Как связать порванный трос

Обновлено: 25.04.2024

Если не задумываться о последствиях, то связывание веревок весьма простой процесс. Раз, два и готово.

На фото изображен так называемый бабий (бабский, прямой ложный) узел. Под нагрузкой он мгновенно развязывается. Остается только догадываться сколько за историю человечества на его счету потерянных грузов и жизней людей.

Нет надобности разъяснять, что в жизни встречаются ситуации, когда важно быть уверенным, что узел будет надежен и «не подведет»:

  • обвязка веревкой упакованных вещей (пакетов, ящиков и т.п.),
  • наращивание веревки, привязыванием к ней другой,
  • связывание порванной веревки и др.

Необходимость связать две веревки может возникнуть как в обычных условиях – в быту или при выезде на природу, так и в специфических – спасательные работы , альпинизм . В первом случае нам достаточно, чтобы узел был « крепким », во втором случае от правильности связывания зависит жизнь .

Идею этой статьи мне подскали в комментариях к получившей большой отклик публикации "Король узлов" - булинь. Древнейший узел, трудяга и спасатель, который должен знать каждый . Там был задан вопрос сколько основных узлов нужно знать, чтобы они были востребованы? Эта статья - попытка ответить на него. Без лишних заморочек мы «пройдемся» по возможностям и особенностям основных узлов, используемых для связывания веревок .

Давайте сначала рассмотрим ситуацию, когда необходимо связать веревки одинакового диаметра. Для этого могут применяться следующие узлы: прямой , встречный, ткацкий .

Прямой узел

Проще не бывает. Именно им завязывают шнурки или стягивают тюк с вещами. Один из древнейших узлов (использовался древними египтянами 7000 лет назад). Другие названия: узел Геркулеса (Геракла), рифовый узел . Обычно легко развязывается, но может затянуться под нагрузкой, так что будет сложно развязать. Обязательно наличие контрольных узлов (контролек). Без них может «ползти» и развязываться. Неправильно завязанный прямой узел известен как бабий.


Чтобы каждый раз схематично не рисовать схему заделки петли синтетического (кевларового) троса лебёдки, выложу известные мне способы, отсортировав по степени надёжности.
Варианты "простой узел" принципиально не рассматривается, надеюсь все знают, что синтетический трос отлично рвётся как раз на месте узла, и для лебёдок такой способ неприменим по умолчанию.
Дополнительно фиксируют заделанный конец термоусадкой, но это — на любителя…

Итак,
1. "Стежками" — самый простой, но самый ненадёжный, т.к. сила трения прижимает трос всего в нескольких местах, пропущенных друг в друга


2. Простая петля — многие троса на лебёдках с заводов заделаны именно так, длина троса, спрятанного внутри оболочки 30-40 см


3. Простая петля со стежком — разновидность способа 2, но с одним "стежком" перед заделкой конца троса в оболочку.Также часто встречается на фабричных тросах.


4. Петля с перехлёстом — самый надёжный способ, т.к. при таком заплетении свободный конец ни при каких условиях не выскочит из петли, трос продет таким образом, что проходит "сам через себя". При определённом навыке для расплетания петли нет необходимости снимать весь трос с лебёдки, проверено на практике :)


Используемые коуши сейчас не рассматриваются, но если их использовать, то только "закрытого" типа — трубчатые, они при изломе не режут своими гранями трос.


Кевларовый трос заплести намного проще чем вы думаете!
Покупаем коуш в соответствии с диаметром троса, у меня 12 мм.
Подготовка конца троса для заплетения.
Нам понадобится изолента (скотч, креп), нож (очень острый).




Все, можно заплетать.




Проделываем такую операцию 4-5 раз таким образом чтобы стежки были на расстоянии 3-4 см друг от друга.





Далее встал вопрос как закрепить конец троса на барабане лебедки?
У всех крепится обычным болтиком без всяких приспособ. Как мне кажется это не совсем удобно и надежно.


Болт с потайной шляпкой я выбил и закрутил на его место обычный болт от барабана лебедки.



Всем удачных выходных!

Jeep Wrangler 2012, двигатель бензиновый 3.6 л., 285 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 56


Самое надёжное это две гашины (петли) с двух концов троса без металлических вставок.
Причём заплетать не одним концом, а обоими.


Как показала практика стальная вставка лишнее.


Да, стальной коуш нужен только на стальном тросе.


Хорошо на конец троса приматывать простейшую шариковую ручку без стержня.Удобно ей "нырять" между прядями и резать под конус не нужно.Максимально экономим трос.И всегда в машине есть ;)


Тоже вариант, кому как удобнее. Трос на конус срезан исключительно для эстетики, чтобы трос плавно заужался после сплетения, так то можно и изоленту в виде конуса намотать.


Заделывал таким способом. При лебежении развязывается. Перезаплел с конца тросса петлю на начало. Теперь даже намека нет.


3 года уже держится.



Согласен с комментариями, про коуш и стальной зажим. Чем меньше железок с острыми краями, которые портят трос, тем лучше. Даже на экспедиционной машине.
а прикручивание болтиком троса к барабану… это ни разу не силовой виариант, вырвет за милую душу, а вот прикрутить заново (при смене троса, например) без проблем можно тол ко в теплом гараже на снятой лебёдке. Когда лебёдка (в большинстве случаев) смонтирована внутри бампера, секс с закручиванием такого болтика под дождём в колее ещё то развлечение :)
Ну, а коуш, уж если хочется его поставить, надо ставить трубчатый — они специально для синтетического троса разрабатывались, а не тот, что на фото, для стали.
как то так…


Я на кивлар перешёл как пол пальца кусочком проволочки от стального фигакнул! А рвущимся кивларом уже и по руке и по ногам получал! ))) Это весчь!


А я задолбался таскать по 10 кило к каждому дереву и постоянно перематывать трос на барабане.


Да там весь трос-то 9 кило стали))) Кивлар сила, его даже перебрасывать как донку можно)))

Обзор посвящен разрыву буксировочного троса, и как его связать. Либо как соединить две веревки для буксировки между собой.

Рассмотрим первый вариант – это когда необходимо соединить 2 буксировочных троса. Один имеет петлю, а второй ее не имеет, а просто канат.

Делается все очень просто. Один свободный конец пропускаем в петлю.

Потом делаем вот такой узел.

Теперь натягиваем и буксируем. Такая петля должна затянуться, она очень надежная и достаточная для буксировки автомобиля. Это можно делать тогда, когда на одном конце троса есть петля. А что делать, если петли нет, а просто разорвался буксировочный трос?

При этом не важно, плоский он или круглый. Вот он порвался, когда вы тащили машину. Как его между собой связать?

Некоторые делают обычный «собачий» узел, то есть на самом деле 2 узла.

Это ненадежное крепление и неудобное, я так не делаю. Иногда рвались дешевые буксировочные тросы, и я обычно делал так. Брал два конца троса, соединял их вместе и завязывал общий узел.

Теперь можно буксировать без проблем. Было такое, что много раз рвались тросы, и этот узел всегда спасал. В другом месте рвется, а в этом нет. Самый простой и надежный узел, больше ничего не нужно.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Напишите, какими способами вы пользовались при связывании тросов. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать свежие обзоры. Всем удачи и здоровья!

Какой угодно канат или трос, хотя он и сделан из добротной и крепкой стали, в любой момент может расплестись или даже оборваться. Несмотря на кажущуюся сложность ремонта, сделать его под силу любому человеку, даже не обладающему специальными навыками. Самое неприятное в сложившейся ситуации - это возможность столкновения с ней в любом месте и именно тогда, когда такой аварии совершенно не ждут.

как заплести трос

Поэтому нелишним будет знать, как правильно заплести стальной трос. Тем более что для этого не понадобится никаких специальных инструментов или особенных навыков. В дальнейшем в трос можно будет вплести и крюк, и серьгу. При этом прочность конструкции будет на высоком уровне, и она прослужит вам не один год. Перед началом работы желательно надеть защитные перчатки, поскольку острые концы жил стального троса могут серьезно повредить ваши руки.

 заплести трос стальной

Общая информация о тросах

В сфере сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, в строительной, нефтяной и угольной индустрии, в сферах речного и морского транспорта применяются канаты и тросы из нержавеющей или обычной, но при этом надежной и прочной стали. Обычно они используются в качестве основы различных транспортных, грузоподъемных и дорожных механизмов. Если рассматривать канат из стали внимательно, можно заметить, что это гибкое металлическое изделие, состоящее из перекрученных между собой прядей из стальной проволоки. Количество прядей в каждом отдельно взятом тросе может быть разным, как и количество проволок, из которых скручена каждая из них. Поверх прядей на трос часто наносят цинковое или алюминиевое покрытие, улучшающее его антикоррозионные качества. Оцинкованная труба (или аналог из нержавейки), покрытая таким специальным составом, прослужит намного дольше, чем без него. Если вы не знаете, как заплести стальной трос, схема с описанием внизу обязательно вам помогут.

как заплести трос в петлю

Внутри стального каната обычно находится сердечник, основная задача которого – не позволить развиться поперечной деформации в изделии и провалиться скрученным прядям проволоки к центру. Это обязательный атрибут любого каната или троса, производимого из органики, металла, натуральных или синтетических материалов. Другими словами, сердечник - это внутренний каркас для его прядей. Знание устройства стальных канатов или тросов поможет понять, как правильно заплести трос самостоятельно.

Типы конструкций стальных тросов

Стальные тросы подразделяются на три разновидности по свивке:

  • одинарные;
  • двойные;
  • трехпрядные.

 как заплести трос схема

В одинарных тросах проволока единственной пряди с одним сечением скручивается по спирали в несколько слоев. Обычно количество слоев составляет от одного до четырех. В двойных тросах несколько прядей свиваются вокруг сердечника. При изготовлении трехпрядных тросов или канатов используют несколько тросов с различными или одинаковыми сечениями.

Разновидности тросов по степени гибкости

Различают стальные тросы:

1. С повышенной гибкостью. В них вокруг каждого сердечника пряди свивают по 24 проволоки. Всего таких тонких проволок 144.

2. Со стандартной гибкостью. Двенадцать проволок располагается вокруг сердечника. Всего в таких тросах 72 проволоки.

3. Малогибкие тросы. При их производстве используется всего 42 проволоки.

 как правильно заплести трос

Разновидности тросов по направлению свивки

1. Крестовые – пряди свиваются в трос в обратную по отношению к направлению свивки проволоки сторону.
2. Односторонние – направление одинаковое.
3. Тройные – применяется свивка 1-го типа, но при этом проволоки и пряди свиты в разных направлениях.
4. Комбинированные – в таких изделиях одновременно применяются лево- и правостороннее направления свивки.

Кроме того, тросы подразделяются на крутящиеся и малокрутящиеся. Материал, из которого выполнен сердечник, также делит их на органические, однопрядные или стальные проволочные.

 как заплести стальной трос схема

Теперь можно подробно рассмотреть, как заплести трос самому. Инструменты, необходимые при выполнении работы:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • ножницы по металлу;
  • проволока;
  • перчатки.

Как заплести трос?

как заплести трос самому

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.
2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.
3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.
4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.
5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.
6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.
7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

заплести трос стальной самостоятельно

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Делаем петлю на стальном тросе

 как правильно заплести стальной трос

Часто помимо решения задачи "как заплести трос" возникает потребность в образовании петли на его конце. Например, при ремонте растяжки на буксировочном тросе или на антенне появляется необходимость опустить что-то на глубину, например погружной насос. Поскольку стальной трос или канат достаточно жесткий, то просто завязать его узлом на конце не получится. В таком случае ничего другого не остается, кроме как заплести трос в петлю. И в этом тоже нет ничего сложного. Так же как и в том, чтобы заплести трос стальной проволокой.

как заплести трос схема и алгоритм

Процесс выполнения работы

1. Концы обычного семипрядного троса ровно обрезаем болгаркой либо обрубаем молотком (его острой частью).
2. Расплетаем трос на 50-70 см и при помощи отвертки делим его на две части. В одной получается три пряди, а в другой - четыре.
3. Свиваем пряди обеих частей между собой.
4. Делаем петлю с диаметром не менее 10 см.
5. Сгибаем первую четырехпрядную часть навстречу другой, которую помещаем в изгибы основного троса.
6. Концы сплетенных нитей поочередно обкручиваем вокруг импровизированного черенка.
7. Затем каждую свободную прядь закручиваем поочередно вокруг черенка, вплетая в петлю, и повторяем процесс.
8. После этого, накладывая последующий на предыдущий, накрываем концы всех прядей. В итоге таких манипуляций получаем две нити, которые необходимо разместить с помощью отвертки между петельными. В этом месте лучше заделать кусочками трубок, расплющив их, либо применить изолирующую ленту. Это поможет в дальнейшем избежать травм.

Огон на канате или тросе

Говоря о том, как заплести трос - стальной или из другого материала, следует упомянуть и о том, что можно сделать огон. Это немного сложнее. На некотором расстоянии от конца троса делается прочная временная марка, такими же марками закрепляются и концы его прядей. После этого следует распустить конец каната.

В форме петли трос укладывается на поверхность (желательно твердую), пробиваются все его пряди. Пробивок делают несколько, но особое внимание уделяют первой, так как она является самой важной из них. Надежность и прочность огона обеспечивается в основном именно первой пробивкой. Это тоже приемлемый способ того, как заплести трос. Схема не вызовет трудностей.

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Читайте также: