка – это небольшой по объему текст в прозе или стихах.

Частушки

Что нужно упомянуть при написании подобного текста? Если участник выступает с мамой, можно в подводке упомянуть о том, как сильно он ее любит.

«Мамуль, иди сюда скорее,

"Дочурка с мамой"- наш дуэт!

На свете нет тебя милее,

Родней и ближе тоже нет!».

Стихотворные подводки к песням

Перед тем, как спеть песню, выступающий может рассказать веселую стихотворную подводку, чтобы развеселить зрителей. Тема подводки зависит от текста народной песни и того, с кем поет участник.

Ведущие концерта

В стихотворной подводке можно упомянуть своего напарника, пошутить, обратить внимание на обстановку или сделать небольшой анонс песне.

«Вместе мы не огорчаемся,

Все друг другу улыбаются

И с отличным настроением

Занимаемся мы пением».

Заключительные слова ведущего на концерте

Концовка праздничной программы также очень важна, так как от этого зависит, в каком настроении зрители покинут зал. Заканчивает ряд выступлений тот, кто их начал – ведущий или конферансье.

Завершение концерта

Для этого ему нужно придумать финальное обращение к зрителям, которое будет содержать красивые слова и запомнится аудитории надолго.

Что необходимо упомянуть в конце праздника? В первую очередь нужно напомнить зрителям, кто выступал на концерте, и выразить им отдельную благодарность.

Например, если концерт устраивали в честь 8 марта, можно завершить мероприятие так:

«В завершение этого прекрасного вечера хотим еще раз поблагодарить наших любимых мам и жен за заботу, теплоту и ласку. Пусть каждый день будет солнечным и приносит только положительные эмоции. А также, хотим поблагодарить наших прекрасных зрительниц за то, что пришли на наш концерт и стали главным украшением зала».

Завершить мероприятие можно эффектным слоганом или цитатой известного писателя:

«Не говори, что мир печален,

Не говори, что трудно жить,

Умей средь жизненных развалин

Смеяться, верить и любить».

Также можно завершить мероприятие стихом:

«Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая,

Во всем сопутствовал успех!

Концерт наш подошел к концу.

И вот, что получается,

Все хорошо, что хорошо кончается!

До свидания!».


Предлагаем уникальные сценарии концертов для постановщиков учреждений культуры, которые существенно сократят творческие поиски и облегчат организационные задачи.

У нас всегда свежие сценарии концертов проверены на практике и являются универсальными. Остается только отредактировать выбранный сценарий концерта и вписать его в концертную программу вашего учреждения.

Сценарии концертов

Сценарии концертов

Редакция сайта ТЁММИ не жадничает и дарит всем пользователям возможность взять за основу любой сценарий концерта, целиком, или частично.

Сценарий концерта 1 мая: День Весны и Труда

Интересный сценарий День Весны и Труда «Поёт Первомай» создан простой форме и даст возможность организатору устроить весенний праздник, замечательный концерт 1 мая, который гарантировано обеспечит успех мероприятию.

Сценарий концерта «Слава Богу, что мы казаки»

Оригинальный сценарий казачьего концерта «Слава Богу, что мы казаки», который был подготовлен силами казаков и посвящен юбилейной дате образования регионального казачества.

Сценарий отчетного концерта работников культуры

Для сельских клубов и городских Домов культуры предлагается сценарий отчётного концерта культработников «Ярмарка времен». В сценарий входит пролог и эпилог концерта, а также готовые театрализованные сценки.

Сценарий концерта для ветеранов войны и труда

Опубликованный сценарий концерта для общества ветеранов, под названием «Славен опыт ветеранов», подойдет организаторам, которые проводят подобные мероприятия у себя на местах.

Сценарий концерта для клиентов банка

Редкий сценарий концертной программы для клиентов банка, послужит примером организаторам событий для создания подобного спонсорского мероприятия у себя местах.

Сценарий концерта ЭХ, ЯБЛОЧКО

Такой сценарий праздничного концерта с конферансье может послужить вам отличным примером обустройства концерта, при помощи незаслуженно забытого жанра.

Сценарий творческого отсчёта Дома культуры

Готовый к реализации сценарий отчетного концерта Дома культуры «Под Новый год» позволит организатору быстро подготовить творческую часть важного мероприятия.

Сценарий концертной музыкальной программы

Классический сценарий праздничного концерта «Наполним музыкой сердца…» готов, чтобы помочь вам проще организовать подготовительный и творческий процесс подобного события.

Сценарий эстрадного концерта на стадионе

Отработанный на практике сценарий эстрадного концерта «Эстафета праздника», посвящённого Дню города включает пролог праздника, подводки ведущих к номерам концертной программы, к официальной части и церемонии награждения.

Сценарий отчётного концерта эстрадного ансамбля

Для творческого отчета артистов предлагаем сценарий отчётного концерта эстрадного ансамбля в который входит все необходимые блоки для полноценного сценического действия.

Сценарий театрализованного концерта о России

Готовый сценарий театрализованного концерта о России «Сто дорог с Россией!» подойдёт организаторам, которые проводят подобное культурное событие на своей территории.

Сценарий театрализованной концертной программы

Полноценный сценарий театрализованной концертной программы по теме кино, в сюжете, персонажи популярных фильмов раскроют тему русской культуры.

Сценарий праздничного концерта на День работника культуры

Свежий сценарий День работника культуры России, под названием «Между прошлым и будущим» с торжественной частью и праздничной концертной программой.

Новые сценарии

Все новые сценарии бесплатны, но следует помнить, что за каждой строчкой стоит автор. Поэтому материалы предлагаются в ознакомительных целях и для постановки у вас на местах. Желаем все больших творческих достижений, на нелегком пути сценического искусства! Будем благодарны, если вы сделаете закладку на наш сайт ТЁММИ.

Авторские сценарии праздников

В нашей библиотеке постановщика достаточно большая коллекция сценариев праздников, главное, все они пришли проверку на практике и авторы их пишут для своих нужд, не копируют на чужих источников. Каждая фраза взята из своего багажа знаний, а не скопирована на дешевых сайтах подобной тематики.

Сценарий казачьего концерта

Этот сценарий казачьего концерта, посвящен ежегодному творческому отчету казачьих творческих коллективов. Вам остается только составить концертную программу.

Сценарий концерта в стихах

Любите выражать свои идеи на сцене с помощью поэзии? Предлагаем новый сценарий концерта в стихах. В материале есть сюжет, главный герой, конфликт и развязка. Таким образом, этот материал, полностью театрализованная концертная программа.

Сценарий концерта на День города и района

Если вы проводите День города, День села, или День района, возьмите за основу наши разработки, они простые и имеют все необходимые драматургические и организационные элементы, которые традиционно используются на День района и города.

Сценарий концерта на День Победы

Новый сценарий ко Дню Победы вы можете использовать бесплатно. Сценарий праздничного концерта, с готовым ходом, вам может помочь значительно сократить время на подготовку Дня Победы.

Рекомендуем новую песню ко Дню Победы

Сценарий районного сельского фестиваля

Для развития событийного туризма предлагается сценарий фестиваля шансона, который проводиться на сельском свежем воздухе. Музыкальное направление далеко не деревенское, но хорошо известно многим поколениям и праздник был воспринят замечательно в селе Теплое, Данковского района.

Рекомендуем: Новая праздничная песня ПУСТЬ ВСЕМ ПОВЕЗЁТ

Возможно, вам пригодятся наши рекомендации по составлению канцерных программ. На сайте есть хороший материал «Основы сценарного дела», где вы можете уточнить различия и виды концертных программ. Ведь создавая сценарии концерта немаловажно выдержать не только тематику, но и саму форму концертной программы.

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Сценарий музыкального концерта

Классический сценарий праздничного концерта «Наполним музыкой сердца…» готов, чтобы помочь вам проще организовать подготовительный и творческий процесс подобного события.

Концертная программа состоит из блоков, ведут её два ведущих — Он и Она. Подводки к концертным блокам составлены в поэтическом стиле. Такой сценарий праздничного концерта подойдет вам, если вы вы готовите сборную концертную программу.

Сценарий музыкального концерта «Наполним музыкой сердца…»

(Сцена украшена разноцветными осенними листьями, в очертаниях которых угадываются различные музыкальные знаки: диезы, бемоли, ноты различных длительностей. Занавес закрыт. Под минусовую фонограмму песни Р. Паулюса «Листья желтые» дикторы (в записи) читают отрывок из стихотворения Ю. Визбора «Наполним музыкой сердца». В это время на сцене располагается оркестр русских народных инструментов).

(Занавес открывается, на сцене оркестр русских народных инструментов).

(Занавес закрывается, оркестранты покидают сцену под текст дикторов в записи)

ОНА: И цвет звезды, и стон ветлы всклокоченной,
И гул небесный, и немой туман –
Все, все вокруг в мелодии законченной
Звучит для человека как орган.

ОН: Все, все на свете неземными узами —
Чабрец со снегом, журавля с тоской,-
Роднит благословляющая музыка,-
Хорал земли и неба голубой.

ОНА: О, муза муз, и вечная, и мудрая,
Нас, как роса живая, омывай,
И опускай на землю многотрудную,
И в поднебесье духа устремляй!

(Занавес открывается. На сцене вокальный ансамбль педагогов Детской музыкальной школы .

ОН: Я никогда не понимал
Искусство музыки священной,
А ныне слух мой различал
В ней чей-то голос сокровенный.

Под звуки прошлое встает
И близким кажется, и ясным,
То для меня мечта поет,
То веет таинством прекрасным…

ОНА: Вы объяснили музыку словами…
Но, видно, ей не надобны слова —
Не то она, соперничая с вами,
Словами изъяснялась бы сама,
И никогда (для точности в науке)
Не тратила бы времени на Звуки…

ОН: Как голос музыки глубок,
И как прекрасны эти руки,
Разматывающие клубок
Восторга и смертельной муки!

ОНА: Какая власть дана струне
Звучать на полную отдачу!
И все миры поют во мне,
И я во всех пою и плачу.

ОН: Все просится в музыке, в песне излиться:
Печаль, и веселье, и труд.
Поют и деревья, и ветры, и птицы,
И реки, и люди поют…

ОНА: Движений плавных чистоту
Легко подчеркивают звуки,
Неслышно вверх взлетают руки,
Восславив танца красоту.

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

Читайте также: