Как связать омбре спицами

Обновлено: 25.04.2024

Lady Boutique Series №4945 2020 Издательство: Boutique Sha Язык: японский Популярный я.

Летняя блузка спицами "Серебро" по мотивам шали "Паулина" Блузка вяжется на размер 50-52, спицы №.

Летняя панама для девочки. МК. Мастер-класс по вязанию крючком панамки для девочки од.

Кофточка с рукавами в три четверти вязаная спицами – красота в простоте! Когда вы появит.

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

Вязание в стиле "омбре". Модели со схемами

Я вот тоже купила симпатичный клубок пряжи. Хотела связать бактус.

Одного клубка должно хватить на треугольный платок. Но сейчас это изделие не совсем актуально. Оставим пряжу на осень. А может связать кофту или пуловер в стиле "омбре"? Тогда нужно будет ещё покупать клубки пряжи.

Туника крючком с интересным узором

Можно и пляжный такой вариант связать. Смотрится очень интересно и ярко. А вязать несложно.

из журнала DIE KLEINE DIANA HAKEL LUST

Симпатичное летнее платье спицами

Очень сочная и простая модель. Будет отлично смотреться на девушках в летнее время года.

фото из журнала STRICKTRENDS

Стильный пуловер для позитивных девушек

Не нужно ничего говорить. Эту модель можно рассматривать бесконечно.

из журнала FILATI GOMITOLO

Универсальная жилетка крючком

Шикарная модель на каждый день.

модель из журнала HAKELTRENDS

Платье спицами

Радужная модель, которая будет выделять любую женщину из толпы.

из журнала MEINE STRICKMODE

Удлиненный пуловер

Модель связана спицами. Смотрится романтично и женственно.

из журнала WOOLLY HUGS MASCHENWELT

Легкая кофта из пряжи спицами

Интересный вариант для лета и осенних образов с рубашками или водолазками.

Слово омбре в переводе с французского означает затененный. Словари иностранных слов дают такие определения:

  • шерстяная материя с цветными теневыми полосками (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. 1910г.)
  • узор на тканях набитый или вытканный полосками и переливами оттенков (Исторический словарь галлицизмов русского языка),

В вязании так обозначается плавный переход оттенков одного и того же цвета от светлых к темным.

Раньше пряжа выпускалась однотонная, и, чтобы добиться такого эффекта в изделии, рукодельницам приходилось покупать несколько оттенков пряжи и совмещать их.

Сейчас в магазинах великое многообразие пряжи, среди которой можно найти и пряжу с эффектом омбре. Достигается такой эффект способом секционного окрашивания. Т. е. разные секции пряжи красятся разными оттенками.

Магазинная пряжа окрашена фабричным способом. Но некоторые рукодельницы красят нити вручную. Это очень трудоемкое дело. Прежде, чем красить пряжу самому, необходимо изучить ее свойства. А также свойства краски.

Пряжа с эффектом омбре бывает разной по составу: шерсть, шелк, хлопок, искусственные нити.

При выборе модели для вязания из такой пряжи необходимо учитывать, что нить может повести себя неожиданно: в изделии необязательно будет плавный переход от темного низа к светлому верху. Если окрашены короткие секции пряжи, то вещь может получиться полосатой.

Самой популярной пряжей с эффектом омбре среди российских рукодельниц является пряжа от турецкого производителя Ализе. Это Angora gold ombre batik. Состав 20% шерсть 80% акрил. Вес мотка 150 г., длина 825 метров. Цена приблизительно 250 рублей за моток. Одного мотка хватит на бактус или палантин. Большое разнообразие цветов придется по вкусу даже самым привередливым модницам.

Другой популярный турецкий производитель пряжи Нако. Пряжа так и называется Ombre. Состав 25% шерсть 75% премиум-акрил. Длина нити в мотке 190 метров, вес мотка 100г. Цена приблизительно 160-170 рублей. Цветовая палитра также многообразна.

Пряжа с эффектом омбре есть у немецкого производителя Schachenmay r . Называется Colour Ombre . Состав 25% шерсть 75% полиакрил. Вес мотка 50 г., длина нити в мотке 111 м. Очень мягкая на ощупь пряжа-ровница. Цветовая палитра не такая многообразная, как у предыдущих производителей, но выделяется яркими и красочными оттенками.

Из пряжи омбре получаются не только красивые шали, шарфы, палантины и бактусы. Из нее можно вязать любые вещи: и кофты, и свитера, и кардиганы, и шапки.

Кто вязал из секционно окрашенной пряжи наверняка столкнулся с такой проблемой. Как ее решить? Я перебрала много вариантов, два из них пробовала и подошел только один. Если посмотреть на этикетку пряжи, то для образца даны фото изделий, где все это хорошо и красиво. Но когда начинаешь вязать рукав, то так не всегда получается. Пробовала вязать рукав снизу от темного к светлому, потом пришить кеттельным швом. В оттенок не попала.

Первое, что надо сделать в вязании плечевого изделия это брать в работу три мотка, если вяжите в одну нить. Первый моток на корпус изделия, когда вяжите регланом по кругу.Второй и третий мотки на рукава. Я вязала в две нити и у меня в работу пошло шесть мотков пряжи. Или четыре и вязать одновременно и перед и спинку, иначе трудно подобрать ровное сочетание цвета на перед и спинку, в этом случае вязать лучше снизу.

Когда корпус изделия связан, то надо отмотать нити до того цвета на котором закончился реглан. Я вязала начиная от светлого, из середины мотков.

И соответственно отматывала так же из середины. Если вы не попадете в нужный оттенок, то переход будет заметен. Можно сделать еще и замер веса мотка пряжи, когда закончите реглан. Точно попасть по весу нельзя, но в сочетании с определением тона ошибиться все же сложно.

В итоге у меня получились еще два вот таких мотка. На фото виден цвет резинки рукава по сравнению с резинкой низа он немного светлее, этого избежать практически нельзя, на картинке с этикетки рукава связаны достаточно широко, и посмотрите внимательно, совсем темного оттенка они не все достигают. А если вы вяжите рукав зауженный к низу, то получиться только так.

По подбору тона в переходе с реглана на рукав получилось хорошо. Маркером отмечено место перехода.

Отматывать больше нити и брать более темный цвет,что бы попасть внизу на уровень корпуса изделия тоже нельзя, в этом месте будет слишком резкий переход. Пробовала, не красиво. Убирать нить кусками тоже на вариант, тон плавно меняется каждые 1,5- 2 метра. Это только на первый взгляд кажется, что переход тона не заметен .

Вывод такой, при вязании плечевых изделий из этой пряжи нельзя экономить и надо, обязательно надо!, отматывать нить до нужного тона для рукавов. Если вы вяжите изделие снизу, то тогда станет проблемой подгон тона рукава на плече. Из двух зол надо выбирать меньшее. Выбирать вам. А вязать из этой пряжи и быстро, и приятно, и интересно, не отказывайтесь от нее. Готовое изделие я вам конечно покажу, расскажу расход пряжи, но немного позже.

Поздравляю всех с наступившим Новым годом. Желаю всем нам здоровья. Будет здоровье, будет и счастье, достаток, благополучие.
Собрались мы тут с вами по поводу вязания нашумевшей тунички из Alize Angora gold ombre batik. Вот такая красота



Опрос в Стране Мам: Туника Alize Angora gold ombre batik
Будем вязать?

В опросе приняли участие 214 пользователей.

Не хотела открывать онлайн, если большинство потащит материал в норку Ну собственно слов своих я и не нарушаю. Онлайн не открываю. Будет авантюра. Потому как я фиг его знает, что в итоге у нас у всех получится

С начала вставляю весь видеоматериал по этой ниточке. Пишу именно про пряжу, т.к. модели и формат исполнения в целом везде разные.

Вот самое первое видео, так нас всех взбудоражившее

Туника из одного моточка

Это из двух мотков

Это видео - наработки Ирины Белицкой

Блуза, вязанная на канале "Разноцветные клубочки"

Может есть и еще какой то материал. Я не знаю. Не искала. Делитесь, а я добавлю в пост.

Ну а теперь что я собственно думаю обо всем этом безобразии

Вязать тунику вовсе не обязательно. Это может быть и пул и даже платье. Что ваша душа возжелает))))

Основа нашего с вами вязания обычный реглан. Но можно положить сюда, я думаю, и узор и круглую кокетку. Главное соединить и продолжить потом это все правильно. Но. Об этом сами понимаете говорить будем потом)))) Хочу напомнить (мы когда то уже говорили об этом), что на реглан можно положить схему любой треугольной шали.

На чем остановилась я, собственно говоря. Да вот на шали я и остановилась. Хотелось кос и чуть чуть ажура. Сначала взор мой пал на джемпер "Облачко" обажаемо-уважаемой мной Светочки Заец. Видео вставлять не буду, и так их уже слишком много. Скажу в кратце - кокетка там круглая с ажурчиком и косами. Это наработки Светы по этой модели Джемпер из мохера спицами. Но сомнения по круглой кокетке мне все таки не давали спать спокойно в плане будущего разделения на тушку и рукава. Потому все же искала альтернативу, но классическим регланом. И вспомнила я.

Вспомнила я, зараза бессовестная, что когда то напросилась я в тест не менее обожаемо-уважаемой мной Лирачки. Напросится напросилась, а ожиданий не оправдала. Вязали мы тогда авторскую шаль Ирины "Рихардия". И вязала я как раз из Alize Angora gold batik. Но звезды не сошлись. Пряжи мне не хватило для "моего" размера (люблю "богатые" = огромные шали). Ждала ждала поступления и так и не дождалась.

И вот решила я воплотить эту шаль в туничке. Шаль, повторюсь, авторская. На сколько я знаю, Ириша ее в свободное плаванье не пускала, так что схем естественно не будет.

Но повторюсь - на реглан можно положить любую треугольную шаль.

В задумке моей перед - лицевая гладь, рукава и спинка ажур. Почему не все ажур? Потому что не в том я возрасте, что бы нижним бельем светить Да и директора моих образовательных учреждений на работе сей порыв думаю не оценят

Весьма волнующий и животрепещущий вопрос. РОСТОК. У турчанок его нет. Но и вырез у них достаточно глубокий. Позволяет обойтись без ростка. Росток в модели имеет место быть, но никак не азиатский. Упростить жизнЮ не получится. Для тех кто будет вязать лицевой гладью эта проблема вполне решаема. Росток от горловины и все дела.

Для всех остальных. Не знаю чем вам девчонки помочь. Собственно это же касается и вытачек. Я по этому и полноценный онлайн не стала открывать, потому как понятия не имею что и как я вяжу. Сплошной экспромт.

Пряжа, спицы и расход. Не знаю То, что предлагают турчанки однозначно не мое в плане размера спиц. Я скорее всего начну 3,25, если буду сразу планку вязать. Если будет открытый край, то начну с 3,5, потом перейду на 3,75 скорее всего после кокетки. И от талии или от бедер возьму 4. Большие номера не рассматриваю.
По расходу тоже не сориентирую. Я взяла 2 моточка. Думала думала. И решила вязать все же от одного мотка. Начну изнутри моточка (светлым цветом). Если не будет хватать длины, то продолжу уже вторым, но снаружи.

"А что делать, если длины рукава достаточно, а тушка коротковата?" Все просто. Закрываем рукава, объединяем вязание в круг и продолжаем вязать тушку.

Кто будет вязать узором, обязательно отметьте, что для разрезания нам обязательно нужны между деталями 2 лицевые, две изнаночные и еще 2 лицевые. Иначе обвязывать нам потом будет нечего, если перед и после 2 изнаночными будет ажур.

Пока с теорией вроде все. 100% я что то упустила. Суматошный день Села вязать образцы и тут мужа прорвало. А поехали за телеком Да он нас старенький, совсем даже и не плоский. Но вроде дыхает еще. Тем более перед НГ стиралка приказала долго жить. Только вот крупная трата была. А ему оказывается компенсацию за отпуск дали. Сююююрприиииз

Так что только приехали. Сейчас образцы свяжу и выложу.

04.01

Девчонки, показываю что в наличии.

Позавчера начала спицами 3,25 (короткие только такие свободные были ). Крестообразный набор на двойную нить. Обычно так не заморачиваюсь. Набираю крест на одну нить. Но тут тонковато и так. Решила утолщить. Планка платочкой 10 рядов. Спинка и рукава Рихардия, реглан - замочки.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Картинки по запросу градиент черно белый

Также и с любыми другими цветами и оттенками

Картинки по запросу градиент цвета серо розовый
Картинки по запросу градиент цвета зелено

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей.

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей – меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета
Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания.

Вот, например, смотрите

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета
Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.

Как пример, имея 3 мотка *черный-серый-белый* перелив будет именно заметными полосками, а при наличии 9 цветов нитей *черный/маренго/темно-серый/серый/светло-серый/темно-серебристый/серебристый/грязно-белый/белый/белоснежный*, это будет значительно более плавный градиент.

2. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента – меланжирования.

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата – чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи – ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов – это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

  • Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.
  • Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

  • Далее следующий отрезок будет вязаться тремя розовыми нитями (второй участок основной нити) – так выполнен переход от сиреневого цвета к розовому через два меланжированных отрезка.
  • Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

– 2 розовые нити + 1 белая

– 1 розовая нить + 2 белые

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

– 3 нити А + 1 нить В

– 2 нити А + 2 нити В

– 1 нить А + 3 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

– определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

– общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета
Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Следующий ряд провязан «новым» цветом – белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все основные правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Читайте также: