Как связать олимпийские кольца

Обновлено: 01.05.2024

Добрый вечер! Хочется начать нашу игру с небольшого экскурса в историю. Что же такое Олимпийские кольца? Ответы детей.

Олимпийские кольца — основная символика Олимпийского движения и Олимпийских игр, представляет собой 5 переплетённых колец: голубое, жёлтое, чёрное, зелёное и красное.

По утверждению барона Пьера деКубертена кольца символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении .

Пять олимпийских колец символизируют пять обитаемых частей света.

Утверждать, что они символизируют континенты — не очень правильно. Дело в том, что существуют континенты Евразия, Северная Америка и Южная Америка, но не существует олимпийских колец, которые обозначали хотя бы один континент из трёх перечисленных в этом предложении.

Прилагательное "обитаемых" нужно, чтобы исключить Антарктиду. Антарктида — это часть света, но она необитаема, и соответственно для неё нет кольца.

Слева направо кольца расположены в таком порядке: голубое (в некоторых вариантах — синее), жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Голубое кольцо символизирует Европу.

Жёлтое кольцо символизирует Азию.

Чёрное кольцо символизирует Африку.

Зелёное кольцо символизирует Австралию.

И, наконец, красное кольцо символизирует Америку.

Цвет полотнища олимпийского флага — белый. Это не только символ мира, но и необходимость. Белый цвет нужен для того, чтобы все пять олимпийских колец отображались корректно (наложение цветов). Ведь на белый цвет абсолютно любой цвет накладывается без искажений.

Впервые олимпийский флаг был поднят в Антверпене в 1920 году на играх VII Летней Олимпиады.

Распространена догма, что цвета олимпийского флага покрывают цвета всех национальных флагов мира, но это неверно. Например, на флаге Катара присутствует коричневый цвет, которого нет на олимпийском полотнище. На флаге Армении есть оранжевый цвет.

Однако, существует ещё одна версия (а может, и не одна). Некоторые исследователи связывают появление олимпийской символики - 5 колец, с психологом Карлом Юнгом , который обладал большими познаниями в китайской философии. Так вот, идею о пяти переплетенных кольцах он представил в виде отражении пяти энергий, упоминающийся в китайской философии: вода, земля, огонь, дерево, металл.

В 1912 году вместе с символикой Юнг ввел своё видение сути олимпийских соревнований в виде современного пятиборья. То есть, любой олимпиец должен владеть каждым из пяти видов дисциплин.

  • Плаванье - синий цвет (стихия Вода)
  • Прыжки - зеленый цвет (стихия Дерево)
  • Бег - желтый цвет (стихия Земля)
  • Фехтование - красный цвет (стихия Огонь) и
  • Стрельба - черный цвет (стихия Металл)

Сегодня мы с вами, проведем игру на знакомство «Пять Олимпийских колец».

Предлагаю проверить интеллект! Вашему вниманию загадки связанные с водой. Кто знает правильный ответ поднимает синее кольцо вверх. Если ответ верный вы зарабатываете «капельку воды» (из бумаги). Предлагаю разделиться на команды и выбрать капитана.

Для взаимопонимания игра знакомство «Синий мой цвет» , передаем кольцо и называем свое имя и что на вас синего цвета (одежда, аксессуары, цвет глаз и т.д.).

Теперь мы готовы начать конкурс, желаю всем удачи! Слушаем первый вопрос, не забывайте отвечает тот чье кольцо поднято первым.

1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)

2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)

3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)

4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)

5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)

6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)

7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)

8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)

9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)

10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)

12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)

13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)

14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)

17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)

18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)

19. Что в руках не удержать? (Воду)

20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)

21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)

22. Горя не знает, а слёзы проливает. (Туча.)

23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)

24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Поиграем в игру «Дерево, кустик, травка».

Команды образуют круги и двигаются по кругу. Когда я произношу слово «дерево» вы поднимаете руки вверх, «кустик» – разводите в стороны, «травка» опускаете руки вниз, касаясь пола.

Вы умеете петь? Даже если нет придется научиться, так как следующий конкурс — это спеть частушку о нашей Земле.

С детских лет её люби.

Ты её не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Она очень чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

Как же всё прекрасно,

Птички весело поют

Солнце светит ясно

А Земля вращается-

В свалку превращается!

Вдруг Земля обидится?!

На других планетах жизни

Пока не предвидится!

Но теперь от века к веку

Он в опасности большой

От деяний человека.

Предлагаю и вам сочинить по одной частушке о нашей Земле. (Участники сочинят до 10 минут). Исполните пожалуйста свои частушки. Молодцы! Предлагаю перейти к следующему конкурсу.

Для этой игры наши команды объединяются в единый круг. Участники становятся в круг, в середине — водящий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий называет слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен в ответ быстро назвать какое – либо домашнее или дикое животное; на слово «вода!» - играющий называет какую-нибудь рыбу; на слово «воздух!» - птицу.

При слове «огонь!» все должны несколько раз повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ребенок, сделавший ошибку, делает шаг назад и продолжает участвовать в игре. Побеждает та команда игроки которой сделали меньше ошибок.

Задача по очереди называть предметы, которые сделаны из металла или в изготовлении которых он присутствует. Побеждает та команда, которая сможет назвать наибольшее количество предметов. Команде можно совещаться, но не выкрикивать, отвечаем подцепочке. Желаю удачи!

В жизни нас окружает много предметов, которые сделаны из металла или его сплавов.

-из металла делаю машины;

-из металла делают столовые приборы;

-из металла делают трубы;

-из металла делают украшения;

-из металла делают детали.

Молодцы, вы знаете очень много, это похвально!

Подводя итоги, хочу проверить как вы запомнили цвета и расположение Олимпийских колец. Предлагаю командам изобразить расположение и цвета Олимпийских колец. Проводится конкурс «5 Олимпийских колец» . Команды готовы! Начали!

С заданиями справились. Награждение победителя!

Вывод: Вы должны знать и помнить символику Олимпиады. Сколько бы не было версий, что обозначают Олимпийские кольца, главное верить в победу своей страны, своих спортсменов. Желаю вам завоевывать и покорять, добиваться поставленных целей и жить так, чтоб не подвести свою Родину.

"Пять одинаковых колец, всегда переплетенных в одинаковом порядке по цветам". Можно говорить, как загадку, к которой сложно не подобрать ответ. Ведь это то, что видит весь мир каждые 2 года, что было придумано аж в 1913 году .

А теперь давайте узнаем секреты такой цветовой гаммы.

Единство народа

Что же скажет большинство? хором как в школе . Цвета олимпийских колец символизируют 5 материков .

Белый фон - тоже часть символики - мир и спокойствие. А синий цвет - обозначает Европу, черный - Африку, красное кольцо - Америку, зеленое - Австралию, желтое - Азию.

Секрет Пьера де Кубертена

Теория с материками была актуальна до 1951 года. А после все же выяснили, что создатель этих колец Пьер де Кубертен изначально не дал никакой расшифровки. Ведь символ должен каждый воспринимать так, как видит. И если копнуть дальше, то можно задуматься и о переплетении колец, и о том что кольцо по своей сути - замкнутая бесконечность.

  • Кто-то, например, разглядел в главной символике все-все флаги . И правда, только эти 6 цветов виднеются на флагах государств всего мира.

Философия стихий и пятиборья

Многое Великое несет за собой несколько имен. С Олимпийскими кольцами напрямую связывают философа и психолога Карла Юнга. По некоторым версиям, он тоже их создатель и предложил такую расшифровку:

  • синий цвет - стихия воды - плавание
  • зеленый - флора (растительный мир) - прыжки
  • красный - огонь - фехтование
  • желтый - энергия почвы - бег
  • черный - энергия металла - виды стрельбы

Греческий пентатлон

А что, если история уходит еще в Древнюю Грецию. Ведь колец 5, как и видов спорта, которыми должен был владеть каждый олимпиец: бег, борьба, метание диска, метание копья, прыжок в длину. А создатель колец хотел увековечить традицию истоков.

Идеал личности

Распространена информация, что Куберту помогал художник, который был . эзотериком. И, опираясь на это духовное учение, можно рассуждать и о таком подтексте:

  • синий - чистая мысль
  • зеленый - духовное равновесие
  • красный - страсть
  • черный - бесконечность и данность от природы: инстинкты, темперамент и т.д.
  • желтый - мудрость

В совокупности всем этим обладает сильная личность. А разве не являются таковыми спортсмены?

Какая из теорий более правдоподобна для Вас? Поделитесь в комментариях.

Олимпиада и апсайклинг - такое возможно?
Предлагаю связать олимпийские кольца на основе пластиковых колечек от пластиковых бутылок.

Благодаря этим колечкам, данная конструкция отлично держит форму.

Как можно использовать:
- олимпийский галстук-бабочка ;
- олимпийская заколка для волос;
- олимпийская брошь на сумку или одежду;
- олимпийский декор.

Материалы: пряжа (у меня Ирис, вяжу в 2 нити), крючок № 3, ножницы, иголка с широким ушком, 5 пластиковых колечек диаметром 3 см (из-под пластиковых бутылок

Необходимые навыки и условные обозначения:
КА - кольцо амигуруми
ВП – воздушная петля
СС – соединительный столбик
СБН – столбик без накида
С1Н - столбик с 1 накидом
ПР – прибавка (2 СБН или С1Н в одну петлю)

Колечки лучше взять под цвет пряжи. Даже если будут просветы при неплотном вязании, они будут незаметны. Если на колечках есть небольшие выступы, их можно аккуратно срезать канцелярским ножом. Тогда пряжа ляжет более ровно.

Я вяжу из ниток Ирис в 2 нити. Для того, чтобы вязать в 2 нити из одного клубка, нужно из середины клубка достать крючком второй хвостик.

ВАРИАНТ 1 - пустые кольца.

Набираем первую петлю и обвязываем колечко (листайте галерею). В конце делаем СС.

Цель : расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта .

  1. Дать детям представление об Олимпийских зимних видах спорта;
  2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  3. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;
  4. Приобщать детей к традициям большого спорта ;
  5. Формировать установку на здоровый образ жизни и занятие спортом;
  6. Развивать память, внимание, логическое мышление;
  7. Формировать навыки работы в коллективе и подгруппах;
  8. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Материалы и оборудование: письмо-презентация; олимпийские кольца; аудиозапись гимна и зарядки; презентация о зимних видах спорта; дидактическая игра «виды спорта»; заготовки флажков; шарики из салфеток трех цветов; клей; глобус.

Предварительная работа: беседа о зимних олимпийских играх; рассматривание иллюстраций о видах спорта; подготовка флажков и шариков из салфеток.

1 Организационный момент

(Дети сидят на стульях поставленных полукругом)

-Ребята, к нам в сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране по очереди появляются: белый медведь, гепард, белый заяц)

-Как вы думаете кто это такие?( Талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи)

-Давайте посмотрим о чем они нам хотят сказать. (На кране по очереди появляются пять черных колец)

-Как вы думаете, что это за кольца? (Олимпийские кольца рассыпались и не имеют цвета)

-Ребята, они просят о помощи! Скоро спортсмены всего мира приедут на Олимпиаду в Сочи для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий, а Сочинские талисманы забыли как выглядит эмблема олимпийских игр.

-Каждое олимпийское кольцо окрашено в свой цвет, расположены они в определенном порядке, и представляют пять частей света - это Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Поможем олимпийским талисманам вспомнить цвет и порядок расположения колец?

- Для этого нам с вами нужно отправится в путешествие в эти пять частей света. А поможет нам вот этот волшебный глобус! Как только мы его раскрутим, он нас сразу доставит в нужное нам место.

-Вставайте взявшись за руки в круг вокруг глобуса. Я буду вращать глобус в одну сторону, а вы должны идти в другую сторону, и таким образом наш глобус быстрее раскрутится и переместит нас в нужную часть света.

2 Основная часть

- Ребята, мы с вами прибыли в Европу! (Показ на глобусе) Послушайте задание спортсменов из Европы. Как вы думаете, с чего начинают свой день все спортсмены? (с зарядки) Мы с вами то же по утрам делаем зарядку. Давайте покажем как мы это делаем. (звучит песня «Веселая зарядка»)

-Молодцы, ребята, спортсмены из Европы предлагают вам отгадать загадку и узнать какого цвета их кольцо:

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (синий)

Каким будет первое кольцо? А располагаться оно будет в левом верхнем углу. ( На доску выставляется первое кольцо)

-Отправляемся дальше! Становитесь в круг!

Африка (показ на глобусе)

-Ребята, мы с вами прибыли в Африку!

(дети садятся на стулья)

-А у спортсменов из Африки для вас вопросы:

- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)

- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)

- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)

- Хоккеист занимается? (хоккеем)

- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)

- На ногах лыжи, а в руках винтовка у кого? (у биатлониста)

- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)

-Как зовут человека, который катается на сноуборде? (Это сноубордист.)

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека)

-Молодцы, ребята, спортсмены из Африки предлагают вам отгадать загадку и узнать какого цвета их кольцо:

Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами! (черный)

-Каким будет второе кольцо? А располагаться оно будет справа от синего. ( На доску выставляется второе кольцо)

-Отправляемся дальше! Становитесь в круг!

Америка (показ на глобусе)

-Вот, ребята, мы и прибыли с вами в Америку!

-Спортсмены из Америки предлагают вам просмотреть картинки с видами спорта. (показ слайдов с зимними видами спорта)

- Какие виды спорта вы увидели? (ответы детей)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? (зимой)

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)

- Всё это называется инвентарь.

- А сейчас игра «виды спорта». Вам нужно правильно подобрать картинки с инвентарем к каждому виду спорта. Называть, что на ней нарисовано. (работа детей в двух подгруппах возле столов. Первая подгруппа подбирает инвентарь для игры в хоккей, а вторая для лыжников)

-Молодцы ребята, послушайте загадку и отгадайте какого цвета кольцо у Америки:

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а . (красный)

-Каким будет третье кольцо? А располагаться оно будет справа от черного. ( На доску выставляется третье кольцо)

- Отправляемся дальше! Становитесь в круг!

Азия (показ на глобусе)

- Ребята, спортсмены из Азии хотят узнать, где находится город Сочи? (В России на Кавказе в Краснодарском крае)

-А на берегу какого моря оно располагается? (Черного моря)

-Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «изобрази вид спорта» («море волнуется…..»)

-Молодцы ребята, послушайте загадку и отгадайте какого цвета кольцо у Азии:

Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится! (желтый)

-Каким будет четвертое кольцо? А располагаться оно будет внизу и пересекаться с синим и черным кольцом.

- Отправляемся дальше! Становитесь в круг!

Австралия (показ на глобусе)

7 февраля 2014 года, пройдёт официальная церемония открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Ребята за команду какой страны мы с вами будем болеть? У всех болельщиков которые приедут в Сочи поддержать нашу команду возьмут с собой Российские флаги. Мы с вами тоже будем следить за выступлениями нашей команды сидя пере экранами телевизоров. Я вам предлагаю самим изготовить Российский флаг. Мы с вами уже подготовили шарики из салфеток трех цветов. Теперь нам нужно приклеить их на наши флажки в правильной последовательности. Назовите мне последовательность цветов на Российском флаге? (белый, синий, красный)

(Самостоятельная работа детей за столами)

-Молодцы ребята, вот вы и справились с последним заданием. Послушайте загадку и отгадайте какого цвета кольцо у Австралии:

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -. (зеленый)

-Каким будет последнее кольцо? А располагаться оно будет внизу и пересекаться с черным и красным.

-Молодцы ребята, вот мы и помогли нашим олимпийским талисманам вспомнить как выглядит эмблема Олимпийских игр! Давайте отправим Сочинским талисманам электронное письмо с ответом. Что мы в нем напишем? ( от кого письма – адрес; фото олимпийских колец)

Вы справились со всеми заданиями! В конце соревнований для спортсмена победителя звучит гимн его страны! И сейчас для нас тоже прозвучит наш Российский гимн! А как мы слушаем гимн? (Стоя)

Способ 1: ре ш ение задачи не в обводках, а в контурах.

«Обработка контуров\Pathfinder»

Рисуете кольца: Эллипс L + Shift, Масштабирование S + копирование, Обработка контуров - вычитание верхней фигуры, перетаскивание + Alt + Shift , размножение — Ctrl+D, перекрашивание.

выделяете «стрелочкой с плюс (БС+)\ Group Selection » кусочки перекрытия кругов

Способ 2: с применением « О бтравочной маски\ Clipping Mask »

Светлана Шляхтина в своей статье « Прозрачность и маскирование в Adobe Illustrator», касается Имитации эффекта пересечения объектов здесь эта тема продолжена.

Метод хорошо работает с обводками и контурами, составные контуры (контуры получающиеся вследствие применения эффектов, в т.ч. « О бработка контуров\ Pathfinder » иногда вызывают затруднения пронраммы . В этих случаях надо в слоях выделить с Shift н ужные контуры ).

Алгоритм способа: Крайние кольца: Edit ► Copy ► Paste in Front \ Back ► Object ►Arrange ► Bring to Front \Back .

Пересечение обводится прямоугольником без заливки и обводки и выделяется с верхним кольцом : Object ► Clipping Mask ► Make . Далее операции повторяются.

схема применения

Это решение не работает для двух и более пересечений. Но, если к трем кольцам переместить еще 2 кольца с пересечением, получаем почти полную картинку олимпийских колец:

пересечение двух групп колец

Перемещение 2-х нижних колец сопровождается перемещением пересечений, также, как в 3-м способе (см. ниже).

перемещение пересечений

Интересный декоративный эффект можно получить при пересечении букв:

Способ 3 : c помощью эффекта "Быстрая заливка"

Боб Поташник, из мини-курса которого «Иллюстратор на раз, два, три» приведен этот урок считает этот метод лучшим из всех возможных.

Нарисуйте 5 олимпийских колец с белой обводкой 3рх.

Предварительно создайте группу необходимых цветов заливки и обводки в 2 шага: 1 пипеткой, щелкнув по заливке, назначаете цвет; 2 тем же курсором переносите цвет в палитру (не забудьте цвет обводки).

организация цвета

Выделите все Ctrl+A.

Включите инструмент « Быстрая заливка \ Live Paint Bucket (К) »

В таблице параметров, которая вызывается двойным щелчком по инструменту, проставьте все галочки и выберите контрастный цвет выделения.

таблица параметров

Щелкните инструментом по полю выделения - автоматически включится функция «Объединить в группу Быстрая заливка\ Merge Live Paint », это окошечко появится в панели «Управления\ Control ». То же самое можно сделать горячими клавишами Alt+Ctrl+X , соответствующим пункту « Быстрая заливка\ Live Paint » ► « Создать\ Make » из меню « Объект \ Object » .

Курсор инструмента приобретает вид ведерка (над заливкой) или кисти (над обводкой) . В индикаторе стрелками влево\вправо выбираются цвета.

Важно: в окошке заливка внизу панели «Инструментов\ Tools » должен находится какой-либо цвет из вашего набора в палитре «Образцы\ Swatches » , а в окошке обводка — цвет обводки. Если цвет не входит в набор, индикатор не будет переключаться.

Увеличьте рисунок и выполните всю работу за 4 шага:

схема работы «Быстрая заливка\Live Paint Bucket (К)»

залейте инструментом «Быстрая заливка \Live Paint Bucket (К) » все намеченные пересечения

переместите курсор на контур обводки, который надо удалить и выберите «Без цвета»

переместите курсор на контур, на котором надо создать обводку и выберите цвет обводки «Белый». Инструмент всегда создает обводку толщиной в 1 рх. Сделайте обводку во всех пересечениях.

Перейдите в «Обводки\ Stroke » на панели « Управления\ Control » и увеличьте толщину обводки сразу для всей фигуры, добавив 2рх .

Работа закончена. П ри перемещении одного кольца, пересечения перемещаются вслед за ним:

смещение пересечений

Способ 4 : c и спользованием программы Vector Magic

C амая передовая на сегодняшний день программа векторизации Vector Magic , работающая как он-лайн, так и автономно. По качеству трассировки ей нет равных. Вы можете сохранить олимпийскую эмблему из интернета и, загрузив в эту программу, получить на выходе векторный рисунок в форматах: EPS, SVG, PDF, PNG :

скриншот Vector Magic

Два рисунка он-лайн сервис выполняет БЕСПЛАТНО. Правда, прозрачный фон предоставляет только платная автономная программа. Но, от него легко избавиться, удалив в « С лоях/ Layers » , слой с контейнером:

Читайте также: